Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить и отрегулировать зажигание на МТЗ-80 и МТЗ-82

Как правильно установить и отрегулировать зажигание на МТЗ-80 и МТЗ-82

Часто называемое понятие « регулировка зажигания » или « установка зажигания » неприемлемо и технически неграмотна по отношению к дизельному двигателю Д-240 трактора МТЗ-80(82), учитывая, что топливо воспламеняется под действием давления в конце такта « сжатия » в распылённом состоянии. Применительно к дизельному двигателю это понятие называется — « установка впрыска топлива ». Для работы дизеля и производства вращательного момента и мощности с соответствующими техническими показателями, подача топлива синхронизируется с работой поршневой группы в тактах « сжатия » в каждом отдельном цилиндре с соответствующей повторяющейся периодичностью. Правильная наладка даёт впрыск топлива в цилиндр в определённый момент — с небольшим опережением перед верхней мёртвой точкой в такте « сжатия » рабочего цикла.

Слишком ранний впрыск нарушает тепловой баланс воздуха и воспламеняемого распылённого топлива, увеличивая время воспламенения. Результатом позднего впрыска будет неполное сгорание топлива, сопровождающееся перегревом двигателя, задымлением и потерей мощности.

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте « сжатия »

Установочный щуп на Д 240

Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.

Отсоединение привода насоса

Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.

Устройство привода ТНВД Д 240

Установка моментоскопа

После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.

Операции установки впрыска

Определение и установка момента подачи топлива

Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции. Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла.

Привод ТНВД с регулировочной шайбой в сборе Регулировочная шайба привода ТНВД Шлицевая втулка в приводе ТНВД Установочный щуп двигателя Д 240

Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.

Установка положения регулировочной шайбы привода насоса

Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.

Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.

Проверка угла опережения впрыска

После запуска проверяют работу двигателя в разных режимах. При неустойчивой или жёсткой работе на высоких оборотах при появлении стуков и детонации, появлении чёрного дыма при неполном сгорании топлива осуществляют проверку и наладку угла опережения впрыска. Устанавливают моментоскоп на первую секцию насоса и отслеживают совпадение моментов попадания в отверстие щупа в маховике и начала подачи топлива в секции насоса. Момент подачи до совпадения щупа говорит о большом угле опережения, если же при попадании щупа подача топлива не началась – впрыск поздний. При несоответствии момента впрыска корректировка производится путём проворачивания вала ТНВД. Также вскрывают крышку насоса, отворачивают два болта фиксации регулировочной шайбы с планкой. Для увеличения угла опережения проворачивают вал по часовой стрелке, в обратную сторону – уменьшают угол опережения впрыска. Перемещение положения вала на одно регулировочное отверстие на шайбе соответствует 3 ̊ поворота коленчатого вала дизеля. Провернув вал ТНВД в нужную сторону, до совпадения отверстий на шайбе и фланце шестерни изменяют угол впрыска. Сборку осуществляют в том же порядке — устанавливают шайбу с болтами на планке в совпавшие отверстия.

Советы практиков

  1. При необходимости демонтажа ТНВД для сохранения положений циклов работы двигателя и насоса с установленным углом впрыска производите демонтаж узла в положении коленчатого вала дизеля при совпадении отверстия маховика и установочного щупа с тактом сжатия в первом цилиндре. Зафиксируйте положение вала ТНВД. Во время сборки нужно будет просто установить коленвал в соответствующее положение и установить насос.
  2. На двигателях с высокой выработкой в зацеплении распределительных и приводных шестерёнок возникает эффект дополнительного опережения впрыска. Для устранения — устанавливают впрыск позже, индивидуально подбирая смещение регулировочной шайбы против часовой стрелки.
  3. При неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах обратите внимание на люфт, образовавшийся в результате выработки на шлицах втулки привода и регулировочной шайбе насоса. Износ может являться следствием изменения углов впрыска топлива, которые порождают неустойчивую работу дизеля.
  4. При необходимости корректировки впрыска, для отслеживания порядка работы цилиндров и определения тактов сжатия можно отпустить штуцера секций ТНВД, и проворачивая коленчатый вал наблюдать за периодичностью появления подтёков топлива. Появление вытека топлива на секции насоса укажет момент такта сжатия в соответствующем цилиндре дизеля. Такой приём освобождает от снятия клапанной крышки для наблюдения за клапанами.

Процесс установки впрыска на двигателе Д 240 МТЗ-80 (82) идентичен регулировке на тракторах ЮМЗ 6 , ДТ-75, Т-40 с четырёхцилиндровыми силовыми дизельными агрегатами. Установка точности момента впрыска на дизеле является важным фактором, влияющим на устойчивость работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировку впрыска осуществляют при условии настроенных распылителей форсунок, исправном ТНВД с настроенной равномерной дозировкой подачи топлива каждой плунжерной пары.

  • Какие существуют системы подачи топлива в дизельном ДВС
Читайте так же:
Клапан регулировки температуры горячей воды

Фермеры спрашивают, как выставить зажигание на МТЗ. На тракторе Беларус, который выпускает Минский тракторный завод, зажигание настраивают в цехах. В процессе эксплуатации регулировка зажигания МТЗ не происходит, если для этого не возникают определенные предпосылки для проведения самостоятельного ремонта системы. Обычно такие действия связаны с тем, что трактор работает на сложной почве, в разных погодных условиях, испытывая при этом различные нагрузки. Часто происходит поломка той или иной детали, и тогда возникает необходимость в том, чтобы самостоятельно регулировать и выставлять правильные параметры в замке зажигания.

Как отрегулировать систему зажигания

Рассмотрим, как отрегулировать зажигание. Чтобы избежать блокировки в системе зажигания или какого-то элемента в схеме, нужно проводить следующие действия:

  1. Через каждые 960 моточасов работы пользователю рекомендуется осматривать ширину зазоров между контактами прерывателей.
  2. Если образовался нагар, то его необходимо счистить.
  3. Проверять контакты в системе зажигания надо, если трактор долго не эксплуатировался. В этом случае настраивают систему только после удаления накипи, для чего отлично подойдет напильник без металлического напыления. Использовать напильник с абразивом не рекомендуется.

  • Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

На кулачках надо проверять смазку, как только МТЗ-82 отработает больше 1440 часов. Нужно взять папиросную бумагу и провести по кулачкам. Если на ней не появилась пятна, на элементы надо покапать маслом. Так обеспечивается смазка кулачков, и продлевается работа системы.

Надо регулярно осматривать ширину зазоров, для чего стоит использовать щуп, который есть в наборе каждого пользователя трактора. Развод контактов доходит до максимальной точки, если вращение пускового механизма является вращательным.

Подобные мероприятия позволяют получить отрегулированное зажигание, а также продлить время ее работы.

Профилактикой пренебрегать не стоит, поскольку это часто защищает от нежелательных поломок в нужный момент.

Дополнительно рекомендуется проделывать следующие работы, когда происходит установка замка зажигания МТЗ-82, схема выставления выглядит так:

  1. Если происходит ослабление крепежного винта, который находится на контактной стойке, то просто отрегулируйте зазоры в магнето трактора.
  2. После этого в обязательном порядке надо настроить стойку отверстий, которая была до этого вставлена в паз эксцентрика.

Раз в 2 года подшипники ротора подлежат обязательной чистке и смазке. Для этого магнето снимается с трактора, разбирается на отдельные части, с которых аккуратно убираются остатки старой смазки. Все запчасти магнето промываются в бензине. Когда они высохнут, то их необходимо смазать жидкостью, которая имеет маркировку УН. Потом все детали магнето снова собираются, а система проверяется. Устройство должно быстро давать искру, которая передается дальше на другие системы трактора.

Почему ставится раннее зажигание

Установка опережения угла зажигания необходимо для того чтобы воспламенение топлива происходило до того как поршень дойдет до ВМТ(верхней мертвой точки). Поршень подходит к ВМТ и за 10-27 градусов от оборота коленчатого вала. Происходит впрыск топлива. При сжатии воздуха в цилиндре температура повышается до 350-900 градусов по Цельсию. Этой температуры достаточно чтобы произошло самовоспламенение дизельного топлива. При достижении ВМТ поршнем максимально сжимается уже горящая смесь топлива с воздухом. В результате горения образующиеся газы расширяются. Начинают давить на поршень. Максимальное давление расширяющихся газов достигается если сжимать уже горящее топливо. На некоторых конструкциях двигателей предусматривается подача горящего топлива в камеру сгорания. Это еще больше повышает мощность двигателя.

Двигателя устанавливаемые на трактора МТЗ имеют различные углы опережения зажигания. Знать их не обязательно. Потому что конструктивно предусмотрена установка угла опережения зажигания. В зависимости от расположения установочного шкива. Который находится на задней панели двигателя. Достаточно его вывернуть поставить обратной стороной.

Регулировка зажигания МТЗ

При этом необходимо попасть в предусмотренное для отверстие в маховике. После того как щуп установлен поршень будет находится до ВМТ на требуемом угле опережения. Останется только правильно выставить ТНВД. На начало впрыска топлива плунжером первого цилиндра.

Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82

Анатолий установить поршень первого цилиндра в ВМТ такт сжатия ,на задней плите внизу есть отверстие для стопора,если стопора нет, то совместить отверстие на 12 в маховике с центром отверстия на плите,это будет положение поршня первого цилиндра момент впрыска.Снимаешь крышку привода ТНВДПолина отпускаешь 3-и гайки привода ТНВД ,отворачиваеш трубку с 1-го штуцера ТНВД накручиваешь моментоскоп ,прокачиваешь рчной помпой насос до удаления воздуха,ставишь рычаг останова на насосе вертикально совместив с меткой на крышке регулятора,головкой на 27 повернуть привод ТНВД влево-вправо пока не пойдёт чистое топливо из 1-ого штуцера ТНВД,поворачиваешь привод ТНВД влево затем медленно вправо до начала движения топлива в моментоскопе и в этом положении затянуть 3-и гайки приводаТНВД.

Артём Интересно)))
Tags:
Двигатель д 243 установка зажигания

Дизельный двигатель Д-240

Проверка угла начала подачи топлива насосом на двигателе Д-240

Обслуживание пускового двигателя и редуктора Д-240

Проверка угла начала подачи топлива насосом на двигателе Д-240

Для проверки угла начала подачи топлива насосом на двигателе: а) установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива; б) отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините момен-тоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1—2 мм); в) проверните коленчатый вал двигателя ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха; г) удалите часть топлива из стеклянной трубки и, медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке; в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала; д) выверните фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом фиксатор должен совпасть с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра двигателя установлен в положение, соответствующее 26° до ВМТ).

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку, изменив положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса, для чего проделайте следующее: — снимите крышку люка (рис. 1) с крышки распределения, отогните замковые шайбы и выверните два болта крепления планки, снимите планку; — совместите фиксатор с отверстием в маховике; — при помощи ключа проверните за гайку валик топливного насоса и шлицевой фланец по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке; — в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода вверните два болта, предварительно установив планку (в случае несовпадения осей отверстий по радиусу повернете на пол-оборота валик топливного насоса со шлицевым фланцем).

После закрепления шлицевого фланца проверьте еще раз момент начала подачи топлива, выполняя последовательно операции по пунктам в, г, д.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Установите на место трубку высокого давления и заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Законтрите болты крепления шлицевого фланца замковыми шайбами, установите крышку люка на место и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода топливного насоса. При регулировке осевого зазора регулировочный болт в крышке люка заверните до упора в планку, а затем отверните на 1/3—1/2 оборота и законтрите контргайкой.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора скутера дефиант

Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с двигателя не отворачивайте болты крепления планки и шлицевого фланца к шестерне привода.

Рис. 1. Регулировка угла начала подачи топлива на двигателе: 1 — крышка распределения; 2 — стопорная шайба; 3 — болт; 4 — шестерня привода топливного насоса; 5 — шлицевой фланец; 6 — гайка валика топливного насоса; 7 —планка; 8 — крышка люка; 9 — контргайка; 10 — регулировочный болт

Проверку угла начала подачи топлива на двигателе проводите также при замене и после ремонта топливного насоса.

Рекламные предложения:

Читать далее: Обслуживание пускового двигателя и редуктора Д-240

атегория: — Дизельный двигатель Д-240

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Регулировка угла опережения впрыска топлива МАЗ с двигателем ЯМЗ

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два лючка (см. рис. 1), а на маховике в 2 местах намечены значения углов.

Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4 — в буквенном выражении, при этом, букве «А» соответствует знач. в цифровом выражении 20°; букве «Б» — 15°; букве «В» -10°; букве «Г» — 5°.

Проворачивать коленвал мотора по часовой стрелке (со стороны крыльчатки) до совмещения меток на шкиве коленвала и лобовой крышку шестерен или на маховике с меткой, соответствующих установочному углу опережения впрыска дизтоплива:

При этом клапана в первом цилиндре должны быть закрыты.

Проворачивать коленвал двумя способами: либо ключом за болт крепления шкива коленвала либо ломиком за отверстия в маховике (рис. 2) при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 3, 4) с меткой «Б» на указателе. В случае не совмещения меток, нужно отрегулировать.

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236НЕ2, БЕ2 (рис. 3):

— ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;

— поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

— не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16… 18 кгсм. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11… 12,5 кгсм четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

— проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ (рис. 4):

— проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2.. .58,9 Нм (4,4…6 кгсм));

— отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

— не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2.. .58,9 Нм (4,4.. .6 кгсм). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;

— провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыска топлива (двигатели ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ), и, при необходимости, долить масло, для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Установку угла опережения впрыска топлива нужно производить по моментоскопу, установленному на штуцер 1-й секции ТНВД.

Величина угла опережения впрыска должна быть:

— для двигателя ЯМЗ-238ФМ — 23 ˚;

— для двигателя 51М3-238ПМ — 22 °.

Угол опережения впрыска топлива нужно устанавливать в следующем порядке:

— убедиться в правильном взаимном расположении меток на муфте опережения впрыска и ведущей полумуфте привода топливного насоса. Метки должны находиться с одной стороны;

— снять трубку высокого давления первой секции ТНВД;

— на штуцер первой секции насоса установить моментоскоп (см. рис. 5);

— включить подачу топлива скобой регулятора;

— прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2 — 3 мин. После прокачки рукоятку насоса навернуть до упора;

— вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике до появления топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 5). Вылить излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем;

— провернуть коленчатый вал против часовой стрелки примерно на ⅛ оборота. Затем, медленно проворачивая его по часовой стрелке, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке. Момент начала движения топлива в трубке соответствует началу подачи топлива 1-й секцией насоса.

При правильной регулировке в момент начала движения топлива риска на шкиве коленчатого вала 2 должна находиться против соответствующей риски на крышке шестерен распределения (рис. 6) или аналогичная риска на маховике 2 должна совпадать с указателем на картере маховика (рис. 7).

Если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились, необходимо отвернуть болты и провернуть муфту валика привода топливного насоса на фланце против направления ее рабочего вращения, после чего затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1 проворачивания коленчатого вала.

Если в момент начала движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода нужно провернуть по направлению ее рабочего вращения. Смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

После окончания регулировки угла опережения болты крепления муфты нужно затянуть.

Если на двигателе установлен привод топливного насоса высокого давления новой конструкции с указателем 13 (рис. 8), то регулировка угла опережения впрыска топлива производится без моментоскопа следующим образом. Совмещают метки, показанные на рис. 30 и 31; при этом должны совместиться метка «а» (рис. 8)на торце муфты 12 с риской «б» на указателе

  1. Если метки «а» и «б» не совместились, нужно отвернуть две гайки 7 и поворотом муфты опережения впрыска за счет овальных отверстий на фланце б полумуфты совместить указанные метки. Не сбивая совмещенного положения меток «а» и «б», затягивают гайки 7 болтов и фланца полумуфты и, повернув коленчатый вал, проверяют правильность установки угла опережения впрыска.

Как Выставить Зажигание На Двигателе Д 240

Как Выставить Зажигание На Двигателе Д 240

У нашего клиента есть трактор МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателей МТЗ.

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя Д-240 состоит из шестерен, распределительных валов, впускных и выпускных клапанов, соединительных и передающих частей.

Вращательное движение коленчатого вала передается на приводные шестерни распределительного вала и топливный насос. Кулачки профиля распределительного вала расположены в соответствии с порядком двигателя. Когда распределительный вал вращается, кулачок поднимает толкатель и шток за его выступ, прижимая нижний конец к нижней части толкателя, а верхний. винт, регулирующий качение. Машина, установленная на ролике, вращает и опускает клапан, после чего открывается отверстие в головке цилиндров, а пружины, предварительно сжатые для удержания клапана в закрытом положении, дополнительно сжимаются. Шток клапана перемещается в направляющей втулке.

Читайте так же:
Регулировка диска сцепления маз 500

Схема газораспределения двигателя Д-240: 1. прокладка головки блока цилиндров; 3.2. голова; 3. выпускной клапан; 4. впускной клапан; 5. втулка клапана; 6. кладка; 7. основная крышка; 8. наружная клапанная пружина; 9. внутренняя пружина клапана; 10. основание плинтуса; 11. крышка цоколя; 12 клапанная пластина; 13. панировочные сухари; 14. гайка крышки; 15. шайба; 16. пружина; 17. ось коромысла; 18. ось оси; 19. болт крепления крышки головки; 20. толкатель; 21. бар; 22. регулировочный винт; 23. регулировочный винт гайки; 24. рокер; 25. шпилька крепления впускного коллектора; 26. насадка для крепления болта; 27. насадка стеклянного ореха; 28. стеклянная насадка; 29. маслопровод; 30. ось стоек; 31. впускной коллектор.

Клапан открывается на сто процентов, когда толкатель находится наверху кулачка. При следующем вращении распределительного вала толкатель опускается, и клапан возвращается в верхнее положение под воздействием пружин. Из-за готовности выступа кулачка из-под толкателя давление на клапан прекращается и под воздействием пружин он плотно закрывает отверстие клапана в головке цилиндров. Удочка, рокер и толкатель возвращаются в исходное положение.

установить зажигание на дизель зил-130

Для более быстрого заполнения и очистки цилиндра необходимо правильно установить моменты времени, в которые клапаны фиксируются и открываются. Впускной клапан открывается с определенным отклонением, то есть до тех пор, пока поршень не вернется в верхнюю мертвую точку, и закрытие будет отложено, если поршень пройдет нижнюю мертвую точку.

Причины дыма из МТЗ: почему трактор дымит белым, черным, синим или сизым дымом, пошаговое руководство

Изменение цвета и характеристик выхлопа – верный признак сбоя в работе трактора. Белый, черный, синий или сизый дым – серьезная причина заняться поиском проблемы, ведь это может обернуться в ближайшем будущем дорогостоящим ремонтом и простоем спецтехники. Почему МТЗ дымит белым? В чем причины появления черного дыма? Что означает синий или сизый дым из выхлопной трубы? Что делать, если дым пошел в сапун? На эти и другие вопросы, касающиеся изменений выхлопа на тракторах Беларус, поговорим далее в статье.

Можно ли продолжать работу?

Если трактор дымит белым дымом и не заводится, очевидно, что поломка серьезная, и требуется ремонт. Но если заметно дымление из выхлопной трубы, но машина вроде как работает нормально, у многих трактористов возникает вопрос, можно ли продолжать работу?

Причина белого дыма на МТЗ или любое другое изменение характера выхлопа кроется в нарушении работы двигателя, топливной аппаратуры, подачи масла и воздуха. Поэтому эксплуатация трактора с такими повреждениями приведет к тому, что проблемы станут серьезнее.

Единственный случай, когда дымление не говорит о серьезных проблемах, − при заливке некачественного, загрязненного или содержащего воду дизеля. Если не падает компрессия, не увеличивается расход масла и техника стабильно работает под нагрузкой, то проблема, скорее всего, именно в дизельном топливе низкого качества. Если его заменить, то синий дым на МТЗ 80 или 82 пропадет.

Алгоритм поиска причины белого, черного или сизого дыма

Рассмотрим далее в подробностях основные ситуации, когда Белорусы с дизельными Д-240 начинают дымить, и приведем алгоритм с пошаговым руководством, как отличить одну проблему от другой.

Почему МТЗ дымит белым дымом

Возможные причиныКак можно исправить
Низкая компрессияОтрегулируйте зазоры в клапанах. При необходимости притрите клапаны, замените детали поршневой группы с высокой изношенностью
Некачественная солярка, попадание в нее водыЗалить дизтопливо хорошего качества. При необходимости промыть топливную систему

В зимнее время года то, что МТЗ 80 или 82 дымит белым дымом, смущать не должно – это обычный рабочий процесс для любого дизельного двигателя. На самом деле это даже не дымность, а обычный водяной пар.

В процессе сгорания солярки образуется вода, которая конденсируется на стенках выхлопной трубы. И пока Д-240 прогревается, вода будет испаряться, что можно спутать с дымлением. Отличия водяного пара от реального белого дыма следующие:

  1. пар не имеет запаха;
  2. если поднести к выхлопной трубе руку или любую поверхность, на ней появятся мелкие капельки воды.

Тогда ничего предпринимать не надо: водяной пар не свидетельствует о поломках движка. А вот если вместе с дымлением появился посторонний запах, мотор трясет или МТЗ не заводится, необходимо искать причину проблемы.

Если белый дым из выхлопной трубы на дизеле МТЗ напоминает пар, но не исчезает после прогрева, причины могут быть в некачественной солярке. Если в нее попала вода, то парить из глушителя будет все время. В этом случае достаточно залить качественное дизельное топливо, чтобы проблема ушла.

На МТЗ 80 и 82 идет белый дым из выхлопной трубы, если в цилиндры просачивается охлаждающая жидкость. Это происходит из-за изнашивания прокладок впускного коллектора или ГБЦ. Также к дефектам относятся трещины в головке блока, что особенно неприятно, ведь ремонт предстоит крайне затратный. Иногда ГБЦ восстанавливают, но по-хорошему надо ставить новую.

Если охлаждающая жидкость попадает только в один цилиндр (самая распространенная ситуация), то агрегат начинает троить, поскольку остальные цилиндры продолжают работать.

Проверить это можно следующим образом:

  • если при снятии крышки расширительного бачка или радиатора видна масляная пленка;
  • из бачка идет запах выхлопных газов;
  • в расширительном бачке есть пузырьки;
  • уровень охлаждающей жидкости повышается при запуске дизеля и снижается после его остановки;
  • увеличилось давление ОЖ (это можно почувствовать, попробовав согнуть шланг).

Перебирая причины, надо проверить настройки момента впрыска топлива в цилиндры. В данном случае требуется обратить внимание не на качество распыления солярки (с форсунками как раз все может быть отлично), а на момент воспламенения. Если вспышка запаздывает, то температура в камерах сгорания не поднимется до нужного уровня, и топливо будет сгорать не полностью или неравномерно.

При такой неисправности МТЗ дымит белым дымом на холодную, а также при прогретом движке. Мотор может троить, но тряска появляется не всегда. Мощность падает во всем диапазоне. Эти проявления сопровождаются увеличением расхода топлива и потерей чувствительности мотора на нажатие педали газа.

Если идет белый дым и МТЗ не заводится, причины могут быть в следующем:

  • Трактор несколько месяцев не использовался, дизтопливо закоксовалось в соплах форсунок, и солярка частично или полностью не подается в камеры сгорания. Причиной белого дыма на 80/82 является загрязнение топливной смеси или ее неравномерное распыление.
  • Иногда трактор дымит белым и плохо заводится, если зимой используется летнее масло.
  • Кристаллизация воды в дизтопливе является еще одной причиной, почему МТЗ дымит белым дымом и не тянет. При промерзании двигателя и топливной системы нормальная смесь не образуется, поэтому трактор и не заводится. В этом случае это насыщенный водяной пар. Как его отличить от белого выхлопа, мы писали выше. Можно прогреть технику (феном через впускной коллектор, к примеру) и добавить в солярку авиационный керосин. Но чтобы полностью избавиться от белого дымления на холодную, надо установить подогреватель охлаждающей жидкости и сделать обогрев силовой установки.
  • Если из МТЗ 80, 82 идет белый дым летом и трактор не заводится, то может не хватать мощности аккумулятора. АКБ не дает требуемых для старта Д-240 оборотов, а дымность – это опять же водяной пар.
Читайте так же:
Регулировка косилки заря к мотоблоку

Причина синего дыма у МТЗ

Возможные причиныКак можно исправить
Высокий износ поршневой группы, который приводит к просачиванию маслаПровести дефектовку и заменить изношенные запчасти
Превышение рекомендованного уровня масла в картере мотораСлить избыток масла, оставив его по верхнюю метку маслоизмерительного стержня
Задержка впрыска топливаНеобходима коррекция начала впрыска дизеля

Причины синего дыма из глушителя, как обозначено в таблице выше, три:

  1. масло просачивается в камеры сгорания;
  2. износились элементы поршневой группы (что опять же является причиной проникания масла);
  3. задержка впрыска топлива.

Стоит, правда, отметить, что иногда сизый выхлопной газ является предвестником того, что машина начнет дымить черным. В этом случае оттенок выхлопных газов не синий, а имеет выраженную серость. Это бывает, когда дефекты только начинают проявляться. Со временем неполадки становятся более выраженными, и выхлоп чернеет.

Если причиной того, что МТЗ 80 дымит синим дымом, является задержка впрыска, то нужно будет подрегулировать начало распыления на ТНВД. Сильнее всего сизый цвет отработанных газов в этой ситуации заметен на непрогретом двигателе. Когда мотор прогревается, цвет выхлопа светлеет, а иногда сизый оттенок может вообще исчезать.

Износ поршневой группы имеет схожие проявления. В этом случае из МТЗ 80 и 82 идет синий дым, потому что из-за низкой компрессии двигателя температура в конце такта сжатия не поднимается до нужного значения. Как следствие – топливо не вспыхивает и не сгорает до конца. Когда мотор прогревается, общий уровень температуры повышается, и солярка сгорает в большем объеме. Поэтому при износе поршневой группы сизый дым будет сильнее в момент запуска двигателя, а после прогрева оттенок выхлопных газов посветлеет.

Еще один неочевидный фактор сине-сизого дымления – засорение фильтра тонкой очистки или изнашивание подающего насоса ТНВД. В обоих случаях снизится объем топлива, который подается через ТНВД. Как следствие, сместится поршень таймера впрыска, который будет срабатывать раньше положенного, вызывая уже описанную ранее задержку.

Больше проблем владельцам доставляют тракторы МТЗ, которые дымят синим дымом в результате попадания масла в камеры сгорания. В этом случае вдобавок к сизому выхлопу и низкой компрессии Д-240, 245 и других добавится высокий расход масла. Масло в мотор может проникать по двум причинам:

  1. его залили слишком много;
  2. элементы маслопровода износились, и контур потерял герметичность.

Чаще всего проблемы возникают из-за залегания компрессионных и маслосъемных колец, которые в результате износа теряют упругость и перестают плотно прилегать к цилиндрам, пропуская масло.

Почему МТЗ дымит черным дымом

Возможные причиныКак можно исправить
Чрезмерно высокая нагрузкаСнизить нагрузку, понизить передачу
Заедание иглы форсунки или забивание ее отверстияПри закоксованности прочистить отверстие иглы стальной струной. Промыть или заменить распылитель
Нехватка кислорода в камерах сгоранияЗаменить воздушный фильтр. Промыть воздухоочиститель, заправить его маслом
Неправильная установка ТНВДНадо откорректировать начало подачи топлива
Неправильная установка распределительных шестерен после ремонтаВыставить шестерни по меткам

Появление черного дыма на МТЗ всегда связано с неполным сгоранием дизеля в камерах двигателя. Основные проявления, помимо дымления, следующие:

  1. снижается мощность двигателя;
  2. мотор значительно перегревается (о других факторах перегрева МТЗ можно прочитать по ссылке).

К этому могут привести следующие факторы:

  1. подается слишком много солярки;
  2. топливная смесь плохо приготовлена;
  3. в камерах сгорания не хватает кислорода.

При потемнении выхлопа первое, что нужно сделать, − внимательно рассмотреть оттенок отработавших газов. Если он ближе к асфальтовому, темно-серому, то, скорее всего, проблема кроется в засорении воздушного фильтра. Его забивание – самая частая причина подачи недостаточного объема воздуха в двигатель при работе. Темный цвет отработанных газов в этом случае сопровождается падением мощности.

Износ топливного насоса неизбежен и сопровождается он потемнением отработавших газов. Если на ТНВД износился регулятор оборотов, то при нажатии на педаль газа вы увидите резкий выброс черного газового облака. В норме рычаг упирается в опору, что не позволяет ему выдать слишком большой объем дизтоплива. Но при изнашивании деталей ход рычага увеличивается – а вместе с ним растет и объем впрыскиваемого дизеля. Как следствие – топливо сгорает не до конца, что становится причиной, почему МТЗ дымит черным дымом.

Если двигатель сильно греется и есть черный оттенок отработанных газов, проблема может крыться в работе форсунок – это может быть поломка иглы, закоксовывание сопла, неправильная регулировка ТНВД, когда топливо подается неравномерно или не вовремя. Работать на тракторе при этом почти невозможно, потому что сильно падает мощность.

Для полного сгорания топлива дизель должен качественно распыляться. Если этого не происходит, то солярка каплями стекает, не воспламеняясь. За счет этого снижается мощность, а остатки несгоревшего дизеля дают черное дымление.

Если причины черного дыма связаны с нарушением работы форсунок, то нужно провести их диагностику на стенде (как сделать это без стенда в домашних условиях, читайте тут). Неработающие распылители подлежат замене. При необходимости меняются форсунки целиком. После замены важно выполнить регулировку, чтобы получить идеальные параметры распыла.

МТЗ дымит черным дымом под нагрузкой

Если вы заметили черный дым на МТЗ при резком увеличении подачи топлива, то никаких действий предпринимать не стоит. На двигателях Д-240, Д-243 и других силовых установках без принудительной подачи воздуха кратковременное потемнение выхлопа не является проблемой. При увеличении объема подаваемой солярки в камеры сгорания просто не успевает поступить дополнительный кислород, поэтому какое-то время трактор работает с недостатком воздуха. Как только давление выровняется, черный выхлоп должен исчезнуть.

Еще одна причина – когда Белорус работает под нагрузкой, превышающей возможности машины. В работающий на максимальных оборотах двигатель не успевает поступать достаточный объем кислорода, и топливо сжигается не до конца. Чтобы избавиться от черного дыма, нужно снизить нагрузку на трактор. Например, уменьшить ширину навесного оборудования или глубину копания, а также понизить передачу.

5 причин, почему дымит дизельный двигатель (Видео)

Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82

я считаю что знания выставлять зажигание на тракторе, человек должен знать уже до того как получит права тракториста.
тракторист должен постоянно два раза в год переставлять зажигание.

У меня снятая головка и при установке болта — поршень не доходит 1 сантиметр. Будет ли это правильно и будут ли эти 25 градусов.

@артём ершов Спасибо! Проста некто не знает и нету видио — что когда вставляеш этот болт то поршень не доходит до конца на 1 сантиметр. Я бы этого не знал — если головка небылоб снята.

Это не страшно,потом доведёте регулировку планшайбой на ТНВД.

Читайте так же:
Как регулировать клапана москвиче 2141

Штифт вставляется в отв.маховика при такте сжатия в первом цилиндре.

Здорова, МТЗ не набирает полную мощность два раза ремонтировали ТНВД толку нет.

артем здраствуйте! подскажите в чем может быть причина , трактор МТЗ 82 глохнет как нагреется температура 80, чтобы завести приходиться вручную накачать солярку, то есть нет поддачи топлива насос как будто не качает!

@артём ершов спасибо, буду разбирать смотреть!

Привет!Можно шлифануть клапана в помпе.Они пластиковые,2 шт. Шлифуете об наждачку (нулёвку),смачивая дизтопливом,до гладкого состояния.Ну и уплотнения в помпе поменять будет не лишним.Ремкомплекты продаются.Или же сразу новую помпу поставить.Ещё может быть подсос воздуха в соединениях.Дизеля не любят воздух в топливной системе.

Здравствуйте! А как соединили подогреватель можно обзор? Вот тоже хочу поставить на трактор заранее спасибо.

@артём ершов спасибо увидел.

Привет!Есть видео по этому вопросу на канале.

Снял сегодня ТНВД а там не план шаьба а болты как выставить угол опережения подскажите пожалуйста

Могу скинуть фото завтра

Я с такими ТНВД ещё не сталкивался,поэтому не смогу подсказать.

Метка на маховике подходит в двух положениях и искать нужное, как раз надо открутив трубку от насоса идущую на первый цилиндр. Если штифт зашел и не появилась солярка из штуцера, значит надо прокрутить еще один оборот, не сделав это можно сделать впрыск не в такте сжатия, а в такте выпуска и будет хуйня. Еще если открыта крышка клапанов, то в Вмт такта сжатия, на первом цилиндре оба клапана будут закрыты, то есть между коромыслами будут зазоры. Это самый важный момент во всей этой процедуре, а он его упустил.

Подскажите пожалуйста характерные признаки раннего или позднего зажигания на МТЗ 80,

Насос и фарсунки отремонтировал,но трактор заводится плохо,при заводке кидает дым а потом с трудом заводится,это может быть из-за позднего или раннего зажигания?

Привет Артём, сделал всё как ты показал в 2 ух видео. Выставил зажигание, запустил но пошол синий дым и появился треск при реском нажатии на педаль газа. Подскажи в чём ошибся и что делать? Заранее Спасибо.

Спасибо за ответ. Всего наилучшего.

Привет!Поверни попозже,походу рановато выставил.Как регулировать позднее или раньше у меня тоже видео есть.В общем не бойся крутить.На одно отверстие подвинешь,если будет мало,ещё позже делай.

Prvet brat kok dela menya tvoy pomoj nujna kok tebya zvanit mojna

Здравствуйте!Что именно интересует?

Привет артем.а штифт провалится только на первом цилиндре или на 4 тоже может попасть в отверстие?

Привет!Да,само собой на четвёртом тоже.Но здесь уже по топливу на ТНВД нужно определять,какой именно подошёл или по клапанам.

Обязательно по первому цилиндру? У меня на 4

если крутить топливный насос по часовой зажигание станет раньше а не позже Артём Ершов .

У меня отломаный кусок фиксатора остался в отверстии маховик, как выставить градусы вмт?

Перестал заводится. Подача есть , обратка есть, систему прокачал воздуха в системе вроде бы нет, форсунки льют. Куда дальше смотреть?

Подскажите в какую сторону нужно проворачивать регулировочную шайбу многодырочник что бы сделать момент впрыска позже?

Видео есть на канале на эту тему,посмотрите.

Добрый день. Подскажите — после ремонта ТНВД у топливщика при работе ДВС появился звонкий звук. Но мы не перерегулирование момент впрыска. Посоветуйте что сделать- перерегулировать момент впрыска?

Здравствуйте!Да,желательно посмотреть.Скорее всего раннее зажигание (момент впрыска).Пагубно влияет на ДВС.Можно сделать чуть позднее.

Щукин ты немного не разбирался

Артьом нужна помощь может за зажыгания не тянуть трактор на повышенных передачах заводится с пол оборота

Немного сказал не точно- в случае раннего зажигания- нужно перейти на соседние отверстия- только против хода- тогда это будет чуть позже.

Позже это значит надо переставить на ближайшее совпадающее отверстие ПО ХОДУ вращения

Почему у меня трактор не заводится мтз82 я кручу коленвал до мёртвой верхней точки потом кручу тнвд штуцер наполнелся соляркой потом все закрутил он не запускается потом опять всё кручу так-же но толко тнвд в штуцере в первом солярка чуть чуть дерналась все закрутил обратно он запустился но солярки жрёт немерено и когда груз вожу там 3 тоны на 7 скорости у меня с выхлопной трубы искры летят и не тянет и дохнет что делать подскажите пожалуйста

Вмт должно быть на первом целиндре в момент возникновения компрессии

Здравствуйте!Попробуйте подкорректировать либо раньше,либо позже на планшайбе.Если дизель сейчас при прогазовке явно звенит,то можно попробовать позже.Если же работает довольно мягко,но при этом дымит серым,то можно попробовать сначала сделать раньше зажигание,до тех пор пока работа станет идеальной.

если не знаете как выставить зажигание на диз двс, то можно по наливу, очень точно, наверно самое точное

А как по наливу?

Если шестерня тнвд стоит по меткам и регулировочные шайбы с дырками или с прорезями не снимали полностью во время ремонта, то выделяющееся топливо из первого плунжера будет указывать на то, что в первом цилиндре будет сжатие и в этот момент можно вращать кв взад вперёд до 90 гадусов от момента начала подачи топлива и ловить отверстие в маховике, штифт в идеале должен быть 8.5 мм. Снимать крышку клапанов не нужно. Когда выставите маховик, ставьте начало подачи за привод тнвд. Я ставлю на д240, сдуваю дт с первого плунжера и кручу тнвд, когда штифт установлен в маховик, до момента когда мениск дт поднимается и начинает лопатьсь и затягиваю гайки, если евро, если СССР- то закручиваю в совпашие отверстия 2 болтика м8.

На МТЗ не многодирочник а 3 полумесяца на зажигании

Я извеняюсь , может я и не прав , но зачем снимать штаны через голову ? На шайбе есть заводская метка заводская как и на шестерни под ней , совместил ,завёл , труаля , пользуйся на здоровье.

Да вот только ставлю раньше позже по децелу туда сюда и всё ровно дымит как чёрт. Поставил короче так что бы стартер на 12 в мог на гарячуюю полегче заводится . короче ни знаю чего и делать . Они что все такие дымучие или на топливной чёт ни то

Ola Amores ✨🇧🇷✨ nossa
amizade é um amor que nunca morre ✨🌷✨
um lindíssimo abençoado 🙏 dia, noite, a todos que curt este canal
Congratulations on the channel to us.
Friendship is a love that never dies
a beautiful blessed day to everyone who enjoyed this channel

Супер все понятно.

Красава все доходчиво пояснил , а я что-то буксую лезть в зажигание , вчера сделали аппаратуру поставил , такое ощущение что до ремонта лучше раскручивался движок , щас тупее набирает , завтра полезу сам , всё доходчиво пояснил СПАСИБО БОЛЬШОЕ.

@артём ершов В объяснении упущен момент при каком положении поршня первого цилиндра штифт должен попасть в отверстие на маховике. Это должно быть при движении поршня при такте сжатия.

Ничего там страшного нет. Хорошо изучи последовательность процедур и делай, первый раз повозишься, а потом как по маслу. Удачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector