Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка дисковых гидравлических тормозов

Настройка дисковых гидравлических тормозов

Дисковые гидравлические тормоза традиционно состоят из тормозной ручки, гидролинии, калипера — подвижной части с бачками с тормозной жидкостью, давящей тормозными колодками на тормозной диск (ротор), а также адаптера — переходника для крепления калипера на раму. Существует несколько стандартов крепления.

Гидравлические тормоза используют жидкость для передачи усилия от рукоятки к тормозной колодке. Поскольку жидкость практически несжимаема, эффективность гидравлических тормозов оказывается значительно выше, чем механических. Гидролиния, конечно, немного растягивается в процессе работы, но значительно меньше, чем тросик на механических тормозах.

Гидравлические тормоза бывают открытого и закрытого типа.

Тормоза закрытого типа работают точно так же, как гидравлический домкрат. В тормозную рукоятку встроен главный цилиндр с поршнем, соединенным с ручкой тормоза, а калипер содержит два рабочих цилиндра, с установленными на нем тормозными колодками. У тормозов такого типа есть существенный недостаток – при изменении объема тормозной жидкости (например, в результате нагревания на солнце), приходится регулировать положение колодок. Положение тормозных колодок также требуется периодически регулировать по мере их износа. Для этого на таких тормозах имеется специальный регулировочный вентиль. (На некоторых моделях тормозов этот вентиль отсутствует).

Тормоза открытого типа лишены этого недостатка. Их конструкция предусматривает наличие расширительного бачка, заполненного тормозной жидкостью. Обычно расширительный бачок конструктивно объединен с главным цилиндром и находится в тормозной рукоятке. Такие тормоза никаких регулировок в процессе эксплуатации не требуют.

Точность дозирования тормозного усилия (модуляция) тем больше, чем больше количество поршней в калипере — по мере нажатия на тормозную ручку сначала срабатывает первая пара поршней, затем последующие, как результат плавная работа в начале хода ручки и сверхмощное торможение в конце.
Но не стоит брать количество поршней за главный критерий оценки, многое зависит и от производителя и от особенностей конструкции.

Выбирая тормоз лучше советоваться о выбранной модели с обладателями таких же. Например, хорошие тормоза для кросс-кантри — плавные и лёгкие; для фрираида/даунхила — мощные и контролируемые, с усиленной вентиляцией; для триала — четкие и мощные.

Простота эксплуатации заключена в легкой настройке 1 раз при установке, дальше колодки сами принимают нужное положение относительно ротора, кстати, это не относится к моделям с одним поршнем, которые надо настраивать почти как механику. (Hayes Sole, именно поэтому их считают самой плохой гидравликой).

Читайте так же:
Как регулировать обороты кулера 3 пин

Настройка

Процесс работы с этими тормозами сводится к следующему:

  1. Залить масло в тормозную систему. Жидкость в тормозах Shimano — это минеральное масло. Лучше купить минеральное масло для тормозов шимано или магура. В тормозах Avid и Hayes — тормозная жидкость DOT.
  2. После покупки тормоза надо будет прокачать — прогнать масло через тормозные бачки, гидролинию и цилиндры, выдавив оттуда воздух.
  3. После прокачки их надо «настроить». А именно, выставить калипер тормоза так, что бы колодки не цепляли за диск. Других настроек там нету, если не считать винтик, который регулирует удаленность тормозной ручки от руля.

У большинства производителей установка проходит просто:

  1. После установки ротора на втулку и колеса на место, затягиваем болтами (эксцентриком) ось.
  2. Прикручиваем крепко переходник (использование фиксатора резьбы приветствуется).
  3. Прикручиваем калипер (машинку), но шестигранники не затягиваем (калипер должен «плавать»).
  4. Зажимаем тормозную ручку, проверяем, одинаково ли выдвигаются колодки при нажатии на ручку.
  5. После зажатия ротора колодками, калипер должен встать по месту, но лучше ему помочь, подёргав (попытавшись крутить) колесо вперёд-назад.
  6. Когда калипер встанет по месту, плавно, попеременно то верхний, то нижний болт, затягиваем крепление калипера. Если болты были слишком ослаблены, то ручку можно плавно отпустить и снова резко зажать.
  7. Тормозные колодки притянутого калипера нужно подвести к ротору на рабочее расстояние, делается это так: резко нажимать на ручку тормоза 20-30 раз.
  8. Отпускаем ручку, крутим колесо. , если ротор трется, смотрим на просвет, к какой колодке он прикасается, расслабляем крепление калипера и чуть-чуть сдвигаем его в сторону трущей колодки, при этом плоскость колодки должна оставаться параллельной плоскости ротора. Подтягиваем слегка крепление, проверяем на просвет, при необходимости повторяем процедуру.

Самое «занятное» настраивать тормоза с креплением по международному стандарту (Hope Mono M4, Hope Mono 6ti, Magura Loise, Gustav…).

Необходимо после закрепления колеса, отцентровать калипер относительно ротора, подбирая и устанавливая между крепами рамы и калипера шайбы из комплекта, которые имеют различные различной толщины. Загвоздка в том, что чем сильнее затягиваешь, тем лучше взаиморасположение шайб и => калипер окажется ближе к раме. Поэтому путём подбора толщины и количества шайб с точностью до долей миллиметра, нужно перепробовать множество комбинаций, посоветовать можно только, проявить терпение при использовании метода проб и ошибок.

Читайте так же:
Регулировка тормоза лебедки лифта отис gen2

Советы:
Если ротор трёт по обеим колодкам их можно развести, выкрутив немного регулировочный шестигранник в тормозной ручке, при этом тормоза станут хватать позже.
Если вам нужен наоборот меньший ход ручки, то шестигранничек надо вкрутить, возможно, потребуется выровнять ротор.

Если вы нажмете на тормозную ручку без масла в системе и без тормозного диска, то тормозные цилиндры калипера выдавятся к центру, что не позволит уже вставить между ними ротор. Чтобы их вернуть на место, придется снять калипер, вставить в щель отвертку и вдавить их.

Не переворачивайте байк при настройке гидравлики: в систему может попасть воздух.

После того как всё настроено, ещё раз протягиваем все болты и проверяем работу: при нажатии на ручку ротор не должен смещаться и перекашиваться.

Техническое обслуживание и текущий ремонт тормозов с гидроприводом

ЕО — опробовать действие педали тормозов — педаль должна перемещаться вниз без заеданий, расстояние от площадки педали до пола должно быть не меньше установленной нормы. Внешним осмотром проверить состояние и крепление главного тормозного цилиндра и гидровакуумного усилителя (при его наличии), обратить особое внимание на места возможного подтекания тормозной жидкости.

ТО-1 — дополнительно к объему работ по ЕО необходимо очистить от пыли и грязи все доступные элементы тормозной системы, у легковых автомобилей тщательно очистить скобы (суппорт) передних дисковых тормозов. Проверить крепление основных узлов, штуцерных соединений и т.д. Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При попадании воздуха в систему гидропривода — необходимо произвести прокачку системы.

ТО-2 — дополнительно к объему ТО-1 проводят углубленную диагностику (как поэлементную, так и полную) технического состояния тормозной системы. При ТО-2 в обязательном порядке снимаются все колеса и барабаны автомобиля, в целях оценки состояния колесных тормозных механизмов и их обслуживания. Отсоединяют стяжную пружину и проверяют легкость поворота на опорных эксцентричных пальцах колодок. При ТО-2, в порядке сопутствующего ремонта, можно заменять любые неисправные узлы и детали.

ТР — в зону текущего ремонта поступают автомобили с внезапно возникшими неисправностями в тормозной системе в ходе эксплуатации (в т.ч. и после некачественного проведения работ при ТО-1 или ТО-2). На постах зоны ТР, оборудованных осмотровыми канавами или подъемниками, для обеспечения доступа к автомобилю снизу, может проводиться любая операция, входящая в объем работ ТО-1 или ТО-2.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на фотоне 1099

Тормозная система не обеспечивает нормальное эффективное торможение — сопровождается увеличением тормозного пути.

· износ фрикционных накладок колодок;

· замасливание фрикционных накладок колодок;

· износ тормозных барабанов, тормозных дисков;

· попадание воздуха в гидросистему;

· неисправная работа гидровакуумного усилителя.

Тормозная система не обеспечивает равномерности торможения колес (при одинаковом износе протекторов и давлении в шинах) — что повышает возможность заноса автомобиля на дороге.

· неодинаковая эффективность действия различных колесных тормозных механизмов;

· неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси;

· последовательность и интервал начала срабатывания тормозов передних и задних колес не соответствуют техническим.

В случае опережающего торможения задних колес — возможен занос автомобиля, значительное опережение торможения передних колес может привести к потере управляемости автомобиля.

Полный отказ в работе тормозной системы.

· отсутствие тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;

· попаданиев гидросистему большого количества воздуха;

· педаль тормоза неуправляема.

Нерастормаживание колес — при полном отпускании педали.

· разбухание резиновых манжет поршнейглавного цилиндра или колесных тормозных цилиндров;

· коррозия или налет солевых отложений на рабочей поверхности колесных тормозных;

· эллипсообразный износ тормозных барабанов;

· обрыв стяжных пружин колодок;

· заедание тормозных колодок на опорных пальцах;

· засорение воздушного отверстия в пробке бачка главного цилиндра;

· засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре;

· отсутствует или слишком мал технологический свободный ход педали тормоза.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулировка свободного хода педали тормоза на автомобилях с гидроприводом заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра, который регулируют изменением длины толкателя. В результате регулировки длина толкателя должна быть такой, чтобы зазор между толкателем и поршнем составлял 1 5 — 2 мм.  [18]

Проверка свободного хода педали тормоза осуществляется специальной линейкой, служащей и для проверки сцепления.  [19]

Регулировку свободного хода педали тормоза автомобиля Москвич-402 проводят в следующем порядке. Отсоединяют вилку толкателя от педали тормоза и проверяют легкость движения педали и действие возвратной пружины. Отпускают контргайку толкателя поршня главного цилиндра и ввертывают толкатель в вилку настолько, чтобы при исходном положении поршня ( поршень опирается в ограничительную шайбу внутри цилиндра) отверстие вилки под шарнирный палец не дошло до пальца на 1 — 1 5 мм. Удерживая вилку и толкатель от лровертывалия, контргайку затягивают. Соединяют вилку с педалью тормоза, шарнирным пальцем, надевают шайбу и зашплинтовывают. При замере по площадке педали свободный ход ее должен быть 4 — 6мм, для автомобиля Москвич-400 6 — 12 мм; для ГАЗ 8 — 14 мм.  [20]

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора типа винт шариковая гайка сектор

Далее проверить свободный ход педали тормоза , который должен быть равен 14 — 22 мм. Величину свободного хода педали тормоза отрегулировать, укорачивая или удлиняя тягу, соединяющую педаль с тормозным краном посредством поворачивания вилки, навернутой на резьбовой конец тяги.  [21]

Далее проверяют свободный ход педали тормоза , который должен быть равен 14 — 22 мм.  [23]

Далее проверяют свободный ход педали тормоза , который должен быть равен 14 — 22 мм. Величину свободного хода педали тормоза регулируют, укорачивая или удлиняя тягу, соединяющую педаль с тормозным краном, поворачиванием вилки, навернутой на резьбовой конец тяги.  [25]

Перед регулировкой свободного хода педали тормоза проверяют величину свободного хода педали и легкость ее возврата под действием пружины в исходное положение. Если педаль возвращается медленно, проверяют действие оттяжной пружины, легкость вращения педали на оси и перемещения рычага.  [26]

Для регулировки свободного хода педали тормоза необходимо сначала проверить крайнее верхнее положение педали. Педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины.  [27]

Нормальная величина свободного хода педали тормоза приведена ниже.  [28]

У автобусов ПАЗ-672 свободный ход педали тормоза регулируют, изменяя длину тяги, соединяющей педаль с главным тормозным цилиндром. Для этого вращают находящуюся на тяге регулировочную муфту, отпустив предварительно контрящую гайку.  [29]

Для регулирования величины свободного хода педали тормоза автомобиля ЗИЛ-130Ч следует отсоединить тягу / ( см. рис. 47) от промежуточного рычага 22, ослабить контргайку 19 и поворотом вилки 20 изменить длину тяги. Установив свободный ход педали в пределах 15 — 25 мм для одинарного тормозного крана и 40 — 60 мм для комбинированного, тягу необходимо присоединить к промежуточному рычагу.  [30]

Как настроить свободный ход педали тормоза

О понятии «свободный ход педали тормоза» знают немногие. Как правило, с ним автомобилисты сталкиваются в тот момент, когда колеса машины сами по себе притормаживают. Чтобы более подробно понять, о чем идет речь, приведем пример на ВАЗ 2114. Рассмотрим, что означает свободный ход педали, что от него зависит и как самостоятельно проверять данный параметр.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на кразе

Как настроить свободный ход педали тормоза

В автомобиле ВАЗ 2114 свободный ход педали — это расстояние от верхней точки педали до того момента, как срабатывает тормозная система. Верхнее положение ограничивает переключатель стоп-сигналов. В указанной модели свободный ход педали находится в пределах 3-5 мм.

Проверка . Чтобы проверить свободный ход педали тормоза, нужно заглушить силовую установку. После этого следует провести замеры расстояния от коврика до верхней точки педали. Сделать это можно при помощи рулетки.

После этого нужно измерить расстояние от пола до выжатой педали. Делается это следующим образом. После первой проверки убирать рулетку не нужно. Следует нажать на педаль тормоза рукой и давить до тех пор, пока не будет ощущаться сопротивление. По показателям рулетки определяется, на какое количество миллиметров ушла вниз педаль. Именно этот параметр именуется свободным ходом педали. Если он не входит в нормальный предел от 2 до 5 мм, нужно переходить к процедуре настройки.

Как настроить свободный ход педали тормоза 3

Настройка на ВАЗ 2108, 2109, 21099 . Чтобы отрегулировать свободный ход педали, нужно перемещать переключатель стоп-сигналов в задней части, который и является упором. Чтобы ослабить контргайку, нужно взять 19-ый рожковый ключ. После этого необходимо следовать по шагам:

Как настроить свободный ход педали тормоза 4

Переместить выключатель стоп-сигналов. Для этого нужно вращать гайку крепления. Применить можно тот же самый ключ. Если необходимо сократить ход, нужно вращать по часовой стрелке на выключатель. Если нужно увеличить параметр, нужно крутить в обратную сторону;

Фиксация выключателя. Элемент нужно приложить на прежнее положение и затянуть контргайку.

После этого можно проверить свободный ход педали и работоспособность ламп. Осуществлять проверку нужно по той же схеме, которая приведена выше. Если параметр опять не входит в норму, то регулировку можно провести повторно. Кроме того, нужно проверить и то, как работают лампы в задних фонарях. При правильной настройке лампы должны включаться вместе с нажатием на педаль тормоза. Если они постоянно горят или не загораются вовсе, нужно снова разбирать систему.
Не все знают, для чего вообще нужен свободный ход педали тормоза. На самом деле правильная настройка исключает случаи, когда колеса сами по себе начинают тормозить.

Итог . Свободный ход педали тормоза — очень важный параметр во многих автомобилях. Если его значение выходит из нормы, можно самостоятельно провести регулировку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector