Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация и настройка регулятора давления воздуха на автомобилях КамАЗ

Эксплуатация и настройка регулятора давления воздуха на автомобилях КамАЗ

Регулятор давления воздуха КамАЗ — это устройство, которое используется для настройки уровня сжатого воздуха в пневмосистеме транспортного средства, а также для обеспечения накачки шин.

Деталь тормозной системы КамАЗа

Устройство и принцип работы

Устройство этого механизма включает в себя такие детали, как:

  • разгрузочный поршень и клапан;
  • пробка отбора воздушного потока;
  • клапан выпускного типа;
  • пружинный механизм;
  • уравновешивающее устройство;
  • регулировочный винт;
  • чехол;
  • поршень следящего типа;
  • обратный клапан;
  • седло разгрузочного механизма;
  • колпак;
  • атмосферные выводы;
  • фильтр и толкатель.

Схема устройства регулятора

Поток сжатого воздуха компрессорной системы через вывод регулирующего механизма, фильтрующие элементы и клапаны поступает на ресиверы пневмосистемы автомобиля.

По каналам воздух проходит под поршневой частью силового агрегата, который нагружен пружинным уравновешивающим механизмом. В это время клапан выпускного типа соединяет плоскость над поршневой частью.

Под действием пружинного механизма прикрываются впускной и разгрузочный клапаны, что дает возможность устройству, регулирующему уровень давления в системе КамАЗа, наполниться воздухом от компрессора.

Под давлением воздушного потока поршневое устройство преодолевает действие пружины и переходит в верхнюю часть системы, клапан захлопывается.

Сжатый воздух опускает поршневой механизм обратно, и клапан снова открывается, а сжатый воздушный поток проходит через выводы и проникает в окружающую среду вместе со скопившимся в рабочей плоскости конденсатом.

Аппараты подготовки сжатого воздуха

Клапан разгрузочного типа защищает механизмы при сбое в работе предохранительного устройства.

Компрессорный регулятор уровня давления работает в разгруженном виде, без противодавления.

Обслуживание

Для самостоятельного обслуживания регулятора давления воздуха необходимо периодически проверять правильность настройки его работы и прочищать фильтр. Чтобы продлить срок службы проверку необходимо проводить как минимум один раз в полгода. При необходимости следует заменить разгрузочный кран, провести процедуру по нормализации давления.

Описание пневматической тормозной системы Камаз

В основе запуска и остановки пневматической тормозной системы лежит циркуляция сжатого воздуха. Он хранится в специальных цистернах. Циркуляция сжатого воздуха обеспечивается за счет работы компрессора.

Схема пневматической тормозной системы

Схема работы тормоза выглядит следующим образом:

  • Из цистерна при условии повышенного давления в компрессор поступает определенное количество воздуха.
  • После того как в действие приводится тормозная система, рабочий момент передается в тормозной кран, который повышает давление в камерах тормоза.
  • Они приводятся в действие специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
  • Когда педаль тормоза опускается, то все детали возвращаются в первичное положение.

Резервный тормоз работает аналогичным образом. Необходимо каждые 4 месяца проводить ТО тормозной системы.

Устройства контроля и оповещения

Устройство контроля и оповещение представляет собой механизм, который служит для индикации сигнала повышения или снижения давления. Регулировка рдв осуществляется с помощью разноцветных ламп и специального сигнализирующего звука. Таким образом осуществляется разгрузка работы основной системы оповещения. При неполадках в ее работе достаточно сброса настроек и регуляции устройства заново. Экстренное оповещение работает на основе датчиков, установленных в тормозной системе. Если в ней возникают неполадки сигнал сразу же передается на приборную панель.

Эксплуатационные показатели

Основные параметры работы тормозной системы КамАЗ 65115 и 5320 представлены ниже:

  • размер тормозной колодки составляет 400мм;
  • площадь тормозных уплотнителей равняется 6,3 квадратных метра;
  • управление тормозом осуществляется с помощью педали;
  • тормозная камера имеет 24 тип;
  • механизм, контролирующий перепады давления обладает двумя цилиндрами;
  • максимальная подача воздуха в устройстве составляет 220 литров в минуту;
  • количество воздушных баллонов -5 штук;
  • объем воздушных баллонов 120 литров.

Регулировка тормозов

Рассмотрим как правильно провести регулировку тормозов на КамАЗе. В первую очередь она связана с регулятором давления. Настроить его можно самостоятельно.

Частичная регулировка тормозной системы необходима регулярно. Обычна она проводится раз в четыре месяца.

Полная регулировка тормозной системы должна проводиться в пунктах СТО профессиональными работниками, самостоятельная настройка не рекомендуется.

Типы регуляторов давления автомобилей Камаз

Существуют несколько видов регуляторов давления в тормозной системе грузовика:

  • шариковый
  • тарельчатый
  • комбинированный.

Отличаются они друг от друга тем, что имеют различные клапаны впуска и выпуска воздуха.

Также существует и другая классификация регуляторов давления воздуха в пневматической тормозной системе:

  • с шумоизоляцией;
  • без шумоизоляции.

На современных моделях большегруза устанавливаются устройства только первого типа.

Как выбрать

Выбор модели регулятора обычно осуществляется на основе личных предпочтений. Чаще всего он происходит исходя из предложений, которые представлены в каталоге производителя. Наибольшей популярностью на современных большегрузных автомобилях пользуется комбинированный вариант регулятора. Так существенно снижается нагрузка на впускные и выпускные клапаны машины.

Как отрегулировать давление воздуха

Для того чтобы отрегулировать давление воздуха, необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ.

Читайте так же:
Рулевая рейка солан регулировка

Регулировка механизма проводится только при отключенном силовом агрегате.

Весь процесс проходит в 3 этапа: разбор, регулировка и монтаж.

Для того чтобы демонтировать регулятор, нужно открутить контровую гайку и вывернуть регулировочный винт. Это поможет ослабить пружины поршня уравновешивающего типа. После этого следует при помощи специального торцевого ключа вытащить пружинное устройство, отвернуть защитную крышку и снять уплотнительную манжету.

Регулировка РДВ

Для того чтобы снять глушитель, нужно отвернуть крепежные элементы с нижней части крышки и вытащить фильтрующий элемент. Затем следует снять 2 уплотнительных кольца и разгрузочный поршень. После демонтажа рекомендуется промыть все детали чистым бензином.

После проделанных действий следует установить регулятор на специальный проверочный стенд и подключить прибор согласно схеме, приведенной в руководстве пользователя.

После подключения необходимо 3 раза подать сжатый воздух под давлением не менее 1,4 МПа на выводы.

В том случае если пределы регулируемого давления превышают показатель в 0,8 МПа, нужно при помощи болта отрегулировать уровень давления до требуемых пределов.

По окончании регулировки следует 3 раза проверить уровень давления включения и отключения регулятора, после чего можно законтрить болт.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт регулятора:

  1. Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, необходимо очисть корпус клапана или заменить неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
  2. Устройство перестало переключать компрессор в режим холостого хода. Эта проблема может быть вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести внешний осмотр манжеты и при необходимости заменить ее на новую, а также обновить поршень.
  3. Регулятор перестал переключать компрессор в режим заполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, поврежденной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Необходимо провести внешний осмотр всей системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить вышедшие из строя запчасти.
  4. Устранить утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
  5. Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, нужно очистить клапан обратного типа от скопившихся загрязнений или заменить его в случае износа.
  6. Если между уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть небольшой вал, следует заменить поврежденные манжеты и кольца, осмотреть и прочистить клапаны и посадочные места.

Все ремонтные работы проводятся только на отключенном двигателе.

Отзывы и цены

Средняя стоимость РДВ составляет 4500 руб.

Михаил, 36 лет, Ижевск: «6 лет работаю водителем КамАЗа. За все время эксплуатации несколько раз выходил из строя регулятор давления воздуха в пневматической системе. В среднем на ремонт уходит около одного-двух дней. Для того чтобы механизм реже ломался, рекомендую использовать качественное топливо».

Александр, 49 лет, Липецк: «Работаю в сервисном центре. Часто на ремонт пригоняют автомобили с неработающим регулятором уровня давления воздуха. Этот механизм выходит из строя, если вовремя не проводить техническое обслуживание и не менять регулярно масло в системе. Также рекомендую хотя бы 1 раз в месяц прочищать фильтры».

Евгений, 53 года, Воронеж: «Работаю на КамАЗе 45143. Регулятор отказал только через 2 года с момента начала эксплуатации транспорта. Сначала началась утечка воздуха, а потом устройство перестало переключать компрессор в нужный режим работы. Ремонт делал самостоятельно по инструкции, никаких сложностей не возникло».

Новый РДВ КамАЗ

Константин, 46 лет, Ленинск: «Для того чтобы отремонтировать регулятор, рекомендую воспользоваться специальным аппаратом, который помогает откорректировать уровень давления. Перед тем как подключать оборудование к этому прибору, требуется осуществить внешний осмотр регулятора на присутствие каких-либо повреждений и дефектов».

Петр, 50 лет, Краснодар: «Ремонтировал регулятор на КамАЗе уже 3 раза. Причиной поломки всегда становятся засорение фильтрующих элементов и поврежденные манжеты. Для того чтобы избежать неисправностей, рекомендую менять уплотнительные кольца 1 раз в 3 месяца и регулярно проводить техническое обслуживание транспорта».

А как вам работа и прочность пневматической тормозной системы? Довольны ли вы сроком ее эксплуатации?

Пневматический регулирующий клапан. Как это работает

клапан с приводом

В конструкции любой пневматической системы обязательно есть неотъемлемый элемент, который называется пневматическим регулирующим клапаном. Эта деталь контролирует движение воздуха и его прохождение под давлением.

От этого звена очень зависит работа всей системы, поэтому важно, чтобы пневмоклапан был качественным. Япония является надёжным поставщиком компонентов для пневмосистем , там производят лучшие детали, среди которых пневмоклапан марки SMC .

Разновидности пневмоклапанов и принцип их действия

Пневмоклапаны можно классифицировать, разделив их на группы по типу назначения и разновидности выполнения поставленных задач.

  • Обратные клапаны
  • Клапаны быстрого выхлопа
  • Логические клапаны
  • Последовательные клапаны
  • Клапаны выдержки времени
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мотоцикле кобра

Теперь обо всех типах пневмоклапанов подробнее.

Обратные клапаны служат в качестве поддержки для прохождения смеси воздуха в нужном направлении по трубопроводу. Принцип действия таких клапанов основывается на возможности перекрытия воздушного потока при появлении обратного хода. Механизм, который организует эту работу изготавливается либо в виде шара, либо в виде золотника. Клапан открывается под давлением рабочей среды. А закрытие пневмоклапана в случае с золотниковым механизмом происходит под давлением собственной массы. У сферического клапана-благодаря действию обратного хода воздушной смеси. Принято считать, что шарообразный клапан работает более эффективно и позволяет минимизировать гидравлическое сопротивление воздушного потока. Пневмоклапаны такого типа бывают с пружиной или без неё.

Клапаны быстрого выхлопа служат для увеличения скорости воздушного потока, остатки которого выбрасываются в окружающую среду, минуя линию подачи воздуха. Скорость привода при этом увеличивается. Когда цилиндрический шток срабатывает и снова встаёт в исходное положение, включается клапан быстрого выхлопа.

Происходит повышение общей скорости всего цикла работы пневматической цилиндра. Для этого в данном устройстве есть дополнительная мембрана, которая действует в обе стороны. Она нужна, чтобы выгонять воздух во все выходы. В какое отверстие именно выйти воздушной смеси определяется автоматически, выбор зависит от направления потока воздуха.

Для работы логических пневмоустройств необходимо, чтобы один или два из всех элементов, которые подают воздушную смесь, были рабочими. Среди клапанов SMC есть мембранные, шариковые и золотниковые механизмы.

Последовательные клапаны нужны для организации процесса попадания рабочей среды в пневматическую систему, это может произойти только при достижении заданного уровня давления в системе. Пусковой механизм основывается на давлении потока воздуха на поршень с одной стороны и давлении пружины с другой. Открытие и закрытие последовательно го клапана регулируется за счёт положения поршня.

Клапаны с задержкой времени работают после подачи контрольного импульса, благодаря которому и происходит смена положения механизма. Для организации этого процесса необходима деталь, в которой есть специальный резервуар с дросселем. Его используют при повышении давления в основной ёмкости. Воздух сжимается и проникает туда через имеющиеся отверстия. За счёт изменения размеров отверстий или объёма ёмкости можно регулировать время задержки.

Перечисленные виды пневмоклапанов обладают прочностью, надёжны и безопасны, устойчивы к вибрации оборудования.

Вакуумный клапан регулируемый – направления, в которых задействуется регулирующий вакуумный клапан. Как нужно выбирать качественный клапан вакуумной системы?!

Работа вакуумных установок – это очень сложный процесс, который зависит от работы всех элементов в системе. Даже если установка будет полностью исправна, но какой-то один компонент выйдет из строя, показатели производительности могут сразу же сократиться в несколько раз. Это говорит о том, что вакуумные установки нуждаются в совместимости и взаимодействии всех элементов друг с другом. Абсолютно все категории вакуумных клапанов отличаются друг от друга конструкцией и элементами, которые в ней используются. Но есть и те приборы, которые устанавливаются во все вакуумные системы без исключения. К числу таких устройств, можно смело отнести регулируемый вакуумный клапан. Данный элемент служит основой для большинства механизмов на вакуумной основе, причем делает это на протяжении долгих лет.

Вакуумный клапан регулируемый

Вакуумный клапан регулируемый

Клапан регулировки вакуума – это элемент, задача которого направлена на корректировку и регулирование показателей вакуума внутри системы. Если в процессе работы возникает какой-либо сбой, либо же в системе отключается какой-то прибор, то клапан в таких ситуациях максимально важен. Именно он способен стабилизировать показатели давления, вакуума либо же в какой-то мере заменить сломавшийся прибор. По сути – это некая страховка, которую используют все крупные предприятия, заинтересованные в высоких показателях производительности.

Сейчас мы рассмотрим типы установок, в которых используется вакуумный клапан регулировки:

  • Вакуумные печи
  • Вакуумные насосы
  • Вакуумные камеры
  • Вакуумные воздуходувки (газодувки)
  • Вакуумные установки

Все вышеперечисленные категории вакуумного оборудования, активно используют вакуум клапаны, позволяющие им держать все показатели системы на приемлемом уровне. В конструкцию данного прибора, также входит и вакуумный вентиль, осуществляющий процесс перекрытия всей системы, в случае возникновения какой-то утечки. Учитывая специфику работы вакуумного регулируемого клапана, можно смело сказать, что в плане важности он играет одну из важнейших ролей. Ведь убрав его из вакуумной системы, вы не сможете быть уверенными в ее безопасности и высоких показателях эффективности.

Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана после капитального ремонта

Регулирующий вакуумный клапан

Говоря же о том, стоит ли отдавать за данный прибор такие деньги, не возникает даже малейших сомнений, что ответить на этот вопрос. Ведь прибор сам по себе максимально функционален и выполняет в вакуумной системе огромное количество важнейших задач. Тем более, если речь идет о регулирующем вакуумном клапане, который позволяет не только измерять, а еще и регулировать все важнейшие процессы, делая их максимально качественными и безопасными. Не трудно догадаться, что у клапана регулировки вакуума есть немалое количество преимуществ, по сравнению с другими видами подобных устройств.

Регулирующий вакуумный клапан

Регулирующий вакуумный клапан

Сейчас мы рассмотрим главные преимущества клапана регулировки вакуума:

  • Сфера применения – используются вакуум клапаны во всех разновидностях вакуумного оборудования. Важно лишь заранее подобрать модель клапана, которая будет совместима с тем направлением, где вы планируете ее использовать.
  • Регулирование процессов – кроме контроля всех показателей, регулирующий клапан способен производить еще и настройку важных элементов. Если уровень потока жидкости слишком мал, то это можно легко отрегулировать с помощью данного клапана. Точно также проделываются и все остальные процессы регулировки.
  • Высокая степень герметичности – за счет активной работы данного прибора, в системе практически не возникает никаких утечек. Это обеспечивает дополнительную степень герметичности системы, которая впоследствии способна выдавать стабильно высокий уровень производительности.
  • Доступная стоимость – учитывая реалии сегодняшнего рынка, ценники на клапаны регулируемого типа, считаются вполне приемлемыми. Позволить себе подобное устройство может практически любой пользователь.
  • Габариты – так же устройство является еще и вполне компактным в плане размеров. Его вполне себе можно вместить даже в небольшие вакуумные насосы, в которых, по сути, нет свободного места.

Наличие столь обширного списка преимуществ уже говорит о том, что клапаны вакуумного типа действительно весьма неплохи. Особенно это касается регулируемой вариации клапана, которая способна выполнять еще и целый ряд дополнительных задач. Используя подобное оборудование в правильном направлении, можно не только обезопасить работу вакуумной системы, а еще внушительно повысить показатели ее производительности.

Клапан вакуумной системы

Ранее, мы уже затрагивали тему использования клапанов в вакуумных системах. Но мы не особо много говорили о том, каким образом этими клапанами можно управлять. Данный аспект на самом деле так же очень важен, ведь управление клапана делиться на несколько категорий. Хоть в чем-то они и похожи, но сам принцип управления все равно отличается, посему и надо заранее понимать, какой принцип управления будет у того клапана, который вы собрались себе покупать.

Клапан вакуумной системы

Клапан вакуумной системы

Типы управления клапанами на основе вакуума:

  • Пилотное – всеми процессами, которые как-то связаны с работой клапана, можно управлять с помощью специального пульта. По сути – это наиболее универсальный способ управления, который позволяет особо не напрягаться в процессе регулировки показателей давления при помощи клапана.
  • Прямое – данный тип управления подразумевает настройку всех параметров в самом механизме. Для того чтобы проделать подобную процедуру, придется для начала добраться до места расположения вакуумного клапана в установке, после чего уже настраивать ее по своим параметрам.
  • Пневматическое – данный тип управления подразумевает автоматическую настройку всех параметров. Задав все нужные параметры, ваша работа на этом заканчивается. Далее, все настройки берет на себя сама система.

Еще один немаловажный момент – это стоимость клапанов вакуумных систем. А все потому, что покупатель в первую очередь обращает свое внимание на ценник, а уже после этого думает, может ли он приобрести себе данный прибор или нет. Именно поэтому, желательно заранее понимать, в каком ценовом диапазоне вы собираетесь приобретать себе подобное оборудование и сколько денег надо изначально готовить для совершения подобной покупки.

Ценовые диапазоны клапанов для вакуумных систем:

  • Низкий ценовой сегмент – от 1.500 рублей до 5.000 рублей
  • Средний ценовой сегмент – от 6.000 рублей до 15.000 рублей
  • Высокий ценовой сегмент – от 16.000 рублей до 25.000 рублей

Как видим, диапазон цен довольно обширный и подобрать для себя что-то подходящее может абсолютно каждый. Важнее всего, обращать внимание на производителя, совместимость и герметичность данного прибора. Что касается всех остальных критериев, то они на самом деле уже не играют столь весомой роли. Хотя если у вас есть на это время, то вы можете еще более глубоко вникнуть в тему клапанов и в итоге выбрать себе идеальный прибор для долгого и эффективного использования.

Читайте так же:
Регулировка оборотов вентилятора резистором

Устройство и принцип работы регулирующего клапана

Устройство и принцип работы регулирующего клапана

Любой трубопровод включает в свою конструкцию устройства, предназначенные для регулировки, отключения и включения, перемещения веществ, которые носят название «арматура». Все они обладают своей классификацией, в том числе и регулирующая арматура. Этот вид позволяет поддерживать давление, уровень и расход в нужных пределах. Рассмотрим подробнее основные виды регулирующей арматуры и их назначение.

Виды регулирующей арматуры

В силу своих конструкционных особенностей регулирующая арматура очень походит на запорную. Поэтому зачастую данные элементы имеют одинаковую марку. Регулирующие устройства делятся на 2 типа:

  • редукционный, который работает на снижение давления рабочей среды;
  • запорно-регулирующий.

Теперь о видах регулирующей арматуры. Наиболее распространенным видом принято считать регулирующие клапаны, которые также делятся на несколько подвидов:

  • проходные;
  • угловые;
  • смесительные, обладающие трехходовой конструкцией.

К остальным видам регулирующих устройств относятся запорно-регулирующие клапаны, регуляторы давления прямого действия, а также регуляторы уровня.

Обо всех перечисленных устройствах далее более подробно.

Особенности работы регулирующих клапанов

Регулирующие клапаны, как уже говорилось ранее, относятся к наиболее распространенным видам запорных устройств. Их основная функция – это изменение давления среды, которая проходит по определенной трубопроводной системе. Сфера применения данных устройств:

  • водопроводные системы;
  • системы газоснабжения;
  • магистрали, предназначенные для перемещения нефтепродуктов и газообразных веществ.

Материал, использующийся для изготовления этой арматуры, может быть разнообразным: латунь, чугун, сталь, высоколегированные сплавы. Выбор определенного исполнения зависит от трубопроводной системы и находящейся в ней среды.

В зависимости от особенностей работы все регулирующие клапаны делятся на 2 вида:

  • с ручным приводом, где управление происходит с помощью специально встроенного штурвала, который при необходимости нужно собственноручно вращать. Для труб с большими параметрами такой вариант практически не используется, поскольку приведение регулирующего устройства в работу требует значительных усилий;
  • с автоматическими управлением, где работа выполняется за счет встроенного гидравлического, пневматического либо электрического привода. Для обеспечения своевременного срабатывания затвора в регулирующее устройство входят датчики, которые измеряют существующее давление в системе.

Также существует классификация клапанов-регуляторов в зависимости от их формы:

  • проходные устанавливаются на прямом трубопроводе и никак не воздействуют на направление среды;
  • угловые изменяют направление среды, а значит и самого трубопровода на 90˚;
  • смесительные включают в свою конструкцию 3 патрубка, которые две рабочие среды в совместный поток.

Принцип работы запорно-регулирующих клапанов

Основное назначение запорно-регулирующих клапанов – это контроль рабочей среды в трубопроводе и изменение ее расхода. Эта регулирующая арматура может использоваться в следующих системах:

  • сети отопления и горячего водоснабжения;
  • центральные и индивидуальные тепловые пункты;
  • вентиляционная система.

Для каждого из условий существует определенный тип исполнения и используемого материала.

Запорно-регулирующие клапаны являются универсальными регулирующими устройствами. Это объясняется тем, что они не только контролирует расход используемой в трубопроводе среды, но еще и выполняет запорную функцию, способную полностью перекрыть движение потока.

Рассмотрим принцип действия запорно-регулирующей арматуры: внутри корпуса запорный элемент перемещается благодаря вращению штока, который приводится в движение собственноручно либо при помощи предусмотренного привода. Особенностью этого регулирующего устройства является присутствие уплотнителя, благодаря которому при опускании штока происходит полная герметизация системы.

Запорно-регулирующая арматура обладает рядом достоинств, самыми главными из которых является простота в использовании и обслуживании, надежность в эксплуатации. Установка регулирующих устройств возможна не только на трубопроводы стандартного типа, но и на магистрали с нестандартными углами и поворотами. К тому же зачастую они используются для работы в агрессивных средах.

Регуляторы давления прямого действия

Регулятор давления прямого действия необходим для того чтобы автоматически поддерживать нужный показатель перепада давления на одном из участков системы.

Эта регулирующая арматура делится на 2 вида:

Регулятор давления состоит из корпуса, клапана двухседельной конструкции, крышки, дополненной сальниковым устройством, грузового механизма и исполнительного механизма мембранного типа.

Особенностью конструкции такой регулирующей арматуры является наличие сразу двух клапанов на одном штоке. Такая особенность необходима для уравновешивания показателя давления рабочей среды на клапан, и соответственно, на шток.

Оба типа регуляторов отличаются друг от друга только расположением клапанов относительно седел. Регулирующая арматура «после себя» под воздействием давления от грузового механизма благодаря клапанам образует проход в седлах. Суть работы этого регулирующего устройства достаточно проста: при поступлении рабочей среды к нему проходное сечение находится в открытом состоянии, поэтому она проходит за него в трубопровод. Там и происходит увеличение показателя давления, которое перемещается по импульсной трубке к мембране и создает нагрузку для штока в противоположном направлении от воздействия груза, размещенного на рычаге. При достижении усилия большего, чем усилие груза движение штока будет направлено книзу и клапаны закроют отверстия в корпусе.

Читайте так же:
Регулировка насоса цнс 300

При настройке такой регулирующей арматуры на определенный показатель давления необходимо подобрать величину груза и его расположением на рычаге.

Отличие принципа работы регулирующей арматуры «до себя» от предыдущего вида в закрытых клапанах под воздействием имеющегося груза. Когда давление в системе увеличивается, то при передаче его через импульсную трубку на мембрану и тем самым создается усилие на шток по направлению противоположную действию груза. Это и приводит к открытию клапанов, что впоследствии ведет к выводу рабочей среды за них. А это значит, что давление в системе начинает снижаться.

Информация о регуляторах уровня

Предназначение регулятора уровня в поддержке уровня рабочей среды (жидкости) в необходимых пределах и заданной высоте. Используемый сосуд может находиться под давлением, а может соединяться непосредственно с атмосферой, что встречается значительно чаще. Такие условия характерны для резервуаров, наполненных нефтепродуктами или водой. Поддержка показателя давления здесь на заданном уровне осуществляется за счет впуска дополнительного объема жидкости. В этом случае регулирующая арматура носит название регулятор питания. Когда жидкость выпускается из резервуара под действием избыточного давления, регулирующая арматура называется регулятором перелива.

Действующими и главными элементами в такой регулирующей арматуре являются датчик положения уровня, чаще называющийся чувствительным элементом и элемент исполнительного действия, представленный в виде клапана регулирующего или запорного действия.

Принцип работы такого приспособления основан на прекращении или регулировании подачи рабочей среды (жидкости) с помощью исполнительного устройства, работа которого зависит от командного оповещения встроенного датчика.

Для регуляторов уровня прямого действия датчик обычно представлен в виде поплавка полой шарообразной формы, подсоединенного к затвору клапана. При увеличении или уменьшении уровня воды больше установленных пределов поплавок создает подъемную силу, которая и перемещает рычаг клапана в направление, заданное для работы исполнительного механизма регулятора.

Заключение

Регулирующая арматура относится к очень важным элементам, присутствующим во всех трубопроводных системах. В функции данных регулирующих устройств входит поддержание давления в системе на должном уровне. Некоторые также дополнительно выполняют и запорную функцию. Можно неустанно перечислять различные виды регулирующей арматуры, но самыми часто используемыми являются регулирующие и запорно-регулирующие клапаны, регуляторы давления прямого действия и регуляторы уровня.

Вам также может понравиться

Клапан запорно регулирующий дисковый поворотный КРЗд

устройство и принцип работы регулирующего клапана

Регулирующие клапаны – типы и сфера применения

Принцип работы регулирующего клапана

Все типы регулирующих клапанов по принципу действия можно разделить на ограничивающие, смешивающие или разделяющие поток рабочей среды. Клапаны, перекрывающие поток называются двухходовыми, а смешивающие четырёх и трёхходовыми клапанами.

Двухходовой регулирующий клапан &#; имеет два патрубка для присоединения к трубопроводу и предназначен для ограничения расхода воды. В зависимости то конструкции запорного органа, принцип работы регулирующего клапана аналогичен принципу действия седельного клапана (вентиля) или шарового крана.

Двухходовые регулирующие клапаны широко применяются в инженерных системах зданий с централизованным теплоснабжением (от тепловых сетей). Это обусловлено тем, что используя двухходовой клапан можно ограничить расход теплоносителя и при этом обеспечить требуемый коэффициент смешения, чего не сделаешь с помощью трёхходовых клапанов.

Двухходовые регулирующие клапаны используются для управления теплоотдачей теплообменных аппаратов систем горячего водоснабжения и независимых систем отопления, управления процессом смешения в тепловых пунктах с зависимым подключением к тепловой сети и в качестве исполнительного органа регулятора расхода, давления или перепада давления непрямого действия.

Трёхходовой регулирующий клапан &#; предназначен для смешения или разделения потока теплоносителя, поэтому их ещё называют смесительными и разделительными клапанами. Трёхходовые регулирующие клапаны имеют три патрубка для присоединения к трубопроводу.

Наиболее широкое распространение получили в системах теплоснабжения подключённых от автономных котельных, в которых нет необходимости в ограничении расхода при сохранении коэффициента смешения. Они устанавливаются для управления теплоотдачей калориферов системы вентиляции, теплообменных аппаратов систем горячего водоснабжения и отопления подключённых по независимой схеме, управления процессом смешения в системах отопления с зависимым подключением в котельной.

Четырёхходовые регулирующие клапаны &#; предназначены для смешения потока теплоносителя и работают по принципу двойного перепуска, они имеют четыре патрубка для присоединения к трубопроводу. Этот тип регулирующих клапанов применяется довольно редко и, как правило, в системах теплоснабжения подключённых от автономных котельных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector