Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дисковых тормозов

Регулировка дисковых тормозов

В елосипедные тормоза — это, без сомнения, одни из самых важных составляющих велосипеда. И очень важно перед каждой поездкой проверять, чтобы тормоза были чистыми и в хорошем состоянии. А для этого, конечно, стоит отрегулировать их должным образом.

Со временем и после многочисленных километров, пройденных на велосипеде, дисковые тормоза начинают терять былую эффективность и это приводит к тому, что тормоза перестают реагировать столь молниеносно, а это, в свою очередь, приводит к тому, что становится тяжело контролировать велосипед.
По теме: Замена тормозных колодок дисковых тормозов

Как часто нужно проверять тормоза?

Проверяйте тормоза перед каждой поездкой. Убедитесь, что все составляющие тормозов правильно установлены и находятся в хорошем рабочем состоянии Также, помимо собственных проверок тормозов, перед тем, как куда-то поехать на велосипеде, стоит обратиться к опытному механику для того, чтобы он проверил тормоза и нашел проблемы, которые вы не cможете найти или починить в силу неопытности (проверки раз в 6 месяцев вполне достаточно для не профессионального велосипедиста), если вы каетесь профессионально или просто очень часто, то стоит делать такие проверки чаще одного раза за 6 месяцев

Как установить и настроить тормозной механизм?

тормозной механизм

Как проверить, правильно ли установлена тормозная система?

Чтобы проверить положение тормозных агрегатов, нужно осмотреть передние и задние суппорты и убедиться, что диски центрируются между тормозными колодками. Каждая панель должна быть в полном контакте с ротором при наложении тормоза.

Как починить тормозную систему?

У многих возникает проблема с тем, что одна сторона тормозной системы соприкасается с колесом до того, как это сделает другая сторона, что приводит к ухудшению торможения и шума. Устранить эту проблему можно, ослабив болты и осторожно переместить суппорт в правильное положение. Некоторые суппорты требуют, чтобы вы добавили или удалили регулировочные шайбы для центровки суппорта над колесом.

Также, убедитесь, что болты на роторе и суппорте сидят плотно. Свободные части могут вибрировать и вызывать шум при торможении.

Как проверить и почистить тормозные колодки?

колодки велосипеда

Тормозные диски (роторы)

тормозной роторТормозные рычаги

тормозные рычаги

Как проверить тормозные рычаги?

Тормозные рычаги находятся на руле и вы часто их используете, катаясь на велосипеде. Для того, чтобы проверить работают ли ваши тормоза, нужно просто сжать их. Когда рычаги полностью сжат, должно оставаться приблизительно 2,5 см пространства относительно рычагов и руля.

Рычаги должны быть прочно прикреплены к рулю и не качаться (подергайте рычаги вверх вниз и в стороны), они должны двигаться плавно при сжатии без рывков.

Примечание: что касается гидравлических дисковых тормозов, никогда не сжимайте рычаги тормоза, когда колесо снято с рамы и вилки, иначе саморегулирующиеся тормозные колодки могут зажаться так сильно, что будет потом проблемно разъединить их.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы урал 3900

Если вы обнаружили, что рычаги не реагируют, или не мгновенно задействуют тормозной диск, существует несколько шагов, которые стоит предпринять.

Как починить тормозные рычаги?

Очистите и смажьте рычаги: если велосипед плохо тормозит, возможно, стоит прочистить или починить рычаги. Попробуйте смазать небольшим количеством масла рычаги в месте, где рычаг сгибается. Если у вас механические дисковые тормоза, стоит смазывать маслом тросы хотя бы каждые два месяца (или когда признаки ржавчины появляются на поверхности). Смазывать нужно путем нанесения небольшого количества масла на кабель, который находится рядом с главным и направляющим кабелем, будьте осторожнее — главное при этом не попасть маслом на тормозные колодки и диски.

Продуйте тормоза: если у вас гидравлические тормоза и рычаги проваливаются, когда вы их сжимаете, возможно, в гидравлику попал воздух. Чтобы его удалить, нужно «продуть» тормоза. Продувание — процедура, которая очищает гидравлические шланги от пузырьков воздуха.

Переставьте тормозные колодки: если у вас механические дисковые тормоза, то тормозные колодки не могут быть достаточно близко к колесам. Прежде чем переставить их, нужно убедиться, что колодки не слишком изношены.

Если колодки в порядке, нужно поворачивать циферблаты расположенные на суппортах, чтобы довести колодки ближе к колесам. Правильное расстояние между диском и колодками зависит от стиля ваших тормозов, поэтому лучше проконсультироваться по поводу этой информации у производителя тормозов.

Примечание: гидравлические дисковые тормоза имеют саморегулирующийся тормозные колодки, которые обеспечивают последовательную тягу рычага, поэтому у них нет регулировочных циферблатов на гидравлических суппортах.

Настройка велосипеда

Настройка велосипеда

Наверное, очень многие из пользователей велосипедов хотели бы, чтобы их железный конь служил им еще лучше, чем служит сейчас. Чтобы колеса крутились быстрее, чтобы скорости переключались проще, чтобы педали не соскакивали и не раскручивались и многое другое. И это вовсе не повод покупать новый байк, тут на помощь приходит та самая настройка велосипеда. В нашей статье мы постараемся дать несколько практических советов в этом интересном деле. Если получится, мы пройдемся по всем составляющим велосипеда, но давайте обо всем по порядку. В данной статье мы поговорим о настройке и регулировке следующих составляющих велосипеда:

  • Тормозные системы;
  • Колеса;
  • Манетки;
  • Настройка заднего переключателя и переднего переключателя.

Прежде всего, следует правильно определить, в чем проблема и понять, что именно вас не устраивает в вашем велосипеде. Определив самую большую проблему, следует начать именно с нее.

Как отрегулировать тормоза?

Здесь важно не забыть про три основных момента:

  1. Состояние тормозов (в особенности, тормозных колодок);
  2. Синхронизацию движений относительно поверхности торможения;
  3. Должное положение всей тормозной системы.

В первую очередь, тормозные колодки должны быть заменены на новые, если они поизносились. Потому что многие проблемы с вашим байком могут быть связаны именно с тем, что колодки уже в неработоспособном состоянии.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на культиваторе техас

Затем следует обратить внимание на синхронизацию. Для этого можно отцентрировать тормозные колодки при помощи регулировочных винтов, которые натягивают пружины. В случае если тормоз расположен на диске, нужно позаботиться о том, чтобы тормозная система никак не мешала движению колеса. Колесо должно двигаться, не соприкасаясь с тормозными колодками. Последнее, что нужно сделать – это проверить усилие торможения на ручке, нужно, чтобы у нее был приемлемый интервал до грипсы.

Колеса

Настройка колеса

С колесами дело обстоит намного проще. В сущности, здесь вовсе нет ничего сложного. Особенно, если у вас с натяжкой спиц все в порядке. Тогда можно ограничиться простой проверкой давления в колесах – покрышки должны быть накачаны как следует. Однако и перегибать с давлением не стоит. Рекомендуемое давление – около 3,5 атмосфер, все дополнительные рекомендации можно найти на самой покрышке. Для езды по асфальту давление можно немного повысить, для катания по песку и пересеченной местности – его лучше, наоборот, немного снизить. Нужно помнить, что покрышка может попросту лопнуть или пробиться, если давление будет слишком низким или слишком высоким. Ну а если у вас есть проблема со спицами, если они сильно разболтались, нужно уделить решению этой проблемы особое внимание. Их не стоит натягивать простыми плоскогубцами – для этого есть специальный инструмент, а именно, спицевой ключ, с помощью которого можно решить эту проблему. Ну и напоследок нужно проверить биение обода.

Регулировка манеток

В принципе, с переключателями скоростей очень редко бывают проблемы, а их настройка не вызывает сложностей. Однако и тут аккуратность не помешала бы – важно все сделать правильно. Проблема возникает тогда, когда переключатели скоростей начинают болтаться или находятся в неправильном положении. Манетки должны находиться в удобном для руки положении, если вдруг они съехали, следует немного раскрутить болты против часовой стрелки и решить эту проблему.

Сложности начинаются тогда, когда нужно закрутить манетку по часовой стрелке. Здесь не следует применять рычаг и перегибать палку. Если перестараться, можно попросту сорвать резьбу, тогда переключатели скоростей будут постоянно болтаться, что не есть хорошо. После того, как вы зафиксировали манетку и прикрепили ее, ее настройка окончена.

Регулировка рулевой колонки, выноса и руля

Регулировка руля

В настройке руля также нет ничего сложного, если относиться к этому аккуратно. Но все-таки некоторые вопросы, такие как, например, работа регулировок, если она вас в чем-то не устраивает, лучше доверить специалисту. Так вы сэкономите свое время и свои силы, а также не навредите своему железному коню.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора москвич 407

Далее нужно проверить вынос и руль, а именно их затяжку. При необходимости можно подкрутить шестигранники. Нужно убедиться в том, что рулевая находится в правильном положении. Если есть проблема в положении рулевой, нужно раскрутить болты и зафиксировать новое, при котором уже не будет люфта, нежелательного для нас зазора. Ну а закручивать руль следует крест-накрест, потому что это позволит равномерно зажать вынос рулевого хомута.

Скорости на велосипеде

Ну и последний вопрос, который мы сегодня рассмотрим – это настройка переключателей – переднего и заднего.

Задний переключатель

Задний переключатель

Именно настройка переключателя начинает регулировку перекидок. Здесь важно проверить натяжку тросиков и цепи, и то, как быстро сигналы доходят от манетки до заднего переключателя. Здесь нужно будет немного повозиться с болтами, повертеть их сначала против часовой стрелки, затем в противоположном направлении. Закручивая и откручивая болты, нужно не забывать о том, что, перестаравшись, можно сорвать резьбу. Местонахождение перекидки нужно перенести на самую маленькую звездочку. Далее нужно немного расслабить болтик против часовой стрелки, затем осторожно переключать скорости до самой большой звездочки, делать это нужно осторожно, чтобы не повредить самую маленькую звездочку или обод колеса со спицами.

Если на самую большую звездочку цепочка забрасывается не должным образом, следует вращать болтом для регулировки против часовой стрелки – это поможет в деле регулировки больших передач. Если она плохо закидывается на самую маленькую звездочку – нужно крутить болтом в обратном направлении.

Передний переключатель

Здесь все гораздо проще, чем в настройке заднего переключателя. Прежде всего, нужно отметить, что есть два вида передних перекидок:

Велосипедный тормоз

Велосипе́дный то́рмоз — часть велосипеда, предназначенная для регулирования (замедления) скорости его движения. Выделяют следующие виды велосипедных тормозов:

  • ободные;
  • дисковые;
  • барабанные (педальные);
  • роллерные;
  • стремянные;
  • ленточные.

Распространение получили только ободные, дисковые и педальные.

Содержание

Ободные тормоза [ править | править код ]

Ободные тормоза сжимают с двух сторон обод велосипедного колеса тормозными колодками, замедляя его вращение. Сжимающее усилие передаётся с помощью тросика, протянутого от тормозной ручки, размещаемой на руле (значительно реже с помощью гидравлической линии). Ободные тормоза являются на сегодняшний день самым распространённым типом тормозов на горных велосипедах начального и среднего уровней. Невысокая цена, простота в установке и обслуживании, и вместе с тем достаточно высокая эффективность обеспечили тормозам этого типа популярность среди многих велосипедистов.

Кроме того необходимо отметить разные стандарты крепления ободных тормозов. «Крабы» не встанут на посадочное место для V-brake и наоборот. Существует также специальное 4-болтовое крепление для ободной гидравлики, используемое, в основном, в велотриале.

Модели ободных тормозов [ править | править код ]

  • Механические:
    • Векторные тормоза, V-brakes, «вибрейки», — наиболее популярная сегодня модель, V-образное крепление рычагов с тормозными колодками;
    • Клещевые тормоза, «крабики», — U-образная форма рычагов, в основном используются на шоссейных велосипедах и BMX; устанавливались на передних колесах велосипедов, выпускавшихся в СССР;
    • Кантилеверные тормоза — устаревшая модель, предшественник V-brake’а. Часто используются на циклокроссовых велосипедах ввиду большого грязевого зазора. При правильной настройке по эффективности не уступают другим ободным тормозам.

    Преимущества ободных тормозов [ править | править код ]

    • В связи с тем, что усилие прикладывается к ободу, невысока нагрузка на спицы и втулку.
    • Меньше нагреваются, чем дисковые тормоза, так как площадь обода больше, чем площадь диска, и линейная скорость движения обода выше;
    • Настройка очень простая, доступная, можно производить в полевых условиях; ободного тормоза меньше массы дискового, это важно в некоторых дисциплинах;
    • Дешевизна. Цена ободных тормозов существенно ниже цены дисковых.

    Недостатки ободных тормозов [ править | править код ]

      , грязь, снег, лёд, случайно попавшее масло моментально снижают эффективность торможения. Это приводит к опасным ситуациям. Песок и грязь могут очень быстро испортить обод;
    • Небольшое изменение геометрии колеса будет приводить к задеванию колодок и постоянному притормаживанию;
    • Колодки требуют относительно частой смены;
    • Невозможность установки на многие рамы и вилки;
    • Протирание обода колеса тормозными колодками приводит к его учащённой смене. Этот недостаток важен для горных и других экстремальных велосипедов, для городских это несущественно;
    • V-brakes могут отрицательно влиять на раму, раздвигая перья. Специально для таких случаев продаются специальные дуги-«усилители» рамы. Гидравлические же могут просто оторвать перо или крепление на вилке при торможении.

    Колодки для ободных тормозов делают из резины с металлическим креплением — резиновая часть называется башмаком. На рабочей поверхности башмака могут делаться насечки для отвода влаги, что улучшает торможение при мокром ободе. Есть колодки со сменными башмаками. Они крепятся с корпусу помощью специальных штифтов. Благодаря этому достаточно лишь взамен изношенного башмака установить новый на родное крепление.

    Как правильно настроить mtb: 5 советов жаждущим скорости

    С советами Bike&Me ваш велосипед начнет не ездить, летать! А поездки на нем будут приятнее, чем на Bentley!

    • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

    На скорость mtb влияет не только его качество и стоимость запчастей. Независимо от того, соревнования это или обычная поездка, ключевую роль играет то, как райдер настроил свой байк.

    А также удобство во время езды. Это еще один очень важный фактор. Если грамотно подогнать велосипед под себя, можно ехать гораздо быстрее и более комфортно.

    Итак, как же правильно настроить горный велосипед и ехать на нем как в кожаном салоне?

    1. Педали

    Независимо от того, какими педалями пользуетесь, правильное положение ног на них сильно влияет на эффективность езды. Если ставить конечности неправильно, это приведет к дискомфорту и даже травмам. Поставьте ногу посередине педали, поэкспериментируйте с позициями ближе к передней и задней частям педали и отыщите комфортный вариант.

    Для езды по грунту наиболее эффективны контактные педали: они позволяют получить полный цикл вращения.

    Педаль HT X2. Ее использует Аарон Гвин (даунхилл)

    Педаль HT X2. Ее использует Аарон Гвин (даунхилл)

    Источник: Red Bull

    2. Руль и тормоза

    Ширина руля — личный выбор каждого. А вот его высота и наклон — эти уже нужно регулировать в соответствие общепринятым правилам. Для mtb руль выставляют на одном уровне с седлом. Важно: кисть руки, сама рука и плечо должны составлять прямую линию. Если кисть находится под углом относительно предплечья, это вас быстро утомит.

    Рычаги тормозов отрегулируйте так, чтобы их легко было контролировать средним и указательным пальцами.

    Рычаги Shimano Saint

    Рычаги Shimano Saint

    Источник: Red Bull

    3. Седло

    Сначала установите седло горизонтально. Затем найдите лучшее его положение относительно горизонта, передвигая седло вперед или назад. Если сдвинуть седло сильно назад, это сделает переднюю часть велосипеда слишком легкой. Если сдвинуть сильно вперед — это будет нагружать руки и плечи, и не даст ехать с лучшей скоростью.

    Что же касается высоты седла, нога райдера должна быть чуть-чуть согнута в колене, когда стопа на педали находится в самом низком положении.

    Седло Prologo X8 райдера Марко Фонтаны

    Седло Prologo X8 райдера Марко Фонтаны

    Источник: Red Bull

    4. Передачи

    Правильно выбранная передача поможет выжать максимум из вашего байка и ног. «Высокие» передачи подходят для коротких ускорений, но они сильно нагружают ноги. «Низкие» передачи эффективны для сохранения энергии.

    Важно также правильно выбирать момент переключения передачи, особенно перед подъемом или любым другим изменением рельефа.

    «Высокие» передачи — для ускорений, «низкие» — для сохранения энергии

    «Высокие» передачи — для ускорений, «низкие» — для сохранения энергии

    Источник: Red Bull

    5. Распределяйте энергию с умом

    От того, как во время езды распределяете свои силы, зависит очень многое. Особенно это важно при продолжительных поездках. Во время вращения педалей ваши движения должны быть плавными.

    Опытные велосипедисты советуют крутить педали с постоянной частотой в 60-90 оборотов в минуту, играя при этом передачами. Это эффективнее, чем чередовать взрывные рывки вращения с паузами и ездой накатом.

    Крутите педали с постоянной частотой, а не чередуя рывки с паузами

    Крутите педали с постоянной частотой, а не чередуя рывки с паузами

    Источник: Red Bull

    • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

    Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector