Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ГАЗ ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с

Двигатель ГАЗ ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

Двигатель 409 производителя ЗМЗ рекомендовано использовать для силового приводя тяжелых внедорожников и грузовиков, автобусов и автомобилей с не отключаемым полным приводом. В семействе 409 разработано 5 серийных движков 409.10, 40904, 40905, 4091 и 40911, один внесерийный вариант 4092.

ДВС ЗМЗ 409

Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

Из предыдущих поколений производителя ЗМЗ в двигателе семейства 409 остался исключительно блок цилиндров в качестве заготовки. Кроме того, не изменилась схема двигателя – рядная четверка с ГРМ по схеме DOCH. Перед разработчиками стояла задача добавить крутящий момент и увеличить мощность, с чем они, безусловно, справились еще в базовой версии 409.10.

В таблице приведены технические характеристики ЗМЗ 409:

смешанный цикл 11 л/100 км

маховик – 72 – 82 Нм

болт сцепления – 22 – 38 Нм

крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)

Затем были добавлены модификации с незначительными изменениями конструкции и характеристик для обеспечения разных нормативов Евро и адаптации под конкретные автомобиль ГАЗ и УАЗ. Для каждой из них имеется собственный мануал, содержащий, помимо регламента ТО, описание конструкции и параметров ДВС.

Особенности конструкции

Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:

  • цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
  • крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
  • масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
  • ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
  • распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
  • благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.

Блок цилиндров

ГБЦ ЗМЗ 409

Конструкция двигателя ЗМЗ 409

Производитель рекомендует тюнинг турбированием, так как прочие варианты слишком дорогие и неэффективные. Производить капитальный ремонт можно собственными силами, поскольку в конструкции нет сложных технических решений.

Перечень модификаций ДВС

С семейство движков 409 изготовителем включено шесть версий.

Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 с характеристиками 143 л. с., степень сжатия 9, крутящий момент 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.

Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, ДПДЗ здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.

ЗМЗ 40904.10

Модификация 40905.10 имеет стандартные характеристики, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ.

ЗМЗ 40905.10

Двигатель 4091.10 считается дефорсированным с нормами безопасности Евро-3. Имеет мощность 112 л. с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.

Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л. с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).

ЗМЗ 40911.10

Мотор 4092.10 не вошел в серию, создан специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в районе 225 – 235 Нм, мощность около 135 – 138 л. с.

ЗМЗ 4092.10

С завода моторы имели лишь самое необходимое навесное, без ГУРа и прочего. Этим оборудованием их комплектовал уже автопроизводитель на конвейере. В механизме ГРМ используются не одинаковые распредвалы:

  • 40904 и 4905 профиль кулачков впускного и выпускного вала одинаковый, приподнимает клапаны на 9 мм;
  • 40911 профиль кулачков разный, подъем 8 мм на впуске и 9 мм на выпуске.

Клапанные пружины можно использовать от ВАЗ-2108, так как они взаимозаменяемые на всех моделях ЗМЗ 409.

Плюсы и минусы

Практически все конструктивные решения, использованные в моторах серии ЗМЗ 409, обладают и плюсами, и минусами. Например, головка блока цилиндров разработана индивидуально:

  • обеспечивается высокий ресурс, использована удобная схема с двумя распредвалами для управления 16 клапанами;

Впускной коллектор

Плюсами конструкции 409 являются:

  • модернизация впускного тракта и системы газораспределения;
  • автоматический натяжитель, который получило навесное оборудование для увеличения ресурса ремня;
  • доработанная система охлаждения и смазки;
  • наличие вариантов моторов в линейке под Евро-2 – Евро-4.

Выпускной тракт

При необходимости возможна форсировка своими силами и капремонт в гараже, даже без тельфера. Новая металлизированная прокладка с подпружиненными элементами служит дольше асбеста. При необходимости ее можно установить своими руками, соблюдая рекомендованные моменты затяжки.

Список моделей авто, в которых устанавливался

До 2005 года мотор ЗМЗ 409 устанавливался на ГАЗ Газель следующих модификаций:

  • бортовой 5 т грузовик 3302;
  • Фермер 33023 грузопассажирский;
  • фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
  • микроавтобус 13 местный 3221;
  • микроавтобус повышенной комфортности 32213;
  • такси маршрутное 322132;
  • «Скорая помощь» 32214;
  • Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.

ГАЗ Соболь

Затем договор с автозаводом ГАЗ закончился и не был заключен вновь. Зато ЗМЗ вошел в один холдинг Соллерс вместе с другим автопроизводителем УАЗ. Изначально характеристики двигателя серии 409 полностью удовлетворяли требованиям отечественных внедорожников, ими стали комплектовать автомобили УАЗ:

  • до 2005 года вездеходы 31512, 31514, 31519;
  • 3159 Барс (удлиненная версия);
  • 3162 Симбир (удлиненная модификация);
  • с 2005 года внедорожник Патриот;
  • с 2008 года грузопассажирская версия Pickup;
  • 452 фургон «Буханка», скорая помощь «Таблетка», 10 местный автобус, двухместный грузовик, трехосный автобус и седельный тягач;
  • 3741 фургон цельнометаллический;
  • 2206 микроавтобус полноприводный;
  • 3909 Фермер.

УАЗ Хантер

Сразу после вхождения ЗМЗ в холдинг руководство стало наращивать объемы производства.

Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

В связи с особенностью конструкции двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие временные интервалы или после пробега:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 1 год/20000 пробега – ревизия вентиляции картера, аккумулятора и свечей, ремней навесного оборудования и цепей ГРМ;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 2 года/40000 пробега – замена антифриза и осмотр шлангов, приборов системы охлаждения.
Читайте так же:
Регулировка сцепления мтз 1221 зазор лапок

Вентиляция картера в режиме ХХ

Конструкторами разработано устройство ДВС для обеспечения ресурса цепного ГРМ привода 100000 км пробега. Однако рекомендуется менять цепи в комплекте с роликами и натяжителями раньше – на рубеже 90 тысяч км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

За счет выемки в верхней плоскости поршня мотор ЗМЗ 409 не гнет клапана, даже при перескоке и порыве цепи ГРМ. Кроме присущих всем рядным двигателям с верхним расположением распредвалов поломок, имеет несколько незначительных «болезней»:

Стук в подшипниках коленвалазаменить вкладыши невозможно, необходима капиталказамена всего комплекта ШПГ
Снижение мощностинагар в каналах, седлах и на клапанахпрочистка либо замена клапанов, шлифовка каналов
Перегрев моторанизкое качество помпы и термостатазамена расходников

Все остальные неисправности описаны в руководстве вместе с пошаговыми фото для самостоятельного ремонта. Двигатель имеет оценку пользователей +3, то есть не доставляет особых проблем между капремонтами.

Ремонт ЗМЗ 409

Варианты тюнинга мотора

Создан двигатель ЗМЗ 409 преимущественно для внедорожников с характерными эксплуатационными режимами – тяговитость необходима на малых оборотах для повышения проходимости транспортного средства, поэтому тюнинг путем установки широкофазных распредвалов здесь абсолютно бесполезен.

Следует использовать следующую схему:

  • доработка ГБЦ – шлифовка каналов, форсунки 440СС;
  • улучшение впускного тракта – турбина Garret 17, соответствующий ей впускной коллектор и охладитель воздуха – интеркуллер;
  • модернизация выпускного тракта – прямоточный 63 мм выхлоп с обязательной настройкой.

Тюнинг ЗМЗ 409

Подобный тюнинг способен повысить крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов и мощность силового привода.

Таким образом, в 2001 году производитель ЗМЗ выпустил очередное семейство моторов 409 для грузовиков и внедорожников. В него вошли модификации 409.10, 40904.10, 40905.10, 4091.10 и 40911.10. Исключительно для ГАЗ Волга вне серии разработан ДВС 4092.10 мощностью 160 л. с.

Порядок зажигания УАЗ – как выставить, порядок свечей

Трамблер УАЗ – немаловажная деталь в системе зажигания в данного автомобиля. Его оптимальная регулировка гарантирует эффективную работу агрегата в целом, увеличивает его работоспособность и эффективность, позволяет эксплуатировать двигатель в любых условиях и ситуациях.

Порядок зажигания УАЗ - как выставить, порядок свечей

Настроить систему зажигания так, чтобы она работала правильно, не так уж и сложно, как это кажется сначала. Но прежде всего стоит понять, как именно устроены системы УАЗ в целом и разобраться в их схемах. И если делать всё по рекомендациям, в верном порядке, то это отрегулировать всё не составит особого труда.

Система зажигания УАЗ

Для запуска мотора автомобиля необходимо воспламенение горючей смеси, что является одним из ключевых моментов. Это действие происходит в цилиндрах силового агрегата и оказывает важное воздействие на работу и запуск движка. В тот момент, когда осуществляется зажигание, возникает искра. После этого она подаётся на свечи зажигания, что и приводит мотор в действие. Для каждого одного цилиндра – одна свеча. Они воспламеняют жидкость по очереди в требуемый интервал времени.

Система зажигания УАЗ

Система зажигания УАЗ

При регулировке зажигания требуется воспроизвести действия в таком порядке:

  • АКБ;
  • кнопка массы;
  • реле-регулятор напряжения;
  • генератор;
  • амперметр;
  • замок зажигания УАЗ 469;
  • контакты прерывателя-распределителя;
  • трамблер;
  • конденсатор;
  • крышка прерывателя-распределителя зажигания;
  • бегунок;
  • свечи зажигания;
  • провод высокого напряжения;
  • дополнительное сопротивление;
  • дополнительное реле стартера;
  • катушка зажигания;
  • стартер.

Возникновение искры происходит лишь в том случае, если придерживаться данной последовательности в действиях и не отходить от неё. Самое главное здесь – чёткий порядок. При возникновении каких-либо ошибок, даже самых незначительных, всё нужно начинать заново, иначе мотор не будет функционировать.

АКБ в автомобилях не способна производить требуемый объём тока, необходимого для того, чтобы воспламененить горючую смесь. Он может только непродолжительное время вращать маховик двигателя. Именно по этой причине для устойчивого действия движка необходима работа всей системы зажигания автомобиля.

Также данный узел нужен для увеличения характеристик, связанных с мощностью. Корректное зажигание и аккумуляторная батарея отправляют свечам именно тот объём и силу тока, который необходим для успешного зажигания смеси.

Порядок свечей зажигания УАЗ

Порядок свечей зажигания УАЗ

Порядок свечей зажигания УАЗ

Как выставить зажигание

Для того, чтобы корректно отрегулировать зажигание УАЗ с первого раза стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Сперва нужно снять крышку, которая принадлежит трамблеру с ротором. После этого проверяется размер зазора, находящегося между контактами, и сверяется с установленными стандартами. Максимальный размер его может быть от 0,35 до 0,45 мм, не больше и не меньше. Здесь это играет не последнюю роль и напрямую влияет на работу движка. Если зазор будет слишком маленьким, то он будет давать небольшую искру и из-за этого работать агрегат может с перебоями. А при большом искра не возникнет вообще. Если зазор отклоняется от сказанного ранее стандарта, то его можно отрегулировать. Регулировку лучше всего проводить при помощи набора щупов. Сделав нормальный зазор и проверив его ещё раз, ротор можно вернуть обратно и перейти к следующем действиям.
  2. Далее требуется аккуратно выкрутить свечу первого цилиндра специально предназначенным для этого ключом. Возникшее отверстие нужно закрыть пальцем и держать, тем временем поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой. Когда сжатый воздух начнёт выталкивать палец из отверстия наружу, что означает начало хода, требуется продолжать крутить рукоятку до того момента, когда отверстия на шкиве и штифте совпадут. Ротор должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, подключенного к высоковольтному проводу от свечи первого цилиндра.
  3. Потом нужно повернуть пластину октан-корректора с трамблером. Необходимо, добиться того чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале пластины. Затем, проделав эту операцию, следует слегка повернуть корпус механизма распределения против часовой стрелки. Делать это до тех пор, пока контакты трамблера не соединятся друг с другом.
  4. Далее нужно подключить контрольную лампочку. Первый контакт требуется подсоединить к выводу низкого напряжения, а второй – с массой машины. Есть возможность подключить лампу и к кузову транспортного средства.
  5. Далее требуется активировать зажигание и начать крутить трамблер в левую сторону, до загорания лампы. После этого нужно остановиться. Если загорания не произошло, то следует повторить всё сначала и дождаться положительного результата. Без него дальше переходить нельзя.
  6. Затем, когда всё получилось, нужно затянуть на распределителе его крепёжный болт. Когда крышка установлена на место, требуется осуществить проверку того, как всё отрегулировано. Делать это надо, начиная с самого первого цилиндра, в правую сторону. На этом работу можно считать законченной, и если всё сделано правильно, то мотор будет функционировать правильно и без перебоев.
Читайте так же:
Регулировка дискового тормоза на мопеде

Зачем требуется регулировка зажигания и когда необходимо это делать

Когда зажигание выставлено правильно, двигатель работает эффективно и стабильно, а это ведёт к повышению скорости автомобиля. Также снижается уровень расхода топлива, повышается мощность мотора. И для более хорошей дальнейшей эксплуатации рекомендуется настроить зажигание.

Подведем итоги

Выставлять зажигание не так уж и сложно, если знать о нюансах и правилах настройки. Это строгая последовательность действий, поэтому сложности могут возникнуть только при первой регулировке, когда ещё нужно отточить знания на практике. Это поможет добиться более высокой работоспособности транспортного средства.

Установка зажигания на 402 двигатель и З способа выставления ВМТ по меткам

ЗМЗ-402

Двигатели

Чтобы удачно получилась установка зажигания на 402 двигатель выставление по меткам необязательно. Установить прерыватель-распределитель на двигателе ЗМЗ-402 можно и своими руками. Мотор будет работать с полной отдачей только при интенсивной и своевременной искре. Чтобы понять, как этого добиться, разберемся в системе зажигания 402 ЗМЗ, а потом и установим датчик-распределитель.

Как работает система зажигания 402 ЗМЗ

Бесконтактная система зажигания ЗМЗ-402 включает в себя:

  • катушку зажигания;
  • прерыватель-распределитель (трамблер);
  • коммутатор;
  • высоковольтные и низковольтные провода;
  • свечи зажигания.

Используя энергию аккумулятора, катушка генерирует электрический импульс. Она работает по принципу трансформатора. Коммутатор усиливает сигналы распределителя и управляет токами в первичной цепи катушки.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Трамблер называют по-разному, в том числе датчик-распределитель (в него входят магнитоэлектрический датчик и распределитель импульсов).

Трамблер ЗМЗ-402

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Вал трамблера жестко соединен с валом привода, который приводится в действие от шестерни масляного насоса. На валу установлен центробежный регулятор угла опережения зажигания (УОЗ). При увеличении оборотов коленвала грузы расходятся и обеспечивают больший угол опережения. При уменьшении частоты вращения искра подается позднее.

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Однако, этой регулировки недостаточно. За корректировку УОЗ по нагрузке на двигатель отвечает вакуумный регулятор:

  • При нажатии на педаль газа открывается дроссельная заслонка, и создающееся разрежение воздействует на диафрагму.
  • Диафрагма перемещает механический привод, который изменяет УОЗ.
  • При новом положении дросселя разрежение стабилизируется. К этому времени правильный угол поддерживает уже центробежный регулятор.

Вместе оба механизма корректируют УОЗ в динамике и установившемся режиме. Начальное, статическое положение корпуса регулятора задается при установке.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Регулировка осуществляется поворотом корпуса трамблера в посадочном отверстии. Положение фиксируется болтом, проходящем через пластину со шкалой. Цена деления шкалы — 2° угла ПКВ (поворота коленчатого вала).

На вершине вала распределителя установлен бегунок, который вращаясь, по очереди подает напряжение на контакты в крышке трамблера (они выведены на высоковольтные провода, идущие к свечам зажигания).

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

При установке проводов важно их правильно подключить. Порядок работы цилиндров 1-2-4-3, на ЗМЗ-402 отличен от привычного на 1-3-4-2 (например, на Жигулях).

Перед установкой датчика-распределителя на автомобиль убедитесь в его исправности. Проведите хотя бы наружный осмотр, а лучше — измерьте важные параметры:

  • сопротивление резистора 5–8 кОм;
  • сопротивление обмотки статора 0,45–0,50 кОм.

Примечание для новичков: если вам уже приходилось заниматься регулировкой клапанов газораспределения, знайте, что эти щупы для свечных электродов не подойдут. Проверка свечного зазора проводится круглыми щупами.

  • зазор между электродами свечей — 0,8 мм;
  • сопротивление свечи 4–7 кОм.

Трещина в крышке вызывает перебои в работе устройства. Не замечая ее, можно долго и бесполезно регулировать УОЗ.

Установка зажигания на 402 двигатель

Правильно установить трамблер на 402 мотор ЗМЗ можно и своими руками. Следует поставить его в такое положение, чтобы искра возникала в конце такта сжатия, примерно за 5 градусов поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки. Установка момента зажигания производится по первому цилиндру.

Читайте так же:
Ящик для регулировки давления

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

В блок цилиндров вставляется привод трамблера, оснащенный косозубой шестерней, а уже в него — сам прерыватель-распределитель. Поэтому нужно рассмотреть два варианта установки:

  • Без привода. Когда привод вставлен в блок, устанавливать шкив коленвала по меткам не нужно. На конце вала трамблера (распределителя зажигания) имеются два выступа, которые смещены относительно центра. Внутри привода, на валу есть соответствующие им прорези. Таким образом, вал трамблера устанавливается только в одном положении. Узел расположен в задней части силового агрегата. При монтаже корпус распределителя должен быть развернут вакуумным регулятором к первому цилиндру.
  • В сборе с приводом. При совместной установке прерывателя-распределителя и его привода нужно правильно установить положение механизмов двигателя.

Как выставить верхнюю мертвую точку

За рабочий цикл поршень дважды проходит положение ВМТ — конец сжатия и конец выпуска. Нам нужен конец сжатия. На 402 моторе определить его можно тремя способами:

  1. Если клапанная крышка снята. Это положение должно соответствовать закрытым клапанам (оба коромысла при этом стоят с зазорами и примерно в одном положении). Шкив КВ при этом устанавливается на средней метке, напротив неподвижного указателя — она соответствует углу опережения зажигания.
  2. Если вы снимаете трамблер с приводом, а потом вам предстоит монтировать его обратно, то при снятой крышке трамблера вращайте вручную коленчатый вал до тех пор, пока бегунок не укажет на контакт первого цилиндра, а знакомая метка на шкиве КВ не станет напротив указателя. Теперь датчик-распределитель можно снимать. Во время ремонта КВ нельзя проворачивать, так как устанавливать его нужно в том же положении.
  3. Когда привод трамблера уже демонтирован, коленвал стоит в произвольной позиции, а снимать клапанную крышку повода нет, нужно сделать следующее: вывернуть свечу зажигания первого цилиндра, закрыть свечное отверстие пальцем и проворачивать двигатель, пока не почувствуется давление сжатия. Осталось довести КВ до метки. Свечное отверстие можно закупорить самодельной затычкой, (чопиком), она делается из полиэтилена, бумаги, резины, или других подручных материалов. Когда поршень пойдет на сжатие и приспособление с характерным звуком вылетит вверх, также доведите шкив КВ до метки.

Метка ВМТ первого цилиндра ЗМЗ 402

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Теперь можно вставлять распределитель:

  • Снимите крышку трамблера и установите правильно его вал, ориентируя бегунок на контакт первого цилиндра. Однако, если в таком положении поставить трамблер, то бегунок повернется против часовой стрелки. Все дело в косозубой шестерне: при установке наклонный зуб скользя в зацеплении разворачивает вал, поэтому бегунок надо ставить, повернув его примерно на 45° и проверив его положение.
  • Повторите установку, если сбились на зуб.
  • Подсоедините провод от генератора импульсов к коммутатору.
  • Шкалу установите на нулевой показатель.
  • Ослабив болт, закрепляющий пластины октан-корректора, нужно совместить красную метку ротора и риску статора. В этом положении зафиксируйте болт.
  • Закройте крышку трамблера (она имеет выступ, который совмещается с прорезью трамблера для установки в единственном положении).
  • Подсоедините шланг вакуумного регулятора.
  • Установите провод первого цилиндра и центральный провод.
  • Подключите и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров, учитывая порядок работы 1-2-4-3.

После любых сборочных работ желательно провернуть мотор вручную два оборота КВ. Если коленвал провернулся без нареканий, можно включать зажигание.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Если двигатель не заводится, а может еще и «стреляет» в карбюратор, то либо трамблер установлен с ошибкой на 180° и искра проскакивает в конце выхлопа, либо перепутаны провода. Следует поменять их местами или переустановить сам датчик-распределитель.

Наконец, машина завелась, прогрелась (лучше в движении), теперь можно окончательно отрегулировать угол опережения зажигания.

Установка момента зажигания

Настраивать УОЗ нужно для того, чтобы двигатель выдавал полную мощность, работал экономично, обладал должной динамикой и в нем не происходило детонации. Для организации эффективного рабочего процесса ДВС, топливо стараются сжечь в минимальном объеме — при положении поршня вблизи ВМТ. Значит, при его подходе к верхнему положению смесь уже должна гореть. Для этого искру подают раньше прохождения ВМТ.

Раннее зажигание

Если подать искру слишком рано, то при резком выжиме педали газа мы услышим, так называемый «звон пальцев», еще говорят: «пальцы хрустят». В действительности это не палец, а поршень бьет по втулке цилиндра тронком (юбкой, как говорили в старину). Происходит это вследствие детонации — взрывного горения топлива, причины которого — это низкооктановый бензин и раннее зажигание.

Детонация двигателя

Детонация в камере сгорания двигателя: 1 — зона нормального сгорания, 2 — зона детонации. p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Некоторые распределители зажигания оборудовались октан-корректорами. Устройство позволяло не откручивая крепеж трамблера поправить УОЗ, вращая настроечное колесико.

При детонации топливо горит неэффективно и приносит вред двигателю:

  • Огромная энергия взрыва обрушивается на поршень и не столько движет его вниз, как стремится разрушить.
  • Возрастает и максимальная температура цикла.
  • Детонация приводит к выходу из строя цилиндропоршневой группы — ломаются кольца и межкольцевые перегородки поршней.

Рано загоревшееся топливо оказывает сопротивление поршню, когда он еще идет вверх. Это приводит к перерасходу горючего и напряженной работе двигателя.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

При очень раннем зажигании поршень так тормозится во время пуска мотора, что коленвал почти отбрасывает назад. Стартер с трудом проворачивает двигатель, а аккумулятор расходует много энергии.

Позднее зажигание

Если подать искру слишком поздно, то процесс горения сместится на линию расширения — основная часть топлива будет гореть при быстро увеличивающемся объеме. Газы давят на поршень как бы вдогонку, что малоэффективно. Температура выхлопных газов растет, так как смесь не успевает догореть, иногда процесс завершается уже в глушителе. Из-за этого много тепловой энергии уходит в систему охлаждения. Машина расходует много лишнего топлива и вяло разгоняется.

Читайте так же:
Регулировка качества смеси карбюратора вебер

Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.

Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:

  • в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
  • кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.

Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.

Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:

  1. А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
  2. 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
  3. Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
  4. В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
  5. Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.

Периодичность замены и признаки неисправности

В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.

По каким признакам можно определить неисправность свечей:

  1. Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
  2. Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
  3. Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
  4. Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
  5. При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
  6. Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
  7. Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
  8. Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.

Проверка свечей своими руками

В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.

Для проверки устройств вам потребуется помощник:

  1. От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
  2. С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
  3. Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
  4. Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.
Читайте так же:
Регулировка винта качества смеси на оке

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластиковый корпус, а пространство между этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.

Также на корпусе расположены контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. В соответствии со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин).

Как проверить КЗ?

Как проверить КЗ самостоятельно:

  1. Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.
  2. Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.
  3. Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.
  4. Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 кОм. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.

Фотогалерея «Диагностика КЗ»

Характерные неисправности узла и способы их устранения

Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:

  1. Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.
  2. Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11.5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.
  3. Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.
  4. Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.
  5. Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.
  6. В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.

Инструкция по подключению КЗ

В двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 используется две КЗ — одна из них работает с цилиндрами 1 и 4, а вторая — с цилиндрами 2 и 3. Первая из них находится ближе к впускному коллектору, а вторая — рядом с выпускным. Чтобы правильно произвести подключение, низковольтные провода следует подключать парой — те, которые используются для первой катушки (цилиндры 1-4), будут более короткими по длине. Поскольку сами КЗ не полярные, о неважно, к какому именно контакту будет подключен кабель, также не играет роли внутри пары, к какому цилиндру будет подключен провод (автор видео — канал SpawnyXC90).

Основные аспекты установки зажигания

Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:

  1. Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.
  2. Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
  3. Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
  4. После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
  5. В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
  6. В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.

Видео «Инструкция по выставлению зажигания»

Наглядная инструкция о том, как самостоятельно произвести настройку зажигания в Газели, приведена в ролике ниже (автор — канал ГАЗ 3110 Волга).

  • Простой и быстрый способ проверки модуля зажигания
  • Можно ли доверять одному из мировых лидеров по производству свечей зажигания Brisk?
  • Неисправности трамблера и способы их устранения своими руками
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector