Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензонасос ВАЗ 21099: проблемы, замена и ремонт

Бензонасос ВАЗ 21099: проблемы, замена и ремонт

Модель ВАЗ 21099 разработанная инженерами Волжского Автомобильного Завода в конце восьмидесятых годов прошлого века можно назвать наиболее желанной машинной советских автолюбителей. Стоит отметить, что данный автомобиль был чрезвычайно востребован и продавался с большим успехом.

Марка поступала на рынок бывшего Советского Союза несколько десятилетий и даже в 21 веке все еще оставалась очень популярной. Тем более что в процессе серийного выпуска ее несколько раз модернизировали, делая более комфортной и безопасной.

При этом нужно понимать, что широкое распространение эта машина получила благодаря хорошему соотношению цена – качество. Она вполне надежна и неприхотлива кроме того ее техническое обслуживание не требует слишком серьезных финансовых затрат.

В данной статье речь пойдет о том, каким образом можно произвести процедуру замены бензонасоса на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор.

Проверка работы бензонасоса на моделях ВАЗ 21099 с карбюратором

Автомобили с карбюратором относятся к наиболее ранним вариантам машин данного типа. Итак, как известно бензонасос является одним из наиболее важных элементов топливной системы любого транспортного средства.

И если по какой, либо причине эта деталь выходит из строя в таком случае прекращается подача топлива в карбюратор, после чего двигатель машины просто прекращает работать. Кроме того поломка бензонасоса может привести к тому что автомобиль невозможно запустить как при холодном так и при горячем моторе.

Первым делом в подобной ситуации владелец машины должен удостовериться, что проблема именно в бензонасосе. Для этого следует провести несколько простых действий, а именно:

  • снимаем резиновый шланг, который подключен к нагнетателю штуцера топливного насоса. После чего несколько раз нажимаем на рычаг подкачки бензина. Если при этом из насоса вырывается топливо, то тогда он находиться в рабочем состоянии;
  • снимаем оба шланга, которые подключены всасывающему штуцеру. После чего на отверстие прикладываем палец и снова жмем на рычаг подачи бензина. Если насос исправлен, то он должен засасывать палец внутрь устройства. В противном случае нужно начинать процесс замены насоса;
  • еще один способ проверки работы топливного насоса заключается в том, что палец нужно приложить к отверстию, которое расположено на штуцере. Нажимаем на рычаг и если он исправлен, то из штуцера должен выходить мощный поток воздуха.

Проверяем характеристики насоса

Как видим, главными причинами выхода неработающего бензонасоса являются клапаны, фильтр, шланги, диафрагмы. На выходе мы получаем недостаточную величину давления. Как замерять это давление, и в каких пределах находится норма? Во-первых, нужно точно знать паспортное значения выходного давления на карбюратор вашего авто на холостых оборотах. Примерно показатель должен варьироваться от 0,2 до 0,35 атм.

Измерения проводятся при помощи манометра с ценой деления 1,6 атмосфер. Если давление окажется ненамного меньше нормы, замена отдельных деталей может помочь решить проблему. Но при значительном отклонении, скорее всего, потребуется замена бензонасоса ВАЗ 2109. Своевременное обслуживание и рациональное использование помогают этого избежать.

Кроме показателя давления, для того чтобы отремонтировать какую-то деталь, следует знать характеристики, которыми обладает сама помпа. Если линейные параметры изменились, герметичность и устойчивость всего механизма могут быть нарушены.

Шток должен иметь длину 82,4 мм и выступать при этом над прокладкой не менее, чем на 0,8 мм и не более, чем на 1,3 мм. Толщина самой приближённой прокладки — 0,3 мм. Величина хода штока должна быть в пределах от 2,5 до 2,8 мм.

Проверяем исправность бензонасоса на машинах с инжектором

Модели с электронным инжектором относятся к наиболее поздним сериям данной марки. В этом случае устройство устанавливается в бензобаке машины и подает бензин на топливную рампу под большим давлением.

Если же бензонасос на ВАЗ 21099 с инжектором не качает тогда следует провести несколько тестов по его работе. Для того чтобы проверить исправность данного элемента следует произвести несколько определенных действий:

  • если насос исправлен, то его работу хорошо слышно после запуска силового агрегата автомобиля. В том случае если работу бензонасоса не слышно водителю следует проверить реле, которые отвечают за запуск бензонасоса. Также с помощью мультиметра можно проверить напряжение на самом бензонасосе;
  • еще одна причина возникновения проблем с бензонасосом на машинах с инжектром может заключаться в низком уровне топлива в баке. Для этого водителям подобных автомобилей всегда следует контролировать количество топлива, не допуская, чтобы его уровень снижался до менее десяти литров.

Процесс демонтажа и установки топливного насоса инжекторной машины ВАЗ 2109 или 2108

Первым делом я хотел бы привести более наглядную видео-инструкцию, которую сделал буквально пару недель назад на примере десятки. Но так как особой разницы нет, то решил выложить ее и сюда.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ваз 21099 8 клапанов инжектор

Если вдруг видео ролик не грузится или возникли другие проблемы, то ниже можно рассмотреть все более детально, только в виде фото отчета.

Когда откинули заднее сиденье, на полу под ковролином необходимо найти лючок, под которым находится вся эта конструкция:

Когда болты открутили, поднимаем крышку и отсоединяем штекер, предварительно отогнув фиксаторы на нем:

Затем при помощи ключа на 17 отворачиваем топливные трубки, в результате чего получается следующая картина.

Отводим их сторону, чтобы не мешались при дальнейшей работе. И можно откручивать все гайки крепления прижимной пластины по кругу:

Затем аккуратно поднимаем пластину:

После чего поддев резинку плоской отверткой, потихоньку стараемся вынуть бензонасос наружу.

Когда он немного поднимется, то дальше его необходимо будет наклонить примерно на 90 градусов, чтобы датчик уровня топлива не препятствовал извлечению:

Цена нового бензонасоса на автомобили ВАЗ 2109-2108 инжектор, составляет порядка 2800 рублей, так что этот узел лучше беречь. И чтобы не создавать лишних нагрузок и работы в холостую, следите за тем, чтобы в баке всегда было более 5 литров бензина.

Всем доброе время суток. Решил заменить сеточку на бензонасосе (фильтр грубой очистки), и посмотреть сколько фарша у меня накопилось в топливе.

Заранее купив сеточку в автомаге, приступил к замене.

Первым делом нужно вытащить или поднять заднее сиденье.

Убрать обивку и прочую ткань.

Там мы видим лючок, откручиваем его.

Под люком меня ждал большой колхоз от прежних хозяев. Видать они не захотели заморачиваться с красотой когда переделывали карбюратор в инжектор и не стали аккуратно вырезать отверстие под люк, а просто порвали металл. Со стороны выглядит как будто чужой вылез из бензобака.

Неисправности на бензонасосах ВАЗ 21099 с инжектором

Бензонасос может не работать по следующим причинам:

  • поломка диафрагм насоса. Выявить подобную неисправность можно достаточно просто, так как такие проблемы часто приводят к образованию топливных подтеков на кузове автомобиля со специфическим запахом. Поэтому если владелец машины заметит подобные пятна, ему следует проверить качество диафрагм. Сама процедура замены диафрагм не требует особенных знаний и навыков. Все что нужно это открутить гайку, установленную на штоке насоса и заменить старые диафрагмы на новые;
  • неисправность клапанов. В этом случае водитель должен внимательно осмотреть бензонасос, проверяя насколько герметично, клапана установлены. Если из под них просачивается бензин клапана нужно срочно менять на новые. Причем в подобных ситу3ацияфх владелец машины должен знать, как снять бензонасос на ВАЗ 21099 с инжектором;
  • толкатель насоса деформировался. Проверка работы толкателя происходит следующим образом, снимаем насос, при этом сам толкатель должен оставаться на двигателе. После прокручиваем коленчатый вал, старясь сделать это таким образом, чтобы толкатель был утоплен максимально. Дальше нужно замерить насколько толкатель выступает над поверхностью. И если данный выступ превышает 1,3 мм, то в таком случае нужно нарастить количество прокладок или заменить толкатель.

В конце нужно сказать, что ремонт бензонасоса ВАЗ 21099 своими руками это достаточно не сложная процедура, которая вполне по силам даже не опытным автолюбителям.

Проверка и регулировка давления насоса

Не секрет, что любая деталь автомобиля имеет определенный ресурс. Вот и бензонасос “девятки” как и любая деталь, в конце концов, перестает исправно качать бензин, наша инструкция поможет вам разобраться:

  • Причем на ваз 2109 проблемы с бензонасосом одинаковые всегда
  • Как правило, причинами являются не герметичность клапанов или корпуса, топливного провода, или диафрагмы, возможно, засорились топливные фильтры, или перегреваются подводящие топливо бензопроводы
  • Основной же проблемой является в итоге недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса
  • А в случае, когда ваш бензонасос уже изначально не мог показать соответствующее (требуемое) давление на выходе, тогда все изложенные выше проблемы лишь усугубляют ситуацию
  • Вам необходимо точно знать, выходное давление (непосредственно перед карбюратором) которое должен развивать топливный насос при двигателе, работающем на холостых оборотах
  • Как правило, все топливные насосы — и легковые, и грузовые – должны выдавать давление в интервале от 0.20 атмосферы и до 0.35 атмосфер. Когда ваш бензонасос имеет на выходе похожее давление, тогда проблем с подачей бензина у вас не должно быть
  • Измеряется давление манометром, имеющим шкалу с делениями 1,6атмосфер — на таком манометре получится зафиксировать давление бензонасоса
  • Когда измерили давление, и оно оказалось ниже нормы, возможно потребуется всего лишь подстройка насоса
  • Отрегулировать бензонасос возможно либо методом его приближения либо отдаления от блока мотора (изменением толщины прокладки)
  • Второй способ — это усиление пружины (под неё подкладываются шайбы, операция выполняется с учетом износа имеющихся деталей и прочности пружины)
  • Третий вариант это изменение длины штока
  • Любое из перечисленных мероприятий (или все в комплексе) позволяют поднять давление бензонасоса до уровня 0,20 — 0,30 атмосфер
  • Самое лучшее, конечно, довести цифру до 0.30-0.35 атмосфер на холостых оборотах
  • Когда мотор станет работать на повышенных оборотах, этот показатель возрастет еще немного
Читайте так же:
Где находится регулировка рулевой рейки на ваз 2114

Характеристики бензонасоса ваз 2109

Чтобы понимать, как работает исправный насос и проверить его работу,важно знать его рабочие характеристики:

  • Длина его штока составляет 82,4 миллиметра
  • При этом шток выступает над прокладкой на 0,8 — 1,3 миллиметра
  • Толщина самой первой прокладки 0,3 миллиметра
  • А, ход штока составляет 2,5 — 2,8 миллиметра

Автомобиль не заводится, при этом поворачивая ключ зажигания не слышно работы топливного насоса? Не спешите его менять на новый, лучше сначала выясните, как проверить работу бензонасоса самостоятельно.

Порядок действий : 1. Проверка предохранителя бензонасоса. Именно с него стоит начать проверку топливного насоса. На ВАЗ 2110 он находится около левой ноги переднего пассажира.

2. Как проверить реле бензонасоса. Реле располагается рядом с предохранителем, поэтому сразу проверим и его. Проверяем по очереди напряжение на управляющих выводах (87, 86 и 85 по очереди), другим концом касаемся массы. Инструмент для проверки может быть мультиметр, либо тест-лампа с потребляемым током не более 0,25А. Если лампа не горит и предохранитель исправен, тогда проверяем проводку и исправность ЭБУ.


Иногда проверяют по-другому, например, вместо реле подключают тест-лампу между 85 и 86 выводами. При включении зажигания лампа должна гореть. Также можно поставить перемычку между 87 и 30 выводами. При повороте ключа бензонасос заработал? Значит реле неисправно. Также можно проверить реле топливного насоса, установкой вместо него заведомо исправного реле.

3. Как проверить работает ли бензонасос. Не снимая его проверяем напряжение на его фишке, используя тест-лампу или мультиметр.


Как проверить снятый бензонасос. Для этого следует подать +12В. (например, от аккумулятора) на контакты бензонасоса. Соблюдайте осторожность, остатки бензина могут загореться от искры во время подключения контактов.

4. В работе бензонасоса виновата сигнализация. Если автомобиль попадает в яму, то после сильного удара срабатывает кнопка «Valer», которая блокирует работу топливного насоса.

Жужжание бензонасоса не означает, что он исправен, сначала следует проверить давление топливного насоса .

Проверка работоспособности насоса

Проверить несложно даже без наличия специальных приборов бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор не сможет работать без давления в топливной рампе. Следовательно, вам нужно, чтобы двигатель насоса вращался. Проверить это несложно, достаточно подключить его выводы к аккумуляторной батарее. Если боитесь, то включите в разрыв одного провода лампу накаливания. Она поможет определить исправность обмотки двигателя. Обратите внимание на то, что фильтр должен быть максимально чистым. Если он забит, то обязательно поменяйте его. В противном случае помпа не сможет создать нужное давление.

Ваз 2109: неисправность бензонасоса — определяем и устраняем

Ваз 2109 неисправность бензонасоса, типы бензиновых насосов ВАЗ

На ваз 2109 признаки неисправности бензонасоса — это полное либо частичное прекращение подачи бензина в карбюратор, это за собой влечет невозможность запустить как холодный, так и горячий мотор, он будет запускаться, и глохнуть, кроме этого возможна нестабильная работа холостого хода.
Если подозреваете, что в ваз 2109 не работает бензонасос тогда вам следует произвести его проверку. Это нетрудно выполнить самостоятельно, просто прочтите эту статью.

Проверка бензонасоса

  • Сразу рассмотрим два самых распространенных вида насосов бензина «Пекар» и ДААЗ. Они устанавливаются и на машинах с задним приводом, и на переднеприводных авто. Чтобы проверить исправность и работоспособность всей подающей топливо системы:
  • Снимаем бензиновый шланг с исходящего (нагнетательного) штуцера бензинового насоса
  • Затем несколько раз нажимаем на рычаг подкачки топлива вручную
  • Если бензонасос ваз исправен, тогда из штуцера должна пойти мощная струя топлива
  • При отсутствии струи, либо наличии слабой струйки, произведите вторую проверку

Для проверки исправности впускного клапана:

  • Отсоединяем топливный шланг от всасывающего штуцера насоса (получается теперь у нас снято оба топливных шланга с двух штуцеров)
  • Затем затыкаем пальцем всасывающий штуцер и нажимаем на рычаг для ручной подкачки несколько раз
  • При этом на пальце у вас должно ощущаться разрежение (его должно присасывать к штуцеру)
  • Когда разрежение есть — это значит, что бензонасос исправен, ищите неисправности в бензобаке либо топливных магистралях
  • Если нет, бензонасос на ваз 21093 не работает, снимаем насос, разбираем и меняем впускной клапан

Чтобы проверить на герметичность выпускной клапан:

  • Приложите к отверстию штуцера нагнетательного (того, который подает бензин к карбюратору) палец, затем несколько раз нажмите рычаг для ручной подкачки
  • При этом из отверстия штуцера выходит весьма ощутимая струя воздуха, она отталкивает от штуцера палец
  • Если струя слабая или отсутствует, значит, бензонасос на ваз 2109 не качает, тогда снимаем насос, разбираем и заменяем выпускной клапан
  • При деформации либо засорении фильтра:
  • Снимите крышку с бензонасоса, достаньте топливный фильтр, прочистите его, промойте в бензине, затем продуйте сжатым воздухом
  • Если фильтр деформированный, тогда меняйте его
  • В бензонасосе марки «Пекар», а так же аналогичных ему насосах фильтр достается выкручиванием всасывающего штуцера из крышки, поэтому саму крышку вы можете не снимать
  • При неисправностях (прохудилась, порвалась) диафрагмы:
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на уаз буханка к 151

Характерным признаком такой неисправности может быть наличие потеков горючего на корпусе бензонасоса или появление запаха бензина в моторном масле двигателя.
Однако эти признаки могут и не появиться:

  • Снимите верхнюю часть (крышку) корпуса бензонасоса
  • Достаньте его диафрагменный узел
  • Отверните гайку на штоке, затем снимите диафрагмы (всего их три)
  • Замените диафрагмы на новые (вам понадобится приобрести ремкомплект)
  • После чего соберите все обратно, схема на фото ниже

Схема устройства диафрагменного узла

Схема устройства диафрагменного узла

  • В бензонасосе марки «Пекар» диафрагма имеется только одна
  • Извлекается она после снятия крышки
  • Чтобы отсоединить узел диафрагмы поверните ее на 90градусов

При неисправности клапанов, ваз 2109 не качает бензонасос, поэтому:

  • Снимите крышку с бензонасоса, а так же сетчатый фильтр бензонасоса
  • Визуально осмотрите впускной клапан и полость бензонасоса
  • Снимите верхнюю часть корпуса, осмотрите выпускной клапан
  • Когда клапаны запрессованы в корпус не герметично или неплотно прижимаются, либо потеряли подвижность тогда, насос подлежит замене
  • Если обнаружили засорения, их следует убрать и продуть затем корпус сжатым воздухом
  • В насосе «Пекар» оба его клапана расположены в крышке, поэтому чтобы оценить их состояние необходимо снять ее с корпуса
  • Ваз 21093 не работает бензонасос, при повреждениях толкателя:
  • Снимите бензонасос со шпилек, при этом, отвернув гайки, которыми он крепится
  • При этом его прокладки, теплоизоляционная вставка и толкатель остаются на двигателе
  • Прокручиваем коленвал таким образом, чтобы толкатель при этом максимально выдвинулся
  • Следует замерить, насколько выступает толкатель над плоскостью самой верхней прокладки
  • Выступание должно составлять 0.8 — 1.3 миллиметра
  • Когда выступание толкателя не укладывается в данный размер, тогда следует попытаться его отрегулировать с помощью подбора прокладок меньшей, или большей толщины (в зависимости от того, не достаточная длина, либо он сильно выпирает) или менять толкатель
  • Замените только внешнюю самую толстую прокладку, расположенную между термоизоляционной вставкой и бензонасосом
  • Хотя продаются ремонтные комплекты для бензонасоса с готовыми прокладками, вы также можете сэкономить и вырезать её своими руками из куска паронита
  • Если сломалась пружинка под диафрагмой:
  • Необходимо снять верхнюю часть (крышку) корпуса насоса топлива, затем вынуть шток с диафрагмами, осмотреть внимательно состояние пружины
  • Сломанную, либо сдавленную, потерявшую упругость меняем

Проверка и регулировка давления насоса

Не секрет, что любая деталь автомобиля имеет определенный ресурс.
Вот и бензонасос “девятки” как и любая деталь, в конце концов, перестает исправно качать бензин, наша инструкция поможет вам разобраться:

  • Причем на ваз 2109 проблемы с бензонасосом одинаковые всегда
  • Как правило, причинами являются не герметичность клапанов или корпуса, топливного провода, или диафрагмы, возможно, засорились топливные фильтры, или перегреваются подводящие топливо бензопроводы
  • Основной же проблемой является в итоге недостаточное давление бензина на выходе бензонасоса
  • А в случае, когда ваш бензонасос уже изначально не мог показать соответствующее (требуемое) давление на выходе, тогда все изложенные выше проблемы лишь усугубляют ситуацию
  • Вам необходимо точно знать, выходное давление (непосредственно перед карбюратором) которое должен развивать топливный насос при двигателе, работающем на холостых оборотах
  • Как правило, все топливные насосы — и легковые, и грузовые – должны выдавать давление в интервале от 0.20 атмосферы и до 0.35 атмосфер.
    Когда ваш бензонасос имеет на выходе похожее давление, тогда проблем с подачей бензина у вас не должно быть
  • Измеряется давление манометром, имеющим шкалу с делениями 1,6атмосфер — на таком манометре получится зафиксировать давление бензонасоса
  • Когда измерили давление, и оно оказалось ниже нормы, возможно потребуется всего лишь подстройка насоса
  • Отрегулировать бензонасос возможно либо методом его приближения либо отдаления от блока мотора (изменением толщины прокладки)
  • Второй способ — это усиление пружины (под неё подкладываются шайбы, операция выполняется с учетом износа имеющихся деталей и прочности пружины)
  • Третий вариант это изменение длины штока
  • Любое из перечисленных мероприятий (или все в комплексе) позволяют поднять давление бензонасоса до уровня 0,20 — 0,30 атмосфер
  • Самое лучшее, конечно, довести цифру до 0.30-0.35 атмосфер на холостых оборотах
  • Когда мотор станет работать на повышенных оборотах, этот показатель возрастет еще немного

Характеристики бензонасоса ваз 2109

Чтобы понимать, как работает исправный насос и проверить его работу,важно знать его рабочие характеристики:

  • Длина его штока составляет 82,4 миллиметра
  • При этом шток выступает над прокладкой на 0,8 — 1,3 миллиметра
  • Толщина самой первой прокладки 0,3 миллиметра
  • А, ход штока составляет 2,5 — 2,8 миллиметра
Читайте так же:
Регулировка газовые редукторы на машине

Полезные рекомендации

Пара весьма полезных рекомендаций для новичков как поступить, если возникли на ваз 2109 неисправности бензонасоса:

  • Важно обратить внимание, что на машинах, имеющих обратную магистраль, проблема может появиться из-за слишком большого сбросного отверстия, тогда большая часть давления сбрасывается обратной магистралью
  • В случае, когда установленный насос на вашей машине не поддается регулировкам, вам придётся заменить его
  • Сегодня на рынке продаются десятки моделей насосов для ВАЗ от разных производителей
  • Чтобы не купить подделку, стоит очень ответственно подойти к покупке — выбрать фирменный магазин и солидную фирму — производитель, приобретать исключительно модели бензонасосов, рекомендованные заводом ВАЗ
  • А самый идеальный вариант — обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своем регионе, тогда вы получите нужную деталь быстро, и не станете переживать, не попался ли вам бензонасос плохого качества, и уже не придется точно второй раз искать и покупать новый насос

Правильный порядок разборки и замены

Для снятия насоса топлива, вам необходимо выполнить такую последовательность действий:

  • Сразу приобретите ремкомплект, цена его копеечная
  • Снимаем воздушный фильтр и его корпус
  • Отсоединяем шланги подачи и отдачи топлива от штуцеров насоса
  • Откручиваем гайки, которыми он крепится
  • Снимаем его аккуратно, так как есть вероятность повредить прокладки
  • Затем вам следует осмотреть все детали на предмет трещин, проверить герметичность всех его клапанов
  • Обратите внимание, чтобы нагнетательный и всасывающий штуцер не проворачивались в гнездах
  • Диафрагмы не должны иметь отслоений и разрывов
  • Фильтр должен быть без повреждений и абсолютно чистым
  • Промойте все его детали бензином, а затем продуйте компрессором
  • Замените после проверки все поврежденные детали, рекомендуется сменить и прокладку насоса
  • Устанавливая прокладку, нанесите смазку типа Литол-24 на её поверхность
  • Если поврежден корпус или не устранимые повреждения основных деталей, насос замените полностью
  • Затем можно переходить к установке ого назад
  • При этом сразу и отрегулируйте подачу при помощи прокладок
  • А для этого замеряем выступание толкателя
  • Так как при сильном выступании будет нагнетаться повышенное давление бензина, что легко сломает запорный клапан карбюратора
  • В случае, когда расстояние ниже чем необходимо, при повышении нагрузки и возрастании скорости движения машины в карбюратор станет поступать недостаточное количество бензина
  • Порядок установки насоса обратный снятию
  • Еще смотрите, что бы стрелка, расположенная на корпусе смотрела в сторону карбюратора
  • Выполняя установку диафрагменного узла, отверстия в его прокладке важно расположить подальше от трубы глушителя

Вот мы изложили более подробную инструкцию по снятию и разборке насоса топлива, чтобы вам было легче сделать это самому, если возникли на ваз 21093 неисправности бензонасоса. На этом завершаем, трудностей возникнуть не должно, дополнительно можете, конечно, посмотреть видео урок по данной теме.

Замена бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2101-21099 с карбюраторным двигателем.

Когда бензонасос выходит из строя, его необходимо заменить. Эта статья описывает последовательность действий при замене бензонасоса, и поможет поменять его самостоятельно.

Для того, чтобы заменить бензонасос, сделайте следующее:

Замена бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2101-21099 с карбюраторным двигателем.

Важно

image1

1) Отключите аккумулятор.
2) Снимите верхнюю крышку топливного фильтра, открутив три гайки на верхней крышке.
3) Извлеките фильтрующий элемент.
4) Открутите четыре болта крепления корпуса фильтра к карбюратору.
5) Открутите хомут воздушного шланга, подходящего к корпусу фильтра и снимите фильтр.

image2

image3

image4

6) Ослабьте хомут и снимите с карюбратора шланг, идущий от бензонасоса, стараясь не допустить утечки бензина. Опустите его в прозрачную емкость. Подойдет пластиковая бутылка.
7) Ослабьте хомут и отсоединитеподающий шланг от бензонасоса. Определить подающий шланг просто. С одной стороны он одет на бензонасос, а с другой стороны на медный, реже стальной, бензопровод, закрепленный на задней стенке моторного отсека. Старайтесь не допускать утечки бензина. Поднимите шланг вверх, и закрепите за что-нибудь.
8) Прокачайте бензонасос с помощью лапки ручной подкачки, чтобы полностью удалить топливо.

image5

Если топливо прокачать не удастся, придется снимать насос вместе с этим шлангом, а потом сливать в емкость.
9) Слив остатки топлива, снимите шланг с бензонасоса, и снова оденьте на карбюратор.
10) Трещеткой с удлинителем и головкой на 13(иногда приходится использовать на 14, если бензонасос закреплен такими гайками) открутите две гайки крепления бензонасоса, расположенные по бокам.

image6

11) Слегка покачивая из стороны в сторону, снимите бензонасос. Возможно, придется приложить серьезные усилия.

image7

12) Слегка покачивая, снимите теплоизоляционную проставку. Очистите проставку и посадочное место от остатков старых прокладок и герметика.
13) Поставьте на место прокладку между двигателем и теплоизоляционной проставкой, затем проставку и прокладку между проставкой и бензонасосом. Самая тонкая прокладка должна стоять между двигателем и проставкой. А между проставкой и бензонасосом более толстая, но не толще одного миллиметра.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ваз 2106 если нет щупа

image8

14) Нанесите на подошву бензонасоса тонкий слой смазки Литол-24, которую можно приобрести в любом автомагазине.
15) Осторожно поставьте бензонасос на место. Помните, что направление бензина в бензонасосе помечено стрелкой.

16) Затяните бензонасос двумя гайками, закручивая их по очереди по одному-два оборота. Для правильно момента затяжки гаек, держите трещетку ближе вращающейся части. Затягивайте двумя пальцами.

Не перетягивайте гайки. Это приведет к повреждению подошвы бензонасоса, ухудшению его работы, и сильной течи масла. Лучше обнаружив течь масла, подтянуть гайки на пол оборота, чем испортить новый бензонасос.

17) Оденьте на бензонасос шланги. Шланг от медного топливопровода на вход насоса, а шланг от карбюратора на выход.
18) Затяните и проверьте все хомуты топливных шлангов.
29) Прокачайте бензонасос помощью рычажка ручной подкачки.
20) Подключите аккумулятор и заведите двигатель, дайте ему поработать 10-15 секунд, после чего заглушите. Если двигатель заглох сам, проверьте правильность подключения топливных шлангов.
21) Установите воздушный фильтр, закрутив четыре гайки крепления к карбюратору и три гайки крепления крышки фильтра.
22) Заведите двигатель, прогрейте его до температуры 80 градусов. Проверьте прокладки бензонасоса. Если на них выступило масло, подтяните на 0,5-1 оборот.

Эта статья поможет вам самостоятельно заменить бензонасос. Следуйте рекомендациям статьи, и у вас все получится.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему не качает бензонасос ВАЗ 21099?

Причины поломки бензонасоса ВАЗ 21099 и возможные варианты ремонта.

Часто у водителей возникает вопрос: почему не качает бензонасос ВАЗ 21099. Выход его из строя на автомобиле ВАЗ – явление распространенное.

Причины неисправности

Если стартер работает исправно, а машина всё равно не заводится, то дело, скорее всего, в неисправности бензонасоса. В этом случае подача топлива в карбюратор полностью или частично прекращается, и двигатель глохнет при запуске. Так же возможна нестабильная работа холостого хода.

В зависимости от типа двигателя, в автомобилях установлен электрический (инжектор) или механический (карбюратор) бензонасос. Диагностику проблем и их решение проводят по-разному. Но есть и схожие моменты.

Чтобы понять что нужно бензонасосу – ремонт или замена, проверьте его. Сделать это можно своими силами, не прибегая к услугам механиков.

Рассмотрим основные причины и варианты устранения неисправности бензонасоса ВАЗ 21099 для инжекторного и карбюраторного двигателей.

Общие причины

  1. Забит или деформирован топливный фильтр. Он засоряется, если заливали некачественное топливо (с примесями, ржавчиной и т.д.). Снимите крышку с бензонасоса, достаньте фильтр, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Рекомендуется также промыть топливную систему. При деформации топливного фильтра, необходима его замена.
  2. Перегиб топливного шланга. Эта неисправность возникает во время ремонта машины и при установке агрегатов вблизи топливной системы. В этом случае устраняется перегиб или проводится замена шланга.
  3. Перегиб топливной трубки. Происходит в результате механического повреждения днища при ударе. Как и в случае со шлангом, при необходимости заменяем её.

Неисправности характерные для инжектора

  1. Неисправно реле. Начинать осмотр нужно с него. О его неисправности говорит отсутствие характерного щелчка при включении замка зажигания.
  2. Сгорел предохранитель питания топливного насоса. Подлежит замене. Если сгорает вновь поменянный предохранитель, нужно искать место, где происходит замыкание.
  3. Произошёл обрыв провода питания бензонасоса.
  4. Плохой контакт проводов. Окисление, ослабленное соединение между разъёмами папа – мама. Окисление очищается, слабые контакты подгибаются.

Следует помнить, что корпус такого насоса неразборный. При поломке насос полностью идёт на замену. Либо отдаётся на ремонт в специализированные мастерские.

Неисправности характерные для карбюратора

  1. Износ или облом лапки.
  2. Порвалась мембрана (диафрагма).
  3. Потеря пружинной упругости.
  4. Повреждён сам корпус насоса.

Выше перечисленные поломки механического бензонасоса происходят в результате естественного износа деталей. При ремонте на него устанавливается новый ремкомплет или толкатель с пружиной. Более глубокий ремонт не целесообразен. Он обойдётся Вам в цену нового насоса.

Профилактика поломок топливного насоса на автомобиле ВАЗ 21099.

Несмотря на то, что в процессе эксплуатации автомобиля все детали изнашиваются, срок их службы можно продлить, соблюдая некоторые профилактические меры:

  • заливать в бак только качественное топливо на АЗС с проверенной репутацией;
  • во время планового ремонта автомобиля необходимо менять все топливные фильтры;
  • периодически проводить профилактическую проверку двигателя;
  • следить за тем, чтобы в топливный бак не попадали вода и грязь;
  • сам корпус топливного насоса следует беречь от механических повреждений, так как они приводят к коррозии.

Правильная эксплуатация и бережное отношение к машине – залог долговременной работы бензонасоса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector