Техническое обслуживание сцепления
Техническое обслуживание сцепления
При техническом обслуживании сцепления периодически проверяют и регулируют привод.
Обслуживание начинают с проверки действия педали. По всему ходу педаль должна двигаться легко, без заеданий под действием пружины возвращаться в исходное положение. Линейкой необходимо замерить полный ход педали сцепления до упора ее в пол ( см. рис. 58 ) и регулировочные параметры привода сцепления проверить по табл. 6 .
Регулировочные параметры для автомобилей, мм
Ход рычага (штока рабочего цилиндра) привода:
Величина полного хода педали сцепления при гидравлическом приводе регулируется изменением длины толкателя посредством его ввертывания или вывертывания (автомобили «Москвич» и ГАЗ) или ограничителем хода педали сцепления (автомобили ВАЗ).
После этого проверяют величину свободного хода педали сцепления, который складывается из ходов, соответствующих зазорам в сочленениях деталей подвески педали, между толкателем и поршнем главного цилиндра, а также между подшипником и пятой сцепления.
Уменьшение величины свободного хода педали сцепления вызывает при работе двигателя постоянное трение выжимного подшипника об опорную пяту и быстрый выход последнего из строя. Если педаль сцепления не имеет свободного хода, уменьшается нажатие нажимного диска сцепления на фрикционную накладку ведомого диска, вследствие чего появляется постоянное пробуксовывание дисков и сцепление быстро приходит в негодность.
Увеличение свободного хода педали сцепления приводит к неполному включению сцепления, ускоренному износу синхронизаторов коробки передач и скрежету муфт о зубчатые венцы шестерен при переключении передач.
Величина свободного хода педали сцепления при гидравлическом приводе зависит от величины свободного хода штока рабочего цилиндра. ( рис. 111 ), которую регулируют с помощью гайки 5 и контргайки 6. Для нормальной работы сцепления необходимо проверить величину полного хода штока 4: меньший полный ход штока относительно заданной величины не обеспечит полного выключения сцепления и, кроме того, будет указывать на возможное присутствие воздуха в гидравлическом приводе сцепления.
Рис. 111. Регулировка свободного хода штока рабочего цилиндра сцепления: 1 — шаровая опора, 2 — пружина, 3 — вилка выключения, 4 — шток, 5 — регулировочная гайка, 6 — контргайка, 7 — оттяжная пружина, 8 — штуцер.
Для удаления воздуха из системы гидропривода необходимо сделать следующее:
- заполнить питающий бачок жидкостью для гидропривода, надеть на головку штуцера 8 рабочего цилиндра шланг, нижний конец которого погрузить в сосуд с жидкостью для гидропривода;
- отвернуть штуцер 8 на пол-оборота; резко нажимать и плавно отпускать педаль сцепления до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха;
- нажав на педаль, завернуть штуцер до отказа.
Если в процессе прокачки гидропривода сцепления в течение длительного времени из шланга будут выходить пузырьки, необходимо проверить герметичность соединения в штуцерах и шлангах, а при неисправности последних заменить уплотнительные манжеты главного и рабочего цилиндров.
Чтобы при прокачке воздух не засасывался главным цилиндром, необходимо следить, чтобы уровень жидкости в питающем бачке был всегда выше отверстия соединения с главным цилиндром сцепления, а конец шланга, используемого для прокачки, находился постоянно в жидкости.
После пяти лет эксплуатации автомобиля тормозную жидкость рекомендуется заменить свежей.
На автомобиле ГАЗ-24 «Волга» степень изношенности фрикционных накладок ведомого диска определяют, предварительно сняв нижнюю часть картера сцепления. Для этого следует измерить расстояние между маховиком и нажимным диском при включении сцепления: если оно менее 6 мм, фрикционные накладки заменяют.
При тросовом приводе сцепления регулируют величину рабочего хода наружного рычага. Для определения величины рабочего хода рычага на автомобиле АЗЛК-2141 ( рис. 112 ) необходимо замерить разность размеров А — при отпущенной и нажатой до упора в пол педали сцепления. В случае несоответствия этой разности величине 15. 17 мм необходимо отвернуть контргайку 2 и, удерживая наконечник 1 оболочки троса привода выключения сцепления от проворачивания, вращать разьбовую втулку 3 до получения требуемого хода рычага (один оборот резьбовой втулки соответствует
1,5 мм изменения хода рычага); затем надо затянуть контргайку 2.
Рис. 112. Регулировка тросового привода выключения сцепления автомобиля АЗЛК-2141: 1 — наконечник оболочки троса привода выключения сцепления, 2 — контргайка, 3 — резьбовая втулка, 4 — наружный рычаг вала выключения сцепления; А — регулировочный размер.
На автомобиле ВАЗ-2108 свободный ход на рычаге 19 ( рис. 113 ) в исходном положении привода должен составлять 3,5. 4,0 мм. Его регулируют гайками 5, изменяя положение нижней ветви троса относительно кронштейна 3. Для этого ослабляют гайку 5 и устанавливают щуп 20 01,5 мм в окошко 1 троса так, чтобы он расположился между кромкой Б поводка и гнездом рычага 19 вилки выключения сцепления. Затем затягивают гайки 5 до устранения зазоров в приводе выключения сцепления. Вынув щуп, проверяют величину свободного хода рычага вилки выключения сцепления.
Автомобиль АЗЛК-2141.
Руководство с описанием конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля АЗЛК-2141.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1998
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 149,6 Mb
АЗЛК Москвич-2141 (ALEKO) и АЗЛК Москвич-2141-02(-45) Святогор.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 (ALEKO) 1986-1997 и Москвич-2141-02(-45) Святогор c двигателями объемом 1,5/1,6/1,7/1,8/2,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Автоклуб
- Год издания: —
- Страниц: 280
- Формат: —
- Размер: —
Многокрасочный альбом. Автомобили АЗЛК-2141/21412
Альбом с описанием конструкции автомобилей АЗЛК-2141 и АЗЛК-21412.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 223
- Формат: PDF
- Размер: 162,1 Mb
Обслуживание и ремонт автомобиля Москвич 1,7.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141-01/21412-01/214122/2335/23352/233522 с двигателем объемом 1,7 л.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 1995
- Страниц: 201
- Формат: DjVu
- Размер: 4,5 Mb
Ремонт автомобиля АЗЛК-2141.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля АЗЛК-2141.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1992
- Страниц: 397
- Формат: DjVu
- Размер: 8,5 Mb
Ремонт и эксплуатация автомобиля Москвич-2141.
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Москвич-2141.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 76,8 Mb
Ремонтируем Святогор и Москвич-2141.
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 и Святогор.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 111,8 Mb
Ремонтируем Святогор и Москвич-2141.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 и Святогор.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2000
- Страниц: 208
- Формат: DjVu
- Размер: 23,3 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Святогор и Москвич-2141-02/21414.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Святогор и Москвич-2141-02/21414
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: 2000
- Страниц: 146
- Формат: PDF
- Размер: 88,4 Mb
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Святогор, Москвич-2141.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 и Святогор с двигателями 1,6/1,7/2,0i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2008
- Страниц: 218
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
- Добавить фирму
- Регистрация
- Вход
- 8 (391) 220-40-40
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Проводка – Москвич 2141: особенности электропроводки бензиновых и дизельных версий
Отечественный автомобиль Москвич 2141 хорошо известен не только в России и странах СНГ, но и встречается на дорогах иностранных государств, куда поставлялся автопроизводителем. Конструктивно все модификации автомобиля схожи, разнятся лишь силовыми агрегатами и электрическими схемами системы управления.
Силовые агрегаты
Попытки создания собственного двигателя на переднеприводный автомобиль закончились неудачей – производитель не смог преодолеть технические и финансовые проблемы. Поэтому, принял решение использовать силовые агрегаты сторонних автопроизводителей.
Бензиновые версии
Единственно доступные в те годы были модели двигателей отечественных автопроизводителей, благодаря чему сегодня на дорогах можно встретить «41-й» Москвич, укомплектованный двигателем:
- ВАЗ 2106-70 – 8-ми «клапанник» объемом 1600 куб. см с карбюраторной системой питания;
- ВАЗ 21213 – 72-х сильный мотор объемом 1700 куб. см с карбюраторной системой питания;
- УЗАМ-331.10 (модификация «Москвич-2141-2»), объемом 1500 куб. см с карбюратором ДААЗ 2140;
- УЗАМ-3317 с объемом 1700 куб. см (86 л.с.);
Кроме того, на часть автомобилей в качестве эксперимента устанавливался экспериментальный двигатель УЗАМ объемом 2000 куб. см, от которого в дальнейшем отказались.
Справочно: в последние годы выпуска «41» Москвича автопроизводитель устанавливал французский силовой агрегат Renault F3R272 объемом 2000 куб. см. Модель с французским двигателем получила имя «Святогор». Данная модель получилась самой удачной – видео о ее особенностях активно рекламировались автопроизводителем.
Дизельные версии
В начале девяностых годов АЗЛК выпускал «41» Москвич экспортной модификации:
- Заводской индекс М-2141-136;
- Заводской индекс М-2141-10.
Отличия модификаций заключались в разном исполнении помпы системы охлаждения и картера сцепления. А на обе модификации устанавливался дизельный двигатель Ford RTF XLD418 рабочим объемом 1800 куб. см.
Справочно: данный двигатель компанией Ford устанавливался на моделях Fiesta, Escort и Sierra.
Электрическая часть
Установка различных силовых агрегатов неизбежно сказалась на схеме подкапотной проводки автомобилей Москвич 2141. Нередко двигатель требовал не только адаптации проводки автомобиля-донора, но и установки целых узлов.
- Установка двигателя от ВАЗ 2106 потребовала применения ВАЗовского распределителя зажигания – 30.3706;
- Для него же устанавливался «родной» генератор Г-222 с интегрированным регулятором напряжения;
- Практически полностью использовалась схема контактной системы зажигания модификации 2106-70.
Кроме того, на автомобиле использовалась ЭПХХ – система управления экономайзером принудительного холостого хода.
Конструктивно она состояла из:
- Блока управления ЭПХХ (модели 25.3761 или модернизированной модели 2533.3761);
- Микропереключателя;
- Электромагнитного клапана в системе питания;
- Жгута соединительных проводов.
Совет: работоспособность микропереключателя следует проверять на работающем двигателе. Для этого нужно снять своими руками штекер с фиолетовым проводом и замкнуть его на вывод контрольной лампы, а второй контакт – на «массу». При нажатии на педаль газа лампа должна загораться, при отпускании педали – гаснуть.
Особняком стоит модернизация автомобиля Москвич под силовой агрегат Renault F3R272, ради которого схема проводки Москвич 2141 была кардинально переделана:
- Для модификаций с отечественными двигателями использовалась однопроводная схема, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля:
- Электронная система управления силовым агрегатом компании Renault потребовала наличия в схеме второго «минусового» привода;
- Также потребовалась электроизоляция корпусов систем управления двигателем, поскольку все остальные приборы и электронные компоненты получали «-» через кузов автомобиля.
Справочно: это было сделано для того, чтобы исключить влияние наведенных токов на работу электронного блока управления. Кроме того, цепи системы управления защищались плавкими предохранителями на 30А, которые устанавливались отдельно в подкапотном пространстве.
Справочно: Хотя цена автомобиля с двигателем Renault F3R272 была дороже аналогов с отечественными силовыми агрегатами, данная модификация считается самой удачной.
Выводы
Обслуживание схем электропроводки автомобилей семейства Москвич 2141 следует начинать с теоретической подготовки, в которой большую часть времени посвятите конструкции силового агрегата. Множественные модификации отразились на проводке и схемах подключения узлов и исполнительных механизмов, о чем следует знать до начала ремонтных работ.
Замена троса сцепления москвич 2141
Снятие троса привода выключения сцепления с оболочкой в сборе необходимо производить в следующем порядке:
— открыть капот и снять, как показано на рис. 3-24, уплотнительный чехол 1 с панели кузова;
— с помощью отвертки 3 (рис. 3-25) снять стопорную шайбу 1 крепления наконечника 2 троса с пальца рычага валика педалей сцепления и тормоза;
— снять наконечник 1 (рис. 3-26) троса с пальца 2 рычага валика педалей сцепления и тормоза;
— снять резиновый уплотнительный чехол с наконечника троса;
— вытолкнуть через отверстие в перегородке щита передка, в направлении моторного отсека, трос с оболочкой в сборе;
— поднять вдоль нижнего конца троса 2 (рис. 3-27) защитный чехол 1, повернуть упорный вкладыш 3 в головке рычага 4, совместив его прорезь с пазом в головке рычага, и вывести трос 2 за пределы головки рычага;
— снять защитный чехол 1;
— снять трос с оболочкой в сборе, вытянув его за верхний конец из каркаса демпфера, закрепленного на площадке картера сцепления, оставив резиновый демпфер на каркасе.
Рис. 3-27. Снятие нижнего конца троса привода выключения сцепления: 1 — защитный чехол троса; 2 — трос; 3 — упорный вкладыш; 4 — рычаг вала выключения сцепления
Определение технического состояния троса привода выключения сцепления
После снятия с автомобиля трос с оболочкой в сборе следует очистить от грязи и пыли.
Необходимо убедиться в надежном креплении наконечников 10 (см. рис. 3-2) и 21 с обоих концов троса и свободном перемещении (без заеданий) троса 20 в оболочке 17. Проверить состояние оболочки троса и целостность его полиамидного покрытия (отсутствие трещин, задиров, разрывов и т. п.) на доступных для осмотра концевых участках троса. При нарушении целостности покрытия целесообразно аккуратно удалить поврежденное покрытие на открытых участках троса до верхнего и нижнего его наконечников. Если обнаружено перетирание проволок троса, повреждение оболочки троса, ослабление крепления его наконечников, то необходимо заменить трос с оболочкой в сборе.
Проверить целостность защитного чехла 11 троса. Поврежденный чехол заменить новым.
Рекомендуется применяемые в приводе сцепления резиновые уплотнительный 22 и защитный 11 чехлы и демпфер 12, независимо от их технического состояния, заменить новыми после 150 тыс. км пробега или пяти лет эксплуатации, если к этому сроку пробег меньше указанного, из-за старения и усталостных разрушений резины.
Если обнаружено заедание при перемещении троса в оболочке, рекомендуется отсоединить регулировочный наконечник 15 от резьбовой втулки 13 и заложить в наконечники 15 и 19 оболочки смазку Литол-24 и произвести 10-15 перемещений троса в оболочке из одного крайнего положения в другое. После этого, навернув на наконечник 15 резьбовую втулку 13, проверить легкость перемещения троса.