Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания ВАЗ 2107

Регулировка зажигания ВАЗ 2107

Все неполадки, связанные с работой силового агрегата, требует особого внимания. Регулировка зажигания ВАЗ 2107 своими руками позволяет продлить срок службы двигателя. Перед началом необходимо разобраться с системами зажигания и ознакомиться с советами по регулировке контактного и бесконтактного зажигания в домашних условиях.

Выставление зажигания ВАЗ 2107

Фотография как выставить зажигание на ВАЗ 2107.

Регулировка зажигания — важная процедура для всех автомобилей. Неправильно настроенное зажигание может вывести из строя силовой агрегат Жигули 2107. В результате потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Правильная регулировка зажигания позволяет уменьшить расход топлива, повысить динамику автомобиля и КПД двигателя.

Инжектор

ВАЗ 2107 выпускались с двумя типами двигателей: инжекторным и карбюраторным. Модификации с инжекторным силовым агрегатом имеет особую конструкцию и регулировка электронного зажигания не требуется. Регулировка происходит автоматически: ЭБУ с помощью датчиков определяет момент зажигание и все другие тонкости. Участие автовладельцев в этой процедуре ограничивается выставлением цепи или ремня ГРМ по меткам.

При возникновении неполадок с электронным зажиганием Lada 2107 на инжекторном двигателе необходимо промыть инжектор и заменить вышедшие из строя комплектующие.

Тюнинг зажигания ВАЗ 2107

Тюнинг зажигания на инжекторе ВАЗ 2107.

Проверка зажигания

Проверка зажигания производится путём контроля расстояния зазора между контактами прерывателя.

Все автомобили марки ВАЗ имеют общий показатель расстояния зазоров — от 0,3 до 0,4 мм .

Для измерения зазора нужно использовать специальный щуп. Если результаты измерение не соответствуют нормам — необходимо ослабить регулировочный винт и откорректировать зазор.

Также необходимо проверить состояние контактов и очистить. Контактная группа подлежит замене при наличии следов износа.

Карбюратор

На рынке представлено большое количество стробоскопов, но в целом их принцип работы одинаково подойдёт для установки зажигания. Цена влияет лишь на долговечность этого прибора. Операция со стробоскоп выполняется на холостой ход двигателя. Регулировка зажигания осуществляется путём совмещения меток на шкиве коленвала со шкалой на крышке ГРМ. Совпадение меток оценивается с помощью светового луча стробоскопа.

При эксплуатации Vaz 2107 на 92 или 95 бензиновом топливе средняя риска шкалы должна совпадать с меткой шкива. При отклонении нужно подрегулировать угол зажигания путём поворота корпуса распределителя. При повороте распределителя по часовой стрелке происходит увеличение угла опережения, при движении в противоположную сторону — уменьшение.

Регулировка зажигания на слух

На Лада 2107 можно выполнить также регулировку зажигания под газ. Это более грубый метод, но плюс его в том, что не требуется дополнительное оборудование. Перед началом необходимо разогреть двигатель Семёрки. После этого выехать на прямую и ровную дорогу. При достижении скорости в 60 км/ч нужно резко нажать на педаль газа.

По детонации можно определить правильность настройки зажигания. При возникновении слабой и быстрой детонации угол опережения зажигания считается в пределах нормы.

Сильная детонация свидетельствует о слишком раннем зажигании. В таком случае нужно развернуть регулятор по часовой стрелке.

Отсутствие детонации означает позднее зажигание. В такой ситуации трамблёр развернуть уже против часовой стрелки.

Проверка стробоскопом момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Проверка стробоскопом момента зажигания на ВАЗ

Добро пожаловать!
Момент зажигания – это тот момент, когда искра проскакивает в нужном цилиндре, в общём как вы уже знаете двигатель работает за счёт смеси бензина и воздуха, так вот чтобы эта смесь сгорала нужна искра которая её подожжёт, поэтому свечи и являются вещами которые образовывают искру, но её нужно в определённый момент образовывать (Когда поршень в верхнюю точку подходит), а иначе толку от неё никакого не будет а только вред, это то и называется моментом зажигания, данный момент регулируется а так же проверяется (Он на слух может проверяться, а так же при помощи стробоскопа), в данной статье проверку мы будет осуществлять на автомобиле при помощи стробоскопа но и про проверку при помощи слуха тоже пару слов скажем.

Примечание!
Для того чтобы произвести данную проверку, вам нужен будет только один лишь стробоскоп (Если вы не знаете что это такое, то изучите статью: «Интересная информация про стробоскоп», в ней про него и сказано) ну и мел ещё возьмите, или вместо него яркий маркер можно использовать, но удобнее всего просто белым мелом запастись!

Краткое содержание:

Когда нужно проверять стробоскопом зажигание?
Вообщё в зажигание нужно лезть если вы точно уверены что с ним всё дело, хотя стробоскоп зажиганию по сути таки не навредит и это просто обычная проверка, но всё же просто так её делать тоже вам не рекомендуем, потому что проблема у вас может быть даже в другом, в общём если вы заметили что двигатель потерял у вас былую мощность и стал хуже разгоняться, а так же если у него начала проявляться детонация при резком разгоне (Что такое детонация и как она звучит, читайте и смотрите ролик в статье: «Подробная информация про детонацию на автомобиле»), холостой ход стал неровный (Стрелка тахометра прыгает или если у вас нет тахометра, то плавающий холостой ход вы тоже легко очень поймёте, главное уберите подсос и просто послушайте как автомобиль работает, если то сильнее то медленнее двигатель крутиться, значит неровный холостой ход у автомобиля) и автомобиль глохнет периодически, то есть вероятность того что зажигание на автомобиле у вас сбито или же какие то вещи которые относятся к нему (Свечи зажигания, сам трамблёр, высоковольтные провода к примеру) пришли в негодность и подлежат замене.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза автомобиля ваз

Примечание!
Совсем не обязательно покупать данный прибор, особенно в нём есть один минус, в него встроена газоразрядная лампа а любая лампа как вы уже знаете имеет ограниченный ресурс, кроме того новая лампа стоит действительно больших денег (Почти равносильного новому прибору) и покупать данный прибор или же нет решать только вам, но мы ещё раз повторимся, проверить правильно ли выставлено зажигание или же нет можно вовсе без него (На слух), о том как это сделать читайте в статье: «Установка момента зажигания», там всё подробно описано!

Как проверить стробоскопом зажигание на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем вообще приступать к операции, поставите поршень четвёртого и первого (Они одновременно ходят) цилиндра в положение ВМТ (Это Верхнее Мёртвое Положение), это нужно выполнять для того чтобы метку было проще поставить мелом на ремне генератора, о том как поставить поставить поршни, читайте в статье: «Установка поршня в ВМТ на автомобиле»!

1) По сути ничего сложного в этом нет, если следовать инструкции то и у ребенка всё получиться, сперва объясним вам кой что, а именно когда вы купите данный прибор поищите в коробки из под него, в ней должна быть инструкция по применению в которой всё подробно описано, если она есть то всё хорошо, следуйте её и у вас всё получиться, если она какая то непонятная или же её и вовсе нет, то объяснить попытаемся уже мы вам подробно, ну что же начнём!

2) В начале сядьте в автомобиль и прокатитесь некоторое расстояние или же постойте на месте дав ему прогреться до рабочей температуры (Быстрее автомобиль прогреется стоя на месте), после того как прогреется автомобиль, уберите подсос (Если он у вас вытянут) и переходите к подключению стробоскопа.

Примечание!
При проверки стробоскопом момента зажигания, двигатель должен работать при условии что холостой ход у вас отрегулирован и он установлен нормально (Не слишком высокий имеет ввиду), если же у вас не отрегулирован холостой то рекомендуем вам это сделать для более точной проверки! (О том как отрегулировать холостой, читайте в статье: «Регулировка холостого хода на автомобилях»)

3) Затем присмотритесь то что от стробоскопа у вас идут провода (Всего три провода должно быть), два провода вы сразу кидайте (Наконечники у этих проводов выполнены в виде крокодильчика, вы их сразу поймёте) на минус и плюс к аккумуляторной батареи, то есть чёрный провод (Указан красной стрелкой) на минус, а красный (Он указан синей стрелкой) должен идти на вывод плюс.

Подсоединение двух наконечников идущих от стробоскопа к выводам АКБ

Примечание!
Когда подсоедините провода, от вакуумного регулятора который указан красной стрелкой отсоедините шланг который синей стрелкой указан, это нужно делать для того чтобы метка слишком не уходила в сторону при работе двигателя, но учтите тот факт что данный вакуумный регулятор присутствует не на всех автомобилях, так как ранние машины до 1980 года комплектовались немного другим трамблёром который носит индекс «Р-125Б» и не имеет вакуумного регулятора, а имеет механический октан-корректор!

Вакуумный регулятор и шланг который к нему подсоединяется

4) Идём дальше, теперь вам нужно будет кинуть последний третий провод (Это провод датчик) на высоковольтный провод идущий от свечи которая ввёрнута в первый цилиндр, данный провод (Датчик можно сказать) как вы видите на фото ниже подсоединяется к высоковольтному проводу посредством сдвигания его верхней части (см. маленькое фото), как верхнюю часть вы полностью отодвинете назад, одевайте датчик и снова фиксируйте её в своё положение в котором она полностью обхватит высоковольтный провод.

Установка провода датчика идущего от стробоскопа

5) Следом вам понадобиться взять в руки белый мел и нарисовать им риску в месте Г (В этом месте которое указано под буквой Г, вы найдёте разрез, он специально в том месте сделан это как таковая метка, просто чтобы она была лучше видна, мелом на ремне генератора её продлите), после того как это сделаете, направьте стробоскоп на это место где вы продлили мелом метку и заводите после чего двигатель у автомобиля, если метка будет в районе средней риски которая указана буквой Б то у вас с зажиганием всё в порядке и лезть в него не нужно, если же метка покажет дальнюю риску (Можно в этом случае зажигание чуть подвинуть к средней метке), но а если же метка Г будет стоять на метки В то рекомендуем вам так же сместить зажигание чуть назад, то есть к метки Б и этой метки и держитесь, хотя бывают случае когда зажигание приходиться выставлять на метку В, вот поэтому и как многие говорят зажигание лучше всего настраивать на слух и на едущем автомобиле, а не при помощи стробоскопа.

Читайте так же:
Регулировка клапанов камаз камминз 6 isbe

Метки на крышке распределительного вала и метка на шкиве коленвала

Примечание!
Когда будете проверять зажигание стробоскопом и он у вас будет направлен на метку на шкиву коленчатого вала (Данная метка очень маленькая и увидеть её трудно, поэтому и на ремне генератора мы вам рекомендуем ещё мелом её немного продлить, для наглядности метка указана стрелкой на нижнем фото, на том фото происходит проверка зажигания на работающем автомобиле), следите чтобы она как мы уже вам ранее сказали, была как можно рядом со средней меткой на крышке (Средняя метка буквой Б на фото выше показана), попросите после этого помощника нажать немного на педаль газа чтобы машина увеличила обороты на холостом ходу, после чего метка должна по не многу смещаться (Вы это сразу поймёте и да где то до 2-х тысяч оборотов двигатель поднимите выше не нужно, в данном случае метка градусов на 2-7 сместиться, для примера, у тех самых меток которые на крышки нанесены интервал между собой в 5 градусов), если метка стоит на месте то значит центробежный регулятор (Это основа трамблёра) у вас износился, он может заесть или у него контакты могут окислиться и он в связи с этим не работает (Почините трамблёр, а именно центробежный регулятор, более подробно об ремонте читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»)

Стрелкой указана метка на шкиве коленвала

Кой что ещё хотим добавить, обратите своё внимание что происходит с меткой при работе двигателя на холостом ходу, то есть она должна стоять практически на одном месте и не бегать туда сюда, если бегает то у вас опять же неисправности в системе зажигания имеются, с контактами к примеру может быть проблема или с конденсатором который вам придётся заменить!

6) Когда все операции по проверки зажигания проведены, проверьте вакуумный регулятор на работоспособность, для этого возьмите шланг который вы от вакуумного регулятора отсоединили ранее и к его кончику прислоните язык и попросите помощника нажать на педаль газа, если вы почувствуете разряжение в шлаге при увеличение оборотов, то всё в порядке, но учтите тот факт то что разряжения при работе двигателя на холостом ходу быть не должно, если оно происходит то нормально работать вакуумный регулятор уже не будет.

Примечание!
А если вы хотите проверить именно сам вакуумный регулятор, то подсоедините к нему шланг и заведите двигатель у автомобиля и так же стробоскоп подсоедините, дайте газу когда машина на холостых будет работать и метка после этого раза в 2 сильнее должна будет сместиться, если сместиться то вакуумный регулятор в норме и не требует своей замены!

Кстати если вы захотите проверить исправность свечей зажигания стробоскопом, то произведите следующую операцию, а именно подключите датчик стробоскопа поочерёдно к каждым проводам (1, 2, 3 и 4 цилиндра), если датчик будет подключен правильно заведите автомобиль и обратите особое внимание на прибор после этого, если в этом случае прибор заработает но при подключение к какому либо высоковольтному проводу нет, то это будет говорить о том что свеча данного цилиндра к которой подсоединён высоковольтный провод не исправна, если же после подсоединения ко всем четырём проводам стробоскоп у вас так и не заработал, то тогда неисправность в кроется в нём, в приборе!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите увидеть как нужно работать со стробоскопом на классике, тогда просмотрите ролик ниже, в котором человек испытывает стробоскоп и пробует его на то как он работает, кроме этого там и как подключить стробоскоп показано и насчёт метки на шкиве тоже немного сказано.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор

Установка бесконтактной системы зажигания на ВАЗ 2107: устройство электронного зажигания, пошаговая инструкция по установке своими руками.

Конструкция электронного зажигания

Чтобы поставить бесконтактную систему на «классику» ВАЗ 2107 с карбюратором, желательно изучить, как она устроена. Это поможет вам правильно собрать схему и успешно запустить её в работу. БСЗ для старых карбюраторных моделей Жигулей состоит из таких элементов:

  • трамблёр, он же — распределитель системы зажигания;
  • высоковольтная катушка новой конструкции (отличается от старой, работающей с механическими контактами);
  • коммутатор, отвечающий за управление системой;
  • высоковольтные и обычные провода с разъёмами и клеммами, соединяющие перечисленные элементы;
  • свечи зажигания.

Справка. Поскольку в новой системе зажигания отсутствует контактная группа, а её работа управляется электронным блоком, то к ней одинаково подходят названия «бесконтактная» и «электронная».

Зажигание ВАЗ 2107

Элементы системы электронного зажигания ВАЗ 2107

В новой высоковольтной катушке предусмотрено 2 обмотки. Первичная изготовлена из проводника большого сечения и подключена к электрической сети автомобиля через реле замка зажигания. Вторичная обмотка намотана большим количеством витков тонкой проволоки и присоединена высоковольтным проводом к трамблёру, состоящему из следующих частей:

  • корпус с установленным по центру валом;
  • на конце вала закреплён подвижный контакт (так называемый бегунок);
  • сверху на корпус надевается крышка, куда подключены высоковольтные провода большого сечения, идущие к свечам зажигания;
  • на валу имеется выступ (кулачок), напротив которого стоит датчик Холла;
  • сбоку прикреплена вакуумная диафрагма, обеспечивающая опережение зажигания.
Читайте так же:
Руль лада гранта с регулировкой по вылету

Коммутатор соединяется проводниками малого сечения с распределителем и катушкой, его задача — управлять своевременной подачей искры на свечи.

Справка. В более новых модификациях ВАЗ 2107, где вместо карбюратора стоит инжектор, отдельный коммутатор отсутствует. В нём нет нужды, поскольку искрообразованием и подачей топлива ведает контроллер бортового компьютера.

Схема подключения БСЗ

Схема соединений элементов бесконтактной системы

Что необходимо для монтажа бесконтактного зажигания

fb74289f-ffc2-4681-9292-bd03746b36e2.jpg

Кроме системы БЗС, понадобятся:

  • шурупы;
  • ключи (на 8, 10 и 13);
  • крестообразная отвертка;
  • сверло;
  • дрель.

Особенности установки электронного зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор)

Прежде всего, хочется сказать о том, что установка бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107, несмотря на наличие определенных финансовых трат, является достаточно выгодным решением. Дело в том, что после того как будут проведены работы, существует возможность в значительной степени сэкономить на трате топлива. Расход бензина будет уменьшен, благодаря тому, что автомобильный двигатель будет без проблем запускаться даже при самых низких температурах. К тому же, при эксплуатации авто в этом режиме, функционирование будет более стабильным.

Несмотря на то, что на сегодняшний день бесконтактная система зажигания (на ВАЗ-2107)может быть приобретена уже готовом виде, нужно понимать, какие комплектующие и детали в нее входят. Итак, данная система представлена следующими деталями:

  1. Катушкой для зажигания.
  2. Трамблером.
  3. Коммутатором.
  4. Комплектом свечей.
  5. Жгутом для осуществления проводки.

Для того чтобы произвести данную процедуру верно, необходимо понимать как выглядит схема электронного зажигания ВАЗ 2107. Помимо этого, человек должен понимать алгоритм выполнения работы данного типа. Итак, на первом этапе работ, следует произвести выставление ВМТ. Данный вид работ осуществляется путем прокрутки храповика коленвала. Далее нужно выполнить демонтаж такой комплектующей как трамблера. Вместе с ним осуществляется отсоединение катушки и свечей.

Следующим этапом выполнения работ по монтажу электронного зажигания (на ВАЗ-2107) является выполнение прокладки новой проводки. После того как проводка была монтирована, необходимо произвести установку новой высоковольтной катушки зажигания. Трамблер должен быть установлен точно также как и был установлен ранее. На финальном этапе выполнения работ необходимо выполнить крепление коммутатора, выкручивание свечей и подключение проводки в соответствии со схемой подключения электронного зажигания на ВАЗ 2107.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107

Схема бесконтактного зажигания

Что такое электронное зажигание

ustanovkaelektronnogozazhiganiyanavaz210_673F5869.jpgТермин «электронное зажигание» означает то же, что и «бесконтактное зажигание». Блок БСЗ собирается из электронных (полупроводниковых) компонентов, что и отражено в названии системы. «Бесконтактным» зажигание называется потому, что замыкание и размыкание низковольтной цепи производится электронным коммутатором за счет запирания и отпирания транзистора, а не контактом распределителя.

Система электронного зажигания ВАЗ 2107 для карбюраторной и инжекторной версии отличаются. Возможно, в этом причина ошибочного мнения о том, что электронное и бесконтактное зажигание – разные системы.

Что входит в комплект электронного (бесконтактного) зажигания ВАЗ 2107

Бесконтактная система зажигания для ВАЗ включает:

61291.JPG

  • трамблер;
  • катушку зажигания;
  • коммутатор;
  • комплект проводов.

Как настроить бесконтактное зажигание по меткам?

Этот способ мало чем отличается от предыдущего, но на этот раз используется первый цилиндр. На большой крышке сальника коленчатого вала расположены метки, а на самом шкиве риска. Нужно повернуть механизм так, чтобы риска на коленвале совпала со средней меткой и не уходила в сторону.

Дальнейший порядок действий аналогичный предыдущему: устанавливаем трамблер и собираем элементы.

После полной сборки, необходимо выполнить проверку работы системы. В противном случае, установка будет работать неправильно.

Плюсы и минусы бесконтактного зажигания

На данный момент системой искрообразования с электронным управлением оснащается 100% выпускаемых автомобилей, использующих в качестве горючего бензин или сжиженный газ. Механическое зажигание устарело и осталось в прошлом. Причина — её ненадёжность при эксплуатации, частые неполадки и невысокая мощность искры. По сравнению с контактной системой БСЗ обладает следующими преимуществами:

  1. Отсутствие контактов, чьи поверхности постоянно подгорают от высокого напряжения, отчего мощность искрообразования резко падает.
  2. В распределителе электронной системы нет быстроизнашивающихся деталей, которые приходилось менять через каждые 15—20 тыс. км пробега.
  3. Благодаря бесконтактной схеме и новой конструкции катушки напряжение, подаваемое на электроды свечей, удалось поднять с 18 до 24 кВ. Это благотворно повлияло на воспламенение и сжигание топливовоздушной смеси в цилиндрах.
  4. Надёжность в работе и долговечность.

Момент вспышки в цилиндре

Мощная искра от бесконтактного зажигания

Справка. В прошлые времена хозяевам ВАЗовской «классики» довольно часто приходилось удалять выступ, нагорающий на поверхности одного из контактов, для чего требовался плоский надфиль. Но на втором контакте образовывалось углубление, которое зачистить достаточно трудно, поэтому производители стали делать контактные группы со сквозными отверстиями.

Из существенных недостатков БСЗ можно отметить один — неремонтопригодность датчика Холла. Если механические контакты подчищаются, то неисправный датчик нужно только менять, поэтому желательно возить его с собой. С другой стороны, данный приборчик очень надёжен в работе и служит без проблем 40—50 тыс. км.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор газ 31029

Датчик Холла ВАЗ «классика»

Так выглядит датчик Холла, заменивший контакты

Справка. Владельцам автомобилей ВАЗ 2107, оснащёнными первыми комплектами БСЗ, помимо датчика Холла приходилось возить ещё и запасной коммутатор. Но спустя 2 года его конструкция претерпела модернизацию, отчего электронные блоки перестали выходить из строя.

Свечи

Задача свечи зажигания — формирование мощной электрической искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Основу конструкции свечи составляют:

  • центральный электрод, через который поступает ток высокого напряжения;
  • керамический изолятор;
  • резьбовая часть (юбка);
  • боковой электрод.

Какие свечи применяются в БСЗ ВАЗ 2107

В электронной БСЗ рекомендуется использовать свечи следующих производителей и типов:

  • А17ДВ и их модификации (Россия, г. Энгельс, ЗАЗС);
  • BP-6 E (Япония, NGK);
  • W20-EP (Япония, DENSO);
  • L15Y (Чехия, BRISK);
  • W-7D (BERU Германия, BERU).

Свечи для бесконтактного зажигания

Междуэлектродный зазор у свечей для БСЗ должен быть в пределах 0,7–0,8 мм

Таблица: основные характеристики свечей зажигания БСЗ

Есть ли разница между контактным и электронным зажиганием?

На карбюраторных ВАЗ 2107 устанавливалось, как электронное, так и контактное устройство. Процесс регулировки не различается. Единственное различие может заключаться лишь в том, что перед тем, как выставлять метки, на контактном прерывателе необходимо зачистить контакты и проверить зазор, чтобы настройка системы была выполнена точнее.

Кстати, многие ошибочно называют коммутатор реле зажигания. Это реле является лишь способом уменьшения пускового тока и предназначено для сохранения срока службы контактов. Данное реле находится так в подкапотном пространстве. Настройка зажигания к нему не относится.

Вот так можно отрегулировать зажигание на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107. Удачи на дорогах!

Так же будет интересно Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками27.05.2021

Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками

Вы решили продать свой автомобиль здесь mycar.kz? И решили привести свой автомобиль перед продажей в порядок, тогда в…

Далее Как выбрать надежный автоломбард13.12.2020

Видеоролик о регулировке зажигания на «классике» Жигулей

Лучшим показателем успешной установки и настройки бесконтактной системы зажигания является проверка ВАЗ 2107 на ходу. Стоит проехать на автомобиле несколько километров, чтобы проверить при различных режимах — разгон, движение по прямой и накатом при включённой передаче. Поведение машины наверняка вам понравится, а опостылевшая зачистка контактов забудется навсегда.

ВАЗ 2107: установка зажигания (руководство и схема). Как установить зажигание на ВАЗ 2107

В данной статье будет рассказано о том, как производится на ВАЗ 2107 установка зажигания. На этом автомобиле может устанавливаться как бесконтактная, так и контактная система зажигания. Независимо от того, какая конструкция системы установлена в автомобиле, все работы производятся практически идентично. Внешний вид и привод трамблёра БСЗ и контактной одинаков, разница лишь только в том, что в первом вместо механического прерывателя используется датчик Холла. Также имеется различие в проводе питания, которым произведено соединение с трамблером.

Замена трамблёра

ваз 2107 установка зажигания

Чтобы произвести полную замену трамблёра на автомобиле ВАЗ 2107, вам необходимо воспользоваться всего одним инструментом – ключом на «13». Сначала отключаете от крышки все провода, которые идут к свечам зажигания. Между карбюратором и трамблером проложен шланг для нормального функционирования вакуумного регулятора опережения зажигания. К распределителю зажигания идет небольшой жгут проводов. Он соединяется с ним при помощи колодки. После этого выкручиваете гайку, которой произведено крепление корпуса трамблёра к блоку двигателя внутреннего сгорания.

Делаете это при помощи ключа на «13». Снимаете шайбы и пластину. Слегка потянув вверх, можно извлечь корпус тумблера со своего места. Стоимость нового распределителя для автомобиля ВАЗ 2107, а также для всей классической серии, примерно 800 рублей. В том случае, если планируется установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 вместо классического, придется потратиться на сумму около двух тысяч рублей. Это среднее значение стоимости комплекта магазинам.

Для чего нужна регулировка

Все знают, что такое угол опережения зажигания. Этот параметр работы системы необходимо настраивать время от времени на любом автомобиле, оснащенном классической системой зажигания. Делается это с целью уменьшения расхода бензина, увеличения ресурса двигателя внутреннего сгорания, а также для того, чтобы добиться наилучших характеристик динамики и приемистости автомобиля.

Можно разделить все процедуры на несколько этапов. Во-первых, корректируется величина угла контактной группы в положении «замкнуто». Во-вторых, после этого только можно начать проводить работы с опережением угла зажигания. Производится фиксация в наиболее приемлемом положении. На ВАЗ 2107 установка зажигания еще не окончена, необходимо скорректировать регулировки.

Корректировка настроек

установка бесконтактного зажигания ваз 2107

Совершив все эти действия, необходимо сделать пробный заезд, чтобы осуществить более точный контроль и произвести корректировку. В случае если вдруг появились какие-либо неровности при работе двигателя. Величину угла контактной группы в положении «замкнуто» можно определить по размерам зазора группы. Это крайне необходимо делать в трамблёрах, которые используются в контактной и транзисторной системах зажигания. А вот бесконтактное зажигание ВАЗ 2107 не нуждается в регулировках таких.

Регулировка контактной группы

Итак, теперь более подробно о том, как правильно настроить систему зажигания на шестерке. Сначала снимаете крышку с распределителя. При помощи ключа для храповика необходимо провернуть коленвал до тех пор, покуда не заметите, что расстояние между контактами прерывателя находится в максимальном значении. Фиксация контактной группы произведена при помощи двух небольших болтов, для проведения регулировки их необходимо слегка ослабить. Если стоит бесконтактное зажигание ВАЗ 2107, то вам потребуется только установить угол опережения.

Лучше всего это сделать при помощи ключа, а не отвертки. Как правило, затяжка этих болтов очень сильная, поэтому вы скорее повредите их головки. Для правильной настройки вам потребуется щуп с толщиной 0,44 мм. Устанавливаете его между контактами и фиксируете положение прерывателя. Для этого затягивайте оба болта. С помощью этой процедуры вы можете добиться требуемого значения угла, при котором контактная группа замкнута.

Угол замкнутого состояния

бесконтактное зажигание ваз 2107

Для автомобиля ВАЗ 2107 и аналогичных моделей наиболее подходящим углом является 55 градусов. Погрешность должна составлять не более трех градусов. После того как произведена настройка угла замкнутого состояния, необходимо перейти к следующему этапу. Вам следует установить распределитель таким образом, чтобы опережение зажигания было идеальным. Обратите внимание, что устанавливать угол опережения на двигателях, которые имеют существенный износ, лучше всего по четвертому цилиндру. Регулировка по первому цилиндру возможна лишь только на новых двигателях либо после капитального ремонта.

Опережение зажигания

Конечно, можно произвести регулировку и на слух, но это не очень правильно. Необходима верная установка момента зажигания ВАЗ 2107, чтобы снизить расход топлива, увеличить ресурс двигателя. Перед тем как производить регулировку, необходимо снять с вакуумного корректора шланг. А отверстие в корректоре заглушить. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы холостые обороты держались на нормальном уровне. Заглушите двигатель и выкрутите гайку, которой произведено крепление корпуса распределителя зажигания.

Настройка стробоскопом

установка момента зажигания ваз 2107

Стробоскоп необходимо подключить к минусу и плюсу аккумуляторной батареи. Емкостной датчик надевается на бронепровод того цилиндра, по которому осуществляется настройка. Теперь о том, как на ВАЗ 2107 установка зажигания происходит. От стробоскопа происходит излучение света. Луч его необходимо направлять на шкив коленвала. Чтобы правильно настроить зажигание, нужно установить корпус трамблера в таком положении, при котором стробоскоп, луч которого параллелен метке на крышке газораспределительного механизма, будет проскакивать в тот момент, когда метка на шкиве коленчатого вала окажется напротив него.

Обратите внимание, что после завершения настройки необходимо все равно проверить правильность на трассе. Чтобы добиться необходимого угла опережения зажигания, вам потребуется вращать весь корпус распределителя в нужную сторону. После нахождения требуемого положения зафиксируйте его гайкой. Аналогично происходит установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107, момент опережения регулируется точно так же.

Как проверить правильность настройки на ходу

как установить зажигание на ваз 2107

Чтобы удостовериться, что все работы выполнены верно, необходимо выехать на трассу. Прогреть автомобиль и разогнать его на ровной дороге до 50 км/час. При этом необходимо включить четвертую скорость и равномерно двигаться. Резко нажмите на педаль акселератора. Должны присутствовать короткие (около двух секунд, не более) стуки, которые выдают в детонацию. При этом автомобиль должен постепенно увеличивать свою скорость движения. На ВАЗ 2107 установка зажигания может считатьса оконченной, если все условия были выполнены.

В том случае, если вы не услышите детонационных стуков, нужно провернуть корпус трамблера против часовой стрелки (максимум на одно деление). И наоборот, если стуки длятся более, чем 2 секунды, проверните корпус по часовой максимум на одно деление. Если же при проведении испытаний на трассе вы добились того, что положение корпуса распределителя изменилось намного, нежели было задано при настройке стробоскопом, то можно судить только лишь о присутствии поломки в двигателе внутреннего сгорания.

Что нужно учитывать?

схема зажигания ваз 2107

Конечно, такие симптомы могут быть спровоцированы и неправильным смесеобразованием в карбюраторе. Перед тем как установить зажигание на ВАЗ 2107, нужно удостовериться, что все системы работают стабильно. Также вполне возможно, что вакуумный регулятор в трамблере работает неверно. Не исключено, что подшипники и втулки распределителя зажигания имеют очень большой износ.

Если регулировка правильна, никаких неполадок не обнаружено, то вы обеспечиваете себя тем, что запуск мотора и его работа будет максимально стабильно происходить. Динамика автомобиля существенно улучшается, расход становится ниже, ресурс двигателя увеличивается в несколько раз. Следовательно, правильная регулировка угла опережения зажигания позволит вам как можно реже проводить ремонт двигателя и его систем. А схема зажигания ВАЗ 2107 проста, идентична той, которая используется на всех классических моделях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector