Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировки оборудования гидросистемы МТЗ-82

Регулировки оборудования гидросистемы МТЗ-82

При неполном включении шестерни 3 (рис. А) привода гидронасоса или при ее замене возникает необходимость в регулировке зацепления шестерни.

Регулировку производите в следующей последовательности:

— установите рукоятку включения насоса в нижний паз пластины 2 (выключенное положение насоса);

— отпустите болты крепления пластины к баку и запустите дизель;

— на минимальной частоте вращения дизеля поверните рукоятку вместе с пластиной вверх до слышимого касания шестерен, после чего переместите рукоятку с пластиной немного вниз и затяните болты крепления пластины.

Рис.А. Регулировка включения шестерни привода гидронасоса МТЗ-80, 82

Для предохранения гидросистемы МТЗ-82, 80 от перегрузок в распределителе установлен предохранительный клапан, который регулируется на давление срабатывания соответствующее характеристикам гидросистемы трактора.

Регулировка давления срабатывания предохранительного клапана распределителя гидросистемы и автоматического возврата золотника выполняется в следующей последовательности:

— распределитель очищают от пыли и грязи;

— с одной из секций распределителя снимают шланги или выкручивают заглушки установив на их место прибор типа ДР-70, с предварительно полностью открытым дроссельным отверстием, тщательно затягивают соединения;

— снимают пломбу (если она там присутствует) с колпака предохранительного клапана и откручивают колпак;

— придерживая отверткой за шлиц регулировочный винт, отпускают его контргайку; запускают дизель;

— устанавливают рычаг управления секцией распределителя, к которой подключен прибор, в положение «Подъем» и установив номинальные обороты двигателя постепенно, с помощью маховичка, перекрывают отверстие дросселя, увеличивая тем самым давление в гидросистеме;

— о срабатывании предохранительного клапана (шарик отходит от своего седла, пропуская поток масла) свидетельствует остановка изменения положения стрелки прибора при дальнейшем уменьшении сечения дроссельного отверстия прибора.

Давление указываемое стрелкой и соответствует давлению срабатывания предохранительного клапана.

Если полученное таким образом значение давления отличается от нормативного, то его регулируют изменением сжатия пружины клапана вкручивая (увеличение давления) или выкручивая (уменьшение давления) регулировочный винт.

— в случае невозможности повысить давление в гидросистеме до требуемого значения меняют пружину клапана, а если и это не помогает, то чеканят шарик клапана по седлу (выкрутив полностью регулировочный винт ударяя через наставку из мягкого материала по шарику несильными ударами молотка), меняют детали клапана (шарик и седло) или же сдают в ремонт насос или распределитель;

— после установки требуемого давления срабатывания предохранительного клапана регулировочный винт контрят, устанавливают колпак, снимают прибор и устанавливают на место снятые заглушки или шланги.

У распределителей более ранних выпусков давление автоматического возврата золотника в положение «Нейтральное» регулировалось с помощью регулируемого клапана, размещенного в золотнике, что целесообразно выполнять в мастерской и здесь не рассматривается.

Регулировка механизма блокировки рычагов управления ГСВ и распределителем тракторов МТЗ-80, 82

Правильность регулировки механизма блокировки рычагов управления ГСВ проверяют следующим образом:

— Устанавливают рукоятку 3 (рис, 1) в положение «Сброс давления», при этом рукоятка распределителя 4 должна автоматически переместиться и остаться в позиции «Подъем»; Устанавливают рукоятку ГСВ в положение «ГСВ выключен», а рукоятку распределителя 4 в позицию «Плавающее».

— Рукоятка 3 не должна перемещаться вверх из положения «ГСВ выключен» под действием пластины 6. Если эти условия не выполняются, следует произвести регулировку длины тяги 11, управляющей золотником основного цилиндра.

Рис. 1. Органы управления распределителем и ГСВ трактора МТЗ-80,82

1 — рычаг золотника правого вывода; 2 — рычаг золотника левого вывода; 3 -рычаг ГСВ; 4 — рычаг золотника заднего цилиндра: 5 — штифт; 6 — пластина; 7 — вал; 8 — труба; 9 и 11 — тяги; 10 — маховичок, 12 — рычаг

Силовые цилиндры МТЗ-80, 82

Силовые цилиндры трактора МТЗ-82, МТЗ-80 предназначены для подъема, опускания и удержания в определенном положении навесного устройства с навешенными на него сельхозорудиями, а также рабочих органов гидрофицированных прицепных сельскохозяйственных орудий.

На тракторах МТЗ-80/82 применяют два типа цилиндров двойного действия:

— Цилиндр Ц100×200 основной диаметром 100 мм

— Цилиндр Ц75х200 выносной

Оба типа цилиндров конструктивно подобны, но отличаются размерами деталей. На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 применяют цилиндры двойного действия диаметром 125 мм (основной цилиндр Ц 125×200-24) и диаметром 80 мм (выносной Ц80х200-3).

Основной цилиндр (рис. 2) установлен на крышке корпуса заднего моста. Он состоит из следующих деталей: корпуса 4. Поршня 2, штока 3, гайки 1, уплотнительных колец 6, упорного кольца 7, манжеты 8, поджимаемой пыльником и пластиной к крышке 5, Маслопровода 9, уплотни­тельных колец 10 и 11

Рис. 2. Силовой гидроцилиндр Ц125 трактора МТЗ

1 — гайка штока; 2 -поршень; 3 — шток: 4 — гильза поршня; 5 — крышка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — упорное кольцо; 8 — манжета; 9 — маслопровод; 10 — уплотнительное кольцо поршня; 11 — уплотнительное кольцо маслопровода

Маслопроводы, запорное устройство и разрывные муфты трактора МТЗ-82, 8

Агрегаты гидросистемы МТЗ-82, 80 соединены между собой маслопроводами, выполненными из металлических труб (трубопроводы) и гибких армированных резиновых шлангов, а также проходными штуцерами и специальной соединительной арматурой.

Трубопроводы — стальные бесшовные трубки, рассчитанные на давление до 32 МПа предназначены для соединения неподвижно закрепленных па тракторе сборочных единиц.

Шланги высокого давления используют для соединения подвижных сборочных единиц. На концах шлангов установлены металлические наконечники, с помощью которых они соединены со сборочными единицами.

Запорные устройства и разрывные муфты облегчают соединение и отъединение шлангов, предотвращение утечки масла и предохраняют маслопроводы от грязи.

Разрывные муфты кроме того, размыкаясь, предохраняют шланги от разрывов в случае самопроизвольной расцепки с машиной, использующей гидросистему трактора.

Рис. 3. Запорное устройство МТЗ-80, 82

1 — стопорное кольцо: 2 — крестовина; 3 — левый корпус; 4 — накидная гайка; 5 -пружины; 6 -шариковый клапан; 7- уплотнительное кольцо; 8 — правый корпус

Запорное устройство трактора МТЗ-82 состоит из двух одинаковых по конструкции клапанов с резьбовыми концами для подсоединения маслопроводов.

В корпусах 3 (рис. 3) и 8, соединенных гайкой 4, размещены шариковые клапаны 6, которые прижаты к отверстиям корпусов пружинами 5, упирающимися на пластинчатые крестовины 2, Соединение корпусов 3 и 8 уплотнено резиновым кольцом 7.

При завертывании гайки 4 на корпус 8 шарики клапана 6 соприкасаются и, отжимая один другого от гнезд в корпусах 3 и 8, обеспечивают свободный проход для масла.

Если требуется отсоединить шланг от запорного устройства, нужно предварительно отвернуть гайку 4. Тогда шарики под действием пружин и давления масла попадут в гнезда обоих корпусов и закроют выход масла.

Разрывная муфта конструктивно отличается от запорного устройства тем, что две половины ее соединены между собой не гайкой, а шариковым замком. Разрывные муфты поставляют в комплекте с кронштейном 3 (рис. 4) для установки на агрегатируемое орудие.

Муфты встраивают в гидравлические магистрали, соединяющие трактор с прицепным орудием. Они предохраняют шланги от разрывов при случайных рывках или неожиданном отсоединении орудия, а также предотвращают от вытекания масла.

Читайте так же:
Карбюратор к151 и его регулировка топлива

Рис. 4. Разрывная муфта МТЗ-82

1 — упорное кольцо; 2 и 8 -пружины; 3 — кронштейн; 4 — запорная втулка; 5 — уплотнительное кольцо: 6 — опорная втулка; 7 — крестовина; 9 -шариковый клапан; 10 левый корпус; 11 — фиксирующий шарик; 12 правый корпус

Шариковые клапаны 9, крестовины 7 и пружины 2 и 8 унифицированы с деталями запорного устройства. В левом корпусе 10 расположено восемь шариков 11, фиксирующего устройства. Гнезда шариков выполнены в виде конусных отверстий.

В сомкнутом положении муфты шарики 11 входят в кольцевую канавку правого корпуса 12 и удерживаются в ней запорной втулкой 4, Пружина 2, удерживаемая упорным кольцом 1, отжимает втулку 4 до упора в выступ корпуса 10.

Шарики клапана 9, также как и в запорном устройстве, упираются один в другой, обеспечивая необходимое проходное сучение для масла.

На орудии муфту устанавливают так, чтобы кольцевой бурт запорной втулки 4 заходил в паз кронштейна 3. К правому корпусу 12 присоединяют шланг от трактора, а к левому 10 — от орудия.

При аварийном натяжении шланг, подсоединенный к левому корпусу 10, сжимая пружину 2, сместит муфту влево относительно неподвижно закрепленной втулки 4 настолько, что шарики 11 выйдут из-под нее, и обе половины муфты разъединятся, сохранив тем самым шланг от разрыва.

При этом шариковые клапаны 9 под действием пружин 8 сядут в свои гнезда, загерметизировав обе разъединенные стороны.

Быстросоединяемые муфты используют на тракторах МТЗ-80, 82 для присоединения трубопроводов гидрофицированных машин к боковым и задним выводам.

Наружные полумуфты 2 (рис. 5), в которых расположены шарики 6, установлены на выводах трактора, а внутренние полумуфты 7 прикладываются в ЗИП трактора.

Рис. 5. Быстросоединяемая муфта тракторов МТЗ-82

1 — пружина запорного клапана; 2 — наружная муфта; 3 — пружина фиксатора; 4 — запорный клапан; 5.-фиксатор; 6 — шарик; 7 — внутренняя муфта

Соединение полумуфт быстросоединяемой муфты в одно целое производится перемещением фиксатора 5 в сторону наружной полумуфты 2 (шарики 6 при этом располагаются против проточки в фиксаторе) и введением внутренней полумуфты в наружную до упора.

Одновременно с этим клапаны 4, преодолевая усилие пружины 7, отходят от своих гнезд, открывая проход маслу к исполнительным механизмам сельхозорудий.

Фиксатор 5, поджимаемый пружиной 3, при освобождении перемещается в исходное положение и вводит шарики 6 в кольцевую канавку внутренней полумуфты, блокируя ее с наружной полумуфтой.

Разъединение полумуфт осуществляется перемещением фиксатора 5 для освобождения шариков 6, после чего внутренняя полумуфта, освобождаясь от фиксации пружинами 1, выталкивается, перекрывая клапаном 4 выход масла наружу.

Как очистить и отрегулировать дизельные форсунки

Дизельная форсунка

Качественный распыл топлива напрямую влияет на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре бензинового или дизельного двигателя. Если горючее подается неравномерно или не в заданный момент времени, тогда дизель теряет мощность на разных режимах работы, выхлоп дизеля становится черным, мотор начинает троить и т.д. Дизельный двигатель плохо заводится «на холодную», неустойчиво работает «на горячую».

Компрессия дизельного мотораРекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно замерить компрессию дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о том, как правильно мерить компрессию в цилиндрах.

Такие неисправности в системе питания дизельного двигателя могут привести к дорогостоящему ремонту. Несвоевременная подача топлива в цилиндры приводит к повышенному расходу горючего, перегреву и разрушению поршня, прогару клапанов, выходу из строя сажевого фильтра. Одной из частых причин неисправной работы ДВС является нарушение впрыска по вине топливных инжекторов. Чтобы избежать подобных неприятностей может потребоваться диагностика, промывка и/или ремонт дизельных форсунок.

Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками

Форсунки на дизельном двигателе

Для определения неисправной необходимо на заведенном двигателе довести обороты коленвала до такой частоты, когда сбои в работе дизеля заметны наиболее отчетливо. Далее каждую из форсунок последовательно отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистралей высокого давления к соответствующим штуцерам насоса. Если отключается «рабочая» деталь, тогда работа двигателя меняется. В момент отключения топливной форсунки, которая заведомо неисправна, никаких явных изменений в работе двигателя не произойдет.

Забитый инжектор можно выявить путем прощупывания топливопровода на предмет толчков, которые возникают в результате пульсации нагнетаемого ТНВД горючего при полной невозможности или только частичной его прокачке через сопло. Следует обратить внимание на штуцер вызывающей подозрение секции. Температура элемента будет выше сравнительно с остальными.

Экономичность дизеля и эффективность его работы сильно зависит от типа установленных распылителей, которые периодически меняют в процессе чистки, регулировки или ремонта топливной системы дизельного двигателя. Перед монтажом дизельной форсунки на мотор нужно убедиться в подходящей маркировке распылителя. Распылители на всех инжекторах должны быть одинаковыми, пропускная способность не должна отличаться.

Проверка форсунок на давление в момент впрыска, а также анализ эффективности распыла осуществляется при помощи специального прибора под названием максиметр. Максиметр является контрольным образцом в виде специальной форсунки. Такой элемент имеет тарировочную пружину и шкалу, которая нанесена на корпус и колпак. При помощи указанной шкалы становится возможным установить давление начала впрыска солярки.

Вторым способом является наличие контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются остальные. Данные проверки производят на заведенном дизельном двигателе. Чтобы проверить качество распыла и давление впрыска потребуется демонтаж форсунки и топливопровода с дизельного ДВС. Далее на свободный штуцер топливного насоса высокого давления монтируется специальный тройник, к которому подключают тестируемую деталь параллельно с заведомо исправной контрольной.

Контрольный инжектор предварительно регулируют на оптимальный показатель давления начала топливного впрыска, проверяют на качество распыла. Также необходимо осуществить ослабление затяжки накидных гаек на оставшихся штуцерах ТНВД. Это позволит прервать топливоподачу к другим дизельным форсункам. Последним шагом становится активация декомпрессионного механизма, выставляется максимальная подача горючего. После этого можно начинать вращение коленвала двигателя.

Обе форсунки (контрольная и тестируемая) должны демонстрировать одновременное начало впрыска топлива. Если тестируемый инжектор отклоняется от нормы сравнительно с контрольным образцом, тогда потребуется регулировка дизельной форсунки. Необходимо отрегулировать давление пружины тестируемой детали.

Для регулировки потребуется отвинтить колпак форсунки и ослабить контргайку. Далее при помощи регулировочного винта нужно установить такую степень затяжки пружины, чтобы оба инжектора в итоге осуществляли впрыск одновременно. Для определения эффективности и качества распыла тестируемой детали необходимо сравнить результат с показателями контрольного образца.

Проверка дизельных форсунок на давление впрыска и качество распыла при помощи контрольного образца займет больше времени по сравнению с использованием заранее подготовленного максиметра. Кроме проверки на двигателе с использованием ТНВД эффективность работы инжектора можно протестировать при помощи специального проверочного (регулировочного) стенда.

Очистка форсунок дизельного ДВС

Засоренные форсунки дизельного двигателя

В том случае, если потребовалась промывка дизельных форсунок своими руками, неисправную деталь снимают для осмотра и регулировки. Прежде чем ответить на вопрос, как очистить форсунки дизельного двигателя, следует отметить, что разбор инжектора необходимо осуществлять в условиях максимальной чистоты и освещенности.

Читайте так же:
Регулировка барабанных тормозов volvo fh12

Самостоятельно промыть дизельную форсунку можно керосином или качественным дизтопливом без примесей. Далее элементы детали аккуратно обдувают сжатым воздухом, после чего можно осуществить сборку в обратном порядке.

Если конструктивно предусматривается возможность регулировки подъема иглы, тогда регулировочный винт затягивают до упора. Далее указанный винт немного отпускают, тем самым обеспечивая нужный подъем иглы. Параметры касательно высоты подъема обычно указываются в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.

Качество распыла дизтоплива

аспыл дизельных форсунок

Нормально работающая форсунка в момент подачи топлива производит одиночный, короткий и «кучный» впрыск, который сопровождается резким звуком. Распространенной ситуацией является то, что отверстия сопла форсунок (распылителя) могут быть частично забиты или изношены. Тогда сопло требует чистки или замены.

Масло для дизельного мотораРекомендуем прочитать статью о том, как правильно подбирать масло для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных параметрах и критериях при выборе дизельного моторного масла с учетом индивидуальных особенностей и условий эксплуатации мотора.

В этом случае деталь необходимо закрепить на проверочном стенде и направить соплом в специально подготовленное место. В это место нужно положить чистую бумагу для того, чтобы упростить процесс диагностики. Далее осуществляется резкий впрыск топлива. После этого на бумаге можно увидеть следы или прорывы листа от струй солярки. Общее количество таких следов после впрыска должно быть идентичным сравнительно с общим количеством отверстий в конструкции распылителя. Если следов на бумаге меньше, тогда некоторые отверстия забиты и требуется очистка сопла (распылителя) дизельной форсунки.

Следы солярки на бумаге должны иметь одинаковую сгущенность, а также располагаться на равном удалении от центра. Важной функцией инжектора является не только подача, но и обеспечение максимально равномерного распыла дизтоплива по окружности.

Отверстия прочищают после разбора инжектора. Осуществлять чистку без разбора элемента не рекомендуется по причине того, что грязь и отложения останутся внутри. Распылитель и остальные детали необходимо тщательно промывать в керосине. Образовавшийся нагар, который находится снаружи составных элементов, аккуратно удаляется деревянным скребком. Сами отверстия прочищаются небольшим куском тонкой и мягкой стальной проволоки.

Распылитель подлежит замене, если диаметр отверстий сопла увеличен всего на 10% от максимально допустимого. Также поводом для замены сопла выступает и разница в диаметрах отверстий на 5%. После чистки или замены распылителя осуществляется обратная сборка форсунки.

Диагностика и регулировка дизельных форсунок

Частой проблемой является нарушение плотности посадки иглы форсунки в направляющей втулке. Если плотность уменьшена, тогда существенно больше топлива протекает через образовавшийся зазор между иглой и втулкой. Для исправного инжектора допускается протечка горючего не более 4% от общего количества топлива, которое подается в цилиндр двигателя. Общее количество топлива, которое сливается из разных форсунок за каждый отдельный промежуток времени, не должно существенно отличаться. Выявить отклонения от нормы можно при помощи следующих действий:

  • необходимо затянуть пружину форсунки так, чтобы параметр давления открытия иглы совпадал с тем, который указан в технической литературе по эксплуатации конкретного дизельного двигателя;
  • следующим шагом становится создание заведомо большего давления топлива, чем указанное в документации по эксплуатации ДВС. Затем нужно замерить при помощи секундомера время, за которое давление упадет на 50 кгс/см 2 от рекомендуемого;

Оптимальное время падения давления указано в технической документации по эксплуатации мотора. Зачастую требуется не менее 15 секунд для полностью новых форсунок. Для детали с пробегом данный показатель находится в рамках 5 секунд.

Если наклонить направляющую иглы на угол около 45 градусов, тогда игла должна выйти из нее не более чем на треть от длины направляющей. Игла должна выходить свободно, под собственным весом и при учете любого поворота вокруг оси. Указанную пару втулка-игла меняют в случае существенных отклонений в работе. Отдельная замена иглы без замены направляющей втулки не рекомендуется, так как данные элементы подгоняются друг к другу с высокой точностью.

Регулировка давления подъема иглы форсунки достигается путем изменения силы натяжения пружины. Максимально допустимое отклонение находится в рамках до 10 кгс/см 2 . Показатель величины такого давления указан в инструкции по эксплуатации ДВС.

Течи горючего из топливной форсунки

Форсунка льет

Также дизельные инжекторы могут давать как незначительную, так и обильную течь. В первом случае потребуется ремонт, во втором можно обойтись способом притирки иглы к седлу. Форсунки текут по причине нарушения уплотнения в области торца иглы, который еще называется уплотняющим конусом.

В том случае, если замечено подтекание дизельной форсунки, тогда осуществляется аккуратная притирка иглы к седлу. Для этого используется тонкая шлифовальная паста ГОИ, которую дополнительно разводят с керосином. В процессе притирки необходимо избегать попадания пасты в зазор, который присутствует между иглой и направляющей втулкой. По окончании все элементы промываются в керосине или чистой солярке, затем их обтирают соответствующими салфетками. Далее необходимо обдуть все части сжатым воздухом и произвести повторную проверку на наличие течи.

Форсунки на рампе

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Топливная система инжекторного двигателя

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Снятие форсунок

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Самостоятельная регулировка клапанов на популярных моделях тракторов МТЗ Беларус с дизелем Д-240: подробные видео

Проверка и регулировка клапанов тракторной техники (машины) — это профилактические работы, которые необходимо проводить через каждые 480 отработанных моточасов, а также после проведения работ по капитальному ремонту силового агрегата.

Обслуживание двигателя МТЗ

Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80

В самом начале рекомендуется затянуть головки блока цилиндров. Это поможет уберечь шпильки и резьбу от деформации и повреждений.

Для того чтобы отрегулировать клапана МТЗ, необходимо:

  1. Ослабить натяжение гаек крепления головки, чтобы получить доступ к крышке от клапанов.
  2. Демонтировать колпак, который расположен на крышке.
  3. Проверить прочность крепежных винтов валика.
  4. Поставить поршневую часть от первого цилиндра в мертвую точку, которая находится в верхней части механизма.
  5. Ослабить натяжение контровой гайки от винта регулировочного типа, находящегося на коромысле.
  6. Используя измерительные щупы, установить нужный зазор между бойком и торцевой стороной клапана. Для этого нужно вкручивать или выкручивать болты. Щупы должны входить в промежуток с небольшим усилием, но при этом нельзя допускать того, чтобы они были зажаты. В сервисе регулировка клапанов МТЗ-80 осуществляется при помощи щупов 0,35 мм.
  7. После установки требуемого зазора, вернуть на место контровую гайку.
  8. Используя щупы, проверить выставленное расстояние между клапанами, поворачивая стойку толкательной части замедлительного механизма вокруг своей оси.
Читайте так же:
Бензопила варяг регулировка карбюратора

Настройка мотора МТЗ-80

Всю процедуру необходимо проводить в порядке работы цилиндрических элементов трактора: 3, 4, 1, 2. Перед регулировкой каждого элемента нужно проворачивать коленвал силового агрегата на 180° по часовой стрелке.

Регулировка на холодном двигателе

Чтобы новичку без труда выставить зазоры клапанов на холодном двигателе Д-240, которым завод-производитель оснащает модель трактора «Беларус» МТР-80, лучше воспользоваться специальным прибором КИ-9918.

  1. При помощи ветоши, смоченной в керосине, необходимо очистить крышку головки цилиндров от масляного налета и частичек грязи.
  2. Отсоединить колпак крышки и промыть его в керосиновой «ванне».
  3. Установочный болт выкрутить и поставить другим концом в отверстие, находящее в картеле маховика двигателя.
  4. У стоек валиков коромысел проверить на надежность крепления и, если нужно, подтянуть.
  5. Далее подвижную каретку КИ-9918 необходимо опустить при помощи отжимного кулачкового механизма и установить устройство на тарелку пружины впускного клапана, каретка должна упереться в боек коромысла.
  6. Затем необходимо надавить на коромысло, чтобы боек уперся вплотную к стержню каретки, и установить «ноль» на КИ-9918.
  7. Выставить нужный зазор, который для холодного Д-240 должен быть не более 0,25 миллиметров. Устанавливается он при помощи регулировочного винта, который по необходимости закручивается.
  8. Повторить процедуру для 3, 4 и 2 цилиндров, последовательно проворачивая коленвал на пол-оборота.
  9. Собрать механизмы.

Регулировка на холодном двигателе

Регулировка по впрыску топлива

Для регулировки клапанов по впрыску топлива не понадобится специальных инструментов и приспособлений, достаточно ключа, щупа на 0,3 мм и отвертки. Сначала необходимо осторожно снять трубки топливного насоса высокого давления (ТНДВ). Затем при помощи ключа необходимо медленно прокручивать коленвал двигателя за храповик до того момента, как в штуцере не появится дизельное топливо. В том цилиндре, где топливо появляется раньше, требуется отрегулировать клапан. Зазоры клапанов цилиндров регулируются по счету ТНДВ.

Регулировка клапанов МТЗ-82

Такая процедура необходима в тех случаях, когда происходит сбой в системе трактора: при стуке в двигателе, нарушении теплового режима в моторе, после проведения работ по капитальному ремонту транспортного средства и т.д.

Многих пользователей интересует вопрос о том, как клапанные элементы регулируются: последовательность (порядок) на машине регулировки клапанов осуществляется в порядке функционирования цилиндрических элементов.

Процедура проводится следующим образом:

  1. Перед установкой необходимых зазоров между клапанными деталями необходимо прогреть силовой агрегат трактора. Температура рабочей жидкости в двигателе не должна быть ниже +75°С.
  2. После того как двигатель прогреется, следует открутить верхнюю крышку с клапана.
  3. Затем необходимо открутить ось коромысел и масляного подвода.
  4. Когда все колпаки будут откручены, нужно проверить затяжку крепления стоек блока при помощи динамометрического ключа. Сначала проверяют поршень первого цилиндрического элемента, затем второго и т.д.
  5. После этого следует вернуть на место осевой элемент и протянуть стойки, а затем провести регулировку промежутков между клапанами.
  6. После установки зазора нужно надежно зафиксировать все крепежные гайки силового механизма.

Регулировка двигателя

Данную процедуру можно проводить самостоятельно только в том случае, если все запчасти являются заводскими, т.е. своими от МТЗ-82.

Алгоритм действий аналогичен для следующих моделей тракторов: МТЗ-80.1, МТЗ-82.1 и МТЗ-82.2.

Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Для того чтобы выполнить регулировку, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Прогреть мотор до температуры +60…+70°С.
  3. Снять силовой агрегат.
  4. Разобрать двигатель, согласно руководству пользователя.
  5. Убрать крышку с клапанной коробки.
  6. Осмотреть крепежные болты и гайки валика коромысла.
  7. Поршневой механизм нужно повернуть в положение высшей мертвой точки.
  8. Осмотреть цилиндры, 2 клапанных элемента должны быть закрыты.
  9. Промежуток, который образовался между коромыслом и клапанами, следует проверить при помощи измерительных щупов. Если щуп диаметром 0,35 мм проходит в этот промежуток свободно, а щуп диаметром 0,4 мм не проходит, значит, зазор нормальный. В противном случае следует сделать регулировку.
  10. Открутить контргайку и крепежные гайки.
  11. Зажать щуп диаметром 0,25 при помощи винта регулировочного типа между рабочей областью коромысел и торцами.
  12. Затянуть все крепежные болты.
  13. При помощи маховика повернуть механизм коленчатого вала на пол-оборота и выполнить регулировку цилиндрического элемента № 3.
  14. После этого отрегулировать клапаны цилиндрических деталей под номерами 4 и 2.
  15. Собрать двигатель и установить его обратно на трактор.
  16. Завести транспорт для проверки.

Регулировка клапанов на МТЗ-245

Для того чтобы отрегулировать клапанные механизмы на силовом агрегате Д-245, рекомендуется обратиться в сервис, регулировка в среднем стоит 5 000 рублей.

Обладая необходимыми навыками, можно сделать регулировку самостоятельно.

Для этого нужно:

  1. Открутить гайки, которые фиксируют стойки осевой части коромысел.
  2. Полностью демонтировать осевую часть вместе с пружиной.
  3. Отвинтить крышку головки цилиндров и убрать ее с силового агрегата.
  4. Осмотреть на наличие повреждений клапан (регулируемый), настройка должна проводиться на специально оборудованных платформах или станках.
  5. Нанести на форсунки пастообразное средство для притирки. В пасту рекомендуется добавить стеариновую жирную кислоту.
  6. Регулировку продолжать до тех пор, пока на форсунках и седлах не появится широкая матовая окантовка. Разрыва поясков быть не должно.
  7. Промыть головку цилиндрического блока и клапанные детали.
  8. Смазать стержневую часть масляной жидкостью.
  9. Величина зазора между бойком коромысла и торцом стержня не должна быть больше 0,35 мм на механизме впускного типа и не больше 0,45 мм на механизме выпускного типа.
  10. Подтянуть фиксирующие болты головки цилиндрического блока. Это поможет устранить посторонний стук в клапанной секции силового агрегата.

Схема настройки мотора Д-245

Регулировка клапанов на МТЗ-1221

Порядок действий при регулировке клапанных деталей на тракторе Т-1221 Беларус:

  1. Поставьте транспортное средство на специальную платформу.
  2. Снимите и прогрейте до +60°С двигатель агрегата.
  3. Разберите мотор.
  4. Демонтируйте колпак крышки головки цилиндров силового агрегата.
  5. Проверьте затяжку крепежных элементов всех стоек осевой части механизма.
  6. Проверните коленчатый вал до упора, когда он перекроет клапаны на цилиндре под номером 1.
  7. Проведите процедуру регулировки промежутков по порядку работы цилиндров:3, 5, 7, 10, 11, 12.
  8. Величина зазора между стержнем торцевого типа и бойками коромысел не должна превышать 0,4 мм (впускной механизм) и 0,45 (выпускной).
  9. Поверните коленвал на 360°.
  10. Установите перекрытие на цилиндре № 6.
  11. Выполните регулировку в цилиндрах № 1, 2, 4, 6, 8, 9.
  12. Открутите контргайку регулировочного механизма при помощи специального ключа и отвертки.
  13. При помощи щупа установите требуемый зазор.
  14. Затяните контровую гайку.
  15. Проверьте зазор, отрегулированный регулировочным щупом.
  16. Установите все детали обратно.
  17. Заведите трактор для проверки работы всех отрегулированных механизмов.
Читайте так же:
Редуктор для регулировки подачи со2

Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892

Регулировку нужно проводить через каждые 20 000 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.

Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • измерительные щупы;
  • отвертка;
  • микрометр.

Порядок действий во время регулировки:

  1. Прогреть двигатель до температуры +60°С.
  2. Установить трактор на специальную платформу или стенд.
  3. Демонтировать двигатель транспортного средства.
  4. Снять крепление стоек валиков.
  5. Открутить колпак с цилиндрического блока.
  6. Осмотреть крепежную систему осевой части.
  7. Повернуть механизм коленчатого вала.
  8. Отрегулировать промежутки в цилиндрических отсеках под номерами 4, 6, 7 и 8.
  9. Повернуть коленвал на 1 оборот, перекрыв цилиндрический элемент № 4.
  10. Отрегулировать промежутки в цилиндрах под номерами 1, 2, 3 и 5.
  11. Отпустить контровую гайку между торцом стержня клапана.
  12. Установить требуемый промежуток, используя щуп, диаметр которого равен 0,3 мм.
  13. Сделать затяжку контровой гайки до упора.
  14. Поставить на место колпак цилиндрического блока.
  15. Установить мотор.

После регулировки рекомендуется завести трактор для контрольной проверки.

Особенности регулировки на других двигателях МТЗ

Мы подробно разобрались, со схемами и видео, как настраивать зазоры клапанов основных моделей двигателей, которые устанавливаются на тракторы «Беларус» в настоящее время:

  • Д240 и Д243 (устанавливаются Минским заводом на МТЗ-80 и МТЗ-82);
  • более мощный двигатель с турбонаддувом Д245 турбо (на МТЗ-892);
  • Д260 (на МТЗ-1221).

Дизель Д-260 Беларус

Но если вы обладатель трактора старого образца МТЗ-50, то вам нужно знать несколько нюансов при регулировке клапанов за 2 оборота.

На МТЗ-50 и МТЗ-52 Минским заводом устанавливаются моторы модели Д-50, на которых есть дополнительный клапан декомпрессионного механизма мотора, с приводом от отдельного валика. Его необходимо выставить так, чтобы регулировочные винты оказались в вертикальном положении. Винт необходимо открутить до момента сферической головки и поверхности валика, а затем закрутить до упора, устанавливая необходимый зазор. Далее винт довернуть на 0,6-0,8 оборота и зафиксировать гайкой.

Чтобы выставить зазоры во всех остальных цилиндрах, необходимо будет выкрутить установочную шпильку из картера и провернуть вал на пол-оборота для каждого последующего цилиндра. По перекрыванию клапанов определяются верхние мертвые точки поршней двигателя.

Как выставить зажигание на тракторе МТЗ-82 своими руками

Несмотря на то, что продукция Минского тракторного завода представляется одной из самых надежных, она периодически требует ремонта и обслуживания. Разобравшись, как выставить зажигание на МТЗ, фермер сможет успешно настроить параметры работы агрегата для соответствия условиям эксплуатации.

Принцип действия системы зажигания

Регулировка зажигания изначально осуществляется исключительно в заводских условиях, после чего оно не требует дополнительной настройки в процессе управления. Однако из-за интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях у трактора нередко случаются поломки, некоторые из них требуют выполнения подобной процедуры. Одной из самых распространенных представляется выход из строя магнето, который представляется ключевым элементом системы зажигания МТЗ.

Он представляет собой специальный механизм, который может вращаться вправо с установленным углом опережения зажигания. Согласно рекомендациям производителя, он должен быть равен 27 градусам.

Установка зажигания на МТЗ является важным действием для корректной работы техники

За вращение данного элемента отличает полумуфта, получающая необходимую энергию от шестерни пускателя. Изучая конструкцию магнето более подробно, целесообразно упомянуть сразу несколько важных элементов:

  • прерыватель и сопутствующие детали;
  • трансформатор;
  • ротор.

Последний элемент отвечает за выработку тока, который преобразуется до нужных величин с помощью трансформатора. Далее электричество поступает на прерыватель, который удаляет напряжение при достижении максимальных значений, что приводит к появлению искры, необходимой для старта двигателя.

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте « сжатия »

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу.
При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см. Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».

Установочный щуп на Д 240

Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.

Отсоединение привода насоса

Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.

Устройство привода ТНВД Д 240

Установка моментоскопа

После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.

Операции установки впрыска

Моментоскоп представляет собой стеклянную или пластиковую прозрачную трубку, которую резьбовой частью накручивают на штуцер секции топливного насоса.

Определение и установка момента подачи топлива

Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции. Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла.

Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.

Установка положения регулировочной шайбы привода насоса

Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.

Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.

Проверка угла опережения впрыска

После запуска проверяют работу двигателя в разных режимах. При неустойчивой или жёсткой работе на высоких оборотах при появлении стуков и детонации, появлении чёрного дыма при неполном сгорании топлива осуществляют проверку и наладку угла опережения впрыска.
Устанавливают моментоскоп на первую секцию насоса и отслеживают совпадение моментов попадания в отверстие щупа в маховике и начала подачи топлива в секции насоса. Момент подачи до совпадения щупа говорит о большом угле опережения, если же при попадании щупа подача топлива не началась – впрыск поздний. При несоответствии момента впрыска корректировка производится путём проворачивания вала ТНВД. Также вскрывают крышку насоса, отворачивают два болта фиксации регулировочной шайбы с планкой. Для увеличения угла опережения проворачивают вал по часовой стрелке, в обратную сторону – уменьшают угол опережения впрыска. Перемещение положения вала на одно регулировочное отверстие на шайбе соответствует 3 ̊ поворота коленчатого вала дизеля. Провернув вал ТНВД в нужную сторону, до совпадения отверстий на шайбе и фланце шестерни изменяют угол впрыска. Сборку осуществляют в том же порядке — устанавливают шайбу с болтами на планке в совпавшие отверстия.

Читайте так же:
Регулировка клапанов норма времени

Устранение плавающих оборотов.

Гавканье двигателя происходит когда рябчик начинает ходить в шлицах вала ТНВД. Из за малейшего люфта рябчика и вала ТНВД в ходе работы двигателя вырабатывается люфт. Насос под действием пружин плунжеров начинает менять угол впрыска топлива и получается гавканье двигателя.

Все это устраняется простым способом. Снимаем крышку зажигания, откручиваем рябчик, вытаскиваем с места посадки. Сварочным аппаратом в шлицах рябчика навариваем небольшие точки. Далее надфилем алмазным подгоняем в размер вала насоса, чтобы рябчик входил плотно в посадку и не было люфта.

Насос высокого давления

Тем самм уберем плавающие обороты. Если это не помогло, то придется обратиться к мастерам по ремонту ТНВД, значит другая проблема, сносились сухари насоса в картере ТНВД. Мастера их вам заменят. Вот 2 причины плавающих оборотов двигателя Д-240 которое знаю я.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Советы практиков

  1. При необходимости демонтажа ТНВД для сохранения положений циклов работы двигателя и насоса с установленным углом впрыска производите демонтаж узла в положении коленчатого вала дизеля при совпадении отверстия маховика и установочного щупа с тактом сжатия в первом цилиндре. Зафиксируйте положение вала ТНВД. Во время сборки нужно будет просто установить коленвал в соответствующее положение и установить насос.
  2. На двигателях с высокой выработкой в зацеплении распределительных и приводных шестерёнок возникает эффект дополнительного опережения впрыска. Для устранения — устанавливают впрыск позже, индивидуально подбирая смещение регулировочной шайбы против часовой стрелки.
  3. При неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах обратите внимание на люфт, образовавшийся в результате выработки на шлицах втулки привода и регулировочной шайбе насоса. Износ может являться следствием изменения углов впрыска топлива, которые порождают неустойчивую работу дизеля.
  4. При необходимости корректировки впрыска, для отслеживания порядка работы цилиндров и определения тактов сжатия можно отпустить штуцера секций ТНВД, и проворачивая коленчатый вал наблюдать за периодичностью появления подтёков топлива. Появление вытека топлива на секции насоса укажет момент такта сжатия в соответствующем цилиндре дизеля. Такой приём освобождает от снятия клапанной крышки для наблюдения за клапанами.

Процесс установки впрыска на двигателе Д 240 МТЗ-80 (82) идентичен регулировке на тракторах ЮМЗ 6 , ДТ-75, Т-40 с четырёхцилиндровыми силовыми дизельными агрегатами. Установка точности момента впрыска на дизеле является важным фактором, влияющим на устойчивость работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировку впрыска осуществляют при условии настроенных распылителей форсунок, исправном ТНВД с настроенной равномерной дозировкой подачи топлива каждой плунжерной пары.

Вставляем зажигание на ЗИЛ-130 дизель

На автомобилях ЗИЛ-130 80-90 годов со старой кабиной тяжело вставить зажигание. Чтобы его выставить нужно открутить и убрать все что нам будет мешать, чтобы мы могли бы видеть рябчик зажигания. На моем автомобиле как показано на видео, необходимо убрать компрессор, снять плиту компрессора и только тогда можно добраться до него.

Чтобы добраться снимаем крышку зажигания она на 3 болтах. Откручиваем рябчик он на 2 болтах. Вытаскиваем болты и смотрим на рябчик на нем должны быть 2 метки + и — . В сторону где + если переставим на 1 отверстие мы сделаем раннее зажигание, если — то позднее. Есть просто метка на некоторых рябчиках без +и- .

Установка зажигания МТЗ-82

Тут смотрим с переди автомобиля на двигатель, по часовой ели переместим то будет раннее, если против часовой то позднее. По работе двигателя вы сразу поймете. Единственный минус и очень большой, что неудобно все делать и приходится подлазить к рябчику зажигания в низ головой в три погибели как-то изворачиваться.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Заключение

Установка и регулировка зажигания на тракторной технике МТЗ представляется довольно распространенной процедурой, которая необходима при замене основных элементов подобной системы. При условии соблюдения рекомендаций по уходу и обслуживанию потребность в регулировке или ремонте агрегата будет возникать значительно реже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector