Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить большой расход газа на ГБО

Как уменьшить большой расход газа на ГБО

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

О причинах большого расхода газа на ГБО говорят не слишком часто. Правильно установленное газобаллонное оборудование, регулярно проходящее технический осмотр в сервисе, действительно позволяет сэкономить затрачиваемые на топливо средства. Но иногда потребление газа действительно увеличивается. Повысить его могут как поломки самой системы ГБО, так и неисправности в авто.

Какой расход газа является нормальным по отношению к бензину

Чтобы понять, какое потребление газовой смеси на ГБО является нормальным, необходимо вспомнить особенности работы инжекторного двигателя. Впрыск газа здесь происходит принудительно с помощью форсунок. Горючее поступает в двигатель под давлением, чтобы ускорить процесс сжигания. Чем быстрее оно испаряется, тем эффективнее процесс энергообмена.

Ключевая роль в расходе топлива остается за бензиновой смесью. Чем больше в ее составе легких углеводородов, тем активнее происходит потребление горючего. Большой расход газа на ГБО 4 поколения связан с тем, что газовая смесь содержит в себе значительное количество углеводородов. Значит процесс сжигания происходит быстрее, чем бензина. В среднем потребление газа в виде пропан-бутановой смеси оказывается выше на 20-25%.

Нормальный расход газа

Уменьшить такой показатель попросту невозможно. Хоть газа и требуется больше, но стоит он намного дешевле бензина. За счёт чего и достигается окупаемость установки газобаллонного оборудования и дальнейшая экономия стоимости топлива для автовладельца.

Причины большого расхода газа на ГБО

Если водитель замечает, что потребление газовой смеси отличается от сжигания бензина больше чем на 25%, то можно предположить существование проблем в работе оборудования или в самом автомобиле.

Повышенный расход газа на ГБО 4 поколения

  1. Неправильно выставленное зажигание. Контроль за работой газобаллонного оборудования ложится на электронную систему управления. Если на этапе регулировки была совершена ошибка, то она может повысить потребление газа. Её настраивает специалист в сервисном центре при установке или регулировке ГБО.
  2. Утечка газа в случае прорыва шланга и соединений. Происходит из-за сильного износа деталей. Их рекомендуется периодически проверять и заменять.
  3. Износ редуктора. Уменьшить расход газа на ГБО 4 поколения в этом случае можно только проведя его замену.
  4. Засорение форсунок. Эта проблема возникает чаще всех остальных. Причиной служит плохой состав газа, используемого в качестве горючего. Его плохо очищают, что приводит к забиванию форсунок.
  5. Износ газораспределительного механизма. Эта проблема повышает расход горючего в ГБО почти на 20%, что приведет к существенным тратам. Чтобы уменьшить потребление до прежнего уровня достаточно заменить ГРМ.
  6. Нарушенная герметичность системы ГБО. Эта проблема может не только повысить траты газа, но и стать причиной подсоса воздуха. В результате уменьшается мощность автомобиля.

Какая бы причина не привела к большому расходу газа на ГБО 4 поколения (или второго), ее легко устранить в сервисном центре. Это приведет к уменьшению потребления топлива. Именно поэтому владельцам авто с установленным газобаллонным оборудованием так важно регулярно проходить техосмотр у специалистов.

Читайте так же:
Регулировка термостата уаз патриот

Как ликвидировать проблему

К снижению повышенного расхода газа на ГБО 4 поколения лучше отнестись с особым вниманием. Причины, которые привели к возникновению этой неисправности не только заставляют тратить больше денег на топливо для авто, но и делают его менее безопасным.

Утечка газа, засорение форсунок, износ редуктора, другие проблемы в работе системы ГБО в конце концов приведут к возникновению серьёзных проблем, которые создадут аварийную ситуацию на дороге. Последствия будут тяжелыми. Но избежать этого можно, если вовремя устранить дефекты. Первым шагом к этому должен стать регулярный технический осмотр ГБО. Проходить его рекомендуется не реже одного раза в год и только в специализированных центрах установки и обслуживания.

Уменьшают расход газа на ГБО 4 поколения разными способами. В зависимости от первопричины может потребоваться ремонт с заменой некоторых частей автомобиля или перенастройка электронной системы контроля. Заниматься этим самостоятельно не следует. ГБО — тонкая и чувствительная система.

Обратитесь за помощью к специалистам компании «Power-Gas» прямо сегодня. Опытные сотрудники устранят причину высокого расхода газа, позволив вам снова начать экономить деньги на топливе.

Инжекторные системы подачи газового топлива в ГБО автомобилей, устройство и принцип работы.

Газовые системы подачи газового топлива в ГБО автомобилей могут оснащаться так называемыми инжекторными системами подачи газа. В отличие от энжекционных устройств — редукторов низкого давления, которыми газ подается при давлении, близком к атмосферному, в полость карбюратора над дроссельной заслонкой инжекторные устройства подают газ во впускной коллектор под значительно большим давлением (0,1-0,2 МПа).

Инжекторные системы подачи газового топлива в ГБО автомобилей, устройство и принцип работы.

Дозирование газа осуществляется за счет изменения времени возвратно-поступательного движения специального газового клапана — инжектора. По принципу управления подачей газа инжекторные системы подачи газа в ГБО аналогичны системам впрыска бензина. Инжекторные системы могут устанавливаться как на карбюраторные, так и на инжекторные бензиновые автомобили.

Газовым инжектором управляет сигнал, поступающий от электронного блока. В свою очередь электронный блок получает информацию о работе двигателя (о частоте вращения двигателя — от катушки зажигания, о составе смеси — от зонда). Помимо этого информация о нагрузке на двигатель поступает на дифференциальный редуктор в виде разрежения во впускном коллекторе.

Разрежение также косвенно дает информацию о расходе воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом, дифференциальный редуктор совместно с инжектором также участвует в управлении подачей газа в двигатель. Газ из баллона поступает сначала в испаритель и затем в дифференциальный редуктор.

Схема инжекторной системы дозирования газового топлива в ГБО автомобилей.

Инжекторные системы подачи газового топлива в ГБО автомобилей, устройство и принцип работы

Мембрана дифференциального редуктора выполнена из резинометаллического материала. Работой редуктора управляет разрежение из впускного коллектора двигателя, поступающее в штуцер для отвода разряжения. Изменения разрежения во впускном коллекторе автоматически отслеживается дифференциальным редуктором, который, в свою очередь, корректирует подачу топлива.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на ваз 21099 своими руками

Газ поступает в редуктор через штуцер. Давление газа регулируется за счет перемещения клапана на втулке. Втулка находится под воздействием разрежения, передаваемого на мембрану, усилия пружины и, с другой стороны — давления газа, которое оказывает усилие на мембрану.

Мембрана дифференциального редуктора выполнена из резинометаллического материала

Давление газа понижается до заданного уровня (0,1-0,2 МПа) в полости низкого давления, после чего газ поступает к инжектору через штуцер. Регулировка давления выполняется вращением заглушки с которой предварительно снимают колпачок.

Газовый инжектор в инжекторных системах подачи газового топлива в ГБО автомобилей.

Газовый инжектор это быстродействующий электромагнитный клапан, который по сигналу от электронного блока открывается, и через него проходит доза топлива (газа). Открытие и закрытие клапана происходит синхронно с вращением коленчатого вала за счет воздействия магнитных сил сердечника на якорь. Электромагнитный инжектор обеспечивает открытие отверстия для прохода топлива за 0,6 мс и закрытие за 2,0 мс и позволяет работать с частотой до 250 Гц.

Газовый инжектор в инжекторных системах подачи газового топлива в ГБО автомобилей

Подача газа из инжектора производится непосредственно во впускной коллектор, что препятствует загрязнению карбюратора, улучшает наполнение цилиндров, снижает риск «обратного хлопка» в инжекторных автомобилях. Электронный блок управляет системой таким образом, что при остановке двигателя немедленно прекращается подача газа.

При включении зажигания газовый клапан кратковременно открывается, выдавая необходимую для запуска порцию газового топлива. При неработающем двигателе и включенном зажигании газовый клапан закрыт.

Электронный блок управления в инжекторных системах подачи газового топлива в ГБО автомобилей.

Электронный блок управления предназначен для обработки сигналов, поступающих с датчиков оборотов (катушки), температуры и зонда, и управления работой газового клапана и газового инжектора. В электронном блоке размещены электронные схемы управления инжектором, газовым и бензиновым клапанами. При настройке электронного блока управления на автомобиле используется специальный тестер. Электронный блок управления устанавливается в салоне автомобиля.

Пульт управления и переключения режимов «Бензин» — «Газ».

Пульт управления предназначен для переключения режимов «Бензин» — «Газ» и регулировки длительности открытия форсунки. На переднюю панель блока выведены ручка потенциометра «тонкой» подстройки, переключатель «Бензин» — «Газ» и обеспечен доступ к разъему тестера и потенциометрам установки времени открытия инжектора.

Испаритель в инжекторных системах подачи газового топлива в ГБО автомобилей.

Испаритель предназначен для подогрева газа с помощью охлаждающей жидкости двигателя и испарения жидкой фазы пропан-бутановой смеси. Его подсоединение аналогично подсоединению редуктора низкого давления.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».
Ю.В. Панов.

Воздушная пробка в редукторе. Что делать, когда завоздушился редуктор?

Воздушная пробка в газовом редукторе – это довольно частое явление, с которым сталкиваются владельцы транспортных средств после установки ГБО 2 поколения или 4 поколения.

Читайте так же:
Как отрегулировать тросик газа лансер 9

Завоздушивание газобаллонного оборудования может проявляться различным образом: среди наиболее распространённых его проявлений – это холодный или плохо прогревающийся редуктор. В некоторых же ситуациях редуктор попросту начинает покрываться инеем. Стоит подчеркнуть, что оба эти явления могут сопровождать неустойчивая работа как самого редуктора, так и всей системы ГБО в целом.

Причины образования воздушной пробки

Воздушная пробка может образоваться в газовом редукторе по следующим причинам:

Нарушенная герметичность в системе охлаждения.

Образование микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров (ГБЦ).

Изношенная прокладка ГБЦ.

Неисправности в расширительном бачке либо его клапане.

Некорректное подключение редуктора.

Несоответствие системы ГБО конкретному типу двигателю.

Низкий уровень антифриза.

Наличие неисправностей в водяной помпе.

Таким образом, причин, по которым в редукторе может возникнуть воздушная пробка, много. Ещё больше усложняет ситуацию тот факт, что завоздушивание газобаллонного оборудования и недостаточный прогрев редуктора могут быть связаны с наличием тех или иных проблем в функционировании самой охлаждающей системы.

Как убрать воздушную пробку?

Исходя из причины, которая привела к образованию в редукторе воздушной пробки, способы её устранения могут быть разными.

1. Если редуктор начал покрываться инеем и завоздушиваться сразу же после монтажа оборудования, то можно предположить, что проблема была вызвана невозможностью выполнения редуктором своих функций. В этом случае можно дополнительно установить ещё одну помпу или полностью поменять редуктор.

2. Если воздушная пробка появилась из-за микротрещины, образовавшейся в блоке или в ГБЦ, а также из-за пробоя прокладки в головке блока цилиндров, то необходимо для начала убедиться в отсутствии таких неисправностей, как изменение цвета антифриза, появление пузырьков в расширительном бачке при работающем двигателя, а также приобретение выхлопными газами белого или сизого цветов. Только в этом случае есть смысл в удалении воздушной пробки. Если же все эти симптомы наблюдаются, развоздушивать редуктор бесполезно – пробка будет появляться в дальнейшем снова и снова. Исправить ситуацию в данном случае поможет только полная замена газового редуктора.

3. Если воздушная пробка появилась при движении, то можно попробовать «продуть» редуктор. Для этого необходимо демонтировать верхний патрубок, а затем несколько раз надавить на педаль газа, пока не польётся вода. Выполнение этого действия на время поможет исправить ситуацию и благополучно доехать до места назначения, чтобы более детально изучить причину появления проблемы.

4. Ещё один способ развоздушить газовый редуктор заключается в следующем:

— заводим двигатель на основном виде топлива и ждём, пока заработает вентилятор (т.е., когда антифриз хорошо прогреется);

— немного ослабляем хомут на патрубке выхода охлаждающей жидкости и стравливаем воздух, пытаясь тем самым развоздушить редуктор.

Читайте так же:
Регулировка газовой клапана ferroli

Главное при выполнении работы – это соблюдать все меры предосторожности и быть предельно аккуратным.

5. Ряд автомобилистов для устранения воздушной пробки советуют попросту выгнать из него воздух. Для этого можно хорошо «пришпорить» автомобиль по дороге на высокой скорости. Предполагается, что под влиянием высокого давления и высоких температурных значений воздушная пробка самостоятельно «выйдет» через специально предназначенные для этой цели клапаны.

Таким образом, существует несколько основных методов удаления воздушной пробки из газового редуктора. Если ни один из них не помог исправить возникшую ситуацию, то придётся обратиться за помощью к мастерам автосервиса, которые оперативно обнаружат причину образования воздушной пробки в редукторе, а затем устранят её, обеспечив тем самым бесперебойное функционирование системы ГБО и транспортного средства в целом.

Как перенастроить плиту на использование балонного газа

Как перенастроить плиту на использование балонного газа

Чтобы правильно перенастроить плиту на использование баллонного газа, необходимо лишь заменить жиклеры подачи газовой смеси в горелки. Мы расскажем вам, как правильно и безопасно это сделать своими руками, не прибегая к посторонней помощи.

Как перенастроить плиту на использование балонного газа

Особенности подключения кухонной плиты к газовому баллону

Жиклеры — важная деталь любой плиты. В каждом жиклере имеется специальное отверстие конкретного диаметра, через которое происходит подача газовой смеси на конфорку. Как известно, давление природного газа, который поступает в наши дома и квартиры по центральным магистралям, намного ниже давления баллонного газа. Поэтому размер отверстий в жиклерах газовых плит, работающих на баллонном газе, должен быть меньше, чем в обычных плитах. Некоторые производители газовых плит заранее укомплектовывают их жиклерами для разных видов газовых смесей (пропан-бутана, природного газа и т. д.). Однако если ваша плита не имеет подобных жиклеров, то их можно приобрести отдельно и заменить самостоятельно.

Перечень необходимых инструментов

Прежде чем приступить к перенастройке плиты на использование сжиженного газа и подключению ее к газовому баллону, стоит заранее подготовить все необходимые для этого инструменты и запчасти.

  • новые жиклеры;
  • гибкий шланг для газового баллона длиною более полутора метров. Он обязательно должен быть новым без каких-либо трещин и повреждений, так как от этого зависит безопасность окружающих;
  • газовый редуктор с выходным давлением 30 mBar (лягушка);
  • ключи (гаечный 7 мм, рожковый);
  • отвертки;
  • уплотнитель;
  • мыльная вода.

Как перенастроить плиту на использование балонного газа

Как правильно выбрать жиклеры

Жиклеры для газовой плиты продаются в любом специализированном магазине. Внешне они напоминают обычные болтики с резьбой. По центру в них имеется специальное отверстие конкретного диаметра, через которое и поступает газ. Как правило, для удобства выбора производители маркируют свою продукцию, выбивая диаметр выходного отверстия на торце жиклера.

Как перенастроить плиту на использование балонного газа

При покупке такого устройства не стоит экономить и уж тем более пытаться самостоятельно изменить диаметр его отверстия. Это может стать причиной плачевных последствий. В инструкции к плите необходимо посмотреть конкретный диаметр отверстия жиклера для каждой конфорки. Не допустимо использовать жиклеры с диаметром отверстия большим, чем рекомендуемое. Это не позволит нормально регулировать пламя, оно будет больше допустимого. При использовании жиклеров с меньшим диаметром пламя будет недостаточным.

Читайте так же:
Регулировка газовой горелки для печи

Замена жиклеров и подключение газового баллона

Все работы по перенастройке плиты на использование баллонного газа необходимо проводить с соблюдением элементарных правил безопасности. Работы по замене необходимо проводить до подключения плиты к газу. Необходимо снять конфорки, а на некоторых плитах и верхнюю крышку плиты, выкрутить с помощью гаечного ключа старые жиклеры и, соблюдая необходимые размеры для каждой из конфорок, вкрутить новые жиклеры. Затем собрать все в обратной разбору последовательности. Для замены жиклеров в духовке необходимо демонтировать по инструкции к плите поверхности, скрывающие горелку духовки и гриля, после чего заменить жиклеры и собрать духовку.

Как перенастроить плиту на использование балонного газа

После этого можно подключить газовый баллон к плите. Для этого на входной патрубок кухонной плиты накручиваем штуцер, а на него одеваем шланг и затягиваем его червячным хомутом. Другой конец шланга соединяем с редуктором и фиксируем хомутом. Редуктор подключаем к баллону при помощи рожкового ключа. Редуктор должен находиться строго в горизонтальном положении. Для герметизации всех резьбовых соединений необходимо использовать специальные паронитовые прокладки. Их можно приобрести как в специализированных магазинах, так и на газозаправочной станции.

Как перенастроить плиту на использование балонного газа

Секреты безопасного подключения

Установка любого газового оборудования так или иначе связана с определенным риском для здоровья и жизни окружающих. Поэтому важно строго придерживаться определенных правил во время проведения монтажных работ:

  • газовую плиту запрещено устанавливать в помещениях с плохой вентиляцией;
  • газовый баллон необходимо располагать на расстоянии не менее 1,5 метров от газовой плиты. Идеально для этого подойдет специальный металлический ящик, расположенный на улице;
  • шланг, редуктор, все места соединений газового оборудования должны быть постоянно в доступе для визуального контроля;
  • в случае обнаружения запаха газа необходимо сразу же проветрить помещение и не пользоваться электроприборами.

Как перенастроить плиту на использование балонного газа

Проверка работы плиты

Сначала важно проверить герметичность всех соединений. Для этого понадобится обычный мыльный раствор, который наносят на места соединений для проверки их надежности и отсутствия утечки газа. При обнаружении утечки рекомендуется потуже затянуть хомуты на шланге и заменить прокладки на редукторе и заново провести проверку.

Как перенастроить плиту на использование балонного газа

Теперь можно проверить работу самой плиты. Если конфорки легко загораются, а пламя имеет голубоватый оттенок без так называемых желтых язычков, горит с хорошей силой и равномерно, то можно с уверенностью утверждать, что все сделано правильно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector