Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска автомобиля электрическим краскопультом: практические советы

Покраска автомобиля электрическим краскопультом: практические советы

Когда предстоят покрасочные работы автомобиля, любой сложности, для более качественной и экономной покраски лучше воспользоваться покраской автомобиля электрическим краскопультом. В данном устройстве есть возможность отрегулировать скорость подачи краски, давление и форму подаваемой струи. Отличительными особенностями электрического краскопульта от обычного, есть: возможность регулировать расход краски и тип ее поступления, не только в ручном режиме, но и автоматическом.

Виды электрических краскопультов

На данный момент на рынке оборудования, для покраски автомобиля представлено достаточно большое количество видов краскопультов и сделать выбор, между которыми достаточно сложно.

Основные параметры подбора краскопульта

Виды электрических краскопультовВиды электрических краскопультов

1. В зависимости от работ, которые вы будете ним выполнять нанесение грунта, покраска, нанесение лака, вам необходимы будут краскопульты с различными соплами. Если вязкость применяемого покрытия 18-22 секунд, то вам необходимы сопла диаметром 1,3-1,4 мм, а если вязкость 30-35 секунд, то диаметр сопл 1,6-1,8 мм;
2. На распыляющей головке должно находится шесть отверстий, кроме центрального;
3. Пистолет краскопульта должен иметь два регулирующих винта – для краски и воздуха.
4. Расположение бачка с краской:

  • Верхнее расположение бачка краска, поступает в пистолет самотеком, под действием силы тяжести, что обеспечивает полное использование краски, он легче, потому что сделан из пластика. Но данный бачек имеет такие недостатки малый объем (0,68л) и краска может поступать в пульт неравномерно и медленней, это замедляет процесс работы и влияет на ее качество.
  • Нижнее расположение бачка краска поступает в пистолет, для покраски автомобиля электрическим краскопультом за счет разрежения, больший объем (1л), равномерное и быстрое нанесение краски. Недостатки такого расположения бачка тяжелый сделан из алюминия, не полностью используется краска.

5. Комплектация многие краскопульты кроме основных его частей не комплектуются больше ничем, все приходится докупать самостоятельно, Но в более дорогих моделях в комплекте идут и фильтр для краски, и универсальные ключи, и дополнительные сопла

6. Стоимость краскопульта более дешевые модели могут быть использованы для одноразовой покраски, или покраски небольших объемов в незаметных местах, так как такие модели, как правило, не настолько качественно подают и распределяют краску.

В зависимости от, тех параметров, которые вам необходимы, вы можете выбрать марку прибора, для покраски автомобиля электрическим краскопультом.

Популярные модели электрических краскопультов на сегодняшний день

  • WAGNER Project 115 представляет собой поршневой насос, мощностью 625Вт, краска подается с максимальной скоростью 0,8 л/мин, под максимальным давлением 190 бар. В комплекте шланг7,5 метров, бак для краски объемом 9,5 литров. WAGNER W 450 SE представляет собой поршневой насос, мощностью 110Вт, краска подается с максимальной скоростью 350 г/мин, под максимальным давлением 180 бар, резервуар для краски объемом 0,8 л.
  • Краскопульт электрический P PSP 1000 мощностью 1000Вт, имеет 2 режима регулировки, в комплектации шланг длинной 4м, резервуар для краски объемом 0,9л.
  • PSP 260 мощностью 60Вт, производительностью 260г/мин, давление 160бар, максимальная вязкость краски, которую можно использовать 80 DIN/cек, объем бачка 0,75л. В комплектации измерительная емкость для определения вязкости, гильза для кругового разбрызгивания краски с диаметром 0,6 мм.
  • Miol HVLP 79-560 мощность 600Вт, производительность 1650мл/мин, давление 0,13-0,7 бар, резервуар для краски объемом 1л.
  • Bosch PFS 65 мощность 280Вт, производительность 130 л/мин, емкость для краски 0.60л.

Для правильной работы прибора для проведения покраски автомобиля электрическим краскопультом, нужно его настроить. Для начала для настройки краскопульта необходимо провести его тестирование. Оно состоит из таких тестов:

  • тест качества распыления;
  • тест правильности формы отпечатка факела;
  • тест равномерности распределения краски в факеле.

Тест краскопульта на качество распыления

Тест качества распыленияТест качества распыления

Он осуществляется так: быстро проводим краскопультом, в режиме распыления краски, вдоль листа бумаги или фанеры на неизменной и рекомендованной, для данного типа воздушной головки дистанции. Изучаем размер капель в полученной полосе. Не старайтесь добиться чрезвычайно мелких капель равного размера. Помните, что величина капель зависит как от силы атомизации, которая связанна с напором воздуха, подаваемого на распыление, так и от величины перетира пигмента.

Равномерное распределение по следу более мелких, чем остальные, капель можно считать нормальным. Также нормальным можно считать отпечаток, когда от центра отпечатка к верхней и нижней области полосы размеры капель факела слегка уменьшаются.

Помните, что надо применять наименьшее нужное давление воздуха для достижения необходимой степени распыления материала. Чересчур высокое давление приведет к потерям краски, большему загрязнению покрасочной камеры, к так званому «сухому окрашиванию» и в итоге — к низкому качеству окраски.

Тест правильности формы отпечатка факела

Тест правильности формы отпечатка факела

Тест правильности формы отпечатка факела

Держа краскопульт неподвижно на дистанции 15-20 см от листа бумаги или фанеры. «Включите» его примерно на 1 секунду — пока на поверхности не возникнет хорошо очерченный отпечаток факела. Осмотрите след на присутствие выступов и впадин, которые могут приводить к неровному окрашиванию. Внимательно осмотрите нижнюю и верхнюю части отпечатка: в ситуации чрезмерной подачи краски здесь будет иметься ее разбрызгивание.

Помните, что в большей части случаев причиной неправильной формы факела есть не повреждение воздушной головки краскопульта или дюзы, а несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски. В частности, факел с краской небольшой вязкости и малым содержанием сухого остатка всегда легче, чем высоковязкий материал со значительным сухим остатком, растекается от центра и создает «гантелевидный» профиль. Решением такой проблемы может служить снижение подачи воздуха для создания факела соответственным регулятором краскопульта. Однако лучшим вариантом в этом случае станет общее снижение давления на входе в краскопульт.

Второй момент, о каком не надо забывать при настройке краскопульта — это действие переизбытка подачи краски на неверную форму факела. Интересной особенностью здесь есть следующее: в краскопультах конвенционального типа чрезмерная подача краски выражается в излишней концентрации материала в центральной части следа факела, тогда как для краскопультов типа НVLP и LVLP (например, с технологией распыления Trans-Теch от DeVILBISS) при чрезмерной подаче, материал старается сконцентрироваться по сторонам факела.

Читайте так же:
Как регулировать автоматический слив для ванны

На конфигурацию факела критически влияет повреждение и загрязнение воздушной поверхности материального сопла и внутренней поверхности основного отверстия воздушной головки краскопульта.

Повреждение и загрязнение порождают здесь критическую деформацию воздушной струи атомизации, что выражается в образовании «бананообразного» и «грушевидного» профилей.

Тест равномерности распределения краски в факеле

Разверните воздушную головку краскопульта или весь краскопульт так, чтобы след факела стал горизонтальным. Поместите краскопульт на рекомендованном расстоянии от поверхности бумаги или фанеры и распыляйте материал до тех пор, пока краска не станет стекать вниз под влиянием силы тяжести в виде ручейков. Слежение за относительной скоростью течения ручейков и дистанцией между ними помогает сделать заключение о равномерности или неравномерности распределения краски в факеле.

В общем случае для качественной и эффективной окраски нужно равномерное распределение материала или распределение его с небольшой скоплением в центральной части. Однако надо помнить, что есть воздушные головки, специально созданные для распыления материала с большой концентрацией в центре факела. Конечно, настройка краскопульта не есть единственным средством увеличения производительности и эффективности окраски.

В частности, очень важен подбор соответственного типа воздушной головки краскопульта.

Настройка краскопульта, перед покраской автомобиля электрическим краскопультом, регулируется тремя параметрами:

  • ширина факела
  • давление воздуха
  • подача краски

С шириной факела ясно, если мы окрашиваем автомобиль целиком или деталь автомобиля полностью, то нужно использовать наибольшую ширину, если узкий переход — то нужно уменьшить ширину факела.

Подачу краски можно сохранять полностью открытой, ибо винт регулировки всего лишь ограничивает ход иглы, какая запирает канал, можно для этого не дожимать курок, чтобы получить необходимое количество краски.

Как отрегулировать подачу воздуха на краскопульте?

Для этого на стене нужно повесить лист плотной бумаги. Устремив на него краскопульт и держа его на рабочем расстоянии (которое рекомендует производитель) провести тест выкрасы, достигая, регулировкой подачи воздуха, равномерного факела. Плавно повышая подачу воздуха, время от времени «пшикая» на бумагу, находим оптимальный вариант. Если краска не разбивается нужно прибавить воздуха, если конфигурация факела на бумаге имеет форму восьмерки — то это излишнее давление. Нужно найти среднее давление, при каком факел будет растянутой формы.

Надо помнить, что немалое значение имеет не только регулировка краскопульта, но и точность приготовления ЛКМ. А для этого надо читать тех карты материала и следовать пропорциям приготовления (контролировать вязкость).

Можно ли покрасить автомобиль электрическим краскопультом?

Можно ли покрасить автомобиль электрическим краскопультом?

Электрические краскопульты приобретают все большую популярность, и в связи с этим многие начали задавать вопрос: а можно ли покрасить свой автомобиль электрическим краскопультом, и что из этого получится?

И действительно, далеко не каждый автолюбитель станет городить дома малярную камеру, покупать компрессор с ресивером, влагомаслоотделителем, шлангами и хорошим краскопультом, да и по цене данный комплект выйдет жутко дорого. Но если нужно покрасить одно крыло или дверь машины, то почему бы не попробовать электрический краскопульт?

Даже самый навороченный электрический краскопульт обойдется в разы дешевле, чем покупка профессионального оборудования. Давайте поразмышляем на эту тему.

Обычно покраска автомобиля на станциях техобслуживания ведется малярами с помощью воздушного профессионального краскопульта низкого давления с верхним(реже с нижним) бачком для краски. Причем базу и лак наносят обычно разными краскопультами с разным выходным давлением на краске, т.к. база и лак имеют разную вязкость, и более вязкие краски нужно наносить под большим давлением,чтобы разбивать краску в более мелкую каплю. Основные лидеры в производстве таких краскопультов фирмы Sata, Devilbiss, Anest Iwata, Walcom. Стоят такие краскопульты очень дорого: от 300 евро и больше за окрасочный пистолет. А еще придется покупать воздушный компрессор литров на 300-400 в минуту, шланги,фильтры и прочее. Выходит, действительно очень дорого для одноразовой работы.

Электрический краскопульт обойдется значительно дешевле чем полный комплект пневматического краскораспылителя. Даже самый дорогой электрический краскопульт стоит где-то в 300 евро за весь комплект. А ведь есть варианты ещё дешевле. Но тут есть свои особенности применения такого краскопульта для покраски авто.

У электрических краскопультов нет компрессора, они работают от встроенных либо от выносных турбин.

Электрические краскопульты со встроенными турбинами обычно начинают работать только при нажатии на курок, т.е. вы нажали на курок краскопульта, включился встроенный «фен», пошло разрежение воздуха, и краска начала вылетать из сопла и разбиваться в факел. При покраске автомобиля этот аспект может быть ключевым, т.к. при выключенном краскопульте, когда вы не нажимаете на курок, у вас может образовываться капля краски на сопле, и при нажатии на курок, эта большая капля может полететь на окрашиваемую поверхность автомобиля, и пойдет брак.

Еще один минус таких краскопультов при покраске автомобиля – практически на всех краскопультах со встроенной турбиной отсутствует регулировка воздуха,поэтому при покраске вам будет сложно подстроить струю и каплю факела краски под необходимое качество окрашиваемой поверхности.

Кроме того практически на всех электрических краскопультах штатная насадка с соплом для краски идет порядка 1,5 мм – 1,8 мм, а то и больше. Это слишком большие сопла для того чтобы красить автомобиль. Обычно для покраски маляры применяют сопла 1,2-1,3 мм, в зависимости от распыляемой краски.

При использовании краскопультов с выносными турбинами, возникает тот же вопрос с регулировкой давления подачи воздуха, т.к. если воздуха слишком много, то,долетая до поверхности автомобиля, капля может образовывать шагрень(«апельсиновую корку») либо ложится неравномерно («облаками»).

Читайте так же:
Программа для регулировки времени за компьютером

На данный момент, насколько я знаю, электрические краскопульты с регулировкой подачи воздуха, объема прохода краски и формой факела, делает компания J.Wagner GmbH (Германия). Это модель электрического краскопульта со встроенной турбиной Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY и Wagner WallPerfect W867I-SPRAY.

Электрический краскопульт Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY представляет собой,грубо говоря, «фен-воздуходув», встроенный в рукоятку краскопульта, и сменные насадки к нему. В комплекте с краскопультом идут две насадки: одна на вязкие краски, по типу водоэмульсионной или акриловой, для покраски домашних стен и потолков, вторая насадка для более жидких красок на органических растворителях (основное назначение этой насадки для покраски заборов и деревянных изделий). Данный краскопульт можно попробовать для покраски автомобиля,но не обычной краской, а жидкой резиной, типа Plasti Dip. Если верить американским роликам на сайте Youtube и отзывам пользователей в интернете,данный краскопульт очень хорошо себя зарекомендовал при самостоятельной покраске резиной своего автомобиля. Для обычной покраски автомобиля лаками и красками он, все же, вряд ли сгодится. Конечно, можно на него поставить насадки с более тонким соплом, типа Wagner Brilliant, но все равно, я думаю, качество окраски будет заметно хуже, чем в автосервисе.

С электрическим краскопультом Wagner WallPerfect W867 I-SPRAY шансов нормально покрасить свой автомобиль у вас немного больше, чем с 585 моделью, т.к. этот электрический краскопульт дополнительно подогревает краску, делая факел теплым,более мягким, и более тонким. По сравнению с любым другим электрическим краскопультом, краскопульт 867 модели будет заметно лучше наносить краску. Тем не менее, штатные сопла на насадках слишком крупные для аккуратной покраски базой или лаком автомобиля. Как Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY данный краскопульт также применяют для нанесения жидкой резиновой краски Plasti Dip.

Для покраски автомобиля электрические краскопульты применимы только в одном случае – если качество покраски вас не очень интересует, например, если вам нужно покрасить свой старый трактор, комбайн, старый дачный «Запорожец», или убитые «Жигули», коляску старого ржавого мотоцикла «Урал». Но если вам надо нанести базу и лак на свой личный «Мерседес», то лучше обратитесь к профессиональному маляру в автосервис.

Электрические краскопульты при покраске автомобиля можно применять только для распыления жидкой резины типа Plasti Dip.

Советы по регулировке краскопульта

Правильная настройка краскопульта — основа надежной работы инструмента и качественного нанесения краски на поверхность. Настройка включает в себя несколько этапов: подготовку краски, установку размера факела, определение оптимального давления и регулировку подачи краски.

  • Подготовка лакокрасочного материала
  • Технические особенности краскопульта
  • Разновидности распылителей
  • Настройка
  • Регулировка размера факела
  • Настройка уровня давления
  • Настройка подачи краски
  • Действия при обнаружении поломок
  • Несколько полезных советов

Настройка краскопульта своими руками

Если оборудование настроено правильно, лакокрасочный материал ляжет равномерным слоем без потеков и наплывов. Неправильно настроенный краскораспылитель — одна из основных причин неравномерно окрашенного и долго сохнущего покрытия. Поэтому к процессу настройки следует отнестись со всей возможной внимательностью.

Подготовка лакокрасочного материала

Для подготовки краски понадобится размеченная пластиковая посуда или мерная линейка. Компании-производители размещают на упаковке информацию о пропорциях смешивания смеси с активирующим веществом. К примеру, маркировка 2х1 указывает на соотношение 2 частей краски к одной части активатора.

Для более точного контроля пропорций понадобится мерная линейка. Если ее нет в наличии, можно использовать емкость с нанесенной на ней градуировкой.

Подготовка краски для краскопульта

Один из главных показателей для качественного окрашивания краскораспылителем — вязкость состава. Чтобы получить краску нужной густоты, в активированную смесь добавляется растворитель. Казалось бы, все просто, однако далеко не каждый производитель сообщает необходимое количество растворителя для добавления в краску. Поэтому в таких случаях придется действовать методом проб. Опытные мастера приготавливают смесь на глаз — без использования мерной посуды. Новичкам же можно порекомендовать приобретать только те составы, на упаковке которых имеется подробный инструктаж по созданию смеси.

Совет! Если на упаковке написано, к примеру, 2х1+15%, то помимо 2 частей краски и 1 части активатора понадобится 15% растворителя.

Если в планах имеется создание эффекта «металлик» или же поверхности нужно придать особые защитные свойства, необходимо нанесение 2 слоев краски. Вначале наносится базовый слой, а затем — лак на основе акрилатов.

Акриловый лак подготавливается, исходя из рекомендаций компании-производителя. Причем если покрытие будет состоять из 2 слоев, активировать краску не нужно, так поверхность высохнет благодаря испарению растворителя.

Технические особенности краскопульта

Краскораспылитель сконструирован так, что все важные параметры его работы поддаются регулированию.

Схема краскопульта

Конструкция краскопульта

Аппарат состоит из следующих элементов:

  • бачка с фильтрацией для лакокрасочного состава (объем от 100 до 250 миллилитров);
  • сопла, приспособленного для измельчения краски;
  • контроллера подачи закваски;
  • рукояти;
  • контроллера пятна распыления (используется круглая или плоская разбивка);
  • сопла с металлической иглой и двойным пневматическим диффузором;
  • контроллера подачи воздушного потока.

Разновидности распылителей

Существует множество видов окрасочных пистолетов, однако к наиболее продвинутым, обеспечивающим максимальное качество покраски относятся следующие системы:

  1. HVLP — потребляют много сжатого воздуха и обеспечивают низкое давление на выходе.
  2. LVLP — характеризуются небольшим объемом сжатого воздуха и малым давлением на выходе.

Кроме того, краскопульты LVLP подразделяются еще на несколько видов (LPH, Trans Tech, RP). При этом какой-либо существенной разницы между перечисленными моделями нет. Речь идет лишь о разных производителях, которые предпочитают собственную маркировку.

Краскопульт LVLP

Стандартные конвенциональные устройства функционируют при входном давлении, составляющем 3-4 атмосферы. При этом уровни давления на входе и выходе приблизительно одинаковые. В связи с этим по показаниям давления на манометре можно судить и об уровне давления распыления.

Читайте так же:
Регулировка фар на японском грузовике

У пистолетов системы HVLP показатель давления на входе обычно равен 2 атмосферам, а на выходе — 0,7 атмосферы. При этом имеется жесткая пропорциональная зависимость показателей друг от друга: если уменьшить давление на входе до 1 атмосферы, на выходе будет ровно 0,35 атмосферы.

Краскораспылители LVLP-типа объединяют в себе достоинства старых конвенциональных модель и систем HVLP. Устройства потребляют немного воздуха, но при этом обеспечивают впечатляющий коэффициент переноса краски (свыше 65%). Давление на входе в систему составляет от 1,5 до 2 атмосфер, а на выходе не превышает 1,2 атмосферы.

Более точные показатели давления устанавливаются при помощи особой проверочной воздушной головки, оснащенной парой манометров. Один манометр измеряет давление на центральном канале, другой — на боковом. Стоит заметить, что такие головки применяются нечасто, так как в комплектацию они не входят. Обычно давление на выходе контролируется, исходя из показателя давления на входе.

Краскораспылитель HVLP-типа

Настройка

Вначале следует залить в бачок лакокрасочный состав. Настройка включает проведение испытаний на горизонтально расположенной поверхности. Рекомендуется для этих целей использовать лист ватмана, зафиксированный на стене.

Регулировка размера факела

Настройка состоит в установке подходящей ширины факела. При выставлении ширины рекомендуется отталкиваться от площади обрабатываемой поверхности. Если предстоит узкий цветовой переход или нужно обновить незначительную область, понадобится небольшая ширина факела.

При полном окрашивании поверхности желательно выставить максимально возможную ширину факела. Это позволит наносить краску равномерно, а также обеспечит нормальную скорость окрашивания.

Обратите внимание! Чем меньше ширина факела, тем менее интенсивной должна быть подача воздуха.

Настройка уровня давления

Выбрать правильное давление довольно непросто. Проблема в том, что подбор данного параметра может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Оптимальный показатель зависит от модели краскораспылителя, а также от вида и вязкости лакокрасочного материала. Поэтому для выбора нужного уровня давления не обойтись без тестовой поверхности, на которую делается несколько проб. При этом перед каждой пробой давление воздуха увеличивается.

Настройка уровня давления у краскопульта

После первой пробы поверхность изучается на размер и формы капель, рельеф покрытия, характер разбрызгивания в верхних и нижних участках рисунка. По результатам исследования можно прийти к определенным выводам:

  1. Растянутые капли, крупные и уплотненные пятна возникают из-за слишком маленького давления.
  2. Если на ватмане образовалось пятно в виде восьмерки — давление нужно уменьшить.
  3. Если рисунок по своим очертаниям похож на банан, полумесяц или грушу, скорее всего, засорена воздушная головка, дюза или сопло.

В ходе настройки нужно получить растянутую форму факела. Не должно быть никаких потеков или уплотнений. Во время настройки оптимальное расстояние от распылителя до ватмана — 25-30 сантиметров. При чистовой обработке поверхности следует придерживаться рекомендаций производителя относительно допустимого расстояния. Головка во время тестирования должна находиться в горизонтальном положении.

Контроллер воздуха в разных модификациях краскораспылителя может быть встроенным в рукоять или же съемным. При работе со съемным регулятором рекомендуется открыть его на участке стыковки ресивера со шлангом. Если регулятор встроенный, менять давление можно только при нажатом курке, иначе после нажатия на курок давление резко упадет, и аппарат будет разбивать краску некачественно.

Настройка подачи краски у краскопульта

Настройка факела краскопульта к содержанию ↑

Настройка подачи краски

Когда установлен размер факела и выбрано подходящее давление, приступают к регулировке подачи краски. С этой целью винт закручивается до упора, а затем отпускается на пару оборотов.

Обратите внимание! Не следует сразу настраивать мощную подачу, так как это приведет к повышенному расходу материала, загрязнению окрасочной камеры и порче поверхности из-за возникших потеков. Гораздо рациональнее потихоньку добавлять подачу.

Регулировочный винт ограничивает движение металлической иглы. При таком устройстве игла неспособна полностью открыть выход для лакокрасочного материала. Поэтому у оператора краскораспылителя появляется возможность адаптироваться к работе устройства, открывая винт и регулируя подачу силой давления на курок.

Действия при обнаружении поломок

  1. Если повреждено отверстие головки, рекомендуется произвести замену всего узла, а также очистить центральное отверстие и сопло. Возможно, понадобится замена иглы.
  2. Если на боковом отверстии головки имеются дефекты, можно попытаться их осторожно удалить.
  3. В случае если перетянута гайка направляющей втулки иглы, необходимо почистить шток воздушного клапана. После этого нужно слегка переместить факел, чуть раскрутить гайки и очистить иглу, а также окрасочную головку. Возможно, понадобится замена иглы и штока клапана.
  4. Если движения рычага слишком тугие, нужно прочистить шток воздушного клапана.
  5. Смещенный в сторону оси краскопульта факел может указывать на засор в воздушной головке или отверстиях по бокам. Поможет замена пневматической головки, а в лучшем случае — очистка ее боковых отверстий.
  6. Если бачок впускает воздух, нужно сменить иглу или окрасочную головку.
  7. Когда факел выдает несимметричный отпечаток, возможен засор окрасочной головки, дефект сопла или центрального отверстия воздушной головки. Необходима замена головки и иглы. Также может помочь чистка этих деталей.
  8. Если в краскопульте нет подачи краски, причина может быть в проблеме с давлением. Нужно отрегулировать этот параметр. Если регулировка не помогла, возможен засор или повреждение иглы. Эти детали нужно заменить.
  9. Подтеки краски указывают на засор конуса сопла или слишком затянутую гайку в направляющей втулке. Необходимо ослабить гайку, почистить сопло или же произвести замену головки и иглы.
  10. Если работа факела прерывистая, вероятен дефект конуса сопла или недостаточная затяжка окрасочной головки. Также возможен износ прокладки. Исправить ситуацию можно затягиванием головки или заменой поврежденных деталей.

Несколько полезных советов

В процессе эксплуатации и хранения оборудования рекомендуется выполнять следующие условия:

  1. После каждого использования краскопульт нужно тщательно промывать.
  2. Даже небольшой засор в бачке приведет к прерывистости и неравномерности окрашивания.
  3. Краскораспылитель можно хранить только в сухом месте. Прежде чем поместить оборудование на хранение, нужно его разобрать и помыть.
  4. Если очищать аппарат с помощью металлических приспособлений, можно испортить сопло или пневматическую головку.
Читайте так же:
Регулировка зеркал заднего вида лачетти

Также не стоит экономить при покупке краскораспылителя. Если устройство собрано из дешевых компонентов, то никакая регулировка краскопульта не обеспечит надлежащего качества окрашивания. Не рекомендуется приобретать очень дешевые пульверизаторы китайского производства. Несмотря на низкие цены, такие аппараты, как правило, очень сложно поддаются настройке. К тому же для работы с китайскими краскопультами подойдет далеко не всякая краска.

Перед покупкой краскораспылителя желательно хорошо изучить имеющиеся на рынке предложения. Также не лишним будет узнать отзывы о тех или иных моделях в интернете или попросить совета у знакомых мастеров.

Используем краскопульт для покраски автомобиля

Подготовка краски для покраски авто краскопультомЕсли вы решили обновить краску на кузове автомобиля, то более 50% удачного исхода работы зависит от наличия в вашем арсенале надежного краскопульта для профессиональной покраски. Что касается остальных 50%, то здесь нужно ваше терпение и добросовестность, но мы уверены, что этих качеств у вас будет в избытке – это ведь ваше авто!

Для локальной покраски краскопульт тоже подходит: к примеру, им можно покрасить бампер, диски, суппорты. Но если площади совсем малы или до них трудно достать, то здесь лучше взять баллончик. Сегодня мы хотим рассказать о том, как проводятся подготовка краскопульта, подготовка самого автомобиля, покраска краскопультом.

Также очень важно знать, как настроить краскопульт, сама подготовка включает в себя 4 пункта, 3 из которых – настройка. И так, нам нужно:

  • Приготовить краску для авто;
  • Определить и выставить нормальное давление;
  • Правильно выставить размер факела;
  • Правильно настроить подачу краски.

Готовим краску

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите?

Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше”

Подготовка краски для покраски авто краскопультомНа работу также влияют такие параметры, как вязкость. Нам понадобится для работы пластиковая емкость и чистая деревянная палочка. Прочитать пропорции и рекомендации вы сможете на упаковке с краской, там производитель указывает, какое соотношение требуется, что добавлять и т.д.

Чтобы быть уверенным в приготовлении верного состава, измеряйте линейкой, сколько краски вы заливаете. Не забудьте про вязкость: проверить вязкость можно при помощи “дедовского” метода со стеклом, если краска образовывает аккуратную каплю в 2-4 см, значит вязкость в норме.

Некоторые краски для автомобиля требуют активатора, который важен для краскопульта помимо растворителя. К примеру, краски для автомобиля “металлик”, обычно на таких красках стоит следующая маркировка: 2х1 + 10%. Это означает, что на две части самой краски требуется одна часть активатора, 10% обозначает нужное количество растворителя от всего объема краски и активатора.

С помощью линейки определить это довольно просто. Вязкость краски очень важна для самого краскопульта, постарайтесь, чтобы вязкость соответствовала возможностям агрегата.

Настройка параметров

Подготовка краски для покраски авто краскопультом

Взгляните на устройство краскопульта – возможно вам станет понятно, как он правильно должен работать. Ну а если нет, то читайте дальше, как проводиться регулировка.
Основные детали краскопульта:

  • Регулятор подачи краски;
  • Регулятор подачи воздуха;
  • Регулятор факела;
  • Сама рукоятка;
  • Сопло, в котором установлена игла из нержавейки и двойной пневматический диффузор.

Итак, мы держим в руках краскопульт с тремя регуляторами. Как настроить его правильно для покраски авто? Сначала зальем уже отфильтрованную краску в бачок, где нормальная вязкость. Грунт эмаль по ржавчине для покраски авто? Теперь находим поверхность, на которой будем тестировать краскопульт.

Для этого лучше всего подойдет лист бумаги, желательно плотный.

Подготовка краски для покраски авто краскопультом

Далее настройка краскопульта для авто перетекает в регулировку факела. Самое важное – это настроить ширину факела, ведь именно он формирует форму краски. Если вы будете красить маленький участок автомобиля, то вам нужно поставить маленькую ширину – тогда распыление будет более точным.

Если поверхность большая, то здесь нужно настроить широкий факел – тогда работа с покраской автомобиля пойдет гораздо быстрее. Важно: если вы уменьшаете размер факела, то следует уменьшить подачу воздуха.

Изображение вам поможет определить, какой регулятор настроен не верно.

Настоящая настройка начинается на давлении, ведь от этого параметра зависит подача краски. Оно может меняться, в зависимости от того, какая вязкость. Итак, мы поставили перед собой тестовый материал и начинаем импровизированную покраску. Делаем пару выбросов и оцениваем работу:

  • Если остаются плотные большие пятна, а краска распыляется каплями, значит, вы выставили слишком низкий уровень;
  • Если факел выглядит, как восьмерка, значит давление тоже настроено не правильно – слишком высокое;
  • Если пятно получило странную форму, смахивающую на банан или грушу, то засорен краскопульт, а точнее его сопло или дюза.

Когда краскопульт выдает округлый факел, значит вы настроили все параметры правильно. Важно, чтобы краскопульт подавал краску равномерно, без подтеков, наплывов и крупных капель – это тоже важные факторы, означающее, что он настроен правильно – можно красить авто. По этим факторам можно определить настройку краскопульта.

Покраска

Подготовка завершена можно при помощи краскопульта приступать к покраске автомобиля. Если вам удалось правильно настроить краскопульт, покраска будет достаточно простой: нажимаем на курок и начинаем водить им по кузову авто. Желательно красить в 2-3 слоя, а затем покрывать кузов лаком, но вы это и так скорее всего знаете. Но чтобы работа была выполнена качественно нужно соблюдать правила:

  • Передвигать краскопульт нужно строго параллельно поверхности кузова авто, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Подготовка краски для покраски авто краскопультом? Медленное передвижение грозит перенасыщением и подтеками;
  • Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски кузова автомобиля и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, и так понятно;
  • Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см;
  • Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона;
  • Первый слой распыляется горизонтально, а второй – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности кузова авто будет максимальной;
  • Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям обрабатываемого участка, так как это приведет в дальнейшем к неприятным последствиям – слой начнет шелушиться от краев.
Читайте так же:
Как отрегулировать моновпрыск на фиат темпра

Электрический краскопульт и самодельный агрегат Подготовка краски для покраски авто краскопультом

Если вы уже знаете, как правильно приготовить и настроить механический краскопульт, то и пользоваться электрическим краскопультом будет достаточно просто. Главное – это хорошо изучить инструкцию, где обязательно будет указаны норма давления, факела и подача краски.

В общем, пользоваться электрическим краскопультом легко, только стоит он достаточно дорого. А вот сделать самодельный будет проблематично, ведь самодельный краскопульт требует навыков в работе с регуляторами и давлением. А этим могут похвастаться не все, но чертежи, по которым можно сделать самодельный краскопульт, присутствуют.

Теперь мы знаем не только, как правильно красить кузов краскопультом, но и как это устройство настроить – а подготовка инструмента к работе здесь является одним из самых важных этапов. Устройство краскопульта теперь тоже известно, осталось приобрести все необходимые элементы и начать красить авто.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛеНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской.

Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Грунтовку начинаем с внутренней поверхности диска. Распыление грунтовки, как и всех аэрозольных красок, производим на расстоянии 25-30 см. и при этом не забываем время от времени встряхивать баллон. Нет нужды говорить о том, что слой грунтовки стараемся наносить равномерно.

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.

После окрашивания следует внимательно осмотреть площадь при наклонном освещении, чтобы увидеть возможные неровности, потеки, наплывы. Жидкость для удаления старой краски с авто? Если таковые будут обнаружены, то их стоит немедленно выровнять нанесением дополнительных слоев краски.

Делать это необходимо под установленным боковым освещением, чтобы сразу видеть и оценивать толщину нового выравнивающего слоя.

К сложным поверхностям относятся поверхности требующие окрашивания с 2 и более сторон и предметы, имеющие сложную поверхность с изломами, изгибами и переходами одной поверхности в другую. Чаще всего в быту такие ситуации бывают когда есть необходимость покрасить крыльцо с перилами, колонны или столбы, окрасить стены с деревянной вагонкой.

  • Площадь поверхности, которую нужно окрашивать.
  • Марка краски (покрытие может по-разному растекаться).
  • Цвет. Некоторые пигменты необходимо наносить в несколько слоев, чтобы добиться желаемого оттенка, поэтому расход может быть сильно увеличен.
  • Грунтовки, которую использовали при подготовке поверхности к окрашиванию (также важен ее цвет).
  • Особенности устройства краскопульта, которым проводится окрашивание кузова.

После завершения всех подготовительных процессов можно смело приступать к покраске. Если вам удалось точно настроить все необходимые параметры устройства, покраска будет заключаться лишь в нажатиях кнопки и плавных движениях устройством по поверхности кузова (вернее, на некотором расстоянии от кузова). Как мы уже упоминали, лучше всего наносить несколько слоев краски, которые сверху еще необходимо зафиксировать при помощи слоя лака.

  • #646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • #647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • #650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

В борьбе за безупречный внешний вид автомобиля главным “личным оружием” маляра является покрасочный пистолет — по-научному краскопульт. В отличие от “рыцарей плаща и кинжала”, маляры применяют свои пистолеты в сугубо мирных целях (и слава Богу!), хотя привязаны они к ним не меньше, чем агент 007 к своей “беретте”. О настройке краскопульта, его подготовке к “покрасочному бою”, мы и расскажем на этот раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector