Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка Вебасты (Webasto)

Установка Вебасты (Webasto)

Добрый день!
У меня Disco TD5 99 года без Вебасты. Хочу купить с разборки Thermo top c и самому установить.
Отсюда возникают следующие вопросы:
1. В каком месте нужно "врезаться" в систему охлаждения и направление хода ох. жидкости?
2. Знаю, что штатно топливо подается из бака. Но по одному из вариантов Вебаста может тянуть топливо из "обратки" при помощи спец. тройника. Если обратка в насосе опущена до дна, то можно ли подключится к обратке непосредственно в подкапотном пространстве?
3. Если захочется сделать обдув салона в предпусковом режиме, то питание нужно подавать на вентилятор, который находится в ногах пассажира, правильно? Других вентиляторов нет?
4. Может кто-нибудь просветит по электронике. В смысле, может есть в Диско штатные разьемы для Вебасты и т.д
5. Ну и может, на конец, кто-нибудь сделает общее фото взаимного расположения всех элементов Вебасты (глушак, помпа, патрубки) что бы огород не городить?

#2 Gennadich43

#3 Sergo

#4 Rather

В обратку я бы не стал врезаться, трубка не до дна опущена. Сделай отдельный бачок, вебасту поставь бензиновую( в любой мороз заведется).

Предложение хорошее, спасибо, но в наших широтах (Беларусь) редко когда морозы падают ниже 23-25, да и солярка у нас, птьфу-птьфу-птьфу, везде нормальная. Все это надо чисто комфорта ради!)

Sergo, круть крутецкая! Я даже и не ожидал такого развернутого ответа!

Спасибо большое. Было бы фото — Вам бы цены не было!)

#5 Sergeiii

1. Врезается перед входом в отопитель салона. При стандартном подключении ОЖ попадает из блока в котел отопителя и из котла в радиатор отопления салона. Можно купить два стандартных патрубка JHB100840 и JHB100870, поставить котел на штатное место, и все вопросы о подключении будут сняты 🙂 Ничего даже придумывать не надо.
2. Я бы не стал в обратку. Посмотрите на топливную схему TD5. При подключении в обратку топливо сможет поступать только из топливопровода с воздушным клапаном. А он его вряд ли пропустит. Вот выдержка из Rave (выделено мной):
"An air bleed valve is located in the bleed line connection. The valve comprises a restrictor and a membrane. The
restrictor has a small hole in its centre. This allows air and fuel to pass through the membrane. Air can pass through
the membrane, but once the membrane is wet with fuel it will not allow further fuel to pass through."
В насосе есть отдельный выход для вебасты. Докупаете стандартный топливозаборник JEI100030, вставляете в штатное место в насосе и все.
3. Да. Только будьте готовы что вентилятор аккумулятор будет разряжать не по-детски. Т.е. надо будет много кататься потом чтобы его подзарядить.
4. У меня были. Один разъем болтался с заглушкой справа по ходу, прямо рядом со штатным местом вебасты. Он из блока предохранителей, который под капотом, выходит. Только надо докупить переходник-шлейф YMQ001910 — один конец в стандартный шлейф, дугой в котел.
Второй, для наружного датчика температуры (это если делать его как в штате догреватель) справа по ходу за передней фарой. Донего добраться надо, так не виден. Снимаете фальш.решетку и справа по ходу, в районе фары увидите что-то типа заглушки из толстой резины. За ней он.
И для топл. насоса справа сзади над поперечиной рамы.
5. Если доберусь до машины, сделаю в выходные.

#6 Sergo

В выходные немного пофотографировал. Фотки по 500-700Кб

Попытка показать где искать конец шлейфа к котлу, который уже был. На фотках вид сверху на угол моторного щита и правого крыла. ( слева справа конечно виден кусок блока предохранителей):
http://fotki.yandex. kh/view/902420/
http://fotki.yandex. kh/view/902421/

Попытка показать кронштейн крепления. Виден только один кусок:
http://fotki.yandex. kh/view/902423/
По кронштейну — он состоит из двух п-образных пластин. Привинчен на штатные болты — их можно увидеть откинув шумку моторного щита. Лапки части, которая крепится к моторному щиту, выведены в стандартные прорези (они уже были) в шумке.

Для информации, как у меня прикреплен минитаймер:
http://fotki.yandex. kh/view/902424/

Датчик температры окр. воздуха для вебасты (повторюсь — нужен только если делать чтобы он как стандартный догреватель еще работал):
http://fotki.yandex. kh/view/902427/

А это попытка показать топл. насос. Под саму машину глубоко не полез с фотиком — сильно холодно и грязно и не удобно, да и снега много набилось после субботнего жесткого рубилова в поле. Залез СПЕРЕДИ заднего правого колеса насколько смог. Т.е. направление вид — спереди машины в сторону зада. Но может даст ориентировочную инфу где искать фишку для насоса:
http://fotki.yandex. kh/view/902428/

Читайте так же:
Регулировка радиаторного клапана данфосс

Теперь еще немного: воздухозаборник вебасты, если нет, можно купить у вебастовщиков. Но я купил стандартный ЛР(JEY100050) + к нему кронштейн (JEU100150) + клипса (на фотках видна — такая черная пластиковая ближе ко входу глушителя) (JYC100820). Кронштейн топл. насоса тоже купил стандартный (AWR7123) + две резинки, на которые собственно насос и крепится (JEV100040L + JEV100050L). Внимание, кто будет делать сам этот кронштейн — жесткое крепление насоса запрещено, предусматривайте виброгасящие прокладки! У вебастовщиков можно рублей за 200 купить их видение прекрасного.
Как-то так у меня сделано.

Сообщение отредактировал Sergo: 30 Январь 2012 — 09:03

#7 Sergeiii

В выходные немного пофотографировал. Фотки по 500-700Кб

Попытка показать где искать конец шлейфа к котлу, который уже был. На фотках вид сверху на угол моторного щита и правого крыла. (слева виден кусок блока предохранителей):
http://fotki.yandex. kh/view/902420/
http://fotki.yandex. kh/view/902421/

Попытка показать кронштейн крепления. Виден только один кусок:
http://fotki.yandex. kh/view/902423/
По кронштейну — он состоит из двух п-образных пластин. Привинчен на штатные болты — их можно увидеть откинув шумку моторного щита. Лапки части, которая крепится к моторному щиту, выведены в стандартные прорези (они уже были) в шумке.

Для информации, как у меня прикреплен минитаймер:
http://fotki.yandex. kh/view/902424/

Датчик температры окр. воздуха для вебасты (повторюсь — нужен только если делать чтобы он как стандартный догреватель еще работал):
http://fotki.yandex. kh/view/902427/

А это попытка показать топл. насос. Под саму машину глубоко не полез с фотиком — сильно холодно и грязно и не удобно, да и снега много набилось после субботнего жесткого рубилова в поле. Залез СПЕРЕДИ заднего правого колеса насколько смог. Т.е. направление вид — спереди машины в сторону зада. Но может даст ориентировочную инфу где искать фишку для насоса:
http://fotki.yandex. kh/view/902428/

Теперь еще немного: воздухозаборник вебасты, если нет, можно купить у вебастовщиков. Но я купил стандартный ЛР(JEY100050) + к нему кронштейн (JEU100150) + клипса (на фотках видна — такая черная пластиковая ближе ко входу глушителя) (JYC100820). Кронштейн топл. насоса тоже купил стандартный (AWR7123) + две резинки, на которые собственно насос и крепится (JEV100040L + JEV100050L). Внимание, кто будет делать сам этот кронштейн — жесткое крепление насоса запрещено, предусматривайте виброгасящие прокладки! У вебастовщиков можно рублей за 200 купить их видение прекрасного.
Как-то так у меня сделано.

Устройство и принцип работы предпускового подогревателя Вебасто

Запуск двигателя в холодное время года осложняется тем, что мотор на морозе испытывает повышенные нагрузки. Остывший ДВС при старте изнашивается, как после 200-километрового пробега или просто не заводится. Чтобы решить эти проблемы в конструкцию авто устанавливаются предпусковые подогреватели. Одним из самых надежных приборов подобного назначения является подогреватель Вебасто. Приборы Webasto настолько популярны, что это имя стало уже нарицательным. Прибор взаимодействует с топливной системой, а также электро- и теплоснабжением автомобиля. Фен Вебасто не только помогает в запуске двигателя, но и повышает температуру внутри салона.

Содержание:

Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто

Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.

Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.

  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Штифт накаливания и датчик пламени
  4. Испарительная прокладка
  5. Камера сгорания
  6. Датчик температуры жидкости
  7. Выход нагретой жидкости
  8. Датчик нагрева
  9. Вход охлаждающей жидкости
  10. Корпус подогревателя
  11. Теплообменник
  12. Циркуляционный насос
  13. Топливный насос
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Магнит
  17. Забор воздуха для горения
  18. Датчик Холла
  19. Блок управления

Принцип работы оборудования в предпусковом режиме выглядит следующим образом:

  1. После поступления сигнала о пуске, топливо поступает в камеру сгорания.
  2. Во время сжигания топлива образующаяся тепловая энергия нагревает антифриз, который циркулирует в системе.
  3. Циркулирующий насос запускает антифриз по контуру, состоящему из котла Вебасто, радиатора и двигателя.
  4. Постепенно температура ДВС достигает нормативных значений, и запуск мотора даже в суровые морозы происходит в штатном режиме.
  5. Подогрев идет и внутри салона. Автоматика включает вентиляторы, обеспечивающее подачу подогретого воздуха на окна. Таким образом, наледь и снег на окнах таят.
Читайте так же:
Регулировка света фар регулировочным винтом

Так как запуск Webasto происходит за счет заряда аккумулятора, важно следить за тем, чтобы батарея была заряжена и функционировала нормально. Иначе девайс не запустится, даже при достаточном заряде АКК. Кроме того, важно учесть, что Webasto не работает на прогрев моторного масла. Использование предпускового подогревателя не означает, что на выборе моторного масла не нужно учитывать его зимнюю вязкость.

При минусовых температурах отопитель Вебасто будет функционировать в режиме догрева вместе с двигателем. Принцип работы устройства такой же, но включение системы произойдет при пуске ДВС.

Для запуска Webasto в режиме предпускового подогревателя важно соблюдать следующие условия:

  • температура за бортом ниже +50С;
  • аккумулятор заряжен (напряжение от 11,4 В);
  • температура антифриза меньше 140С;
  • двери закрыты;
  • автомобиль стоит на охране.

При функционировании в режиме догрева важно, чтобы климатическая система была включена, а температура за бортом была выше -60С.

Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться.

Подогреватели Вебасто работают как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Модификации оборудования для разных видов ДВС имеют определенные особенности. Рассмотрим, как работает котёл Вебасто для бензиновых движков и дизеля.

— для бензина

Главное отличие бензинового и дизельного механизма в принципах подачи топлива. За счет того, что структура бензина отличается от солярки, то и нижний пусковой предел у бензинового оборудования уменьшится.

— для дизеля

При использовании Webasto на дизеле расход топлива немного больше. Но из-за разницы по цене бензина и солярки на стоимости это никак не скажется. При этом максимальная производительность у дизеля выше.

Принцип работы фена Вебасто – воздушного отопителя

Устройство фена Вебасто в разрезе представлено на рисунке 2. Отопитель Вебасто служит только для обогрева салона. Но как устроен котел Вебасто в этом случае? По существу система похожа на работу жидкостного подогревателя. Но здесь тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива, направлена на прогрев воздуха внутри машины. Топливо также подается из бака, а заряд идет от аккумулятора.

  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха на нагрев
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Корпус отопителя
  4. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  5. Штифт накаливания
  6. Датчик пламени (только у бензиновых)
  7. Камера сгорания
  8. Теплообменник
  9. Вывод нагретого воздуха
  10. Датчик температуры
  11. Термоизолирующая проставка
  12. Топливный насос
  13. Испарительная прокладка
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Забор воздуха для горения
  17. Блок управления
  18. Забор воздуха на нагрев

Воздушный отопитель обеспечит тепло в салоне во время ночевки или при длительных остановках. Эта система создаст комфортные условия практически сразу после включения.

Как управлять и пользоваться Вебастой

Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение. Запуск может производиться с помощью:

  • таймера;
  • пульта дистанционного управления;
  • GSM-модуля.

Таймер позволяет задать время включения и продолжительность нагрева. Таким образом, автомобиль будет готов к поездке к моменту прихода владельца на стоянку.

Для включения оборудования на расстоянии (до 500-1000 метров) используется пульта дистанционного управления. Пуль дает возможность запускать Вебасту в любое время.

GSM-модуль не только включает систему, но и контролирует ее работу посредством смартфона. Модуль не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Кроме того, водитель получает возможность контролировать режим прогрева и график работы.

Есть ряд причин, по которым следует устанавливать Webasto совместно с автозапуском. Читайте об этом в статье: «Вебасто+Автозапуск». Из статьи Вы узнаете 10 причин, почему необходимо устанавливать Вебасто и подключать его к сигнализации с автозапуском. Для этого наилучшим образом подходят автосигнализации Старлайн и Пандора, у которых есть функция управления предпусковыми подогревателями.

Как отрегулировать топливный насос вебасто

. . . Распинока блока с шестипинового разъёма:
1 — w-bus
2 — CAN H
3 — CAN L
4 — запорный клапан ОЖ, сигнал положительный
6 — дозирующий насос, сигнал положительный
. . . Двухпиновый разъём питания:
1 — постоянный плюс
2 — масса
. . . После разъёмов свечи накала и продувочного вентилятора — разъём циркуляционного насоса:
1 — положительный сигнал
2 — масса

. . . Для запуска котла требуется подключить дозировочный насос, циркуляционную помпу и запорный клапан. Программно помпа и запорный клапан могут быть не активированы.
. . . Контроллер к вебасте подключается так:
1 — коричневый — общая масса
2 — красный — постоянное плюс
3 — чёрный — CAN L. Подключить к 3 пину шестипинового разъёма вебасты.
4 — красный — CAN H. Подключить к 2 пину шестипинового разъёма вебасты.
5 — синий — управление минусом
6 — чёрный — W-BUS. Подключить к 1 пину шестипинового разъёма вебасты.

Читайте так же:
Кондиционеры с автоматическим регулировкой температуры воздуха

. . . Образ настройки контроллера для работы с котлом T5GP качаем здесь.

Admin
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Admin
Найти все сообщения от Admin

Здравствуйте!
Являюсь "счастливым" владельцем аналогичного отопителя, и хотелось бы узнать, сможет ли мне помочь в его подключении ваш контроллер.

В WTT естественно не стартует — весят две ошибки, которые не сбрасываются. CAN-ы кидал и на "-", и на "+", и вместе, и по отдельности, результат — 0!
При этом при тестировании компонентов есть некоторые странности:
1. Тест штифта накаливания и датчика пламени — не показывает сопротивление датчика пламени (вернее сначала показывал потом перестал). Штифт и датчик вроде совмещенные элементы, как такое может быть?!
2. Тест помпы — помпа не запускается. Напряжение на разъеме появляется, причем, даже не при начале теста помпы, а уже после инициализации самого отопителя, но помпа от него все равно не запускается, напряжение просаживается (даже подключенную лампочку на 10Вт не тянет).
При этом помпа к отопителю изначально, напрямую подключена не была -выведена на отдельный разъем — видать для того, что бы гонять ОЖ, при отключеном отопителе.

Dmitry
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Dmitry
Найти все сообщения от Dmitry
Admin
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Admin
Найти все сообщения от Admin

Ну две ошибки в статусе устройства висят, какие точно не помню, но в одной кажись про перегрев в 83 градуса говорилось, хотя я вообще без топлива запускал, а вторая с кодом 07h (насколько я понял это и есть блокировка).
Более точно напишу вечером, когда домой приду. Или это не те ошибки?
CAN кажись не убил. Мерял при старте напряжение на CAN: 2,3v и 2,6v потом переходит в 11,2v и 0v соответственно
(Запитывался от компьютерного БП, напряжение там 11,9v)

Скиньте мне пожалуйста реквизиты, для заказа контроллера

Dmitry
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Dmitry
Найти все сообщения от Dmitry
Admin
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Admin
Найти все сообщения от Admin
Dmitry
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Dmitry
Найти все сообщения от Dmitry
Admin
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Admin
Найти все сообщения от Admin

Вчера пробовал запускать с контроллером.
Блокировка с котла судя по всему снята, однако котел не стартует:
1. Пару минут идет продувка, включен клапан ОЖ, помпа и ТН — молчат, контроллер мигает зеленым.
2. Потом котел выключается на несколько секунд и стартует второй раз, но с небольшим отличием: Пару минут идет продувка, выключен клапан ОЖ, помпа и ТН — молчат, контроллер мигает зеленым.
3. Потом выключается полностью

Подключился WTT через k-line, почитал ошибки:
webasto2.TXT

Протестировал штифт накаливания/датчик пламени, они явно рабочие — графики рисуются, а из воздухозаборника котла виднеется дымок с характерным запахом(выгорают остатки топлива)
Замерял датчик тестером — показал около 1 Ом.
Зашел в калибровку — там установлено сопротивление 0.5 Ом, попробовал поставить 1 Ом.
Ошибка стала несколько другой
webasto3.TXT

Вопросы:
Почему не стартует топливный насос (рабочий и он и цепи управления — с WTT запускается)?
Почему не стартует помпа (в WTT в том числе), ошибок по ней вроде нет. Или с нее отдельно надо снимать блокировку?
Какое должно быть сопротивление у датчика пламени (как я понял штифт накаливания это обычный нагревательный элемент, который после поджога работает как датчик пламени и поломаться он не мог в принципе — только сгореть полностью) ?

PS В реальности клапан и помпу я заменил лампочками для наглядности (да и клапана нет у меня). Топливо я пока не заливал, да и смысл если ТН не качает. Образ настройки контроллера взял из этой темы, от себя ничего не менял.

Подогреватель Вебасто — установка своими руками

На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.

Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.

Читайте так же:
Где находится болт регулировки холостого хода на бензопиле

Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.

Как самому установить вебасто?

Установка Вебасто в моторном отсеке

Если подробной инструкции по установке подогревателя вебасто именно на Вашу модель авто нет, то главной проблемой будет поиск места для монтажа самой важной части вебасто — котла. Нужно принимать в расчёт следующее:

    ознакомьтесь с инструкцией по установке Webasto — в ней указано, как нужно правильно установить котёл вебасто – неправильное его положение приведёт к тому, что прибор не будет работать. Может быть, придется изготовить своими руками кронштейн для установки котла вебасто;

Выхлопную трубу подогревателя выведите так, чтобы максимально избежать попадания отработанных газов в салон.

Установка Вебасто перед радиатором

Часто для установки предпускового подогревателя используют место, предназначенное для бачка омывателя под передним бампером или крылом, переставив бачок в другое место. На некоторых автомобилях удаётся «втиснуть» вебасто в подкапотное пространство – на панели, разделяющей моторный отсек и салон. Изготовив самодельный кронштейн, котёл подогревателя можно установить, воспользовавшись креплением левой опоры (подушки) двигателя (КПП). И, наконец, если Вы определились с компоновкой подогревателя, но продающиеся в комплекте с ним крепёжные элементы, трубки, шланги не позволят произвести монтаж, то придётся самостоятельно докупать требуемое. Например, зачастую штатные шланги для охлаждающей жидкости перегибаются, в таком случае уместно воспользоваться сантехническими трубными уголками подходящего диаметра.

Информация об автономном обогреве

Способы прогрева автомобиля

Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

Знакомая ситуация, не правда ли?

Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

Кому будет полезен отопитель

В чем же заключаются эти выгоды?

  • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения. Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

Обратите внимание! Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта. В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

Установка аппарата в автобус

  • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
  • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

  • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
  • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
  • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

Конструкция и принцип функционирования

Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

  1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
  2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

Читайте так же:
Проверка и регулировка зажигания двигателя на стенде

В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

Процесс (схема) подключения Вебасто

Схема подклбючения Вебасто

После того, как Вы определились с местом установки котла, циркуляционного насоса, таймера и решили, как будете осуществлять забор топлива, можно приступать к монтажу. Приблизительный порядок работ:

  • установите корпус подогревателя (котёл), с учётом вышеописанных требований;
  • установите циркуляционный насос. Его монтаж возможен как на корпусе вебасто, так и отдельно от него — как удобнее для компоновки в Вашей машине;
  • произведите врезку шлангов ОЖ в контур системы охлаждения двигателя (отопления салона) согласно схеме, прилагающейся к вебасто;

Воспользуйтесь самодельными резиновыми прокладками, чтобы избежать перетирания трубок от вибрации.

Если Вы обладаете опытом ремонта автомобилей, то подключение и установка Webasto своими руками не займёт много времени — может оказаться достаточным и одного дня. Первый пуск подогревателя может быть сначала неудачным — пока не прокачается топливо. Для контроля при первом запуске желательно воспользоваться диагностическим прибором (сканером) — чтобы проверить, насколько хорошо подогреватель укладывается в заявленные фирмой параметры. Сразу проверьте работу пульта управления вебасто.

Фирма Webasto занимается не только выпуском предпусковых подогревателей — она также разрабатывает подробные технологические карты по их установке. Найти их можно на официальном сайте Webasto. Правда, они разработаны не для всех моделей авто и не все есть на русском языке. Но, изучив их, Вы можете получить «информацию к размышлению» и самостоятельно выбрать способ, как установить и подключить Webasto самостоятельно.

Монтаж отопителя

Комплектация

Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

В итоге у нас на руках должны быть:

  • Автономный отопитель Вебасто.
  • Бензонасос.
  • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
  • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
  • Комплект шлангов и патрубков.

Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

Процесс установки

В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.

Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:

  • Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
  • Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
  • Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.

Обратите внимание! При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.

  • В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
  • Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
  • Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.

Фото подключенного устройства

  • Присоединяем обогреватель к системе охлаждения через патрубок.
  • Выводим провода в салон, после чего – устанавливаем на панель пульт управления (см. также статью Схема электропроводки ЗИЛ 130: и в снег, и в жару).

После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.

Пульт управления на панели

Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector