Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка блока сауо ваз 2110

Распиновка блока сауо ваз 2110

Блок САУО в ВАЗ 2110 выглядит ну очень угрюмо. Днем еще хоть как-то, а вот вечером, когда включается подсветка, хочется чего-то более приятного глазу. Так вот в этой статье мы и рассмотрим, как же сделать тюниг подсветки блока САУО. Здесь доработки могут самыми разными: начиная от установки светодиодов и заканчивая возможностью смены цветов подсветки блока используя кнопку.

Согласитесь, когда все приборы в салоне подсвечены очень красиво, то ехать в салоне этого авто куда более приятно. Также вы можете посмотреть КАК СДЕЛАТЬ КРАСИВУЮ ПОДСВЕТКУ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ.

Давайте посмотрим несколько способов тюнига подсветки блока САУО ВАЗ. Будем рассматривать варианты по мере возрастания сложности, поэтому кто не уверен в своих силах может остановиться на первых способах.

В начале, было задумано убрать штатную подсветку и вставить диоды, но побоялся большой яркости, которая будет отвлекать во время движения ночью. В итоге решил просто поставить один диод в блок управления.

В итоге получил красивый белый цвет с оттенком, яркость которого была как и при штатной подсветке.

Светодиод я купил еще до того как разобрал САУО, поэтому малость ошибся и взял не совсем такой как нужно. Пришлось самому из лампочки и диода собрать нужную мне вещь.

  1. Цветной блок САУО

Меняем лампочки на светодиоды. Цвета можете подобрать любые. Я решил по мере температуры от синего к красному.

Свет получился довольно яркий, но на самом деле не мешает, как я думал в начале.

Чтобы сделать подобную гирлянду нам потребуется:

  • Светодиоды: синие: 8 шт., красные: 5 шт., зеленые: 4шт.
  • Резисторы: 8+5+4 = 17шт (1,2 кОм)
  • Паяльник
  • Стеклотекстолит

Берем текстолит и обрезаем по размерам 124×58 мм.

Затем производим пару 40-миллиметровых отверстий.

Клеим на ручки и на ту сторону, куда ставим светодиоды фольгу.

Теперь отметьте, где будут стоять светодиоды, и насверлите под них отверстия (в моем случае диоды 3-миллиметровые).

Напаиваем резисторы на ножки диодов. Неважно к плюсу или к минусу.

Питание берем от штатной лампы из блока САУО.

  1. Возможность регулировки подсветки блока САУО ВАЗ.

Алгоритм изготовления сего чуда можете пронаблюдать на фото. Очень интересная штука. Хотите такой цвет — пожалуйста, настроение поменялось, поменяй и цвет. Все элементы могут принимать 7 различных цветов.

Еще интересной задумкоя является изменение цвета подсветки от скорости вращения вентилятора. Для этого подключите RGB диоды на контакты скоростей.

  • контакт 1: четвертая скорость вентилятора
  • контакт 2: первая скорость
  • контакт 3: масса
  • контакт 4: вторая скорость
  • контакт 5: третья
  • контакт 6: появляется 12 Вольт при включении зажигания


Доработка подсветки блока САУО ВАЗ 2110: 3 комментария

скажите пожалуйста, хотел поменять лампочки сауо на диодные. одну поставил нормально, вторую поставил предохранитель выбил 5 раз поменял. в итоге щас вообще подсветки нет.

скажите пожалуйста, хотел поменять лампочки сауо на диодные. одну поставил нормально, вторую поставил предохранитель выбил 5 раз поменял. в итоге щас вообще подсветки нет.

Однозначно что-то замыкает. Может лампочка бракованная? А контакты не смотрел куда лампочку вставляешь? Может там проблема? Подогнулся контактик и при установке лампочки замыкает + и массу.

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена автоматическая система управления отопителем (АСУО), которая сама создает температуру в машине заданную водителем. Эдакий климат-контроль без кондиционера, зимняя версия. Мозги системы — контроллер 3 на схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 °С), правой регулируем вентилятор: 0 — выключен; I — средняя частота вращения; II — малая частота вращения; А — автоматически. Итак, приводим расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110

1 — электродвигатель вентилятора;
2 — дополнительный резистор;
3 — контроллер;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
6 — датчик температуры воздуха в салоне;
7 — выключатель рециркуляции;
8 — клапан рециркуляции;
9 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А — к выключателю освещения приборов;
В — к источникам питания

Если перестал работать мотор отопителя, следует проверить предохранитель F18 в монтажном блоке

Контроллеры САУО (система автоматического управления отопителем). Тот что слева — с автоматическим режимом — примитивный климат (он завязан на датчике температуры под потолком). Справа более распространенный 4-х скоростной. При подключении они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением разминусовки датчика ММР(просто нужно +- перекинуть на нем).

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Траблы после неудачной установки БК:
Из записи: Такая проблема возникла, ездил к электрикам должны были подрубить мой климат контроль БРИЗ 2110 к K-line, чтобы смотреть ошибки и вольтаж и т.д. но увы ничего подключить не получилось (вроде брак причина), на улице было +25 так я и уехал не с чем, на след день +5. врубаю печку а она не греет. Как я понял из за того что контакты по инструкции из БРИЗ выставляли (обратно нет) и теперь заслонка не открывается, гуглил в инете и еще методом тыка искал куда что надо, коричневый вставил в 9-й а был он в 12-м и задуло горячим, но теперь не работает холодный. Плизз сделайте фото стандартного разъема, мне просто надо увидеть как оно с завода идет и какой цвет под каким номером!

Читайте так же:
Регулировка рулевого управления с гидроусилителем уаз

Сама схема подключения колодки:

На корпусе САУО сверху имеются цифры распиновки контактов колодки где идет вот так:

…3 5 7 9 11 13
1
…2 4 6 8 10 12

Представленная вторая фотка сделана развернутой(вытащить из под панели не получилось).
Нижний ряд с фото начинается с розового провода, он же контакт №2 и т.д., а зелено-черный — контакт №3(противоположный №2). Надеюсь понятно. написал. UPD — пронумеровал на фотке.

Распиновка же 1 в 1 как по схеме:
1- зеленый провод
2 — розовый
3 — зелено-черный(зеленый с черной полоской)
4 — сине-красный
5 — зелено-красный
6 и 7 — не используются
8 — коричневый
9 и 10 — не используются
11 — белый
12 — не используется.
13 — серый.

Смотрим на крышку блока и на колодку, а там все понятно.
В общем как то так.

Будет ли работать печка без датчика температуры ваз 2110

Несмотря на дешевизну и практичность этой машины многие водители жалуются на постоянные поломки аппаратуры. Выход из строя может дорого обойтись водителю во время поездки, поэтому проблемы лучше всего решать сразу по мере их появления.

Почему не работает печка в автомобиле семейства ВАЗ 2110

Отопительная система ВАЗ 2110 имеет несколько разновидностей. Более старая версия выпускалась до 2001 года и имела на борту актуальный на тот момент контроллер 1303.3854, который позже был заменен более новым 1323.3854. Также изменения коснулись материала заслонок, которые скорее усложнили жизнь водителям, чем принесли что-то полезное.

Несмотря на все неудобства, эта версия ВАЗа пользуется большой популярностью среди большого количества водителей из-за дешевизны деталей и приспособленности к отечественным дорогам. Систему отопления можно как починить самому, так и отвезти в сервисный центр, где её быстро отремонтируют профессионалы.

Если у вас не работает печка ВАЗ 2110, то причиной этому может стать несколько факторов:

  • возможно, у вас протечка тосола;
  • неисправен контроллер САУО;
  • поломался датчик температуры;
  • отказались работать заслонки;
  • перестала регулироваться температура.

Отопление является одной из самых проблемных составляющих этого автомобиля. Оно постоянно переходит в состояние неисправности и создает проблемы как водителю, так и находящимся в салоне пассажирам. В этой статье вы узнаете, из-за чего перестала работать печка и как это быстро определить.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне

Самой распространенной проблемой является поломка температурного датчика. Он расположен на потолке, так что в случае поломки лучше всего начинать проверку с него. Достаньте концы проводов и подайте 1,2 В на «плюс» и «минус». Прокрутите ручку в положение MIN и MAX. Лопасти не должны двигаться, в противном случае проблема заключается именно в самом датчике. Если вы уверены в исправности САУО, можете также провести небольшой эксперимент. Для этого отключите датчик воздуха в салоне. В рабочем состоянии режим «A» скорости вентилятора отключится.

В противном случае можно смело делать вывод, что виной поломки стал температурный датчик и быстро его заменить. Благо эта комплектующая не сильно дорогая и быстро монтируется, поэтому особых проблем при замене возникнуть не должно как у опытного водителя, так и у новичка.

Если печка не дует, возможно, проблема более серьезная и требует более сложного подхода. Также причина неисправности может заключаться в обрыве контактов, что является очень распространенным явлением в этой модели. В случае отсутствия контакта все провода придется перебирать вручную и зачищать.

Как проверить исправность контроллера САУО

Если вы хотите узнать, почему не работает печка ВАЗ 2110, отдельное внимание стоит уделить САУО (системе автоматического управления отопителем). Здесь уже пригодится мультиметр. Замерьте напряжение одновременно на розовом проводе вместе с коричневым контактом, в то же время включая зажигание и прокручивая ручку температуры. Также не стоит забывать про модель контроллера, так как на различных платах по-разному снижается напряжение.

На контроллерах 1303.3854 (до 2001 года выпуска автомобиля) понижение напряжения происходит через 13 секунд на отметке MIN, а на MAX постоянно подается и не падает. При малейших изменений в напряжении можно смело делать вывод, что контроллер поломался. На более новых моделях автомобилей (2003 года и выше) установлен более совершенный блок 1323.3854, а также присутствует печка 2111-8101012. Хоть это и решило некоторые проблемы, высоким качеством данные модули не отличаются. Причиной поломки 2110 часто становится как раз САУО, поэтому при малейших проблемах стоит обратить внимание именно на него.

Читайте так же:
Как регулировать ручной тормоз ваз 2107

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Если контроллер начинает барахлить, неисправными могут быть сами заслонки. Лучше своевременно провести надлежащую проверку во избежание поломки. У самой печки имеется 2 заслонки. Верхняя часть отвечает за поступление в салон прохладного воздуха прямиком с улицы в то время, как нижняя греет поток непосредственно от отопителя. В случае поломки одной из заслонок или приводного механизма вы будете постоянно испытывать дискомфорт из-за слабого обогрева или чрезмерного поступления тепла.

Сами поломки могут разделяться на несколько типов. Например, часто заслонку просто «зажевывает» или «заклинивает». Может повредиться привод заслонки, также известный как микромоторедуктор. Некоторые заслонки может заклинивать из-за образовавшейся на них ржавчины. Чаще всего это случается на новых образцах, так как материалом заслонок выступает металл, в то время как старых – пластик со специальным поролоном.

Рекомендуем к прочтению! Что делать когда слышен стук при повороте руля на месте.

Если вы не слышите характерного движения заслонки – снимите дефлектор в главой панели и просто пошевелите заслонку рукой. При отсутствии движения проверьте микроредуктор, он является приводным механизмом заслонки. В случае если лобовое стекло обдувается теплым воздухом, а в ноги поступает горячий поток, значит, сама заслонка плохо перекрыла воздух, который постоянно поступает извне салона.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя

Чтобы провести тест микроредуктора, необходимо использовать омметр. На старых версиях контроллеров САУО сопротивление на минимальной отметке должно иметь диапазон от 800 до 1 200 Ом. В новых образцах этот показатель составляет 3,5–5 кОм. Установите минимальную отметку на блоке управления отопителем и подождите 15 секунд. Далее просто отсоедините разъем контроллера, замерьте сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

Когда температура выставлена на максимальную отметку, мультиметр должен выдавать 3,2–5 кОм с учетом того, что используется старая версия контроллера. На новом показатель составляет 1,2–1,6 кОм. Если показатели не меняются, значит, датчик положения вала микроредуктора на ВАЗ 2110 неисправен. В этом случае отвезите автомобиль в сервисный центр, так как процесс замены требует вмешательства профессионала. Если же вы желаете провести замену собственноручно, внимательно соблюдайте технику безопасности.

Не стоит торопиться, так как при неосторожном обращении с запчастями можно повредить другие комплектующие, что в свою очередь приведет к еще большим тратам и обязательному посещению СТО. Также рекомендуется приобретать только качественное оборудование, ведь бывшие в употреблении запчасти могут быстро прийти в негодность и подвести вас в самый неподходящий момент.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости

Если вы желаете проверить печку на работоспособность, не стоит сразу приступать к разборке. Если моторчик печки ВАЗ 2110 работает только в третьем или первых двух режимах, то, вероятнее всего, проблема кроется в резисторе. Если через него работают два первых режима, третий функционирует напрямую. Если у вас сгорел резистор, нет необходимости полного ремонта отопителя. Вы просто можете заменить неисправную комплектующую. Это значительно сэкономит не только ваши деньги, но и время, так как разборка не является простым процессом.

Проверка резистора сопротивления

У резистора этой модели автомобиля имеется 2 спирали. Первая имеет сопротивление 0,23 Ом, а вторая – 0,82. Если применяются сразу обе спирали, электромотор отопителя используется на первой скорости, на первой спирали включается вторая. Третья не нуждается в сопротивлении, поэтому она работает без резистора и считается самой мощной. Недостаток антифриза может привести к неисправности, а неработоспособный термостат или помпа значительно усугубят ситуацию. Если причиной поломки оказался перегоревший резистор, замените его целым. Приобрести его можно на любом авторынке или в сервисном центре.

Предохранитель также может стать причиной поломки. Несмотря на то что его максимально просто найти, проблема выявляется намного сложнее. Нам необходим предохранитель F18 на 25 ампер. Он находится в главном монтажном блоке, также частично отвечает за прикуриватель и обогрев заднего стекла. Прозвоните все цепи, возможно, проблема кроется в коротком замыкании.

Система охлаждения у ВАЗ 2110 очень капризна и ненадежна, поэтому настоятельно рекомендуется регулярно проверять её на исправность. Это поспособствует комфортной езде и позволит быть спокойным за свою безопасность, ведь неподобающие условия могут стать причиной ДТП.

Читайте так же:
Регулировка барабанных тормозов ваз 2110

Установка электропривода заслонки отопителя в ВАЗ 2110

электропривод заслонки ваз 2110Вопрос, как переделать привод заслонки отопителя на автоматическую регулировку появился почти сразу с выходом ВАЗ 2110. Испытывались различные методы, но окончательного результата не было. В результате автозаслонку печки на ВАЗ 2110 сделали и причем разными способами.

Чтобы сделать электропривод заслонки печки нужно так же учитывать:

Переделать заслонку печки на автоматическую регулировку можно разными способами:

Разница этих двух методов в том, что в первом случае придется удерживать кнопку до тех пор, пока заслонка не займет нужное положение и затем отпустить кнопку.

А второй способ наиболее правильный — автоматическое выставление заслонки в нужно положение в зависимости от установленного положения ‘крутилки’ САУО.

Рассмотрим оба метода подробно:

Переделка заслонки печки с помощью моторедуктора ВАЗ 2110
Понадобится:

По этому примеру можно сделать рычаг регулировки моторедуктора.
микромоторедуктор ваз 2110моторедуктор ваз 2110доработка заслонки печки ваз 2110тяга заслонки ваз 2110

Сам моторедуктор располагаете внутри панели.
На отдельную кнопку выводите управление моторедуктором. Для крепления кнопки можно использовать старые часы. А САУО сдвинуть из центра в стороны.
доработка моторедуктора ваз 2110электропривод заслонки печки ваз 2110электропривод заслонки печки ваз 2110электропривод заслонки печки ваз 2110

Сделать, чтобы было понятно где находится заслонка можно с помощью светодиодов.
Установить сектор поделенный на 5 зон-контактов. К каждому контакту припаяно по проводу, а на рычаге редуктора скользящий по этим пяти контактам верхний контакт.

Получилось индикация пяти положений заслонки:

  • Два крайних — в ноги и на лицо
  • Одно среднее — на стекло
  • Два промежуточных между ними

Индикатор расположения заслонки отопителя можно сделать по примеру Illuzion’а.
Использовать можно переключатель 12-ти позиционный. В центре находится контакт один общий (его можно сделать ‘+’ или ‘-’), а все остальные контакты по кругу — противоположным током. Подцепить к ним светодиоды.
На переключателе есть шарик, который нужно снять, чтобы легче передвигался шток.
После того, как соединим его с моторедуктором мы будем знать, где находится заслонка.
электропривод заслонки печки ваз2110электропривод заслонки печки ваз2110электропривод заслонки печки ваз 2112электропривод заслонки печки ваз2112

Идея в дальнейшем, сделать единую панель управления печкой. Только слева будет не ‘крутилка’, а кнопка и пиктограмма.
Все, автоматическая заслонка печки готова !
электропривод заслонки печки ваз 2110электропривод заслонки печки ваз 2110электропривод заслонки печки ваз 2110

Вывод: На мой взгляд этот метод регулировки заслонки не лучше ручного. Ведь Вам так же придется контролировать когда отпустить кнопку для того, чтобы заслонка заняла нужную позицию. И для того чтобы направить поток воздуха в определенное место нужно все время отвлекаться от дороги.

Бортовые компьютеры. Украина Multitronics от офиц.представительства :продажа, сервис,гарантия, доставка.Адрес и телефон multitronics.com.ua

Переделка заслонки отопителя с помощью электропривода от Приоры
Данный метод лучше предыдущего тем, что теперь Вам не нужно будет удерживать кнопку и ждать пока заслонка печки займет нужную позицию. В данном способе Вы указываете на блоке САУО нужное положение и заслонка самостоятельно регулируется.

Понадобится:

Разбираем САУО и используя схему соединяем контакты:

Далее, штатная тяга была демонтирована, а в качестве нее был использован болт (со сточенной в сферу головкой)
пошаговый электропривод ПриораСАУО Приорапошаговый электропривод Приораэлектрозаслонка ВАЗ 2110
В место, где был установлен рычаг регулировки заслонки можно установить кнопку аварийки от Калины. Пластик вырезался вручную.

Вывод: Данный метод является более дорогостоящим, но и наиболее правильным. Теперь управление заслонкой печки в ВАЗ 2110 автоматическое, как в Приоры или иномарке

Доработка старого микромоторедуктора ВАЗ 2110
Если у Вас старый микромоторедуктор на отопителе (до 2003г.в.), то для правильного функционирования его надо переделывать.
Смысл в том, чтобы перевернуть ‘сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора’.
Т.к при закрытой заслонке отопителя на старом микромоторедукторе сопротивление 800-1200 Ом, а на новом 3600-5000 Ом т.е оно получается как бы наоборот.

Как вариант можно перевернуть сопротивление и добавил 1000 Ом между колодкой и САУО.
Чтобы перевернуть сопротивление нужно:

доработка микромоторедуктора ваз 2110доработка микромоторедуктора ваз 2110доработка микромоторедуктора ваз 2110
доработка микромоторедуктора ваз 2110доработка микромоторедуктора ваз 2110

Заключение
Сделать так, чтобы заслонка меняла положения автоматически можно различными способами. В одном случае смастерить свою кнопку регулировки, в другом случае использовать блок САУО. После доработки пользоваться печкой стало одно удовольствие.
Кстати, аналогичное заменить САУО старого образца на новый можно по этой инструкции, а если печка автомобиля не слушается Ваших команд, то ее легко отремонтировать самостоятельно.

Как регулировать блок сауо ваз 2110

Вопросы об отоплении и вентиляции салона автомобилей остаются актуальными независимо от времени года, ведь тепловой комфорт пассажиров и свободный обзор через стекла являются важными элементами для повышения активной безопасности при движении. Сегодня хотелось бы ответить на вопросы о системе микроклимата одного из самых популярных российских автомобилей «ВАЗ-2110».
Главный из них — как правильно пользоваться отопителем? Разговор по системе отопления и вентиляции, на мой взгляд, необходимо разбить на несколько частей, чтобы полностью разобраться в причинах явлений, наблюдаемых при обогреве и вентиляции салона, а также при осушении стекол в межсезонный период.

Читайте так же:
Регулировка тнвд уаз хантер дизель

Все начинается с отопителя
В системе микроклимата «ВАЗ-2110» отопитель создан по раздельной схеме. Во-первых, это блок подготовки воздуха — отопитель, который находится в подкапотном пространстве и регулирует температуру и скорость воздуха. Во-вторых, распределитель воздуха с воздуховодами в панели приборов и салоне.
В настоящее время существует несколько отопителей для десятого семейства. Сразу уточним, отопитель «2110» с открытыми отверстиями частичной рециркуляции для дополнительного поступления воздуха из салона сегодня не выпускается. Его место на главном конвейере занял отопитель «2110-01» без двойной рециркуляции, в котором устанавливается испаритель климатической установки. Управляющая заслонка отопителя выполнена из алюминия, что предотвращает ее деформацию и, как следствие, пропускание холодного воздуха над заслонкой в салон в зимний период.
Основным же отопителем на главном конвейере является «2112-01» без фильтра очистки воздуха и «2112-02» с фильтром. Отопитель «2112» без фильтра в ближайшее время будет аннулирован. Фильтр, на основании данных испытаний, рассчитан на 15 тысяч км пробега. В отопителе «2112» в отличие от отопителя «2110» закрыты все каналы поступления рециркуляционного воздуха из салона (частичный и полный), в связи с этим на месте кнопки включения рециркуляции на панели приборов установлена заглушка. В прежние времена многие водители, забывая выключить кнопку рециркуляции, ездили с кратным поступлением влажного воздуха (влага от снега и воды на ковриках, мокрая одежда и т.д.) из салона в салон, что приводило к частичному запотеванию стекол…

Осушение стекол
Наилучших результатов по распотеванию стекол (удалению влаги) можно достичь, установив задатчик температур системы автоматического управления отопителем (САУО) в положение «22», и включив вентилятор отопителя на вторую (максимальную) скорость. При этом достигается оптимальное сочетание скорости воздуха, его влажности и температуры. При задатчике «22» площадь осушения ветрового стекла увеличивается на 45 процентов по сравнению с положением задатчика «16».
Если в вашем автомобиле установлен кондиционер, то чаще включайте его в сырую породу для дополнительного осушения воздуха. На автомобилях с кондиционерами не бывает проблем с запотеванием стекол!
Не загораживайте резиновыми ковриками выходные отверстия сопел подачи горячего воздуха к ногам задних пассажиров. Лучше немного подрежьте коврики или приподнимите воздуховоды над ними. В противном случае нарушается подача воздуха в заднюю часть салона со всеми вытекающими отсюда последствиями, такими как низкие температуры в ногах задних пассажиров и запотевание стекол.
Содержите стекла автомобиля в чистоте, ведь на грязных стеклах задерживается больше влаги, увеличивается теплоотдача. Если у вас хватило денег на один из дорогих российских автомобилей, то установите воздушный фильтр очистки воздуха (если его нет) в кожух отопителя на специально предназначенное для этого место или поменяйте его. В этом случае стекла автомобиля и легкие пассажиров будут чистыми.

Кондиционер всегда поможет
Если речь зашла об отопителях, то нельзя коротко не остановиться на климатической установке (КУ). Для автомобилей семейства «ВАЗ-2110» проведены климатические испытания кондиционеров из узлов американской фирмы Frigette и японской — Unicla. КУ Frigette устанавливаются на автомобили в условиях конвейера, КУ Unicla — в фирме «Август». Работа над проектом кондиционера проводилась по принципу международного инжиниринга, когда основные узлы, такие как компрессор, конденсатор с ресивером, испаритель, трубопроводы, были закуплены по импорту, а установочные кронштейны, натяжной ролик, блок автоматического управления САУКУ, ремень и другие элементы российского производства. Таким образом, сам отопитель «2110»-01 превратился в климатическую систему, стремящуюся поддерживать в салоне заданный температурный режим. КУ Frigette создана для эксплуатации в умеренном климате с температурами окружающего воздуха до 30 — 35 С и невысокой влажностью. При иных условиях эксплуатации могут возникать проблемы с системой охлаждения двигателя. Поэтому автомобили семейства «ВАЗ-2110» с КУ Frigette в существующей комплектации не поставляются на экспорт, а ограниченно реализуются через местную сеть автомаркета…

Вентиляция в межсезонье
На автомобиле «ВАЗ-2110» с морозами и утренними заморозками справляется штатный отопитель, но для быстрого прогрева двигателя и салона рекомендуется установка предпусковых подогревателей.
При этом надо сказать о регулировке отопителя. На панели приборов находятся блок САУО с двумя вращающимися ручками: задатчика температур (крайние положения от 16 до 30 градусов) и выбора скоростей вентилятора отопителя (А-автомат, 1, 2, 3), а также рычаг распределителя для изменения направления выхода воздуха из отопителя. В последнее время появились САУО с тремя постоянными скоростями. В новом САУО теперь не две постоянных скорости, как было раньше, а три. Выделилась первая низшая скорость вентилятора, которая в старом САУО модулировалась в режиме «А». Теперь в новом блоке третья скорость вентилятора равна второй старого САУО, вторая — соответственно первой.
С САУО разобрались, перейдем к регулировкам отопителя. Зимой на отопителе автомобилей «ВАЗ» должно быть только две регулировки:

Читайте так же:
Как регулировать клапана на ваз 211540

1) «все на стекло»: при осушении стекол после ночной стоянки;
2) «все в ноги»: основной при начальном движении автомобиля.

Температура воздуха отопителя при этом регулируется задатчиком температуры. Дефлекторы вентиляции салона на панели приборов должны быть закрыты. Ветровое стекло автомобиля при этой регулировке обмерзать не должно, так как конструкцией отопителя предусмотрена подача части воздуха на стекло для предотвращения его обмерзания. Стекла передних дверей размораживаются теплым воздухом из сопел, расположенных сверху по углам панели приборов.
В период межсезонья к этим двум регулировкам добавляется третья:

3) «вентиляция салона».

При прогретом салоне (регулировки по пунктам 1 и 2) и солнечной весенней погоде в автомобиле становится жарко. При этом задатчик температур переводим в положение «синей точки»-«16», открываем дефлекторы на панели приборов, ручку распределителя в положение «вентиляция салона», при котором приточный воздух начинает поступать в зоны дыхания. Если в автомобиле установлен накрышный люк, приоткрываем его, что понизит температуру воздуха в зонах дыхания дополнительно на 2 — 4 градуса («Все о накрышных люках», см. № 55 от 28.03.2002 г.).
Рассмотрим пример движения на автомобиле «ВАЗ-2110» после ночной стоянки. После запуска двигателя, не дожидаясь его прогрева (впрыск), можно начинать движение на пониженной передаче (для ускорения прогрева двигателя). Воздух при этом должен быть направлен на ветровое стекло. В ноги холодный воздух направлять бесполезно, холоднее не будет. При подаче же воздуха на ветровое стекло на нем не оседает конденсат из выдыхаемого воздуха, исключается запотевание (обмерзание). На задатчике температур в это время лучше всего поставить максимум (или значения «22 — 26 С») и первую (или вторую для новых САУО) скорость вентилятора.
Максимальную скорость вентилятора обычно устанавливают при высокой влажности воздуха для быстрого осушения стекла. Кроме того, сильный поток холодного воздуха при включении вентилятора на максимальную скорость в первоначальный момент, отражаясь от стекла, может создавать неприятные ощущения в зонах головы. Это невольно вынуждает уменьшить скорость вентилятора.
По мере прогревания двигателя начинается прогрев салона и ветрового стекла, при этом границы обзорности при запотевании через него увеличиваются. В это время можно переключить вентилятор и на максимальную скорость. Как только на стекло начнет поступать теплый воздух, можно перевести рычаг управления распределителем на частичную подачу теплого воздуха в ноги. В дальнейшем при поступлении горячего воздуха на ветровое стекло весь воздух можно направить в зоны ног. При этом помните, что часть горячего воздуха всегда направлена на стекло. Если салон полностью заполнен людьми, то рекомендуется оставить поступление части воздушного потока на ветровое стекло для предотвращения его запотевания.

И еще одна особенность системы отопления «ВАЗ-2110». При опускании стекол боковых дверей, например при курении, в зону датчика температуры салона начинает поступать холодный воздух, и САУО переводит отопитель в режим максимального отопления салона, не подчиняясь возможным регулировкам. Поэтому при промежуточных положениях задатчика температур с 18 до 28 стекла автомобиля должны быть закрыты для предотвращения нарушения температурного комфорта в салоне.
Для создания в автомобилях эффективной системы вентиляции салона не рекомендуется открывать окна и опускать стекла. Во-первых, при движении выше 30 км/ч в салоне возникают сквозняки и сильные воздушные потоки, при которых можно элементарно подхватить насморк или получить обострение «хандроза» или «радика». Во-вторых, при открывании стекол исчезает избыточное давление в салоне, создаваемое вентилятором отопителя. Как следствие в салон начинают поступать отработавшие газы, грязь, пыль и холодный воздух с улицы, что тоже вредно для нас с вами драгоценных. Поэтому при движении по городу в целях увеличения подачи воздуха в салон всегда должна быть включена как минимум первая скорость вентилятора отопителя.

Разбор «полетов»
В межсезонье выбирайте для себя оптимальное положение комфорта (указанное выше) на блоке САУО, не бойтесь его вращающихся ручек, экспериментируйте в меняющихся условиях окружающей среды, будьте с отопителем автомобилей семейства «ВАЗ-2110» на «ты». Он очень быстро приручится и будет творчески выполнять ваши команды. Нелишними в вашем автомобиле окажутся качественные и правильно установленные накрышный люк и кондиционер, которые в отличие от многих чисто декоративных прибамбасов приносят реальную пользу. Теплового комфорта вам и уюта пассажирам в салоне вашего автомобиля!

Автор: Геннадий КРИВУЦКИЙ,
начальник бюро доводки систем микроклимата дирекции по техническому развитию АО «АВТОВАЗ»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector