Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Niva Manual

Шевроле Нива Замена выключателей и регуляторов Chevrolet Niva

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для замены переключателя наружного освещения (включает в себя выключатель габаритного света и выключатель света фар)…

Замена выключателей и регуляторов Шевроле Нива

…отвёрткой поддеваем переключатель…

Замена выключателей и регуляторов Шевроле Нива

…и вынимаем его из щитка панели приборов.

Замена выключателей и регуляторов Шевроле Нива

Отсоединяем колодку проводов от переключателя.
Устанавливаем новый переключатель наружного освещения в обратной последовательности.
Для замены других выключателей (аварийной сигнализации, обогрева стекла двери багажного отделения, противотуманных фар, противотуманного света в задних фонарях, кондиционера), расположенных в щитке панели приборов, демонтируем щиток (см. Снятие комбинации приборов, замена ламп).

Замена выключателей и регуляторов Шевроле Нива

Сжав пальцами два фиксатора и выведя выключатель из гнезда щитка панели приборов…
…снимаем выключатель.

Замена выключателей и регуляторов Шевроле Нива

Расположение фиксаторов на выключателях

Устанавливаем новый выключатель в обратной последовательности.
Аналогично заменяем остальные выключатели. Устанавливаем на место щиток панели приборов.
Для замены регулятора освещения приборов и регулятора электрокорректора фар снимаем крышку монтажного блока.

Замена выключателей и регуляторов Шевроле Нива

Отверткой нажимаем на фиксаторы регулятора освещения приборов и вынимаем регулятор из панели приборов.

Замена выключателей и регуляторов Шевроле Нива

Нажав отвёрткой на фиксатор колодки жгута проводов панели приборов (показан стрелкой)…
…отсоединяем колодку от разъема регулятора и снимаем регулятор.
Устанавливаем новый регулятор освещения приборов в обратной последовательности. Аналогично заменяем регулятор электрокорректора фар. Устанавливаем на место крышку монтажного блока.
Для замены выключателей подогрева передних сидений…

Замена выключателей и регуляторов Шевроле Нива

Замена выключателей и регуляторов Шевроле Нива

…вынимаем блок выключателей из накладки консоли панели приборов.

Замена выключателей и регуляторов Шевроле Нива

Отсоединяем колодку проводов от блока выключателей…
…и снимаем блок.
Устанавливаем новый блок выключателей подогрева передних сидений в обратной последовательности.
Аналогично заменяем блок управления наружными зеркалами.

Установка и подключение штатных ПТФ и ПТФ Hella Micro DE вместо штатных фар, установка светодиодов для ПТФ в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

Т.к машина дорестайл, то вся проводка уже была.
Нужно купить только:
Сами противотуманки
Кронштейны противотуманок (я сам сколзозил т.к платить 250р за 2 куска жестянки не хотелось)
Реле 90.3747-10 4-конт.
Кнопка включения ПТФ от 2115

Установка
Снимаем панель, идем по связке проводов от кнопок. Там находится колодка, замотанная изолентой. С помощью танцев с бубном извлекаем колодку.

Установка противотуманных фар в Шевроле Ниву

Если хотим, чтобы ПТФ работали в режиме ходовых огней, и включались при повороте ключа зажигания, то нужно отрезать коричневый провод от колодки, и подсоеденить коричневый провод от кнопки к желто-синему проводу обогрева заднего стекла. Теперь они работают только при включенном зажигании. При выключении зажигания гаснут.

Далее устанавливаем реле

Подключаем, разъемы также прикручены изолентой к общему жгуту, и находятся около фар.

Все подключаем и вуаля!

Не забываем их правильно настроить!

2. Установка ПТФ Hella Micro DE вместо штатных для Шевроле Нивы

Установка ПТФ Hella Micro DE вместо штатных для Шевроле Нивы

Штатные туманки отслужили 2.5 года. Сдохли они почти сразу после установки шноркеля, после поездки на Южный урал к скале Мамбет. После 22-х бродов, треть из которых были по кромку капота, они превратились в аквариаум. Заметил я это не сразу, и в аквариуме горел свет и отражатель в них облез (а может, он и раньше облез). Оказалось, что они совсем не герметичные и сверху там есть отверстие для испарения влаги, через которое вода затекает и не вытекает… После этого, они начали сильно слепить и использовать их можно было только как ДХО в светлое время. Так же, крепления к бамперу поотрывались наполовину и держались туманки на пластиковых стяжках.

Аквариаум из штатных туманок

На замену купил Hella micro DE. На тот момент у меня уже стояла люстра из фар Hella и, что они будут светить отлично, сомнений не было. Плюсы которые для себя отметил:

  • туманки герметичные.
  • их можно надежно закрепить на металлический усилитель бампера, а не на пластик.
  • внутри у них есть шторка, которая отсекает поток света сверху и они точно не будут слепить встречку.
  • за счет линзы у них диаметр меньше и их сложнее разбить
  • за счет крепления внутри бампера их можно развести в стороны для лучшей засветки обочины
  • из-за мелкого диаметра? остается достаточный зазор в пластике бампера, чтобы бампер мог играть и не задевать туманку.

Свет отсекается шторкой

Забегая вперед, — светят они шикарно!

Подгонка под бампер

Примерял и прикладывал бампер, что бы отверстия совпали с туманками.

Мебельный уголок и два болта.

Прошу прощение за качество. Под рукой был только телефон.

Сохранить в Альбом

Сохранить в Альбом

Как светит?
Настройки съемки одинаковые!

Одни туманки (съемка с крыши машины)

Туманки + ближний + дальний

Ехал с ними всю ночь в тумане по М5 через Урал. В густом тумане приходилось ехать только на одних туманках — хорошо просвечивали под туманом и обочину, за счет чего можно было более-менее быстро ехать. Субъективно светят раза в полтора лучше штатных.

Читайте так же:
Как отрегулировать провисшую дверь на шевроле

3. Изготовление и установка светодиодов для ПТФ Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Как известно, у меня наклеена лента на решетке радиатора. Смотрится неплохо, но яркости днем маловато. Да и отстуствие нормальной влагозащиты в купе с отсутствием стабилизатра напряжения убивают ленточку, диоды гаснут и больше не загораются. Боксы под противотуманки давно уже хотят, чтобы я в них что-то поставил эдакое. Сперва хотел ленту, но потом подумал, подумал и решил для себя. Никакого колхоза. Хватит.
Два дня мучился рисованием в компасе и таки у меня получилось)

Фото разных дней, так что, плата слегка отличается. А началось все с простого рисунка.

Изготовление и установка светодиодов для ПТФ Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Немного изменив рисунок под вставку диодов, нарисовал дорожки и пока начальство где-то гуляло нарезал светодиоды в натуральную величину.

На следующий день, уже по размерам, опираясь на предыдущую практику, путем множества проб, была нарисована плата. К слову, она сейчас уже отличается от этой.

Дело за малым: купить светодиоды, резисторы, все примерить на бумаге, подкорректировать и сделать уже плату, спаять.

Скоро начнется изготовление платы и пайка.

В течение недели закупался светодиодами, травилкой, компонентами всякими. Самая первая моя плата вышла блинчиком. Не мог найти подходящую пленку для перевода. Сейчас пробую всякие китайские. Сегодня был в городе зашел к знающим людям. Они мне сказали, что китайская компания «333» теперь зовется «D&L» взял на пробу маленький кусок пленки, результаты все будут ниже.

Начал с платы простенькой, односторонней. Стабилизатор напряжения+плавный розжиг. Собрал, не работало, сегодня довел до рабочего состояния, но без розжига, он пока не пашет.

Собственно, вот пробы травления платы уже с двух сторон. Размер платы крайне невелик всего 30х35. После перевода утюжком и отмачивания в водичке получил наконец достойный перевод. До этого почти все было фуфловым.

Далее, плату стравил, залудил, покрыл оловом

Припаял «шунты» для соединения лицевой и обратной сторон и сопротивления на обратной стороне

Ну, и наконец, спаял все воедино.

Первый раз все крайне долго. Пальник, касаясь диода становится грязным, а размер контактов был мал, приходилось долго подгонять, короче ушло часа три. Результат конечно хороший, но могло быть и лучше. Горят не все диоды по 3 кристалла. Два по одному, около 5ти по два, остальные по три.

Кстати плата для потолочного светильника Шеви-Нива. Задумка друга, он дал размеры, остальное делал уже я.

На этом пока все. Может завтра начну травить плату под свою основную задумку — ПТФ.

Ах чуть не забыл. Если какие-то дорожки плохо перевелись можно подкрасить их любым перманентным маркером.

Пленка, к моему большому сожалению не подошла. А жаль. Шаманскими обрядами я сделал-таки плату. Припаял сопротивления на обратной стороне, на лицевую впаял диоды. Всем советую пользоваться прозванивалкой. Мультиметром, то есть. Очень помогает посмотреть все ли кристаллы в диоде светят и коротышей выявляет

И вот он. Долгожданный результат. Попозже добавлю фото крупным планом как закрепил это дело на заглушке для противотуманок. Светит очень достойно. На Уровне 4LED — 1ВТ Philips и похожих аналогов. В пасмурную погоду видно классно. Вечером тем более.
В планах сделать что-то подобное, но с точечным светом 1Вт светодиодов.

Ремонт противотуманок на Шевроле Нива

predohran

Ремонт и обслуживание

Шевроле Нива — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годах. В 2009 году автомобиль прошел рестайлинг. Обновленный выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Рассмотрим блок предохранителей и реле Шевроле Нива с полным описанием представленных схем. Показываем, где находится предохранитель прикуривателя.

Основной блок с предохранителями и реле

Этот блок расположен слева от рулевой колонки и закрыт снизу крышкой. Чтобы попасть туда, нужно закрутить 2 винта, прижав верхний край крышки, постепенно освободить ее от всех креплений.

Ремонт противотуманок на Шевроле Нива

Появившийся блок будет держаться на специальной скобе. Сама схема предохранителя и количество элементов на ней может отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

Схема — вариант 1
Ремонт противотуманок на Шевроле Нива
Схема — вариант 2

Ремонт противотуманок на Шевроле Нива

Расшифровка предохранителей

  • F1 (5 А) — подсветка номерного знака, подсветка приборной панели, контрольная лампа включения света на панели приборов, лампа в моторном отсеке, лампа дополнительного стоп-сигнала, фонари левого подфарника. При выходе из строя какой-либо из перечисленных ламп проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъемы и проводку.
  • F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света на панели приборов. Аналогично реле К5.
  • F4 (10 А) — запасной предохранитель.
  • F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Читайте так же:
Регулировка клапанов шевроле нивы инжектора

Если при работе стеклоподъемника окно опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При подъеме и опускании полярность и направление вращения мотора различаются. Также проблема может заключаться в механизме стеклоподъемника. Чтобы попасть туда, нужно снять обшивку двери. Убедитесь, что механизм нигде не заедает, а шестерни целы, без сломанных зубьев. В случае возникновения проблемы весь стеклоподъемник можно заменить на новый.

  • F6 (15 А) — блок управления замками дверей.
    Если вы перестали открывать двери, одну или несколько, проверьте этот предохранитель. Корпус может располагаться в центральном замке, в блоке управления, а также в самих механизмах, в тягах и замках дверей. Если у вас нет опыта, лучше всего обратиться в автосервис.
  • F7 (20 А) — звуковой сигнал и реле прикуривателя.

Если зуммер не работает, проверьте этот предохранитель, контакты рулевой колонки и проводку, контакты могут окислиться, а проводка изношена. Также проверьте сам гудок, можно заменить на другой, например двухтональный от Волги.

Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и ее контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и черный провода идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные вилки в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъем в прикуривателе отодвигается в стороны, лучше использовать разветвитель и воткнуть туда этот разъем.

  • F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
    Аналогично реле К7.
  • F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительного реле, электродвигателя заднего стеклоочистителя, выключателя стеклоочистителя и стиральной машины.
  • F10 (20 А) — запасной предохранитель.
  • F11 (5 А) — лампочки правой стороны.
  • F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, КПП регулировки глубины фары. Аналогично реле К4.
  • F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.
  • F14 (10 А) — запасной предохранитель.
  • F15 (20 А) — запасной предохранитель.
  • F16 (10 А) — выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации (в «аварийном» режиме»). Аналогично реле К3.
  • F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуального освещения, стоп-сигналы, сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем.

Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъемы, обычно дело в плохих или окисленных контактах. Также обратите внимание на работу выключателя стоп-сигнала, расположенного рядом с педалью тормоза.

  • F18 (25 А) — моторчик печки и соответствующий выключатель.
    Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик которой идет от регулятора под колпаком возле педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
    Если печка совсем не работает и не дует, проблема может быть в моторе отопителя. Также проверьте выключатель термоэлемента и его контакты.
  • F19 (10 А) — выключатель поворотников и аварийной сигнализации (в кривом режиме), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, поворотники, указатели поворота на приборной панели, дифференциальный свет.

Если указатели поворота или аварийная световая сигнализация не работают, прочтите информацию о реле K3.

  • F20 (7,5 А) — резерв.

Расшифровка реле

  1. Не используется
  2. Реле электродвигателя стеклоочистителя
  3. Реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации
  4. Реле ближнего света
  5. Реле дальнего света фар
  6. Дополнительное реле (реле обмотки обогрева окон в двери багажника, вентилятор обогрева, стеклоочиститель и омыватель, дворники и омыватель в двери багажника)
  7. Реле обогрева стекла задней двери
  8. Бронировать

Расшифровка дополнительных реле

Дополнительные удаленные реле. Они расположены чуть ниже основного блока.

Ремонт противотуманок на Шевроле Нива

  1. Реле стеклоподъемников;
  2. Реле противотуманных фар;
  3. Реле клаксона или обогрева сиденья;,
  4. Реле управления внешним зеркалом (опция).

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

Ремонт противотуманок на Шевроле Нива

Таблица описания предохранителей

F1 (5)Подсветка номерного знака, габаритные огни в левой фаре и в левом заднем фонаре, свет моторного отсека, сигнальная лампа габаритных огней
F2 (7,5)Ближний свет (левая фара)
F3 (10)Дальний свет (блок левой фары), контрольная лампа дальнего света
F4 (10)Левая противотуманная фара
F5 (30)Реле электрического стеклоподъемника, электрические стеклоподъемники передней двери
F6 (15)Предохранитель прикуривателя
F7 (20)Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, освещение багажного отделения
F8 (25)Сопротивление стекол дверей, реле обогрева стекол дверей, резисторы для наружных зеркал заднего вида
F9 (20)Переключатель обогреваемого стекла задней двери, Реле стеклоочистителя, Электродвигатель стеклоочистителя, Насос омывателя лобового стекла, Правый рычажный переключатель, Лампа перчаток, Фары заднего хода
F10 (20)Пульт дистанционного управления электрическими аксессуарами (замок)
F11 (5)Боковые габаритные огни в правой фаре и в правом заднем фонаре, диммер для освещения приборов
F12 (7,5)Ближний свет (правая фара), мотор-редукторы регулятора света
F13 (10)Дальний свет (правая фара в сборе)
F14 (10)Правая противотуманная фара
F15 (20)Блок управления наружными зеркалами, электрическое управление наружными зеркалами, блок управления подогревом сидений
F16 (10)Реле-переключатель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме сигнализации)
F17 (7,5)Освещение салона, противоугонная сигнализация, тормозные сигналы, дополнительный тормозной сигнал
F18 (25)Вентилятор отопителя, предохранитель печки
F19 (10)Реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота), комбинация приборов (кроме сигнальной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5)Задний противотуманный фонарь, блок управления противоугонной системой, зуммер
Читайте так же:
Как отрегулировать оптический нивелир

Расшифровка:

  1. Не используется;
  2. Реле электродвигателя стеклоочистителя;
  3. Реле-выключатель указателей поворота и сигнализации;
  4. Реле ближнего света фар;
  5. Реле дальнего света;
  6. Дополнительное реле (реле обмотки обогрева окон в двери багажника, вентилятор обогрева, стеклоочиститель и омыватель, дворники и омыватель в двери багажника)
  7. Реле обогрева стекла задней двери
  8. Бронировать

Дополнительные удаленные реле

Ремонт противотуманок на Шевроле Нива

  1. Реле противотуманных фар;
  2. Реле стеклоподъемников;
  3. Реле обогрева сидений;
  4. Реле звукового сигнала;
  5. Реле стартера.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Он находится за перчаточным ящиком в ноге переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, нужно снять перчаточный ящик. Вот предохранители электровентиляторов охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

Ремонт противотуманок на Шевроле Нива

  1. Дополнительное реле (активирует правый электровентилятор через дополнительный низкоскоростной резистор);
  2. Предохранитель (50А) для защиты цепей питания дополнительного реле и реле правого электровентилятора;
  3. Предохранитель топливного насоса (топливного насоса) (15А), который защищает силовые цепи реле электробензонасоса;
  4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера;
  5. Реле правого электровентилятора;
  6. Реле левого электровентилятора;
  7. Реле электрического топливного насоса;
  8. Главное реле;
  9. Предохранитель (50А) для защиты цепей левого электровентилятора;
  10. Предохранитель (15А) для защиты силовых цепей, активируемых главным реле;
  11. Контролер

Предохранитель прикуривателя

Если прикуриватель не работает, первым делом нужно проверить саму розетку на наличие посторонних предметов и целостность плавкой вставки, размыкающей цепь, при выходе из строя реверсивного механизма катушки прикуривателя.

Ремонт противотуманок на Шевроле Нива

Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он обозначен цифрой — 6 (F6).

Ремонт противотуманок на Шевроле Нива

Если противотуманные фары устанавливались на заводе, реле находится в монтажном блоке, если самостоятельно, то может быть где угодно. Самый простой способ это проверить — заменить на заведомо исправный. Некоторые автомобилисты «фиксируют» это постукиванием. Когда загораются и неработающие фары, должна щелкнуть кнопка реле. Если это не так, значит, он либо не работает, либо нет питания.

Ремонт противотуманок на Шевроле Нива

Другие причины неисправности

Если все вышеперечисленное в норме, то причины, по которым не горят «противотуманные фары», следует искать в другом месте. Первое, что нужно проверить, это всю проводку, питающую фары. Если есть скрутки, обязательно проверьте их на прочность соединения и наличие оксидов и других загрязнений. Частая причина перебоев в работе «противотуманных фар» — плохой контакт с массой, как со стороны реле, так и от самих фар. Их необходимо очистить, смазать и прочно закрепить на теле. Часто причина неработающих фар кроется в кнопке включения. Тут можно пойти двумя путями: проверить тестером напряжение в колодках или просто заменить кнопку — операция выполняется за несколько минут.

Установка птф нива шевроле

Внедорожник Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными ПТФ (противо-туманными фарами). В настоящее время сложно себе представить поездку на автомобиле без дополнительного освещения. Если ранее ПТФ на автомобилях использовались только во время тумана, сумерков или дождя, то сейчас водители используют их как дополнительный свет в ночное время. Также распространено использование ПТФ в дневное время, как дополнительная световая сигнализация для встречных водителей. Поэтому актуальным остается вопрос оснащения автомобиля Шевроле Нива таким дополнительным освещением. Именно оснащения, потому как не все комплектации Шеви Нива имеют встроенную оптику ПТФ. Рассмотрим составляющие такого освещения, установку и рестайлинг для автомобиля Нива Шевроле.

Что представляют собой ПТФ

На Шниве данная оптика представляет собой прямоугольную форму с вмонтированными внутри галогенными лампами мощностью 35W. Размещаются они по стандартной схеме ниже основных фар, что необходимо для снижения ослепления встречных водителей и проникновения света сквозь туман. Если основной свет предназначен для освещения дорожного полотна, то ПТФ имеют основное назначение в том, чтобы выделить автомобиль на трассе при пониженной видимости на дальнем расстоянии и освещать дорогу в тумане.

Питание поступает от автомобильной сети постоянного напряжения 12В. Кнопка включения располагается в салоне Шнивы и имеет вид фары с направленными вниз стрелочками. Даже те модели, в которых по стандарту не комплектуются ПТФ, имеется разъем для монтажа кнопки включения. Также согласно безопасности эксплуатации, сеть, питающая данную оптику, состоит из реле и предохранителя, предназначенного для защиты проводки от перегрева. Если этих элементов нет, то необходимо обязательно приобрести, если рассчитывается установка ПТФ.

Читайте так же:
Передний мост нивы 21214 регулировка

Внутри конструкция основывается на линзовой оптике, что позволяет на 100% справляться с функцией освещения дорожного покрытия в тумане. Осветительная лампа имеет цоколь типа Н4, что позволяет устанавливать ксеноновое освещение. Снаружи оптика покрыта защитным стеклом, которое не допускает запотеваний и не снижает качества освещения.

Как установить туманки на Ниву Шевроле

Итак, если необходим рестайлинг или доукомплектация автомобиля Нива Шевроле, а именно установка ПТФ, то здесь все очень просто. Даже если Шнива не оснащена таким видом оптики, то абсолютно все модели имеют в наличии подготовку. К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу:

  1. Обесточивается автомобиль. Снимается панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки.
  2. Под панелью находится свободная фишка, обмотанная изолентой. Именно она нам и необходима.
  3. Устанавливаем кнопку в панель и подключается фишка.
  4. Далее перебираемся к блоку управления, где размещены реле. Находим свободную колодку, которая расположена второй по счету слева, и устанавливаем в нее новую релюшку.
  5. Теперь приступаем, непосредственно, к подключению. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу.
  6. Итак, схема подключения разведена. Теперь осталось последнее – установка ПТФ в передний бампер.
  7. На Нива Шевроле уже готовы отверстия для установки ПТФ стандартного типа. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово.
  8. Остается подключить противотуманки и проверить их исправность работы.

Схема подключения

У большинства автомобилистов возникает вопрос связанный с подключением ПТФ. Поэтому в данном разделе рассмотрим последовательность подключения проводки. Схема подключения имеет следующий вид, представленный ниже.

Схема подключения ПТФ

Схема отображает расположение основных элементов для подключения ПТФ. Цифрами 1 обозначаются сами противотуманные фары с рабочими элементами внутри (лампами). Черный провод является массой, подключение которого осуществляется к корпусу автомобиля. Желтый и желто-черный провода через соединительные фишки выводятся к блоку управления. Позиция 2 показывает порядок подключения на монтажном блоке через плавкие предохранители F4 и F14. С блока управления запитывается реле, отвечающее за включение ПТФ. С реле два провода подведены к замыкающим контактам кнопки включения. При ее нажатии подается питание на катушку реле, что, в свою очередь, замыкает контакт 30 (на реле), подавая питание к лампам. Вся схема осуществляет питание от аккумулятора 12В, что показано контактными парами А и В. Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок. Но эта же примитивная схема является основой работы оптического устройства. По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок.

Лампа для ПТФ

Немаловажным вопросом является и установка ламп в туманки для Нивы Шевроле. В стандартной комплектации туманки установлена галогенная лампа накаливания мощностью 35W. Но такая лампа не может давать сильный световой поток по природе слабой мощности, поэтому многие водители стремятся установить в ПТФ другие виды ламп, такие, как ксеноновые или светодиодные. Большой популярностью пользуются именно ксеноновые, но они обуславливают установку дополнительного пускового блока. Световой поток лампа издает за счет инертного газа и специальной нити накала, который во много раз превосходит старые добрые галогенки. Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока.

Важно! Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны.

Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми. Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности.

ПТФ для Шевроле Нива Бертоне

Шнива с 2009 года получила обновление от западного бренда марки Бертоне. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой. Круглая форма придает большей компактности и индивидуальности. Также последовало изменение и плотности стекла, которому теперь нестрашны мелкая щебень и незначительные преграды. Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Шевроле Нивы, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам.

Туманки в рестайлинговой Шниве

Наличие противотуманок на внедорожнике Нива Шевроле является залогом безопасной езды по бездорожью и не только. Даже если базовая комплектация Шнивы не имеет в наличие ПТФ, то нелишним будет подарить своему авто немного обновления и безопасности.

Читайте так же:
Как отрегулировать раздатку на ниве без подъемника

Особенности и установка противотуманных фар на Ниву Шевроле

Базовая комплектация практически любого автотранспорта требует доработки. Большинство водителей начинают с установки противотуманных фар на Ниву Шевроле для лучшей видимости. Этот вопрос особенно актуален для тех регионов, где повышенный показатель влажности. В утреннее и вечернее время суток автомобилистам сложно ориентироваться на дороге из-за тумана. Противотуманки сделают экстерьер машины более современным, повысят видимость за рулем при плохих погодных условиях, и не будут слепить ярким светом других водителей.

ПТФ на Ниву Шевроле

Такие устройства на Шевроле чаще всего монтируются водителями самостоятельно. ПТФ – противотуманные фары с особыми лампами, которые светят не так ярко, как стандартные приборы, но улучшают видимость, когда на улице дождь, туман, вьюга. В базовой комплектации их нет. Перед работой необходимо изучить, где находится блок-фара, реле, с чего начинать разборку авто, какой инвентарь потребуется, как проводится снятие, установка и подключение устройства.

Необходимые инструменты и материалы

Блок-фара используется для подачи световых сигналов внимания, а специальный стекольный элемент позволяет освещать трассу при плохой видимости. Чтобы провести монтаж противотуманок на Шевроле Нива, необходимо подготовить комплект инструментов, сопутствующие материалы и изучить схему подключения ПТФ. Список инвентаря:

  • набор отверток;
  • головка на 10;
  • ключ на 20;
  • пассатижи;
  • изолента;
  • нож.

Несмотря на то, что в Ниве нового поколения устанавливаются многофункциональные устройства освещения, замена фар на противотуманный вариант актуальна.

Схема подключения

Установка противотуманных фар состоит из нескольких этапов. Как разбирать, менять, подключить ПТФ мы рассмотрим далее. На схеме необходимо при помощи переходников подключить к колодке клавиши обогрева, где:

  • черный – масса;
  • синий – подсветка;
  • оранжевый – зажигание.

Предохранители обозначаются маркировкой F4 и F14. Подключаются бело-синие провода.

Где находится реле противотуманных фар

Чтобы понять, как разобрать конструкцию и добраться до противотуманной фары, важно знать, где расположено реле. Проводка реле имеет красный цвет кабеля с переходником. Фрагмент расположен рядом с торпедой. Для доступа требуется снять щиток приборов.

Замена ламп в противотуманках

Если требуется заменить стекло или установить ПТФ в сборе, то нужно требуется разборка, снятие, установка. Инструкция:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снять решетку радиатора.
  3. Отключить колодку с проводами и питание с гидрокорректора предварительно зажав фиксатор.
  4. Выкрутить болты с блока, снять фарную накладку.
  5. Снять бампер, изъять крепежи, удерживающие блок-фару.
  6. Вытащить фару из посадочного места.

Обратная сборка выполняется по аналогичному алгоритму. После установки туманного элемента на Шевроле необходима регулировка света.

Лампы для ПТФ

Главное, разобраться с проводкой, чтобы выполнить правильное подключение. Все провода спрятаны в черную гофру. Алгоритм:

  1. Найти кнопку на колодке, которая отвечает за обогрев стекла. В пучке она третья по счету, обозначена значком +.
  2. Зажать провод с плюсом и желто-зеленый провод зажигания.
  3. При участии переходников выполнить подключение методом протяжки проводков. Притянуть ПТФ переднего бампера до реле.
  4. Протянуть два провода от монтажного блока в подкапотное пространство. Прикрутить ПТФ на Шевроле Ниве: L – направо, R –налево.

После того как фары установлены, важно протереть стекло спиртовым средством, чтобы удалить загрязнения.

Задние ПТФ

Снятие и установка заднего фонаря проходит аналогично предыдущей инструкции, но есть некоторые нюансы, особенно в начале процесса. Алгоритм:

  1. Снимаются крепежи в нижней части бампера и внутри арки крыла.
  2. Откручиваются две гайки, чтобы снять грязезащитный щиток.
  3. Чтобы снять фару, требуется отжать два фиксатора колодки проводов от лампы.

Лампочка выкручивается против часовой стрелки. Если помимо фонаря требуется демонтаж корпуса, крестовой отверткой снимаются три болта, которые соединяют фару с бампером.

Возможные проблемы и пути их решения

Даже если установка прошла строго по инструкции, во время езды водитель может обнаружить, что фары освещают дорогу некорректно. После ремонтных работ важно проводить регулировку освещения. Для решения проблемы потребуется набор оптических приборов или ровная площадка со специальным экраном.

Регулировка фары проводится вращением болта. Он поворачивает оптический элемент в горизонтальной плоскости. Важно добиться показателя в 625 кд в направлении 3º вверх от положения светотеневой границы. Ось отсчета должна быть не ниже 0,5% в вертикальном направлении от значения угла 69. Дополнительно после регулировки можно провести замер силы светового освещения.

Если требуется замена стекла фары, то после отсоединения элемента от корпуса прозрачное полотно выдавливается из резинок уплотнителя. Для удобства можно применить нож, которым легко поддеть край фарного автостекла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector