Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и регулировка сцепления на Хендай Санта Фе

Замена и регулировка сцепления на Хендай Санта Фе

Хендай Санта Фе замена сцепления

Автомобиль Хендай Санта Фе пришелся по вкусу российским водителям. Достаточно простой, неприхотливый и за вполне приемлемую цену внедорожник, внешний облик которого радует глаз, завоевал сердца наших соотечественников. Как и любой другой автомобиль, он нуждается в правильном обслуживании и качественном ремонте.

Только с учетом всех требований производителя машина прослужит долго и никогда не подведет. Замена сцепления должна проводиться после первых ста тысяч километров пробега. На деле же эта цифра может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.

Водителям в крупных городах порядком надоели вечные пробки, из-за которых сильно изнашивается сцепление. Постоянные разгоны и торможения приводят к тому, что сцепление приходится ремонтировать достаточно рано, после первой сотни пробега. При нормальной езде срок службы ведомого диска может быть и больше.

При эксплуатации обслуживать диск, в основе которого лежат накладки без малейшего содержания асбеста, не требуется, так как происходит выравнивание изношенных участков во время движения. Но есть и автомобили Хендай Санта Фе с АКПП, в составе которой находится гидравлическое многодисковое сцепление.

Основные элементы сцепления

Конструкция сцепления может иметь различные конфигурации. Все зависит как от типа КПП, так и от модели ДВС. Даже год выпуска играет немалую роль: на ранних автомобилях устанавливались одномассовые маховики, позднее стали использовать двухмассовый.

Но в целом же, если даже сравнить Хендай Санта Фе с отечественной классикой или Хендай Акцент, то элементов, отвечающих за правильную работу, не так уж и много. Основным элементом является маховик, который устанавливается на коленчатом валу двигателя.

Преимущество двухмассового маховика видно сразу, так как он способен заглушить крутильные колебания практически полностью за счет своей системы из демпферов и пружин. Непосредственно на маховик прикручивается ведущий диск, в народе именуемый корзиной из-за некоторого сходства.

Корзина сцепления покрыта специальным антикором, а чтобы увеличить ей время жизни, необходимо качественно обрабатывать только поверхность, которая соприкасается с ведомым диском. Большую часть времени при езде корзина крепко прижимает к маховику ведомый диск, а при нажатии на педаль сцепления происходит разъединение этих элементов и КПП с ДВС работают отдельно друг от друга.

Сцепление на Хендай Санта Фе

Помогает сделать это простой выжимной подшипник, который находится, как и ведомый диск, на первичном валу коробки. Когда вы нажимаете на педаль, начинает работать сцепление на Хендай Санта Фе. Усилие от педали передается на шток главного цилиндра включения сцепления.

Поршень этого цилиндра создает давление в трубке, приводя в движение поршень в рабочем цилиндре, который толкает шток, воздействующий на вилку сцепления. А вот эта вилка перемещает по оси первичного вала выжимной подшипник, надавливающий на лепестки нажимного диска. Принцип действия сцепления на Хендай во многом схож с аналогичным процессом на отечественных классических авто.

Как прокачать гидропривод?

Регулировка не очень сложная, но требуется учитывать некоторые нюансы. Ваша цель — удалить из системы сцепления Хендай (рабочий и главный цилиндры с соединительной трубкой) весь воздух. Только так вы добьетесь эффективной работы гидропривода.

В процессе прокачки следите за тем, чтобы капли жидкости не попадали на краску. Если такое произошло, то немедленно промойте место водой. Будьте предельно аккуратны и по отношению к себе, потому как нежелательно воздействие жидкости на кожу, а при попадании в глаза лучше обратиться к врачу, предварительно промыв их водой.

Если вы приобрели автомобиль, будь то Hyundai Accent или Santa Fe, то обязательно поинтересуйтесь у продавца, какие жидкости были залиты в системы. Не рекомендуется смешивать жидкости различных производителей, так как они могут содержать присадки, которые при взаимодействии друг с другом могут изменить вязкость в любую сторону.

Читайте так же:
Нет регулировки тока solaris

А это скажется на работе механизма в целом. Запрещается применять жидкость, ранее слитую из системы, потому как в нее могут попасть мелкие соринки. Результат — закоксовывание трубки или даже быстрый износ цилиндров. При случайном попадании в бачок жидкостей разных производителей потребуется:

  • слить всю жидкость из системы;
  • осуществить промывку чистой жидкостью, которую рекомендует производитель автомобиля;
  • произвести разборку цилиндров с целью замены всех уплотнительных колец.

Прокачка и регулировка системы необходима после замены элементов, промывки или устранения утечек. Сначала снимаете крышку с бачка гидравлического привода и доливаете жидкость по уровню. После этого на рабочем цилиндре находите штуцер для прокачки, снимаете с него колпачок и надеваете тонкий прозрачный шланг.

Затем необходимо несколько раз медленно нажать на педаль сцепления и зафиксировать ее в крайнем положении. Потребуется помощник или же можно использовать упор, который удержит педаль в нажатом положении. Второй конец прозрачного шланга опустите в банку. Для выпуска жидкости необходимо спецключом вывернуть штуцер. Для удобства в банку налейте немного жидкости, чтобы край трубки был в ней.

Так вы сможете визуально контролировать выход воздуха из системы гидропривода сцепления автомобиля Хендай. Если вышел воздух, то необходимо вкрутить штуцер и сделать еще несколько качков педалью. Эти действия повторяются до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Когда проходит регулировка, нужно следить за уровнем жидкости в бачке, при необходимости долить ее.

Снятие КПП и замена элементов сцепления

Начинается снятие коробки на Хендай Санта Фе так же, как и на любом другом автомобиле. Первым делом отключается АкБ и убирается в сторону, чтобы не мешал. Затем нужно отключить воздуховод фильтра воздуха. После этого демонтируется и сам фильтр.

Следующий этап — это отключение разъема с тумблера фонарей, сигнализирующих о движении задним ходом. Далее отсоединяются трубопроводы гидравлического привода системы сцепления вместе со стопорами. И лишь теперь можно снять рабочий цилиндр.

Затем отключается тросик спидометра и можно приступать к тросам выбора и переключения передач. Далее снимается стартер и убирается в сторону, после чего верхние болты, соединяющие КПП с ДВС, выкручиваются. Теперь наиболее важный момент — фиксация двигателя.

Замена сцепления на Хендай Санта Фе

Необходима траверса, с помощью которой мотор Хендай Санта Фе будет удерживаться в одном положении. Снимается кронштейн опоры с КПП и подпорка.

Теперь сливается масло из коробки и отделяются рулевые тяги, шаровые и гранаты. Карданный шарнир рулевого вала отделяется путем выкручивания фиксирующего болта, и снимается приемная труба выпускной системы. И после снятия двух кронштейнов с коробки можно приступать к ее демонтажу.

Для удобства нужно установить под нее опору и ломом отделять от двигателя. Главное, чтобы опора имела большую площадь соприкосновения с корпусом коробки передач. В противном случае возможно повреждение КПП. Теперь только возможна замена сцепления. Для этого потребуется равномерно выкрутить все болты, которые крепят корзину к маховику.

Вы должны выкручивать их на 1-1,5 оборота за раз крест-накрест, чтобы не произошла деформация корзины. Желательно наметить положение нажимного диска относительно маховика, иначе отрегулировать механизм впоследствии вряд ли получится. Но если вы корзину тоже меняете, то этими правилами можно пренебрегать.

В комплекте нового сцепления вы найдете пластиковую направляющую. Она вам пригодится при установке, ее нужно надеть на ведомый диск, после чего сверху ставится корзина и совмещается с направляющими на маховике.

Читайте так же:
Чем регулировать давление насосной станции

Затяжка нажимного диска производится таким же образом, как и выкручивание, равномерно, по 1-1,5 оборота за раз. Теперь поменяйте выжимной подшипник и поставьте назад коробку. Вся дальнейшая регулировка заключается в выборе оптимального свободного хода педали.

Обслуживание на автомобиле сцепления Hyundai H1 с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Hyundai Wagon , моменты затяжки Hyundai Wagon , неисправности Hyundai Wagon , мануал Hyundai Wagon , manual Hyundai Wagon , схема Hyundai Wagon , характеристики Hyundai Wagon , устройство Hyundai Wagon , ремонт Hyundai Wagon , коды ошибок Hyundai Wagon , не заводится Hyundai Van , моменты затяжки Hyundai Van , неисправности Hyundai Van , мануал Hyundai Van , manual Hyundai Van , схема Hyundai Van , характеристики Hyundai Van , устройство Hyundai Van , ремонт Hyundai Van , коды ошибок Hyundai Van , не заводится Hyundai H1 , моменты затяжки Hyundai H1 , неисправности Hyundai H1 , мануал Hyundai H1 , manual Hyundai H1 , схема Hyundai H1 , характеристики Hyundai H1 , устройство Hyundai H1 , ремонт Hyundai H1 , коды ошибок Hyundai H1 , не заводится Hyundai Grand Starex , моменты затяжки Hyundai Grand Starex , неисправности Hyundai Grand Starex , мануал Hyundai Grand Starex , manual Hyundai Grand Starex , схема Hyundai Grand Starex , характеристики Hyundai Grand Starex , устройство Hyundai Grand Starex , ремонт Hyundai Grand Starex , коды ошибок Hyundai Grand Starex

Обслуживание на автомобиле

Проверка и регулировка педали сцепления

1. Измерить высоту педали сцепления (от поверхности накладки педали до панели пола) и люфт штифта педали сцепления (измеряется по поверхности накладки педали).

Примечание
Номинальные значения:
(A) : 6

13 мм
(B) : 150.7 мм

2. Если свободный ход и высота педали не соответствуют спецификации, выполнить следующую регулировку:

  • Вращением болта добиться установленного значения, после чего затянуть конргайку.

Примечание
Если высота педали сцепления меньше установленного значения, ослабить болт и отрегулировать шток. После регулировки затянуть болт так, чтобы зазор между упором и педалью составлял 0,5

1,0 мм и затянуть контргайку.

  • Вращением штока добиться установленного значения и зафиксировать шток контргайкой.

Внимание:
Во время регулировки высоты или свободного хода педали сцепления следить за тем, чтобы не протолкнуть шток в сторону главного цилиндра сцепления.

3. Если свободный ход педали сцепления и расстояние от педали до пола в свободном состоянии не соответствуют стандартным значениям, причиной этого может быть попадание воздуха в гидропривод сцепления или неисправность главного цилиндра сцепления. Необходимо прокачать гидропривод и проверить главный цилиндр сцепления.

Прокачка гидропривода сцепления

Если трубопроводы, шланги и/или главный цилиндр сцепления подвергались снятию, или если педаль сцепления «мягкая», необходимо прокачать педаль сцепления.

Внимание:
— Использовать только установленную рабочую жидкость. Запрещается смешивать различные марки тормозной жидкости.
— Не использовать повторно слитую тормозную жидкость.
— Использовать только оригинальные тормозные жидкости DOT3/DOT4.
— Убедиться в отсутствии грязи и посторонних примесей при заправке гидропривода тормозной жидкостью.
— Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля. В случае, если это всё же произошло, немедленно смыть тормозную жидкость большим количеством воды.
— Бачок главного цилиндра в начале процедуры прокачки должен быть заполнен до отметки «МАХ» (верхней) и дополняться до этой отметки в процессе прокачки контура гидропривода.

Примечание
Используемая жидкость: SAE J1703 (DOT 3 или DOT 4).

1. Убедиться в том, что бачок главного цилиндра заправлен до отметки «МАХ» (верхней).

Читайте так же:
Венозные клапаны регулируют просвет сосудов да нет

2. Ослабить штуцер для прокачки (А) на рабочем цилиндре сцепления.

3. Медленно нажать на педаль сцепления, чтобы вышел весь воздух.

4. Удерживая педаль сцепления полностью нажатой, затянуть штуцер для прокачки.

5. Долить в бачок главного цилиндра тормозную жидкость.

Внимание:
Быстрое нажатие на педаль сцепления в диапазоне В-С может нарушить положение рабочего цилиндра сцепления. В процессе процедуры прокачки нажимать на педаль сцепления до упора только после того, как она вернется в положение «А».

Как правильно отрегулировать сцепление на акценте

Hyundai Accent (ТагАЗ). Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Неисправно сцеплениеПровести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передачЗамените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передачЗамените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передачОтремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестеренОтремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. —-

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на тракторе т 150

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Как отрегулировать педаль газа?

По конструкции педаль газа практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело и с педалью газа. Спустя определенный период времени педаль начинает не так работать, давя на газ нам приходится вжимать педаль в пол, что бы произошло хоть что то или наоборот, ход педали слишком мал и как только мы прикасаемся к педали газа начинается быстрый набор оборотов. И тот и другой вариант очень неудобен для нас, ведь мы привыкли к чему-то среднему. Так легче управлять автомобилем в уже разработанном годами стиле. Ведь не зависимо от завода ход педалей во всех автомобилей разный, даже если сравнивать 2 абсолютно одинаковых авто, управление ими будет разным. Поэтому водители привыкшие ездить в одном стиле и с одной чувствительностью машины хотят сохранить это чувство и перенестись вместе с ним в другой автомобиль.

Читайте так же:
Регулировка системы зажигания от магнето

Но случаются и такие случаи, при езде отпускаете педаль, а двигатель держится на своих оборотах, ноль реакции, очень неприятная вещь. Трос дроссельной заслонки имеет свойство ржаветь, и он начинает застревать, не давая двигателю сбросить обороты, в таком случае вам придется заменить его и в последующих случаях не давать заржаветь и смазывать его.

Осторожно при монтаже троса, он очень чувствительный к загибам, не обходимо внимательно и аккуратно установить. Перегиб или излом в дальнейшем может привести к распаду его на части. Скорее всего, это произойдет на ходу, когда будете нажимать на педаль газа. Это очень опасно.

Как установить трос?

Я расскажу вам, как заменить трос дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого вам нужна отвертка (плоская), новый трос, бокорезы и пассатижи с плоскими губками. Первым делом снимаем пластиковую защиту двигателя. Затем снимаем предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддевая ее отверткой. Затем вытаскиваем наконечник троса из паза и отсоединяем трос. После чего снимаем пассатижами пружинный стопор (рис 3).

1234

И выдергиваем наш трос из прорезей держателя (рис 4). Перекусываем пластиковый хомут, который крепко зажал наш трос к шлангу вентиляции газов (рис 5). Далее сдвигаем оболочку троса вперед (рис 6). Вытаскиваем из передка демпфер оболочки тросика (рис 7). Отсоединяем трос в салоне под педалью газа (рис 8)

5678

Все, теперь можем вытащить трос и заменить его на новый, проделывая все операции в обратном порядке. Не забудьте закрепить трос к шлангу вентиляции газов пластиковым хомутом.

Последним этапом настройки будет регулирование дроссельной заслонки.

Регулировка дроссельной заслонки

Для регулировки нам понадобятся всего лишь пассатижи. Приступая к регулировке, первым делом снимаем пластиковый кожух двигателя. Далее отсоединяем воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла. За тем помощник полностью вжимает педаль газа в пол, в таком положении дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Соответственно при опущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

9101112

В других случаях предстоит регулировка дроссельной заслонки. Для регулировки снимаем пружинный упор (рис. 3). Перемещаем оболочку троса (1) и регулируем свободный ход троса. Когда закончим эту операцию, устанавливаем стопор плотно к резиновой втулке (2) (рис. 4).

На этом все настройки педали газа завершены.

Как отрегулировать педаль газа? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как отрегулировать педаль газа? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector