Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан регулировки давления топлива сименс

Клапан регулировки давления топлива сименс

В данной статье описаны процессы, знание которых поможет при диагностике топливной системы автомобилей MAZDA и FORD. Рассматриваем на примере автомобиля FORD ESCAPE 2005года c двигателем объемом 2,3 литра.

Поводом к ее изучению послужило желание клиента заменить топливный насос (пропала мощность двигателя). Прежде чем что-либо менять всегда провожу диагностику узла (детали). К тому же есть повод изучить данную систему. Как всегда открыл базу данных Mitchell в надежде найти ответ на интересующий вопрос но, увы, по автомобилям 2005 года конкретной информации нет ни по MAZDA ни по FORD. Вот общий вид части двигателя с топливной рампой:

Топливная рампа, как и в обычном автомобиле без «обратки» и сразу наводит на мысль, что давление в такой топливной системе должно быть порядка 3.5 — 4 атм.

По крайней мере, так реализовано практически на всех «тупиковых» топливных системах.

Внешне рампа отличается от стандартных лишь тем, что по центру на рампе (указано стрелкой) установлен сенсор (FUEL RAIL PRESSURE/TEMPERATURE SENSOR) и к нему подведен патрубок от впускного коллектора.

Если подключить манометр на вход рампы, то увидим, что давление ведет себя странным образом. В момент включения зажигания давление резко поднимается до 6-7атм, затем падает до 3,5атм. Запуск двигателя и идет ступенчатая просадка давления до1.8атм затем его повышение до 2.4атм. и стабилизация. При этом, на этапе стабилизации давления возможны ступенчатые колебания в этом диапазоне.

Двигатель работает при давлении 2,4 атм. Резкое открытие дросселя приводит к мгновенному скачку давления до 4 — 4.5 атм. и опять падает до 2.4 атм.

Так в чем же состоит суть электронного регулирования давления?

Все оказалось достаточно просто — давление регулируется не механическим сбросом топлива, а изменением оборотов топливного насоса посредством изменения питающего напряжения и составляет порядка 8.5 В, с небольшими колебаниями в режиме стабилизации давления 2.4 атм. Если же топливный насос запитать напряжением 12 В, то давление поднимется до7 атм.

Ну и теперь собственно о самом процессе регулирования.

На топливной рампе в одном корпусе установлен датчик линейного давления и температуры топлива в рампе. По вакууму, подведенному к датчику от впускного коллектора, отслеживаются режимы работы (нагрузка) двигателя. Если вакуум с сенсора снять, то давление в рампе будет строго держаться на значении 3.0 атм. во всех режимах работы двигателя. Аналогичная ситуация будет происходить, если снять разъем с сенсора — 3.0 атм.

Читайте так же:
Как отрегулировать термостат орас

Модуль управления топливным насосом (FUEL PUMP DRIVER MODULE ) находится под днищем автомобиля слева от топливного бака. Его подключение приведено на принципиальной схеме:

Таким образом, питающее напряжение, поступающее через инерционный выключатель в FUEL PUMP DRIVER MODULE, регулируется через канал управления PCM, до необходимого значения. Способ управления я не затрагиваю, да и принципиального значения это не имеет, но как вариант, наиболее распространенный способ — с использованием ШИМ.

Регулятор давления топлива – проверяем работоспособность!

Сначала необходимо узнать, где находится клапан (регулятор) давления топлива… А далее мы научимся непосредственно проверять его работу. Так что займемся этим как можно скорее, а там и наладить работу получится без проблем. Приступим.

Как заметить неисправность регулятора давления топлива?

Регулятор установлен на топливной рампе и необходим для поддержки определенного перепада давления. В него входят следующие детали: бак, форсунки, топливопривод и насос, переключатель и насос управляющего блока. Принцип работы регулятора давления топлива можно представить таким образом: в самом начале работы насоса горючее покидает бак и проходит систему очистки в фильтре. После этого поступает в регулятор, здесь безостановочно держится однородный напор в системе. В системе без рециркуляции эта деталь должна располагаться в баке. Функция ее остается такой же, она должна поддерживать давление топлива.

Фото - регулятор давления топлива, madi-auto.ru

Неисправность регулятора давления топлива заметить можно по определенным проблемам авто. У вас может заглохнуть мотор на холостом ходу, или вы начинаете замечать, как двигатель во время движения теряет мощность. Если при переключении передач ваш автомобиль плохо начинает ускоряться, проблема также может быть в регуляторе давления топлива. При движении, если возникают резкие рывки, двигатель начинает захлебываться или реакция на педаль газа практически отсутствует, все это предпосылки к поломке регулятора. Самый распространенный симптом: когда резко повышается расход топлива. Для этого не надо даже производить какие-либо вычисления, вы сами заметите, как он стремительно увеличился.

На фото - регуляторы давления топлива, e-a.d-cd.net

Регулятор давления топлива – отчего он может сломаться?

Чтобы убедиться в неисправности, вы можете воспользоваться одним из способов проверки. Многие слесари могут вам рассказать самый простой и быстрый вариант, как проверить регулятор давления топлива с манометром, мы сделаем это чуть ниже. Проблемы, как правило, происходят из-за того, что по истечении определенного времени пружина, которая держит давления в насосе, проседает. Тем самым она уже не создает необходимого напора, и в результате этого часть горючего возвращается обратно в бак, и, следовательно, снижается давление в топливной рейке. В итоге мы имеем большой недостаток топлива и потерю мощности во время работы двигателя.

Читайте так же:
Регулировка тормозного крана урал 4320

Фото - как проверить регулятор давления топлива, sanekua.ru

Также ряд проблем может возникнуть, если клапан давления начнет подклинивать. В данном случае давление в топливной рамке начнет резко меняться, это будет происходить не закономерно. Отсюда будет сразу заметна неустойчивая и ненадежная работа двигателя. Вы сразу почувствуете дерганье при разгоне или одну их тех неисправностей, которые вы могли узнать выше. Итак, пришло время поэтапно разобрать, как же происходит замена регулятора давления топлива. Сначала мы также рассмотрим, как провести проверку регулятора, а затем его снятие.

На фото показано, где находится регулятор давления топлива, uzauto-gm.com.ua

Как производится замена регулятора давления топлива?

Выделяем время, надеваем рабочую одежду и лезем под капот. Отворачиваем пробку штуцера, чтобы контролировать давление топлива на торце. Воспользовавшись специальным металлическим защитным колпачком, аккуратно выверните из внутренней полости штуцера золотник. Дальше вам необходимо присоединить к нему шланг с манометром. Закрепляем этот самый шланг на штуцере при помощи хомута. Дальше пускаем двигатель и проверяем давление, которое показано на манометре.

Фото - ремонт регулятора давления топлива, automn.ru

Давление, которое будет показывать прибор, не должно превышать 325 кПА. Затем отсоединяем вакуумный шланг от регулятора – давление по манометру будет увеличиваться.

По всем правилам оно должно увеличиться на 20 или 70 кПа. Если же увеличения не произошло, то вам просто необходимо будет заменить регулятор. Если увеличение происходит, то проверка регулятора давления топлива прошла успешно, и замену производить не имеет смысла. Теперь переходим к непосредственному снятию регулятора. Первым делом необходимо снизить давление в системе питания. Потом мы плавно снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива и отворачиваем гайку крепления трубки слива горючего. Она присоединена непосредственно к нему. Далее выворачиваем два болта, которые служат для плотного крепления этого узла к топливной раме, и выводим штуцер из отверстия.

На фото - замена регулятора давления топлива, img.autorambler.ru

Теперь аккуратно, без лишних резких движений, снимаем регулятор с трубки слива топлива. Если вы не смогли снять уплотнительное кольцо вместе с ним, то снимите кольцо отдельно и сразу наденьте на регулятор, который будете устанавливать. Иначе кольцо потеряется, и вам придется покупать новое, так как установка без этого кольца не имеет смысла. Теперь вам всего лишь осталось установить регулятор в обратном порядке. Как правило, редко когда производят ремонт регулятора давления топлива, чаще всего бывает проще и дешевле произвести замену на новый.

Читайте так же:
Карбюратор не реагирует на регулировку винта холостого хода

forum.injectorservice.com.ua

Citroen Berlingo 2007 1.6 hdi Bosch EDC16c34 — проблема с давлением топлива

  • Версия для печати
  • 1

Citroen Berlingo 2007 1.6 hdi Bosch EDC16c34 — проблема с давлением топлива

  • Цитата

Сообщение SeGius » 23 май 2016, 09:53

Re: Citroen Berlingo 1,6 2007 Проблема с давлением топлива

  • Цитата

Сообщение alfa246 » 23 май 2016, 10:32

Что то похожее было с пыжиком, решил, мусорина попала под клапан регулятор который на ТНИД. Вин нужен или OPR(DAM)
Если кинете,вечером посмотрю.

Re: Citroen Berlingo 1,6 2007 Проблема с давлением топлива

  • Цитата

Сообщение SeGius » 23 май 2016, 10:45

Re: Citroen Berlingo 2007 1.6 hdi Bosch EDC16c34 — проблема с давлением топлива

  • Цитата

Сообщение Виджар » 23 май 2016, 12:57

Re: Citroen Berlingo 2007 1.6 hdi Bosch EDC16c34 — проблема с давлением топлива

  • Цитата

Сообщение SeGius » 23 май 2016, 15:19

Re: Citroen Berlingo 2007 1.6 hdi Bosch EDC16c34 — проблема с давлением топлива

  • Цитата

Сообщение motormaster » 23 май 2016, 16:00

Попробуйте проверить давление подачи подкачки электрическим топливным насосом, (EDC 16 оборудован ТНВД CP3 c регулировкой производительности по низкому давлению)встречал не раз, при снижении давления подкачки до 5 Бар (обычно 6.5 Бар), прекращается заполнение плунжерного пространства и, соответственно нагнетания давления. Неоднократно после замены насосной станции в топливном баке все приходило показаний в норму.

А насчет показаний давления на сканере
1. это практически максимальное давление топлива.
2. почему при отсутствии давления ему (сканеру) не показать что либо, до появления изменяющегося сигнала поддающегося системному измерению. Это я встречал на некоторых авто (вполне благополучных) во время включенного зажигания и неработающего мотора.

Re: Citroen Berlingo 2007 1.6 hdi Bosch EDC16c34 — проблема с давлением топлива

  • Цитата

Сообщение SeGius » 23 май 2016, 16:41

motormaster писал(а): Попробуйте проверить давление подачи подкачки электрическим топливным насосом, (EDC 16 оборудован ТНВД CP3 c регулировкой производительности по низкому давлению)встречал не раз, при снижении давления подкачки до 5 Бар (обычно 6.5 Бар), прекращается заполнение плунжерного пространства и, соответственно нагнетания давления. Неоднократно после замены насосной станции в топливном баке все приходило показаний в норму.

А насчет показаний давления на сканере
1. это практически максимальное давление топлива.
2. почему при отсутствии давления ему (сканеру) не показать что либо, до появления изменяющегося сигнала поддающегося системному измерению. Это я встречал на некоторых авто (вполне благополучных) во время включенного зажигания и неработающего мотора.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана в двигателе д 260

Признаки (симптомы) неисправности регулятора давления топлива

Признаки (симптомы неисправности регулятора давления) топлива в топливной рампе

В системе впрыска топлива инжекторного двигателя имеется регулятор давления топлива.

Он предназначен для автоматической регулировки давления бензина в топливной рампе, а так же для изменения его величины в зависимости от нагрузки на двигатель.

Его основные неисправности — две: регулятор не держит давление или регулятор нагнетает слишком большое давление в топливную рампу. В большинстве случаев такая проблема возникает из-за выхода из строя диафрагмы и ее пружины внутри корпуса регулятора, в результате чего они начинают не к месту открывать или, наоборот, закрывать перепускной клапан.

устройство регулятор давления топлива

Устройство регулятора давления топлива системы впрыска топлива двигателя 2111 ВАЗ 21083, 21093, 21099

На примере инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 определим основные признаки неисправности регулятора давления, установленного на его топливной рампе.

Признаки (симптомы) неисправности регулятора давления топлива

— Повышенный расход топлива двигателем автомобиля

В одном случае, если имеется заклинивание клапана регулятора в закрытом положении, бензин не сбрасывается через «обратку» назад в топливный бак. Давление в топливной рампе растет. Бензина через форсунки впрыскивается слишком много. Топливная смесь становится обогащенной. Расход топлива растет.

В другом случае, если клапан регулятора завис в открытом или полуоткрытом положении, давление в рампе падает, бензина впрыскивается меньше, топливная смесь обедняется. Двигатель не хочет ехать и разгоняться. Водитель постоянно газует, пытаясь газом устранить вялый разгон, тем самым способствуя повышенному расходу бензина.

— Слишком большие обороты холостого хода двигателя

Так же, в случае, если имеется заклинивания клапана регулятора в закрытом положении и бензин не сбрасывается через «обратку» назад в топливный бак, давление в топливной рампе растет (бензонасос может в легкую нагнать до 7-ми атмосфер). Бензина через форсунки впрыскивается слишком много. Топливная смесь становится обогащенной. Обороты холостого хода становятся слишком высокими.

— Неустойчивые обороты холостого хода

Из за потери подвижности (зависания) диафрагмы внутри регулятора давления бензин из топливной рампы может постоянно сбрасываться в обратную магистраль (а не только тогда когда это нужно). Поэтому обеспечить требуемый уровень давления топлива регулятор не может. Давление на форсунках падает, а чем меньше давление на форсунках, тем меньше бензина впрыскивается в топливную смесь. Она становится бедной и двигатель на ней не хочет работать. Троит и пытается заглохнуть.

В такой ситуации (да и любой другой, связанной с изменением состава смеси) контроллер ЭСУД будет пытаться скорректировать состав топливной смеси по показаниям датчика кислорода (ДК). Но, в случае неисправности регулятора, это мало поможет.

Читайте так же:
Регулировка ремня с винтом
— Двигатель не развивает достаточной мощности и приемистости

На регулятор давления топлива сверху надет резиновый шланг, идущий к ресиверу. По нему разрежение подается из ресивера в полость над диафрагмой регулятора давления. Такая система позволяет в зависимости от открытия или закрытия дроссельной заслонки (то есть изменения разрежения в ресивере) регулировать давление бензина в рампе и соответственно количество впрыскиваемого топлива (от 2,8 до 3,2 бар). Если нагрузка на двигатель большая (заслонка открыта), давление топлива выше, смесь богаче. Если нагрузка ниже (заслонка прикрыта), давление ниже, смесь беднее. Регулировка давления происходит за счет перемещения диафрагмы от величины разрежения. Она воздействует на клапан внутри регулятора и тот либо перекрывает «обратку», либо, наоборот, открывает ее. Тем самым либо стравливает давление топлива, либо нагнетает его. Если такой автоматической регулировки не происходит, то двигатель теряет мощность и приемистость.

Так же, если клапан регулятора завис в открытом или полуоткрытом положении, давление в рампе падает, бензина впрыскивается меньше, топливная смесь обедняется. Двигатель не хочет ехать и разгоняться.

Примечания и дополнения

— Неустойчивый холостой ход и проблемы с мощностью двигателя могут иметь место если неисправен электробензонасос топливного модуля в топливном баке или засорен топливный фильтр. Тогда он не нагнетает давление до нужной нормы. В таком случае к этим неисправностям прибавляется затрудненный запуск двигателя автомобиля. Хотя, ряде случаев, затрудненный запуск может быть по причине неисправности регулятора давления, но это если его клапан по каким-то причинам открыт во время пуска и бензин прямотоком сливается в бензобак, не создавая давления на форсунки.

В любом случае проверить исправность регулятора давления и электробензонасоса можно измерив величину давления в топливной рампе двигателя при работе на холостом ходу. Норма от 2,8 до 3,2 бар. Если выше нормы — однозначно неисправен регулятор давления, ниже нормы — либо регулятор, либо бензонасос или имеется засорение фильтров в системе питания.

— В системе питания двигателя 11183 (1,6 л) регулятор давления установлен в топливном модуле, в бензобаке автомобиля. «Обратки» в этой системе нет и бензин сбрасывается прямо в баке. Признаки (симптомы) его неисправности аналогичны перечисленным выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector