Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка, регулировка и проверка карбюратора ваз 21083 1107010 31

сборка, регулировка и проверка карбюратора ваз 21083 1107010 31

Карбюратор ваз 21083 собирайте в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующие моменты. Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры. Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, момент затяжки седла игольчатого клапана должен быть 14,7 Нм (1,5 кгс-м). Момент затяжки электромагнитного запорного клапана должен быть3,68 Нм (0,4 кгс-м). Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь табл. 2-3. При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг. При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.

Регулировки и проверки карбюратора 21083 на автомобилях семейства ваз 2110

Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору 21083 под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.) После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10-15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан. В случае утечки топлива замените игольчатый клапан. Установка уровня топлива в" поплавковой камере. Необходимый для нормальной работы карбюратора 21083 уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства. Правильность установки поплавка 1 (рис. 2-93) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин.

Рис. 2-93. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21083 1107010 31:
1 — поплавок; 2 — крышка карбюратора; 3 — прокладка; 4 — калибр для проверки положения поплавков; 5 — игольчатый клапан

Регулировка привода карбюратора 21083. При полностью нажатой педали 1 (рис. 2-90) управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали 1 дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.

clip_image002

Рис. 2-90. Привод управления карбюратором 21083 1107010 31:
1 — педаль управления дроссельными заслонками; 2 — возвратная пружина; 3 — прокладка упора педали; 4 — кронштейн; 5 — втулка; 6 — стопорная скоба; 7 — наконечник троса; 8 — оболочка троса; 9 — кронштейн регулирующего наконечника; 10 — регулировочные гайки; 11 — сектор с рычагом управления дроссельными заслонками; 12 — возвратная пружина

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора ваз 21083. Проверьте правильность установки биметаллической пружины пускового устройства, для чего визуально определите совмещение трех меток (на рис. 2-94 метки показаны стрелками): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры. При несовпадении меток ослабьте винты 4 крепления корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и заверните винты. Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и закрепите болт. Запустите холодный двигатель (температура охлаждающей жидкости 15-30 °С) и проверьте через 15-20 с частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая должна быть (2400±200) мин’. Если частота вращения не соответствует данной, отрегулируйте пусковой зазор В у дроссельной заслонки первой камеры до величины (1,1±0,05) мм (регулировка дана ниже в гл. «Регулировки пусковых зазоров»).

clip_image003

Рис. 2-94. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083 1107010 31:
1 — корпус пускового устройства; 2 — корпус биметаллической пружины; 3 — корпус жидкостной камеры; 4 — винты крепления корпуса биметаллической пружины; 5 — болт крепления жидкостной камеры.

Регулировки пусковых зазоров. Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством. Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор А (см. рис. 2-88) воздушной заслонки 7. Если зазор А не соответствует величине (2,5±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте данный зазор этим винтом. Регулировку пускового зазора В у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе ваз 21083. Закройте дроссельную заслонку 1(см. рис. 2-88) первой камеры. Отверткой поверните кулачок 10 против часовой стрелки и установите упор рычага 14 на наибольшую по радиусу ступень. Винтом 15 отрегулируйте зазор В у дроссельной заслонки, равным (1,1 ±0,05) мм. Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15-20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной (2400±200) мин’. Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750-800 мин.
Регулировка холостого хода двигателя. Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. 2-95) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку. Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно отрегулированным углом опережения зажигания. Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 мин. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 1±0,3% при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт.ст.)). Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750-800 мин. При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите содержание СО в пределах 1±0,3%. По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750-800 мин. Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.

Читайте так же:
Механизм регулировки спинки сидения ланос

clip_image004

Рис. 2-95. Винты регулировки холостого хода двигателя:
1 — регулировочный винт количества смеси холостого хода;
2 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода;
3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта

Установка карбюратора ДААЗ 21073 (Солекс) на ваз 2109

Все ВАЗовские «восьмерки» и «девятки» оборудовались автомобильными карбюраторами отечественного производства «Солекс», которые относят к агрегатам эмульсионного типа.

Такой механизм питания двигателя внутреннего сгорания имеет две камеры и схему открытия дроссельных заслонок последовательного вида.

  • дозирующие главные системы в количестве двух штук;
  • механизм холостого хода и переходная система первой камеры, снабженная запорным электромагнитным клапаном;
  • пусковое диафрагменное устройство;
  • переходной механизм второй камеры;
  • ускорительный диафрагменный насос;
  • экономайзер режимов мощностей;
  • эконостат.

Также в рассматриваемом нами автомобильном карбюраторе предусмотрен экономайзер холостого хода, который запускается принудительно. Состоит он из:

  • выключателя винта, который предназначен для регулировки объема смеси холостого хода;
  • блока управления (электронного);
  • запорного клапана;
  • комплекта проводов, соединяющих все указанные элементы системы.

Установка карбюратора производится при помощи четырех шпилек на впускную трубу. Крепят его гайками. Открытие дроссельных заслонок осуществляется при помощи педали, находящейся в салоне авто. К ее верхней части крепится трос в специальной оболочке, который позволяет управлять заслонками. А при помощи рукоятки, размещенной в салоне транспортного средства под приборной панелью, производится управление воздушной заслонкой.

Нюансы, которые нужно учитывать во время настройки


Для этого используйте сжатый воздух, бензин, специальные средства для чистки. Обязательно нужна предварительная регулировка зажигания. При установленном раннем или позднем зажигании настраивать карбюратор бессмысленно.
Проводить все работы нужно только тогда, когда двигатель достиг рабочей температуры, для этого он заводится и какое-то время работает на холостом ходу. Демонтируйте тягу от педали газа с дроссельной заслонки. Отсоедините вентиляцию картера. Проверьте, чтобы в трубке регулятора опережения не было вакуума. Наличие вакуума – признак, что сделано что-то некорректно. Отрегулируйте винты качества.

Жиклеры карбюратора ВАЗ 2109

Данные элементы системы представлены двумя видами. Они могут быть:

  • воздушными;
  • топливными.

По своему действию на качество и состав топливной смеси они являются противоположными:

  • обеднение смеси фиксируется при повышении площади сечения воздушного жиклера;
  • обогащение отмечается при увеличении сечения топливного жиклера.

При этом уровень их влияния зависит от конкретного режима работы «Солекс». Состав горючей смеси регулируется прямо пропорционально для любых режимов дросссерирования сечением топливного жиклера. А вот воздействие его «собрата» больше отмечается при повышении угла открытия дроссельной заслонки.

За счет таких особенностей жиклеров карбюратора ВАЗ 2109 следует запомнить, что:

  • показатели кривой топливной смеси нужно изменять посредством воздушного жиклера;
  • состав же смеси по диапазонам характеристик изменяется топливным жиклером.

Процесс снятия и подключения

Это самый ответственный участок работы, поскольку:

  1. В подкапотном пространстве расположены все датчики и исполнительные механизмы, информация о работе которых и выводится на панель приборов;
  2. В салоне расположена высокая панель, которая соединена с датчиками подкапотного пространства;
  3. Между ними стальная панель моторного отсека, сквозь которую проложена проводка.


Фото клеммной колодки под панелью ВАЗ 21099

Переподключение блока предохранителей

Самый правильный и надежный вариант – это положить рядом с блоком предохранителей новый, и использовать его как наглядное пособие. А еще лучше – записать это на видео.

  1. Вооружаемся блокнотом и ручкой;
  2. Записываем расположение клемм и проводов.
Читайте так же:
Основные регулировки механизмов жатки зернового комбайна


Электрическая схема своими руками убережет от ошибок

Замена проводки

Запомнив расположение проводов, и зарисовав их точки подключения, приступаем к замене проводки. Для этого:

  1. Из подкапотного пространства вытаскиваем жгут проводки, идущий в салон;
  2. Вместо него продеваем новый комплект;
  3. Отсоединяем клеммы с датчиков и переподключаем с новыми проводами.

Давайте разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 21074 инжектор.


Клеммы проводки одинаковы – проблем не будет

Подключение датчиков и панели

Еще один ответственный этап – это подключение датчиков и исполнительных механизмов. К их числу относятся:

  1. Система зажигания (от замка зажигания, который мы демонтировали – пусковое реле)
  2. Звуковой сигнал;
  3. Электронный тахометр;
  4. Датчик тормозной жидкости;
  5. Датчик температуры;
  6. Датчик уровня топлива.


Дополнительная изоляция соединений

Внутри салона все провода объединены в клеммные колодки, которыми проводка и подключается к панели приборов. Все предельно просто и не вызовет проблем.

А дальше вам предстоит:

  1. Собрать пластиковые детали панели в единое целое;
  2. Установить новый замок зажигания;
  3. Установить кожух на рулевую колонку;
  4. Проверить работоспособность новой панели.

Очистка и сборка

После разборки карбюратора необходимо замочить жиклеры и корпус прибора в ацетоне. Через 2-3 часа нужно слить растворитель и продуть все отверстия с помощью воздушного насоса или компрессора. Далее необходимо осмотреть все пружины и диафрагмы, а также топливный фильтр и в случае выявления дефектов заменить их. Следует особо отметить, что не растворенные с помощью ацетона загрязнения можно удалять только тонкой медной проволокой. Ни в коем случае не используйте для этой цели отвертку или металлическую проволоку.

Сборку карбюратора нужно осуществлять в порядке, обратном разборке. При этом следует уделить особое внимание тому, чтобы поплавки свободно поворачивались на оси и не задевали стенок поплавковой камеры. Кроме того, зазоры между прокладкой крышки карбюратора и выступами на нижних поверхностях поплавков должны быть равномерными, не тоньше 0,5 и не толще 1 миллиметра. Также игла клапана должна без заеданий перемещаться в своем гнезде, а жиклеры должны быть установлены в правильном порядке. Кроме того, собирая ускорительный насос, сначала слегка прикрутите винты крышки, затем нажмите на рычаг привода насоса и только после этого закрутите их до конца.

Как разобрать «крышку» карбюратора Солекс

Самостоятельно, без помощников и советов «знающих» людей разберем верхнюю часть «крышку» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081).

Эта работа необходима при ремонте «крышки» (замене ее деталей), а так же прочистке если сильно загрязнена и грязь мешает ее нормальному функционированию.

Необходимые инструменты и приспособления

Крестовая и шлицевая отвертки

Ключи накидные на «11», «13», «14»

Выколотка 2-2,5 мм

Подготовительные работы

Снимаем верхнюю часть «крышку» карбюратора (можно снять не снимая сам карбюратор с двигателя автомобиля). Для этого, при снятом корпусе воздушного фильтра двигателя отсоединяем трос привода воздушной заслонки, топливные шланги, наконечник провода с ЭМК, после чего крестовой отверткой отворачиваем пять винтов крепления «крышки» к корпусу карбюратора. Поднимаем ее вверх и снимаем.

Самостоятельная разборка «крышки» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

Снимаем детали поплавкового механизма

Ставим «крышку» на шпильки, на горизонтальную поверхность. Выколоткой и молотком выбиваем ось рычага поплавков из стоек. Снимаем поплавки и иглу запорного топливного клапана (ее петля надета на язычок рычагов поплавков).


Снимаем поплавки с карбюратора Солекс 21083 (2108, 21083) при помощи выколотки и молотка

Снимаем картонную прокладку «крышки». Если она плохо отсоединяется, поддеваем ее ножом.

Ключом на «11» выворачиваем корпус игольчатого клапана. Вынимаем его и медное уплотнительное кольцо под ним.


Выворачиваем корпус игольчатого клапана при помощи ключа на «11», снимаем его и картонную прокладку «крышки» карбюратора Солекс 21083

Вот наглядно показаны детали поплавкового механизма Солекс 21083. Их должно быть ровно столько (не больше, не меньше).


Детали поплавкового механизма карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Извлекаем топливный сетчатый фильтр карбюратора

При помощи ключа на «14» отворачиваем его пробку, снимаем ее и извлекаем фильтр.


Снимаем топливный сетчатый фильтр карбюратора

Демонтируем электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Выворачиваем его ключом на «13». Для прочистки вытягиваем топливный жиклер системы холостого хода из наконечника клапана.


Выворачиваем электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора

Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора

Поворачиваем «крышку» карбюратора на бок. При помощи ключа на «14» выворачиваем винт крепления рычага (при этом придерживая сам рычаг). Отсоединяем рычаг от крышки, стараясь не потерять установленный под рычагом подпружиненный шарик-фиксатор.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки дэу сенс


Отсоединяем рычаг управления воздушной заслонкой от «крышки» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

Разбираем пусковое устройство карбюратора (ПУ)

Ослабляем рожковым ключом на 8 мм контргайку регулировочного винта пускового устройства. Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем регулировочный винт пускового устройства. Крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса пускового устройства (механизма приоткрывателя воздушной заслонки). Снимаем крышку, диафрагму и возвратную пружину под ней. На диафрагме установлена картонная прокладка. Часто диафрагма с прокладкой «прикипают» к крышке ПУ и (или). В таком случае целесообразно поддеть их ножом. Чтобы вывести г-образную тягу диафрагмы из паза на «крышке» нужно открыть воздушную заслонку, вывести загиб тяги из зацепления со шплинтом на треугольном рычаге заслонки. Вернуть воздушную заслонку в закрытое положение и вывести тягу из паза.


Разбираем пусковое устройство карбюратора 21083 Солекс

Снимаем воздушную заслонку карбюратора и ее ось с рычагом

Винты, которыми крепится воздушная заслонка слегка сплющены для предотвращения отворачивания. Поэтому перед отворачиванием слегка обтачиваем их напильником в местах деформации. Слишком стачивать не нужно, так как их еще придется устанавливать обратно.

Крестовой отверткой выворачиваем винты и извлекаем воздушную заслонку из прорези в ее оси. Просто потянув ее вверх рукой. Если не вытягивается, помогаем себе плоскогубцами (заслонку при этом стараемся не повредить).

Снимаем возвратную пружину с треугольного рычага на заслонке. Извлекаем ось из отверстия в «крышке».


Снимаем воздушную заслонку и ее ось

Выворачиваем штуцер

При помощи ключа на «13».


Выворачиваем топливоподводящий штуцер карбюратора Солекс 21083

Выворачиваем шпильки

Наворачиваем на шпильку две гайки. Стягиваем их и выворачиваем за них шпильку ключом на «8». Так поступаем с каждой шпилькой.

Все, «крышка» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 полностью разобрана.

После разборки, собираем верхнюю часть («крышку») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 согласно инструкции по сборке: «Как собрать обратно «крышку» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083″.

Примечания и дополнения

Разборку крышки карбюратора желательно производить на чистом рабочем месте, чтобы не потерять детали и не занести мусор в каналы и жиклеры.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Карбюратор «Солекс 21083». «Солекс 21083»: устройство, регулировка, цена

Самая популярная модель карбюратора на автомобилях ВАЗ-21083 — «Солекс». Большинство машин 8 и 9 семейства выпускались с двигателями, имеющими карбюраторную систему впрыска. В начале двухтысячных годов впервые начал применяться инжекторный впрыск. Карбюраторы данной модели очень просты в регулировке, тонкой настройки практически нет, конструкция не включает в себя сложных узлов и механизмов. В статье рассмотрим все тонкости, которые имеет карбюратор «Солекс 21083».

Конструкция карбюратора

21083 солекс

Карбюраторы ДААЗ-2108 начали использовать на автомобилях ВАЗ в середине восьмидесятых годов. Самой первой машиной, на которую они были установлены, была модель ВАЗ-2108. Работали они с моторами объемом 1,1 и 1,3 литра. После запуска в производство автомобилей с двигателями 1,5 литра появились карбюраторы «Солекс 21083». Цифровое обозначение говорит о том, что устройство монтируется на двигателях ВАЗ-21083, объем которых полтора литра.

Основное назначение карбюратора — это приготовление горючей смеси из бензина и воздуха, которая обеспечивает нормальную работу двигателя, независимо от нагрузок и числа оборотов.

Конструктивно карбюратор выполнен из нескольких элементов:

  1. Основной корпус, в котором расположены экономайзер, система ХХ, главный дозатор, различные диффузоры, ускорительный насос.
  2. Крышка, в которой находятся поплавки, клапан холостого хода, пусковое устройство, воздушная заслонка.

Карбюратор — устройство двухкамерного типа, в главной дозирующей системе расположены жиклёры. Они установлены в камерах посередине, внутри корпуса. В верхней части произведена установка воздушных жиклёров дозирующей системы. Конструкция предусматривает наличие небольшого блока, который подогревает топливную смесь. К нему подключены шланги, идущие от патрубков системы охлаждения. В нижней части корпуса находятся две дроссельные заслонки, которые поочередно открываются. Открытие заслонок происходит последовательно, при помощи рычагов. На крышке есть два патрубка, которые предназначены для подачи бензина и отвода излишков обратно в бак.

Подбор жиклеров для карбюратора «Солекс»

солекс 21083 жиклеры

В продаже имеются комплекты для ремонта. Они состоят из воздушных и топливных жиклёров вторичной и первичной камер. Существует несколько видов ремкомплектов, которые могут работать с различными двигателями. Всё зависит от того, какое сечение у диффузоров. В некоторых случаях намного лучше окажется приобрести карбюратор ВАЗ. Цена нового составляет около 4000 рублей.

Так как этот тип карбюратора может устанавливаться на двигатели других автомобилей, то при использовании стандартных жиклёров их сечения недостаточно. У двигателя требование к топливо-воздушной смеси одно, а карбюратор делает ее совсем с другой пропорцией. Чтобы улучшить разгон и динамику, можно установить жиклёры с большим сечением.

Читайте так же:
Регулировка фар на крузаке

Но при этом расход бензина намного увеличивается. Также нужно знать, что установка таких жиклёров не гарантирует стопроцентный положительный результат. Вы поступите правильно, если не будете экспериментировать, а просто установите на карбюраторе комплект, предназначенный для этого двигателя.

Недостаточная мощность двигателя: причины

солекс 21083 регулировка

Если карбюратор установлен на двигатель ВАЗ-21083, то лучше применять жиклёры, предназначенные именно для него. Если даже при установке жиклёров с большим диаметром разгон машины слабый, может быть несколько причин:

  1. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах двигателя.
  2. Угол опережения зажигания слишком ранний либо поздний.
  3. Некачественные свечи зажигания или выход их из строя.
  4. Повреждение высоковольтных проводов.
  5. Нарушение работы распределителя зажигания.

Существует еще масса причин, по которым двигатель не развивает нужную мощность. Чтобы их выявить, потребуется проводить тщательный осмотр автомобиля и диагностику всех узлов.

Можно ли установить карбюратор «Солекс» на другие моторы?

солекс ваз 21083

Целесообразность установки карбюратора «Солекс 21083» на другие модели автомобилей весьма сомнительна, так как экономия получается небольшой. И то лишь в том случае, когда водитель ездит аккуратно и резко не разгоняется. По этой причине лучше всего устанавливать карбюратор на двигателе, с которым он будет работать максимально идеально. Жиклёры также необходимо выбирать из предложенных заводом-изготовителем. На карбюраторе «Солекс 21083» регулировку провести несложно, но добиться идеальной работы на двигателях с большим объемом проблематично.

Перед покупкой обращайте внимание на производителя ремонтного комплекта. Очень часто попадаются китайские дешевые изделия, которые не отличаются качеством. Диаметр сечения жиклёров может отличаться от заявленной величины, поэтому работа карбюратора будет неправильной. Покупайте для карбюратора «Солекс 21083» жиклеры, входящие в комплекты для ремонта, только от проверенного производителя, который зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Как провести регулировку

установка карбюратора солекс 21083

Всего три регулировки можно осуществить на карбюраторах «Солекс 21083»:

  1. Установить в камере поплавка уровень топлива на необходимом значении.
  2. Выставить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  3. Изменить состав топливовоздушной смеси при помощи винта качества.

Последнюю регулировку произвести довольно просто, самостоятельно выполнить ее сможет любой желающий. Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры, и при помощи винта количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на значении 800 об/мин. Дальнейшие действия такие:

  1. Вворачивается винт качества, покуда не начнет значительно уменьшаться число оборотов коленчатого вала. Работа двигателя будет с перебоями.
  2. Затем отворачивается винт на один оборот, чтобы двигатель начал работать в нормальном режиме. Если сильно выкрутить этот винт, то резко увеличится расход бензина.

В противном случае необходимо винтом количества стабилизировать работу мотора.

Неисправности системы холостого хода

карбюратор ваз цена

У карбюратора «Солекс 21083», регулировка которого рассмотрена в статье, иногда появляется одна проблема. Это невозможность корректировать холостой ход при помощи винта качества смеси. Причины такого поведения:

  1. В электроклапане забит жиклер.
  2. По каналам холостого хода не поступает бензин.
  3. Имеется неисправность в электромагнитном клапане.

Чтобы удостовериться в работоспособности электрического клапана, необходимо совершить ряд действий:

  1. Заглушить двигатель и снять провод с контакта на клапане.
  2. Выкрутить электрический клапан.
  3. Снять жиклёр, если необходимо, использовать плоскогубцы.
  4. Включить зажигание.
  5. Соединить провод с контактом на клапане, корпус его приставить к массе.

Если раздался щелчок, а шток клапана утонул, освободив отверстия в жиклере, то проблем с устройством нет. В противном случае нужно установить новый электромагнитный клапан. Очень часто попадают мелкие соринки, поэтому необходимо продувать жиклёр. Работу электромагнитного клапана холостого хода можно проверить, если при работающем двигателе снять провод с наконечника. Двигатель должен практически моментально заглохнуть, это говорит о том, что механизм исправен.

Установка уровня бензина в камере поплавка

Чтобы поступление и потребление бензина топливной системой было уравновешено, требуется выставить уровень поплавка. Для этого:

  1. Разберите верхнюю часть карбюратора, снимите корпус фильтра, отсоедините тросы.
  2. Снимите шланги топливной системы.
  3. Выкрутите крестовой отверткой винты, которыми крепится крышка к основному корпусу.
  4. Между поплавком и горизонталью крышки должен быть зазор не более 1-1,5 мм. В противном случае нужно сделать регулировку, подгибая пластины.

Когда проводите настройку, нужно учитывать, что поплавки должны находиться на одном уровне. Все работы делаются относительно просто, меняете жиклеры на «Солекс 21083» и проводите регулировку – это и есть обслуживание системы впрыска.

Как правильно отрегулировать карбюратор дааз 21083

Установка карбюратора ДААЗ 21073 (Solex) на двигатель ВАЗ 21083В последнее время все большее применение находят системы питания, использующие непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Однако, преимущественное большинство используемых ныне автомобилей оборудованы привычным карбюратором. Есть ли возможность улучшить характеристики автомобиля, оборудованного карбюратором?

Сложная и очень дорогостоящая работа по оборудованию автомобиля системой впрыска доступна далеко не каждому автолюбителю и часто просто не целесообразна. Обратимся к более доступным способам.

Читайте так же:
Регулировка сцепления юмз эо 21226

Оборудование двигателей «восьмой серии» карбюратором ДААЗ 21073.

Далеко не всех удовлетворяет динамика автомобиля даже с полностью отрегулированным и абсолютно исправным карбюратором серии 083. Проще всего решить проблему с заменой карбюратора моделью ДААЗ 21073, тем более, что такая операция возможна без существенных изменений. Однако следует помнить, что в первой камере приготавливается обедненная смесь. То есть, при работе только первой камеры динамика разгона автомобиля будет достаточно вялой. Открытие заслонки во второй камере приводит к резкому улучшению тяговых характеристик двигателя, что может создать определенный дискомфорт, например, при движении по скользкой дороге. Однако, не следует забывать, что топливная экономичность, достигаемая благодаря такой работе камер, и является главной изюминкой данного карбюратора.

Для более полной реализации увеличенного сечения главного диффузора камеры №1 можно за счет увеличения сечения ГТЖ (главного топливного жиклера) в этой камере. Разумеется, улучшение динамики автомобиля будет происходить за счет топливной экономичности. Замена жиклера 107,5 на жиклер 110 дает некоторое, но незначительное улучшение тяги на камере №1 практически без повышения расхода топлива. Наиболее оптимальным представляется применение в первой камере ГТЖ 115. Приемлемая экономичность сопровождается хорошей динамикой при работе с закрытым дросселем второй камеры. Установка ГТЖ 117,5 приводит к заметному увеличению расхода топлива при ухудшении характеристик двигателя. Это объясняется избыточным обогащением ТВС.

Компенсационные или же воздушные жиклеры (КЖ), регулируют состав смеси при увеличении разрежения на главных диффузорах с ростом оборотов двигателя. В диапазоне низких оборотов, приблизительно до 2500 1/мин, их влияние практически не сказывается, постепенно возрастая. То есть, чем ниже сечение КЖ, тем больше обогащение смеси на высоких оборотах. Таким образом, для ГТЖ 107,5 и ГТЖ 110 несколько обогащают смесь, применяя КЖ 145, КЖ 150 и КЖ 155. Для ГТЖ 115 целесообразно подобрать КЖ 155 – 165. Если же принято решение использовать ГТЖ 117,5, выбирают КЖ 165.

Эти соображения справедливы для камеры №1. Во второй камере обычно оставляют штатные жиклеры, т.е. ГТЖ 115 в паре с КЖ 135. Установка ГТЖ 120 позволит улучшить динамику автомобиля на разгоне за счет незначительного ухудшения экономичности. Также следует знать, что использование ГТЖ с максимальной пропускной способностью сразу в двух камерах не желательно. Лучше всего максимально обогатить смесь, приготавливаемую в одной камере. К примеру, если в первой камере установлены ГТЖ 107,5 – 110, стоит обогатить смесь второй камеры, применив ГТЖ 120. Тогда приемлемая динамика, обеспечиваемая работой первой камеры, будет сопровождаться неплохой экономичностью, а камера №2 обеспечит хорошую тягу при работе обеих камер.

Мы рекомендуем именно установку предлагаемого типа карбюратора. Другие модные доработки, такие как применение эконостатов, экономайзера режимов повышенной мощности, коррекции работы ускорительного насоса и т.д. приводят чаще всего к переобогащению ТВС.

Особенности технической эксплуатации карбюратора ДААЗ 21073

Необходимо учитывать и другие особенности эксплуатации карбюраторов серии Solex, о которых пойдет речь ниже в этой статье.

При работе двигателя на холостом ходу не поддерживаются постоянные обороты. Возможно, не удается отрегулировать обороты холостого хода, в пределах от 800 об/мин до 1400 об/мин (в соответствии с типом распредвала). Последнее особенно актуально, если в двигателе применен распределительный вал, обеспечивающий широкий диапазон фаз газораспределения.

Причины и способы их устранения
Слишком обеднен состав ТВС холостого хода. Чрезмерно завернут винт качества приготовляемой смеси. Устраняется путем регулировки СО не более 2%.
Имеет место значительный подсос воздуха в зоне за дроссельной заслонкой. В первую очередь, необходимо проверить герметичность соединения карбюратора, а также герметичность крепления патрубка на вакуумном усилителе, а также всех других уплотнений и соединений, герметичность коллектора впускной системы, прокладки между коллектором и головкой блока.

Двигатель автомобиля глохнет сразу после отпускания педали газа.

Причины и способы их устранения:
Прежде всего, необходимо выполнить предыдущие пункты. Если неисправности не обнаружено и дефект не устраняется, проверяют работоспособность системы управления экономайзером принудительного холостого хода. Возможно, придется заменить жиклер холостого хода другим, с большим сечением, если его прочистка не принесла положительного результата.

Возможно, наши замечания будут полезными для Вас в случае необходимости настройки работы карбюратора и позволят избежать неоправданных материальных затрат на проведение более чем сомнительных доработок и неоправданных технически безграмотных вариантов настроек карбюратора и двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector