Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор к65г муравей регулировка

Карбюратор к65г муравей регулировка

На протяжении многих лет отечественные мотоциклы, мотороллеры, а также снегоходы «Буран» и мотодельтапланы комплектовались карбюраторами семейства К62 или их разновидностями. Эксплуатация выявила целый ряд конструктивных недоработок. Их устранение потребовало серьезной модернизации карбюраторов и привело к появлению по существу нового прибора, которому было присвоено обозначение К65.
На первый взгляд карбюратор К65 мало чем отличается от привычного К62. Но это именно на первый взгляд, поскольку модернизация затронула не форму, а содержание. И вы в этом убедитесь, когда вместе с нами рассмотрите устройство, принципы работы и регулировки нового прибора, показанного на рис. 1.

Сначала поговорим о конструкции и принципах работы.
Все начинается с системы подхода и поддержания постоянного уровня топлива. Через штуцер 20 оно попадает к топливному клапану 15, который снабжен эластичной запорной шайбой, Клапан опирается на язычок 18, связанный с пластмассовыми поплавками 17, которые соединены между собой и свободно поворачиваются на оси 16.
Если по каким-то причинам уровень топлива повышается, его излишки отводятся из поплавковой камеры через дренажное отверстие 32. Чтобы при нагреве давление в поплавковой камере не увеличивалось, она соединена с атмосферой разбалансировочным каналом 31.
Главная дозирующая система состоит из распылителя 5, главного топливного жиклера 6, иглы дросселя 7 и канала подвода воздуха 8. Топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 6 попадает в распылитель 5, поднимаясь под действием разрежения по зазору между распылителем и иглой дросселя 7. На выходе из распылителя оно перемешивается с воздухом, поступившим по каналу 8 через отверстие в корпусе распылителя, Игла дросселя обеспечивает работу двигателя на средних режимах и может быть установлена в одно из пяти положений. На режимах наибольшей мощности расход топлива определяется в основном пропускной способностью главного топливного жиклера.
Надежное крепление распылителя обеспечивается стопорной шайбой 14, установленной под топливной трубкой 9.
Система холостого хода состоит, в свою очередь, из топливной трубки 9, воздушного канала 10, винтов качества смеси 11 и количества смеси 27, отверстия холостого хода 12 и переходного отверстия 13.
При работе двигателя на холостом ходу под действием разрежения в смесительной камере за дросселем, топливо поднимается по трубке 9 и смешивается с воздухом, поступающим через канал 10. Образовавшаяся эмульсия при незначительном открытии дросселя (на малых оборотах) выходит только через отверстие 12. При дальнейшем подъеме дросселя и увеличении оборотов повышается разрежение в зоне отверстия 13 и через него также начинает поступать эмульсия. Таким образом, подача топлива увеличивается по мере роста числа оборотов.
Основная система пуска и прогрева двигателя. На карбюраторах разных модификаций применены разные системы обогатительных устройств: на К65С и К65В — пусковое устройство с автономным приводом; на К65Г и К65Ж — с тросовым приводом; на К65И и К65Д — корректор-обогатитель. В таком порядке и рассмотрим их.
Пусковое устройство с автономным приводом состоит из плунжера 37, направляющей 35, возвратной пружины 36, иглы 39 пускового устройства, уплотнительной резинки 38, защитного колпачка 29, штока управления 40, а также каналов 33 и 34, топливного колодца А и отверстия 41.
Нормальное положение устройства — закрытое. При этом игла 39 с уплотнительной резинкой 38 перекрывает топливный канал, а боковая поверхность плунжера 37 — каналы 33 и 34. Чтобы включить пусковое устройство, нужно шток 40 поднять вверх и повернуть примерно на 90°. При этом выдавки на штоке выйдут из пазов направляющей 35 и зафиксируются на ее верхнем торце. Плунжер поднимется, открыв каналы 33 и 34 и топливный канал 48. Под действием разрежения топливо из колодца А попадет в полость под плунжером, смешается с воздухом и в виде эмульсии будет подано в смесительную камеру. Объем топлива в колодце достаточен для высокой разовой подачи в момент старта. После пуска двигателя уровень топлива в колодце понижается и состав смеси становится беднее.
Чтобы выключить пусковое устройство, нужно, понятно, шток повернуть обратно примерно на 90°, после чего под действием возвратной пружины 36 плунжер займет первоначальное положение.
От попадания пыли и грязи пусковое устройство защищено резиновым колпачком, надетым на направляющую пружины 35.
Пусковое устройство с тросовым приводом аналогично ОПИСАННОМУ — но в нем нет штока 40, а положение плунжера 37 регулируется тросом, выведенным к манетке.
Корректор-обогатитель отличается тем, что топливо в него поступает непосредственно из поплавковой камеры (топливного колодца А нет). Расход топлива ограничивается жиклером 43.
При полностью поднятом плунжере достигается наибольшее обогащение смеси, необходимое для пуска двигателя. При опускании плунжера смесь все больше обедняется, поскольку уменьшается зазор между иглой 42 и стенкой канала. Когда плунжер полностью опущен, игла с уплотняющей резинкой 38 запирает топливный канал 48.
Дополнительное пусковое устройство (утопитель поплавков) используется при температурах воздуха от +5С и ниже. Пользование им в пояснениях не нуждается.
Рассмотрев устройство и принцип работы отдельных систем, мы вправе теперь перейти к вопросам эксплуатации и регулировок.
Перед установкой карбюратора нужно снять его крышку 2 с дросселем в сборе. Крышка является довольно сложной подсборкой, на которой установлены винт 27 подъема дросселя, направляющая 28, прокладка 26, ограничитель подъема дросселя 30, дроссель 21 и его пружина 24, защитный колпачок 29, Винт 27 связан с дросселем тягой. Пружина дросселя 24 одновременно удерживает через замок 22 иглу 7.
Латунный дроссель П-образного сечения имеет два фасонных отверстия и одно круглое. Последнее, расположенное в центре, служит для установки и крепления иглы, фасонное со стороны выреза — для крепления троса газа, в Т-образное — для присоединения тяги винта 27. Радиальный вырез на стенке дросселя, обращенный к воздушному фильтру, обеспечивает необходимое разрежение в зоне распылителя.
Внутри крышки имеется ограничитель 30 — его рекомендуется удалять после завершения обкатки.
Установив карбюратор на двигатель, нужно присоединить к дросселю трос и закрепить крышку на карбюраторе. После этого ручкой газа поднимите дроссель и проверьте, полностью ли открывает он диффузор. Проделайте это несколько раз, чтобы убедиться, что дроссель не заедает ни в каком положении и что диффузор полностью закрывается и открывается. Винтом 27 поднимите дроссель в такое положение, при котором между его нижней кромкой и образующей диффузора появится щель 2—3 мм.
Если карбюратор имеет пусковое устройство или корректор, нужно отвернуть деталь 35, снять корректор в сборе и присоединить трос к поршню 27, после чего установить узел на место.
Отрегулируйте положение упоров 28 оболочек тросов привода дросселя и корректора (если последний имеется) таким образом, чтобы они имели свободный ход примерно 2—3 мм (это делается для того, чтобы при поворотах руля положение дросселя или корректора не изменялось).
Заверните винт 11 до упора, а затем отверните на 0,5—1,5 оборота. Присоедините топливный шланг к штуцеру 20, Убедитесь, что топливо не подтекает по местам присоединения, и откройте пусковое устройство или корректор. Если по погодным условиям или индивидуальным особенностям двигателя приходится пользоваться утопителем поплавка, лучше делать это при одновременном полном открытии дросселя, тогда эффективность приема повышается.
Плавно нажимая на кикстартер, проверните коленчатый вал на 2—3 оборота, включите зажигание и энергично произведите запуск. После пуска и прогрева двигателя пусковое устройство или корректор нужно выключить.
В заключение поговорим немного о регулировках карбюратора — ими приходится время от времени заниматься каждому мотоциклисту.
Начинать целесообразнее с установки уровня топлива. Для этого нужно карбюратор перевернуть, снять донышко поплавковой камеры и замерить расстояние от плоскости разъема до линии, разделяющей поплавок пополам (след от разъема пресс-формы). Это расстояние должно составлять 13±1,5 мм. Если на вашем карбюраторе размер не входит в эти пределы, нужно осторожно подогнуть в ту или иную сторону язычок 18 поплавка.
Попутно еще одно замечание. Если в процессе эксплуатации карбюратор станет вдруг «переливать», нужно проверить, не прохудился ли поплавок. Для этого его следует погрузить не менее чем на минуту в ванну с горячей водой. Появятся пузырьки — поплавок худой, нет — все в порядке.
Перед началом регулировок, о которых пойдет речь дальше, двигатель нужно прогреть. После этого, опуская дроссель винтом 27, установите минимально устойчивые обороты холостого хода, а затем, медленно вращая винт 11 в ту или иную сторону, добейтесь увеличения оборотов до максимально возможных. Вновь винтом 27 постарайтесь их уменьшить, а затем винтом 11 поднимите, насколько удастся. Указанные операции иногда приходится повторять 2—3 раза.
Теперь проверьте, как реагирует двигатель на ручку газа. Если при резком открытии дросселя он глохнет, заверните винт 11 качества смеси на 1/4—1/2 оборота (смесь при этом обогатится); если двигатель, напротив, глохнет при резком закрытии дросселя, винт 11 нужно на столько же отвернуть (смесь, естественно, станет беднее).
Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах производят перемещением дозирующей иглы 7 относительно замка 22. Начинать следует со среднего ее положения. При перемещении замка вверх смесь обедняется (понятно: игла ведь опускается, и между ее конусом и стенкой распылителя остается меньший зазор!), при смещении замка вниз — обогащается. Критерием для перемещения иглы может служить цвет изолятора центрального электрода свечи зажигания. Если после пробега протяженностью примерно 30—40 км в нормальном эксплуатационном режиме он имеет белесый цвет, смесь бедновата и иглу нужно, хотя бы, на одно деление приподнять; если изолятор темно-коричневый, со следами копоти, смесь нужно сделать беднее, опустив иглу.
Наконец, если аппарат не развивает максимальной мощности, следует заменить главный топливный жиклер, установив иной, с большим диаметром калиброванного отверстия.
Рекомендуемый номинал ГТЖ 330 мл/мин при одном карбюраторе, 270-280 мл/мин при двух карбюраторах. Косвенно на оптимальность топливо-воздушной среды указывает цвет электродов свечей. Он должен быть коричневым. Серый цвет электродов указывает на обедненность смеси (приводит к перегреву), черный — на обогащенность (приводит закоксованности, увеличивается расход топлива). Для недопущения перегрева необходимо непрерывно производить контроль теплового режима головок цилиндров и выхлопных газов. Тепловой режим головок на крейсерском режиме полета 170-180 C. На взлете при максимальной нагрузке (5500 об/мин) температура головок (ТГ) двигателя не должна превышать 200C! При приближении к указанной температуре, необходимо плавно сбросить обороты до крейсерских (4600-4700 об/мин), выполнить площадку. Двигатель РМЗ-640 эффективно охлаждается продувочной смесью, и резкий сброс оборотов может приводить к подклиниванию поршней и образованию задиров. Нормальной температурой выхлопных газов (ТВГ) считается 490-590С (900-1100F). Максимально допустимой ТВГ 650C (1200F). Причем важна разность в значениях ТГ и ТВГ по цилиндрам. Она указывает на недогруз (перегруз) в работе цилиндро- поршневой группы. Предельно допустимая разница ТГ не более 20C (36F), ТВГ не более 25C (43F).
Выполняйте указанные рекомендации, и двигатель ответит вам нежностью и лаской!

Читайте так же:
Регулировка схождения колес маз своими руками

К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

Мотоциклы

Долгое время отечественные мотоциклы, мопеды и даже снегоходы имели в своей конструкции карбюратор К 62. Однако был выявлен ряд недоработок инженеров в этой модели. Современные условия потребовали усовершенствования и модернизации этого устройства. Поэтому в 90-х годах ХХ века была создана модель К 65 (карбюратор). Это устройство внешне похоже на предыдущее устройство. Но его содержание значительно от него отличается. Это отражено в принципе работы, регулировании и устройстве разновидности К 65.

Устройство карбюратора К 65

К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

Чтобы отрегулировать карбюратор модели К 65, сначала нужно ознакомиться с его устройством. Подвод и поддержание уровня топлива происходит по следующей схеме. Через штуцер горючее подается к клапану с эластичной запорной шайбой. Этот блок опирается на язычок, который сообщается с поплавками. Они выполнены из пластмассы и соединены между собой. Поплавки свободно обращаются по оси.

В случае если топлива стало больше, его излишек отводится через дренажное отверстие из поплавковой камеры. Модель К 65 (карбюратор) нагревается при работе. При этом, чтобы давление в камере не увеличивалось, она связана с расбалансировочным каналом.

Следующей системой, которую нужно рассмотреть в схеме карбюратора К 65, выступает устройство дозации.

Дозирующая система

Составляющими элементами системы дозации выступают главный топливный жиклер, распылитель, канал подвода воздуха и игла дросселя.

Весь процесс работы системы происходит по следующей схеме. Из поплавковой камеры топливо попадает в распылитель через главный жиклер. Под действием разжижения оно поднимается по зазору между иглой дросселя и распылителем. На выходе из него топливо перемешивается с воздухом, который поступил через отверстие в корпусе распылителя по каналу.

Карбюратор К 65 имеет следующую систему регулировки работы двигателя. Игла дросселя устанавливается в одно из пяти положений. Это осуществляет работу двигателя на средних режимах. А вот на самой большой мощности следует учитывать при настройке, что карбюратор модели К 65 определяет расход топлива пропускной способностью главного топливного жиклера.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на дизельном двигателе янмар

Под топливной трубкой установлена стопорная шайба. Она обеспечивает крепление распылителя.

Система холостого хода

Еще одной важной системой, которая должна учитываться при регулировке карбюратора К 65, является устройство холостого хода.К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

Представленная система состоит из топливной трубки, воздушного канала, отверстия холостого хода, винтов качества и количества смеси, переходного отверстия.

При работе мотора на малых оборотах образовывается эмульсия. Это происходит путем поднятия топлива по трубке под действием разрежения в смесительной камере. Горючее соединяется с воздухом, который поступает через канал. Карбюратор К 65 предполагает выход эмульсии на малых оборотах только через отверстие холостого хода.

При увеличении оборотов разрежение в зоне отверстия увеличивается. Через него также начинает поступать та же эмульсия. Так подача топлива увеличивается при росте оборотов двигателя.

Система пуска и подогрева двигателя

В поисках ответа на вопрос, как отрегулировать карбюратор К 65, следует ознакомиться с устройством пуска и подогрева двигателя.К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

На карбюраторах К 65С и К 65В установлено пусковое устройство с автономным приводом, на К 65Г и К 65Ж — с тросовым приводом (встречается в мотоциклах «Днепр», «Урал»), а для К 65И, К 65Д — корректор-обогреватель (часто применяется в мопедах марки «ИЖ»).

Пуск с автономным приводом имеет в своем составе плунжер, пусковое устройство, иглу, защитный колпачок, каналы, шток управления, топливный колодец и отверстия. Нормальное положение устройства считается закрытым.

Пусковое устройство с тросовым приводом очень похоже на предыдущий вариант, за исключением наличия штока. Положение плунжера регулируется тросом.

Корректор-обогатитель характеризуется такой системой функционирования, при которой топливо в пусковое устройство попадает из поплавковой камеры. Расход горючего при этом ограничивается жиклером. Такое устройство часто имеет советский карбюратор К 65. «ИЖ» может служить примером таких мотоциклов.

Установка и настройка

Перед регулировкой нового карбюратора К 65 его следует установить и настроить.

К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

Сначала потребуется снять крышку карбюратора. Пружина дросселя удерживает через замок иглу. Он имеет одно круглое и два фасонных отверстия. Круглый прорез, расположенный в центре, служит для крепления троса газа. Т-образное отверстие необходимо для крепления тяги винта.

Установив карбюратор на двигатель, к дросселю подсоединяют трос, закрепляется крышка.

Ручкой газа следует поднять дроссель и проверить, полностью ли при этом открывается диффузор. Эти действия следует произвести несколько раз. Диффузор должен свободно открываться и закрываться, при этом не заедая.

Далее следует винтом поднять дроссель так, чтобы между его кромкой внизу и образующей диффузора появился промежуток в 3 мм.

Если устройство К 65 (карбюратор) имеет корректор, его следует снять в сборе и присоединить трос к поршню. После этого следует установить узел на место.

Далее следует отрегулировать положение упоров оболочек тросов таким образом, чтобы их свободный ход составлял 2-3 мм.

Винт нужно завернуть до упора, после чего ослабить его на 0,5-1,5 оборота. Топливный шланг присоединяется к штуцеру. Горючее не должно подтекать по местам соединения.

Затем поворачивается пик-стартер и прокручивается коленчатый вал на 3 оборота. Включается зажигание и делается запуск. После прогрева пусковое устройство или корректор можно отключить.

Регулировка уровня топлива

Регулировка карбюратора К 65 начинается с задания уровня топлива. Для этого прибор переворачивают и снимают дно поплавковой камеры. Далее заменяется расстояние от разъема до линии, которая разделяет поплавок на две части.К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

Это расстояние обычно составляет 13 мм с возможным отклонением в обе стороны на 1,5 мм.

Если на карбюраторе размер в эти рамки не вписывается, следует подогнуть язычок поплавка в нужном направлении.

Случается, настройка карбюратора К 65 выполнена правильно, но он начинает «переливать». Это значит, что прохудился поплавок.

Проверить эту теорию просто. Нужно набрать в ванну теплой воды и погрузить в нее поплавок на минуту или дольше. Если появятся пузырьки, значит, поплавок неисправен.

Регулировка обогащения смеси

Перед началом регулировки, будь то карбюратор модели К 65 мотоцикла «Урал», «Днепр», снегохода «Буран» или других транспортных средств, двигатель следует прогреть.

Затем устанавливаются минимально устойчивые обороты на холостом ходу. Для этого винтом следует опускать дроссель. После нужно увеличить число оборотов до максимально возможных. Винт при этом вращают в ту или другую сторону.

Медленно число оборотов вновь снижают и увеличивают. Это следует выполнить 2-3 раза.

После проведенных манипуляций следует проверить, как реагирует двигатель на положение ручки газа. Чтоб понять, как настроить карбюратор К 65, следует определить требуемый уровень обогащения топливной смеси для двигателя.

Для этого производят такой эксперимент. Дроссель резко открывается. Если при этом мотор глохнет, значит, смесь следует обогатить. Для этого нужно завернуть винт качества смеси на 1/4 или 1/2 оборота.

Глохнущий мотор при резком закрытии дросселя говорит о необходимости сделать смесь более бедной. Винт качества смеси при этом нужно отстроить на 1/4-1/2 оборота.

Регулировка качества смеси в эксплуатации

Регулировка карбюратора К 65 в условиях эксплуатации производится путем перемещения иглы дозатора относительно замка. Это следует выполнять в определенной очередности.

Дозирующая игла устанавливается в среднее положение. Для осуществления обеднения смеси замок смещается вверх. При этом между конусом дозатора и стенкой распылителя зазор становится меньше.

Смещение замка вниз приведет к обогащению топливной смеси.

Сигналом о необходимости настройки станет цвет изоляции электрода свечи зажигания. На него следует обратить внимание после 30 км пробега. При нормальных условиях эксплуатации его белесый окрас свидетельствует о бедности смеси. Изолятор темно-коричневого цвета со следами копоти говорит о необходимости обеднить смесь.

Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал»

Для примера регулировки карбюратора К 65 можно рассмотреть эту процедуру на мотоцикле «Урал».К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

Для начала необходимо убрать подсос воздуха. Далее плоской отверткой выкручиваются винты. Карбюратор К 65 мотоцикла «Урал» требует выкручивания винта на 1 оборот.

После этого нужно выставить люфт на тросиках. Он должен быть одинаков и равняться около 3 мм.

Прогрев мотор, начинают закручивать винт холостого хода до минимально устойчивых оборотов. Затем при помощи винта качества смеси следует найти максимальные обороты. Процедура повторяется два раза. Карбюратор настроен.

Синхронизация карбюратора

После настройки карбюратор К 65 («Урал») необходимо синхронизировать. Это удобно сделать при помощи тахометра. За неимением такого оборудования синхронизацию можно выполнить по спидометру.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мотоцикле кобра

Для этого мотоцикл ставится на подставку и запускается двигатель. Выставляется 4-я передача. С одной из свеч снимают колпачок и доводят показания спидометра до отметки 50 км/ч. Ручку газа фиксируют болтом.

Попеременно включается один цилиндр, а другой выключается. Длина тросов регулируется при помощи штуцеров. При этом добиваются одинакового показателя спидометра.

Колпачок свечи при снятии обязательно заземляется, коротится на массу мотоцикла. Таким образом можно отрегулировать карбюратор «Урала».

Регулировка карбюратор К 65 мотоцикла «ИЖ»

Более простую регулировку выполняют для мотоцикла «ИЖ», который имеет корректор-обогатитель.К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

Сначала двигатель разогревается. Затем устанавливаются низкие, но стабильные обороты мотора. Для этого следует вращать винт, который регулирует положение дросселя.

Затем плавно повышают обороты до максимальных при помощи винта холостого хода. Процедура повторяется 4-5 раз. При этом обороты двигателя постепенно уменьшаются. После этого правильность настройки проверяется резкими рывками открытия и закрытия дросселя.

Двигатель не должен глохнуть и совершать резкие рывки.

Для такой модели карбюратора допускается также выполнять регулировку в режиме эксплуатации путем перемещения дозирующей иглы вверх для обогащения смеси и вниз — для обратного эффекта.

Такой вид настройки является одним из самых простых. Поэтому выполнить все действия согласно инструкции каждый может самостоятельно.

Ознакомившись с устройством, способом установки и настройки такого элемента мотоцикла, как К 65 (карбюратор), каждый пользователь может самостоятельно регулировать его работу. Для каждого типа транспортного средства следует соблюдать свою технологию настройки и проверки работы карбюратора. От правильности выполнения действий зависит долговечность функционирования транспортного средства.

Карбюратор к65г муравей регулировка

В течение многих лет снегоходы «Буран” ассоциировались у любителей снегоходов, а особенно у любителей технической их стороны, с карбюраторами К62. И в течение этих лет владельцы «Буранов” мучались, иначе и не скажешь, с этими карбюраторами, с их недоработками и проблемами. Устранение конструкторами этих недоработок привело к появлению нового карбюратора К65.

Инженеры Ленинградского карбюраторного завода расскажут нам о новом карбюраторе подробнее.

На первый взгляд карбюратор К65 мало чем отличается от привычного К62. Но это именно на первый взгляд, поскольку модернизация затронула не форму, а содержание. И вы в этом убедитесь, когда вместе с нами рассмотрите устройство, принципы работы и регулировки нового прибора, показанного на рис. 1.

Сначала поговорим о конструкции и принципах работы.

Все начинается с системы подхода и поддержания постоянного уровня топлива. Через штуцер 20 оно попадает к топливному клапану 15, который снабжен эластичной запорной шайбой, Клапан опирается на язычок 18, связанный с пластмассовыми поплав- ками 17, которые соединены между собой и свободно поворачиваются на оси 16.

Если по каким-то причинам уровень топлива повышается, его излишки отводятся иэ поплавковой камеры через дренажное отверстие 32. Чтобы при нагреве давление в поплавковой камере не увеличивалось, она соединена с атмосферой разбалансировочным каналом 31.

Главная дозирующая система состоит из распылителя 5, главного топливного жиклера 6, иглы дросселя 7 и канала подвода воздуха 8. Топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 6 попадает в распылитель 5, поднимаясь под действием разрежения по зазору между распылителем и иглой дросселя 7. На выходе из распылителя оно перемешивается с воздухом, поступившим по каналу 8 через отверстие в корпусе распылителя, Игла дросселя обеспечивает работу двигателя на средних режимах и может быть установлена в одно из пяти положений. На режимах наибольшей мощности расход топлива определяется а основном пропускной способностью главного топливного жиклера.

Надежное крепление распылителя обеспечивается стопорной шайбой 14, установленной под топливной трубкой 9.

Система холостого хода состоит, в свою очередь, из топливной трубки 9, воздушного канала 10, винтов качества смеси 11 и количества смеси 27, отверстия холостого хода 12 и переходного отверстия 13.

При работе двигателя на холостом ходу под действием разрежения в смесительной камере за дросселем топливо поднимается по трубке 9 и смешивается с воздухом, поступающим через канал 10. Образовавшаяся эмульсия при незначительном открытии дросселя (на малых оборотах) выходит только через отверстие 12. При дальнейшем подъеме дроссели и увеличении оборотов повышается разрежение в зоне отверстия 13 и через него также начинает поступать эмульсия. Таким образом, подача топлива увеличивается по мере роста числа оборотов.

Основная система пуска и прогрева двигателя. На карбюраторах разных модификаций применены разные системы обогатительных устройств: на К65С и К65В — пусковое устройство с автономным приводом; на К65Г и К65Ж — с тросовым приводом; на К65И и К65Д — корректор-обогатитель. В таком порядке и рассмотрим их.

Пусковое устройство с автономным приводом состоит из плунжера 37, направляющей 35, возвратной пружины 36, иглы 39 пускового устройства, уплотнительной резинки 38, защитного колпачка 29, штока управления 40, а также каналов 33 и 34, топливного колодца А и отверстия 41.

Нормальное положение устройства — закрытое. При этом игла 39 с уплотнительной резинкой 38 перекрывает топливный канал, а боковая поверхность плунжера 37 — каналы 33 и 34. Чтобы включить пусковое устройство, нужно шток 40 поднять вверх и повернуть примерно на 90°. При этом выдавки на штоке выйдут из пазов направляющей 35 и зафиксируются на ее верхнем торце. Плунжер поднимется, открыв каналы 33 и 34 и топливный канал 48. Под действием разрежения топливо из колодца А попадет в полость под плунжером, смешается с воздухом и в виде эмульсии будет подано в смесительную камеру. Объем топлива в колодце достаточен для высокой разовой подачи в момент старта. После пуска двигателя уровень топлива в колодце понижается и состав смеси становится беднее.

Чтобы выключить пусковое устройство, нужно, понятно, шток повернуть обратно примерно на 90°, после чего под действием возвратной пружины 36 плунжер займет первоначальное положение.

От попадания пыли и грязи пусковое устройство защищено резиновым колпачком, надетым на направляющую пружины 35.

Пусковое устройство с тросовым приводом аналогично ОПИСАННОМУ — но в нем нет штока 40, а положение плунжера 37 регулируется тросом, выведенным к манетке.

Корректор-обогатитель отличается тем, что топливо в него поступает непосредственно из поплавковой камеры (топливного колодца А нет). Расход топлива ограничивается жиклером 43.

При полностью поднятом плунжере достигается наибольшее обогащение смеси, необходимое для пуска двигателя. При опускании плунжера смесь все больше обедняется, поскольку уменьшается зазор между иглой 42 и стенкой канала. Когда плунжер полностью опущен, игла с уплотняющей резинкой 38 запирает топливный канал 48.

Читайте так же:
Pathfinder r51 регулировка фар ксенон

Дополнительное пусковое устройство (утопитель поплавков) используется при темпе- ратурах воздуха от +5С и ниже. Пользование им в пояснениях не нуждается.

Рассмотрев устройство и принцип работы отдельных систем, мы вправе теперь перейти к вопросам эксплуатации и регулировок.

Перед установкой карбюратора нужно снять его крышку 2 с дросселем в сборе. Крышка является довольно сложной подсборкой, на которой установлены винт 27 подъема дросселя, направляющая 28, прокладка 26, ограничитель подъема дросселя 30, дроссель 21 и его пружина 24, защитный колпачок 29, Винт 27 связан с дросселем тягой. Пружина дросселя 24 одновременно удерживает через замок 22 иглу 7.

Латунный дроссель П-образного сечения имеет два фасонных отверстия и одно круглое. Последнее, расположенное в центре, служит для установки и крепления иглы, фасонное со стороны выреза — для крепления троса газа, в Т-образное — для присоединения тяги винта 27. Радиальный вырез на стенке дросселя, обращенный к воздушному фильтру, обеспечивает необходимое разрежение в зоне распылителя.

Внутри крышки имеется ограничитель 30 — его рекомендуется удалять после завершения обкатки.

Установив карбюратор на двигатель, нужно присоединить к дросселю трос и закрепить крышку на карбюраторе. После этого ручкой газа поднимите дроссель и проверьте, полностью ли открывает он диффузор. Проделайте это несколько раз, чтобы убедиться, что дроссель не заедает ни в каком положении и что диффузор полностью закрывается и открывается. Винтом 27 поднимите дроссель в такое положение, при котором между его нижней кромкой и образующей диффузора появится щель 2—3 мм.

Если карбюратор имеет пусковое устройство или корректор, нужно отвернуть деталь 35, снять корректор в сборе и присоединить трос к поршню 27, после чего установитьузел на место.

Отрегулируйте положение упоров 28 оболочек тросов привода дросселя и корректора (если последний имеется) таким образом, чтобы они имели свободный ход примерно 2—3 мм (это делается для того, чтобы при поворотах руля положение дросселя или корректора не изменялось).

Заверните винт 11 до упора, а затем отверните на 0,5—1,5 оборота. Присоедините топливный шланг к штуцеру 20, Убедитесь, что топливо не подтекает по местам присоединения, и откройте пусковое устройство или корректор. Если по погодным условиям или индивидуальным особенностям двигателя приходится пользоваться утопителем поплавка, лучше делать это при одновременном полном открытии дросселя, тогда эффективность приема повышается.

Плавно нажимая на кикстартер, проверните коленчатый вал на 2—3 оборота, включите зажигание и энергично произведите запуск. После пуска и прогрева двигателя пусковое устройство или корректор нужно выключить.

В заключение поговорим немного о регулировках карбюратора — ими приходится время от времени заниматься каждому любителю снегоходов.

Начинать целесообразнее с установки уровня топлива. Для этого нужно карбюратор перевернуть, снять донышко поплавковой камеры и замерить расстояние от плоскости разъема до линии, разделяющей поплавок пополам (след от разъема пресс-формы). Это расстояние должно составлять 13±1,5 мм. Если на вашем карбюраторе размер не входит в эти пределы, нужно осторожно подогнуть в ту или иную сторону язычок 18 поплавка.

Попутно еще одно замечание. Если в процессе эксплуатации карбюратор станет вдруг «переливать», нужно проверить, не прохудился ли поплавок. Для этого его следует погрузить не менее чем на минуту в ванну с горячей водой. Появятся пузырьки — поплавок худой, нет — все в порядке.

Перед началом регулировок, о которых пойдет речь дальше, двигатель нужно прогреть. После этого, опуская дроссель винтом 27, установите минимально устойчивые обороты холостого хода, а затем, медленно вращая винт 11 в ту или иную сторону, добейтесь увеличения оборотов до максимально возможных. Вновь винтом 27 постарайтесь их уменьшить, а затем винтом 11 поднимите, насколько удастся. Указанные операции иногда приходится повторять 2—3 раза.

Теперь проверьте, как реагирует двигатель на ручку газа. Если при резком открытии дросселя он глохнет, заверните винт 11 качества смеси на 1/4—1/2 оборота (смесь при этом обогатится); если двигатель, напротив, глохнет при резком закрытии дросселя, винт 11 нужно на столько же отвернуть (смесь, естественно, станет беднее).

Регулировку качества смеси на эксплуатационных режимах производят перемещением дозирующей иглы 7 относительно замка 22. Начинать следует со среднего ее положения. При перемещении замка вверх смесь обедняется (понятно: игла ведь опускается, и между ее конусом и стенкой распылителя остается меньший зазор!), при смещении замка вниз — обогащается. Критерием для перемещения иглы может служить цвет изолятора центрального электрода свечи зажигания. Если после пробега протяженностью примерно 30—40 км в нормальном эксплуатационном режиме он имеет белесый цвет, смесь бедновата и иглу нужно хотя бы на одно деление приподнять; если изолятор темно-коричневый, со следами копоти, смесь нужно сделать беднее, опустив иглу.

Наконец, если снегоход не развивает максимальной скорости, следует заменить главный топливный жиклер, установив иной, с большим диаметром калиброванного отверстия.

Карбюратор к65г муравей регулировка

На протяжении многих лет отечественные мотоциклы и мотороллеры, а также снегоходы «Буран» комплектовались карбюраторами семейства К62 или их разновидностями, Эксплуатация выявила целый ряд конструктивныхнедоработок. Их устранение потребовало серьезной модернизации карбюраторов и привело к появлению по существу нового прибора, которому было присвоено обозначение К65. Его внедрение начато в конце прошлого года и будет завершено в нынешнем.

Поскольку карбюратору предстоит долгая жизнь, мы попросили инженеров Ленинградского карбюраторного завода рассказать о нем подробнее.

На первый взгляд карбюратор К65 мало чем отличается от привычного К62. Но это именно на первый взгляд, поскольку модернизация затронула не форму, а содержание. И вы в этом убедитесь, когда вместе с нами рассмотрите устройство, принципы работы и регулировки нового прибора, показанного на рис. 1.Сначала поговорим о конструкции и принципах работы.

Все начинается с системы подхода и поддержания постоянного уровня топлива. Через штуцер 20 оно попадает к топливному клапану 15, который снабжен эластичной запорной шайбой, Клапан опирается на язычок 18, связанный с пластмассовыми поплавками 17, которые соединены между собой и свободно поворачиваются на оси 16.

Если по каким-то причинам уровень топлива повышается, его излишки отводятся иэ поплавковой камеры через дренажное отверстие 32. Чтобы при нагреве давление в поплавковой камере не увеличивалось, она соединена с атмосферой разбалансировочным каналом 31.

Читайте так же:
Регулировка редуктора на кислородный баллон

Главная дозирующая система состоит из распылителя 5, главного топливного жиклера 6, иглы дросселя 7 и канала подвода воздуха 8. Топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 6 попадает в распылитель 5, поднимаясь под действием разрежения по зазору между распылителем и иглой дросселя 7. На выходе из распылителя оно перемешивается с воздухом, поступившим по каналу 8 через отверстие в корпусе распылителя, Игла дросселя обеспечивает работу двигателя на средних режимах и может быть установлена в одно из пяти положений. На режимах наибольшей мощности расход топлива определяется а основном пропускной способностью главного топливного жиклера.

Надежное крепление распылителя обеспечивается стопорной шайбой 14, установленной под топливной трубкой 9.

Система холостого хода состоит, в свою очередь, из топливной трубки 9, воздушного канала 10, винтов качества смеси 11 и количества смеси 27, отверстия холостого хода 12 и переходного отверстия 13.

При работе двигателя на холостом ходу под действием разрежения в смесительной камере за дросселем топливо поднимается по трубке 9 и смешивается с воздухом, поступающим через канал 10. Образовавшаяся эмульсия при незначительном открытии дросселя (на малых оборотах) выходит только через отверстие 12. При дальнейшем подъеме дроссели и увеличении оборотов повышается разрежение в зоне отверстия 13 и через него также начинает
поступать эмульсия. Таким образом, подача топлива увеличивается по мере роста числа оборотов.

Основная система пуска и прогрева двигателя. На карбюраторах разных модификаций применены разные системы обогатительных устройств: на К65С и К65В — пусковое устройство с автономным приводом; на К65Г и К65Ж — с тросовым приводом; на К65И и К65Д — корректор-обогатитель. В таком порядке и рассмотрим их.

Пусковое устройство с автономным приводом состоит из плунжера 37, направляющей
35, возвратной пружины 36, иглы 39 пускового устройства, уплотнительной резинки 38,
защитного колпачка 29, штока управления 40, а также каналов 33 и 34, топливного
колодца А и отверстия 41.

Нормальное положение устройства — закрытое. При этом игла 39 с уплотнительной резинкой 38 перекрывает топливный канал, а боковая поверхность плунжера 37 — каналы 33 и 34. Чтобы включить пусковое устройство, нужно шток 40 поднять вверх и повернуть примерно на 90°. При этом выдавки на штоке выйдут из пазов направляющей 35 и зафиксируются на ее верхнем торце. Плунжер поднимется, открыв каналы 33 и 34 и топливный канал 48. Под действием
разрежения топливо из колодца.

Регулировка К62.
С чего начинать?Если карбюратор новый, проверьте, хорошо ли он промыт. Иногда сгусток консервирующей смазки может таить в себе остатки стружки или литья, закупоривать тонкие каналы. Значит, его надо промыть и продуть сухим воздухом.Затем следует убедиться, что карбюратор плотно закрепляется на патрубке цилиндра, а патрубок, в свою очередь, герметично связан с цилиндром. Если этого не сделать, подсос воздуха по стыкам сведет на нет все ваши ухищрения и внесет такие коррективы в состав смеси, которые ничем не учесть и не исправить. При любой возможности плоскости надо проверить и притереть по поверочной плите. А затем использовать прокладку из достаточно эластичного бензостойкого материала. Постарайтесь при этом как можно точнее подогнать прокладку по размерам окна, что-бы она ни в коем случае не выступала внутрь — это может создать заметное препятствие на пути смеси и ухудшить наполнение цилиндра. Обычно для изготовления прокладок применяют плотный картон или паронит. Хотя иногда мотоциклисты используют и толстую относительно мягкую бензостойкую резину, мотивируя свой выбор желанием несколько уменьшить вибрации, передающиеся от цилиндра на карбюратор. Определенный резон в этом есть.

Регупировка положения поплавков.После того, как хлопоты первичного порядка останутся позади, можно переходить собственно к регулировке. Она начинается с проверки и установки уровня топлива.Карбюратор нужно снять, отсоединить донышко поплавковой камеры и, перевернув карбюратор, проверить, находятся ли поплавки (их ведь два!) в одной плоскости. Если это не так, нужно подогнуть основание одного из поплавков. Может быть, его придется немного нагреть в кипятке. Расхождение между положениями поплавков не должно превышать 0,5 мм .Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка должно составлять 26± 0,5 мм . Оно регулируется подгибанием язычка поплавка. Это и есть установка уровня топлива — только произведена она в нашем случае так называемым "сухим" способом.Отметим, что сказанное верно для равнинной местности, высота которой над уровнем моря не превышает 1000 м . На высоте, вдвое большей, контрольная величина составляет уже 28 мм .Следующий этап — регулировка пускового устройства. Иглу нужно опустить до конца, в самое нижнее положение. Не упустите возможность, проверьте легкость перемещения манетки на руле, если нужно — разберите ее, смажьте, соберите снова. Смажьте трос привода пускового устройства, Словом — сделайте все то, к чему в процессе эксплуатации обычно не прикасаетесь, на что не хватает времени.Регулировка уровня топлива.Перед регулировкой холостого хода двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Винтом упора поднимите дроссель на столько, чтобы частота вращения коленчатого вала была явно завышенной; винт "качества" смеси при этом нужно ввернуть до упора (без особых усилий), максимально «забогатив» смесь, и затем вывернуть на 1—1,5 оборота. Это исходные положения.

Попутно проверьте, легко ли перемещается дроссель в пазах, нет ли чрезмерного люфта его в колодце. Поскольку дроссель П-образный, то до некоторой степени люфт можно устранить, разгибая его и добиваясь плотного прилегания к стенкам колодца. Тут важно не перестараться, чтобы потом золотник не заело в пути. У части мотоциклистов бытует мнение, что рукоятка газа должна фиксироваться в том положении, в котором вы ее отпустили. Это неверно. Из соображений элементарной техники безопасности необходимо, чтобы ручка автоматически возвращалась в исходное положение, обеспечивая «сбрасывание газа» до уровня холостых оборотов: в случае падения, от которого ни один мотоциклист не застрахован, мотоцикл тут же заглохнет.Теперь, установив мотоцикл на центральную подставку, винтом «количества» постепенно опускайте дроссельную заслонку, уменьшая частоту вращения до наименьшей устойчивой. Вывертывая винт «качества», добейтесь ее увеличения — на слух это хорошо заметно. Снова винтом «количества» убавьте обороты, в винтом «качестве», обедняя смесь, прибавьте их. Обычно эти операции приходится последовательно повторять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector