Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовый редуктор ГБО 4 поколения: устройство и принцип работы

Газовый редуктор ГБО 4 поколения: устройство и принцип работы

gr-gbo4

Многие автовладельцы перед покупкой газобаллонного оборудования пытаются вникнуть в процесс работы всей системы. Вопрос о том, как происходит преобразование пропан-бутановой смеси из сжиженного в парообразное состояние, является одним из самых популярных у желающих приобрести ГБО 4.
Справляется с этой задачей редуктор-испаритель, являющийся незаменимым узлом в системе газобаллонного оборудования 1-4 поколения. В статье расскажем, как устроен газовый редуктор ГБО 4 поколения, и по какому принципу происходит его функционирование.

Из каких элементов конструктивно состоит редуктор?

Конструктивно редуктор достаточно прост. В его основе заложены последовательно соединенные камеры с разделителем в виде клапанов. Ключевым клапаном считается разгрузочный элемент на впуске. Он выполняет важную задачу – выступает в роли дозатора. К другим основным элементам редуктора относится испарительный элемент и канал холостого хода. Как видим, никаких сложностей в конструкции этого узла нет. Обслуживание испарителя сводится к периодическому сливу конденсата и замене резинотехнических уплотнителей: кольца, прокладки.

Другие составляющие редуктора:

  • электромагнитный клапан;
  • датчик температуры;
  • вход и выход для охлаждающей жидкости;
  • вход для газа в сжиженном состоянии;
  • выход для газа в парообразном состоянии;
  • клапан сброса давления.

В зависимости от типа редуктора-испарителя, его генерации и производителя, он может быть оснащен одной или несколькими ступенями. Например, устройство от Томасетто отличается приемлемой стоимостью и высоким качеством сборки, ориентировано на автомобили с карбюраторной системой питания, благодаря двухступенчатой системе испарения. В его конструкции, в сравнении с испарителями предыдущих поколений, гораздо меньшее количество чувствительных мембран, что придает редуктору дополнительной надежности. Диагностика и регулировка узла осуществима с помощью ноутбука со специально установленным софтом.

Основное предназначение узла и принцип работы

Принцип работы редуктора ГБО заключается в преобразовании пропан-бутановой смеси в парообразное состояние. Газ в сжиженном виде из баллона с мультиклапаном по газовым магистралям поступает в первую ступень редуктора-испарителя. Расширение «голубого топлива» происходит вследствие циркуляционного процесса охлаждающей жидкости в теплообменной полости. Одновременно с этим происходит воздействие газа на мембрану, которая в свою очередь перемещает коромысло.

Работа устройства происходит по следующей схеме:

  1. Из баллона происходит поступление газа в редуктор.
  2. В ходе испарения газовой смеси происходит понижение давления в системе.
  3. Выпускной клапан открывается, пропуская к сгоранию готовый газ.
  4. Топливо поступает в коллектор, где смешивается с воздухом.

По своему принципу работы редуктор ГБО напоминает обычный рефрижератор. Во время активной работы устройство может замерзнуть до такой степени, что произойдет его покрытие инеем. Этого нельзя допускать, так как с раздутым от переохлаждения клапаном будет происходить дальнейшая подача газа по магистралям. Именно с той целью, чтобы не допустить образования критически низких температур в процессе работы механизма, редуктор устанавливают поближе к тем элементам системы, которые способны передать механизму часть своего тепла.

Основные правила обращения с механизмом

Не рекомендуется запускать двигатель автомобиля на газу именно по причине замерзания редуктора. Необходимо прогреть силовой агрегат транспортного средства на бензине, довести температуру охлаждающей жидкости до рабочего показателя, после чего переключать вид питания на газ. Кроме того, важно следить за состоянием механизма, не допускать попадания пыли и грязи на его поверхность. Не соблюдение элементарных правил обращение с испарителем может привести к тому, что в системе ГБО возникнет утечка газа.

Читайте так же:
Через сколько регулируют клапана на лада гранта

Советы, которые помогут сохранить испаритель и другие устройства ГБО в исправном состоянии:

  • устанавливайте оригинальные воздушные фильтры;
  • чередуйте различное питание двигателя: после каждых 400 километров на газу проезжайте 10 км на бензине – за счет такой манипуляции уменьшается износ диафрагмы.
  • периодически сливайте конденсат путем откручивания специального винта на корпусе механизма.

При этом не забывайте ежедневно проводить замер уровня тосола/антифриза в системе. Охлаждающая жидкость должна быть в оптимальном состоянии и соответствующем количестве для обеспечения стабильной работы редуктора-испарителя. В случае обнаружения запаха газа в салоне авто запрещается дальнейшая эксплуатация автомобиля. В срочном порядке необходимо обратиться за помощью к специалистам по установке и ремонту газобаллонного оборудования.

Причины выхода из строя редуктора

В большинстве случаев к поломке редуктора приводит халатность водителя и несвоевременное обслуживании системы, использование в качестве ремкомплекта дешевых и низкокачественных расходников. Это достаточно надежное устройство, включающее в себе минимальное количество рабочих деталей. Но, если постарается сам водитель, то редуктор выйдет из строя раньше положенного срока. Конечно, естественным путем происходит износ рабочих элементов устройства. В среднем испаритель бесперебойно служит на протяжении первых 150-180 тысяч километров пробега.

Проводить самостоятельный ремонт и обслуживание ключевого узла ГБО 4 поколения не рекомендуется. Качественно выполнить всю работу способна автомастерская, специализирующаяся на установке ГБО и поддержке исправного технического состояния газовой системы. Регулировка, настройка и ремонт редуктора – непростая задача. Справиться с ней неопытному водителю без соответствующих навыков и познаний практически не под силу. Установка ГБО в Киеве – основная специализация сети газовых мастерских МастерГаз. Квалифицированные специалисты компании помогут с точной настройкой редуктора, способствующей правильной работе всей системы в целом.

Принцип работы углекислотного редуктора. Преимущества двухступенчатого редуктора.

Принцип работы углекислотного редуктора. Преимущества двухступенчатого редуктора.

Углекислый газ в газовом баллоне находится под очень большим давлением. Рабочее давление в баллоне зависит от количества заправленного углекислого газа, а также температуры окружающей среды. Мы хотели бы напомнить о количестве заправляемого Со2 — максимально допустимое количество углекислого газа 720 гр. на 1 литр баллона. Более подробно о требованиях к баллонам, Вы можете прочитать в статьях Важная информация о баллонах СО2 и Расход Со2 в аквариуме.

Для правильной работы Баллонной системы Со2 для аквариума кроме баллона нужно устройство, обеспечивающее понижение и стабильное давление углекислого газа, поступающего из баллона. Таким устройством является редуктор.

В этой статье мы расскажем о углекислотном редукторе, узнаем о устройстве и принципах его работы, узнаем о преимуществах двухкамерных редукторов.

Устройство углекислотного редуктора и принцип его работы

Углекислотный редуктор для аквариума

Углекислотный редуктор, после его подключения к баллону и открытия вентиля производит понижение высокого давления в более низкое. Настроенное рабочее давление автоматически поддерживается независимо от изменений давления газа в баллоне.

Читайте так же:
Регулировка давления масляного насоса камаз

Углекислотный редуктор работает следующим образом. Углекислый газ, под большим давлением попадает в редуктор через входной штуцер. Давление поступающего газа можно увидеть на первом манометре. Далее газ, преодолевая сопротивление пружины и отжимая ее вниз попадает в полость камеры. Так как площадь сечения камеры намного больше, чем площадь сечения проходного штуцера, в результате этого происходит понижение давления. Это давление можно увидеть на втором манометре.

Регулирование выходного давления

Регулировка давления производится при помощи ручки регулятора, которая как правило находится на передней части углекислотного редуктора. Поворачивая ее влево или вправо, происходит сжатие пружины, которая в свою очередь воздействует на мембрану. В результате такой регулировки происходит открытие отверстия, через которое углекислый газ проходит в полость камеры.

Мембрана углекислотного редуктора изготавливается из маслостойкой эластичной резины, что в свою очередь влияет на ее точное позиционирование относительно выходного отверстия.

Со временем давление газа в баллоне снижается и верхняя регулирующая пружина может немного опускаться. В результате этого изменяется площадь проходного сечения впускающего клапана

При открытии вентиля на баллоне происходит воздействие повышенным давлением на мембрану углекислотного редуктора повышенным давлением. Для обеспечения ее целосности на углекислотных редукторах устанавливается предохранительный нерегулируемый клапан. Такой клапан срабатывает в тех случаях, когда штуцер по каким-либо причинам теряет свою герметичность и начинает пропускать через себя увеличенный объем углекислого газа.

Двухкамерный (двухступенчатый) редуктор

Двухступенчатый редуктор

По конструктивному исполнению углекислотные редукторы разделяются на два типа, проще говоря отличаются количеством рабочих камер. Это однокамерные и двухкамерные редукторы.

Принцип работы однокамерного редуктора мы рассмотрели выше. Основное отличие двухкамерного от однокамерного редуктора — это наличие второй рабочей камеры.

Двухступенчатый газовый редуктор схематично представляет собой два включенных последовательно одноступенчатых редуктора. Первый редуктор, по току газа, это первая ступень редуцирования (понижения давления), в которой входное давление значительно снижается благодаря уже предустановленным заводским отрегулированным параметрам. На второй ступени, с помощью регулятора (рукоятки, регулирующего винта), осуществляется уже точная регулировка выходного давления и его поддержание стабильным и постоянным.

Двухкамерные редукторы не подвержены так называемому дампу. Настроенное давление на выходе стабильное на протяжении всего срока использования углекислого газа в баллоне.

Типы резьбы G 3/4 и W 21.8

Переходник для углекислотного баллона

Для подключения редуктора к баллону используют комплектную накидную гайку, резьба штуцера вентиля должна соответствовать резьбе накидной гайки. Бывают ситуации, когда резьба вентиля баллона и накидной гайки углекислотного редуктора разная, в таком случае поможет специальный переходник. Такой переходник-адаптер позволит подключить оборудование с разными типами резьб.

На сегодняшний день самое распространенное оборудование, применяемое аквариумистами в Системах Со2 на территории России имеет два вида резьбы:

  • G 3/4 -резьба трубная цилиндрическая, является российским стандартом
  • W 21.8 — (она же Сп 21.8) — резьба трубная цилиндрическая, является европейским стандартом (Европа, КНР)

В нашем интернет-магазине всегда можно приобрести профессиональные однокамерные и двухкамерные углекислотные редукторы, комплектные Системы подачи газа в аквариум. Редуктора имеют накидную гайку с резьбой Российского стандарта G 3/4. Также мы готовы предложить переходники-адаптеры для подключения оборудования с разными типами резьбы.

Читайте так же:
Как отрегулировать задние тормозные колодки на газели

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с вашими друзьями!

© Копирование представленных на данном сайте материалов разрешается только при наличии активной обратной ссылки.

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения.

Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки
Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.

Как часто надо менять фильтры:
Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?

Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:

Перед тем, как приступить к работе:
  1. неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
  2. надо найти все необходимые узлы:
  • фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
  • фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете — это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
  • фильтр газового клапана. ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет — скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.
Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:

Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.

  1. перекройте краны на баллоне, если у вас два крана, перекрывайте оба на всякий случай (если плохо разбираетесь, перекройте все краны, которые видите в районе баллонов)
  2. выработайте газ из магистралей, включите машину, прогрейте ее, чтобы она перешла на газ, и ждите пока она автоматом не переключится на бензин (типа газ кончился). Если это не делать, то рискуете получить струю остаточного газа под давлением в лицо, когда будете откручивать какие-нибудь трубки.
  3. замените фильтр тонкой очистки — это то, что стоит перед газовыми форсунками. Выглядит как блестящий металлический цилиндр с двумя отводами по бокам, либо он может быть в легко откручиваемом пластиковом кожухе, ну и сам фильтр тоже вытянутой цилиндрической формы с сеткой. В этой части ГБО давление минимально, так что все легко откручивается. Фильтр ставьте так же как и был установлен предыдущий, в нужном направлении.
  4. теперь замена фильтра газового редутора — на нем будет небольшая крышка, которая держится на 3х или 4х болтах, откручиваем все подряд, старемся чтобы ни один не потерялся в недрах подкапотного пространства. Когда крышка открутится достаем фильтр и не теряем уплотнительное кольцо. Меняем фильтр, уплотнительное кольцо может походить по-дольше 5-10 замен фильтров, как повезет. Если в полости редуктора осталась грязь от предыдущего фильтра — убираем её сподручными средствами — скорее всего будет что-то похожее на сажу, оно же посыпется если постучать грязным фильтром о что-нибудь. Чтобы вставить кольцо его обратно лучше применить смазку, подойдет самая дешевая из АШАНА «каждый день». Аккуратно закручиваем крышку обратно, крест накрест болтами. Если перекосится прокладка, то газ может травить в процессе эксплуатации автомобиля. Здесь уже есть давление.
  5. если у вас присутствует фильтр газового клапана, то надо поменять и его: скорее всего придется демонтировать весь газовый плапан, т.к. чтобы поменять фильтр может понадобится фигурная отвертка и тиски, но возможно он установлен прямо совсем удобно, тогда вам повезло. На этом или предыдущем шаге могут выделиться остаточные пары газа, это нормально, пару секунд и они выйдут. Закручивается фильтр уже без тисков, тут так же есть прокладка, которую может придется поменять, но скорее всего она еще походит. Лучше ее смазать чем-нить типа литола, чтобы она по-лучше села на место (см видео инструкцию). Так же аккуратно закручиваем все обратно, чтобы не пережать прокладку и оне не вышла из посадочного места. Здесь так же есть давление.
  6. надеюсь, что все прошло быстро, на позитиве и вы не потеряли по дороге никакие болты — переходим к проверке на герметичность. Открываем обратно газовые краны на баллоне — идем проверять входящую магистраль в газовый клапан если он у вас есть. Проверяется все мыльным раствором (не удивляйтесь на сервисах установки ГБО делают именно так), наносится кистью или губкой, а лучше и тем и другим для удобства. Сейчас выдолжны проверить соединеняи перед газовым клапаном (если вы его откручивали, если фильтр там у вас был) или редуктором если газового клапана у вас небыло, и газ перекрывает ваш редуктор (он это тоже умеет). Внимательно смотрим, и если пузырей и пузыречков не видно, тогда идем дальше.
  7. заводим автомобиль. Тут важно не бросаться сразу все промыливать, а подождать когда машина чуть прогреется и перейдет на газ, иначе вы рискуете не заметить возможные утечки: либо ждем достаточное время, либо если вы уже воспринимаете это наслух — ждем когда начнется характерный звук работы газовых форсунок. Обмыливаем все оставшиеся соединянеия — газовый клапан(если он у вас был) на выходе, редуктор, фильтр тонкой очистки, наблюдаем имеет ли место пузырчатость.
Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя ваз 21114

Ну вот, замена фильтров ГБО закончена. Если повезет вы потратите на это 20 минут и съкономите около 1000 рублей, и время на дорогу в пункт установки ГБО, если вы ранее догадались купить сразу несколько фильтров на будущее.

Газовые редукторы 2 поколения

Газовые редукторы 2 поколения – универсальные изделия для автомобилей

Основным функциональным узлом газовой установки является редуктор. Он испаряет газовую смесь и нормализует ее давление до рабочего состояния (с 16-и атмосфер), что позволяет двигателю работать без перебоев. На сегодняшний день наиболее распространенными являются редукторы ГБО 2 поколения. Такой высокий спрос среди автовладельцев вызван тем, что сами по себе ГБО 2 поколения считаются универсальными – их можно устанавливать в автомобили с карбюраторными и моноинжекторными двигателями, поскольку именно эти модели обустроены впускными коллекторами мокрого типа. Они имеют наибольшие объемы, благодаря чему процесс воспламенения газовоздушных смесей произойти не может.

Газовые редукторы 2 поколения в каталоге нашего магазина представлены двумя видами, которые отличаются принципом работы. Это

  1. Вакуумные — устройства, подающие газ при помощи сокращения мембраны. Устанавливаются только в карбюраторные автомобили.
  2. Электромагнитные — устройства, которые подают газ за счет электронных импульсов катушки. Можно устанавливать на ГБО как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями.

Выбирая редуктор ГБО 2 поколения в интернет-магазине необходимо не просто учитывать мощность двигателя, но и несколько завысить этот показатель, поскольку лучше всего приобретать устройство, которое имеет запас мощности.

Чем же отличаются редукторы второго поколения от аналогов?

Ключевые особенности

Для изготовления всех газовых устройств, в том числе и редукторов, используются исключительно надежные и прочные материалы. Только качественное изделие (например Томасетто или Ловато) может обеспечивать нужный уровень давления в системе, что крайне важно для функционирования газовой системы транспортного средства. В отличие от аналогичных устройств 4-ого поколения цена на редуктор 2 поколения гораздо ниже, что для многих владельцев автотранспорта очень важно.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал схождения на камаз 5320

Если рассматривать всю ГБО систему в целом, то редуктор – это самый дорогостоящий компонент системы, поэтому при покупке устройства нужно очень серьезно подходить к его выбору. То есть, приобретать только в тех магазинах, которые продают качественные фирменные изделия от надежных, известных и проверенных производителей. В нашем магазине представлены газовые редукторы 2 поколения Tomasetto, Lovato, Atiker. Данные бренды уже успели хорошо зарекомендовать себя на рынке ГБО.

Мы предлагаем купить газовый редуктор 2 поколения в Киеве именно у нас. О том, что все изделия, которые представлены в нашем магазине, отменного качества свидетельствуют соответствующие сертификаты на каждую единицу товара. Получить приобретенные товары можно самовывозом или воспользоваться услугами курьерской доставки. В случае, если оплата была произведена до 13.00, доставка будет осуществлена в тот же день.

Поскольку редуктор ГБО 2 поколения в Украине пользуется спросом, приобрести изделие в нашем магазине могут жители из всех городов страны. Мы доставим покупку в любой населенный пункт при помощи любой указанной клиентом почтовой службы. Время доставки зависит от перевозчика, которое, как правило, составляет не более 5-ти дней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector