Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ВАЗ 2101; пошаговая инструкция

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 — пошаговая инструкция

От того, насколько хорошо отрегулированы клапаны, зависит в целом работа двигателя. И это не громкие слова, но реальность: запуск мотора, стабильность его работы, мощность двигателя, расход топлива — все эти факторы зависят напрямую от качества регулировки клапанов. Эту процедуру можно доверить и мастерам на СТО, но знающий человек легко научится проводить её самостоятельно. И тем самым одновременно и упростит себе жизнь, и обеспечит безопасность своим близким.

Необходимы для регулировки клапанов ВАЗ 2101 следующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • прибор для регулировки зазора между рычагами и кулачками распределительного вала (или плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм).

Стоит также иметь в запасе прокладку крышки клапанов. Она может порваться в процессе работы, а отсутствие запасной омрачит всё удовольствие от работы.

Работа по регулировке клапанов ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:

Прежде, чем начать работу, следует проверить температуру двигателя: работы следует проводить на холодном, температурой не выше +20 градусов Цельсия.

Rabota po regulirovke clapanov VAZ 2101

Posledovatel`nost` po regulirovke zazorov VAZ 2101

  1. Достать воздушный фильтр, снять корпус воздухоочистителя. Для этого нужно снять крышку воздухоочистителя, извлечь воздушный фильтр, отвинтить гайки (понадобится ключ на 8), снять шланги. Что касается шлангов, то маленький идёт со стороны карбюратора, большой — снизу. После того, как шланги отсоединены, можно снимать корпус. Кстати, трос подсоса нужно отключить тоже (пригодятся ключ на 8 и плоская отвёртка).
  2. Снятие крышки клапанов. Отключаем тягу газа, снимаем шайбочку и пружинку, свинчиваем гайки, удерживающие крышку клапанов. Всего гаек 8, ключ для них — это ключ на 10. После того, как все гайки сняты, можно снять и крышку.
  3. Регулировка.Движок нужно провернуть, причём — до полного совпадения меток на шкиве и передней крышке двигателя, и звёздочке распредвала. Пользуясь приведённой таблицей, проверить зазоры в кулачках 6 и 8 (от звёздочки распределительного вала). Для этого щуп устанавливается над рокером и под распределительный вал. Место установки щупа легко увидеть, если взглянуть справа.

Если щуп ходит свободно, гайку на 17 у соответствующего рокера можно отпустить, а гайку на 13 придержать другой рукой, удерживая её от прокручивания. Гайка на 13 должна быть застопорена гайкой на 17 (с тугим ходом щупа). Финальная дотяжка осуществляется ключом на 17. После чего можно перейти к следующему кулачку.

Вал двигателя необходимо провернуть на 180 градусов, чтобы метка на звёздочке остановилась, если смотреть со стороны распределительного вала, на уровне примерно «девяти часов». Принципиальное совпадение не слишком важно.

Кулачки 4 и 7 также регулируются по специальной таблице.

Снова проворачиваем вал мотора на 180 градусов, метка на звёздочке внизу должна соответствовать «шести часам», а на шкиве коленвала- совпасть. Проводим регулировку 1 и 3 кулачков, согласно таблице.

Опять проворачиваем вал на 180 градусов, на «три часа» по звёздочке. Регулируем 2 и 5 кулачки.

После завершения корректировочных работ необходимо проверить все гайки на 17 — они должны быть затянуты плотно, а в зазорах должен туго входить щуп. При необходимости, корректировка проводится прямо на месте, не закрывая крышку. Тут же следует убедиться в состоянии прокладки (может быть, её стоит заменить).

Точно так же, как и при замене ГБЦ или распределительного вала, затягивать гайки крышки следует от центра к краям. Причём делать это лучше в несколько заходов, постепенно увеличивая силу затягивания.

После того, как все работы проведены в обратном порядке, поводится тестовый запуск. При необходимости дополнительная корректировка может быть проведена тут же. Впрочем, даже большинство новичков обходятся однократной регулировкой клапанов, причём вполне успешно справляются с этой задачей, экономя собственные средства, и при этом ещё и получая удовольствие и повышая самооценку.

Регулировка клапанов ВАЗа (классика): схема работы

Регулировка клапанов ВАЗа — классика прошлого века по ремонту авто этой марки. Все потому, что такая проверка должна проводиться регулярно. Система работы зазоров построена таким образом, что их обмен и движения выполняются в очень быстром темпе, как следствие они быстро выходят из строя. Для большинства водителей ВАЗа настройка таких клапанов не предоставляет большой проблемы и занимает, как правило, немного времени.

Гораздо дольше нужно ждать охлаждения мотора до температуры в 20 градусов. Все автолюбители должны понимать — не вовремя выполненный технический осмотр автомобиля несет множество неприятных сюрпризов в виде поломок, и речь идет не только о моторе. Регулировка клапанов обязательна для всех двигателей, в которых не установлены гидрокомпенсаторы.

Объяснить, что такое гидрокомпенсатор, можно так — при помощи него клапаны в моторе автомобиля открываются с максимально ровными зазорами. Это позволяет не проводить регулярную настройку клапанов, а сам двигатель работает мягко и намного тише.

Также в нашей статье мы рассмотрим, что такое рейка регулировки клапанов ВАЗа (классика), особенности настройки и ухода за ней.

регулировка клапанов

Признаки того, что нужна регулировка

Перед тем как описать процесс регулировки клапанов, следует разобраться, что приводит к поломке и какие признаки нужно знать водителю. Как правило, основной признак нарушенной работы зазора ГРМ — металлический стук (в верхней части двигателя).

Первое время стук появляется на одном режиме работы, но затем переходит на все. Исходя из этого, его размеры могут как увеличится, так и уменьшится. В любом случае и тот, и другой вариант приведет к ослаблению работы и мощности мотора. Если зазор уменьшится, это приведет к поджиманию клапана и значительному падению давления в цилиндре, как следствие, упадет компрессия. Увеличение зазора приведет к плохому отводу отработанных газов, так как тот будет открываться на значительное меньшее время, чем обычно.

Для чего нужна эта настройка?

схема откручивания

Даже несмотря на то, что выпуск автомобилей марки ВАЗ не проводился уже более 9 лет, двигатели этой модели признаются механиками очень запутанным по строению. От того, как хорошо работает двигатель, зависит нормальная эксплуатация авто. При неуверенности, сможете ли сами настроить клапаны, доверьте эту задачу опытному механику.

В голове блока имеется пара отверстий. Одно из них для свечей и два — для клапанов. Обратите внимание, в двухтактных моторах нет заглушек для таких отверстий, что значительно влияет на мощность. Но справедливо добавить, что это влияет на газораспределение и улучшает характеристики мотора. При работе количестве таких тактов обычно увеличивается в 4 раза. Камера сгорания, в свою очередь, закрыта в момент сгорания.

Таким образом, если будет присутствовать даже маленькая щель, давление воздуха значительно падает и он выходит через щель. Если клапаны закрыты, то здесь происходит обратный эффект.

Регулировка

нужные зазоры

Во время настройки обязательно проверьте порядок регулировки клапанов ВАЗа (классика). Распределительный и коленчатый вал обязательно должны работать синхронно. Два оборота распределительного вала должны синхронизировать одну самого коленчатого. И от того, где именно находятся цилиндры, зависит закрытие и открытие клапанов. Если есть проблемы, то при нажатии на газ возникают определенные звуки в виде стуков, а когда двигатель нагревается до определенной температуры, он начнет глохнуть.

Регулировка газораспределения

Проводите такую работу согласно схеме технического осмотра автомобиля. Такая регулировка клапанов ВАЗа 21 0 7 (классика) должна проводиться один раз на 25 тысяч километров.

Не стоит забывать, что чем старше ваш автомобиль, тем чаще должна проводиться такая регулировка. Эта процедура нужна машине даже после 10 тыс. пробега, таким образом вы можете совместить приятное с полезным и при замене масла делать настройку клапанов для профилактики.

Берем такие инструменты:

  1. Храповой ключ на 38.
  2. Щуп 0,15 мм (его, как правило, достаточно).
  3. 13-й и 17-й ключ (рожковые).
  4. 10-й ключ (торцевой).

важная схема работы

Делаем все по порядку

Регулировка клапанов ВАЗа (классика) требует работы по пунктам.

  1. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети.
  2. Поставьте на нейтралку и подложите что-то под заднее колесо.
  3. Проследите, чтобы мотор был холодным (20 градусов минимум).
  4. Выкрутите все крепления ключом на 10.
  5. Снимите крышку ГБЦ.
  6. Схема настройки начинается с числа 0.
  7. На главной клапанной крышке нарисована стрелка, указывающая на метку распределительного вала.
  8. На рукоятке есть таблица, следуя ей, выставите 6-й и 8-й зазор (расчет вести от радиатора).
  9. Наполовину проверните коленчатый вал, после чего настраиваете 4-й и 7-й зазоры.
  10. Еще на половину оборота проверните, после чего настройте 1-й и 3-й.
  11. 5-й и 2-й зазор оставьте на самый конец.

выводы о найстройке

Вывод

Регулировку клапанов на ВАЗе (классика) своими руками можно сделать быстро и легко. Но стоит полностью учитывать то, что для максимальной точности после первой настройки клапанов перепроверьте их работу. Важно, что при зажатии гаек зазор не должен становиться меньше, а клапан не может быть полностью зажатым. Перемещение щупа должно быть плавным и без препятствий. После сделанной работы нужно при помощи щупа провернуть коленвал, после чего еще раз проверить зазоры.

Напоминаем, что данная схема настройки подходит для всех моделей ВАЗ. Но для 100 % результата перед настройкой клапанов проведите технический осмотр своего автомобиля и убедитесь, что проблема исходит именно от клапанов. Специалисты советуют не проводить ТО самостоятельно, а обратиться на станцию техобслуживания. Регулировка клапанов ВАЗа (классика) все же требует некоторых навыков от проводящего работу.

5 этапов регулировки клапанов ВАЗ-2106

Необходимость ручной настройки определённых параметров – ключевая особенность, которая выделяет снятые с производства машины на фоне автомобильной промышленности последних лет. Речь идёт о ВАЗ-2106, где настройка зазоров клапанов актуальна ввиду ощутимого нагрева мотора в период эксплуатации. Как должна происходить регулировка клапанов ВАЗ-2106, что обязан подготовить владелец авто и какие предварительные работы необходимо провести?

Механизм газораспределения – один из ключевых элементов, который требует регулировки. Клапан является главной деталью рассматриваемого механизма. Он ответственен за открытие доступа для поступления смеси топлива и воздуха в соответствующую камеру и может быть впускным или выпускным. Также клапаны выпускают отработанные газы. Тепловой зазор можно со временем обнаружить в зоне касания клапана и его нужно внимательно регулировать. Как часто должна проходить регулировка клапанов ВАЗ-2106, и какие моменты в данной процедуре наиболее важные?

Механизм газораспределения

Зачем регулировать клапаны

Постоянная работа мотора в условиях повышенных температурных воздействий провоцирует активный износ деталей, из которых он состоит.

Габариты тепловых зазоров клапанов тоже меняются, на что указывают следующие признаки:

  • расход топлива увеличивается;
  • динамика при разгоне теряется, как и мощность силового агрегата;
  • движение на холостых оборотах сопровождается характерными постукивающими звуками.

Даже если указанных выше признаков не наблюдается, стоит всё равно перестраховаться и произвести регулировку, если вы давно не проводили данную процедуру. Что значит «давно» и как часто нужно это делать?

Частота регулировки

Рассматриваемую процедуру следует выполнять после каждых 30 тыс. км пробега согласно рекомендациям производителя. Проверку состояния зазоров необходимо осуществлять в три раза чаще. Если вы демонтировали ГБЦ и заменили её прокладку, процедура настройки зазора целесообразна в любом случае, даже если километраж пробега не достиг крайней отметки. Если проигнорировать данную необходимость, вскоре вы узнаете, каково ездить при перечисленных выше обстоятельствах, поскольку зазоры разных клапанов будут неравнозначными.

Частота регулировки

Как настроить зазор правильно?

Регулировка клапанов ВАЗ-2106 своими руками требует строгого соблюдения последовательности действий и тщательной предварительной подготовки.

Как настроить зазор правильно?

Инструменты

Первостепенно позаботьтесь о наличии необходимого инструментария:

  • торцевые рожковые ключи;
  • оснащённые плоским лезвием отвёртки;
  • регулировочный щуп или микрометр;
  • ключ поворота коленвала.

Инструменты

С последовательностью и инструкцией регулировки дополнительно можно ознакомиться на чехле щупа. Поскольку рассматриваемый инструмент отличается стандартными параметрами, а его толщина 0,15 мм, по ширине он не перекрывает весь зазор, и его использование для точной настройки не является целесообразным. Более того, точность регулировки данным инструментом снижается ещё больше, поскольку со временем ширина зазора деформируется из-за износа сёдел ГБЦ, клапанов и прочих деталей.

Подготовка

Первостепенно убедитесь в том, что аккумулятор отключён, в противном случае вы рискуете замкнуть электропроводку.

  1. Под задними колёсами должны быть упоры, активируйте нейтральный скоростной режим.
  2. Откройте капот, дождитесь остывания двигателя, иначе можно не надеяться на точную настройку, повышается риск обжечься.
  3. Купите резиновую прокладку под крышку, она не будет деформироваться под воздействием высоких температур. Если вы отдадите предпочтение старой детали, на крышке появятся маслянистые подтёки.
  4. Если нужно, снимите трос педали газа вместе с крышкой карбюратора.
  5. Избавьтесь от болтов крышки, воспользуйтесь для этих целей ключом на 10, следите за тем, чтобы находящиеся под болтами шайбы не потерялись.

Подготовка

Натяжение цепи ГРМ

После подготовки необходимо также убедиться в оптимальном уровне натяжения цепи ГРМ и настроить его при необходимости. Растяжение цепи способствует увеличению её износа, возникновению постукивающих звуков во время работы мотора, а также нарушению функциональности ГРМ.

Существует два способа проверки.

  1. Избавьте двигатель от защитного кожуха, вставьте в цепь отвёртку и попробуйте её прогнуть в двух местах, где есть немного свободного пространства. При оптимальных показателях у вас ничего не получится и цепь не прогнётся.
  2. Послушайте работу мотора в активном состоянии. Если шумы отчётливо слышны, но короткая активация газа их устраняет, натяжение ослабло.

Для регулировки натяжения используйте специальный натяжитель.

Поэтапная настройка зазоров

Следующий алгоритм действий позволяет изучить порядок регулировки клапанов ВАЗ-2106:

  1. Придерживайтесь позиции с ориентировкой на метки, убедитесь в соответствии зазора на паре кулачков (8 и 6), начинать нужно именно с них. Считать зазор следует от ближней к лобовому стеклу метки. Поместите щуп сверху рокера под распредвалом. Свободное проникновение щупа указывает на тот факт, что гайка 17 нуждается в послаблении. Послабьте гайку на 13, чтобы избежать прокрутки и затяните на следующем этапе гайку на 17, ещё раз убедитесь в соответствии зазора необходимому показателю. Щуп не должен изгибаться на входе в зазор, но и заходить он должен туго, вы должны прикладывать определённое усилие.
  2. На 6 ходов на данном этапе необходимо повернуть коленвал и добиться слияния меток на шкиве и звёздочке, соответствовать позиции на 9 часов. Следующую пару кулачков (7 и 4) настраивайте аналогичным образом.
  3. Прокрутите коленвал на 180 градусов и добейтесь позиции метки на 6 часов. Проследите за строгим совпадением с меткой шкива. Отрегулируйте кулачки 3 и 1.
  4. Обеспечьте отметке положение на 3 часа и приступите к работе со следующей парой – 2 и 5.
  5. Используйте стартер для прокрутки коленвала, проконтролируйте все параметры повторно. Установите все ранее снятые детали, придерживаясь обратного хода действий.

Регулировка зазоров в приводе клапанов на Nissan Almera Classic

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 градусов) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет 0,25-0,33 мм, на выпускном валу — 0,32-0,40 мм. Для прогретого двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет 0,304-0,416 мм, на выпускном валу — 0,348-0,472 мм.

1. Снимите верхнюю крышку головки блока цилиндров (инструкция здесь).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (инструкция здесь).

3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей. В данном случае это клапаны 1-го и 2-го цилиндров впускного распределительной вала и клапаны 1-го и 3-го цилиндров выпускного распределительного вала. Запишите измеренные значения зазоров.

Измерение зазоров в приводе клапанов Nissan Almera Classic

Расположение клапанов распределительного вала Nissan Almera Classic

4. Проверните коленчатый вал на 360° (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов.

5. Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, снимите шайбы и рассчитайте их толщину N по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы.

Для клапанов впускного распределительного вала: N = R + (М — 0,37) мм, для клапанов выпускного распределительного вала: N= R + (М — 0.40) мм, где N — толщина новой шайбы, мм; R — толщина снятой шайбы, мм; М — измеренный клапанный зазор.

6. Для того чтобы облегчить извлечение регулировочной шайбы, в толкателе выполнен паз. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.

Извлечение регулировочной шайбы из толкателя Nissan Almera Classic

Примечание:

На обратную сторону шайбы нанесено обозначение ее толщины (например, 244, что означает толщину шайбы 2,44 мм).

Регулировочная шайба Nissan Almera Classic

Если маркировки нет, измерьте толщину шайбы микрометром. В ремонтных комплектах предусмотрено 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.​

Микрометр Nissan Almera Classic

7. Установите в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. 5, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите операции пп. 5 и 6.

8. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана камаз 65201
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector