Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое a c в климат-контроле

Что такое a c в климат-контроле

Что такое A C в климат контроле? Нажатие этой кнопки включает кондиционер, работающий на охлаждение воздуха и входящий в состав климатической системы. Повторное срабатывание этой клавиши позволяет отключить устройство и перейти только на режим обогрева или поддержание температуры не более, чем за бортом транспортного средства. Ниже рассмотрим, что это за опция, для чего она необходима, и как ей пользоваться зимой / летом.

Что такое

Разобраться, что означает A C на климат контроле, не составляет труда. Указанные символы — это аббревиатура от «Air Condition», что переводится с английского языка как система «кондиционирование воздуха». Нажатие на эту клавишу приводит к включению кондиционера для охлаждения салона до нужной температуры, как правило, до +16 градусов Цельсия (минимальный порог).

Кроме того, включение кнопки А С на климат контроле запускает рециркуляцию. В таком случае закрывается доступ воздуха с улицы, чтобы циркуляция происходила только внутри транспортного средства. В таком случае процесс охлаждения происходит много быстрее и тепло не проникает в салон.

Для чего

Как уже было сказано выше, A C — это кнопка, позволяющая вручную включить кондиционер и запустить охлаждение воздуха. Многих это удивляет, ведь считается, что климат-контроль — совершенно другое устройство. Но это не так. Кондиционер является составной частью климатической системы, как и сам обогреватель. Более того, некоторые компании даже не разделяют этот параметр. К примеру, у компании Фольксваген используется два термина — кондиционер и автоматический кондиционер.

Кнопку A C на климат контроле нужно включить, чтобы запустить режим охлаждения. Если этого не сделать, система захватывает воздух с улицы и просто проветривает салон. Также можно установить более высокую температуру и прогреть внутри авто. При этом охладиться не выйдет. Минимальная температура при отключенной кнопке A C в климат контроле не может быть меньше уличной. К примеру, если за «бортом» 25, а у вас отключена A C, добиться меньше 25 градусов Цельсия в салоне также не получится.

Для сравнения, если клавиша включена, и кондиционер запущен, можно установить температуру на предельно низкий уровень. Если перевести регулятор в крайнее левое положение включается опция Lo, предусматривающая подачу максимально холодного потока (на сколько это возможно для конкретного климат контроля).

Важно учесть, что при снижении температуры ниже определенной отметки (даже при включенной кнопке A C климат контроля) компрессор кондиционера не включится. В частности, в автомобилях серии VAG такое происходит при достижении параметра 3-4 градуса Цельсия. Это сделано с той целью, чтобы защитить испаритель от покрытия наледью.

Как пользоваться

Понимая, что значит A C на климат контроле, можно разобраться, как пользоваться системой. Для включения климатической системы необходимо сделать следующее:

  • Жмите на кнопку ON/OFF. В некоторых машинах вместо этой надписи имеется изображение круга. После этого включается вентилятор и загорается опция A C. Она активируется в автоматическом режиме, после чего водитель может сам принимать решение — включить ее или выключить.

  • Установите подходящую температуру. В большинстве климат контролей можно регулировать температурный параметр с шагом 0,5 градусов.

  • После задания температуры жмите на «Auto», чтобы система сама регулировала — нагревать или охлаждать салон.

  • Установите один из трех режимов обдува: ветрового стекла / ног, лобового стекла, голова и т. д.

В некоторых случаях нужно выбрать режим рециркуляции, ограничивающий движение воздуха внутри автомобиля.

Но, если кнопка A C в климат контроле уже включена, эта функция также будет работать в автоматическом режиме. По желанию можно перейти в ручной способ настройки. В таком случае скорость вентилятора, температуру и иные параметры придется задавать самостоятельно, а это вынуждает постоянно отвлекаться от дороги.

Ниже рассмотрим, как пользоваться кнопкой А С на климат контроле при разных погодных условиях — зимой и летом. Общий подход в этих случаях идентичный, но есть ряд особенностей.

Летом

Включение A C в климат контроле обязательно, ведь без кондиционера охладить воздух ниже, чем на улице, не получится. Общий алгоритм такой:

  • Включите климат контроль.
  • Активируйте режим «АВТО».
  • Убедитесь, что опция А С активна. Это легко увидеть по светящемуся индикатору.
  • Установите комфортную температуру или переведите тумблер влево до тех пор, пока не загорится Lo. В таком случае запустится режим максимально быстрого охлаждения.

Отключение кондиционера летом может потребоваться в том случае, когда на улице прохладно, и вы хотите получит в салоне такую же или более высокую температуру.

Если человек боится заболеть летом из-за резкого перепада температур, он может вручную выключить эту опцию и тем самым избежать задувания потока холодного воздуха.

Зимой

В Интернете часто встречается мнение, что включение A C в климат контроле зимой не нужно, ведь климат контроль всегда работает только на обогрев. Кроме того, включенный кондиционер приводит к расходу топлива и приводит к снижению мощности двигателя, а также есть риск примерзания трубки отвода конденсата. Но здесь есть несколько обратных утверждений:

  1. Режим A C в режиме «АВТО» желательно не выключать, ведь он помогает осушить воздух и исключить запотевание стекол.
  2. При снижении температуры ниже 3-4 градусов Цельсия компрессор все равно не запускается (об этом мы упоминали выше).
Читайте так же:
Регулировка и синхронизация карбюраторов

В большинстве случаев специалисты рекомендуют не заморачиваться с опцией А С климат контроля и все время держать ее включенной. Когда это нужно, кондиционер будет активироваться, а при отсутствии необходимости в охлаждении — отключаться. К примеру, зимой он будет очень полезен для просушивания воздуха и защиты стекол от запотевания. Если включен режим «АВТО» система сама решает — включать опцию или нет.

Теперь вы знаете, что такое A C в климат контроле, для чего он нужен, и как использовать. В комментариях поделитесь своим опытом применения этой опции и возникающими при этом трудностями.

Как правильно заправить автокондиционер-вакуумирование заправка

Как правильно заправить автокондиционер если у вас мало опыта. Процедура не сложная, но требует аккуратности, и знания некоторых моментов. Заправка системы, в которой полностью отсутствует хладагент, начинается с вакуумирования.

Вакуумирование удаляет влагу из системы кондиционера. Когда снижается давление, снижается и температура кипения воды. Влага, находящаяся системе испаряется и выводится наружу через вакууматор. Поэтому при вакуумирование происходит интенсивное выделение пара. Вакуумирование необходимо проводить в течении 20-30 минут.

Как правильно заправить автокондиционер

подключается к манометрическому коллектору распределителю.

Как правильно заправить автокондиционер

Он имеет секции низкого и высокого давления. Секции соединяются шлангами с соответствующими портами на шлангах низкого и высокого давления кондиционера.

Кран низкого давления окрашен, синим цветом и соединен с портом LO-низкая сторона.

Кран высокого давления окрашен в красный цвет и соединён с портом HI-высокая сторона. Я долго описываю эту процедуру, потому-то после установки обязательно необходимо ещё раз проверить соединения. Средний штуцер распределителя, желтым шлангом соединяется с вакуума тором. Возможна ошибка. Неправильное подключение шлангов, не позволит заправить кондиционер.

Вакуумирование

Оба крана распределителя должны быть открыты. Вентили на быстросъемах подключенных к портам должны быть вкручены. Чтобы штоки быстросъёмов надавили на золотники в портах. Теперь можно включит вакууматор. Из него начнет выходить пар, некоторое время, это нормально. По истечении 20-30 минут оба крана необходимо закрыть. В течений 10 мин необходимо следить за показаниями манометров. Давление не должно повышаться. В противном случае существует утечка которую необходимо искать.

Поиск утечки это отдельная тема. Не простая. Об этом я постараюсь рассказать подробно в другой статье. Единственное что можно сделать, не прибегая к более сложным методам поиска. Это проверить соединения шлангов к коллектору и вакууматору. В разъёмах присутствуют уплотнительные резинки, которые при постоянном откручивании рвутся. Их необходимо проверять перед каждым подключением коллектора. В случае если давление не меняется можно приступать к заправке хладагента.

Заправка хладагента

Как правильно заправить автокондиционер хладогентом. Необходимо отключить шланг от вакууматора, и подключить его баллону с хладагентом. Баллон должен располагаться вертикально краном вверх.

Как правильно заправить автокондиционер

Это важно. Хладагент в баллоне находится под давлением в жидкой и газообразной фазе. Над жидким хладагентом находится хладагент в газообразном состоянии. Система будет заправляться именно газообразным хладагентом. Первую очередь чтобы обеспечить безопасность компрессора.

Если жидкий хладагент при работающем компрессоре попадет в него, произойдет гидроудар. Компрессор разрушится

Прикручиваем шланг от вкууматора к баллону и открываем кран. Необходимо стравить воздух попавший в шланг. Для этого необходимо слегка открутить штуцер у коллектора, и немного стравить хладагент, затем плотно закрутить штуцер обратно.

В системе после вакуумирования образуется область низкого давления. Необходимо установить баллон на весы и зафиксировать показания. Заправка кондиционера в автомобиле требует точного количества хладагента. При открытии обоих кранов, хладагент из баллона в газообразном состоянии устремится в систему. Давление в баллоне составляет примерно 3 атм. Это давление установится на манометрах. Когда давление в баллоне уравновесится с давлением в системе, газ перестанет поступать из баллона самостоятельно.

Образовавшегося давления будет достаточно, чтобы датчик давления начал пропускать через себя электропитание на муфту включения компрессора. Это необходимо проверить. При включении кондиционера будет слышно, как срабатывает муфта включения компрессора. На современных компрессорах устанавливается компрессоры постоянного включения. Щелчка слышно не будет, но система готова к работе.

Далее необходимо закрыть красный кран высокого давления. Синий кран низкого давления остаётся открытым. Заводится двигатель и кондиционер включается на полную мощность. Желательно открыть двери салона. Что бы не срабатывал температурный датчик. Когда начнёт работать компрессор в шланги низкого давления оно начинает падать ниже чем давление в баллоне. И хладагент снова устремляется в систему.

Читайте так же:
Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины без потери мощности

Важно следить за показаниями весов. При достижении необходимой массы, которая поступила в систему, закрываем кран низкого давления. Недозапрвка как и перезаправка кондиционера приведет к его не правильной работе. В случае если хладагента недостаточное количество. Не будет достигнута необходимая температура охлаждения. Компрессор не будет создавать необходимое давление. При избыточном количестве компрессор бутет постоянно отключаться. Что отрицательно скажется на поддержании постоянной температуры.

После выключения двигателя и остановки компрессора. Давление в системе снизится, и уравновесится по низкой и высокой стороне. Теперь можно снять быстросъёмы с портов, при этом открутив на них краны чтобы штоки вышли. И не давили на золотники.

Порты необходимо проверить на возможность утечки хладагента, подтянуть золотники, закрутить предохранительные колпачки.

Температура воздуха, при работающем кондиционере на выходе из радиатора испарителя должна составлять 5-6 градусов по Цельсию.

В процессе заправки требуется постоянно следить за показаниями манометров. По мере наполнения хладагента давление изменяется. Низкое в пределах 0,5-3 атм. Если давление возрастает более 3 атм, следует начинать беспокоить в системе явн6ая неисправность, Компрессор создаёт недостаточное разряженье в линии низкого давления. На это могут быть различные причины вплоть до того что неисправен компрессор.

Очень важно немедленно остановить заправку если давление по низкой стороне падает ниже 0 атм. Где то забита система и отсутствует циркуляция хладагента. Это неминуемо приведет к выходу компрессора из строя.

Например, у автомобиля не работает кондиционер. Диагностика показывает, что неисправен компрессор,. А по какой причине сразу определить невозможно. Меняется компрессор и при заправке низкое давление падет ниже 0 а высокое растет вверх пока новый компрессор не нагреется и не заклинит. В фильтре осушителе находится селикогель, он прорывается в систему и забивает узкие отверстия, как правило, он забивает распылитель или ТРВ.

Поэтому заправка фреоном автомобильного кондиционера требует постоянной необходимости следить за показаниями манометров. При нормальной работе системы кондиционера в высокой стороне давление должно находить в предерах 8-22 атм. Неисправности кондиционера это отдельная, обширная тема, требующая более подробного рассказа. Выявление неисправности происходит при помощи анализа давления возникающего в системе. Также существуют методы определения мест утечки хладагента.

Меры предосторожности при заправке кондиционера автомобиля

Как правильно заправить автокондиционер при этом не навредить ни себе ни окружающим. Требуется применять меры предосторожности при работе с хладогентом. Потому что при неправильном обращении он может быть опасен, так как обладает определёнными физическими свойствами. Хладагент применяемый в автомобильных кондиционерах безвреден для человека. Но при контакте с открытым огнем он превращается в отравляющее вещество фосген, вызывающее отек легких

Поэтому категорически при запрвке кондиционера нельзя курить. Да и вообще, если при работе кондиционера возникает утечка хладагента он попадает в салон, и это становится не безопасно.

Помимо этого хладагент обладает таким свойством что начинает закипать при температуре минус 25 градусов. Он мгновенно испаряется при контакте с внешней средой, что может вызвать ожоги при попадании на участки тела и глаза, поэтому работать необходимо в защитных очках

о возникающих неисправностях в процессе работы можно прочитать в этой статье

Устройство и работа автокондиционера

Устройство и работа автокондиционера
Современные водители хорошо помнят времена, когда кондиционеры (второе название этого устройства для поддержания оптимальных климатических условий в салоне — климат-контроль) были установлены только в дорогих автомобилях. В настоящее время это перестало быть роскошью. Для лучшего знакомства с системой, обеспечивающей комфортные условия в автомобиле, прочтите данную статью, в которой рассказывается, в чем заключается устройство и работа автокондиционера.

Для начала, чтобы разобраться в устройстве автомобильного кондиционера, необходимо установить принцип его работы.

В основе действия системы климат-контроль лежат несколько известных принципов.

Рассмотрим их:

  • Во-первых, принцип охлаждения, то есть процесс быстрого снижения температуры, за счет «выдувания» теплого воздуха, попадающего в салон автомобиля, например, от нагретого асфальта, прямого солнечного света и др.
  • Во-вторых, известно, что циркуляция воздуха происходит не иначе, как от горячего к холодному. Из-за существующей недостаточной изоляции автомобиля сохранить тепло затруднительно. Реально лишь менять темп его выхода, при этом большую роль играет качество изоляции. При поддержании разницы температур, сохраняется теплоотдача.
  • Третий принцип – способность жидкостей поглощать тепло при их испарении, и изменении своего состояния на парообразное состояние.
  • Четвертый — во время образования пара при конденсации происходит отдача тепла, равная затраченной на испарение.
  • И последний принцип заключается в зависимости кипения жидкости от давления: при малом давлении температура кипения жидкости небольшая, при увеличении давления, соответственно, увеличивается и температура кипения.

Кондиционер – это герметичная система, в которую входят компрессор, конденсатор, ресивер, испаритель и термо — регулирующий клапан.

Читайте так же:
Как регулировать клапана 3zz

Все указанные элементы связаны между собой трубками. Внутри системы находится вещество хладагент, которое в процессе работы кондиционера, проходит через его узлы. Затем хладагент меняет свое состояние с жидкого на газообразное, и, наоборот, с газообразного переходит в жидкое состояние. Подобным образом хладагент регулирует циркуляцию воздуха в салоне автомобиля.

Основной элемент авто-кондиционера – термо — регулирующий клапан (сокращенно ТРК).

ТРК находится на трубопроводе, который ведет к испарителю внутри салона автомобиля. Когда нам необходимо понижение температуры воздуха, хладагент проходит через термо — регулирующий клапан в испаритель. Потом он меняет жидкое состояние газообразным, и выходит в виде охлажденного пара, напоминающего туман.

В устройстве ТРК авто-кондиционеров различают два вида клапанов:

  • игольчатый клапан
  • диафрагма.

Исходя из названия, в первом виде ТРК есть движущаяся часть – игла, установленная в отверстии клапана, которая с помощью датчика внутри испарителя, регулирует температуру хладагента, перекрывая отверстие – чем меньше отверстие, тем ниже температура жидкости.

При попадании в клапан, и далее внутри него, хладагент пребывает в жидком состоянии высокого давления, при выходе давление понижается, но состояние хладагента остается прежним. ТРК необходим для того, чтобы без изменения состояния хладагента, быстро уменьшить его давление, и довести до кипения внутри испарителя, выработав при этом пар, который поглотит лишнее тепло.

Стоит обратить внимание на следующие моменты:

Для того чтобы на испарителе не образовывалась ледяная корка, которая служит помехой циркуляции воздуха, температура ребер испарителя не должна быть ниже температуры замерзания воды.

Еще одной помехой может служить вскипание хладагента, и, как следствие, затопление испарителя, когда количество подаваемой внутрь него жидкости велико. И, наоборот, при малом объеме подаваемая жидкость выкипает прежде, чем попадает в испаритель.

Остатки жидкости, не успевшей перейти в газообразное состояние, проходят через ТРК, и испаритель поступает обратно в компрессор, создавая гидро — удар, который нарушает его работу.

Во втором виде ТРК – диафрагме, нельзя вручную управлять подачей хладагента в испаритель. Объем регулируется дополнительным элементом — реле давления. Хладагент, пребывая в жидком состоянии, попадает в испаритель, доходит до кипения и переходит в парообразное состояние, которое поглощает тепло. Поверхность испарителя охлаждается, и холодный сухой воздух попадает в салон автомобиля с помощью вентиляторов, а излишки влаги (конденсат) выводятся наружу.

Из испарителя хладагент, будучи в газообразном состоянии, попадает в компрессор и движется к очередному узлу кондиционера — конденсатору, для вывода лишнего тепла наружу.

Ремень от двигателя с помощью электромагнитной муфты запускает в работу компрессор, чтобы можно было отключать кондиционер, тем самым сохраняя необходимый порядок работы системы.

Компрессор повышает давление, попавшего внутрь него, газообразного хладагента, и направляет в конденсатор, где его состояние опять меняется на жидкое, а излишнее тепло через поверхность конденсатора выводится наружу. Круг замыкается, когда жидкий хладагент под большим давлением вновь попадает в термо — регулирующий клапан.

Существуют дополнительные элементы авто-кондиционера, рассмотрим их вкратце.

Включаем кондиционер правильно!

Выгодно купить и грамотно установить кондиционер — важный вопрос, который решают жители Красноярска летом. Лето у нас в Сибири хоть и короткое, но очень жаркое. При этом бетонный мегаполис особенно сильно накаляется за рабочий день. Поэтому дома нам просто необходима прохлада для отдыха.

Как грамотно пользоваться настенной сплит-системой

Как же правильно пользоваться системой кондиционирования?

Это первый вопрос, который возникает сразу же после покупки. Для того, чтобы рассказать, как грамотно использовать настенную сплит-систему дома или в офисе, мы и написали эту статью. Для включения настенной сплит-системы необходимо произвести базовые настройки.

1. Задаем режим работы

Надо отметить, что управление у всех кондиционеров практически одинаковое. На пульте ДУ есть кнопка включения/выключения. Она запускает в работу прибор. Затем нужно выставить режим работы. К примеру: охлаждение, обогрев, вентиляция или осушение. Здесь все понятно. Охлаждение — это кондиционирование воздуха. Обогрев — отопление помещение. Именно эти два режима являются основными. А вот вентиляция и осушение используются довольно редко. Так как они не изменяют температуру воздуха. А просто обеспечивают движение воздуха по комнате (вентиляция). Либо уменьшение уровня влажности (осушение).

Кстати, практически все модели на пульте имеют режим Авто. Выбирая его, вы только задаете нужную температуру. При этом система сама решает, какой тип работы для этого нужно активировать. Очень удобно!

2. Выбираем скорость вентилятора

Далее, вам потребуется задать скорость вентилятора. Например, выбрать тихую, среднюю или максимальную скорость воздушного потока. Также здесь есть возможность выбрать вариант Авто. В этом случае до тех пор, пока не будет достигнуты заданные параметры, система будет выбирать максимальную скорость потока. Для того, чтобы как можно быстрее охладить или обогреть комнату. Далее скорость потока будет снижена до минимальных значений.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на мопеде альфа

Естественно, днем рекомендуется задавать более высокую скорость вращения вентилятора. Чтобы дать возможность сплит-системе быстрее справляться с поступлением тепла и с улицы. И наоборот, ночью можно спокойно выбрать тихую работу вентилятора на низких оборотах. Так как в ночное время на улице не так жарко, система будет справляться с охлаждением и на минимальной скорости. При этом вашему спокойному сну ничего не помешает.

В общем, данные настройки — это самое необходимое, что должен уметь пользователь кондиционера.

Конечно же, в зависимости от модели производителя может быть еще множество дополнительных программ и настроек. Которые должны быть обязательно описаны в инструкции. Поэтому, перед началом использования, будет очень полезно ее прочесть. Даже если Вы раньше уже пользовались кондиционером. Ведь прогресс никогда не стоит на месте.

После того, как Вы включили свой новенький кондиционер, возникает вопрос:

Правильно выставленные показатели на пульте ДУ - залог Вашего здоровья!

Какую температуру выставить на пульте управления?

На охлаждение

Практически на всех бытовых моделях кондиционеров на пульте ДУ можно задать минимальное значение от +16 С. Однако, не торопитесь, пожалуйста, этого делать. Потому что если установить на пульте +1618, то возникает высокая вероятность простудиться. При этом если температура задана правильно и выбрано верное место для установки, заболеть от кондиционера практически невозможно.

Главное правило — температурный показатель должен быть задан комфортным изначально. Чаще всего это +24 или +25. От того, что вы выставите на пульте +16, система не сможет охладить воздуха быстрее. Зато она гарантированно будет дуть холодным воздуха на полную силу до тех пор, пока не охладить комнату до заданных значений.

Например, текущая температура в комнате +30. Независимо от того, какие значения вы выставите на пульте +16 или +24, для начала прибор будет работать на максимуме своей мощности. Просто в первом случае он будет холодить «до талого». А во втором — поддерживать комфортный и безопасный для здоровья уровень +2425 градусов.

Если вы хотите ускорить процесс охлаждения, можно выбрать усиленный режим Турбо. Или просто задать режим Авто, который на период первоначального охлаждения выведет систему на полную мощность. И тем самым охладит помещение как можно быстрее.

На обогрев

Также и для обогрева следует задавать температурное значение, которое вы хотите в итоге получить. Опять-таки чаще всего это +25 или +26 градусов. Причем максимальное значение может составлять +30 С. Работая на обогрев, сплит-система действует как тепловой насос. Как известно, кондиционер не создает холод или тепло. Он просто переносит его из одного пространства в другое. Так, например, при охлаждении сплит-система переносит теплый воздух на улицу. А при обогреве, наоборот, переносит тепло из уличного воздуха внутрь комнаты.

Кстати, все бытовые кондиционеры делятся на 3 типа:

  • неинверторные сплит-системы: работа на обогрев до -5;
  • инверторные модели: обогрев до -15;
  • тепловые насосы : обогрев до -30 на улице.

Таким образом, практически все современные бытовые сплит-системы позволяют обогревать комнату. Разница лишь в том, при каких значениях они могут это делать. Например, недорогие неиверторные модели могут работать на обогрев только до -5 градусов на улице. В то время как более современные инверторные кондиционеры работают на обогрев до -15. Кроме того, есть специализированные модели, предназначенные для обогрева практически круглый год — тепловые насосы.

Поэтому те, кто не планирует активно обогреваться кондиционером, выбирают обычную неинверторную или недорогую инверторную модель с диапазоном работы до -10. А вот те, кто планирует использовать систему для отопления частного дома или офиса, предпочитают более соверешенные сплит-системы с полным инвертором.

Также здесь можно просто выставить вариант Авто. И система, проанализировав температурные данные в помещении, сама выберет оптимальный режим.

Итак, исходя из того, какая у вас настенная сплит-система, вы получаете ответ на еще один вопрос. Этот вопрос также часто возникает у наших клиентов.

Температура, при которой можно пользоваться кондиционером, зависит от технологии его исполнения

Можно ли включать кондиционер зимой?

Как вы уже поняли, это зависит от того, какой именно кондиционер у вас установлен.

  • Если это обычная сплит-система «старт-стоп», то пользоваться ей зимой нельзя. Внутренне оборудование таких моделей может работать только до -5 на улице. При более низких значениях наружный блок, установленный на улице замерзает. И если включить такой кондиционер, например, при -15, он просто сломается. И, кстати, такая поломка не является гарантийной.
  • Если же у вас инверторный кондиционер, то он может использоваться до -15, -24 или до -30 в зависимости от модели.

Итак, давайте рассмотрим все вариант при которой можно пользоваться кондиционером зимой ниже -10:

  • Если наружный блок установлен в теплом помещении (чердаке, подвале) или на балконе. Если там поддерживается выше 0, то кондиционером можно пользоваться круглый год. Причем как на обогрев, так и на охлаждение.
  • Если наружный блок установлен на улице, на обогрев можно использовать только систему с инверторным управлением. Какие значения являются допустимыми: -10, -15, -20 или -30 С зависит от конкретного исполнения.
Читайте так же:
Тнвд моторпал регулировка пусковой подачи

Некоторые из вас, возможно слышали, что на сплит-систему on/off можно установить «зимний комплект». И тогда пользоваться им на охлаждение можно будет до — 40 С. Действительно, до активного распространения инверторных моделей на обычные сплит-системы устанавливали дополнительные комплекты оборудования для зимней работы. Как правило, их использовали для охлаждения серверных комнат. Однако сейчас, когда стоимость инверторных систем кондиционирования стала намного доступнее, нет никакого смысла в такой доустановке. Достаточно просто подобрать модель из категории специализированных тепловых насосов.

Итак, мы разобрались, как грамотно включать кондиционер и при какой температуре. Теперь давайте осудим еще пару важных моментов, которые нужно знать обладателю данной техники.

Регулярная очистка кондиционера гарантирует отсутствие вредных микробов в воздухе и долгую работу

Важно правило — кондиционер нужно регулярно чистить

Регулярная очистка кондиционера — это залог вашего здоровья. Ведь воздух, попадая во внутренний блок, не только нагревается или охлаждается. Но и еще проходит очистку через фильтры. Соответственно, на них оседает крупная пыль, грязь, сажа.

При этом в некоторых кондиционерах присутствует несколько ступеней очистки. Тогда помимо пыли на них остаются более мелкие загрязнители. К примеру,, пылевые клещи, аллергены, пыльца. Некоторые способны уничтожать неприятные запахи, опасные для здоровья бактерии. Например, такую очистку производит фильтр Nano Wasabi в кондиционерах марки Hitachi.

И для того, чтобы сам кондиционер и воздух в комнате оставался чистым, необходимо фильтры очищать. В зависимости от разновидности фильтра его можно промыть, высушить и установить обратно. Кстати, некоторые фильтры можно только пылесосить. А некоторые подлежат только замене.

К тому же чистые фильтры — это гарантия бесперебойной работы системы кондиционирования. Фильтры предохраняют внутренние детали от загрязнений. И поэтому чем меньше грязи попадет внутрь, тем дольше прослужит такой прибор.

Промыть фильтры комнатного блока вы вполне можете и самостоятельно. Для этого нужно аккуратно отщелкнуть лицевую панель и достать фильтр. Чаще всего он выглядит как сеточка из пластмассы.

Техническое обслуживание и чистка кондиционера - важно правило эксплуатации

Хотите продлить жизнь кондиционеру — проводите его обслуживание!

Еще одна очень важная процедура, которую нужно проводить каждый год. Перед началом летнего сезона нужно делать ТО (техническое обслуживание) каждого кондиционера. Как показывает опыт, ежегодное сервисное обслуживание способно увеличить срок службы сплит-системы в 2 раза! Как правило, если обслуживание кондиционера производится ежегодно, то даже обычная недорогая модель работает не менее 15 лет.

В отличие от чистки фильтров внутреннего блока, в данном случае вызывается специалист. Как правило, это инженер, который проводит полную чистку наружного и внутреннего блоков и заправку хладагентом. Он же проводит полную диагностику работоспособности всех систем. Это позволяет выявить нарушения в работе на начальной стадии и избежать дорогостоящего ремонта.

Обычно стоимость данной услуги в Красноярске варьируется от 2500 до 3000 руб. Мы же для наших клиентов мы установили цену в 2300 руб.

Как правило, в полное техническое обслуживание входит:

  • Чистка внутреннего блока;
  • Чистка и промывка наружнего блока;
  • Продувка и промывка всего трубопровода;
  • Проверка дренажной системы;
  • Проверка качества электрических контактов;
  • Дозаправка кондиционера фреоном.

И, надо отметить, что весь комплекс этих мер профилактики увеличивают жизнь кондиционеру как минимум на 30%.

Кстати, в некоторых моделях есть функция продувки/просушки. Это действительно очень полезная функция. Суть ее заключается в том, что после отключения прибора, вентилятор работает еще 20-30 минут. Тем самым просушиваются все внутренние части системы. И исключается образование плесени и грибка на внутренних деталях. Другими словами, кондиционер и воздух в комнате остается чистым.

Итак, главные правила эксплуатации кондиционера дома или в офисе:

  • Во-первых, используйте систему кондиционирования только в установленном диапазоне температур. Не включайте обычную сплит-систему зимой.
  • Во-вторых, на пульте ДУ выставляйте ту температуру, которую вы хотите в итоге получить.
  • В-третьих, пользуйтесь режимом Авто. В таком случае система сама подберет оптимальные параметры скорости воздушного потока.
  • В-четвертых, не забывайте регулярно чистить фильтры комнатного блока от накопившейся пыли.
  • В-пятых, весной вызывайте специалиста и проводите полное техническое обслуживание.

Соблюдая эти несложные правила, вы получите комфортный микроклимат в квартире. Плюс к этому вдвое продлите срок службы своего кондиционера!

Если у вас остались еще какие-либо вопросы — звоните нам по тел. 204-60-61. Или приезжайте в красивый выставочный зал нашего магазина кондиционеров в Красноярске на ул. Енисейская, 2а (ул. Шахтеров напротив Парка Победы).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector