Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон

Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон

регулировка оборотов ХХ ОзонРегулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН.

Если обороты холостого хода отрегулированы неверно двигатель может запуститься и сразу заглохнуть, может «троить», при ускорении возможен «провал», при эксплуатации повышенный расход топлива.

Необходимые для регулировки оборотов ХХ инструменты

— тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов)
— отвертка шлицевая (3 мм)

При отсутствии тахометра возможна регулировка оборотов холостого хода на слух. Но для этого должен быть хоть какой-то опыт ремонта автомобиля, так как необходимо различать, когда обороты в норме, а когда повышены или понижены.

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки необходимо для начала убедиться в том, что угол опережения зажигания выставлен правильно. крышка трамблера, контакты прерывателя, бронепровода и свечи в исправном состоянии.

Если карбюратор после разборки-сборки или просто необходимо выставить изначальное значение винтов регулировки, то вначале их полностью заворачиваем, а затем выворачиваем винт «качества» на 1-2 оборота, а винт «количества на 2-3. Подробнее: «На сколько оборотов выворачивать и заворачивать винты «качества» и «количества» карбюратора Озон».

— Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-95 0 ).

— На остановленном двигателе подключаем тахометр и вновь заводим его.

подключение тахометра

Порядок подключения автотестера (тахометра)

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон

Проводим регулировку в четыре приема.

— Вращаем винт «качества» и выставляем максимальные обороты холостого хода

Винт вращаем как против так и по часовой стрелки пытаясь поймать оптимальное положение винта «качества» при котором обороты ХХ максимальны.

винт качества топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон

Вращаем винт «качества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон против и по часовой стрелки

— Винтом «количества» устанавливаем еще большую частоту вращения

Например, на 80 оборотов в минуту больше. Винт так же вращаем как по так и против часовой стрелки, пытаясь увеличить обороты ХХ.

винт количества топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон

Вращаем винт «количества» топливной смеси против часовой стрелки, увеличивая общее количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, по часовой стрелки увеличиваем количества воздуха и оптимизируем состав смеси (лучше горит)

— Проверяем винтом «качества» являются ли эти обороты максимальными для данного положения винта «количества»

Попросту вращая его взад — вперед.

винт качества топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон

Проверяем вращением винта «качества» в разных направлениях, являются ли выставленные обороты холостого хода максимальными

Если нет, то проводим выше перечисленные регулировки еще раз.

— При неизменном положении винта «количества» топливной смеси, заворачиваем винт «качества» настолько, чтобы обороты упали до 850-900 оборотов в минуту

Регулировка таким способом очень проста, но вместе с тем удобна, так как не требует специального оборудования.

Примечания и дополнения

Если после подобной регулировки содержание в выбросах СО и СН не будет соответствовать норме или холостой ход не поддается регулировке, то необходимо проверить:

— не загрязнены ли топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы;
— не перепутаны ли местами главные топливные жиклеры первой и второй камер;
— не повышен ли уровень топлива в поплавковой камере;
— исправен ли игольчатый клапан;
-не засорен ли топливный жиклер системы холостого хода;
— не отвернулся ли держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан;
— не соскочили ли трубки с электропневмоклапана;
— не повреждено ли резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси.

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Карбюратор ваз 2107 инструкция по регулировке

Карбюратор предназначен для смешивания топлива с воздухом. Так создается горючая смесь, которая транспортируется в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. На автомобилях ВАЗ 2107 стоят карбюраторы поплавкового вида «Озон», «ДААЗ» 110701010. Устройство карбюраторов «Озон» и «ДААЗ» 21071107010 идентично (об этом читайте ниже). Для самостоятельной регулировки карбюратора полезно знать, из каких узлов и систем он состоит. Для качественного обеспечения двигателя топливом системы карбюратора должны работать «как часы».

Регулировка

Регулировку необходимо проводить в следующем порядке:

— Наружная чистка и мойка деталей карбюратора
— Визуальный осмотр элементов на предмет повреждений
— Чистка сетчатого фильтра
— Мойка поплавковой камеры
— Читка воздушных жиклеров
— Регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2), холостого хода (3)

Стоит заметить, что при выполнении этих работ снимать карбюратор не обязательно. Также при частом использовании, все детали самоочищаются, а грязь и пыль вовнутрь не попадают.

Также через каждые 60 000 пробега необходимо проверять сетчатый фильтр, который находиться у входа в поплавковую камеру.

Проверка сетчатого фильтра

Путем прокачки горючего заполните поплавковую камеру, Вы увидите, как закроется запорный клапан. Далее необходимо отодвинуть верхнюю крышку фильтра, снять клапан и вымыть его в растворителе, а затем продуть сжатым воздухом.

Если под большими нагрузками Вы наблюдаете, нарушения в работе двигателя, то это говорит о том, что нарушена подача топлива через топливную систему. Также это может свидетельствовать о неисправности сетчатого фильтра.

Категорически нельзя протирать дно поплавковой камеры тряпкой. После такой чистки на дне камеры остаются волокна, которые очень быстро засоряют жиклеры. Чистку проводим резиновой грушей, после чего продуваем каналы сжатым воздухом.

Герметичность запорной иглы также следует проверять грушей, так как давление сжатия ее руками равносильно давлению топливного насоса. Когда будете устанавливать крышку карбюратора на место, убедитесь, чтобы поплавки были расположены вверх. Во время установки Вы должны почувствовать сильное давление. В это время карбюратор нужно тщательно прослушать на предмет протечки воздуха. Если наблюдается хоть малейшая утечка, игла и корпус клапана подлежит замене.

Регулировка поплавковой системы

Регулировка поплавковой системы проводиться в следующем порядке:

— Сперва нужно проверить положение поплавка, и выравниваем кронштейн (если он деформирован), который его держит. Это нужно для равномерного погружения поплавка в камеру.

— Теперь рассмотрим регулировку при закрытом игольчатом клапане. Вам нужно открыть крышку камеры, отодвинуть поплавок в сторону и аккуратно дергаем язык кронштейна. Нужно добиться того, чтобы расстояние между поплавком и прокладкой крышки был не менее 6 и не более 7 мм. В погруженном состоянии расстояние должно быть 1-2 мм. Если больше – игла не исправна.

— С открытым игольчатым клапаном расстояние между поплавком и иглой должно быть 15 мм.

Эту процедуру можно проводить как с разобранным карбюратором, так и прямо на двигателе.

Регулировка пусковой системы

Чтобы отрегулировать пусковую систему, снимите воздушный фильтр с двигателя, запустите его и потяните на себя подсос. Теперь принудительно откройте воздушную заслонку на 1/3 и установите обороты 3200-3600 в минуту.

Далее опустив воздушную заслонку, устанавливаем частоту вращения меньше на 300 от начальной.

Регулировка холостого хода

Для регулировки холостого хода прогреваем автомобиль до рабочей температуры, винтом качества настраиваем максимальное число оборотов, винт количества при этом не трогаем.

Далее винтом количества устанавливаем значение на 100 об/мин. больше от нормального. Теперь заводим двигатель и винтом качества регулируем обороты до нормального значения.

Инструкция: замена топливного насоса.

Читайте так же:
Регулировка фар ваз 2170

Тюнинг воздушного фильтра, материал доступен по ссылке.

Редукционный клапан масляного насоса http://vz07-up.ru/ssm/maslyanyj-nasos.html#t4.

Расход топлива

Обладатели новых модифицированных автомобилей ВАЗ с единым электронным блоком управления могут столкнуться с перерасходом бензина на инжекторе. Одной из причин может стать некорректное давление, которое находится в топливной системе. Перепроверьте систему управления двигателем автомобиля, возможно в его работе произошел сбой.

Также одной из ключевых проблем расхода горючего может стать выход из строя инжектора или датчика температуры, кислорода. Расход топлива Lada 2107 на 100 км с инжектором (объем двигателя 1,5 л) зимой по городу должен составлять 9,5-13 литров, а летом – 7,5-8,5 литров.

Как выставить зажигание

Последовательность действий при выставлении зажигания на ВАЗ 2107:

Если двигатель заведен – заглушите его и дайте немного остыть. Установите поршень в первом цилиндре в необходимое вам положение. Сделать это просто. Для начала выкрутите свечу с первого цилиндра, зажмите отверстие пальцем и начинайте вращать коленчатый вал по часовой стрелке.

Как только давления на палец достигнет максимальной силы, можно говорить о занятии поршнем необходимой позиции. Продолжайте вращать вал до тех пор, пока отметка на шкиве не совпадет с отметкой на корпусе ГРМ. Если не удалось сразу увидеть метки сразу, не отчаивайтесь – просто хорошенько протрите поверхность.

Совмещение со второй меткой говорит об опережении зажигания на пять градусов. Если вы используете бензин АИ-92 или АИ-95, то это норма. Снимайте ключ с коленвала, вворачивайте свечку и подключайте провода обратно.

Определите момент зажигания. Для этого переключайте свое внимание на распределитель. Возьмите ключ на «13» и слегка открутите его гайку.

Подготовьте лампочку с двумя проводками. Один из них подключайте к «массе» автомобиля, а другой – к катушке (выводу низкого напряжения).

По часовой стрелке потихоньку проворачивайте распределитель (трамблер) до того момента, пока лампочка не перестанет гореть. Против часовой стрелки возвращайте постепенно корпус на место до момента загорания лампочки.

Как только это произошло, можете возвращать все на место и спокойно отправляться в путь. На практике такой настройки достаточно, чтобы вернуть основные показатели на прежний уровень.

Карбюратор с бесконтактным (электронным) зажиганием

Многие автолюбители ставят своей целью переход с обычного зажигания на бесконтактное. Почему бы и нет? Считается, что после этого пропадают многие проблемы с пуском двигателя, снижается расход топлива и так далее.

Для переоборудования можно зайти в ближайший автомобильный магазин и приобрести все необходимое. Единственное, что рекомендуется – отдавать предпочтение только качественным запчастям (желательно, импортного производства).

Но некоторые отечественные аналоги также не отстают по качеству. В частности, хорошо себя проявил БСЗВ.625-01.

Делается регулировка зажигания следующим образом:

Подготовьте необходимый инструмент. Чаще всего необходим стробоскоп, но мы будем действовать более простым методом – «на слух»;

— Слегка открутите гайку катушки зажигания.

— Запустите двигатель и слегка прогрейте его.

— Начинайте вращать корпус распределителя поочередно в одну и другую сторону.

— Попросите напарника следить за оборотами (они должны быть в пределах 2000).

— Внимательно прислушивайтесь к мотору на факт провалов (резкого изменения числа оборотов).

— Оптимальный вариант, когда двигатель работает ровно, выдает максимальные обороты, но не сбивается с рабочего ритма.

— Затягивайте гайку распределителя и отправляйтесь в путь.

Если есть сомнения по качеству выполненной работы, можно съездить на СТО, где с помощью стробоскопа специалисты проведут дополнительную проверку.

Многие автолюбители не знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем? На самом деле, не нужно ничего настраивать — всю работу берет на себя ЭБУ.

Именно он дает команду на зажигание с учетом установленной программы. Все, что необходимо – правильно настроить цепь ГРМ или ремень, но об этом мы уже говорили выше.

Замена

Прежде всего, перед снятием карбюратора на автомобиле, необходимо охладить двигатель, если он использовался до этого, так как при снятии топливного шланга, бензин может попасть на раскаленный выпускной коллектор и вспыхнуть.

Порядок действий:

— снять воздушный фильтр (при снятии соблюдать осторожность, так как гайки крепления фильтра могут случайно попасть в карбюратор, а затем в двигатель и при запуске повредив его);

— снять тяженки управления дросселем;

— отсоединить шланги топливоподачи (заглушив шланг, например болтом) и вентиляции;

— отключить трос управления холодным запуском;

— снять шлаг управления опережением угла зажигания;

— отключить провод управления электромагнитным клапаном холостого хода;

— открутить четыре гайки крепления карбюратора;

— снять карбюратор;

Перед установкой карбюратора ваз 2107 следует внимательно проверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания воздуха, не по воздушным каналам.

Установить карбюратор и прикрутить его. Затяжку необходимо производить холодном двигателе (при температуре окружающей среды) и усилие затяжки, является самым малым на всем автомобиле (всего 1.5 кг/м), превышение усилия, чревато искривлением привалочной плоскости и подсосом воздуха, даже на абсолютно новом карбюраторе.

Собрать остальные детали:

— установить рычаги управления дроссельной заслонкой;

— подключить шланги топливоподачи, разряжения и малой вентиляции, а также провод управления клапаном холостого хода;

— запустить двигатель, проконтролировав утечки топлива снаружи и внутри карбюратора;

— установить воздушный фильтр;

— отрегулировать, при необходимости холостой ход (после прогрева)

Как правило, все новые карбюраторы идут в продажу уже отрегулированные на стенде, поэтому первоначальная регулировка не требуется. После прохождения отметки в тысячу километров пробега, необходимо проверить уровень СО, и при необходимости подрегулировать качество смеси.

Тюнинг

Привод дроссельной заслонки вторичной камеры можно переделать из вакуумного в механический. Для этого с помощью пружины, которая стояла в вакуумном приводе камеры, выпрямить и один конец согнуть в колечко и таким образом подсунуть под гайку, которой крепятся рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры. Затем нужно затянуть гайку. Таким образом, улучшится динамика, а расход топлива останется почти без изменения.

Ещё одним вариантом тюнинга карбюратора ваз 2107 является установка псевдотурбонаддува. Шланг подвода подогретого воздуха заменяют на более длинный. Его прикрепляют к радиатору недалеко от вентилятора. Таким образом, воздух будет поступать прямым потоком и проходит только через радиатор. Такой вариант помогает улучшить динамику, однако слишком много пыли скапливается в воздушном фильтре, из-за чего его требуется чаще заменять, а и не всё способен задержать фильтр.

Какой лучше поставить

На ВАЗ-2107 на заводе устанавливался карбюратор ДААЗ 2107. В народе его прозвали «Озон» за улучшенные показатели по вредным выбросам.

Этот карбюратор производится по лицензии французской Фирмы Weber. Когда заводской карбюратор выходит из строя, многие владельцы «семерок» задаются вопросом, какой карбюратор лучше выбрать. Проще всего установить, естественно, такой же ДААЗ, но многие владельцы в погоне за уменьшением расхода топлива или улучшением динамики устанавливают карбюратор Солекс от ВАЗ-21083. Однако следует помнить, что установка «восьмерочного» карбюратора требует тщательного подбора жиклеров и знаний по настройке карбюраторов такого типа.

Также опыт эксплуатации Солексов на «классике» свидетельствует о повышении среднего расхода топлива, при этом динамика не улучшается.

Лучше всего для «семерки» подходит именно карбюратор ДААЗ-2107. Его настройкой и тюнингом занимаются многие специалисты. Самый простой способ улучшить динамику «семерки» с карбюратором ДААЗ – убрать пружину на дроссельной заслонке первичной камеры. Расход топлива немного возрастет, но и динамика улучшится существенно. Также можно заменить жиклеры на более производительные. Это увеличит расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу, но динамика разгона также возрастет. Более сложные вмешательства в конструкцию карбюратора потребуют специальных знаний и навыков.

При покупке нового карбюратора ДААЗ-2107 стоит пристально его изучить на предмет недостатков, так как процент брака довольно высок.

Как натянуть цепь

Последовательность работ при натяжении цепи как в двигателе с инжектором, так и с карбюратором состоит из следующих этапов:

— Для доступа к цепи ГРМ необходимо демонтировать защитную крышку, открутив крепежные болты, которые ее удерживают.

— Далее нужно ослабить кулачковую гайку натяжителя цепного привода ГРМ. При этом башмак должен переместиться и натянуть цепь. Если он не переместился, то мог заесть плунжер в цанковом замке. Чтобы освободить плунжер, нужно несколько раз легко ударить по гайке молотком.

— Затем следует проворачивать коленчатый вал до храповика по часовой стрелке. При этом необходимо правильно выставить метки.

— Если они не будут правильно выставлены, собьется фаза газораспределения. Как только нужно будет прилагать много усилий, необходимо остановиться и удерживать ключом вал от проворачивания. Именно в этом положении натяжка будет достаточной.

— Удерживая коленчатый вал от проворачивания, затягиваем колпачковую гайку натяжного механизма.

— Далее прикручиваем обратно защитную крышку.

— После окончания работ заводим двигатель и проверяем на работоспособность. При исправной работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних звуков.

Иногда натяжку выполнить невозможно, из-за того, что цепь со временем растягивается, а длины плунжера уже не хватает, чтобы выполнить регулировку. Если менять изделие не планируется, то можно для временной езды нарастить шток натяжителя, например, путем насаживания на конец штока втулки, с помощью которой крепится воздушный фильтр. Но все равно изношенное изделие необходимо заменить в ближайшее время.

Как самостоятельно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107: признаки неисправности, этапы работы

Карбюраторные двигатели считаются несовременными, особенно если принимать во внимание системы современных авто. Эта деталь на ВАЗ 2107 все еще считается востребованной, поскольку она исправно работает и легко чинится автолюбителем при необходимости. У современных авто стоит электроника, поэтому регулировка и самостоятельный ремонт становятся невозможны.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на камазе евро

Принцип работы

Карбюратор используется для приготовления бензиново-воздушной смеси в подходящих пропорциях, которая затем перемещается в цилиндры двигателя. От соблюдения требуемого соотношения между топливом и воздухом зависит работа двигателя, его мощность и срок эксплуатации.

как настроить карбюратор на ваз 2107

Принцип работы карбюратора ВАЗ:

  1. Топливным насосом в камеру закачивается бензин до требуемого уровня. Он автоматически регулируется с помощью клапана.
  2. Бензин идет через жиклеры и попадает в камеру для смешивания. Жидкость разделяется на мелкие капли и соединяется с воздухом, который идет через фильтр.
  3. Включается эконостат для обогащения полученной смеси. Его использование необходимо при высокой нагрузке, так еще больше топлива добавляется в камеру.
  4. Смесь переходит в диффузор для измельчения всех крупных частиц и повторного перемешивания.
  5. Проходит в топливный коллектор, где регулируется количество воздуха при помощи заслонки.
  6. На высоких оборотах начинает работать ускорительный насос.
  7. Помимо этого, имеется холостой ход, во время которого используется минимальный уровень подачи топлива.

Исправный механизм работает самостоятельно и не нуждается в дополнительном управлении, но в ряде случаев требуется настройка и регулировка.

Признаки неисправности

регулировка карбюратора ваз

Пыль или любые посторонние частицы внутри карбюратора оседают в каналах и постепенно выводят систему из строя. Помимо этого, в ней есть ряд деталей, которые со временем изнашиваются. На необходимость в обслуживании указывает следующее:

  • провалы при ускорении и неравномерное движение автомобиля;
  • заведение мотора не с первого раза;
  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • сложности с набором скорости;
  • неожиданное выключение мотора.

Подобные нарушения возникают и при сбоях других систем, но если карбюратор ВАЗ давно не обслуживался, то его проверяют в первую очередь.

Регулировка

При обнаружении неполадок проводится регулировка. О том, какие манипуляции выполняют с основными системами карбюратора, мы расскажем далее.

Читайте так же:
Как отрегулировать рычаг кпп камаз

Холостого хода

настройка карбюратора ваз 2107

Корректно выставленные обороты позволят двигателю нормально работать, избавят от провалов во время разгона, минимизируют расход топлива. Для регулировки необходимо:

  1. Завести двигатель, прогреть, отсоединить подсос.
  2. Открутить «винт качества», чтобы концентрация бензина достигла максимума.
  3. Найти «винт количества» и с его помощью выставить 900 об./мин.
  4. По часовой стрелке прикрутить «винт качества». При появлении перебоев повернуть его в обратную сторону на 1 оборот, чтобы двигатель исправно работал.

Поплавка

регулировка холостого хода ваз 2107 карбюратор

Такой вид ремонта необходим в случае, когда наблюдаются неполадки при подаче топлива, т. е. регулируется уровень наполнения в поплавковой камере. Для этого снимается крышка детали, к которой крепится поплавок клапана.

регулировка карбюратора ваз 2107

  1. Возьмите или сделайте шаблоны. Обычно просто из картона вырезают 2 полоски: 6,5 и 14 мм в ширину.
  2. Поставьте крышку на тарец, чтобы поплавок не давил на шарик клапана. Он должен лишь слегка его касаться.
  3. Зазор между поплавком и крышкой в норме составляет 6,5 мм. Если это не так, подогните язычок поплавка.
  4. Ход этой детали не превышает 14 мм. Для его измерения поплавок отодвигают и ставят на его место шаблон. При нарушении этого показателя подгибается язычок кронштейна.

Системы пуска

настройка карбюратора ваз 2107

Этот механизм начинает подачу топлива во время старта. Для запуска двигателя без предварительного нагревания и лишней нагрузки используется обогащенная смесь. Во время регулировки используется шаблон на 5 мм или сверло такого же размера.

  1. Снимите карбюратор.
  2. Поверните рычаг заслонки, чтобы ее закрыть.
  3. В первой камере проверьте расстояние между стенкой и краем заслонки, оно не должно превышать 5 мм.
  4. Если оно меньше или больше, то снимите пробку над регулировочным винтом, затем сделайте зазор правильного размера.

Дроссельной заслонки

регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками

Во время этой процедуры устанавливается количество топлива, которое направляется в коллектор.

  1. Снимите карбюратор.
  2. Подготовьте мерный отрезок толщиной 0,7 мм.
  3. Откройте заслонку.
  4. Измерьте зазор между заслонкой и стенкой, он не должен превышать толщину отрезка.
  5. При необходимости отрегулируйте его, меняя тягу привода.

Снятие карбюратора

Поскольку в некоторых случаях для регулировки необходимо снимать карбюратор, стоит отдельно рассмотреть этот процесс:

как настроить карбюратор на ваз 2107

  1. Отсоедините провода от микропереключателя и клапана.
  2. Ослабьте отверткой хомут, снимите шлаг для топлива со штуцера.
  3. Ключом на 7 мм ослабьте стопорный винт на рычаге заслонки.
  4. Другим ключом (на 8 мм) ослабьте крепления тяги на воздушной заслонке, отодвиньте ее.
  5. Снимите дроссельную пружину.
  6. Уберите трубки и шланг для вентиляции.
  7. Снимите наконечник тяги.
  8. Рожковым ключом отверните гайки, благодаря которым карбюратор крепится к коллектору.
  9. Уберите деталь со шпилек или используйте отвертку, если возникли затруднения.
Читайте так же:
Газовый редуктор 4 поколения винт регулировки давления

Обычно под карбюратором находится прокладка, ее легко повредить во время демонтажа. В таком случае она меняется на новую.

Профилактические мероприятия

настройка карбюратора 2107

Для исправной работы карбюратора необходимо регулярно его обслуживать. С этой целью выполняется:

  • очистка устройства с внешней стороны;
  • его визуальный осмотр для своевременного обнаружения неисправностей;
  • снятие и очищение сетчатого фильтра, эта процедура выполняется через 60 тыс. км пробега;
  • чистка жиклеров;
  • настройка ходовой части, пускового устройства или узла при возникновении неисправностей.

При соблюдении этих простых правил проблем с двигателем и его работой не возникнет, а динамические характеристики авто улучшатся.

Индивидуальная регулировка карбюратора на ВАЗ 21074

Индивидуальная регулировка карбюратора на ВАЗ 21074 Регулировка каждого карбюратора должна быть индивидуальной, так как очень сложно сделать все карбюраторы абсолютно одинаковыми. Даже если бы это было возможно, то стоило бы производителю слишком много денег. Именно поэтому все карбюраторы привести к «общему знаменателю» довольно сложно и трудоемко. Таким образом, различия между каждым отдельно взятым карбюратором колеблются от 10 до 16%. Основная идея индивидуальной регулировки карбюратора на Ваз 21074 заключается в снижении расхода топлива. При этом обычно используются вакуумные агрегаты.

Основная задача – настроить систему дозировки горючего.

Так как все системы внутри карбюратора неразрывно связаны, то перед началом его настройки необходимо составить некий алгоритм действий, который поможет избежать выполнения повторной настройки уже отлаженной системы. Зачастую вмешательство в одну из систем приводит к возникновению необходимости индивидуальной регулировки другой системы, поэтому при составлении этого алгоритма нужно быть предельно внимательным. Как правило, при отладке карбюраторы используется следующий алгоритм действий:

1. Настройка дозировки в первичной смесительной камере;

2. Регулировка холостого хода;

3. Открытие вторичной смесительной камеры;

4. Проверка действия карбюратора с использованием больших нагрузок.

Индивидуальная регулировка карбюратора на ВАЗ 21074 начинается с построения задачи.

Первая задача – объединение настроек главной системы дозировки в первичной камере. Для решения этой задачи у нас есть два пути – либо сделать жиклеры для топлива, которые будут иметь меньшую эффективность, либо увеличить жиклер для подачи воздуха. Второй вариант предпочтительнее. Обычно на карбюраторах автомобилей ВАЗ 2105 воздушное отверстие карбюратора имеет сечение 1,7 мм, и его необходимо увеличить до 1,9 мм. Что касается карбюраторов ВАЗа 21074, то здесь цифры другие: увеличение с 1,5 мм до 1,7 мм. Далее необходимо проверить работу карбюратора при постепенном разгоне на скорости 60 км/час и прямой передаче. При этом открытым должен оставаться только воздушный клапан в первичной смесительной камере. В случае, если частота вращений коленвала увеличивается не сразу, а с некоторой заминкой, то нужно будет также изменить и топливные жиклеры карбюратора с больших на меньшие (сечение отверстий должно составлять 0,05 или 0,1 мм). Перед тем как менять топливные жиклеры обязательно проверьте правильно ли действует ускорительный насос. При проверке работы на этом этапе нужно быть готовым к тому, что при постепенном разгоне, а также на низких передачах, автомобиль может двигаться с толчками или провалами.

Теперь переходим к индивидуальным регулировкам холостого хода автомобиля ВАЗ 21074. Главное здесь необходимо добиться наиболее бедной горючей смеси при наименьшей частоте вращения. В переходном режиме край заслонки дросселя будет наиболее приближен к переходным отверстиям, сквозь которые поступает топливо. Для настройки холостого хода Вам понадобится лишь иметь под рукой тахометр. Далее, необходимо найти наиболее выгодное расположение для подстроечного винта, с помощью которого регулируется состав смеси при переходном режиме. Для того, чтобы проникнуть к винту, необходимо сначала снять с него заглушку. Чтобы сделать это, просверлите отверстие в крае заглушки насквозь (используется диаметр сверла 2-3 мм) и удалите заглушку при помощи крюка.

Для индивидуальной регулировки переходного режима вам необходимо провести тест на холостом ходу, не используя нагрузок. В первичной смесительной камере нужно открыть дроссельный клапан. При этом частота вращений коленвала будет постепенно меняться. Отслеживать ее изменения вам поможет тахометр. Удобнее всего регулировать дроссельную заслонку с помощью отвертки с тонким длинным лезвием. Данный тест покажет, не переусердствовали ли вы с объединением смеси. При проведении данной настройки обороты должны увеличиваться равномерно вместе с постепенным открытием заслонки. Приостановка увеличения частоты вращения коленвала в каком-то из положений дроссельного клапана будет свидетельствовать о том, что смесь получилась слишком бедной.

Однако при помощи вышеописанного теста в переходном режиме вы не сможете понять, не слишком ли обогащенная получилась смесь. Для этого мало лишь отслеживать изменения в частоте вращения коленвала при различном положении дросселя. Вам нужно выявить такое положения дроссельной заслонки, при котором работа двигателя будет приостанавливаться, «проваливаться». Тахометр зафиксирует этот факт. Таким образом, вы увидите, что смесь слишком бедна, и сможете обогатить ее до такой степени, чтобы «провал» в работе агрегата был нейтрализован.

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор тормозных усилий на калине

Для того чтобы сделать топливную смесь беднее, необходимо отрегулировать подстроечный винт на холостом ходу. Данный винт выполняет следующую функцию – если он выходит из карбюратора и вворачивается в систему холостого хода, то количество воздуха при этом увеличивается. Любое изменение расположения этого винта приводит к тому, что иным становится состав смеси (это происходит за счет дополнительного воздуха). Поэтому если вы меняете подстроечный винт, то меняйте и состав смеси при переходном режиме. Каждое изменение в расположении подстроечного винта должно сопровождаться изменение частоты вращения, которую нужно привести в норму. При этом винт количества должен оставаться в одном положении, а винт качества вращаться. Таким образом, вы добьетесь изначального состава смеси на холостом ходу.

После того, как отрегулирован подстроечный винт, можно приступать к испытаниям карбюратора в переходном режиме с нагрузкой (начинать испытания можно только в том случае, если нет пауз в работе двигателя на холостом ходу). Для этого необходимо совершить постепенный разгон либо движение на автомобиле ВАЗ 21074 на малой скорости, используя каждую передачу. При правильно проведенной индивидуальной регулировке автомобиль должен двигаться плавно, не должно возникать никаких толчков или «провалов». Если все прошло гладко, то систему холостого хода можно назвать настроенной. Важно зафиксировать найденное положение подстроечного винта (делается это при помощи клея или краски), которое в дальнейшем должно оставаться неизменным.

Проверьте двигатель во всех режимах работы. Если какая-то проверка дала плохой результат в плане ходовых характеристик автомобиля, то необходимо снова вернуться к подстроечному винту. Значит положение, выбранное при настройке не совсем верное. Подстроечный винт нужно подкрутить по минимуму, чтобы добиться отсутствия провалов в работе двигателя. При этом нужно помнить и об изменениях в положении винта качества.

При проведении регулировки основной системы дозировки топлива при полностью закрученном подстроечном винте иногда возникает проблема с «провалами» в работе карбюратора. Данная проблема возникает, когда осуществляется переход от малых нагрузок к средним. Если провалов избежать не удалось, необходимо сделать сечение топливных жиклеров больше (увеличение должно производиться не более чем на 0,05 мм каждый раз). При этом придется повторять снова процесс отладки системы холостого хода.

Если возникла надобность исправить какой-либо «провал» в работе карбюратора, не спешите сверлить отверстие топливного жиклера. Для начала необходимо точно знать, что увеличение этого отверстия поможет достичь устранения «провала». Можно просто вывернуть жиклер и намотать на резьбу его держателя немного обыкновенных ниток, а затем поставить жиклер на место и закрутить до конца. Затем нужно вывернуть полностью подстроечный винт на холостом ходу, а потом постепенно выворачивать жиклер пока вы не почувствуете, что двигатель начал работать по-другому. Это изменение в работе произойдет засчет того, что топливная смесь будет подаваться через отверстие, которое образуется между приоткрученным жиклером и седлом, находящимся на карбюраторе. Зафиксируйте жиклер в таком положении, а затем снова повторите все манипуляции по отладке системы холостого хода. Если снова в работе возникают «провалы» — найдите другое положение жиклера, отвернув его еще немного. Повторите настройки. Если все это не привело к желаемому результату, то можно увеличить сечение топливного жиклера.

Итак, произведена отладка основной системы дозировки топлива, а также отладка холостого хода. Теперь можно начинать тест карбюратора с использованием больших нагрузок, при этом подключив вторичную смесительную камеру. Вторичная камера должна производить более богатую смесь, так как ее работа направлена на то, чтобы автомобиль имел лучшие динамические показатели.

Если Вы правильно и точно настроили работу первичной смесительной камеры, то вряд ли понадобиться заниматься тем же с вторичной камерой. Необходимость регулировки вторичной камеры возникает очень и очень редко. Такая необходимость может появиться в том случае, если при движении на 60-70 км/час плавно нажимая на педаль акселератора и открывая заслонку дросселя во вторичной смесительной камере, вы почувствуете «провал» в работе двигателя. В таком случае нужно заняться отладкой переходной системы во вторичной камере. Цель – сделать смесь более богатой. Способ – подбор топливного жиклера, имеющего большее сечение. В карбюраторах массового производства сечение топливного жиклера во второй камере обычно составляет 0,6 мм, а увеличить его можно до 0,7-0,8 мм.

Чтобы понять, нужно ли делать сечение топливного жиклера во вторичной камере более большим можно провести такой же тест, как и с жиклером в первичной камере. А далее все делать, как описано выше.

Если все индивидуальные регулировки карбюратора на ВАЗ 21074 сделаны правильно, то на выходе мы получаем более эффективно работающий карбюратор, который позволяет добиться максимально возможной экономии горючего. Помимо топливной эффективности можно добиться еще и более низкого содержания вредных примесей в отработанных газах.

Автомобили ВАЗ, карбюраторы которых были настроены индивидуально, имеют значительное преимущество в экономии топлива. Расход летом в загородном цикле у них составляет около 7-7,5 л на 100 км, а в городском цикле – 8,5-9 литров. Автомобили ВАЗ 21074, оснащенные системой экономии на принудительном холостом ходу, расход уют в городском цикле еще меньше топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector