Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание сцепления

Техническое обслуживание сцепления

При техническом обслуживании сцепления периодически проверяют и регулируют привод.

Обслуживание начинают с проверки действия педали. По всему ходу педаль должна двигаться легко, без заеданий под действием пружины возвращаться в исходное положение. Линейкой необходимо замерить полный ход педали сцепления до упора ее в пол ( см. рис. 58 ) и регулировочные параметры привода сцепления проверить по табл. 6 .

Регулировочные параметры для автомобилей, мм

Ход рычага (штока рабочего цилиндра) привода:

Величина полного хода педали сцепления при гидравлическом приводе регулируется изменением длины толкателя посредством его ввертывания или вывертывания (автомобили «Москвич» и ГАЗ) или ограничителем хода педали сцепления (автомобили ВАЗ).

После этого проверяют величину свободного хода педали сцепления, который складывается из ходов, соответствующих зазорам в сочленениях деталей подвески педали, между толкателем и поршнем главного цилиндра, а также между подшипником и пятой сцепления.

Уменьшение величины свободного хода педали сцепления вызывает при работе двигателя постоянное трение выжимного подшипника об опорную пяту и быстрый выход последнего из строя. Если педаль сцепления не имеет свободного хода, уменьшается нажатие нажимного диска сцепления на фрикционную накладку ведомого диска, вследствие чего появляется постоянное пробуксовывание дисков и сцепление быстро приходит в негодность.

Увеличение свободного хода педали сцепления приводит к неполному включению сцепления, ускоренному износу синхронизаторов коробки передач и скрежету муфт о зубчатые венцы шестерен при переключении передач.

Величина свободного хода педали сцепления при гидравлическом приводе зависит от величины свободного хода штока рабочего цилиндра. ( рис. 111 ), которую регулируют с помощью гайки 5 и контргайки 6. Для нормальной работы сцепления необходимо проверить величину полного хода штока 4: меньший полный ход штока относительно заданной величины не обеспечит полного выключения сцепления и, кроме того, будет указывать на возможное присутствие воздуха в гидравлическом приводе сцепления.

Рис. 111. Регулировка свободного хода штока рабочего цилиндра сцепления: 1 — шаровая опора, 2 — пружина, 3 — вилка выключения, 4 — шток, 5 — регулировочная гайка, 6 — контргайка, 7 — оттяжная пружина, 8 — штуцер.

Для удаления воздуха из системы гидропривода необходимо сделать следующее:

  • заполнить питающий бачок жидкостью для гидропривода, надеть на головку штуцера 8 рабочего цилиндра шланг, нижний конец которого погрузить в сосуд с жидкостью для гидропривода;
  • отвернуть штуцер 8 на пол-оборота; резко нажимать и плавно отпускать педаль сцепления до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха;
  • нажав на педаль, завернуть штуцер до отказа.

Если в процессе прокачки гидропривода сцепления в течение длительного времени из шланга будут выходить пузырьки, необходимо проверить герметичность соединения в штуцерах и шлангах, а при неисправности последних заменить уплотнительные манжеты главного и рабочего цилиндров.

Чтобы при прокачке воздух не засасывался главным цилиндром, необходимо следить, чтобы уровень жидкости в питающем бачке был всегда выше отверстия соединения с главным цилиндром сцепления, а конец шланга, используемого для прокачки, находился постоянно в жидкости.

После пяти лет эксплуатации автомобиля тормозную жидкость рекомендуется заменить свежей.

На автомобиле ГАЗ-24 «Волга» степень изношенности фрикционных накладок ведомого диска определяют, предварительно сняв нижнюю часть картера сцепления. Для этого следует измерить расстояние между маховиком и нажимным диском при включении сцепления: если оно менее 6 мм, фрикционные накладки заменяют.

При тросовом приводе сцепления регулируют величину рабочего хода наружного рычага. Для определения величины рабочего хода рычага на автомобиле АЗЛК-2141 ( рис. 112 ) необходимо замерить разность размеров А — при отпущенной и нажатой до упора в пол педали сцепления. В случае несоответствия этой разности величине 15. 17 мм необходимо отвернуть контргайку 2 и, удерживая наконечник 1 оболочки троса привода выключения сцепления от проворачивания, вращать разьбовую втулку 3 до получения требуемого хода рычага (один оборот резьбовой втулки соответствует

1,5 мм изменения хода рычага); затем надо затянуть контргайку 2.

Рис. 112. Регулировка тросового привода выключения сцепления автомобиля АЗЛК-2141: 1 — наконечник оболочки троса привода выключения сцепления, 2 — контргайка, 3 — резьбовая втулка, 4 — наружный рычаг вала выключения сцепления; А — регулировочный размер.

На автомобиле ВАЗ-2108 свободный ход на рычаге 19 ( рис. 113 ) в исходном положении привода должен составлять 3,5. 4,0 мм. Его регулируют гайками 5, изменяя положение нижней ветви троса относительно кронштейна 3. Для этого ослабляют гайку 5 и устанавливают щуп 20 01,5 мм в окошко 1 троса так, чтобы он расположился между кромкой Б поводка и гнездом рычага 19 вилки выключения сцепления. Затем затягивают гайки 5 до устранения зазоров в приводе выключения сцепления. Вынув щуп, проверяют величину свободного хода рычага вилки выключения сцепления.

Автомобиль АЗЛК-2141.

Автомобиль АЗЛК-2141.

Руководство с описанием конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля АЗЛК-2141.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1998
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 149,6 Mb

АЗЛК Москвич-2141 (ALEKO) и АЗЛК Москвич-2141-02(-45) Святогор.

АЗЛК Москвич-2141 (ALEKO) и АЗЛК Москвич-2141-02(-45) Святогор.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 (ALEKO) 1986-1997 и Москвич-2141-02(-45) Святогор c двигателями объемом 1,5/1,6/1,7/1,8/2,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автоклуб
  • Год издания:
  • Страниц: 280
  • Формат:
  • Размер:

Многокрасочный альбом. Автомобили АЗЛК-2141/21412

Многокрасочный альбом. Автомобили АЗЛК-2141/21412

Альбом с описанием конструкции автомобилей АЗЛК-2141 и АЗЛК-21412.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 223
  • Формат: PDF
  • Размер: 162,1 Mb

Обслуживание и ремонт автомобиля Москвич 1,7.

Обслуживание и ремонт автомобиля Москвич 1,7.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141-01/21412-01/214122/2335/23352/233522 с двигателем объемом 1,7 л.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 1995
  • Страниц: 201
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,5 Mb

Ремонт автомобиля АЗЛК-2141.

Ремонт автомобиля АЗЛК-2141.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля АЗЛК-2141.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1992
  • Страниц: 397
  • Формат: DjVu
  • Размер: 8,5 Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля Москвич-2141.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Москвич-2141.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Москвич-2141.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 76,8 Mb

Ремонтируем Святогор и Москвич-2141.

Ремонтируем Святогор и Москвич-2141.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 и Святогор.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 111,8 Mb

Ремонтируем Святогор и Москвич-2141.

Ремонтируем Святогор и Москвич-2141.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 и Святогор.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 208
  • Формат: DjVu
  • Размер: 23,3 Mb

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Святогор и Москвич-2141-02/21414.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Святогор и Москвич-2141-02/21414.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Святогор и Москвич-2141-02/21414

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 146
  • Формат: PDF
  • Размер: 88,4 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Святогор, Москвич-2141.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Святогор, Москвич-2141.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2141 и Святогор с двигателями 1,6/1,7/2,0i.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 218
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Проводка – Москвич 2141: особенности электропроводки бензиновых и дизельных версий

Отечественный автомобиль Москвич 2141 хорошо известен не только в России и странах СНГ, но и встречается на дорогах иностранных государств, куда поставлялся автопроизводителем. Конструктивно все модификации автомобиля схожи, разнятся лишь силовыми агрегатами и электрическими схемами системы управления.

проводка москвич 2141

Силовые агрегаты

Попытки создания собственного двигателя на переднеприводный автомобиль закончились неудачей – производитель не смог преодолеть технические и финансовые проблемы. Поэтому, принял решение использовать силовые агрегаты сторонних автопроизводителей.

схема электропроводки москвич 2141

Бензиновые версии

Единственно доступные в те годы были модели двигателей отечественных автопроизводителей, благодаря чему сегодня на дорогах можно встретить «41-й» Москвич, укомплектованный двигателем:

  1. ВАЗ 2106-70 – 8-ми «клапанник» объемом 1600 куб. см с карбюраторной системой питания;
  2. ВАЗ 21213 – 72-х сильный мотор объемом 1700 куб. см с карбюраторной системой питания;
  3. УЗАМ-331.10 (модификация «Москвич-2141-2»), объемом 1500 куб. см с карбюратором ДААЗ 2140;
  4. УЗАМ-3317 с объемом 1700 куб. см (86 л.с.);

Кроме того, на часть автомобилей в качестве эксперимента устанавливался экспериментальный двигатель УЗАМ объемом 2000 куб. см, от которого в дальнейшем отказались.

схема проводки москвич 2141

Справочно: в последние годы выпуска «41» Москвича автопроизводитель устанавливал французский силовой агрегат Renault F3R272 объемом 2000 куб. см. Модель с французским двигателем получила имя «Святогор». Данная модель получилась самой удачной – видео о ее особенностях активно рекламировались автопроизводителем.

Дизельные версии

В начале девяностых годов АЗЛК выпускал «41» Москвич экспортной модификации:

  1. Заводской индекс М-2141-136;
  2. Заводской индекс М-2141-10.

Отличия модификаций заключались в разном исполнении помпы системы охлаждения и картера сцепления. А на обе модификации устанавливался дизельный двигатель Ford RTF XLD418 рабочим объемом 1800 куб. см.

Справочно: данный двигатель компанией Ford устанавливался на моделях Fiesta, Escort и Sierra.

Электрическая часть

Установка различных силовых агрегатов неизбежно сказалась на схеме подкапотной проводки автомобилей Москвич 2141. Нередко двигатель требовал не только адаптации проводки автомобиля-донора, но и установки целых узлов.

  1. Установка двигателя от ВАЗ 2106 потребовала применения ВАЗовского распределителя зажигания – 30.3706;
  2. Для него же устанавливался «родной» генератор Г-222 с интегрированным регулятором напряжения;
  3. Практически полностью использовалась схема контактной системы зажигания модификации 2106-70.

проводка москвича

Кроме того, на автомобиле использовалась ЭПХХ – система управления экономайзером принудительного холостого хода.

Конструктивно она состояла из:

  1. Блока управления ЭПХХ (модели 25.3761 или модернизированной модели 2533.3761);
  2. Микропереключателя;
  3. Электромагнитного клапана в системе питания;
  4. Жгута соединительных проводов.

Совет: работоспособность микропереключателя следует проверять на работающем двигателе. Для этого нужно снять своими руками штекер с фиолетовым проводом и замкнуть его на вывод контрольной лампы, а второй контакт – на «массу». При нажатии на педаль газа лампа должна загораться, при отпускании педали – гаснуть.

Особняком стоит модернизация автомобиля Москвич под силовой агрегат Renault F3R272, ради которого схема проводки Москвич 2141 была кардинально переделана:

  1. Для модификаций с отечественными двигателями использовалась однопроводная схема, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля:
  2. Электронная система управления силовым агрегатом компании Renault потребовала наличия в схеме второго «минусового» привода;
  3. Также потребовалась электроизоляция корпусов систем управления двигателем, поскольку все остальные приборы и электронные компоненты получали «-» через кузов автомобиля.

Справочно: это было сделано для того, чтобы исключить влияние наведенных токов на работу электронного блока управления. Кроме того, цепи системы управления защищались плавкими предохранителями на 30А, которые устанавливались отдельно в подкапотном пространстве.

Справочно: Хотя цена автомобиля с двигателем Renault F3R272 была дороже аналогов с отечественными силовыми агрегатами, данная модификация считается самой удачной.

Выводы

Обслуживание схем электропроводки автомобилей семейства Москвич 2141 следует начинать с теоретической подготовки, в которой большую часть времени посвятите конструкции силового агрегата. Множественные модификации отразились на проводке и схемах подключения узлов и исполнительных механизмов, о чем следует знать до начала ремонтных работ.

Замена троса сцепления москвич 2141

Снятие троса привода выключения сцепления с оболочкой в сборе необходимо производить в следующем порядке:

— открыть капот и снять, как показано на рис. 3-24, уплотнительный чехол 1 с панели кузова;

— с помощью отвертки 3 (рис. 3-25) снять стопорную шайбу 1 крепления наконечника 2 троса с пальца рычага валика педалей сцепления и тормоза;

— снять наконечник 1 (рис. 3-26) троса с пальца 2 рычага валика педалей сцепления и тормоза;

— снять резиновый уплотнительный чехол с наконечника троса;

— вытолкнуть через отверстие в перегородке щита передка, в направлении моторного отсека, трос с оболочкой в сборе;

— поднять вдоль нижнего конца троса 2 (рис. 3-27) защитный чехол 1, повернуть упорный вкладыш 3 в головке рычага 4, совместив его прорезь с пазом в головке рычага, и вывести трос 2 за пределы головки рычага;

— снять защитный чехол 1;

— снять трос с оболочкой в сборе, вытянув его за верхний конец из каркаса демпфера, закрепленного на площадке картера сцепления, оставив резиновый демпфер на каркасе.

Рис. 3-27. Снятие нижнего конца троса привода выключения сцепления: 1 — защитный чехол троса; 2 — трос; 3 — упорный вкладыш; 4 — рычаг вала выключения сцепления

Определение технического состояния троса привода выключения сцепления

После снятия с автомобиля трос с оболочкой в сборе следует очистить от грязи и пыли.

Необходимо убедиться в надежном креплении наконечников 10 (см. рис. 3-2) и 21 с обоих концов троса и свободном перемещении (без заеданий) троса 20 в оболочке 17. Проверить состояние оболочки троса и целостность его полиамидного покрытия (отсутствие трещин, задиров, разрывов и т. п.) на доступных для осмотра концевых участках троса. При нарушении целостности покрытия целесообразно аккуратно удалить поврежденное покрытие на открытых участках троса до верхнего и нижнего его наконечников. Если обнаружено перетирание проволок троса, повреждение оболочки троса, ослабление крепления его наконечников, то необходимо заменить трос с оболочкой в сборе.

Проверить целостность защитного чехла 11 троса. Поврежденный чехол заменить новым.

Рекомендуется применяемые в приводе сцепления резиновые уплотнительный 22 и защитный 11 чехлы и демпфер 12, независимо от их технического состояния, заменить новыми после 150 тыс. км пробега или пяти лет эксплуатации, если к этому сроку пробег меньше указанного, из-за старения и усталостных разрушений резины.

Если обнаружено заедание при перемещении троса в оболочке, рекомендуется отсоединить регулировочный наконечник 15 от резьбовой втулки 13 и заложить в наконечники 15 и 19 оболочки смазку Литол-24 и произвести 10-15 перемещений троса в оболочке из одного крайнего положения в другое. После этого, навернув на наконечник 15 резьбовую втулку 13, проверить легкость перемещения троса.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Карбюратор мотоблока салют регулировка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector