Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на калдине двигатель 5е

Как выставить зажигание на калдине двигатель 5е

1.5-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 5E-FE выпускался компанией с 1990 по 2003 год и устанавливался на многие популярные модели, такие как Терцел, Цинос, Королла и Калдина. Спортивная версия двс со злыми распредвалами и системой ACIS имела другой индекс 5E-FHE.

Технические характеристики двигателя Toyota 5E-FE 1.5 литра

Описание устройства мотора 5EFE 1.5 литра

Этот мотор был представлен в 1990 году и сразу начал ставиться на многие компактные авто. Конструкция была классической для своего времени: 4-цилиндровый рядный чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая гбц без гидрокомпенсаторов, привод ГРМ осуществлялся ремнем. Двигатель развивал мощность от 90 и до 105 л.с. в зависимости от конкретной модели Тойота.

В 1995 году этот агрегат серьезно обновили: появилась современная система зажигания DIS-2, новые поршни и шатуны, а система диагностики типа OBD уступила место более новой OBD-2. Благодаря применению прокладки 0.5 мм вместо 1.0 мм степень сжатия возросла с 9.4 до 9.8.

Русскоязычный мануал для двигателей серии Е вы можете скачать здесь

Много полезной информации по двс этой серии собрано в блогах Драйв 2

Расход топлива 5E-FE

На примере Toyota Caldina 1995 года с механической коробкой передач:

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 5Е-ФЕ

Отзывы на двигатель 5E-FE его плюсы и минусы

Регламент обслуживания двс Toyota 5E-FE 1.5 l

Маслосервис

Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс3.4 литра
Нужно для заменыоколо 3.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс100 000 км
На практике75 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Замена расходников

Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз2 года или 40 тысяч км

Описание процедуры замены ремня в двс 5EFE плюс выставление зажигания

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 5Е-ФЕ

Самой распространенной поломкой двс является пробой прокладки ГБЦ из-за перегрева. По этой же причине дубеют и текут сальники, так что следите за системой охлаждения.

На втором месте по-массовости идет масложор, который начинается после 150 000 км. Виновником этому обычно служит износ поршневых колец и маслосъемных колпачков.

Этот агрегат не любит левого бензина, от него быстро забиваются топливные форсунки, покрывается нагаром дроссель, канал РХХ и двигатель начинает работать нестабильно.

Ремень ГРМ по регламенту служит 100 тысяч км, но часто растягивается сильно раньше. Хорошо что при его обрыве и перескоке клапана в моторе практически никогда не гнет.

К мелким, но частым поломкам отнесем сбои в работе компонентов системы зажигания, течи масла, не самый высокий ресурс некоторых датчиков и прежде всего лямбда-зонда. Также тут нет гидрокомпенсаторов, зазоры клапанов периодически нужно регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 220 000 км, но он легко ходит до 300 000 км.

Цена двигателя Toyota 5E-FE нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке43 000 рублей
Максимальная стоимость60 500 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Состояние:отличное
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:1.5 литра
Мощность:105 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Капитальный ремонт силового агрегата 5E-FE на примере Toyota Raum

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
[email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Вс апр 04, 2021 1:35 pm

Регулировка зажигания 5A-FE. help!

Регулировка зажигания 5A-FE. help!

Сообщение zOOm » Пн сен 10, 2012 12:27 pm

Вчера снимал трамблер, после установки машинка «тупить начала» на низких оборотах. Сам трамблер в каком-то нагаре (фото позже), еще и масло немного в него попадает.

Сколько винтов должно крепить трамблер к БЦ?

Помогите плз советом, как отстроить зажигание.

Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!

Сообщение _Bes_ » Пн сен 10, 2012 2:03 pm

Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!

Сообщение zOOm » Пн сен 10, 2012 2:35 pm

Жованый колхоз. У меня 1((( теперь надо второй подобрать. Спасибо за ифу. Чтобы сальник поменять, вроде голову надо снимать, там сальники в колодцах менять, ГРМ, МСК поменять. В итоге еще че-нить всплывет.

Кстати. Самому без гаража возможно поменять сальники в колодцах? недавно обнаружил в 1 и 3 следы масла((((

Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!

Сообщение _Bes_ » Пн сен 10, 2012 3:18 pm

на 4 АФЕ точно 2 болта, на 5 а думаю так же

сальник тебе по идее нижний на картинке надо менять чтоб масло в трамблер не шло

Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!

Сообщение zOOm » Пн сен 10, 2012 10:56 pm

Читайте так же:
Акпп тойота калдина как отрегулировать трос

огромное спасибо за слветы. пока ждал друга, отрегулировал зажигание, методом научного тыка. плвернул трамблер по часовой примерно на 5гр. и. вуаля! кажется на газ лучше реагировать стала, чем раньше. мозги не обнулял. даже подтраивать перестала.

_Bes_, имел ввиду крышку. Я просто опасаюсь без гаража туда лезть, учитывая непредсказуемую уральскую погоду. тем более я и КК ниразу сам не открывал.

Re: Регулировка зажигания 5A-FE. help!

Сообщение Magadanec » Вт сен 11, 2012 1:14 am

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм

1 Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов

Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных рисунке, и измерьте прогиб ремней.

Ремень привода генератора:

Ремень привода насоса ГУР:

бывшего в употреблении. 9-11 мм

Ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера:

Прогиб ремня: нового 9- 9,5 мм

бывшего в употреблении. 11,5- 13 мм

Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

В случае необходимости замените натяжитель.

3. Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

а) Ослабьте болты крепления «А» и «В», указанные на рисунке.

б) С помощью регулировочного стержня отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А» и «В».

4. При необходимости регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя произведите следующую процедуру

в) Вращая регулировочный болт «F», добейтесь, чтобы его выступ относительно гайки «С» был равен 0 мм.

г) Зафиксируйте положение гайки «С», используя контргайку «D»

д) Вращая болт «F», отрегулируйте натяжение ремня привода насоса усилителя.

Примечание: убедитесь в наличии за-

зора (5 мм и более) между вершиной гайки «С» и корпусом насоса усилителя

з) Зафиксируйте положение болта «F», используя контргайку «Е».

Момент затяжки. 12 Н м

и) Проверьте натяжение ремня привода насоса усилителя.

Замена ремня ГРМ 5E-FE

1. Снимите правый нижний кожух зашиты двигателя.

2. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя шланги).

4. Снимите кронштейн насоса ГУР.

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

а) Установите домкрат под масляный поддон.

б) Отсоедините провод массы.

в) Отверните болты крепления и снимите амортизатор опоры.

8. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите метки.

9. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Удерживая шкив подходящим приспособлением, отверните фиксирующий болт шкива.

б) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

10. Снимите крышку ремня привода Г Р М № 1.

11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: в случае, если предполагается повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку, указывающую направление движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя), и нанесите метки на ремне и шкивах.

а) Ослабьте болт крепления ролика-натяжителя.

б) Удерживая шкив распределительного вала, как показано на рисунке, переместите до упора влево ролик-натяжитель и временно зафиксируйте его в этом положении болтом крепления.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

13. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (при необходимости).

Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

14. Снимите шкив распределительного вала (при необходимости). Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Установка ремня ГРМ 5E-FE

1. Установите шкив масляного насоса (если был снят),

а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки. 36 Н-м

2. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.
Момент затяжки50 Н-м

3. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят)

а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Не проворачивайте коленчатый вал на большой угол.

4. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите метки, как показано на рисунке
.

б) Установите ремень привода ГРМ сохраняя натяжение в ведущей ветки ремня.

Читайте так же:
Регулировка фар тойота карина 1993

в) Медленно отпустите болт крепления ролика-натяжителя, пока он не переместится под действием пружины.

д) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

е) Проверьте, что установочные метки на шкивах совмещены.

Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

ж) Затяните болт крепления ролика натяжителя.

Момент затяжки. 19 Н-м

5. Установите направляющую ремня привода ГРМ, сориентировав ее, как показано на рисунке.

6. Установите шкив коленчатого вала.

7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
8. После установки отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

VESKO-TRANS.RU

Настройки системы зажигания для двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Электронный блок управления двигателями для двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE для Toyota Corolla, Corona, Toyota Karina E, Carib, Toyota Selika, Sprinter, Kaldina запрограммирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия зажигание различных режимов работы двигателя.

Используя информацию об условиях работы двигателя (частота вращения, температура охлаждающей жидкости и т. Д.), Микрокомпьютер выдает команду искрового разряда в нужный момент цикла двигателя.

Как установить зажигание на двигатель 4е Fe

Рис. 38. Расположение элементов системы зажигания на автомобиле с двигателем 4A-FE (AT190)

1. Основная вставка предохранителя 2,0 л, 2 свечи зажигания, 3. Электронный блок управления (для моделей с левым расположением колеса), 4. Встроенный блок зажигания, 5. Диагностика разъем, 6. Электронный блок управления (для моделей с правильным расположением рулевого управления), 7. Предохранитель AM2 (30 А).

Электронный блок управления двигателями для двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE Toyota Corolla, Corona, Toyota Karina E, Carib, Toyota Selika, Sprinter, Kaldina контролирует свои рабочие состояния с помощью сигналов от соответствующих датчики.

На основании этих сигналов электронный блок управления рассчитывает требуемую синхронизацию зажигания и передает управляющий сигнал на коммутатор.

Высокое напряжение распределяется через свечи зажигания в соответствии с порядком двигателя и вызывает искровой разряд между электродами свечи зажигания, который зажигает топливовоздушную смесь.

Блок двигателей (блок) двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE Тойота Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Кариб, Тойота Селика, Спринтер, Калдина (блок бесконтактной системы зажигания) включает в себя: выключатель, катушку зажигания, распределитель искры для цилиндров двигателя, а также роторы и катушки индуктивности датчика угла поворота коленчатого вала и датчика угла поворота распределительного вала.

Переключатель периодически прерывает первичный ток, поступающий от электронного блока управления двигателя (сигнал IGT), и, таким образом, создает искровой разряд на свечах зажигания.

Кроме того, чтобы повысить надежность системы зажигания во время искрения, информация об этом (сигнал IGF) передается в электронный блок управления двигателем.

Катушка зажигания состоит из закрытого сердечника, первичной обмотки, которая покрывает сердечник, и вторичной обмотки, которая покрывает первичную обмотку. Такая конструкция позволяет создавать высокое напряжение, которое может вызвать мощный искровой разряд в зазоре между электродами свечи зажигания.

Распределитель зажигания обеспечивает распределение высокого напряжения на свечах зажигания каждого цилиндра в соответствии с порядком работы двигателя.

Индуктивная катушка "НЕ" с магнитоэлектрическим генератором импульсов позволяет определить угловое положение коленчатого вала и индуктора "грамм", угловое положение распределительного вала, которое необходимо для правильного определения момента зажигания.

Примечание: Некоторые двигатели, такие как 4A-GE (версия без расходомера воздуха) или 4A-FE (версия с системой обедненного сгорания), используют два индуктора на датчиках положения распределительного вала. "G1" и "G2",

Предупреждения для системы зажигания при работе двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE:

Рис. 39. Схема системы зажигания 4A-FE и 7A-FE (AE102)

1. Аккумуляторная батарея, 2. Главный блок предохранителей (3,0 Вт для АЭ или 2,0 л для AT), 3. Блок предохранителей AM2 (30 А), 4. Выключатель зажигания, 5. Свечи зажигания, 6. Встроенный блок зажигания, 7 ротор и крышка распределителя зажигания, 8. Конденсатор, 9 и 10. Катушка ротора и индуктора датчика углового положения коленчатого вала, 11 и 12. Катушка ротора и индуктора датчика углового положения коленвала, 13. Катушка зажигания, 14. Выключатель, 15. Диагностический разъем выключателя, 16. Электронный блок управления.

Рис. 40. Схема системы зажигания 4A-GE без расходомера воздуха)

1. Аккумуляторная батарея, 2. Предохранитель AM2 (30 А), 3. Выключатель зажигания, 4. Свечи зажигания, 5. Крышка ротора и распределителя, 6. Катушка зажигания, 7. Переключатель, 8. Тахометр, ротор 9 и 10 и индуктивная обмотка датчика углового положения коленчатого вала, 11 и 12. Роторная и индукционная обмотки датчика углового положения коленчатого вала, 13. Электронный блок управления.

Видео: Как Выставить Зажигание На Двигателе 4e Fe

Испытание на искру (для всех двигателей, кроме двигателя 4A-GE)

Внимание: для предотвращения попадания значительного количества топлива в цилиндры из форсунок испытание следует проводить не более 1-2 с. Если искры не наблюдается, проверьте следующее
последовательность.

Условия "холодный" и "горячий" Обмотки катушек зажигания или датчики угловых импульсов в следующих предложениях указывают температуру обмоток:

Проверьте соединения в комплектации зажигания: катушки зажигания, выключатель, розетки распределителя.

Проверьте сопротивление высоковольтных проводов. Максимальное сопротивление каждого провода 25 кО

Проверьте напряжение на положительной () клемме катушки зажигания при включенном зажигании.

Проверьте сопротивление обмоток катушки зажигания согласно соответствующей таблице.

Проверьте сопротивление обмотки катушки индуктивности датчика угла поворота коленчатого вала (клеммы NE () и NE (-)) и датчика распределительного вала (клеммы G () и G (-)) согласно соответствующей таблице.

Читайте так же:
Регулировка сцепления тойота аурис механика

Если сопротивление не соответствует техническим данным, то:

ICE 4A-FE (AE101 и AT190), 4A-GE и 5A-FE (AE110). Замените корпус распределителя.

ICE 4A-FE (кроме AE101 и AT190). Заменить комплексный (встроенный) блок зажигания (блок системы бесконтактного зажигания).

Проверьте воздушный зазор распределителя. Дорожный просвет составляет 0,2. 0,4 мм

Если зазор не соответствует спецификации, заменить:

Проверьте наличие сигнала управления от электронного блока управления двигателем.

Проверьте состояние проводки от компьютера к встроенному зажиганию. При необходимости заменить электронный блок управления.

Попробуйте другой переключатель.

Проверка высоковольтных проводов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE для Toyota Corolla, Corona, Toyota Karina E, Carib, Toyota Selika, Sprinter, Kaldina

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, придерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к разрыву внутренних проводов.

За исключением 7A-FE и 4A-GE. Отсоедините провода высокого напряжения от крышки распределителя или от встроенной крышки зажигания. Для этого с помощью отвертки вытащите пружинную защелку и отсоедините держатель вместе с высоковольтным проводом от крышки распределителя.

Используйте омметр, чтобы проверить сопротивление каждого высоковольтного провода.

Для двигателей 7A-FE и 4A-GE сопротивление проводов проверяется вместе с крышкой распределителя или встроенным электронным блоком зажигания. Максимальное сопротивление. 25 кО на провод. Если сопротивление превышает указанное значение, проверьте кабельные наконечники или замените провода.

За исключением 7A-FE и 4A-GE. Подсоедините провода высокого напряжения к крышке распределителя или встроенному блоку зажигания.

Подсоедините провода высокого напряжения к свечам зажигания, обращая внимание на проводку и фиксируя провода зажимами.

Проверка свечей зажигания для двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.

Открутите свечи зажигания с помощью свечи зажигания 16 мм.

Очистите свечи зажигания на пескоструйной машине или проволочной щетке.

Визуально проверьте состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждения резьбы и / или изолятора. При необходимости заменить свечу зажигания.

Отрегулируйте зазор между электродами, сгибая только боковой электрод.

Проверка элементов системы зажигания или элементов общего блока зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE Toyota Toyota Corolla, Corona, Toyota Karina E, Carib, Toyota Selika, Sprinter, Калдина

Двигатель 4A-GE и двигатель 4A-FE (с системой обедненного сгорания) не имеют встроенного блока зажигания, но процедуры проверки одинаковых элементов зажигания (катушек зажигания, распределителя, переключателя, датчиков угловых импульсов и т. Д.) аналогичные процедуры для проверки этих элементов. В комбинированном блоке зажигания и рассматриваются параллельно.

Для систем зажигания со встроенным блоком зажигания. Отсоедините разъемы комбинации зажигания, снимите крышку распределителя и ротор, а также ствол катушки зажигания.

Для систем зажигания двигателя с распределителем. Отсоедините разъем катушки зажигания и отсоедините высоковольтный провод от катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Предупреждение: сроки "холодный" и "горячий" Обмотки катушек зажигания в следующих предложениях указывают температуру обмоток:

Эти определения также сохраняются применительно к индуктивным катушкам датчиков угловых импульсов.

Проверьте сопротивление первичной обмотки омметром, подключив его к катушке зажигания.

Проверьте сопротивление вторичной обмотки омметром, подключив его к катушке зажигания. Если сопротивление любой из обмоток катушки зажигания не соответствует номинальному значению, замените катушку зажигания.

Для 4A-FE с обедненной системой сгорания. Используйте измерительный прибор для измерения сопротивления изоляции между положительной клеммой катушки зажигания () и клеммой (клеммой) высоковольтных проводов. Номинальное значение сопротивления не менее 10 МОм. В противном случае замените катушку зажигания.

Для 4A-FE с обедненной системой сгорания. Подключите провод высокого напряжения к катушке зажигания, а также к разъему катушки зажигания.

Проверка напряжения питания встроенного блока зажигания (4A-FE (AE111), 7A-FE (AE115), 5A-FE (AE110)

Отсоединить разъем замка зажигания и измерить напряжение между клеммами "1" подключить и заземлить разъем, повернув ключ зажигания в "НА" и "НАЧАЛО", Напряжение питания 9,14 В

Проверка распределителя зажигания для двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE

Отсоедините разъем распределителя, снимите крышку распределителя и ротор распределителя искры.

Используйте манометр, чтобы проверить воздушный зазор между зубьями ротора датчика угловых импульсов и выступом сердечника индуктора этого датчика.

Если в системе зажигания используются два датчика угловых импульсов (датчик) "НЕ" Угловое положение коленвала и датчик "G1" угловое положение распределительного вала) такие измерения следует проводить в каждом датчике.

В двигателях 4A-GE без расходомера такие измерения необходимо проводить три раза: в датчике углового положения коленчатого вала "НЕ" и два датчика угла поворота распредвала "GT и "G2", Номинальный воздушный зазор 0.2. 0,4 мм.

Если зазор превышает указанные пределы, замените корпус распределителя, весь распределитель или корпус встроенного блока зажигания.

С помощью омметра проверьте сопротивление индукторов датчиков углового положения коленвала и распределительного вала.

Как отрегулировать зажигание на тойота дюна

на корпусе масляного насоса.
г) Считайте показания индикатора:

Ход плунжера 0,55- 0,61 мм

7. Если ход плунжера не соответству­

ет рекомендованным величинам, то:

а) Отверните гайки трубопроводов

высокого давления со стороны ТНВД.

б) Ослабьте крепления ТНВД (не

забудьте про заднюю опору).

в) Отрегулируйте угол опережения

впрыска поворотом ТНВД, чтобы ход

плунжера составлял 0,58+0,03 мм.

5. Используя отвертку, поверните рычаг

системы облегчения холодного пуска

против часовой стрелки приблизительно

на 20°. Вставьте металлическую про­

ставку толщиной 10 мм между рычагом

системы холодного пуска и плунжером

Читайте так же:
Тойота лэнд крузер прадо 150 требуется регулировка смазочной системы

автомата холодного пуска.

Если ход плунжера меньше реко­

мендованного, поверните ТНВД к

двигателю, и наоборот.

г) Затяните крепления ТНВД: болт

задней опоры моментом 47 Н•м, гай­

ки фланца — моментом 18 Н•м.

д) Перепроверьте установку угла

е) Затяните гайки топливопроводов

высокого давления моментом 29 Н•м.

8. Удалите металлическую проставку

между рычагом и толкателем термо­

стата системы холодного пуска.

9. Снимите стрелочный индикатор.

Установите новую уплотняющую шай­

бу болта головки насоса и затяните

его моментом 17 Н•м.

10. Прокачайте систему топливоподачи,

отпустив гайки топливопроводов высо­

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами . В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Toyota Hilux Surf 2L-TE, SSR TYPE › Бортжурнал › регулировка SPV дизельных автомобилях тойота 2L-TE и 1KZ-TE

ДИЗЕЛЮ НУЖНО ОПРЕДЕЛЁННОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА В ОПРЕДЕЛЁННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ- ЕСЛИ НЕТ ОДНОГО ИЗ ПАРАМЕТРОВ- ДИЗЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ МОЩНОСТЬ.

«малая доза» топлива подаваемая длительный период времени- делает работу мягкой но не эффективной с большим количеством чёрного или сизого дыма.
«большая доза» топлива подаваемая короткий период времени (или нужная доза но очень рано) влечёт к дизельному стуку (дизельной детонации) дизель рокочет (так кстати настроены многие современные дизеля и с характерным рокотом работают чипованные дизеля)

топливо должно подаваться в нужном объёме в требуемый момент, для этого нам требуется правильно настроенные форсунки и SPV, дальше работа будет рассчитана ECU согласно топливной карте

регулировка SPV автомобилей тойота 2L-TE 1KZ-TE
одинакова и заключается уменьшении скважности клапана дозатора расположенного на плунжерной головке ТНВД.

регулировка подачи топлива на дизелях этой серии происходит по ШИМ сигналу, и при высокой скважности клапана нужный объём топлива не может быть подан плунжером на форсунку, а попросту уходит в слив. Для получения максимального КПД от этих двигателей требуется что бы скважность клапана была минимальна, но двигатель при этом не уходил в #ПСЕВДО-РАЗНОС.

многие ошибочно полагают что уменьшение скважности клапана дозатора влечёт к повышению расхода топлива. НЕТ- это не карбюратор, тут нет богатой и бедной смеси. это дизель- и он либо получит свою дозу топлива и разовьёт требуемый КПД, либо ему будет не хватать топлива и он будет расходовать его не эффективно.

Читайте также: Установка по переработке отработанных масел в топливо

эта регулировка требуется периодически, если её не делать несколько лет- то эффект будет сильно заметен.

также регулировка требуется после ремонта или замены ТНВД, Форсунок, ремонта Двигателя, промывки форсунок и ТНВД жидкостью Wynn’s diesel purge

я проверяю регулировку примерно раз в год, а увеличиваю подачу раз в 2 года на примерно 1/8 оборота.

SPV (клапан дозатор) расположен в верхней части ТНВД (зелёный на картинке) и регулировочный винт на нём закрыт колпачком, колпачок нужно сдёрнуть плоскогубцами.

перед началом регулировки
1) нужно проверить уровень и состояние моторного масла, охлаждающей жидкости, при необходимости довести уровень до нормы. проверить исправность и отсутствие сильной утечки масла с наддувной части турбины (дизель может работать на масленом тумане вылетающем из турбины и уйти в разнос)
2) хорошо прогреть двигатель (должны прогреты быть не только ОЖ, но также масло и топливо), это потребует около 1 часа работы на ХХ или поездки в 5-10 км пути.

Как выставить трамблер умело и без проблем

Как выставить зажигание

Узнав, как выставить трамблер на своем автомобиле, можно не беспокоиться за четкий запуск двигателя, будь это где угодно. Можно также сэкономить на горючем, ведь от неправильно выставленного зажигания возрастает расход топлива в несколько раз. Наконец, повысятся тяговые характеристики автомашины, и можно более не бояться, что появится детонация.

Выставление зажигания по двум сценариям

У каждого современного автолюбителя есть собственный ответ касательно того, как выставить трамблер. Некоторые применяют стробоскопический инструмент, другие осуществляют операцию на глаз, ну а третьи – пользуются только услугами СТО.

Если вы желаете научиться самостоятельно выставлять зажигание, вам нужно будет запастись несколькими инструментами. Обязателен ключ на 13, вольтметр и инструмент для снятия свечей зажигания (свечной).

Трамблер и его выставление

Правильно выставленное зажигание предусматривает ориентир на 1-й или 4-й цилиндр силовой установки. Рассмотрим, как это сделать в первом случае.

При выставлении момента зажигания надо ориентироваться также по меткам на крышке ГРМ. Там имеется 3 отметки:

  • Длинная риска, совпадающая с углом опережения, равному 0 градусов.
  • Средняя риска — с углом 5 градусов.
  • Короткая риска — с углом 10 градусов.

Выставление по 1-й свече

ВМТ обозначена бывает на ободе коленвального шкива, а на ступице, прямо напротив риски, имеется специальный наплыв.

Итак, вот что надо будет сделать:

  • Вывернуть 1-ю СЗ, а затем закрыть дырку заглушкой.
  • Провернуть коленвальный шкив до появления момента сжатия. Другими словами, пока резиновая пробка, поставленная на место свечи, не начнет выдавливаться.
  • Продолжать прокручивание, пока коленвальная риска не сойдет с указателем на кожухе грм.

Внимание. Эксперты советуют – если владелец автомобиля заливает бензин с октановым числом выше 95-го, то совмещать надо с короткой риской. Если стандартное топливо, то совмещать следует со средней риской, с углом 5 градусов. Если заливается 72-й или ниже, то следует сочетать с длинной меткой, соответствующей 0 градусов.

  • После этого надо будет расслабить защелки-фиксаторы, вынуть крышку.
Читайте так же:
Регулировка кулисы на toyota

После того, как коленвальный шкив провернется как следует, ротор пойдет в зону, когда его контакт снаружи будет смотреть в направлении первого цилиндра. При совмещении всех меток рекомендуется мысленно начертить ось по защелкам крышки. Идти линия должна четко параллельно оси силовой установки. Если это не так, подготовительную операцию надо продолжать.

  • Гайка-фиксатор трамблера откручивается.
  • Трамблер поворачивается вверх.
  • Ось ротора после вращения ставится параллельно по отношению к силовой установке.
  • Трамблер ставится на место, фиксатор затягивается, но не до конца.

Искрообразование от свечи

Теперь самое время приступить непосредственно к процессу выставления зажигания.

  • Один конец вольтметра с низковольтным проводом соединяется с выводом катушки зажигания, другой – с «массой».
  • Зажигание включается.
  • Трамблер аккуратно проворачивается по часовой до тех пор, пока индикатор не перестанет мигать.
  • Теперь трамблер вращается против ЧС, и как только загорится индикатор, распределитель следует зафиксировать окончательно.
  • Зажигание выключается.
  • Крышка распределителя ставится на место.

Пришла пора проверить, как все сделано.

  • Заводится мотор, автомобиль начинает движение.
  • Рекомендуется разогнаться до 45 км/ч, после чего поставить на 4-ю передачу и мгновенно «газануть».
  • Через несколько секунд должна начаться детонация (хлопки и звон тому свидетельство), которая исчезнет по мере разгона машины.

Тут несколько версий. Если по мере ускорения автомашины детонация возникла, но не пропала – выставленное зажигание, скорее всего, «раннее». Чтобы устранить данный ляп, придется довернуть трамблер по часовой еще на пол- или полное деление.

Судить о «позднем» зажигании можно в том случае, если детонация не появляется вообще. В этом случае трамблер вращается против часовой на пол- или полное деление.

Внимание. После завершения регулировки зажигания, рекомендуется пометить на корпусе трамблера положение средней метки относительно блока.

Выставление по 4-ому цилиндру

Данная инструкция не подразумевает использования специальных измерителей, контрольных ламп или стробоскопа. Однозначно, если итоговая проверка осуществляется на движущемся авто, все это лишнее.

  • Ключи на 13 и 38 (накидные).

Выставляем трамблер своими руками

Пошаговая инструкция по выставлению:

  • Автомашина ставится на «ручник».
  • Момент опережения выставляется под определенное октановое число топлива (подробнее об этом было сказано выше).
  • Метки на коленвальном шкиве и передней крышке силовой установки совмещаются путем медленного вращения коленвала за храповик.
  • Трамблер ставится параллельно мотору с помощью его защелок. При этом контакт бегунка должен обязательно быть направлен в сторону 4-го цилиндра (это можно определить по крышке распределителя).

Внимание. Корпус распределителя следует слегка прижать держателем.

  • Включается зажигание.
  • Трамблер вращается по часовой до размыкания контактов, пока не появится между ними искра.

Появление искры и есть правильный момент зажигания. В таком положении трамблер следует надежно зафиксировать.

Дополнительные советы по выставлению зажигания

Примечательно, что в некоторых случаях при грамотно поставленном угле опережения функционирование силовой установки на ХХ явно не впечатляет. В таком случае неопытные водители начинают вновь крутить трамблер, сдвигая положение на «раннее». Безусловно, делать так не стоит. Лучше обратить внимание на регулировку карбюратора.

Зазор и его выставление на трамблере

Зазоры между контактами трамблера и их регулировка – не менее важное мероприятие. Регулировку зазора рекомендуется проводить в автосервисах, но в крайних случаях сделать это можно и своими руками. Особенно, после того, как было выставлено самостоятельно зажигание.

Проверка и регулировка зазора

Пошаговая инструкция по выставлению зазора выглядит следующим образом:

  • Подготавливается комплект спецщупов толщиною 0,40 мм.
  • Крышка трамблера снимается.
  • Демонтируется также ротор распределителя (его держат 2 винта-фиксатора).
  • Коленвал проворачивается до тех пор, пока кулачок прерывателя не встанет в самое максимальное положение – когда контакты разомкнуты до предела.
  • Теперь проверяется зазор между контактами трамблера. Если в одном месте, например, зазор меньше, то следует поочередно ослаблять затяжку винтов-фиксаторов стойки контактной группы и отодвигая стойку отверткой до тех пор, пока не встанет оптимальный зазор.

Примечание. Нормальный зазор, к примеру, на Ваз «семерке» должен составлять 0,35-0,45 мм.

Чем грозит неправильно выставленный трамблер

Если зажигание выставлено неправильно, то это грозит большими неприятностями. Вот только несколько из них.

  • Потеря былой мощности силовой установки и приемистости.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Черный выхлоп, что свидетельствует о неполном сжигании топлива.
  • Детонация.
  • Прогорание клапанов и т.д.

Трамблер и его схема

Что касается причин сбивания заводских настроек, то, как правило, они связаны бывают с человеческим фактором. Сам водитель демонтирует по каким либо причинам трамблер, после чего стандартные настройки и сбиваются.

Интересно будет отметить, что на отечественных моделях авто бегунок выставляется по 1-му цилиндру, а вот на иномарках – по 4-му или по спецметке корпуса трамблера.

На Москвичах, Запорожцах и Волгах-24/31 метки представляют собою два разных полумесяца. Из них один короткий, другой – длинный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector