Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовый редуктор томасетто

Газовый редуктор томасетто

Газовый редуктор томасетто

Редуктор

Газовый инжектор компании Томасетто представляет собой определенный агрегат, используемый автолюбителями с целью понижения давления в двигателе. В свою очередь газ, поступающий к мотору авто под давлением, реагирует на изменения в уровне давления и интенсивность подачи горючих веществ. В результате в автоматическом режиме происходит приостановка подачи горючего в случае остановки автомобиля. Топливо расходуется экономно, а в зимнее время его нагревательная способность значительно повышается (машина быстрее прогревается). Двигатель работает практически бесшумно. Процесс изнашиваемости деталей замедляется. Срок эксплуатации увеличивается. Что же такое редуктор? И как он влияет на работоспособность вашего двигателя?

Детали газового редуктора томасетто

Детали газового редуктора томасетто

Из чего состоит?

Газовый агрегат относится к устройствам для автомобилей четвертого поколения. Редуктор разработан специально для тех автовладельцев, которые ценят экономию топливных затрат. Оно способно функционировать на метане или пропане. Оснащено прочным металлическим корпусом, надежным и современным клапаном встроенного типа, а также подходит для транспортных средств, на которых установлены специализированные трубопроводы с высокой пропускной способностью газа.

Некоторые модели аппарата помимо фильтра и газового клапана обладают дополнительной системой нагрева метана или пропана на выходе. Среди большого количества продукции данной марки можно встретить сразу несколько классических моделей. К ним можно отнести изделия, рассчитанные на двигатели до 80, до 100, до 140 и свыше 140 лошадиных сил.

Каковы технические характеристики?

Редуктор Tomasetto предназначен для автомобильных систем первого и второго поколения. Он обладает двойной системой управления, которая позволяет значительно увеличить производительность агрегата. Изделие Томасетто содержит прочный литой корпус, изготовленный из сверхнадежного алюминия, трубку для входа горючего вещества и для его выхода. Весит устройство не более 1,5 кг. Его потребительская мощность составляет от 16 Ватт, а максимальная величина давления равна – 3 и более МПа.

Иногда аппараты ТМ Tomasetto содержат не одну, а сразу несколько ступеней понижения давления газа. Например, именно такой является AT07. Встречаются и модели, содержащие вспомогательные клапаны, предназначенные для возможного сброса газового потока в случае увеличения давления в устройстве. Также сегодня в продаже можно увидеть и изделия, которые могут функционировать в автомобилях с мощным мотором от 120 и до 388 лошадок.

Где используется?

Редуктор Tomasetto идеально подходит для транспортных средств с карбюраторными или инжекторными двигателями с общей рабочей мощностью до 140 и более лошадиных сил.

Установленный газовый редуктор томасетто

Установленный газовый редуктор томасетто

Как отрегулировать?

Прежде чем заводить машину после покупки и установки модели Томасетто, необходимо сначала его хорошо отрегулировать. Для начала отметим, что устройство изделия предусматривает два вида настройки:

  • регулировку величины давления второго уровня холостого хода;
  • настройку потока газа, который проходит по каналу для холостого хода.

Перед настройкой также рекомендуется завести автомобиль и прогреть его, установив обороты в минуты до 950-1000. Далее стоит прекратить выработку и подачу топлива, вывернув дозатор до его максимальной отметки (если же устройство содержит несколько камер, то первую из них нужно установить на максимум, а вторую – на ее минимум), сначала завернуть до упора винт холостого хода, а затем его повернуть на целых 5 оборотов.

Как установить холостой ход на изделии?

Прежде чем установить редуктор, заведите авто. Для того чтобы завести без проблем машину на газу, есть смысл сначала подстроить обороты до 1700-2000 при помощи «подсоса». Далее нужно плавно убрать подкачивающий элемент и добрать нужное количество оборотов (т. е. продолжайте откручивать винт газового испарителя до тех пределов, пока обороты перестанут увеличиваться). После этого необходимо устранить «подсос» и настроить работу транспортного средства на холостом ходу.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису москвич 2141

Газовый редуктор томасетто

Газовый редуктор томасетто

Как настроить уровень чувствительности?

При настройке инжектора Томасетто нужно предварительно повернуть его винт (до момента увеличения оборотов), а затем вернуть его назад (примерно на 1,25 оборота). После этого можно нажать на педаль газа и немного ею поработать. При этом педаль должна с легкостью «откликаться» на ваши команды.

Как настроить дозатор?

Перед настройкой редуктор следует обтереть от пыли или остатков упаковочного материала. Далее необходимо довести мотор до 3000-3500 оборотов. Затем рекомендуется подкрутить винт вашего дозатора (делайте это до того момента, пока ваши заданные обороты не станут увеличиваться). Далее нужно продолжить крутить ручку, обращая внимание на показатели оборотов. Как только они перестанут расти, остановитесь. Открутите от данного значения рычаг на 0,75 оборота. Этот порог и будет наилучшим. Он сможет правильно запустить ваш редуктор, «направив его в нужное русло».

И, наконец, после установки оборудования и его настройки, проверьте подачу и работу газового клапана. Не должно быть неприятного запаха и посторонних шумов. Будьте бдительны. И не доверяйте работу с редуктором Томасетто непрофессионалам!

Регулировка газового редуктора: электронные и вакуумные редуктора

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Понятие сути редукторных систем, которыми оснащается газовое оборудование, лежит через рассмотрение его общей концепции. Всем известно, что газ, представленный пропаном или метаном, находится в баллоне ГБО под большим давлением и в сжиженном состоянии. В стандартном виде подача такого топлива в камеры ДВС не представляется возможной, ибо для его работы нужно приготовить топливно-воздушную смесь. Именно приготовлением последней занимается типовой редуктор ГБО.

Отметим, что газовое оборудование не всех поколений оснащается редукторными системами. Так, к примеру, два последних поколения ГБО под номерами 5 и 6 не имеют данной аппаратуры, ибо поставка газа в них предусмотрена сжиженная. Однако на газобаллонном оборудовании 1-4 поколения редуктор является неотъемлемой частью системы. Во многом правильное функционирование газовых установок зависит от стабильной работы и настройки редукторной аппаратуры, о чём не стоит забывать.

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Конструкционно, газовые редукторы ГБО любого поколения – это узлы-испарители, которые преобразуют сжиженный пропан или метан в испарённый газ, уже отправляемый во впускной тракт для смешивания с воздухом, а затем в камеры сгорания мотора. Устройство узла предполагает систему из нескольких последовательно располагающихся камер, разделённых между собой клапанами. Принципы работы редуктора ГБО 2-4 и частичного первого поколения заключаются в следующем:

  • Газ в сжиженном формате подаётся до впускного тракта редуктора, называемого разгрузочным клапаном;
  • Последний производит дозировку и грамотное распределение топлива, что осуществляется либо механическим путём (на вакуумных редукторах), либо электронным (на редукторах с электромагнитными клапанами и блоком их управления);
  • После этого осуществляется испарение газа, и он поступает непосредственно в двигатель через его коллектор, где и смешивается с воздухом.

Отметим, что у любого редуктора аналогично карбюратору имеется канал холостого хода, через который топливо поступает в камеры ДВС на холостых оборотах, а также различные регулировочные элементы.

В любом режиме работы двигателя ему требуется не сжиженный газ, а топливно-воздушная смесь, готовящаяся в отмеченном выше порядке посредством испарения. Для осуществления последнего используются специальные испарительные элементы и их камеры. В зависимости от того, через какое количество камер проходит газ до момента полного испарения, выделяют одноступенчатые, двухступенчатые и трёхступенчатые редукторы ГБО. Вне зависимости от способа организации испарения в его процессе неизменно меняется давление в камерах, как правило, в меньшую сторону. На сегодняшний день наибольшую популярность имеют редукторные системы с двумя испарительными камерами, которые используются на ГБО от Ловато, ГБО на метане и аппаратуре .

Читайте так же:
Не могу отрегулировать зажигание на днепр

Устройство редуктора, в целом, совершенно одинаково и на аппаратуре второго поколения, и на оборудовании четвёртого. При этом совершенно без разницы, пропановое ГБО используется на автомобиле или метановое. То есть, «карбюратор» любой газовой аппаратуры – совершенно одинаковый узел на всех её формациях, естественно, предполагающих использование данного узла.

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Устройство и ключевой принцип работы

Газовый редуктор – это сочетание нескольких камер, между которыми установлены специальные клапаны. Одну из основных функций выполняет клапан, установленный на выходе редуктора. Производители могут применять разные варианты таких устройств – механические и электрические. Некоторые из них также могут использоваться для предотвращения хлопков.

Принцип работы


Газовая смесь в сжиженном состоянии проходит по трубкам и попадает в полость первой ступени редуктора. Здесь происходит снижение её давления. Количество ступеней зависит от особенностей конкретного редуктора и технологий, применяемых производителем.

Достаточно востребованными среди отечественных автолюбителей считаются редукторы ГБО Ловато и Томасетто. Их очень часто можно увидеть на автомобилях с карбюраторными двигателями.

Преимуществами таких изделий являются доступная стоимость и простота настройки. Не менее важным для любителей экономичной езды считается и наличие в магазинах ремкомплектов. Многие автолюбителей выбрали выбирают также редукторы Атикер и Аляска, имеющие неплохие эксплуатационные характеристики.

После подогрева газовой смеси и её перехода в газообразное состояние она проходит через выпускной клапан и подаётся к впускному коллектору (в зависимости от типа ГБО, способ подключения может быть разным). В коллекторе происходит смешивание газа с воздухом, после чего он подаётся в двигатель. По сути, редуктор газобаллонного оборудования по принципу своей работы напоминает обычный рефрижератор. А это значит, что в процессе работы его температура заметно падает.

Во избежание различных неприятностей рекомендуется соблюдать рекомендации производителей по подключению редуктора к системе охлаждения автомобиля. Очень важным параметром является температура редуктора. Если при его подключении были допущены ошибки и редуктор плохо прогревается, о стабильной работе двигателя придётся только мечтать. Также по причине необходимости прогрева данного узла специалисты не советуют запускать двигатель на газу. Оптимальный вариант – первоначальный прогрев на бензине и последующее переключение на пропан либо метан.

Иногда механизм замерзает настолько сильно, что поверхность редуктора покрывается инеем. Это признак того, что система работает неправильно и её необходимо настроить или подключить иным способом.

Отметим, что при покупке редуктора очень важно правильно подобрать производительность. Покупка слишком слабой модели приведёт к тому, что узел не сможет нормально прогреваться, работая при этом на максимальной мощности. Обычно это заканчивается визитом на специализированный сервис для ремонта ГБО.

редуктор

Lovato Easy Fast

Lovato Easy Fast — это официальный софт для настройки ГБО Lovato. Для запуска софта не нужен лицензионный ключ, а работать он может как с оригинальным, так и с самодельным кабелем. Странно, что производитель не распространяет свой продукт на официальном сайте.

ГБО: выбираем редуктор Tomasetto

ГБО: выбираем редуктор Tomasetto

Ни одна установка ГБО 4 поколения не может обойтись без использования газового редуктора. Эта деталь отвечает за испарение пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное и нормализацию давления до рабочего уровня.

Среди всех компаний, занимающихся выпуском этой продукции, ведущим мировым производителем является компания Tomasetto из Италии. На планете в каждом третьем автомобиле с ГБО установлен именно редуктор Tomasetto. Ведь редукторы Томасетто отличаются превосходным качеством и высокой надежностью.

Редуктор Tomasetto AT09 Alaska

Компания Tomasetto, кроме постоянного совершенствования своей продукции, также разрабатывает и новые редукторы для ГБО. Самым свежими новинками на данный момент есть редуктор Tomasetto Nordic и редуктор Tomasetto Nordic XP. Эти две модели продолжают линейку AT09, и сделаны с учётом большого количества конструктивных улучшений и многолетнего опыта.

Читайте так же:
Сварочный полуавтомат с плавной регулировкой тока

Редуктор Tomasetto AT09 Nordic

Редуктор Tomasetto AT09 Nordic оснащён специальными проставками, благодаря чему он имеет возможность изменения уровня подогрева газа на входе. Усовершенствована камера газа, а площадь тосольной камеры сделана большей, чтобы обеспечить обогрев поэффективнее. Повысить герметичность тосольных штуцеров помогло использование двойного уплотнительного кольца. Мембрану защищает съёмная пластиковая вставка. Таким образом, редуктор Tomasetto AT09 Nordic может работать с двигателями мощностью до 170 л.с. в любых климатических условиях.

Редуктор Tomasetto Nordic XP рассчитан на двигатели мощностью до 250 л.с. Новая дополнительная мембрана, которой оснащён редуктор, позволяет увеличить давление на выходе при увеличении нагрузки на двигатель (компенсация динамического давления). Помимо прочих преимуществ данного редуктора, одним из главных является сокращение времени впрыска на средней и высокой мощности, улучшенный контроль времени впрыска на холостом ходу, и существенное упрощение процесса автокалибровки.

При выборе редуктора Томасетто больше всего надо ориентироваться на мощность автомобиля. Желательно иметь запас по мощности на 10-15%. Например, при двигателе мощностью 120 л.с. редуктор должен соответствовать показателям 135-140 л.с. В ином случае, при интенсивных разгонах и больших нагрузках будет заметна потеря мощности из-за того, что система будет подавать меньше топлива, чем требуется.

Модельный ряд редукторов Tomasetto рассчитан на установку в системах от 100 до 340 л.с., так что среди них можно найти редуктор для почти любого двигателя. Не стоит вестись на возможность сэкономить несколько сотен гривен, и на убеждения установщиков, утверждающих, что вашему автомобилю хватит по мощности соотношения 1:1. Порой даже предлагают редукторы меньшей мощности, что вообще является недопустимым, и лишь значит, что у таких установщиков, скорее всего, либо просто нет подходящего вам редуктора, либо же они пытаются вписаться в меньший бюджет и выкачать из вас денег.

В автомобиле редуктор Томасетто устанавливается параллельно контуру печки либо подогреву дроссельного узла. Желательно размещать его в верхней части моторного отсека, и, одновременно с тем – не выше уровня жидкости расширительного бачка, иначе есть вероятность, что редуктор не сможет хорошо прогреваться и короткие поездки в 5-10 км будут возможны только на бензине.

Из-за своей популярности и попыток сэкономить на его установке, редуктор имеет на рынке кучу подделок. И редуктор Tomasetto Alaska является самым часто подделываемым редуктором. Китайская продукция внешне схожа с оригиналом до мельчайших деталей, но в вопросе функциональности она и близко не лежит с оригинальным редуктором. Очень редко подделка прослужит больше 10-15 тыс. км, а половина вообще оказывается нерабочей ещё на стадии установки.

Понять, где оригинальная продукция, а где – подделка, под силу только профессионалу, и потому потребитель первое время может ездить нормально, ничего не подозревая, пока не узнаёт, что редуктор нужно менять после совсем небольшого пробега.

Чтобы избежать такой неприятной ситуации и дополнительной траты денег, нужно приобретать и устанавливать ГБО у известных компаний с хорошей репутацией, избегающих использования контрафакта. В Украине, например, продаются адаптированные для украинского рынка редукторы Tomasetto под торговой маркой GreenGas, и это гарантирует их высокое качество и оригинальное изготовление. Да и в Китае этот бренд пока что не очень известен, поэтому пока не имеет подделок.

Срок службы редуктора зависит в основном от условий его эксплуатации. Если были проведены качественный монтаж и настройка системы, редуктор может прослужить до 200 000 км и более. Но отрицательное влияние неправильной температуры переключения на газ, как и частые аварийные запуски двигателя на газе, могут негативно повлиять на редуктор. Ну и естественный износ механических деталей, как и специфика пропан-бутана, делают периодический капремонт с заменой всех ремонтных составляющих обязательным.

Читайте так же:
Коллекторный двигатель переменного тока регулировка вращения

Каждые 10 000 км нужна полная замена встроенного фильтра жидкой фазы, а полноценный капремонт редуктора желательно проводить каждые 60 000 км. Во время капремонта редуктор разбирается, промывается, проводится замена ремкомплекта, далее идёт сборка, проверка на стенде, притирка клапанов и тарирование. Используйте оригинальные ремкомплекты, так как только в этом случае гарантирована беспроблемная работа редуктора Томасетто.

Газовый редуктор Tomasetto для автомобилей на сжиженном газе


Газовый редуктор Tomasetto AT 07

Производитель такой продукции — компания Tomasetto Achille Spa является давним из давних и опробованных поставщиков компонентов газового оборудования на пропане и метане по всему миру.

Что такое газовый редуктор Tomasetto

Элементарные знания устройства редуктора для газобаллонного оборудования позволяют владельцу автомобиля понимать его работу и существенно экономить на топливе.

Устройство

Снижение давления газа в редукторе происходит дважды – на первой и второй ступени. Для этого предусмотрены две отдельные камеры.

Кроме самого редуктора, где осуществляется процесс снижения давления газа, к его конструкции добавлены еще два узла — электромагнитный клапан и газовый фильтр. Они крепятся на корпусе, и каждый исполняет свою функцию. Поэтому, в качестве отдельных составляющих газобаллонного оборудование (ГБО), эти узлы не нужны.

Газовый редуктор Tomasetto имеет фильтр, который представляет собой устройство кассетного типа. Его назначение в очистке от твердых не растворенных в газе частиц. Он состоит из корпуса, в который вставлена кассета с фильтрующим элементом.

Она зажимается верхней крышкой через уплотнительную прокладку, опираясь в основание корпуса снизу (так же через прокладку). Этим достигается герметичность полости фильтра, и исключается утечка газа. Усилие зажатия обеспечивается при помощи трех болтов.

Фильтр редуктора

Электромагнитный клапан (ЭМК) помещен в специальную полость, выполненную на одном из отливов корпуса редуктора. Он состоит из корпуса, штока, пружины и электрической катушки. В основании корпуса находится седло с отверстием, через которое газ при определенных условиях может проходить в полость первой ступени снижения давления.

Газовый редуктор Tomasetto - электромагнитный клапан

Газовый редуктор Tomasetto — электромагнитный клапан

Ступени снижения давления

Устройство первой ступени состоит в следующем. Рабочая полость сверху через уплотнительную прокладку закрывается крышкой, которую фиксируют пять болтов. Внутри нее расположены – мембрана, пружина, коромысло с уплотнительной резинкой клапана первой ступени.

Вторая ступень снижения предназначена для получения давления газа окончательной величины перед подачей его в цилиндры двигателя. Она состоит из полости, большой чувствительной мембраны, клапана-коромысла с седлом (в нормальном положении он находится в закрытом состоянии за счет пружины), регулировочного винта.

Газовый редуктор Tomasetto также оснащен перепускным клапаном. Это устройство для передачи газа между первой и второй ступенью снижения давления через специальный канал. Он исполняет эту функцию при включенном электромагнитном клапане независимо от прочих условий.

Как работает газовый редуктор Tomasetto

Функция редуктора состоит в подготовке газа к сжиганию. Это заключается в его очистке, испарении и снижении давления.

Подготовительные переходы

Подводящий трубопровод газовой магистрали от баллона присоединяется к резьбовому штуцеру фильтра. Поступая в него, газ проходит через фильтрующий элемент, очищается и движется под собственным давлением по специальной полости в корпусе редуктора к электромагнитному клапану.

Читайте так же:
Как регулировать тормоза и скорости на велосипеде

Фильтрующий элемент кассетного фильтра

Через боковое отверстие в полости газ поступает в пространство ЭМК. Пока отсутствует напряжение на катушке, пружина прижимает шток клапана к седлу через уплотнение. Давление поступившего газа также способствует этому. В итоге, газ пока дальше полости ЭМК не поступает.

При подаче напряжения происходит процесс открытия клапана. Это делается за счет создания электромагнитного поля катушкой, которая преодолевает усилие пружины. Шток отходит от седла, и газ получает возможность двигаться под первоначальным давлением дальше.

Процесс снижения давления на первой ступени

Газовый редуктор Tomasetto здесь использует процесс редукции. Пропан поступает в полость первой ступени снижения давления по предусмотренному для этого каналу в корпусе редуктора. Это изначально возможно по причине того, что клапан коромысла под воздействием пружины находится в открытом положении.

Газовый редуктор Tomasetto- полость камеры первой ступени снижения давления

Поступивший газ под воздействием температуры охлаждающей жидкости прогретого двигателя, омывающей полость первой ступени снижения, начинает испаряться. Это приводит к росту давления, которое в итоге превышает усилие пружины и клапан закрывается. Подача газа прекращается. Наступает равновесие, и оно держится до тех пор, пока не появится потребность в расходе газа для начала движения автомобиля.

Когда это произошло, и газ начал потребляться, давление падает, клапан коромысла приоткрывается, и новая порция топлива поступает в полость. Происходит тот же процесс, он становится постоянным и устанавливается новое равновесие притока и оттока газа.

Это характеризует установившееся давление первой ступени снижения. Оно регулируется за счет жесткости пружины и эластичных свойств мембраны.

Мембраны первой (слева) и второй (справа) ступени снижения давления. По центру — ремкомплект фильтра

Здесь следует немного остановиться и сказать, что в этой полости редуктора в процессе эксплуатации оседают частицы, которые не удалось выделить из газа при помощи фильтра.

Под действием температуры и давления, с течением времени растворенные элементы обретают плотность, слёживаются и выпадают в осадок. Именно их можно обнаружить при периодическом профилактическом обслуживании редуктора. В этот момент они подлежат удалению.

Как газовый редуктор Tomasetto снижает давление на второй ступени

Итак, испарившись, и частично снизив давление, газ по специальному каналу в корпусе редуктора поступает во вторую ступень снижения в подмембранную полость. Дальше все основано на процессе инжекции.

Полость камеры второй ступени снижения давления

Выходной патрубок редуктора через винт-дозатор, который регулирует сечение канала, связан со смесителем. Он установлен до впускного коллектора двигателя автомобиля, и в зависимости от потребности количества воздуха, создает разряжение. Оно передается под мембрану второй ступени редуктора.

Над мембраной давление постоянно равно атмосферной величине, и превышает разряжение. За счет этого, мембрана прогибается. Давит на клапан-коромысло, который приоткрывает седло, и необходимая порция газа под требуемым давлением поступает на выход редуктора. Чем больше потребление воздуха, а значит и разряжение, тем больше подача газа.

О нагреве газа

Эту функцию исполняет охлаждающая жидкость двигателя. Через специальные патрубки она подводится к редуктору и протекает по предусмотренным для нее каналам. Нигде никакого контакта с газом тосол не имеет, не соединяется ни через какие уплотнительные прокладки.

Где может использоваться газовый редуктор Tomasetto

Модель АТ 07 может применяться для автомобилей с системами газового оборудования первого, второго и третьего поколений.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector