Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает сигнализация Старлайн А93 с автозапуском

Как работает сигнализация Старлайн А93 с автозапуском

Многие современные автосигнализации перестали быть просто охранными системами, предохраняющими автомобиль от угона. Теперь есть множество дополнительных функций, к примеру – возможность автоматического запуска двигателя. Для автозапуска Старлайн А93 нужно нажимать специальные кнопки и подробнее о его настройке, характеристиках и возможностях можно узнать из данной статьи, в которой также размещено информативное видео.

Стоит сказать, что это весьма удобная опция. Ведь владелец авто может воспользоваться данной возможностью удаленно, даже из дому. Главное, чтобы дальность действия пульта это позволяла. Теперь мотор осуществляет прогрев, а водитель садится в прогретый салон. И если речь идет о машине с механикой, то аккуратная езда на холодном двигателе еще может пройти незамеченной. Но если автомобиль с автоматической коробкой, то ее ресурс может существенно сократиться. Как завести с пульта сигнализацию Старлайн.

Комплектация сигнализации Starline A93 с автозапуском

Данные комплекты охранной системы с функцией автономного запуска имеют определенные набор запчастей. К ним относится:

  • стандартная коробка с гарантийным талоном, памяткой и подробной инструкцией по использованию;
  • основной пульт с жк дисплеем, а также запасной брелок. В набор включены также батарейки формата ААА;
  • блок процессора;
  • запасное реле;
  • силовой модуль, а также трансивер;
  • рупор сирены;
  • различные кабели для подключения всех комбинаций деталей (соединения со световыми сигналами, замками дверей, сиреной и т.д.);
  • основные кабели с 6-ти и 10-ти контактными разъемами для передачи диалогового кода;
  • светодиоды индикации;
  • сервисная клавиша Valet;
  • датчик температуры;
  • несколько концевиков.

Ниже в обзоре размещено фото, которое позволяет визуально проанализировать комплектацию автосигнализации.

Обзор комплектующих

Как поставить автозапуск на Старлайн А93

Установку сигнализации лучше всего проводить в специализированном сервисе, где профессиональные мастера выполнят все быстро и качественно. Это касается в большей степени владельцев новых иномарок типа Тигуан 2021, где множество сенсоров, датчиков и прочих электрических приборов. Тем более что это выйдет недорого – на 2017-й год стоимость установки составляла порядка 5000 рублей.

Впрочем, на автомобилях попроще, типа Киа Спортейдж 3 или ВАЗ 2114 можно сделать это своими руками без особых проблем. Потребуется определенная подготовка, а также подходящая экипировка:

  • набор инструментов, включающий бокорезы, отвертки, ножи и паяльник;
  • дрель со сверлами;
  • промышленный фен, способный разогревать температуру до 400 градусов по Цельсию;
  • тестер для проверки качественных соединений с шиной;
  • набор термоусадочных трубок.

Перед началом работ настоятельно рекомендуется изучить схему подключения сигнализации и действовать в точном соответствии с инструкциями.

Схема А93

Настройка сигнализации Старлайн А93 с автозапуском

Автосигнализация обладает широким списком дополнительных возможностей. Более того, при оборудовании модулем GSM можно запрограммировать систему отправлять уведомления о попытках проникновения в авто непосредственно на телефон владельца. Ниже представлен короткий список программирования функций и их основные особенности.

  1. F1 – определяет, активен ли автозапуск в данный момент.
  2. F2 – параметр, отвечающий за длительность автозапуска. Настроить его можно с брелка в границах от десяти минут до получаса.
  3. F3 – регулировка чувствительности датчиков удара или наклона. При наличии модуля джсм также присутствует функция отправки на телефон соответствующего уведомления.
  4. F4 – запуск или старт мотора в зависимости от температуры. Именно для этого в наборе Старлайн А93 2Канлин имеется датчик температуры мотора.
  5. F5 – включение или отключение режима охраны при включенном автозапуске.
  6. F6 – дополнительная световая индикация в случае, если работает автоматический запуск мотора.
  7. F7 – варианты управления центральным замком при разных состояниях работы. ЦЗ может закрываться сразу после успешного запуска, после окончания работы мотора или в обоих случаях.
  8. F8 – настройка функция синего кабеля, входящего в набор Starline A93 2can 2lin.
  9. F9 – определение интервала работы стартера. Каждую последующую попытку при неудачном пуске можно сделать дольше.
  10. F10 – определение типа двигателя (бензиновый или дизельный мотор). Необходима для корректной работы стартера и соответствия режиму эко;
  11. F11 – варианты контроля за работой двигателя.

Как включить автозапуск Starline A93

Чтобы иметь возможность запустить с брелка автозапуск на машине с МКПП, необходимо обязательное выполнение программной нейтрали. Это не позволит активировать автозапуск если авто поставлено на передачу. В случае с автоматом, поставленным на паркинг или нейтраль, такое подключение не является необходимым.

Включение автозапуска Старлайн А93 может осуществляться двум различными способами:

  • путем затягивания ручника, а затем включения зажигания. В этом случае необходимо отключить обязательную постановку на охрану;
  • нажатием кнопки на брелоке.

Также есть три варианта программирования данной опции.

Как выставить автозапуск по температуре

  • выставить курсор на соответствующую иконку на брелоке (с индикатором градусника), а затем коротко нажать первую клавишу;
  • после того как прозвучит мелодичный сигнал и замигает значение температуры, можно выставить подходящий параметр, нажимая на первую кнопку. Интервал значений – три градуса по Цельсию;
  • для подтверждения выбора нажимается длительно первая клавиша, вплоть до двух коротких сигналов.

Автозапуск Starline A93 по напряжению

Чтобы не допускать слишком низкого заряда батареи при длительных простоях автомобиля, владельцы охранных систем Старлайн А93 могут активировать функцию автозапуска по слабому заряду батареи.

Данная опция активируется и настраивается в мобильном приложении, размещенном на онлайн-сервисе Starline. Водитель может выбрать любое значение в промежутке от 11,7 до 12,3 Вольт.

Запуск по будильнику

В системах Старлайн А93 нового образца можно настроить автоматический запуск по часам. Предварительно стоит убедиться, что время на брелоке установлено правильно. Для корректного выполнения программы необходимо установить курсор на соответствующую иконку с часами (при помощи третьей кнопки). После надо нажать первую кнопку и услышать мелодичный сигнал. Время на брелоке должно мигать, а автомобиль один раз моргнет габаритами.

Теперь на пульте отображается соответствующая иконка, а система начала обратный отсчет до автозапуска. Сами показатели будильника выставляются там же, где и параметр часов.

Читайте так же:
Регулировка датчика удара сигнализации cenmax

Автозапуск по будильнику

Как увеличить время работы стартера при автозапуске

В случае низких температур или немного подсевшей аккумуляторной батареи, можно продлить время работы стартера при автозапуске.

  • выключаем зажигание, нажимаем сервисную клавишу Valet 5 раз, включаем зажигание. Слушаем пять звуковых сигналов сирены;
  • при помощи 2 и 3 кнопки выбираем режим SF;
  • длительно нажимаем третью клавишу до сигнала, а затем еще один раз, но коротко;
  • при помощи 2 и 3 кнопки выбираем функцию девять. Выставляем ее значение на 3 или 4. Так работа стартера будет максимальной (6 секунд).

Как уменьшить время автозапуска

Аналогичным образом данный параметр можно уменьшить.

  • при выключенном зажигании нажать сервисную кнопку 5 раз и включить зажигание. Прозвучит 5 звуковых сигналов сирены и на брелке включится режим программирования;
  • кнопками 2 или 3 выбираем режим SF;
  • нажимаем и удерживаем кнопку 3 до звукового сигнала на брелке, затем еще раз нажимаем кнопку 3 коротко;
  • кнопками 2 или 3 выбираем нужную функцию 9, а затем понижаем ее значение до параметра 1 или 2.

Как отключить автозапуск на сигнализации Старлайн А93 с брелка

При отсутствии необходимости выключения по таймеру или температуре, можно остановить данную функцию. Для отключения автозапуска нужно просто нажать один раз на 4-ю кнопку, а после еще раз кликнуть по 3-й клавише.

Автозапуск с дополнительного брелка

Если основной пульт потерян, разряжен или вне досягаемости, автомобиль можно автоматически запустить с дополнительного брелока. Он осуществляется очень просто – длительным нажатием первой клавиши (не менее 4-х секунд).

Как пользоваться автозапуском Starline A93


Для того, чтобы правильно пользоваться автозапуском, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации для пользователя. В описании системы сказано, что автомобиль не заведется самостоятельно, если он не поставлен на нейтраль, а также не затянут ручной тормоз. При правильном следовании этим требованиям, а также соблюдении инструкции, водитель будет долго и исправно пользоваться автозапуском (способы описаны выше).

Почему не работает автозапуск на сигнализации

Иногда автосигнализация перестает выполнять функции автозапуска. Наиболее частой причиной, по которой автомобиль не заводится, становится банальная невнимательность. К таким причинам относится включенная передача, незакрытый замок дверей и т.д. Бывает так, что автомобиль перестал заводиться из-за того, что система плохо ловит сигнал.

В этом случае брелок выдает информацию и пишет ошибку ОС7. Для обнуления протокола необходимо снова завести мотор с ключа, затянуть ручник. Затем достать ключ из замка зажигания, открыть водительскую дверь и снова активировать сигнализацию. Обычно авто снова встает на охрану и ошибка ОС7 просто исчезает. Однако так бывает не всегда. Если этого не произошло, то необходимо обратиться в сервисный центр.

Что делать, если не работает дистанционный запуск двигателя

Бывает так, что дистанционный запуск не срабатывает. Проблемы могут заключаться в том, что автомобиль заводится, но потом машина глохнет и приходится повторно заводить. Среди прочих неисправностей отмечают то, что авто перекручивает стартер, а попытки запуска остаются безуспешными. При этом при снятии с охраны проблемы уходят.

В этом случае нужно проверить сигнал непосредственно с брелка, а также попытаться настроить автозапуск с мобильного приложения. Если при запуске мотора с телефона проблема не пропала, то необходимо обратиться к специалистам для тщательной диагностики – неисправность скорее всего в датчиках и других подключенных узлах.

Стоимость сигнализации Старлайн А93 с автозапуском

Цена охранной системы зависит от комплектации набора. К примеру, в Москве Старлайн А93 стоит от 9 тысяч рублей, а при наличии GSM-модуля стоимость увеличивается до 13,5, тысяч. По другим городам России эта цифры могут изменяться.

ГородСтоимость Старлайн А93, тысяч рублей
Москва9-13
Санкт-Петербург8,5-12
Екатеринбург7-14
Саратов9-13
Волгоград8-11

Отзывы владельцев

Владимир, 49 лет:

Никогда не был продвинутым пользователем в этом плане. Обычно пользовался только стандартными функциями охранной сигнализации. Но недавно взяли новую машину и решили обезопасить ее от угона, вот и выбрали Старлайн А93. Мне очень понравилось то, что в инструкции все четко и понятно описано. В гараже даже удалось ее подключить и настроить самостоятельно. Так что отдельное уважение разработчикам за удобство эксплуатации.

Старлайн А93 стоит уже второй год. Никаких проблем не доставляет. Надо похвалить за то, что есть удобное мобильное приложение и многие функции настраиваются с телефона. Даже без пульта можно запустить машину, что очень удобно. А недавно уезжал на долгое время, машину оставлял на площадке. Так оказалось, что можно ставить ее на прогрев, для поддержания заряда аккумулятора. Из претензий только то, что в брелоке надо менять батарейки достаточно часто – раз в 4 месяца. Но это дело привычное. Ставлю Старлайн крепкую 5-ку.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Сигнализация Starline A93 Can Lin — отзывы

Универсальный модуль StarLine 2CAN+2LIN Мастер предназначен для установки автосигнализаций с гибкой архитектурой на автомобили, оснащенные CAN-шинами и LIN-шинами.

StarLine GSM master

GSM модуль предназначен для использования в моделях StarLine: E60, E90, A64, A94, B64, B94, A63, A93, A93 CAN+LIN, A93 2CAN+LIN, A36, A39, E61, E91, E93, E63, E95 2CAN, E95 CAN+LIN, E65 CAN+LIN, E95 BT 2CAN+LIN, E65 BT 2CAN+LIN, A94 CAN+LIN, B94 CAN+LIN, T94. Позволяет управлять охранными функциями,получать оповещения о статусе охраны на мобильный телефон без ограничения расстояния во всей зоне действия сетей GSM.

StarLine GPS master

Комплект GPS мастер предназначен для охранно-телематических комплексов с гибкой архитектурой (например, StarLine А94 GSM, StarLine B94 GSM, StarLine E90 GSM)., имеющих установленный GSM модуль. После интеграции модуля, пользователь системы сможет определять местоположение объекта, отслеживать перемещение на сайте www.starline-online.ru

Защищенность и охрана

Диалоговый способ авторизации с индивидуальными ключами шифрования, длиной 128 бит, делает невозможным интеллектуальный взлом кодграбберами. Узкополосный 128-канальный трансивер отлично справляется с радиопомехами в мегаполисах, обеспечивая дальность управления до 500 метров, а оповещения до 2 км. StarLine A93 оборудована встроенным 3D-акселерометром, который реагирует на удар, перемещение, поддомкрачивание или эвакуацию. При этом настройка чувствительности всех датчиков доступна с брелка сигнализации.

Читайте так же:
Кия сид установка сигнализации

Функциональные особенности StarLine A93

  1. Защита данных, передаваемых от брелока базовому блоку и обратно, обеспечивается использованием диалогового кода управления и индивидуальных ключей шифрования — ни одному известному кодграбберу не под силу вмешаться в работу системы. Для защиты от помех используется 128-канальный трансивер с шумоподобным сигналом.
  2. StarLine A93 позволяет легко дооснащать ее интерфейсами 2CAN и CAN+LIN, открывая возможности корректной и бережной установки на современные автомобили с цифровыми CAN- и LIN-шинами.
  3. Опциональная Телематика 2.0 — если вы хотите управлять своим автомобилем с мобильного телефона (доустановив GSM-модуль)
  4. Доработанный алгоритмом работы центрального замка и более эргономичным брелоком — например, для подачи команды на дистанционный запуск двигателя нет необходимости нажимать несколько кнопок, достаточно нажать основную кнопку и удерживать ее несколько секунд.

Дистанционный и автоматический запуск двигателя

Дистанционный запуск осуществляется по команде с брелка или с телефона (GSM-версия). При успешном выполнении команды, на брелке появится индикация работающего двигателя и оставшееся время работы. Как правило, время прогрева, настраивается на 20 мин., но при необходимости, в любой момент, его можно продлить.

Режимы автоматического запуска:

  • по будильнику (в заданное время)
  • периодический (через заданный промежуток от 2 до 24 часов, с шагом 2 часа)
  • по температуре (при регистрации датчиком температуры ниже установленного значения от -3°С до -27°С, с шагом 3°С)

Брелки. Индикация и управление

Новый ударопрочный брелок получил свежий дизайн и приятную белую подсветку ЖК-дисплея. Помимо отображения информации о статусе охраны, состоянии замком, активных функциях, напряжении АКБ и т.д., с его помощью можно настроить режимы охраны, параметры автозапуска и чувствительность акселерометра.


Дополнительный брелок, без дисплея, равен по криптостойкости основному. Для передачи команд управления в обоих брелках используется диалоговый алгоритм шифрования, исключающий интеллектуальный электронный взлом.

Модульная архитектура и её возможности

Модульная архитектура центрального блока позволяет установить CAN-модуль, который позволит подключиться к цифровым шинам всех современных автомобилей по CAN протоколу, а также по LIN, что актуально для установки в отечественные автомобили: LADA Granta, Kalina, Kalina ll, Priora. Помимо стандартных функций чтения и управления, модуль позволяет реализовать режим Slave, а на некоторых автомобилях, функции комфорта, такие как складывание зеркал, закрытие стекол и люка.

Возможно установить и GSM — модуль, без дополнительных проводных соединений. Это даст возможность контролировать состояние автомобиля и управлять всем функционалом системы, без ограничения расстояния. Управление возможно несколькими способами:

  • обычным звонком на номер СИМ-карты, установленной в сигнализации и вводом команд в тоновом режиме
  • с помощью удобного мобильного приложения
  • с помощью специального интернет сервиса

Установка GPS/Glonass модуля даст возможность отслеживать все перемещения автомобиля, формировать отчеты за определенный период о маршруте, пробеге, превышении скорости, выезд из геозоны и т.д..

StarLine A93 V2

Бесключевой автозапуск

Список автомобилей для которых реализован функционал Starline iKey
для автозапуска без ключа средствами встроенных в автосигнализацию СтарЛайн алгоритмов бесключевого обхода. Минимальное вмешательство в штатную систему автомобиля без использования дополнительных обходчиков, прописывания дополнительных ключей и отключения штатных систем в ущерб защите автомобиля.

Установка сигналки Starline A93 на Toyota Mark II 100-й серии.

Решили мы тут с коллегой Дозенсом написать мануальчег по вкукоживанию сигналки Starline A93 в Маркообразное авто в сотом кузове. Под это определение подпадают автомобили на платформе X100 — Mark II, Chaser, Cresta независимо от конкретного исполнения. То есть, JZX100, GX100 и, если оно такое было, SX100. Также, наш клиент и исполнение X105.

Установка сигналки Starline A93 на Toyota Mark II

Начнём с центрозамка.

У водителя в ногах есть кик-панель съёмная, там под ней сидит блок со штеккерами и блоком «Мультиплекс», что присран сзади, на стороне, что смотрит на кузовное железо. Так вот, в Мультиплекс идёт жгутик проводов. Вообще, Мультиплекс — это то, что доктор прописал: вместо того, чтобы колхозить все приколюхи самому или же что этакое искать — проще прицепиться к Мультиплексу. Что мы и будем делать в половине случаев. Так вот, в этом жгутике находим проводки коричневый с белой полосой (LOCK) и коричневый с жёлтой полосой (UNLOCK). Первый открывает двери, второй закрывает, если на массу замыкать. Вот их цепляем к сигналке. Лучше всего подыскать проводки такого же цвета и взять изоленту «Terminator» или типа того, дабы выглядело как штатное. Поможет обмануть гадов, если что.


Схема соединения ЦЗ.

Впрочем, туда ещё надо добавить проводки от кнопок закрывания дверей, они там рядом.

С ними так: чтоб сигналка с ума не сходила — сначала делаем разветвление диодами. Диоды надо взять типа 1N4007, мощности хватает, неоднократно проверено.


Диодик 1N4007 — довольно мелкий, но такого хватает.

Диодики соединяем анодами, припаиваем к проводочку, проводочек припаиваем (вообще, всё пайкой делаем! никаких скруток!) к проводу кнопки. Идёт он в Мультиплекс, как и все прочие двери.

Вообще, проводок салатового цвета с красной полосой — от водительской двери, просто серый — от передней пасс. двери и просто салатовый — от задних, они все соединяются параллельно, равно как и багажник, если там датчик есть. Кстати, этот салатовый цвет в мурзилках упорно именую ядовито-зелёным, если что. Но то не суть.

Так вот, на этих проводках тоже делаем через разветвители на диодиках — дабы у нас не конфликтовали сигналка и Мультиплекс. Метод — диодики спаиваем с проводком требуемого цвета анодами, а к катодам цепляем, на один катод провод от сигналки и на другой катод — перезанный провод от мультиплекса.

Читайте так же:
Great wall safe установка сигнализации

Ну а проводок с анодами цепляем к выключателю дверей.

В итоге у нас остаётся туева хуча проводков свободных от катодов, что к сигналке — все, кроме вод. двери, смело соединяем вместе. В итоге проводков два — от всего и от двери водилы. Тащим их к сигналке.

Но можно сделать лучше, и мы и сделаем лучше, проще и экономичнее.

Из Мультиплекса выходит проводок до плафонов, его надо вызвонить в штеккере. Также надо развести токи сигналки и освещения салона. С этим так: чтоб сигналка с ума не сходила — сначала делаем разветвление диодами. Диоды надо взять типа 1N4007, мощности хватает, неоднократно проверено. Диодики соединяем анодами, припаиваем к проводочку, проводочек припаиваем (вообще, всё пайкой делаем! никаких скруток!) к проводу.


Схема соединения контроля дверей.

Проводок салатовый с красной полоской — от штеккера Мультиплекса до плафона идёт. Открываем плафон на потолке, ставим переключатель в положение НЕ ДВЕРИ (выкл или вкл, но не дверь, то есть, DOOR) и прозваниваем до Мультиплекса. Нашёлся если — это наш клиент. От него будет пищать всё, кроме багажника. Кстати, плафон между козырьков, если есть, также ставим в то же положение перед прозвонкой — ибо они связаны. В багажнике, у лампы освещения, берём провод красный с белой полоской, цепляем через диодик как двери — спайку диодов катодами к датчику-выключателю лампы, одним анодом к сигналке, на оранжево-белый провод штеккера Х4 по мануалу.

Блок управления радиоключом в GX100 Чайнике находится в правом заднем крыле. Там же, рядом с блоком, висит релюха, которая щелкает эл.приводом замка. От эл.привода замка к этому реле идет черный провод с серой точкой. Реле управляется импульсом отрицательной полярности от блока управления радиоключом через синий провод с красной полосой. Тянем два провода от блока сигнализации в багажник и подключаем провод концевика к красному проводу с белой полосой (он идет от замка багажника к лампочке освещения багажника) и подает массу при открывании включая лампу. Второй провод от сигналки управления багажником «-» цепляем на синий с красной полосой. Получилось использовать штатное реле открывания багажника и не понадобилась установка дополнительного реле.

С бензонасосом сделаем вот что.

Там же рядом, есть провода бензонасоса. Надо сделать блокировку. Под кик-панелью находим в жгуте, что идёт назад, сравнительно толстенький проводок синего цвета с красной полосой. Выдернув штеккер и осторожно подав на него 12 вольт, убеждаемся, что это бензонасос (слышим его жужжание). Либо, сняв заднее сидение и по жгуту вызвонив его мультиметром.

Теперь перерезаем тот проводок, что идёт к штеккеру ДО заднего жгута, он, правда, сидит под пластмасской, в которой спрятан штеккер, но если сделать надёжно (спаять потом), то нестрашно и к тому же лишняя защита.

Так вот, перерезали его, вешаем на него реле согласно мануала сигналки.

По схеме из мануала зацепим внешнее реле. Это так наз. «Выход на внешнюю блокировку». Согласно схемы, контакт «30» цепляем на массу. Контакт «87а», он же «88», он же «НЗ» — цепляем к проводу, что убегает на сам бензонасос, провод «87», он же «НР» — к проводу, что уходит к штатному реле насоса. То есть, в проводку.

Таким мухтаром, когда у нас машина на защите, бензонасос воткнут на массу, и при попытке его напрямую включить — проводок будет искрить, а насос не заработает. Но как только сняли с охраны и включили зажигание — насос оказывается соединён штатно.

Но эту функцию придётся программировать.

Вскрываем приборную панель.

Тут важно не спутать провода — два из них совпадают по цвету и сечению, но сидят в разных штеккерах приборки.

На приборке, есть штеккера. Находим там проводок к тахометру, он прилетает с коммутатора зажигания. Цвет — зелёный с чёрной полосой. Делаем от него отвод к сигналке.

Туда же тянем, к жгуту приборки, два проводка для мигания поворотников. Важно не спутать провода по цвету — в обоих случаях штатные провода зелёные, притом два из трёх совпадают по расцветке и полоской. Также можно их привязать к кнопке аварийки, или к переключателю поворотов — но удобней именно к приборке. Для этого находим в жгуте приборки (в одном из штеккеров) провода зелёный с чёрной полосой и зелёный с жёлтой полосой — они будут звониться на лампочки в приборке, лампы поворотов. Можно даже так: лампочки вынул — вызвонил, куда на плате от них проводник прилетает — если проводок указанного цвета — это наш клиент.

Цепляемся к ним, и с приборкой точно тема закрыта, три проводка — контроль работы двигла (к таху), и два провода мигания поворотов.

Важно: массу сигналки выводим на один из штатных проводов массы — можно взять тоже с приборки, это будет чёрный проводок в одном из штеккеров.

Так сигналку по отдельной массе не вычислят.

А вот под рулём, под панелью, что скрывает нижнюю часть торпедо, надо прицепиться к проводу на фишке так наз. «лягушки» — кнопки, которую нажимает педаль тормоза, и зажигает стоп-сигналы. Тянем от неё к сигналке зелёно-белый провод , соединяем его с оранжево-фиолетовым проводом. Также привяжем провод от ручного (стояночного) тормоза. Для этого на жгуте приборки отыщем проводок, что идёт на лампочку контроля тормозной системы. Это чёрный проводок с белой полоской. Вызваниваем его через лампочку, как описано выше. Тянем от него провод к сигналке и соединяем с сине-красным проводом.

Читайте так же:
Договор на установку охранной сигнализации образец

Теперь с приборкой точно всё.

Также делаем жгут для мотоотсека.

Туда мы потянем датчик температуры, провод гавкалки и контроль капота.

Итого — сдвоенный провод датчика (можно при необходимости удлинить простыми автомобильными проводками, при условии сохранения полярности), один на гав-гав и один на капотный датчик. Температурник лучше всего прикрутить под капотом на болтик клапанной крышки, проложив провод возможно незаметней и удобнее, а датчик — по возможности неудобно для откручивания, в тёплом месте, где-нить под впускным коллектором — опять же, он там и сохраннее будет. Но можно и не выпендриваться и тупо на крышке сбоку под любой болт покласть его. Датчик открывания, что идёт в комплекте сигналки — говно говном. Поэтому лучше всего применять штатный дверной, сделав под него кронштейн или отверстия в «телевизоре» — панели передка.

Теперь цепляем силовой модуль и питание сигналки.

Раскурочиваем защиту замка зажигания, дабы до жгута его добраться. Подальше от замка, поближе к корню (или штеккеру, что там, уже не помню, у сотого), делаем присоединение к сигналке, толстыми проводами. Питание сигналки берём либо с толстого белого провода, что растёт из блока реле и предохранителей, но это палево, либо непосредственно из жгута к замку зажигания.

Соединение силового модуля и питания осн. блока.

Теперь протянем провода для модуля связи и светодиода.

Тут уже каждый извращается как хочет — но у меня типовой вариант выглядит так: светодиод врезан в обшивку стойки стекла у водительской двери, а модуль связи сидит за затемнением лобового стекла, между стеклом и зеркалом заднего вида. Также у нас имеются кнопка «Валет» и датчик удара по кузову.

Практика показывает, что кнопку «Валет» архиудобно держать наклеенной на внутреннюю поверхность торпедо, непосредственно НАД лючком маленького водительского «бардачка», есть такой у сотых Марковников-Чайзеров. То есть, выглядит это так: когда надо нажать кнопку — открываем лючок и давим пальцем вверх.

Либо клеим где хотим — это уже дело вкуса.

Датчик удара удобно разместить, при снятой панели, скрывающей подрулевое пространство, на опоре «бороды» торпедо — притом, что датчик сначала настраивается (когда сигналка уже привязана), а потом панель ставится на место. Возможно, придётся уточнить настройку, но максимум раза, хватает. Кстати, можно зацепить несколько таких датчиков, если есть, на сигналке есть доп. канал для ещё одного датчика. Также известно, что цепляли просто параллельно несколько датчиков вообще на один и тот же жгутик к датчику. Тут уже каждый решает сам.

Конечно ж, можно ещё привязать остальные провода и активировать другие фичи — но сигналка у нас уже привязана, уже будет нормально работать.

Фактически, осталось лишь запрограммировать — но так как это описано в мануале достаточно подробно — тут я это описывать не буду.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Старлайн А93 своими руками

Производитель обещает нам определение месторасположения автомобиля по технологии LBS (идентификация по кодам базовых станций сетей GSM), управление непосредственно сигнализацией и дополнительным оборудованием, а так же оповещения о состоянии охраны.

Комплектуется всё это добро самим модулем, 4 сим-картами сотовых операторов (Теле2, МТС, Мегафон, Билайн), объемной инструкцией по установке и использованию на 62 страницы и прочая незначительная макулатура:

Цена на модуль неоправданно завышенная: 4 450₽, но деваться некуда, если GPS-антенну для старлайновских сигнализаций еще можно переделать из китайских поделок за 600₽, то здесь никаких альтернатив нет.

Сим-карты с приблизительно одинаковыми тарифами, суть которых сводится к ежедневной абон.плате в размере 3₽. Отличия лишь во всевозможных скидках при оплатах наперёд.

Сим-карты зарегистрированы на юридическое лицо, по факту вам они не принадлежат. Никто не запрещает использовать свою сим-карту, но её отличие от комплектных будет в том, что сим-карты старлайна термостойкие и на них подключен специальный тариф, который не ограничивает работу модуля в сотовых сетях. В пример можно привести новомодные пакеты интернета у операторов, которые работают только на смартфонах и планшетах. При попытке использовать их в модемах доступ блокируется или взымается дополнительная плата. IMEI данного модуля так же не относится к телефонным, поэтому могут возникнуть проблемы.

Модуль представляет из себя плату расширения с тремя контактными площадками типа “Папа”, с расположенным на ней модемом SIM800F от производителя SIMCom. Чем-то особенным этот модем похвастаться не может: работает только лишь в 2G сетях (GSM 850⁄900 / 1800⁄1900 МГц) и интернет GPRS (85.6 кбит/с).

Функции GSM-платы

Нередки случаи, когда автомобиль, стоящий на другой стороне дома, уже . Поэтому использование GSM-канала, в зоне покрытия сотовой связи дающего возможность связаться с автомобилем на любом расстоянии, стало логичным этапом развития охранных систем. Независимо от расстояния при возникновении тревоги владелец получит звонок и СМС-оповещение, таким же способом можно управлять всеми возможностями сигнализации, включая автозапуск.

Поддерживают установку GSM-модулей в виде плат расширения в основной блок сигнализации. Примечательно, что они сразу интегрированы с приемником сигнала GPS/ГЛОНАСС, и при подключении внешней антенны определяют координаты машины с высокой точностью. Процедура установки и настройки модуля благодаря общей платформе одинакова для всех , поэтому рассмотрим на примере сигнализации StarLine A93.

Хотя она продается и в комплектациях, где GSM-модуль установлен и прописан изначально, иногда владельцы экономят на комплектации, а в дальнейшем хотят усовершенствовать сигнализацию. В этом случае возникают проблемы, с которыми необходимо справляться.

Управление сигнализацией через модуль

SMS и голосовые звонки

Приятно удивила работа мимо серверов старлайн. Принимая во внимание тренд на облачность, сегодня стоит задумываться о долговечности предоставляемого сервиса. В случае этого модуля и наступлении того дня, когда старлайн прекратит поддерживать свою онлайн телеметрию, модулем получится управлять по двум другим каналам связи: голосовые звонки с тональным набором команд и SMS. При голосовом звонке на сим-карту, установленную в модуле модем отвечает записанными в него аудио-записями с женским голосом:

Читайте так же:
Инфинити fx35 установка сигнализации

SMS управление выглядит так:

Приложение для смартфонов

На данный момент существует по две версии приложения для операционных систем iOS и Android. Отличия между первой и второй телематикой исключительно в дизайне — первая версия приложения была разработана в далеком 2014 году. Какой-то особый функционал у приложения выделить трудно, способно оно на меньшее, чем родной брелок сигнализации.

Вкладка управление

Верхняя половина лэйаута приложения содержит информацию об автомобиле и статус охраны. Более наглядно:

Баланс сим-карты, в рублях
Напряжение аккумулятора, вольт
Температура в салоне автомобиля (по факту в основном блоке сигнализации)
Температура двигателя (по факту патрубка обратки антифриза)
Уровень топлива по данным ЭБУ
Пробег по данным ЭБУ

Слева от автомобиля отображаются иконки условий автозапуска, в моем случае включен режим запуска при низком напряжении АКБ.

По центру статус охраны и состояние автомобиля: тревога, открытые двери, капот, багажник, заведенный двигатель, включенное зажигание.

Далее следуют три кнопки основных действий и кнопка перехода к полному списку команд. На основной экран можно назначить любые из доступных:

Все команды защищены от случайного нажатия и успешное выполнение сопровождается звуковым сигналом.

Нижняя половина лэйатуса отдана карте геолокации автомобиля и истории его перемещения. В моем случае отсутствует GPS-антенна, а значит данные приблизительны — радиус автомобиля указывает в пределах 900‑1000 метров. Впрочем этого достаточно чтобы понять, увезли ли твой автомобиль на штраф-стоянку или он по прежнему стоит в месте парковки.

Вкладка история

Обычный лог действий, с возможностью фильтра по типу событий:

Вкладка настройки

Тут спрятана оставшаяся часть функционала приложения. Содержит в себе как настройки приложения, так и дистанционные настройки охранного комплекса. Общий вид меню:

В общей информации номер сим-карты установленной в сигнализацию и версия прошивки:

Настройки автозапуска, полностью дублируют брелок с ЖК-дисплеем, но с приложения изменяются на порядок проще и нагляднее:

Еще один пункт настроек повторяет функционал брелка — установка чувствительности датчиков:

В январе 2020 года таки появилась возможность сменить внешний вид (кузов, цвет, со временем добавят скины популярных автомобилей) автомобиля на главном экране приложения:

Ну и последняя вкладка, имеющая действительно полезный функционал — меню диагностики с отображением ODB ошибок. Было проверено отключением жгута проводки приборной панели, сигнализация среагировала корректно:

Сайт СтарЛайн Телематика

Доступен по адресу: https://starline-online.ru/

Как и в случае приложения для смартфонов, авторизация происходит по данным с карточки, идущей в комплекте с модулем:

После первого же логина рекомендую включить двухфакторную аутентификацию для защиты от взлома путем перебора паролей.

По сути сервис представляет из себя преимущественно карту со всё тем же местоположением автомобиля и треками поездок:

В отличие от приложения, онлайн сервис рисует треки даже без GPS-антенны. В чем проблема разработчиков добавить отображение поездок и длительности стоянок для смартфонов — непонятно.

Функционал сайта полностью дублирует функционал приложения, расписывать здесь нечего.

Дополнительные функции

Кроме того, при помощи приложения можно:

  • найти авто, когда оно затерялось на большой парковке. Проделывается это при помощи функции сигнала. Когда она активируется, машина начинает сигналить определенным образом и его легко найти (вы можете через телефон задать и «рингтон» сигнала).
  • увидеть на карте, где находится автомобиль и установить ваше собственное местонахождение,
  • определить расстояние, которое отделяет вас от автомобиля и определить кратчайший путь к нему;
  • управлять датчиком удара. Они нужны для того, чтобы выставить чувствительность удара (сила удара, толчка, касания при котором срабатывает сигнализация). Это особенно важно, если автомобиль стоит в шумном людном месте, где интенсивное уличное движение, то есть там, где вибрации и толчки могут вызывать срабатывание сигнализации;
  • настроить автозапуск двигателя через определенные промежутки времени;

В мобильном приложении (например телематике) также предусмотрены PUSH-уведомления. Они сообщат обо всем, что происходит с машиной. Так что можно быть в курсе всех событий, если авто пользуетесь не вы одни.

Присутствует и обратная связь с командой технической поддержки Starline. С ней можно связаться буквально в считанные минуты. Правда, техподдержка иногда все же чуть запаздывает. У приложения (в частности у телематики) предусмотрена двухфакторная система авторизации. Для получения доступа к функционалу starline a93 нужно будет знать уникальный код, который обновляется через определенные промежутки времени. Он приходит на вашу мобилку после авторизации и отправки специального запроса.

Благодаря приложению для автосигнализации starline A93 теперь можно буквально никогда не расставаться со своим автомобилем, всегда знать, все ли с ним в порядке.

StarLine A93 GSM

является отличным вариантом автосигнализации для установки на автомобили, не оборудованные CAN-шиной, либо с возможностью подключения к электропроводке обычным аналоговым способом. При этом модель имеет весь необходимый функционал:
цифровой датчик удара и наклона
; современный брелок с ЖК-дисплеем,
диалоговым кодом
, большим радиусом действия и помехозащищенным радиоканалом. Также присутствует адаптация под работу в самых сложных условиях российского климата:
от -50 до +85 градусов
. В качестве дополнительной функции производитель укомплектовал модель встроенным
модулем GSM
, через который сигнализация связывается с мобильным телефоном автовладельца и передает все необходимые данные о тревогах, а также дает возможность выполнять управляющие функции.

Установка модуля в сигнализацию StarLine A93 2CAN+2LIN Eco

Инсталляция модуля в охранный комплекс

Проводим на обесточенном автомобиле. По времени займет буквально пять минут если знать место установки основного блока сигнализации и при отсутствии искусственных осложнений в демонтаже блока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector