Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать ступичный подшипник на ниве шевроле передний

Как отрегулировать ступичный подшипник на ниве шевроле передний

Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?

Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.

Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

  1. Вывесите колесо.
  2. Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
  3. Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.

Обслуживание ступичных подшипников

Подшипники передних ступиц Нивы Шевроле в процессе эксплуатации испытывают постоянные нагрузки, даже при движении по ровной дороге. Помимо этого, следует учитывать агрессивное воздействие влаги и грязи. Все обслуживание сводится к постоянному контролю работы подвижных частей. Необходимо как можно чаще проверять отсутствие люфта колеса или посторонних шумов при его вращении. К сожалению, отследить состояние сальников без частичной разборки ступичного узла проблематично, поэтому все необходимые меры приходится принимать при непосредственной его сборке.

При запрессовке внешней обоймы следует пользоваться оправками, предотвращающими перекос. В процессе сборки между кольцами и сепаратором обильно укладывается консистентная смазка. Она не только снижает трение, но и защищает ролики от попадания грязи. Для Нивы Шевроле выпускается два вида ступиц. Обычная ступица устанавливается с коническими подшипниками, которые необходимо периодически регулировать

, а при необходимости разбирать с целью замены смазки. Усиленная ступица устанавливается с шариковым двухрядным подшипником.

Какой подшипник выбрать?

Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

  • FINWHALE — цена 450 рублей;
  • АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
  • KOYO — цена 800 рублей;

Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.

Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302010. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

А еще интересно: Нива шевроле ремонт передней ступицы

Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

  1. Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:

2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:

3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:

4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:

5. Снимите ступицу с тормозным диском:

6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:

7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:

8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:

9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:

Читайте так же:
Регулировка привода управления коробкой передач шевроле лачетти

10. Снимаем упорное кольцо:

11. Вытаскиваем сам подшипник:

12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.

13. Выбиваем подшипник выколоткой:

На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:

15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:

Можно использовать и другую оправку:

16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:

17. Хорошо смажьте обойму литолом:

18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:

19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса Chevrolet Niva

Инструменты:

1. Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

2. Зубилом отделяем колпачок от ступицы.

3. Снимаем тормозные колодки, как описано здесь.

4. Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса. За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.

5. Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.

6. Если зазор превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать. Для этого, бородком расправляем замятый поясок гайки.

Полезный совет:

Иногда достаточно провернуть гайку торцовым воротком, для расшлицовки.

7. Накидным ключом «на 27» отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

8. Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем, динамометрическим ключом, ее моментом 19,6 Нм (2,0 кгсм), поворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгсм). Затем отпускаем гайку на 20-25°. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.

В статье не хватает:

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство “За рулём”.

Регулировка зазора в ступицах Нивы

После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.

Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

  1. Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
  2. Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
  3. Снова проверяем люфт.
  4. Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
  5. Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
  6. Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
  7. Теперь гайку можно законтрить.

Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Замена ступичных подшипников Chevrolet Niva (Нива Шевроле)

Современные внедорожники отечественного производства прекрасно приспособлены к сложным дорожным условиям. Однако езда по дорогам с ямами и кочками не может не отразиться на состоянии автомобиля. Поэтому периодически необходима замена подшипника ступицы переднего колеса Нива Шевроле для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Это связано с большими нагрузками, которые испытывает ходовая часть. Провести работы можно самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров станций техобслуживания.

Менять ступичный подшипник следует каждые 20-30 тысяч километров пробега

Где находятся ступичные подшипники на Нива Шевроле

Подшипник ступицы — один из важных элементов ходовой части. От нее зависит не только работоспособность транспортного средства, но и безопасность водителя. Эта деталь соединяет колесо с подвеской. Она располагается по центру колесного диска и надевается на полуось.

Главная функция изделия – обеспечение свободного вращения колеса и удерживание его в вертикальном положении. Чтобы снять саму деталь, необходимо сначала убрать ступицу и разобрать узел.

Признаки неисправности ступичных подшипников Нива Шевроле

Появление гула со стороны одного из колес – главный сигнал автомобиля о выходе из строя узла. При этом посторонний шум не исчезает на поворотах, а при увеличении скорости только усиливается.

Читайте так же:
Как отрегулировать провисшую дверь на шевроле

К другим признакам поломки относятся:

  • появление металлического стука при движении;
  • ощущение вибрации в салоне;
  • люфт колеса.

Причинами поломки могут стать:

  • неаккуратная езда;
  • перегруженность автомобиля;
  • езда по песчаной и сильно загрязненной местности;
  • частые случаи буксования;
  • резкий стиль вождения (торможение и набор скорости).

При появлении любого из признаков следует незамедлительно провести диагностику, а при выявлении проблемы – замену. В противном случае деталь может заклинить в процессе езды, а это уже аварийное состояние. И тогда затраты на ремонт ходовой части будут значительно выше.

Как проверить ступичный подшипник

Определить, что необходима замена ступичного подшипника можно следующим образом:

  1. Машину нужно поднять домкратом с той стороны, с которой слышен посторонний звук.
  2. Переднее колесо следует провернуть руками в разные стороны поочередно.

Если отмечается люфт, придется заменить изношенную деталь.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы провести замену ступичного подшипника Chevrolet Niva без дополнительных затрат, нужно подготовить набор инструментов и материалов, которые могут понадобиться. Он включает:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • молоток;
  • зубило;
  • вороток с насадками нескольких диаметров;
  • домкрат;
  • смазка;
  • емкость, в которой можно промыть детали;
  • новые подшипники для колес;
  • ветошь.

Какие ступичные подшипники лучше для Нива Шевроле

Для всех автомобилей действует одно правило: чтобы поменять ступичный подшипник на Ниве Шевроле, лучше использовать только оригинальные детали, предлагаемые заводом-производителем. При отсутствии возможности приобрести такую запчасть подойдет качественный аналог.

Экономить на покупке подшипника не стоит — изделие должно быть выполнено из качественного металла

Специалисты рекомендуют приобретать изделия следующих фирм:

  • Fenox ;
  • AT;
  • Finwhale;
  • Kraft.

Все они заслужили признание автовладельцев благодаря высокому качеству продукции. Не стоит приобретать дешевые подшипники китайского производства, так как они изготавливаются из низкопробного металла и быстро выходят из строя. Опасность их использования состоит в том, что они приводят к ускоренному износу всего узла.

Как заменить подшипник передней ступицы Шевроле Нива

Подшипники, расположенные в передней ступице, постоянно испытывают нагрузки. Даже при передвижении по ровной дороге на них попадают влага и грязь, что приводит к быстрому изнашиванию деталей.

Замену ступичного подшипника Нива Шевроле пошагово следует начать с установки автомобиля на подъемник. Если такой возможности нет, придется использовать домкрат. При этом под лонжерон следует подставить опору.

Далее можно переходить к демонтажу колеса, а также к замене ступицы и суппорта (его подвешивают сбоку, чтобы он не мешал работать), скобы и тормозных колодок.

При этом нужно придерживаться правила: когда меняем ступичный подшипник на Ниве Шевроле на левом колесе, то руль следует выворачивать вправо и наоборот. Это нужно для отсоединения датчика ABS.

Затем гайку рулевой тяги откручивают и снимают палец. Далее снимают болты и гайку ступицы.

Если некоторые крепежи заржавели, их нужно дополнительно смазать перед снятием

Когда крепежи сняты, демонтируют весь узел вместе с поворотным кулаком. При этом нужно снять защитный экран суппорта. Когда кулак демонтирован, его следует зажать в тисках и выбить внешнюю обойму подшипника.

Подбирать новый подшипник можно по каталожному номеру либо по размерным параметрам

Установку новой детали проводят поочередно: сначала внешний контур запрессовывают в ступицу, а затем кольцо и внутреннюю обойму.

В конце работ запрессовывают сальник.

Замена заднего ступичного подшипника Нива Шевроле

Работы по демонтажу старой запчасти состоят из нескольких этапов:

  1. Снятие колеса и тормозного барабана.
  2. Съем полуоси и ее разъединение с подшипником.
  3. Замена старой детали на новую.

Снятие ступичного подшипника Нива Шевроле с кольцом своими руками проводится следующим образом:

  • при помощи второго домкрата поднимают вторую часть моста, чтобы предотвратить вытекание масла;
  • откручивают крепежи, удерживающие деталь;
  • спрессовывают подшипник и кольцо с полуоси.

Чтобы снять сальник, понадобится молоток с отверткой.

После этого можно переходить к установке нового подшипника. Для этого нужно проверить уровень количество смазочной субстанции. Если ее недостаточно, следует добавить. Затем переходят к запрессовке подшипника. Понадобится труба нужного диаметра, длина которой должна быть не менее половины самой полуоси. После установки самого подшипника следует перейти к монтажу стопорного кольца. Его предварительно нагревают и затем соединяют с полуосью. Дальнейшую сборку всех элементов конструкции осуществляют в обратном порядке.

Если возникают проблемы при выпрессовке из-за износа поверхностей, можно подпилить кольцо

Как регулировать ступичные подшипники Нива Шевроле

Для проведения регулировки ступичных подшипников Нива Шевроле своими руками нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Снять колпачок ступицы.
  2. Отвернуть гайку и очистить шлицы.
  3. Надеть новую гайку и затянуть.
  4. Повернуть колесо поочередно в разные стороны и убедиться, что отсутствует люфт.
  5. Постепенно отворачивать гайку, после каждого движения проворачивая колесо до тех пор, пока не появится люфт и стук.
  6. После этого затянуть гайку так, чтобы люфт исчез.
  7. Проверить правильность регулировки. Для этого колесо нужно раскрутить по ходу движения авто.

Если регулировка зазора проведена правильно, колесо останавливается плавно и медленно. При этом тормозные колодки не должны касаться диска, а масло – оставаться теплым. Если работа колеса затруднена, следует отрегулировать подшипники передней ступицы Нива Шевроле.

Читайте так же:
Как регулировать коробку передач на ниве шевроле

Именно в этом положении гайку нужно законтрить молотком и зубилом с двух сторон.

Замена ступичных подшипников Нива Шевроле на двухрядные

На современных моделях производитель автомобилей устанавливает нерегулируемые ступицы с двухрядным подшипником. Однако владельцы старых вариантов Нивы Шевроле могут подобрать изделие, которое потребует минимальных доработок. Чтобы его монтировать, нужно расточить ступицу и поворотный кулак, после чего запрессовать подшипник и установить стопорное кольцо. После окончания сборки узла гайку с усилием закрутить.

Установка двухрядного аналога позволит надолго забыть о смазке и регулировке зазора

Такой подшипник обеспечивает двойную защиту от воздействия влаги, грязи и пыли за счет закрытой конструкции и защиты с двух сторон пыльниками и сальниками.

После установки такого изделия снижаются потери на трение, что увеличивает накат, улучшает динамику и снижает расход топлива. Это приводит к улучшению работы ТС и экономии средств на обслуживание автотранспорта.

Замена нерегулируемых подшипников ступицы Нива Шевроле

Чтобы избавиться от необходимости периодической регулировки, многие автовладельцы решают провести замену прямых ступичных подшипников на Шевроле Нива на нерегулируемые. Их главные преимущества: длительный срок службы, отсутствие необходимости смазывать соединение, снижение трения в узле. Минусом детали является высокая цена.

Однако при взвешивании всех плюсов и минусов становится понятно, что стоимость вполне оправдана. Отсутствие необходимости в смазке и техобслуживании позволяет экономить средства и время.

Нерегулируемая запчасть может выпускаться в виде усиленной ступицы. Комплект узла при покупке готового изделия в магазине состоит из пары поворотных кулаков с запрессованными подшипниками и сальниками, двух ступиц и стольких же проставочных колец.

Запчасть заполнена смазкой и оснащен уплотнителем. Благодаря этому отпадает необходимость в регулировке зазоров и периодической смазке внутри детали. Долговечность подшипника зависит от усилия постоянной затяжки. А она, в свою очередь, определяется точностью расточки посадочного места и установлением защитных сальников.

Многие владельцы авто обращаются к частным токарям для проведения подгонки детали. Однако на специализированных станциях технического обслуживания работы проведут надежно и с гарантией.

Подгонку ступицы можно провести самостоятельно при наличии предварительных чертежей

Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать нерегулируемые ступицы фирмы «IVECO», «ОмегаИнтерАвто» либо «ВолгаАвтоПром». Последовательность действий при установке нерегулируемых роликовых механизмов идентична порядку выполнения работ с базовыми моделями.

Заключение

Замена подшипника ступицы переднего колеса Нива Шевроле – необходимая часть технического обслуживания транспортного средства. Она крайне важна для надежной работы колес и всей ходовой части. Деталь, которая обеспечивает свободное вращение колеса, должна быть не только исправной, но и своевременно смазанной. Для этого нужно прислушиваться к состоянию автомобиля, проводить осмотр и при необходимости замену выработанной запасной части на новую.

Как сделать замену подшипника передней ступицы на Шевроле Нива

Как сделать замену подшипника передней ступицы на Шевроле Нива

Нива Шевроле уже давно зарекомендовала себя как неприхотливый внедорожник современного образца. Слабым местом этой модели считаются подшипники ступичные, находящиеся спереди и сами ступицы из-за большой расположенности к износу. Автолюбитель должен обращать внимание на наличие какого-либо гула низкой частоты, исходящего с одного из сторон колеса. Этот шум имеет свойство увеличиваться во время ускорения и не исчезает при выполнении поворотов. Обратите внимание на то, что подшипник ступицы может заклинить прямо во время движения транспортного средства, что повлечет за собой непредвиденные затраты в достаточно крупном размере.

О необходимости замены подшипника в передней части ступицы свидетельствует:

  1. Шумы и звуки постороннего характера с металлическим оттенком.
  2. При раскачивании колеса в положении перпендикулярном относительно его оси, ощущается существенный люфт.
  3. Во время движения внутри автомобиля ощущается вибрация.

Так, при возникновении хотя бы одного фактора из перечисленных выше пунктов необходимо обязательно произвести замену подшипника. В противном случае игнорировании неисправности может привести к более серьезным проблемам.

Выбор необходимой детали

При выборе подшипника ступицы необходимо обратить особое внимание на такие критерии, как:

  • номер детали;
  • внутренний и наружный диаметры, также на высоту подшипника;
  • цена изделия.

Принимая во внимание вышеуказанные факторы, выбрать качественную и надежную деталь не составит труда.

Процедура замены ступичного подшипника

Алгоритм замены передней ступицы состоит из таких этапов, как:

  1. Изъятие поворотного кулака, а также барабана для торможения из стойки и ШРУСа.
  2. На каждом колесе запрессовать по два ступичных подшипника.
  3. Заново собрать узел и отрегулировать зазор.
  1. Съемники, необходимые для прессования.
  2. Для ослабления гайки не обойтись без мощного торцевого ключа.

Подготовительный этап заключается в размещении транспортного средства на ровной поверхности. После этого авто снимается с ручника, а под колеса подкладываются специальные упоры.

Для выполнения ремонтных работ еще понадобятся такие инструменты, как:

  • ключ торцевой, имеющий длинное основание;
  • головки и трещетки в наборе;
  • круглогубцы;
  • молоток;
  • инструмент для выпрессовки, а именно труба или оправка;
  • съемник, снабженный специальными лапками;
  • домкрат для подъема и тески для фиксации транспортного средства;
  • ключ для затягивания гайки в ступице динамометрического типа.

Как сделать замену подшипника передней ступицы на Шевроле Нива

На первом этапе выполнения работ предстоит выполнить следующее:

  • ослабить гайку ступичную (это необходимо сделать непосредственно до подъема транспортного средства);
  • выкрутив предварительно болты, снять переднее колесо;
  • затем достать колодки и открутить суппорт;
  • извлечь весь механизм для осуществления поворотов со ШРУСа и приступить к замене.
Читайте так же:
Как отрегулировать раздатку на ниве без подъемника

Подобная подготовка обеспечит быстрое и качественное выполнение последующих ремонтных действий.

Извлечение устаревшей детали

Заранее снятый узел и кулак для поворотов уже не требуют дальнейшего демонтажа. Единственное, что надо сделать, так это достать износившийся сальник.

Демонтаж состоит из нескольких этапов:

  1. В начале работы необходимо отделить крепления, фиксирующие тормозной диск от поворотного механизма.
  2. Для поддерживания кулака лучше пригласить помощника, так будет удобнее.
  3. Далее выбивается труба посредством наставки из нее.
  4. Посредством раздела одно из колец продолжает находиться на ступице, а другое остается внутри.
  5. Далее необходимо выбить оставшуюся часть детали из цапфы путем нанесения несильных ударов по наставке в обойме.
  6. В завершение из полости тщательно убирается старая смазка.

Перечисленные выше процедуры необходимо обязательно проводить в той последовательности, в которой это представлено.

Процедура установки нового подшипника

Отечественные производители не уделяют особого внимания смазке подшипников и колец, поэтому автолюбитель должен самостоятельно за этим следить. При отсутствии гидравлического пресса или специального съемника замену придется делать при помощи обычного молотка и оправки, а именно:

  • через деревянную прокладку необходимо забить обойму в гнездо ступицы;
  • чтобы посадить ее окончательно, надо воспользоваться трубой необходимого диаметра или же оправкой;
  • после внутрь размещается сепаратор и выполняется сборка самого узла в обратной последовательности.

Специалисты советуют вместо штатных подшипников на Ниве Шевроле ставить нерегулируемые роликоподшипники. Единственное, стоит учитывать тот факт, что у них другой диаметр снаружи.

Как подтянуть ступичный подшипник на ниве шевроле

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе.

При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

1. Установите автомобиль на опоры

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Снимите декоративный колпак,

4. расконтрите гайку ступицы и,

5. . удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

6. Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Нм (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников

Необходимо учитывать, что при большом люфте подшипника, нужно поменять подшипник.

Так как при затягивании подшипника с увеличенным износом начнется прогрессивный износ подшипника.

И устранение люфта может являться только временной мерой.

7. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Нм (0,7 кгс·м)

8. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

9. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Зазор точнее всего определять с помощью индикатора.

При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости.

Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках.

Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии.

Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой.

В крайнем случае, при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса.

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Весь процесс регулировки не фоткал, потому что снег, перчатки мокрые))

Вообщем прикупил пару ступичных гаек…

вывесил колесо, подсунул под лонжерон подставку на всякий случай… снял колесо…

сковырнул ступичную крышку, снял тормозной суппорт, отвел его в сторону и одел колесо, прихватив тремя гайками, затем проверял люфт в вертикальной и горизонтальной плоскости…
На левом колесе в горизонтальной плоскости (если взять руками колесо слева-справа и покачать) люфта нет, а в вертикальной (сверху-снизу) — небольшой есть…

А на правом колесе оказалось, что гайку до меня кто-то ослабил, видно что открутили градусов на 50, и снова замяли край… Короче тут люфт оказался большой в обоих плоскостях…
Теперь процесс регулировки без заморочек(тут описано несколько способов):
открутил гайку, накрутил НОВУЮ гайку, головкой на 27 затянул до упора, затем ослабил и РУКАМИ насколько хватило сил за головку затянул гайку… всё! (руками невозможно перетянуть подшипник)…
проверяем люфт в обоих плоскостях… в горизонтальной плоскости люфт не чувствуется, а в вертикальной чуток есть… поворачиваем колесо на 90 градусов, опять проверяем, еще поворачиваем, опять проверяем… вообщем полный оборот — всё чётко!
Теперь заминаем края гайки… Вот тут нужно быть аккуратным… Я один раз зубило чуть в сторону направил, гайка провернулась буквально на полмиллиметра и появился люфт… Пришлось повторять регулировку…

Читайте так же:
Как отрегулировать оптический нивелир

На этом всё… ступичный колпачек, тормозной суппорт и колесо на место… и можно ехать))

Так как регулировкой занимался впервые, то потом еще раз проверю люфт…
Спасибо за внимание!
Комментарии и критика приветствуются))

PS запасные гайки есть, если что не так, то еще отрегулирую))

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

  1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
  2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
  3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
  4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

Нерегулируемые

Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

  1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
  2. Подшипник в устройстве не проворачивается
  3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
  4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
  5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
  6. Не регулируется так как затягивается с завода
  7. Нет необходимости менять подшипник
  8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

Имеет следующие технические параметры:

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось
  2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
  3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник
  4. С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
  6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
  7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector