Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выставляем зажигание правильно на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2114 ( видео внутри)

Выставляем зажигание правильно на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2114 (+видео внутри)

Зажигание на ВАЗ-2114

Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114

Снятый модуль системы зажигания ВАЗ-2114 вблизи

Модуль системы зажигания

Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 достаточно просто — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это значит, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем. В этом случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также применяемого оборудования. Тем не менее такая система позволит гибко и точно выставит зажигание при помощи стробоскопа.

Бесконтактная электронная система зажигания

На большинстве двигателей, которые устанавливали на вторые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электронная. Здесь нет никакого распределителя, поэтому регулировка угла опережения зажигания производится автоматически в реальном времени и исключительно средствами системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.

Выставляем зажигание на инжекторном двигателе

Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.

Демонтированный датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114 вблизи

Датчик положения коленчатого вала

На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.

Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.

  1. Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.

Демонтаж кожуха ГРМ ВАЗ-2114

Снимаем защитный кожух ГРМ

Схема типичного сигнала, получаемого с датчика коленвала ВАЗ-2114

Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

Совмещённые метки на картере коробки передач и маховике ВАЗ-2114

Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП

Метки шкиве масляного насоса и приливе на блоке цилиндров ВАЗ-2114

Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров

Метки на зубчатом шкиве привода распредвала ВАЗ-2114 и приливе на головке блока цилиндров

Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ

Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.

Читайте так же:
Регулировка продольного наклона шкворня ваз 2121

Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция

Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.

Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тысяч вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не опасно, но получить разряд даже с невысокой силой тока и таким напряжением едва ли будет полезно для здоровья и настроения. Поэтому работать желательно в прорезиненных перчатках и пользоваться инструментом с изолированными ручками.

Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка.

    Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания. и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«.

Проверка напряжения мультиметром на клеммах С и В модуля зажигания ВАЗ-2114

Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания

Проверка катушки зажигания на ВАЗ-2114

Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром

Проверка модуля зажигания и высоковольтных проводов ВАЗ-2114 на выкрученной свечи

Проверяем провода высокого напряжения

Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!

Тема: Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

Кто может сказать,по каким критериям БЭК его выставляет?
Задам вопрос иначе.Никто не будет спорить,что,если взять абсолютно исправный двигатель классических "жигулей",залить образцовое топливо,то начальный угол опережения нужно выставить,как по толмуду, 5 гр. до ВМТ?То есть,этот угол просчитан и опробован практикой,как оптимальный.Естественно,речь идет об оборотах холостого хода.Работу коррекции угла трамблером опустим за ненадобностью.
Так вот.У меня машина ДЭУ ЛАНОС SOHC/IEFI-6.Открываю заводскую книгу по обслуживанию,читаю:"установка начального угла зажигания-10 гр. до ВМТ".
Втыкаю сканер-угол прыгает в диапазоне 5-7 гр. до ВМТ.Почему?Ведь холостой ход-абсолютная функция двигателя,обороты поддерживаются заданными,а угол,как один из параметров этой абсолютной функции мало того,что меняется,так еще и очень далеко от значения,принятого за норму!
Выходит,БЭК сам как-то корректирует угол на ХХ.А по каким критериям?По положению шагового двигателя ХХ?По вакууму в коллекторе?Еще по каким-либо параметрам?По датчику детонации?Но на ХХ вряд ли будет детонация.Да и если бы угол поддерживался максимально ранним без детонации,он был бы скорее всего еще раньше 10 гр. до ВМТ.

Вопрос знатокам:разложите по полочкам процесс анализа БЭК начального угла зажигания на ХХ. ПЛИ-З-З-З.
Или хотя бы где можно почитать про алгоритм математической обработки данных БЭК?

Читайте так же:
Как регулировку сцепления на уаз 469
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

Поясните,пожалуйста,слова "Стабилизация ХХ осуществляется с помощью УОЗ".
Вы имеете в виду обороты ХХ?А разве не регулятор ХХ,отвечающий за подачу воздуха,обеспечивает стабильные обороты ХХ?Или УОЗ меняет какие-либо еще параметры ХХ,кроме,собственно,самого УОЗ?:idontnow:

Ведь суть темы какая:есть оптимальный угол,расчитаный ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ КАК БАЗОВЫЙ ДЛЯ ХХ.Но он не соответствует таковому,а занижен.Вот я пытаюсь понять,почему занижен,на что может реагировать БЭК так,что программно понижает УОЗ ниже оптимального для ДАННОГО ДВИГАТЕЛЯ?
Пожалуйста,поскольеку я плохо пока ориентируюсь в инете, скиньте в приват(или сюда) поподробнее про хелп Михеенкова,пли-з-з-з!:)
Ну и еще раз не знаю,как работаеи УОЗ в ВАЗах,потому что у меня ДЭУ и БЭК я указывал в посте выше,поэтому хотелось бы уточнить именно насчет алгоритма этого БЭК,тем более,что лямбда-зонда на моей машине нет.
Какой сканер-SCAN-100.
Спасибо,что ответили!:):idontnow::idontnow:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Начальный угол зажигания(инжектор)-вопросы.

Уважаемые софорумники! 🙂
Вникните,пожалуйста,в суть вопроса,плиз-з-з.
Вопрос ведь не в том,имеются ли флуктуации оборотов ХХ или УОЗ на холостом ходу-тут и думать нечего,что имеются:обороты постоянно меняются в плюс-минус "лапоть",УОЗ тоже не стоит,как. bwahaha: *
Вопрос еще раз про то,что же заставляет БЭК изменить УОЗ на холостых отличным от ПРЕДПИСАННОГО ДЛЯ ДАННОГО ДВИГАТЕЛЯ РАЗРАБОТЧИКОМ?
Ну,как же Вам пояснить. На примере тех же ЖИГУЛЕЙ(не будем придираться к машине,двигатель-он и в Африке двигатель).
Ну написано в мануале к ЖИГУЛЯМ: УОЗ -5 градусов до ВМТ. Это значит,что на СТО мастер выставит по стробоскопу на ХХ именно этот угол,а не 3 градуса или не 8 градусов.Еще раз повторяю,что здесь случай идеализированный:двигатель НУЛЯЧИЙ с идеальными параметрами,качество смеси при этом тоже идеальное.То есть,идеальный случай:УОЗ в двигателе ЖИГУЛЕЙ на 750. 850 об/мин при СО до 2% должен быть 5 град до ВМТ.При этом завод гарантирует,что этотУОЗ ОПТИМАЛЕН.

Уф-ф.
В отношении моего случая.В заводском мануале черным по белому написано:НАЧАЛЬНЫЙ УГОЛ ЗАЖИГАНИЯ-10 град. до ВМТ.Так считает производитель двигателя,что на ХХ это наиболее оптимальный угол с точки зрения стабильности ХХ и сгорания смеси.Не будем сейчас даже намекать на то,как поменяется УОЗ на 600 об/мин или на 2500 об/мин-это уже не ХХ.
Так почему же УОЗ не соответствует РЕКОМЕНДОВАННОМУ? Ну,колебался бы он между 9 и 11 гр-я бы понял,но он же пляшет между 5 и 7 гр. *
Ответ: не соответствует потому,что БЭК его скорректировал по-своему разумению.Так вот и суть вопроса:а чем руководствовался БЭК,когда корректировал УОЗ?
Если при производстве машины учитывалось,что продаваться она будет в странах СНГ,где бензин х..вый,то могли СОЗНАТЕЛЬНО припозднить УОЗ для гарантии нормальной работы с плохим топливом,чтобы лишний раз перестраховаться в смысле гарантийного сервиса(не даром же даже лямбды нет).ЭТО_ОДНА ВЕРСИЯ ПРОИСХОДЯЩЕГО.Тоже,кстати,могущая иметь место быть.
Если же все таки никаких таких "нюансов СНГ" нет,то тогда имеет место быть нормальная работа БЭК,который не дает зажиганию быть равным 10 град до ВМТ.
Чем же может при этом руководствоваться БЭК?
Одним из вариантов ответа может быть алгоритм,по которому БЭК контролирует УОЗ на ХХ.Так какой же это алгоритм,ПСЯ КРЕВ? :idontnow:

Читайте так же:
Как отрегулировать подсос на ваз 21213

Спасибо предыдущему ответившему за ссылочку. Почитаем-с!На досуге 🙂

Какой должен быть угол опережения зажигания на холостом ходу?

Какой должен быть угол опережения зажигания на холостых?

УОЗ в инжекторном двигателе выставляется, в соответствии с многими параметрами, в частности в режиме холостого хода значения УОЗ должны укладываться в диапазон от 9,8 до 10 градусов.

Каким должен быть угол опережения зажигания?

Многие эксперименты показали, что оптимальное положение пика давления находится в 15-20 градусах после ВМТ. Конкретное положение этого пика не зависит ни от нагрузки на двигатель ни от его оборотов, но зависит от геометрии мотора. Обычно смесь полностью сгорает примерно до 70 градусов после ВМТ.

Какой должен быть угол опережения зажигания Ваз 2110?

Угол должен быть в пределах 0±1° до ВМТ. При неправильно установленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, расходует излишнее топливо, появляется детонация. Момент зажигания проверяют по риске на маховике и шкале в люке картера сцепления (резиновая заглушка вынута).

Какой должен быть угол опережения зажигания ваз 2109 инжектор?

Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109 и 21099. Углы опережения зажигания для двигателей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 разного объема разные, но не более 3 градусов.

Как правильно установить угол опережения зажигания?

Для того, чтобы изменить угол опережения зажигания нужно открыть капот, немного ослабить крепление прерывателя-распределителя и изменить положение трамблера. В первом случае нужно отрегулировать так, чтобы сдвинуть на несколько миллиметров по часовой стрелке, во втором – против часовой стрелки.

Сколько градусов опережение зажигания?

Фронт распространения пламени начинается с маленького очага, когда искра проскакивает между электродами свечи. Средняя длительность горения искры 1 – 1,5 миллисекунды (одна тысячная секунды). Температура в шнуре пробоя в этот ничтожно малый промежуток времени достигает отметки 10000° С.

Какой должен быть угол опережения зажигания Ваз 21214 инжектор?

Какой угол опережения зажигания должен быть на холостом ходу ваз 21214? УОЗ в инжекторном двигателе выставляется, в соответствии с многими параметрами, в частности в режиме холостого хода значения УОЗ должны укладываться в диапазон от 9,8 до 10 градусов.

Читайте так же:
Регулировка педали газа солярис

Как влияет угол опережения зажигания?

Опережение зажигания характеризуется углом опережения зажигания. … Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Скорость горения зависит от конструкции двигателя, от состава рабочей смеси и некоторых других факторов.

Какой должен быть угол опережения зажигания Ваз 2106?

Вместо величины 25-27 градусов (нынешние ВАЗ-2103 и ВАЗ2106) обычно встречались у цифры 33-38 градусов. Рекорд-сменом оказался двигатель БМВ-316: суммарная величина угла опережения зажигания (центробежный + вакуумный регулятор) составила при 5000 об./мин. 41-47 градусов.

Как меняется угол опережения зажигания при повышении частоты вращения коленчатого вала?

Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем больше должен быть угол опережения зажигания, так как за время (примерно 0,002 сек), необходимое для воспламенения всего объема рабочей смеси в цилиндре, при больших оборотах коленчатый вал успевает повернуться на больший угол, чем при малых оборотах.

Как настроить угол опережения зажигания на инжекторе?

ослабить крепление прерывателя; включить зажигание; зажать бегунок трамблера против хода, а прерыватель крутануть до момента, пока не потухнет индикатор; немного повернуть еще трамблер, а затем вернуть его на первоначальную экспозицию и зафискировать в тот самый момент, как загорится индикатор.

Как выставить угол опережения зажигания на Ваз 2107?

Чтобы уменьшить опережение, следует открутить гайку фиксации трамблера и провернуть его по часовой стрелке чуть меньше, чем на деление шкалы. Увеличить опережение можно, провернув распределитель против часовой стрелки. Совет: когда зажигание идеально выставлено, следует нанести краской метку на шкале.

Какое должно быть зажигание на газу?

Газ горит не хуже, а дольше по этому рекомендуют ставить угол 5-7 для пропана и 8-10 для метана. Обороты не рекомендуют выше 3700-4000 т. к.

Как выставить зажигание без стробоскопа на ваз 2109?

Как выставить зажигание без стробоскопа лампочкой

  1. отсоединяем от трамблера провод, идущий на катушку зажигания. К нему необходимо подключить провод от лампочки (например, переноски). …
  2. аналогично регулировке со стробоскопом, откручиваем крепление трамблера;
  3. включаем зажигание — лампочка должна загореться.

Как выставить зажигание на Ваз 2109 с помощью лампочки?

Порядок регулировки зажигания по лампочке

Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания. Подсоединить лампочку к массе с помощью второго провода. Подключить центральный провод к массе Лада 2109. Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — должна загореться лампочка.

Регулировка зажигания

Имя: Сергей
Рег.: 07.04.2016
Сообщений: 47
Откуда: Тамбов
Возраст: 35
Авто: Ваз 21213 1999 г.в.

Выставляете по длинной метке, т.е. поз. 1 шкива кв совмещаете с длинной меткой на крышке ДВС поз. 4

Далее определяете в каком цилиндре так сжатия, в первом или четвертом.
При данном положении меток, первый и четвертый цилиндр находятся в ВМТ.
Как определить так сжатия в данных цилиндрах.
1-ое — Визуально, снять клапанную крышку, при совпадении меток на КВ и РВ, такт сжатия будет в первом цилиндре.
2-ое — Как ранее вы писали с помощью пробки, в момент совмещения ранее описанных меток 1 шкива кв и длинной метки на крышке ДВС 4, Если стрельнет из 1 цилиндра, то такт сжатия в первом, если из 4 цилиндра, то соответственно так сжатия в 4 цилиндре.
Все, выставили. Далее ставим трамблер таким образом (бегунком на соответствующий цилиндр само-собой), что бы он крутился в обе стороны, как в плюс так и в минус, что бы он не упирался своим корпусом в крышку ДВС при регулировке.
Поставили, гайку крепящую корпус трамблера сильно не затягиваем, пробуем заводить.
Завели, пробуем регулировать в плюс или минус, по чуть-чуть (несколько мм).
Наблюдаем за поведением ДВС. Ищете так называемую «горку», когда обороты самые максимальные, двигатель работает без перебоев и колбасни.
Далее подтягиваете гайку крепящую корпус трамблера и выезжаете на дорогу.
Наглядное фото:

Удачи!

Читайте так же:
Как регулировать подвеску на ваз 2112

Рег.: 21.08.2012
Сообщений: 37
Откуда: Россия, Бурятия, Улан-Удэ
Возраст: 48
Авто: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)

Сергио
Спасибо за самый полный мануал. Думаю, кроме меня, он пригодится и последующим поколениям «почемучек»)))

А можно ли вставить пробки в 1-й и в 4-й цилиндры одновременно? Какая раньше выстрелит — там и такт сжатия, значит?

И ещё вопрос — можно ли вместо штатной риски на шкиве использовать внутреннюю насечку (которая ближе к двигателю) — она, если я правильно понял из ранее написанного, более точная, чем внешняя. У меня она расходится с основной где-то на 5 мм.

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1708
Откуда: Тула
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Имя: Сергей
Рег.: 07.04.2016
Сообщений: 47
Откуда: Тамбов
Возраст: 35
Авто: Ваз 21213 1999 г.в.

Если я правильно вас понял вы имеете ввиду по метке (насечке) как на фото?

Если да, то я по ней выставляю.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1122
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 21.08.2012
Сообщений: 37
Откуда: Россия, Бурятия, Улан-Удэ
Возраст: 48
Авто: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)

Если я правильно вас понял вы имеете ввиду по метке (насечке) как на фото?

Если да, то я по ней выставляю

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1708
Откуда: Тула
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Имя: Сергей
Рег.: 07.04.2016
Сообщений: 47
Откуда: Тамбов
Возраст: 35
Авто: Ваз 21213 1999 г.в.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector