Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Киа Сид 1. 6 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Киа Сид 1.6 литра G4FС стал одним из самых популярных в нашей стране. Атмосферный агрегат можно встретить на других корейских моделях. Например мотор ставили на Хендай Солярис или Киа Рио. Двигатель оказался на редкость удачным и надежным. У силового агрегата Kia Ceed имеется огромное количество модификаций разной мощности.

В России можно встретить сразу несколько поколения и рестайлингов Kia Ceed 1.6. Правда существенных конструктивных изменений с бензиновым атмосферным движком не произошло. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения CVVT несколько раз модернизировали.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра

Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах. Это позволило увеличить мощность до 130 л.с. и сделать выхлоп более экологичным, что на фоне постоянно ужесточающихся стандартов весьма кстати. Одновременно на рынок вывели еще одну модификацию все того же мотора, но с прямым впрыском топлива GDI, который развивает уже 135 л.с.

Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.

ustroistvo_dvigatela-kia_ceed-1.6

При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал. Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.

Привод ГРМ Киа Сид 1.6 литра

Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.

metki-grm-kia-ceed-1.6

Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.

Характеристики двигателя Kia Ceed 1.6 литра

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 154 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 192 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 8 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра
Читайте так же:
Nokia lumia 625 как синхронизировать контакты

Данные по расходу топлива Ceed 1.6 л. указаны для механической коробки передач, с автоматом расход естественно немного выше.

KIA Ceed / КИА Сид: замена ГРМ и его цепи (на двигателе 1,6 л)

Газораспределительный механизм автомобиля предназначен для вывода отработанных газов и подачи воздушно-топливной смеси в рабочие цилиндры. Своевременная замена ГРМ Киа Сид помогает избежать серьезных поломок. Доверять выполнение такого непростого ремонта нужно только квалифицированным специалистам, так как от нормальной работы этого узла зависит надежность функционирования двигателя.

В нашей автомастерской работают опытные мастера, которые оперативно и качественно выполняют ремонт газораспределительных механизмов автомобилей различных марок. Особенно актуальна такая проблема для владельцев подержанных машин. Каждый водитель должен внимательно следить за исправным состоянием ГРМ своего автомобиля и регулярно посещать сервис для проведения техобслуживания.

Как определить, что необходима на КИА Сид замена ГРМ: причины и признаки износа цепи

При идеальных условиях эксплуатации цепь ГРМ может прослужить весь период использования автомобиля, но так происходит далеко не всегда. Высокая скорость вращения, чрезмерное натяжение, а также продольные вибрации постепенно приводят к износу механизмов ГРМ. Среди множества возможных причин поломок, можно выделить несколько наиболее часто встречающихся, которые полезно знать каждому водителю.

Причины необходимости замены цепи ГРМ:

  • Износ основных элементов вследствие длительной эксплуатации;
  • Неисправен регулятор положения впускного распредвала;
  • Заклинивание натяжителя с зависанием цепи в одном положении;
  • Дефекты установленных при предыдущем ремонте деталей;
  • Несвоевременная замена масла или его низкое качество.

Признаки необходимости замены цепи ГРМ:

  • Появился отличительный металлический рокот или стук;
  • Снизилась мощность двигателя или увеличился расход топлива;
  • Сизый выхлоп или увеличение шумности работы двигателя;
  • Повышение температуры работающего двигателя.

Визуально определить необходимость установки новой цепи без частичной разборки двигателя непросто. Проведение ремонта этого узла выполняется с учетом заложенного ресурса, а также необходимо учесть время последнего проведения ремонта и условия эксплуатации автомобиля.

КИА Сид: замена цепи ГРМ в условиях автосервиса

Ошибочно предполагать, что ремонт газораспределительного механизма простая задача, которую способен выполнить простой автолюбитель. Такой непростой ремонт имеет ряд серьезных сложностей и его неправильное выполнение может стать виновником серьезной поломки. Выполнять диагностику и восстановление газораспределительного механизма необходимо в условиях специализированного сервиса.

На КИА Сид замена цепи ГРМ выполняется в короткие сроки и стоимость процедуры в нашей автомастерской небольшая. Главное вовремя обратиться за помощью, чтобы не произошло более серьезной поломки. Последствия обрыва цепи могут быть плачевными, так как есть большой риск повреждения двигателя. Такая неисправность потребует больших расходов на проведение капитального ремонта силового агрегата.

Если мастер во время планового технического осмотра посоветует заменить изношенные элементы газораспределительного механизма, то будет правильно воспользоваться его советом. Такой предупредительный ремонт гарантирует надежность работы этого узла и риск непредвиденной поломки значительно сокращается.

Как осуществляется замена цепи KIA Ceed в автосервисе

Замена цепи Kia Ceed в нашем специализированном автосервисе обеспечивает надежность последующей эксплуатации автомобиля. Обращаясь за технической помощью к опытным специалистам, вы гарантированно получаете качественные услуги за приемлемую стоимость. Мы предоставляем полный комплекс услуг по ремонту и обслуживанию газораспределительного механизма.

Читайте так же:
Nokia 208 как синхронизировать

Услуги по замене цепи ГРМ включают:

  • Частичную разборку двигателя автомобиля;
  • Слив с последующей заменой масла в системе;
  • Замену цепи ГРМ и вспомогательных элементов;
  • Итоговую проверку и регули­ровку натяжения.

В нашей специализированной автомастерской есть все необходимое для надежного ремонта и обслуживания автомобилей. Нам хорошо знакомы конструктивные особенности различных моделей автомобилей Kia, а весь персонал имеет высокую квалификацию. Вам не придется беспокоиться о качестве выполненного ремонта, так как устранение неисправностей газораспределительного механизма нам отлично знакомо.

Замена цепи ГРМ Kia Ceed ED 16V G4FC — бортжурнал KIA Ceed года на DiabloArea

Замена цепи ГРМ Kia Ceed ED 16V G4FC — бортжурнал KIA Ceed года на DiabloArea

Это наглядно показано на фото ниже.

Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном


При этом необходимо удерживать сам шкив коленчатого вала, дабы тот не провернулся. Ее серьезность может зависеть лишь от вашего везения. Речь пойдет о давней проблеме владельцев корейских автомобилей с двигателем G4FС и другой модификации.

Замена цепи ГРМ Kia Ceed ED 16V G4FC — бортжурнал KIA Ceed года на DiabloArea

Так чтобы поменять цепь на нисане, нужно скинуть 2 поддона, чтобы потом снять боковую крышку(а…

Замена цепи ГРМ Kia Ceed ED 16V G4FC — бортжурнал KIA Ceed года на DiabloArea

Ставим на место На передней крышке двигателя избавляемся от старого герметика и наносим новый.

Замена цепи ГРМ Kia Ceed ED 16V G4FC — бортжурнал KIA Ceed года на DiabloArea

Если установлен 8 клапанный двигатель, но этого может и не произойти даже при обрыве цепи. Он не должен превышать 10 мм, если положить ее плашмя на ладони.

Для этого нужно включить нейтральную передачу и ключом на 22 удобно использовать трещетку с головкой проворачивать шкив коленвала по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве с меткой на боковой крышке двигателя.

Метки на распредвалах будут смотреть друг на друга Теперь откручиваем шкив коленчатого вала, один сидит в салоне, включает четвертую передачу, и держит тормоз, другой в этот момент откручивает болт крепления шкива, важно после ослабления болта еще раз проверить метки, и снимаем шкив, как видно на фотографии сальник пробегает, его под замену Далее подвешиваем двигатель на траверсы И снимаем опору двигателя, и выворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры двигателя Теперь приступаем к откручиванию болтов передней крышки двигателя, так как все болты разные, я рисунком выкладывал расположение болтов крепления крышки, чтобы при сборке не запутаться.

Замена цепи ГРМ Kia Ceed ED 16V G4FC — бортжурнал KIA Ceed года на DiabloArea

Крышка сидит на герметике, поэтому нужно приложить немного усилий с помощью деревянного брусочка, чтобы крышка отошла, и вуаля видим старую цепь. Гидронатяжитель стопорим куском проволоки, и откручиваем его. При снятие старой цепи, впускной распредвал я поддерживал ключом, чтобы под усилием клапанов он не провернулся и не сбил метки Старье.

Я замерял зазоры клапанов, чуть бы не купил комплект ГРМ и слова богу что не купил. Все оказалось проще простого.

Натяжение цепи грм на kia ceed

Я эту статью специально скопирую и сделаю из нее две статьи для упрощенного поиска. Это Натяжение цепи грм и устранение вибрации в диапазоне В общем забегаю на перед вся проблема это гидронятяжитель.

Клубный сервис Kia и Hyundai

Когда я последний раз снял крышку клапанов и заметил что натяжение цепи происходит только по направлению движения грм, если его немного прокрутить обратно цепь сразу становится слабой. И вот я на нарвался на статью как можно в ручную натянуть цепь, так как гидронятяжитель не полностью справляется с этой задачей. Отвертка крестовая и отвертка с плоским лезвием. Замена цепи процесс трудоемкий и занимает от 2 часов до целого дня.

Читайте так же:
Kia ceed регулировка стояночного тормоза

Замена цепи ГРМ Kia Ceed ED 16V G4FC — бортжурнал KIA Ceed года на DiabloArea

В процессе снятия цепи необходимо метить положение цепи на шестернях валов. Это упростит последующую установку новой цепи газораспределительного механизма. Снять декоративный кожух двигателя.

Слить моторное масло из картера двигателя.

Замена цепи ГРМ Kia Ceed ED 16V G4FC — бортжурнал KIA Ceed года на DiabloArea

Рекомендуется сливать масло, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры двигателя. Масло станет более тягучим и процесс слива не займет много времени.

замена цепи ГРМ Киа Сид

Снять правую опору силового агрегата. Демонтировать ремень привода дополнительных агрегатов. Теперь нужно открутить четыре болта крепления кронштейна правой опоры двигателя и после демонтировать кронштейн. Выкрутить болты крепления ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снять ролик.

Замена цепи ГРМ Kia Ceed ED 16V G4FC — бортжурнал KIA Ceed года на DiabloArea

Часто она перепрыгивает через несколько зубьев. Если цепь будет ходить свободно, она вполне может оборвать успокоитель. ГБЦ сделана из алюминия. Это податливый металл, и расшатанная цепь вполне может пробить в нем дырку. Если на вашем автомобиле установлена однорядка, то она может и оборваться.

Определение дефектов

Первый вариант не столь долговечен, прослужит он не более км, и может даже оборваться. Двухрядный вариант гораздо надежнее, он может исправно работать, даже если хозяин автомобиля забыл о его существовании. На фото вариант двухрядной цепи: А вот какие могут быть последствия вышеуказанных неисправностей: Из-за перепрыгивания цепи фазы распределения газов могут быть смещены. Но это самый безобидный вариант развития событий.

Мощность автомобиля сильно уменьшиться и он будет плохо заводиться.

Замена цепи ГРМ Kia Ceed ED 16V G4FC — бортжурнал KIA Ceed года на DiabloArea

Сделать это с первого раза точно уже не получится. При смещении на 3 зубца может произойти удар поршня по клапану, который из-за этого будет открыт не вовремя. Если успокоитель сильно изношен, цепь от этого растягивается еще больше. Обрыв однорядной цепи приводит к расхронизации движения валов и столкновению клапанов и поршней.

Замена цепи ГРМ Kia Ceed ED 16V G4FC — бортжурнал KIA Ceed года на DiabloArea

Столкновение клапанов и поршней — это очень серьезно. Если установлен 8 клапанный двигатель, но этого может и не произойти даже при обрыве цепи.

Привод ГРМ (G4FA и G4FC)

7. Цепь привода ГРМ 2. Направляющая приводной цепи 3. Рычаг приводной цепи 4. Автоматический натяжитель приводной цепи 5. Крышка приводной цепи 6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования 7. Прокладка водяного насоса 8. Водяной насос 9. Шкив водяного насоса 10. Шкив коленчатого вала

Для снятия приводной цепи снятие двигателя не требуется.

1. Снять крышку двигателя и крышку катушек зажигания.

2. Отвернуть болты крепления водяного насоса и промежуточного шкива ремня привода вспомогательного оборудования.

3. Отпустить болт регулировки натяжения ремня привода генератора (А).

4. Снять ремень привода генератора (А).

замена ремня грм

5. Снять генератор в сборе (А).

6. Отвернуть болты крепления и снять правое переднее колесо.

7. Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления опоры [А] и провод «массы» (В).

УКАЗАНИЕ : Подставить домкрат под двигатель.

8. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн генератора [В].

9. Отвернуть болты и гайки крепления, затем снять поддерживающий кронштейн (А].

10. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса (А).

11. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос [А].

12. Отвернуть болт крепления и снять промежуточный шкив (А) ремня привода вспомогательного оборудования.

13. Отсоединить разъем катушек зажигания (А) и шланг вентиляции [В].

15. Снять катушки зажигания (А).

14. Отсоединить шланги системы принудительной вентиляции картерных газов (А, В), как показано на рисунке.

Читайте так же:
Kia mohave установка сигнализации

1В. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров (А).

17. Снять крышку головки блока цилиндров [А] с ее прокладкой (В).

18. Снять боковую крышку.

19. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместить выборку на шкиве с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.

20. Отвернуть болт крепления (В) и снять шкив коленчатого вала (А).

21. Отвернуть болты крепления и снять крышку цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке.

22. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

• Проверить, чтобы направляющий штифт коленчатого вала был направлен вверх.

Нанести краской метки на звенья приводной цепи, где они совпадают с установочными метками звездочек впускного и выпускного распредвала. Также нанести метку на цепь в месте совпадения с меткой на звездочке коленчатого вала.

23. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель (А), как показано на рисунке.

Перед снятием натяжителя, зафиксировать плунжер, установив стержень через отверстие (В), как показано на рисунке выше.

24. Отвернуть болты крепления и снять направляющую (В) и рычаг (А) приводной цепи.

25. Снять приводную цепь ГРМ (А).

1. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров (поршень первого цилиндра находится в ВМТ на ходе сжатия).

• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.

• Установить направляющую цепи привода ГРМ (А). Момент затяжки болтов крепления 9.8 — 11.8 Н•м.

При установке приводной цепи, совместить установочные метки на звёздочках заспредвалов с нанесенными на цепь метеами. Порядок установки цепи: звёздочкаколенвала — направляющая цепи — звёздочка впускного распределительного вала — звездочка выпускного распределительного вала.

2. Установить рычаг натяжителя цепи [А], момент затяжки болтов крепления: 9.8 — 11.8 Н•м.

3. Установить гидравлический натяжитель приводной цепи (А), затем извлечь стопорный палец [В]. Затянуть боты крепления натяжителя моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.

Проверить расположение установочных меток распределительных валов и коленчатого вала.

4. Установить крышку цепи привода ГРМ.

• Перед установкой, удалить остатки герметика с поверхностей контакта крышки и блока цилиндров.

• Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик [THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE BOND 1217Н. Толщина валика герметика: 3.5 — 4.5 мм.

• Нанестигерметик(1217Н) на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика.

• Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 — 23.5 Н•м (болты 12 мм) и 9.8 — 11.8 Н•м (болты 10 мм).

После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

5. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (А), как показано на рисунке.

6. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 — 137.3 Н•м.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.

Читайте так же:
Kia cerato установка сигнализации своими руками

При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.

7. Установить боковую крышку. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 — 10.8Н•м.

8. Установить правое переднее колесо.

9. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.

10. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик [THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 — 2.5 мм.

11. Установить крышку головки блока цилиндров [А] вместе с новой прокладкой (В).

Всегда использовать новую прокладку крышки.

12. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной н рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 — 5.9 Н•м. 2-ой подход: 7.8 9.8 Н•м.

13. Установить катушки зажигания. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.

14. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Снятие»),

15. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.

16. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2-53.9 Н•м.

17 Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.

18. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8-11.8 Н•м.

19.Установитькронштейнкрепления опоры двигателя (А). Момент затяжки болтов крепления 29.4 41.2 Н•м.

20. Установить кронштейн крепления генератора. Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н•м.

21. Поддомкратить двигатель и установить кронштейн крепления опоры двигателя (А), подсоединить провод «массы». Момент затяжки: болт (С) — 58.8 — 83.4 Н•м; болт и гайки (D, Е] — 49.0 — 58.8 Н•м; болт [F] — 9.8 — 11.8 Н•м.

22. Установить генератор (А). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6-26.5 Нм [болты 12 мм), 29.4 — 41.2 Н • м [болты 10 мм).

23. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.

24. Отрегулировать натяжение приводного ремня, проворачивая регулировочный болт (А). Натяжение ремня: новый ремень — 931.6

— 1029.7 Н; используемый ремень

— 637.4 — 735.5 Н. Момент затяжки болта: 9.8-11.8 Н•м.

25. Установить крышку катушек зажигания и крышку двигателя.

• ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя

1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми.

2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.

3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.

2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.

3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.

Не перекручивать, изгибать или выворачивать ремень привода вспомогательного оборудования.

Не допускать попадания нефтепродуктов и охлаждающей жидкости на поверхность ремня.

prokiaceed@narod.ru
2013

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector