Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ФОРУМ ПТИА-АВТО

ФОРУМ ПТИА-АВТО

Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

  • Цитата

Сообщение Alucard » 11 фев 2017, 11:20

Re: Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

  • Цитата

Сообщение Дмитрий » 13 фев 2017, 14:37

Если выполнить несанкционированное переоборудование, то, действительно, это будет нарушением.

    П.3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    П.3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
    П.7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
    Схема прохождения переоборудования аналогична Теме форума «установка Ксенона», только там требуются действующие сертификаты по Правилам ООН № 98.

Безусловно, см. П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011, П.6.2.9. Правил ООН № 48.

П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах:
9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН.
9.2. При необходимости замены Предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар.
9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН № № 48 , 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

    То есть для того чтобы угол уклона фар оставался в заданном диапазоне, пунктом 6.2.6.2.2 допускается ручной корректор . Но в случае если источник света удовлетворяет условиям пункта 6.2.9, пункт 6.2.6.2.2 не применяется , а применяется пункт 6.2.6.2.1, однозначно требующий автоматической системы корректировки угла уклона .

б) П.6.2.9. Правил ООН № 48 Фары ближнего света с источником света или модулем(ями) СИД (LED) , создающим(и) основной луч ближнего света и имеющим(и) номинальный световой поток более 2 000 люмен , устанавливаются только совместно с устройством(ами) для очистки фар в соответствии с Правилами ООН № 45.
Омыватель фары подлежит обязательной сертификации по Правилам ООН №45.
Вывод: Данный вид переоборудования считаем допустимым при выполнения требований, при этом, после сборки фары класс пыле-влагазащищенности не должен снижаться.

Регулировка дальнего света фар калина своими руками

Прежде чем своими руками браться и устанавливать купленный комплект ПТФ на автомобиль, следует разобраться в принципах работы противотуманок, а также выяснить, что по данному вопросу рекомендует автопроизводитель.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора дааз 2140 холостом ходу

Технические требования

Действующие правила предписывают, что противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (см. также статью Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью). В первую очередь это обусловлено действующими требованиями безопасности дорожного движения.

Второй момент, на который следует обратить внимание – место установки, определяемое положениями ГОСТ 8769-75:

  1. От дороги – не ниже 250 мм;
  2. От внешних габаритов – не ближе 400 мм.

Согласно требований ГОСТ 8769-75, ПТФ должны вписываться в указанные габариты

Технические особенности

В настоящее время существуют два основных типа ПТФ, применяемых на Лада Калина, у которых:

  1. Формирование светового пятна осуществляется на стекле фары благодаря нанесенным на него рискам. Такие ПТФ считаются классическими и в обиходе называются – фара с отражателем;
  2. Формирование светового пятна осуществляется в выпуклой (параболической) линзе, установленной вместо стекла. Считается более прогрессивной, поскольку комплектуется галогеновыми или ксеноновыми лампами. В обиходе называются линзованными.

Линзованные противотуманные фары для Калины

Примечания

Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 тыс. км пробега или по необходимости. На Ладе Калине эта регулировочная операция проводится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко (в большинстве случаев, из-за дорожно-транспортных происшествий).

Проверка и регулировка света фар Лада Калина ВАЗ 1118 проводится с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

1. Предварительно проверьте манометром давление воздуха на всех шинах автомобиля. При необходимости, доведите его до нормы.

2. Установите автомобиль Лада Калина перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

3. Разметьте на стене экран, как показано на схеме регулировки света фар.

4. Нанесите на экран вертикальную осевую линию О, лежащую в плоскости симметрии машины (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным). Слева и справа от нее проведите еще две симметричные линии А и В, которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.

5. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от земли, нанесите горизонтальную линию 1, а на 75 мм ниже ее — линию 2.

6. Включите на автомобиле Лада Калина ближний свет фар, повернув корректор фар Лада Калина 1118 в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля Лада Калина с одним водителем).

7. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте соответствие световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной ранее на экран. Граница должна проходить по линии 2. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения.

8. Вставьте шестигранник «на 6» в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.

9. Поворачивая шестигранником регулятор 1, расположенный ближе к крылу, отрегулируйте положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.

10. Поворачивая регулятор 2, расположенный ближе к радиатору, отрегулируйте положение светового пучка в вертикальной плоскости. Следите, чтобы верхняя граница светового пучка совпадала с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

11. Аналогично отрегулируйте направление светового пучка другой фары.

Примечание:

Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем с проводами.

Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118:

  • 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;
  • 2 — линия, проходящая через центры световых пятен;
  • А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар;
  • О — осевая линия;
  • h — расстояние от центров фар до пола;
  • d — расстояние между центрами ламп фар.
Читайте так же:
Регулировка для зарядного авто аккумулятора

Видео регулировки света фар легковых автомобилей:

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Время от времени водители сталкиваются с неприятным и опасным моментом — световой завесой. Широкий высокий луч от осветительных приборов транспортного средства засвечивает пространство перед автомобилем. Подобная ситуация в 30% становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

Избежать этого легко: важно систематически проверять и регулировать положение светотехники на авто. Это не самая сложная задача, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов

Алгоритм универсальный для всех машин. В качестве примера рассмотрим, как происходит регулировка фар Калина Лада.

Самостоятельная установка противотуманных фар на автомобиль Лада Калина

На Ладе Калина в местах установки противотуманок стоят защитные заглушки, поэтому делать отверстия в бампере не придется достаточно просто снять их.

  1. Сначала необходимо снять бампер, для чего следует открутить болты и саморезы снизу бампера и под решетками, также следует открутить винты в колесных арках, при помощи которых закрепляются края бампера. Затем следует вывести боковины бампера из-под арок колес и полностью снять его.
  2. После следует снять заглушки (для отгибания защелок можно использовать плоскую отвертку) и прикрутить ПТФ на саморезы (три на каждую фару).
  3. В салоне авто, над педалью сцепления, необходимо найти место, в которое идет пучок проводов, и вытолкнуть уплотнитель, а затем, при помощи стальной проволоки, протянуть провода от противотуманок рядом с основными проводами.
  4. После необходимо соединить провода противотуманок с основными проводами и стянуть весь пучок стяжками (пластиковыми хомутами).
  5. Напротив противотуманок следует оставить провода достаточной длины с разъемами, прикрутить минусовые клеммы к винтам на кузове автомобиля, и зафиксировать провода посредством стяжек.
  6. Так как суммарная мощность, потребляемая ПТФ, составляет 110 Вт, они должны подключаться через реле, которое управляется кнопкой. Кнопка устанавливается в салоне авто, на приборной панели. Питание для фар можно получить, подключившись к проводу розового цвета в блоке предохранителей (он идет к реле К7, которое включает дальний свет). Также запитать ПТФ можно от сине-черного провода, который идет от замка зажигания.
  7. Подключать ПТФ необходимо через предохранитель на 15 А. Для этого необходимо подключить силовые контакты реле 87 и 30 к проводам на противотуманки и предохранитель соответственно.
  8. После того, как все соединение были произведены, нужно еще раз проверить правильность подключения и после этого подключить клемму аккумулятора, а затем удостовериться, что противотуманки включаются от нажатия кнопки.
  9. Затем в обратной последовательности следует собрать бампер. Разумеется, после сборки не должно остаться лишних винтов.

Регулировка ПТФ

После установкипротивотуманных фар на машину Ладу Калинанеобходимо откорректировать направление их светового потока, для чего следует поставить автомобиль на ровную поверхность на расстоянии пяти метров от стены. Затем следует закрыть одну фару (например, картонкой), а после, вращая регулировочный винт, установить границу потока света на 0,5 м ниже уровня фар.

Точнее отрегулировать противотуманки можно на СТО, используя для этого реглоскоп. После проведения всех вышеперечисленных процедур ПТФ полностью готовы к применению в пути.

Как отрегулировать световой поток

После установки новых фар или демонтажа переднего бампера, владельцу автомобиля необходимо отрегулировать световой поток.

Световой поток для каждой фары выставляется отдельно

Дело в том, что у противотуманок совсем иной принцип освещения дорожного полотна:

  1. ПТФ имеют четкую верхнюю границу (срез);
  2. Это обусловлено физическими особенностями тумана.

Лучшим решением задачи будет посещение СТО, которые имеют специальные регулировочные стенды, рассчитанные на любые модели автомобилей. Но если такой возможности нет, или же осуществлялась замена противотуманной фары на Калине с извлечением из штатного места, то можно проделать эту операцию и самостоятельно.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать рулевую рейку с гидроусилителем

Алгоритм будет следующим:

  1. Устанавливаете автомобиль в 3 метрах от глухой стены (жилой дом, гараж);
  2. Проверяете давление в шинах и доводите его до заводских параметров;
  3. С помощью мела и линейки наносите на стену две вертикальных линии напротив каждого колеса;
  4. Измерьте расстояние от земли до фар вашего автомобиля. Это будет параметр – h;
  5. Наносите горизонтальную линию на стене на расчетной высоте;
  6. Включаете противотуманки и закрываете одну из них тканью или газетой;
  7. С помощью регулировочного винта выставляете световой поток;
  8. Повторяете операцию для другой фары.

Все, работа закончена, и что самое приятное – цена работы минимальная.

Причины регулировки фар

Положение фар при финальной регулировке

Многие автолюбители не понимают, почему и зачем регулировать фары. Согласно положения №699 «Автомобильной международной конвенции» от 12.12.1999 года существуют основные правила использования света в темное время суток. В нем прописано, что автомобильный свет должен падать под определенным углом, со смещением в правую сторону для леворульных автомобилей, и влево – для праворульных.

Еще одной причиной становится загруженность автомобиля, снаряженная масса, а также количество пассажиров, которые регулярно ездят на автомобиле.

Процесс регулировки фар на Калине

Регулировать фары стоит только при ближнем свете, ПТФ должны быть выключены. Если у Вас нет противотуманных огней, то читайте материал о том, как их установить.

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу регулировки необходимо заправить автомобиль до полного бака, положить запасное колесо, а также позвать помощника. Посадите помощника за руль.

Процесс регулировке на воротах гаража

Таким образом, получится, что машина полностью снаряженная. В идеале иметь стандартную регулировочную разметку для фар на стене гаража, но если она отсутствует можно воспользоваться обычной стеной.

Разметка на стене при регулировке фар

Рассмотрим, как отрегулировать свет фар на Ладе Калине:

  1. Проверяем и доводим давление шин до нормы.
  2. Расстояние между стеной и автомобилем должно составлять 5 метров.
  3. Наносим разметку как на рисунке выше.
  4. Открываем капот и откручиваем верхнее крепление фар.
  5. Для каждой блок-фары регулируем отдельно пучок света.

Регулировка положения фар через специальные отверстия в передней панели. 1 — в горизонтальной плоскости), и 2 — в вертикальной плоскости.

Выводы

Как показывает практика, на Ладе Калине эта регулировочная операция понадобится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко, в большинстве случаев из-за дорожно-транспортных происшествий.

Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки. Чтобы произвести замену блок-фары «Калины», стоит для начала рассмотреть ее строение. На этой модели авто производителем устанавливаются 2 блок-фары, снабженные 3 секциями:

  • ближним светом;
  • габаритным, а также дальним светом;
  • поворотниками.

Блок-фара Лады Калина

Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.

Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:

  • Bosch;
  • Автосвет ЗАО (г. Киржач).

Передняя оптика Калины

Чтобы определить, какая фирма является изготовителем фонарей на модели 1118, вам достаточно произвести внимательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, то изготовлен комплекс освещения заводом Bosch. Если материалом для фонарей выступает поликарбонат, в котором отсутствует колпачок лампы ближнего освещения, то такая модель также сделана фирмой Bosch. Однако если в поликарбонатном фонаре есть колпак лампы ближнего света, то сделан он фирмой «Автосвет».

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на джентре

Среди основных причин того, почему требуется снять или осуществить замену системы освещения, выделяют:

  • замену старой комплектующей на новую;
  • необходимость тюнинга или регулировки устройства.

Тюнинг фары на Калину

Регулировка фар Хендай Крета

Регулировка фар Хендай Крета периодически необходима для того, чтобы:

  1. Максимально качественно освещать дорогу для Вас в тёмное время суток.
  2. Чтобы не слепить встречных водителей и не создавать аварийные ситуации на дороге.
  3. Чтобы пройти ежегодный техосмотр.

Когда проводится регулировка фар Хендай Крета?

Как таковая регулировка фар Хендай Крета, сама процедура выполняется при подготовке автомобиля на заводе-изготовителе.

По сути сразу после выхода с конвейера автомобиль заправляют всеми видами жидкостей. Проверяют давление в шинах. Через диагностический разъём тестистирут работу автомобиля во всех режимах работы. В завершении проводят пробег по полигону. Он служит окончательным тестом готовности автомобиля к эксплуатации. Далее собственно автомобили развозят по автосалонам и площадкам продаж.

Второй раз регулировка фар Хендай Крета при необходимости проводится на первом ТО. Как правило, к фарам подводят прибор для тестирования угла наклона фар. И если всё в порядке, то ничего не настраивают.

Как таковые углы настройки светового пучка фар уходят редко.

Это происходит только в случаях если:

  • Были ДТП и произошли смещения мест установки передних фар и противотуманных фонарей внизу бампера.
  • Скажем, из-за накопления следов пескоструя на фарах проводят собственно замену основных фар или противотуманных. В нижнем бампере.
  • Просели элементы подвески. Пружины или амортизаторы и автомобиль не столь ровно стоит на дороге. Из-за чего углы наклона фар находятся вне заданных пределах.

Конечно, Вы всегда можете подрегулировать фары вручную. Для этого в салоне есть соотвествующий переключатель положения вертикального угла наклона фар. Но он используется только в тех случаях когда фары изначально выставлены правильно. Опять же эта опция только для ближнего света. На дальний свет и противодтуманыне фары она никакого действия не оказывает. Учитывайте это.

Опять же данная настройка по сути используется в зависимости от загрузки салона количеством пассажиров. И состояния загрузки багажника различными грузами.

Основные правила выставления угла наклона фар салонным переключателем

  • Проводите процедуру перед началом поездкию Профессионалы и водители с навыкам умудряются это делать даже в движении.
  • Сядьте в автомобиль, чтобы в том числе учитывался Ваш вес. В идеале всех кто поедет в машине, включая груз.
  • Включите ближний свет фар.
  • Поворачивая переключатель, добейтесь чтобы дальние верхние лучи фар цеплялись за край дороги и свет от них не уходил выше горизонта дороги. Тогда Вы не будете слепить встречный поток автомобилей. Не забывайте что это может привести к их аварии и схода с шоссе. Особенно на поворотах и там где плохо просматривается разметка дороги. И глазу просто не за что зацепиться, нет ориентиров. Особенно весной и осенью, когда ночи особенно тёмные и фон обочины и асфальта сливается в единое целое.

Регулировка фар Хендай Крета. Точка регулировки фар

Ближний свет фары

Регулировка фар Хендай Крета

Последовательность выполнения процедуры.

  1. Включите ближний свет фар. Водитель не должен находиться в салоне автомобиля!
  2. Линия обреза должна соответствовать линии обреза на рисунке.
  3. Сначала выполняется горизонтальная регулировка фар, а затем вертикальная.
  4. Если установлен корректор угла наклона фар, установите регулятор на 0.

Передние противотуманные фары

Регулировка фар Хендай Крета

Последовательность выполнения процедуры.

  1. Включите ближний свет фар. Водитель не должен находиться в салоне автомобиля.
  2. Линия обреза должна проектироваться в допустимом диапазоне. См. заштрихованную область.

Будьте ответственным водителем по отношению к себе и другим участникам движения. Всем удачи на дорогах!

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан давления воздуха

Регулировка фар самостоятельно. Все тонкости процесса

Как зачастую водители понимают, что свет их фар не отрегулирован? Да, вы правы, конечно же, на техосмотре. Если обнаруживается, что в фаре перегорела лампочка или вся конструкция не отрегулирована и не соответствует ГОСТу, тогда вас сразу же заворачивают обратно на доработку неполадок. Когда мы покупаем автомобиль, он не нуждается в прохождении техосмотра ближайшие 3 года. Почему так выходит? Все просто. Да потому что считается, что новый автомобиль должен быть полностью отрегулирован и налажен на заводе-производителе, а дилеры должны об этом позаботиться. Но иногда выходит так, что в новых автомобилях недолито масло, недостаточное давление в шинах, а также не отрегулирован световой пучок фар. Поэтому мы советуем вам доверять, но проверять. Так мы и решили сделать со своей новенькой Chevrolet Lacetti , которой нет еще и года.

Еще та задачка

регулировка фар

Процесс регулировки

 регулировка фар самостоятельно

На самом деле, регулировка фар — не такой уже и легкий процесс. Для ближнего и дальнего света в автомобиле имеется несколько, обычно четыре, регулировочных винта на каждую фару. Причем на неодинаковых автомобилях винты совсем разные. Случались такие ситуации, что даже на машине одной модели пять винтов были совершенно разные между собой. При этом регулировка противотуманных фар (винтов) находится вообще под бампером, поэтому сначала нужно решить задачку, как к ним добраться, а потом уже усваивать регулировочные навыки. На некоторых автомобилях винты нужно крутить отверткой или плоскогубцами, а на других – руками. Для того чтобы знать все тонкости данного процесса, вам нужно отрегулировать не один десяток машин.

Не все так сложно, как кажется

 регулировка фар автомобиля

Регулировка фар автомобиля — не такой уж и невозможный процесс. Само действие регулирования фар автомобиля оказалось не таким уже и сложным, особенно, если это делает мастер, в руках которого побывали не одни фары. Нам помогал работник сервисного центра. Прежде всего, нужно открыть капот, запустить двигатель и включить ближний свет. После этого следует внимательно проверить положение корректора фар, который находится на приборной доске внутри салона. Вообще регулировка фар – процесс точный и медленный, поэтому никогда не нужно спешить. Нужно делать все неспеша, но уверенно, чтобы потом не пришлось переделывать. Итак, корректор фар ближнего света должен стоять на отметке «ноль». Кстати, если багажник автомобиля изрядно нагружен или на заднем сиденьи сидят пассажиры, общий вес которых превышает 200 килограмм, следует опускать данный корректор на несколько положений вниз, чтобы выровнять положение фар. Прежде всего, нужно проверить высоту светового пучка. Для этого нам стоит подвести аккуратно аппарат для регулировки и поставить его вдоль автомобиля со стороны левой фары. Далее поворачиваем зеркало с нитью, которое закреплено на аппарате, так, чтобы нить полностью совместилась с ровной поверхностью на автомобиле. Затем следует внимательно посмотреть в аппарат, на котором нанесены определённые пунктирные линии и точки. Надо сравнить траекторию светового пучка с пунктирными линиями. Если она не совпадает, нужно повращать разные винты (один отвечает за поднятие, а другой – за опускание фары) крестообразной отверткой до тех пор, пока линия светового пучка не сольется с пунктиром. После этого процесс регулировки нужно повторить для второй фары. Далее мы переключаемся в автомобиле на дальний свет и начинаем все сначала. После этого, соответственно, на противотуманный. Но с «противотуманками» регулировать винты нужно не под капотом, а под бампером. Как видите, регулировка фар — не такое уж и сложное занятие. Главное, ко всему подходить с умом и трудолюбием! Желаем вам удачи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector