Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов; АЗЛК 2141
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов — АЗЛК 2141
Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.
ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106
Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:
– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.
1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).
5. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
6. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
7. Установить крышку на место.
Последовательность регулировки зазоров
*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения
ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
2 – нажимной винт коромысла;
Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.
В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.
1. Отсоединить трубку вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и снять крышку с прокладкой с головки.
3. Проверить плоским щупом 1 (см. рис. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов) зазоры между торцами наконечников 5 нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.
4. Отрегулировать зазоры между торцами наконечников и стержнями клапанов.
5. Для этого немного отвернуть контргайку 3 нажимного винта 2 коромысла и вращать головку этого винта до получения требуемого зазора.
6. Затянуть контргайку нажимного винта коромысла и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
7. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверить и, в случае необходимости, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.
8. Установить на место крышку головки блока и присоединить к ее патрубку трубку вентиляции картера.
Как Отрегулировать Клапана На Москвиче
Слушать
Загрузил: Anton Nalimov
Длительность: 7 мин и 13 сек
Битрейт: 192 Kbps
Похожие песни
Гт Регулируем Клапана На Москвиче Двигатель М 412
Зазор На Свечах Зажигания Какой Должен Быть Как Установить
Ремонт Двигателя Москвич 408 Часть 3
Как Самому Быстро И Легко Выставить Уровень Топлива В Карбюраторе Озон
Узнав Этот Секрет Ты Больше Никогда Не Выбросишь Шаровый Кран Не Трать Деньги Сделай Сам
Уаз 31512 Моя История 27 Регулировка Клапанов Уаз Двс 417
Находим Три Горочки И Автомобиль Снова В Строю
Ручной Стояночный Тормоз Модернизация
Правильный Зазор Контактов Трамблёра 2141
Болячки Редуктора Томасетто 2017
Тайна Дааз Раскрыта Правильная Регулировка Винта 330 Озон
Регулировка Клапанов На Автомобиле Москвич 412
Ремонт Привода Переключения Передач Москвич 408 412 2140
Настройка Зажигания Москвич Часть2 Момент
Москвич Регулировка Клапанов
Гт Сборка Двс М 412 Подробная Часть 1
Проблема На Переходных Режимах Работы Авто Озон
Москвич 412 Термостат
Привод Клапанов И Зазор В Механизме Грм Какой Зазор Нужен И Почему
Слушают
Как Нам Не Хватало На Двоих Одной Любви Ремикс
Аркадий Кобяков Сборники
Я Аллах1 Аллах1 Дели Мп3 Скрипка
Official Music Video 2021
Красивый Сборник Музыки Скачать
Вечер С Владимиром Соловьёвым Последний Выпуск Сегодня
Ой Дарида Ой Дари Дари Да Дай
Не Для Меня Придет Весна Тихий Дон 2015 Исполнитель Ансамбль Бабкины
Subscribe And Turn On Notifications To Stay Updated With New Uploads
Mylene Farmer Clip Officiel 2021
Bittuev Братик В Ее Глазах Ты Не Увидишь Свою Правду
Скачивают
Kizaru Кизару 10 Интересных Фактов
Alex Bhatti Tiktok Video
Репортаж Цска Осиек 1 0
Гриффины Человек Паук
Реакция На Макс Корж Мотылёк Official Video
Как Отрегулировать Клапана На Москвиче
I Love You Movie Bgm Ringtones Status Video
Twin Flames Sacred Commitment Channelled Letter 36
Наследство Аниме Наруто Боруто Саске Сарада Shorts Учиха
Хандон Агар Намекуни Маро Гирён Макун Маро Обод Агар Намекуни Вайрон Макун Маро
How To Make Money On Instagram 2021 Unlimited Amazon Affiliate Products Promote Hindi
Free Digga D X Bulgarian Choir Uk Drill Type Beat Customs Prod Jay Cactus
Akola Dcc Bank Exam Analysis Adcc Bank Today S Exam Analysis Akola Bank Exam Question And Answer
Ducky Bhai Mujra Alex Bhatti Dance Dauckybhai Rahimperdesi
Emtv News 2Nd July 2018
Moeen Ali Adil Rashid Running Away From England S Celebration
Java Игра Кадетство 1 Викторина По Сериалу Полное Прохождение
Job Update Job In Canada For Cnc Machine Operator Programmer And Maintenance Engineer
Как происходит регулировка клапанов ваз 2101-2107
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос — как пошагово регулировать клапана автомобилей ваз 2101- 2107 «классика». Я уже написал две статьи на эту тему в автоблоге машины Рено Логан. Регулировка клапанов двигателя ваз является одной из важных работ по техническому обслуживанию автомобиля и требует особого внимания.
Не все автолюбители понимают, что ТО -техническое обслуживание выполненное не вовремя влечет за собой непоправимые последствия для автомашины. Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.
Что же происходит?
Не точное срабатывание фаз газораспределения ГРМ препятствует полному заполнению цилиндров газом, также его полному сгоранию, а также препятствует продувки цилиндров. К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Все это ведет к тому, что детали прослужат меньше при не соблюдении вами автолюбитель своевременной регулировки клапанов ваз 2107.
Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя.
Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала не дает полностью «шляпе» клапана сесть в седло головки блока. В таком случае через образовавшуюся щель выбивает отработанный газ из камеры сгорания, сжигая кромку «шляпы» выпускного клапана.
Ко всему еще резиновые маслоотражатели «маслаки» сгорая и выйдя из строя из-за перегрева рабочей кромки клапана, увеличивают расход масла.
Начнем основной процесс регулировки клапанов ваз 2107…
Регулировка клапанов ваз 2107
- 1. Используя торцовый ключ на «10» отворачиваем три гайки воздушного фильтра, снимаем крышку
- 2. Вынув воздушный фильтр, отворачиваем торцовым ключом «8» четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору
- 3. Отсоединяем воздухозаборник и резиновый шланг сапуна вентиляции картерных газов от крышки сапуна
- 4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с опорной пластиной
- 5. Далее нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой
- 6. После чего отсоединим тяги привода карбюратора
- 7. Для снятия клапанной крышки необходимо открутить все гайки крепления клапанной крышки
пользуясь торцовым ключом «10» - 8. Затем снимаем крышку
- 9. Обнаружив слабое натяжение цепи, ослабьте гайку натяжителя цепи расположенную под водяным насосом
- 10. Далее используя храповичный ключ «38» проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по направлению вращения коленчатого вала двигателя, при этом пружина натяжителя действующая на башмак автоматически отрегулирует натяжение цепи
- 11. Затяните гайку натяжителя и приступайте к регулировки клапана ваз 2107
Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронепровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.
Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.
Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).
В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).
Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.
При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.
Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).
После каждой регулировки клапанов обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).
Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).
Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.
Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.
Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270
Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».
Автолюбитель Вы знаете, что замену воздушного фильтра надо производить через каждые 20 тыс. км пробега…
Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.
Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.
Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.
Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.
Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10
Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00
Таблица
Порядок регулировки зазоров клапанов на «Классике» Лада 2101-2107 по таблице:
Угол поворота коленвала | Угол поворота распредвала | Номер цилиндров | Номер клапанов |
0° | 0° | 4 и 3 | 8 и 6 |
180° | 90° | 2 и 4 | 4 и 7 |
360° | 180° | 1 и 2 | 1 и 3 |
540° | 270° | 3 и 1 | 5 и 2 |
Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.
Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.
Регулировка замков АЗЛК
Автомобили марки АЗЛК. Боковые двери автомобиля АЗЛК-2141 со стороны переднего торца подвешены к кузову на двух петлях.
Звенья каждой петли приварены как к стойке кузова, так и к торцу двери.
При такой конструкции точность установки двери в проеме кузова достигается специальной технологией сборки, поэтому регулировка дверей в процессе эксплуатации не требуется.
Регулировка плотности закрывания двери производится с помощью смещения защелки 1 замка, которая ввернута в гайку б, приваренную к пластине 5.
Пластина удерживается внутри стойки приваренной к ней обоймой 7.
Размеры обоймы позволяют перемещать защелку для регулирования на 3,5 мм в любую сторону.
Расположенная под шестигранником защелки шайба перекрывает отверстие в стойке, а резиновая прокладка под пластиной снижает шум при захлопывании двери.
Стеклоподъемник боковой двери АЗЛК-2141 имеет тросовый привод.
У передних и задних дверей они отличаются длиной троса и направляющих трубок.
При ослаблении натяжения ветви троса между роликами и направляющей стекло не сразу начинает подниматься.
Регулировка натяжения троса производится при снятой обивке двери сдвиганием роликов на направляющем желобе.
Правильность натяжения ветви троса контролируется по величине, прогиба, которая, не должна превышать 8 — 13 мм под нагрузкой 5 кг . При этом ползун должен находиться у верхнего ролика.
Дверь задка АЗЛК-2141 регулируется смещением защелки.
Конструкцией предусмотрено ее смещение в пределах 7 мм по высоте и 10 мм по ширине при ослабленном креплении.
Рис. Установка двери:1,2 — болты крепления петли к салону кузова; 3, 7 -петли двери; 4 — винты крепления верхней петли; 5 -винты крепления ограничителя; 6 — ограничитель; 8 -винты крепления нижней петли
У автомобилей АЗЛК-2140 регулировка положения двери осуществляется перемещением петель вместе с дверью относительно стойки.
При этом ослабляют винты 4 и 8. Такая регулировка позволяет сместить дверь вперед или назад, а также поднять или опустить. В случае, если регулировка по высоте на стойках исчерпана, а дверь не заняла своего положения, необходимо регулировать петли в местах их крепления к двери.
Для доступа к креплению петель необходимо снять подлокотник, ручки привода замка и стеклоподъемника и обивку двери.
Перед регулировкой рекомендуется отметить вертикальной чертой положение петель относительно двери, затем ослабить болты 1 и 2, после чего поднять или опустить дверь, установить петли по меткам и затянуть по одному болту каждой петли, закрыть дверь и проверить ее положение.
С помощью болтов 1 ш 2 можно смещать верх или низ двери вперед или назад. Не рекомендуется производить одновременно регулировку верха и низа двери во избежание нарушения регулировки по высоте.
После регулировки двери устанавливают защелку с регулировкой по замку.
Проверка натяжения троса стеклоподъемника дверей автомобиля АЗЛК-2140 проводится аналогично с АЗЛК-2141, а регулировка — за счет перемещения кронштейна, с которым связан нижний ролик стеклоподъемника, в пределах прорезей во внутренней панели дверей.
Положение капота 1 автомобиля АЗЛК-2140 относительно поверхности панели передка и крыльев в задней части устанавливается изменением по высоте опорных резиновых буферов 2 за счет вращения болта 3, который вращается вместе с буфером.
После регулировки буфер стопорится контргайкой 4.
Усилие для закрывания капота на замок и прижима к резиновых опорным буферам обеспечивается защелкой 2 замка, которая может регулироваться по высоте.
Опущенный капот должен закрываться от резкого нажатия рукой и плотно прилегать к задним опорным буферам.
В случае вибрации капота во время движения автомобиля необходимо проверить затяжку контргайки 3 защелки 2 (при необходимости подтянуть), болтов 4 крепления основания 1 замка капота к кузову.
Регулировка крышки багажника осуществляется болтами крепления петли к кузову: ослабив болты 9, крышку можно перемещать по ширине и длине кузова, а ослабив гайки 7, можно отрегулировать крышку по высоте.
Выступание задней части крышки устраняется регулировкой положения защелки замка по высоте.
Правильно отрегулированная крышка багажника должна закрываться при легком нажатии руки на заднюю поверхность крышки багажника.