Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок «Нева»; инструкция по эксплуатации

Мотоблок «Нева» — инструкция по эксплуатации

Купить мощную машину — это еще полдела, крайне важно грамотно настроить мотоблок и подготовить к работе, посмотреть доступные материалы и поинтересоваться отзывами о возможных проблемах в работе механизмов и навесного оборудования. Мотоагрегат «Нева», даром, что машина отечественная, требует крайне внимательного отношения к регулировке двигателя, неважно, мотоблок это или мотокультиватор. За редким исключением, производитель комплектует «Неву» американскими и японскими моторами, которые, как и редуктор или плуг, «на коленке» отремонтировать или регулировать не получится.

Мотоблок «Нева» - инструкция по эксплуатации

Из чего состоит обслуживание мотоблока «Нева»

Большинство общей информации и регулировок мотоблока дает инструкция по эксплуатации,особое внимание и аккуратность потребуется на начальном этапе введения нового мотоблока в эксплуатацию. Выполним настройку и регулировку «Невы» в следующей последовательности:

  • Настроим и «обкатаем» двигатель для мотоблока «Нева», если у вас на агрегате стоит импортный мотор, то большинство вопросов подготовки будет связано с правильным выбором масла, топлива и свечей зажигания. Если двигатель мотоблока новый, перед регулировкой потребуется доскональное изучение устройства мотора и порядка обслуживания так, как требует инструкция по эксплуатации «Невы»;
  • Выполним настройку и регулировку редуктора и трансмиссии мотоблока «Нева». Процедуру проверки состояния мотоблока потребуется проводить каждый раз перед началом работ;
  • Использование разнообразного навесного оборудования для «Невы» и регулировку его работы необходимо выполнять по возможности часто. Большинство случаев малоэффективной вспашки почвы связано с нарушениями регулировки плуга на мотоблоке.

Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции

Импортные моторы не подлежат ремонту своими силами, поэтому максимум, что можно сделать – заправить в картер двигателя масло, обкатать в течение 5 часов без нагрузки, и еще пару часов – под очень небольшой нагрузкой. После чего масло необходимо слить в горячем состоянии, картер промыть промывочным маслом и заправить полусинтетику 10W30 или SAE30 в количестве 600 мл. Для двигателя ДМ-1К масло «Невы» необходимо менять каждые 25 часов работы. Заправочный объем масла для отечественного мотора «Невы» составляет 1300 мл.

Эксплуатация мотоблока «Нева» с отечественным мотором

Если на вашем мотоблоке стоит «Калуга» ДМ-1К, перед началом работы внимательно присмотритесь к модификации мотора. Двигатель ДМ -1К-6,2, в отличие от ДМ-1К-7,5, рассчитан на использование неэтилированного бензина А-76, тогда как последний рассчитан исключительно на 92 октановое число.

Мотоблок «Нева» - инструкция по эксплуатации

Стоит обратить внимание на одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации мотоблока «Нева 2К». Это регулировка карбюратора мотоблока «Нева 2К».На новой модели «Нева МБ 2С» регулировки должны быть выполнены на предприятии, и проблем быть не должно.

Поэтому приведенный ниже способ регулировки из инструкции более актуален для мотоблока Нева после длительной эксплуатации или после проведения капитального ремонта. Если при открытии воздушного дросселя обороты нестабильны, выполним следующие операции:

Подобные регулировки выполняются при абсолютно чистой свече мотоблока и моторе, прогретом до рабочей температуры. При любом качестве бензина свечу необходимо периодически прожигать – давать мотоблоку поработать на высоких оборотах в течение 5-10 мин.

Если при эксплуатации «Невы» случайно сместилось положение центробежного регулятора, следует выставить его в первоначальное положение. Для этого по инструкции отпускаем гайку М8 крепления регулятора, оттягиваем привод заслонки до упора влево, и второй рукой вращаем центробежный регулятор до упора по часовой стрелке, после чего фиксируем положение закручиванием гайки.

Как регулировать привод на ремень мотоблока «Нева 2»

Неприятным моментом может быть обрыв или соскакивание ремня с ручья шкива. Чаще всего это происходит из-за ослабления эффективности работы натяжного механизма, последующей пробуксовки и потери сцепления. Можно снимать по инструкции, ослабляя и демонтируя компенсационный ролик. Проще всего удалить старый ремень и заменить новым, или натянуть старый ремешок на станине «Невы» с помощью универсального метода.

Мотоблок «Нева» - инструкция по эксплуатации

Двигатель крепится на раме с помощью четырех направляющих болтов. В раме мотоблока имеются сквозные направляющие пазы, через которые мотор, собственно, и крепится к раме. Необходимо гаечным ключом или головкой отвернуть на несколько оборотов пару болтов с каждой стороны и потянуть руками двигатель мотоблока на себя для натягивания, или от себя, если необходимо ослабить натяжение для замены ремней и выполнить фиксацию.

Мотоблок «Нева» - инструкция по эксплуатации

Правильность натяжения проверяют по степени прогиба. При легком надавливании пальцами на боковую поверхность ремня, он провисает на величину порядка 10 мм.

Мотоблок «Нева» - инструкция по эксплуатации

Как настроить плуг на мотоблоке

Плуг, как и любое прицепное устройство, крепится на заднюю часть станины с помощью сцепки или переходника, который может быть регулируемый или нерегулируемый. Настройка выполняется, как правило, в два захода.

Для корректной настройки работы плуга необходимо выставить мотоблок на грунтозацепы, под которые устанавливается пара подставок, высотой, равной предполагаемой глубине работы плугом. Эта величина может составлять в пределах 160-200 мм, примерно на 20 мм меньше расчетной глубины вспашки. Мотоблок должен стоять без крена в какую-либо сторону. По отверстиям в вертикальной стойке плуга выставляем высоту.

Мотоблок «Нева» - инструкция по эксплуатации

Далее регулировка плуга «Невы» выполняется так, чтобы полевая планка ровно прилегала к поверхности грунта, при этом стойка плуга должна сохранять вертикальное положение во всех плоскостях. После этого регулируют высоту превышения пятки над кромкой плуга. Стандартная величина составляет 30-40 мм.

Мотоблок «Нева» - инструкция по эксплуатации

Для универсальной сцепки регулировку выполняют,вращая винт при ослабленных гайках А и Б. Угол подъема или превышения важен для обеспечения самопогружения лемеха в почву. Поэтому возможно, что после двух-трех контрольных проходов борозды угол придется корректировать подбором оптимального значения.

На втором этапе нужно выполнить настройку угла отвала земли из-под режущей кромки. Операция достаточно простая, и зачастую ее можно выполнить одновременно с регулировкой стойки. Для этого необходимо наклонить блок «Невы» вправо по ходу агрегата, проще всего это сделать, подложив использованную ранее подставку под левое «колесо». Вся конструкция, в том числе стойка плуга, получит крен вправо. Для регулировки нам необходимо раскрепить болт на переходнике сцепки, выровнять стойку плуга в вертикальном положении и зафиксировать регулировку гаечным ключом.

Читайте так же:
Virago 250 регулировка клапанов

Мотоблок «Нева» - инструкция по эксплуатации

Еще раз, проверив усилие затяжки регулировочных болтов, переходим к проверочной вспашке. Обычно после регулировки плуга требуется дополнительно поднять-опустить направляющие рукоятки мотоблока «Нева». Это можно сделать с помощью регулировочного крепления, находящегося по центру стоек. Ранее крепежный узел фиксировался «барашковыми» гайками, сейчас на «Неве» травмоопасные, но очень удобные гайки заменены пластиковыми головками. Рукоятки с рычагами необходимо отрегулировать на уровне пояса, так уменьшается нагрузка на руки и плечи.

Заключение

При вспашке лемех будет поднимать и отваливать грунт направо. Соответственно, при движении мотоблока будет возникать крен тоже вправо. Не старайтесь бороться и поднимать «Неву», необходимо просто поддерживать и направлять мотоблок строго по борозде. Иногда, при особо тяжелых грунтах, регулировки плуга быстро нарушаются, и пятка опускается вровень с положением режущей кромки. Чтобы удерживать плуг на заданной глубине,требуется значительные усилия, поэтому зачастую любители нагружают плуг «Невы» дополнительным грузом в пару десятков килограммов.

Как пахать культиватором?

Многие новички не знают, как пахать мотокультиватором придомовой участок. На самом деле ничего сложного в процедуре обработки грунта нет, однако изучение некоторых нюансов будет все же не лишним.

Давайте рассмотрим особенности вспашки почвы и правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при работе.

Подготовка к работе

  • Перед тем как начать использовать культиватор на даче, следует внимательно оценить наличие всех элементов устройства и их работоспособность, а также провести обкатку. Согласно инструкции по эксплуатации устанавливается навес, отвечающий за вспахивание почвы, проверяются и подкручиваются крепления, а также регулируется высота ручки.
  • Затем обязательно подготавливается сам огород – выбрасываются крупные камни и большие ветки, а также стеклышки, способные даже поранить человека, вылетев снизу.

Важно упомянуть, что легкий культиватор не справится с тяжелыми, сложными почвами – здесь потребуется устройство, вес которого стартует от 70 килограммов.

  • Кроме того, по возможности пневматические колеса стоит заменить на грунтозацепы, которые усилят тягу, но при этом не забьются землей во время процесса:
  1. Чтобы присоединить грунтозацеп, первым делом придется снять колеса и ступицы.
  2. Последние заменяются на другую разновидность с большей длиной, которая соединяется с валовым приводом особыми шпилями.
  3. Наконец, завершается все монтажом грунтозацепа.

Кстати, если применяется только что купленное устройство, с него потребуется вытереть консервационную смазку. Для этого тряпка вымачивается в бензине и используется для обработки металлических деталей, которые следом обязательно протираются насухо.

  • Первичная эксплуатация осуществляется с двумя фрезами с каждой стороны и на очень маленькой скорости. Постепенно «обороты» наращиваются.
  • Первые 5 или даже 10 часов эксплуатации мотокультиватор должен пребывать в облегченном режиме, постепенно прогреваясь и адаптируясь к нагрузкам.

Типы культиваторов для обработки земли

В современном мире большинство областей жизнедеятельности человека автоматизировались. Не обошли эти процессы стороной и земледелие.

Сегодня на рынке встречается большое количество мотокультиваторов, помогающих обрабатывать грунт на огороде, в клумбах или в парниках. Несмотря на то, что техника появилась на отечественном рынке уже довольно давно, купить ее успели еще далеко не все. И даже многие из тех фермеров, кто приобрел агрегат, до сих пор не знают, как правильно вспахать огород мотокультиватором.

Современные модели агрегатов делятся на 2 типа:

От того, каким мотором оснащается ваш агрегат, зависят особенности работы с ним на участке. Ниже рассмотрим общие правила эксплуатации техники на придомовом участке.

Как регулировать глубину вспашки?

Глубина обработки почвы, как правило, варьируется от 10 до 25 сантиметров. Регулировка и настройка данного показателя основывается на следующих факторах:

  • увеличившийся вес устройства приведет к более интенсивному воздействию; для этого, к примеру, к колесам стоит прицепить дополнительные грунты;
  • увеличить проработку удастся, если несколько раз повторить ту или иную операцию, каждый раз уходя все глубже.

Отрегулировать воздействие удастся и при помощи сошника, закрепленного в серьге, используя втулки и шплинтов, при этом для увеличения глубины проникновения опущенный сошник фиксируется на серьге через верхние отверстия, а чтобы уменьшить, все происходит наоборот.

После зимы для того чтобы обеспечить максимальную обработку, необходимо сначала вспахать землю на глубину, приблизительно составляющую 10 сантиметров, а после пройтись еще раз, увеличив заглубление фрез от 15 до 25 сантиметров.

Эксплуатация культиватора – правила и советы для начинающих

Прежде, чем пахать культиватором, следует подготовить обрабатываемый участок.

Для этого потребуется убрать мусор, очистить площадь от больших камней и всего лишнего, что может повредить фрезы. После этого алгоритм вспашки выглядит следующим образом:

  1. Проверьте агрегат на предмет поломок, надежно вкрутите все крепежи, залейте бензин и масло;
  2. Для уменьшения ширина охватываемой полосы нужно снять боковые ножи;
  3. Заведите мотор и начните медленно углублять фрезы в почву;
  4. Начните плавное движение без рывков;
  5. При обработке не используйте одновременно ручки переднего и заднего хода, так как это может нанести вред трансмиссии;
  6. Делайте небольшие перерывы, если стоит жаркая погода;
  7. После вспашки медленно вытащите фрезы наружу;
  8. По окончанию работы очистите агрегат от загрязнений, а фрезы – от намотавшихся сорняков;
  9. При необходимости нанесите масло в устройство трансмиссии при помощи шприца.

Существует ряд рекомендаций, которых следует придерживаться при обработке почвы.

Эксперты советуют:

  • Участки прямоугольной формы следует обрабатывать по кругу, а квадратные огороды лучше всего вспахивать по направлению зигзага;
  • Не нужно вспахивать весь участок, если в этом нет необходимости. Лучше всего обрабатывать землю частями по мере посадки;
  • Опытные фермеры рекомендуют делать грядки вдоль длинной стороны участка, размещая их параллельно друг другу;
  • Если огород расположен на холмах, то делать грядки лучше всего вдоль подъема;
  • При подготовке грядок оставляйте небольшую полосу почвы нетронутой, чтобы в нужный момент вы смогли выйти из междурядий и перейти к обработке почвы на другой грядке.
Читайте так же:
Тнвд моторпал регулировка пусковой подачи

Соблюдение всех этих правил и рекомендаций позволит правильно вспахать грунт и подготовить землю к выращиванию урожая.

Как правильно пахать культиватором?

Не зависимо от того, какой культиватор вы выбрали, вспахивание земли должно происходить по определенным правилам. Предположим, для работы используется культиватор Карвер, сначала хозяин обкатывает технику, осматривает все детали и проверяет их работоспособность. Лишь затем он приступает к самой вспашке.

Перед началом работы нужно:

  • Подготовить почву, убрать камни и большие ветки.
  • Установить насадку для вспашки.
  • Осмотреть крепление культиватора и установить высоту его ручки.

Пахать мотокультиватором нужно в закрытой обуви и штанах, ноги следует держать на определенном расстоянии от техники. Не используют одновременно ручки переднего и заднего хода, одну из них следует отпустить.

Вспашка земли мотокультиватором должна происходить на слегка влажном грунте и предусматривает соблюдение некоторых рекомендаций.

  • Огород прямоугольной формы обрабатывают «по кругу».
  • Квадратный участок вспахивают «зигзагообразно».
  • Можно осуществлять вспашку участками, чтобы не задеть растения или деревья.
  • В зависимости от типа грунта и сложности работы на нем, варьируется скорость и глубина вспашки.
  • На земле с мелкими камешками работают на минимальной скорости.
  • Если участок сужается, можно уменьшить ширину полосы, сняв внешние фрезы.
  • Во время вспашки грядок в конце каждой из них оставляют свободные участки, на которые можно выйти, чтобы перейти в междурядье.

Технику не нужно усиленно толкать перед собой, достаточно выставить ее в нужном направлении. Если культиватор немного застопориться, его можно покачать, чтобы продолжить движение. Не следует идти за агрегатом, затаптывая вспаханную землю. Просто разверните ручку и идите рядом.

Обработка земли культиватором предусматривает плавную и легкую работу на участке. Если техника зарывается в землю, необходимо поменять фрезы местами или отрегулировать положение колес.

После проведения всех работ, металлические части культиватора протирают тряпкой, фрезы промывают и вытирают насухо.

Вы также можете просмотреть видео о том, как правильно обрабатывать почву.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 9389
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Какой выбрать плуг для мотоблока

Мотоблок – это универсальный агрегат, который используют коммунальщики, строители и фермеры. Последним он полезен при сборке урожая, скашивании растений, посадке картофеля и вспашке. Чтобы подготовить почву к засеиванию, на мотоблок устанавливается комплект навесного оборудования. Важной его составляющей является плуг. Выбрав плуг правильно, вы добьетесь эффективной обработки грунта. В статье поможем разобраться, какой плуг лучше для мотоблока выбирать в разных ситуациях.

Конструкция

Прежде, чем перейти к вопросу, какой плуг для мотоблока лучше купить, начнем с того, что вообще представляет собой это навесное оборудование, зачем нужно.

Мотоблок является многофункциональным фермерским инструментом, но сам по себе он бесполезен. Чтобы от него был смысл, нужно устанавливать навесное оборудование: косилки, картофелекопалки, прицепы и другие аксессуары, соответствующие вашим задачам.

Навесные приборы для обработки земли – это отдельная категория. Среди них есть, например, грунтозацепы. Такие приспособления используются для повышения сцепления агрегата с грунтом в процессе возделывания.

Плуг – это инструмент, использующийся непосредственно для вспашки. Острая часть (лемех) зарывается в почву и движется в ней за счет мощности мотоблока. Это приводит к рыхлению верхних пластов почвы.

Разберем плуг для мотоблока на составляющие:

  • Станина – инструмент, соединяющий навесное оборудование с минитрактором.
  • Стальной отвал – загнутая часть, необходимая для обработки слабо освоенных земельных участков (целины).
  • Пятка – выступ, расположенный в нижней задней части плуга.
  • Лемех – режущий край в виде ножа, помогающий пахарю прорваться через дёрн.

Лемех движется в авангарде, подрезая верхние грунтовые слои. Далее в дело вступает отвал, переворачивающий пласты почвы.

Общие характеристики

Отвальный корпус плуга можно разделить на несколько обрезов: каждый выполняет свою задачу в процессе вспахивания почвы.

  • Полевой обрез (оранжевый) предназначен для отрезания почвенного пласта в вертикальной плоскости.
  • Верхний обрез (синий) ограничивает верхний край корпуса.
  • Бороздной обрез (розовый) ограничивает бороздной край корпуса.
  • Стыковой обрез (зеленый) соединяется встык с лемехом.
  • Лезвие лемеха (коричневое) предназначено для подрезания почвенного пласта в горизонтальной поверхности.

Условно форма корпуса навесного оборудования представляется как три плоскости:

  • Вертикальная.
  • Горизонтальная.
  • Отвальная.

Вертикальная и горизонтальная плоскости перпендикулярны друг другу. Нижняя часть режущего элемента должна находиться на расстоянии одного—двух сантиметров от горизонтальной плоскости. В идеале режущее основание должно располагаться на том же уровне, что и край отвала. Убедитесь, что между ножом и отвалом нет зазора. Кроме того, обратите внимание, что задняя часть ножа должна быть ровной. Относительно поверхности, на которую будет произведен монтаж, она должна отклоняться на 20°.

Хозяину важно не только подобрать лучший плуг для мотоблока, но и правильно его обслуживать. Между рабочими сессиями счищайте с навесного оборудования куски грунта – это легче всего сделать мойкой высокого давления – и покрывайте поверхность маслом. Последнее придаст оснастке устойчивости к коррозии, увеличив срок её эксплуатации.

Какой тип плуга для мотоблока лучший?

Ознакомившись с принципом эксплуатации и устройством навесного оборудования для обработки грунта, обратим внимание на разновидности плуга для мотоблока. Каждая подходит для разных условий работы, поэтому их важно учитывать при выборе.

Роторный плуг

Также известен как ротационный. Представляет собой единую ось, вдоль которой устанавливаются изогнутые режущие элементы (лемехи). Роторные плуги наиболее популярные. Они обладают высокой маневренностью, а потому с ними легко работать даже новичкам в сельскохозяйственной деятельности. Если вы не знаете, какой выбрать плуг для мотоблока, чтобы удалить с территории растительность (в том числе, сорняки), обратите внимание на ротационные модели.

Читайте так же:
Регулировка развала схождения колес в самаре

Внешне такой предпосевной инвентарь похож на рабочие элементы, установленные на культиваторах. Разница в том, что находящиеся на сцепке плуги приводятся в движение с включением техники, и это приводит к переворачиванию почвы.

В зависимости от конкретной модели оснастки, глубина вспашки отличается, но зачастую она не превышает 30 см.

В некоторых роторных навесах есть возможность контролировать угол наклона и толщину. Наличие настроек необязательно (к тому же, с ним увеличивается и стоимость изделия), но поможет более глубоко регулировать рабочий процесс, изменяя его под свои нужды.

Оборотный плуг

Иногда встречается другое название таких плугов – реверсивные. Они актуальны, когда требуется обработать плотные породы почвы или вспахать целину. Перо в оборотных плугах изогнуто крайне специфическим образом. За счет этого пласты земли переворачиваются, как только их поднимают.

Преимуществом оборотного плуга является возможность снять режущее основание. Нужно это, чтобы очистить лемех от налипших пластов земли, заточить и натереть его маслом. Можно и просто заменить нож, когда он окончательно придет в негодность.

Дисковый плуг

Влажную почву сложно возделывать, потому как рабочая оснастка в ней завязает. Если вам интересно, какой плуг выбрать к мотоблоку для вспахивания такой земли, ваш выбор – дисковый. Свое название он получил за то, что режущее основание выполнено в виде круга с изогнутым центром (почти как тарелка в барабанной установке).

Серьезным недостатком дисковых плугов является малая глубина вспашки.

Отвальный или безотвальный плуг выбрать?

Чтобы разобраться в этом вопросе, закопаемся в тему обработки земли. Выделяются два способа вспахивания:

  • Отвальное. В этом случае при воздействии на землю плуг оборачивает обрабатываемый слой. Это способствует тому, что положение слоев грунта с разными свойствами вертикально изменяется. Кроме того, так почва лучше разрыхляется и перемешивается, а ростки срезаются, измельчаются и зарываются под землю.
  • Безотвальное характерно тем, что пахотный слой не оборачивается, а жнивье остается на поверхности. Этот способ актуален при особых ландшафтных и климатических условиях: размещении на склонах, сильном воздействии ветра, низкой влажности.

Отвальные делятся на:

  1. Бороздные
  2. Лишенные борозд.

Последние используются для вспашки грунта в свал.

Однокорпусный или двухкорпусный плуг выбрать?

Разберемся, какой хороший плуг для мотоблока подойдет вам по форме. Существуют две разновидности:

  1. Однокорпусные используются для обработки участка с мягким грунтом. Характерные их особенности: малый вес, простая и быстрая сборка. Устанавливаются однокорпусные плуги на агрегаты с маломощными бензиновыми или дизельными двигателями.
  2. Двухкорпусные ориентированы на вспахивание грунта любой твердости, в том числе, плотного и целинного. Единственной помехой для них станут камни в земле, портящие оснастку и препятствующие работе. В некоторых моделях двухкорпусных плугов позволяется настраивать ширину вспахивания. Чтобы обеспечить наиболее эффективную обработку участка при установке такого навесного оборудования на корпус, двигатель должен обладать мощностью 3—5 л.с.

Резюмируя, однокорпусная оснастка подойдет для мягкой почвы и легких мотоблоков, двухкорпусная – для плотной земли и целины, средних и тяжелых моделей агрегатов.

Какой плуг выбрать в зависимости от мощности мотоблока?

Делая выбор плуга к мотоблоку, важно также учитывать габариты лемеха – режущего основания. Нет идеального размера, оптимального для всех случаев. Исходить стоит из технических характеристик оборудования для огорода:

  • Если вы работаете с мотоблоком весом 45—75 кг и мощностью 4—7 л.с., будет достаточно лемеха до 150 мм.
  • Двигатель мощнее 7 л.с., масса оборудования более 85 кг – режущее основание 150—205 мм.
  • Для мощных (10 л.с. и более) двигателей на агрегатах тяжелого класса (120 кг и крупнее) лучше всего подойдет нож 205—360 мм.

Даже выбрав хороший плуг для мотоблока, идеально соответствующий параметрам агрегата, при вспашке приусадебного участка не забывайте о центре тяжести. Если он будет смещен вперед, обрабатывать почву высокой плотности окажется значительно проще. Чтобы сделать это, установите утяжелитель спереди мотоблока. Рекомендуемый вес: 15—25 кг.

Другие тонкости выбора

Чтобы дать наиболее полный ответ, как выбрать плуг к мотоблоку, недостаточно рассказать о типах навесов, их основных характеристиках и особенностях. Существует множество мелких, но оттого не менее важных аспектов. Если учитывать их, к подбору плуга удастся подойти куда более основательно.

  • При подборе учитывайте технические параметры навесного оборудования: ширину лемеха, глубину вспахивания, рабочую скорость. Эти сведения дадут информацию об особенностях эксплуатации.
  • Убедитесь, выбранная вами модель сертифицирована, прошла контроль качества на производстве, соответствует стандартам.
  • Узнайте (или прочитайте в описании товара), подходит ли тот или иной плуг для обработки вашего типа почвы. Это важно при работе с целиной, ведь ввиду плотности у данного вида грунта особые запросы к мощности мотоблока и качеству плуга.
  • В случаях повышенной влажности земли или необходимости подниматься на возвышенность проходимость мотоблока снижается. Повысить её можно, пожертвовав производительностью. Для этого установите плуг с меньшей шириной захвата.
  • Размер навесного оборудования влияет на маневренность (а именно, на скорость поворота). На участках с небольшой площадью разворачиваться придется часто, поэтому в таких случаях для повышения производительности имеет смысл пахать мотоблоком с короткой оснасткой.
  • В вопросе, какой должен быть плуг для мотоблока, помните, что масса последнего должна соответствовать параметрам рабочего инструмента. Слишком легкий плуг не задействует производительность на максимум, слишком тяжелый не получится нормально задействовать из-за малой мощности двигателя.
  • Отдельные модели плугов поддерживают установку дополнительных навесов. Используйте это, чтобы повысить производительность.
Читайте так же:
Фиат 500 регулировка фар

Ещё несколько рекомендаций, связанных с конкретными типами плугов:

  • Обратите внимание на дисковые модели, подбирая плуг под сложный ландшафт с большим количеством холмов и неровностей. Лучше не экономить, чтобы оснастка служила как можно дольше.
  • Полунавесная разновидность характерна малым удельным сопротивлением.
  • Конные модели плугов лучше всего подойдут для малой приусадебной территории хозяйства. Устанавливать рекомендуется на мотоблоки с высоким показателем тяги.
  • Модели прицепного типа оптимально подойдут для обработки болотистой почвы или участков в горах.
  • Однокорпусные навесные плуги характерны малыми габаритами и весом. По необходимости используйте утяжелители.

Какой плуг для мотоблока лучше купить?

Чтобы раз и навсегда убрать из повестки дня аграриев вопрос, какой плуг для мотоблока выбрать, рассмотрим конкретные модели данного навесного оборудования: их назначение, особенности, ценовой диапазон.

Разбирая лучшие плуги для мотоблока «Нева», нельзя не упомянуть навесное оборудование «Крот». Это однокорпусный навес, который фиксируется на сцепке. Это важно: убедитесь, что она идет в комплекте, или купите отдельно. Помимо сцепки, для работы с «Кротом» вам потребуются грунтозацепы или пневматические колеса. И те, и те повышают сцепление с почвой.

Стоимость навесного оборудования типа «Крот» варьируется от 750 до 2000 рублей и зависит от ширины захвата, длины лемеха, а также толщины корпуса и качества металлического сплава.

  • Ширина обработки – 155—175 мм.
  • Подходит для всех видов почвы.
  • Рекомендуемая рабочая скорость – 2—5 км/ч.
  • Масса навесного оборудования – 4—5 кг.

«П1–20/2»

Ищете, какой однокорпусный плуг для мотоблока подойдет под ваши задачи лучше, чем пресловутый «Крот»? Присмотритесь к навесному оборудованию «П1–20/2». Да, этот плуг немного дороже – цена за него варьируется от 1790 до 2190 рублей. Это объясняется использованием более плотного металла, ведь вес у навеса также больше: составляет 6—7 кг.

Повышенное качество металла гарантирует длительный срок эксплуатации, а возможность снять лемех поможет обслуживать рабочую оснастку. Изгиб на пятке плуга позиционирует навесное оборудование таким образом, что сопротивление с почвой минимизируется, насколько это вообще возможно.

  • Ширина захвата лемеха – 190 мм.
  • Скорость работы – 2—5 км/ч.
  • Предназначен для вспахивания легкой и средней почвы.

«П1–20/3»

Однокорпусный плуг представляет собой несколько утяжеленную и увеличенную версию «П1–20/2». Само собой, повышение габаритов сказалось на стоимости: она составляет 2390 руб. Лемех также съемный, поэтому почистить, заточить и заменить его проще простого.

  • Ширина захвата – 215 мм.
  • «П1–20/3» подходит для вспашки всех типов почвы.
  • Вес плуга – 7,9 кг.

«Салют»

Если вы не знаете, какой выбрать плуг к сельскохозяйственному мотоблоку «Салют» или «Агат», культиватору «Крот», обратите внимание на данное однокорпусное навесное оборудование. Закрепляется рабочая оснастка на сцепке (убедитесь, что она имеется у вас или идет в комплекте).

Недостатком плуга «Салют» является то, что он неразборный. Заменить лемех не получится, а очищать и затачивать его без возможности демонтажа неудобно.

  • Стоимость навесного оборудования варьируется от 1900 до 2200 рублей.
  • Вес плуга для мотоблока составляет 10 кг.
  • Глубина вспахивания – 300 мм.
  • Ширина обработки – 200 мм.
  • Подходит для обработки легких и средних типов почвы.

Плуг Зыкова

Выбираете, какой плуг лучше всего выбрать для вашего мотоблока? Оборотный плуг Зыкова – это неординарный выбор. Найти его в свободной продаже в России на момент подготовки данного материала не удалось. Единственный интернет-магазин предлагает приобрести плуг Зыкова за половину стоимости мотоблока – 18000 рублей. Энтузиасты найдут в сети чертежи и схемы для собственного изготовления.

Так чем хорош этот плуг? Утверждают, что работа им двухкратно повысит производительность, а особые углы ножей гарантируют малую энергоемкость. Ещё одна особенность – поворотный механизм. С его помощью можно быстро перевернуть плуг. Чтобы повысить контроль, используется бесступенчатая настройка глубины хода и регулировка угла наклона.

Как работать мотоблоком «Нева»

Купить мощную машину — это еще полдела, крайне важно грамотно настроить мотоблок и подготовить к работе, посмотреть доступные материалы и поинтересоваться отзывами о возможных проблемах в работе механизмов и навесного оборудования. Мотоагрегат «Нева», даром, что машина отечественная, требует крайне внимательного отношения к регулировке двигателя, неважно, мотоблок это или мотокультиватор. За редким исключением, производитель комплектует «Неву» американскими и японскими моторами, которые, как и редуктор или плуг, «на коленке» отремонтировать или регулировать не получится.

Из чего состоит обслуживание мотоблока «Нева»

Большинство общей информации и регулировок мотоблока дает инструкция по эксплуатации,особое внимание и аккуратность потребуется на начальном этапе введения нового мотоблока в эксплуатацию. Выполним настройку и регулировку «Невы» в следующей последовательности:

  • Настроим и «обкатаем» двигатель для мотоблока «Нева», если у вас на агрегате стоит импортный мотор, то большинство вопросов подготовки будет связано с правильным выбором масла, топлива и свечей зажигания. Если двигатель мотоблока новый, перед регулировкой потребуется доскональное изучение устройства мотора и порядка обслуживания так, как требует инструкция по эксплуатации «Невы»;
  • Выполним настройку и регулировку редуктора и трансмиссии мотоблока «Нева». Процедуру проверки состояния мотоблока потребуется проводить каждый раз перед началом работ;
  • Использование разнообразного навесного оборудования для «Невы» и регулировку его работы необходимо выполнять по возможности часто. Большинство случаев малоэффективной вспашки почвы связано с нарушениями регулировки плуга на мотоблоке.

Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции

Импортные моторы не подлежат ремонту своими силами, поэтому максимум, что можно сделать – заправить в картер двигателя масло, обкатать в течение 5 часов без нагрузки, и еще пару часов – под очень небольшой нагрузкой. После чего масло необходимо слить в горячем состоянии, картер промыть промывочным маслом и заправить полусинтетику 10W30 или SAE30 в количестве 600 мл. Для двигателя ДМ-1К масло «Невы» необходимо менять каждые 25 часов работы. Заправочный объем масла для отечественного мотора «Невы» составляет 1300 мл.

Читайте так же:
Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора

Эксплуатация мотоблока «Нева» с отечественным мотором

Если на вашем мотоблоке стоит «Калуга» ДМ-1К, перед началом работы внимательно присмотритесь к модификации мотора. Двигатель ДМ -1К-6,2, в отличие от ДМ-1К-7,5, рассчитан на использование неэтилированного бензина А-76, тогда как последний рассчитан исключительно на 92 октановое число.

Стоит обратить внимание на одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации мотоблока «Нева 2К». Это регулировка карбюратора мотоблока «Нева 2К».На новой модели «Нева МБ 2С» регулировки должны быть выполнены на предприятии, и проблем быть не должно.

Поэтому приведенный ниже способ регулировки из инструкции более актуален для мотоблока Нева после длительной эксплуатации или после проведения капитального ремонта. Если при открытии воздушного дросселя обороты нестабильны, выполним следующие операции:

  1. Закручиваем до упора винт качества смеси на карбюраторе. При этом мы максимально увеличим содержание бензина в топливно-воздушной смеси;
  2. Заводим мотор и обедняем смесь, вывернув винт регулировки на один-полтора оборота, пытаемся добиться устойчивой работы на полностью открытой заслонке;
  3. Аналогичную процедуру проведем для работы на холостых оборотах. Поворачиваем винт и смещаем положение заслонки до минимальных устойчивых оборотов мотора.

Подобные регулировки выполняются при абсолютно чистой свече мотоблока и моторе, прогретом до рабочей температуры. При любом качестве бензина свечу необходимо периодически прожигать – давать мотоблоку поработать на высоких оборотах в течение 5-10 мин.

Если при эксплуатации «Невы» случайно сместилось положение центробежного регулятора, следует выставить его в первоначальное положение. Для этого по инструкции отпускаем гайку М8 крепления регулятора, оттягиваем привод заслонки до упора влево, и второй рукой вращаем центробежный регулятор до упора по часовой стрелке, после чего фиксируем положение закручиванием гайки.

Как регулировать привод на ремень мотоблока «Нева 2»

Неприятным моментом может быть обрыв или соскакивание ремня с ручья шкива. Чаще всего это происходит из-за ослабления эффективности работы натяжного механизма, последующей пробуксовки и потери сцепления. Можно снимать по инструкции, ослабляя и демонтируя компенсационный ролик. Проще всего удалить старый ремень и заменить новым, или натянуть старый ремешок на станине «Невы» с помощью универсального метода.

Двигатель крепится на раме с помощью четырех направляющих болтов. В раме мотоблока имеются сквозные направляющие пазы, через которые мотор, собственно, и крепится к раме. Необходимо гаечным ключом или головкой отвернуть на несколько оборотов пару болтов с каждой стороны и потянуть руками двигатель мотоблока на себя для натягивания, или от себя, если необходимо ослабить натяжение для замены ремней и выполнить фиксацию.

Правильность натяжения проверяют по степени прогиба. При легком надавливании пальцами на боковую поверхность ремня, он провисает на величину порядка 10 мм.

Как настроить плуг на мотоблоке

Плуг, как и любое прицепное устройство, крепится на заднюю часть станины с помощью сцепки или переходника, который может быть регулируемый или нерегулируемый. Настройка выполняется, как правило, в два захода.

Для корректной настройки работы плуга необходимо выставить мотоблок на грунтозацепы, под которые устанавливается пара подставок, высотой, равной предполагаемой глубине работы плугом. Эта величина может составлять в пределах 160-200 мм, примерно на 20 мм меньше расчетной глубины вспашки. Мотоблок должен стоять без крена в какую-либо сторону. По отверстиям в вертикальной стойке плуга выставляем высоту.

Далее регулировка плуга «Невы» выполняется так, чтобы полевая планка ровно прилегала к поверхности грунта, при этом стойка плуга должна сохранять вертикальное положение во всех плоскостях. После этого регулируют высоту превышения пятки над кромкой плуга. Стандартная величина составляет 30-40 мм.

Для универсальной сцепки регулировку выполняют,вращая винт при ослабленных гайках А и Б. Угол подъема или превышения важен для обеспечения самопогружения лемеха в почву. Поэтому возможно, что после двух-трех контрольных проходов борозды угол придется корректировать подбором оптимального значения.

На втором этапе нужно выполнить настройку угла отвала земли из-под режущей кромки. Операция достаточно простая, и зачастую ее можно выполнить одновременно с регулировкой стойки. Для этого необходимо наклонить блок «Невы» вправо по ходу агрегата, проще всего это сделать, подложив использованную ранее подставку под левое «колесо». Вся конструкция, в том числе стойка плуга, получит крен вправо. Для регулировки нам необходимо раскрепить болт на переходнике сцепки, выровнять стойку плуга в вертикальном положении и зафиксировать регулировку гаечным ключом.

Еще раз, проверив усилие затяжки регулировочных болтов, переходим к проверочной вспашке. Обычно после регулировки плуга требуется дополнительно поднять-опустить направляющие рукоятки мотоблока «Нева». Это можно сделать с помощью регулировочного крепления, находящегося по центру стоек. Ранее крепежный узел фиксировался «барашковыми» гайками, сейчас на «Неве» травмоопасные, но очень удобные гайки заменены пластиковыми головками. Рукоятки с рычагами необходимо отрегулировать на уровне пояса, так уменьшается нагрузка на руки и плечи.

Заключение

При вспашке лемех будет поднимать и отваливать грунт направо. Соответственно, при движении мотоблока будет возникать крен тоже вправо. Не старайтесь бороться и поднимать «Неву», необходимо просто поддерживать и направлять мотоблок строго по борозде. Иногда, при особо тяжелых грунтах, регулировки плуга быстро нарушаются, и пятка опускается вровень с положением режущей кромки. Чтобы удерживать плуг на заданной глубине,требуется значительные усилия, поэтому зачастую любители нагружают плуг «Невы» дополнительным грузом в пару десятков килограммов.

  • Как правильно выбрать дрель для дома
  • Как выбрать электролобзик
  • Какой перфоратор выбрать для дома
  • Выбираем электрические ножницы правильно

Обсудить статью на форуме

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector