Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скания: руководство по ремонту и эксплуатации

Скания: руководство по ремонту и эксплуатации

Скания руководство по ремонту

Надежность шведских автомобилей Scania по достоинству оценили в России и в мире. Надежные и удобные, они очень экономичны и просты в обслуживании, хотя и требуют порой замены расходных материалов и ремонта, как и прочая техника.

В условиях российского бездорожья и жесткого климата непросто приходится даже добротным шведским машинам. В процессе их эксплуатации выявлены наиболее уязвимые узлы и детали, а также разработаны подробные рекомендации, которые позволят продлить срок службы автомобиля.

Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание

Наиболее часто выходят из строя верхние сальники гидроусилителя руля и вал рулевой колонки. Следующая по частоте поломка – суппорт сцепления. Некачественное топливо приводит к поломке помпы подкачки. Сильно уязвимы передние подшипники ступиц колес, в то время как задние имеют гораздо больший ресурс.

Техническое обслуживание автомобиля не требует много времени и после 25 тысяч км пробега предполагает проверку уровня масла и смазывание шкворней, пальцев рессор и ССУ.

Своевременная замена масла и использование качественных его марок увеличит ресурс работы двигателя. Во время низких зимних температур специалисты рекомендуют использовать полусинтетическое масло. Летом можно применять более дешевое минеральное. Такое чередование позволит сэкономить и на стоимости масел, и на стоимости топлива.

Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания

Скания руководство по ремонту: двигатели

Компания выпускает 20 видов двигателей объемом 9-16 литров мощностью 230 — 730 л. с. и моментом силы 1050 — 3500 Н*м.

Скания разработала конструкцию моторов с поршневой группой ф=127 мм, оснащенной разделительными головками с четырьмя клапанами и форсунками с электронным управлением. Такая конструкция стала общей для всех дизельных моторов Скании, что значительно снизило их себестоимость и упростило ремонт за счет сокращения комплектующих.

Во всех двигателях осуществляется электронное управление системой охлаждения. Необходимая температура масла поддерживается теплообменником в системе смазки.

Первые дизельные моторы уровня Евро-2 давно заменили системами форсунок с электронной регулировкой, а последние модели – системой Common Rail, позволяющей вывести их на уровень Евро-6. Данные системы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому автомобили оснащаются фильтром-отстойником, позволяющим очистить солярку от примесей.

Скания руководство по ремонту: система рециркуляции

Согласно требований Евро-4 и Евро-5 двигатели Скания оснащены системой рециркуляции газов EGR или системой впрыска водного раствора мочевины AdBlue. Моторы уровня Евро-3 и Евро-4 оснащены преимущественно EGR, а двигатели уровня Евро-6 сочетают обе системы в комплексе с дополнительным фильтром.

Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах

Первые тягачи оснащались 220 В –ми системами электроподогрева двигателя. Однако практически найти розетку для подключения системы далеко не всегда представлялось возможным. Современные автономные обогреватели, устанавливаемые в кабинах, имеют мощность 2-4 кВт.

Случалось, что во время работы мотора на холостом ходу конденсат, оседавший на теплообменниках наддува, кристаллизовался, прекращая подачу воздуха, а то и попадал в полость турбины, вызывая её поломку. Для профилактики данной неисправности первоначально рекомендовалось прикрывать интеркулер пластиной из полиуретана, а теперь специальная шторка входит в базовую комплектацию.

Для суровых российских условий конструкторами был внесен ряд изменений, позволивший адаптировать автомобили к эксплуатации при низких температурах. Применение специальной конструкции воздухозаборника позволяет предохранить воздушный фильтр от забивания. Также изменено положение выводной трубки системы вентиляции картера, чтобы в ней не замерзал конденсат.

Читайте так же:
Регулировка мультиклапана гбо атикер

Учитывая плохое качество российского топливо и сложность условий эксплуатации, изначально рекомендовалась замена моторного масла через каждые 30 тыс. км, а позже промежуток между т/о увеличили до 45 тыс. км.

Скачать руководство по ремонту Скания:

Скания руководство по ремонту

Руководство по ремонту и ТО Скания
Автор:
Год выпуска: —
Формат: rar (565 Мб)
Краткое описание:
Архив содержит большое количество информации, представленной различными документами.

электросхема

Электросхема для Скании
Автор:
Год выпуска: —
Формат: rar (19 Мб)
Краткое описание:
Подробные иллюстрации электросхемы в двух частях с описанием.

Руководство по ремонту Scania 3

Инструкция по ремонту Скания 3
ГЛАВА 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ SCANIA 3-Й СЕРИИ 8
Комплект инструментов 8
Смена масла 9
Очистка масляного фильтра 9
Регулировка зазора в клапанах 10
Измерение малой и высокой частот вращения на холостом ходу 12
Проверка болтов и гаек крепления впускного и выпускного коллекторов 12
Проверка герметичности системы охлаждения рабочей смеси 14
Приводные ремни 17
Натяжение ремня 17
Испытание герметичности системы охлаждения 18
Проверка на содержание антикоррозийной присадки 19
Фильтр для охлаждающей жидкости 19
Регулировка топливного насоса и его пломбирование 20
Проверка дисков муфты насоса 22
Проверка болтовых соединений муфты насоса 22
Смена топливного фильтра и слив топлива из системы 22
Очистка фильтра предварительной очистки топлива 24
Давление впрыска форсунки 25
Проверка безопасности работы системы электронного управления дизельным двигателем (ЭУД) 25
Проверка работы системы ЭУД 26
Уровень рабочей жидкости в системе управления сцеплением 27
Уровень рабочей жидкости в гидротрансформаторе 27
Замена рабочей жидкости в гидротрансформаторе 27
Проверка степени износа сцепления 28
Уровни масла в ручной коробке передач и картер главной передачи 29
Смена масла в ручной коробке передач, картере главной передачи и колесном редукторе 29
Ручная коробка передач 29
Главная передача и колесный редуктор 29
Уровень рабочей жидкости в КПП GA770, GAE770 и GA774, GAE774 30
Замена рабочей жидкости и фильтра в КПП GA770, GAE770 и GA774, GAE774 31
Электрические функции и давление модуляции GA770, GAE770 и GA774, GAE774 32
Проверка индикатора течи в демпфере продольного хода, система автоматического переключения передач с помощью компьютера (АППК) 32
Воздушный фильтр для соленоидных клапанов соленоидов АППК 33
Люфт и повреждения карданных валов, опорных подшипников и универсальных шарниров 33
Проверка патронов подшипников 33
Проверка геометрии передних колес 33
Измерение схождения передних колес 34
Проверка уровня масла, мостАМ70 35
Проверка функционирования механизма подъема задней неведущей оси 35
Болтовые соединения подъемного механизма задней неведущей оси 36
Положение задней оси, 6×2,8×2 36
Уровень масла в подшипниках подвески 37
Уровень жидкости в подъемном механизме неведущей задней оси 37
Балансирная тележка 6×2/8×2 37
Балансирная тележка 6×4 37
Балансирная тележка Н/Е6х4/8х4 37
Проверка подшипников передних колес, мосты АМ56, ARA56, АМ61, ARA61 иАМ70 38
Проверка крепления колесных гаек 38
Проверка шин и ободьев 39
Проверка тормозной системы 40
Регулировка ручного регулятора зазора 40
Толщина тормозных накладок 41
Работа спиртовой форсунки 41
Воздухоосушительное устройство 41
Функционирование воздухоосушительного устройства 42
Смена влагопоглатителя в воздухоосушителе «BENDIX 42
Замена влагопоглотителя в воздухоосушителе «WABCO 44
Регулировка клапана-датчика нагрузки 46
Проверка герметичности пневматической системы 48
Согласование работы тормозов грузового автомобиля и прицепа 48
Противоблокировочное устройство 48
Кронштейны амортизаторов, поперечина для крепления коробки передач, кронштейны топливного бака 50
Кронштейны для двигателя, коробки передач, главная передача 50
Стяжные болты и соединительные болты неподвижной посадки 51
Стремянки рессор 52
Кронштейны амортизаторов, проверка на отсутствие течей 52
Проверка функционирования пневматической подвески и нормальной высоты 53
Рулевое управление Скания 3 серии 55
Болтовые соединения в системе рулевого управления 55
Установка рулевого механизма 56
Уровень рабочей жидкости в системе сервоусиления ручного управления 56
Замена фильтра в системе сервоусиления рулевого управления 57
Регулировка центрального положения рулевого механизма с помощью эксцентрикового устройства HFB70, ZF8044 57
Уровень электролита в аккумуляторных батареях 58
Зарядка аккумулятора 58
Установка света фар 58
Монтажная арматура кабины 58
Устройство для наклона кабины, GPR 59
Уровень рабочей жидкости в насосе привода механизма наклона кабины 60
Регулировка клапанов уровня на грузовых автомобилях с подвеской кабины в 4-х точках 60
Замена фильтра в системе отопителя 61
Смазка шасси 63
ГЛАВА 2. ДВИГАТЕЛИ Сканиа 3 68
Двигатель объемом 11 литров 68
Технические характеристики 69
Фиксирующие составы, смазки, уплотняющие агенты (герметики) 69
Головка блока цилиндров 69
Турбонагнетатель 70
Блок цилиндров 70
Детали кривошипно-шатунного механизма 70
Распределительный механизм 72
Система смазки 72
Моменты затяжки 72
Головка блока цилиндра 74
Проверка и механическая обработка 75
Измерение степени сжатия при помощи компрессометра 80
Турбонагнетатель 82
Течи масла 82
Фильтр турбонагнетателя 82
Утечка воздуха и выхлопных газов 82
Измерение давления нагнетаемого воздуха 83
Очистка колеса компрессора 83
Измерение радиального и осевого зазора в турбонагнетателе 84
Восстановление турбонагнетателя 84
Блок цилиндров 87
Регулировка высоты вкладышей 89
Операция развертки 89
Установка картера маховика 91
Замена сальника в картере маховика 91
Снятие корпуса распределительного механизма 92
Замена сальника корпуса распределительного механизма 92
Кривошипно-шатунный механизм 93
Шатуны 94
Проверка шатуна 95
Шестерни распределительного механизма 101
Система смазки 103
Редукционный клапан в системе смазки 106
Масляный фильтр 106
Турбофильтр 108
Двигатель объёмом 14 литров 110
Основные характеристики 110
Головка цилиндра 110
Турбокомпрессор 111
Блок цилиндров 111
Кривошипно-шатунный механизм 111
Распределительный механизм 112
Система смазки 112
Моменты затяжки 112
Головка цилиндра 113
Снятие 114
Разборка 115
Проверка и обработка 116
Поверхность блока цилиндров 116
Штанги 116
Клапаны 116
Установка головки цилиндра 118
Измерение компрессии с помощью тестера сжатия 120
Блок цилиндров 121
Снятие гильз цилиндров 121
Измерение высоты гильзы 121
Регулировка высоты гильзы цилиндра 121
Обработка разверткой 123
Установка гильз цилиндров 125
Корпус маховика 125
Замена сальника корпуса маховика 125
Снятие корпуса распределительной шестерни 126
Установка корпуса распределительной шестерни 127
Замена сальника корпуса распределительной шестерни 128
Кривошипно-шатунный механизм 129
Специальный инструмент 130
Установка маховика 131
Снятие амортизатора колебаний, ступицы и шестерни коленчатого вала 131 Установка шестерни коленчатого вала, ступицы и амортизатора колебаний 132
Снятие коленчатого вала 133
Проверка и шлифовка коленвала 133
Установка коленчатого вала 134
Распределительный механизм 135
Специальный инструмент 136
Нижний болт компрессора 136
Привод вентилятора 137
Шестерня впрыскивающего насоса 136
Шестерня распредвала 140
Распределительный вал 140
Проверка установки распредвала 141
Толкатели и штанги клапанов 141
Промежуточная шестерня 142
Установка промежуточной шестерни. 142
Разборка масляного насоса 142
Система смазки 143
Специальный инструмент 144
Сборка масляного насоса 144
Установка масляного насоса 144
Установка давления масла 145
Масляный фильтр 146
Разборка и сборка центробежного фильтра 146
Кронштейн и циклон 146
Турбофильтр 148
Масляный охладитель 148
Масляная трубка охлаждения поршня 148
ГЛАВА 3. СЦЕПЛЕНИЕ SKANIA 3-Й СЕРИИ 149
Описание работы 151
Подшипник выключения сцепления нажимного типа 152
Подшипники оси выключения в корпусе сцеплении 152
Замена подшипника оси выключения сцепления 152
Снятие коробки передач 152
Подшипник выключения сцепления отжимного типа 153
Снятие коробки передач с двигателя. 153
Установка коробки передач на двигатель 153
Управление сцеплением 154
Описание функций 154
Общие сведения 154
Снятие привода сцепления 155
Установка и регулировка привода сцепления 155
Ручная прокачка сцепления 156
Ремонт главного цилиндра 156
ГЛАВА 4. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ SCANIA 3 158
Технические характеристики 158
Основная коробка передач 158
Планетарная передача 158
Отборы мощности EGR870-EGR877 158
EGR872 158
Система управления 159
Схема переключения передач и передаточные числа 160
Основная коробка передач 160
Подкладная пластина 160
Разборка кожуха коробки передач 161
Разборка картера механизма
переключения передач 163
Ведущий вал. Разборка 165
Главный вал. Разборка 166
Промежуточный вал. Разборка 168
Синхронизатор. Разборка 169
внешние конусы синхронизатора 169
Сборка валов 171
Модификация коробок передач устаревших типов 171
Сборка промежуточного вала 171
Сборка главного вала 172
Сборка ведущего вала 174
Сборка картера механизма переключения передач 175
Сборка корпуса коробки передач 177
Регулировка (плунжер старого типа) 177
Замер осевого смещения главного и промежуточного валов 181
Планетарная передача 182
Извлечение из основной коробки передач 182
Разборка картера планетарной передачи 185
Разборка вторичного вала 185
Разборка синхронизатора 186
Сборка синхронизатора 187
Сборка вторичного вала 188
Сборка кожуха планетарной передачи 190
Установка на основную коробку передач 194
Сборка цилиндра механизма переключения передач 195
Замена сальника вторичного вала 195
Привод спидометра 196
Защита от заброса оборотов 197
Проверка датчика скорости 197
Отбор мощности EGR870 — EGR877 198
Проверка регулятора скорости 198
Отбор мощности EGR872 202
Разборка 203
Сборка 204
ГЛАВА 5. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ SKANIA 3 207
Рулевой механизм и рулевая колонка 207
Снятие рулевого механизма с грузовиков типа GPR 207
Установка рулевого механизма на грузовики типа GPR 208
Снятие регулируемой рулевой колонки с грузовиков типа GPR 211
Установка регулируемой рулевой колонки на грузовики типа GPR 212
Проверка работы системы сервоусиления 213
Измерительное оборудование 213
Установка измерительного оборудования на грузовиках GPR 214
Установка измерительного оборудования на грузовиках типа Т 215
Присоединение измерительного оборудования в на грузовики GPR 215
Присоединение измерительного оборудования в на грузовики типа Т 216
Измерение объема утечки при крайнем положении рулевого колеса 217
Измерение объема утечки при центральном положении рулевого колеса 217
Измерение величины давления и крутящего момента на рулевом колесе 218
Проверка работы насоса 219
Проверка величины давления 219
Проверка величины расхода 219
Рулевой механизм 219
Проверка и регулировка центрального положения рулевого механизма 219
Замена уплотнений в боковой крышке рулевого механизма модели SH40L04 (HFB70) 220
Замена уплотнения рулевого винта в рулевом механизме модели SH40L04(HFB70) 221
Замена уплотнений в боковой крышке рулевого механизма модели SH40L04, (HFB70) 223
Замена уплотнений и подшипников зубчатого сектора рулевого механизма модели SH40L04 (HFB 70) 224
Замена уплотнений у зубчатого сектора в рулевом механизме модели SH40L03, (8044) 229
Замена сальника у рулевого винта в рулевом механизме модели SH40L03, (8044) 232
Насос гидросистемы 232
Насос гидросистемы для двигателей модели 8,11 и 14 233
Снятие насоса 233
Установка насоса 233
Проверка и замена деталей 236
Сборка насоса 236
Насос гидросистемы на двигателях модели 9 238
Разборка насоса 239
Проверка и замена деталей 241
Сборка насоса 242
Бак гидросистемы 243
Слив гидросистемы рулевого управления 244
Обозначение рулевого механизма 245
Измерение величины давления и крутящего момента 245
Отчет по результатам измерений 245
Рулевое управление
Общие сведения 246
Насос гидросистемы 246
Бак гидросистемы 246
Установочные величины 247
Рулевой механизм 247
Величина моментов затяжки 247
Насос гидросистемы 247
Поиск и устранение неисправностей в рулевом механизме 248
Заправочные объемы технических жидкостей 250

Читайте так же:
Вортекс тинго регулировка фар

КПП Скания не включаются ряды

Что делать если пропали половинки, не включается нижний или верхний ряд коробки переключения передач грузового автомобиля Scania? Бывает еще, что скорости просто вылетают во время движения. Далее опишем всю информацию по указанной неисправности

Признаки неисправности

Если при попытке переключения флажка на рычаге КПП, присутствуют указанные ниже
признаки:

  • Не переключаются передачи
  • Пропали половинки
  • Не включается нижний ряд
  • Не включается делитель КПП
  • Не включается передача
  • Вышел из строя демультипликатор

Проявлением этого, могут быть многие причины. Рассмотрим их далее.

Причины неисправности

Диагностика КПП Скания

В процессе диагностики КПП Скания

  • Неисправность электронного блока
  • Проблемы с воздухом
  • Механическая поломка коробки передач
  • Выход из строя переключателя
  • Неисправность индукционного датчика КПП
  • Выход из строя электромагнитного клапана делителя
  • Замыкание или обрыв жгута электропроводки

Что можно предпринять самостоятельно

Если на Вашем грузовике возникла описываемая неисправность, Вы можете попробовать устранить ее самостоятельно. Выполните следующие проверки:

  • Наличие ошибок на информационном табло автомобиля
  • Давление в пневмосистеме
  • Надежность соединения разъемов жгута электропроводки

Если эти действия не помогли и проблема не пропала, дальнейшие действия по устранения неисправности лучше доверить профессионалам.

Модельный ряд

Далее приводим перечень грузовиков Скания, по конкретной модели, для которых характерна данная неисправность все серии: P/G/R

Диагностика делителя КПП Scania

Специалисты нашей компании, имеют большой опыт в диагностировании коробки передач. Диагност, адекватно определит образовавшуюся поломку. Далее будет произведен ремонт электрической и электронной части коробки передач, с заменой программированием, запчастей, — если будет необходимо.

История из практики нашего ремонта

Неисправность клапана включения рядов

Диагностика делителя КПП Scania

Начало новой недели началось понедельничным трезвоном владельцев всевозможной техники. Первым попросил о помощи наш давний знакомый. Автомобиль Скания R-380, после выхода из бокса и проведенного ремонта двигателя, перестал включать верхний и нижний ряд. При ближайшем осмотре техники, оказался мертвым клапан, включающий ряды на коробке. Требовалась его замена.

Читайте так же:
Логан регулировка паузы дворников

Очень часто случается так, что во время проведения ремонта на автомобиле в боксе или на улице, одновременно выходят из строя компоненты электроники, двигателя и электрики. Водитель мучился битый день, меняя датчики и переустанавливая с места на место, пытаясь облегчить включение коробки передач, которая в свою очередь упрямо не хотела включать передачи. В этом автомобиле так же оказался битым клапан включения низшей передачи. Проще говоря клапан управления из электромагнитной катушки, а в простонародии «бинокля» не срабатывал. Решением было подача нужного слабенького давления в коробку передач, дабы включить начало движения. Так и сделали. Получилось и машина поехала.

Неблагодарное дело электрику заниматься не своим делом, но что не сделаешь для человека, попавшего в трудную ситуацию на дороге. Приходится иногда и быть воздушником и слесарем одновременно. Сезон дождей открыт и теперь нужно быть осторожным, выезжая в дорогу на неподготовленной машине, но помните, что всегда найдутся в дороге люди, которые придут к вам на помощь. Не отчаивайтесь.

двигатель от 9 до 11 литров.

Рассмотрим руководство на примере Скании 113, двигатель объёмом 11 литров. Двигатель Скания 93 похож по описанию.

блок цилиндраблок цилиндра головка цилиндраголовка блока цилиндра

Высота головки после шлифовки не должна быть меньше 124,4 мм.

высота головки

высота головки после ремонта

Перед ремонтом двигателя советую проверить компрессию в цилиндрах.. Я брал компрессор для отечественных грузовиков. Заказывал токарю переходник, определялся с поршневой после этого начинал разборку. Ремонт головки дешевле делать у спецов (сложности с инструментом).

Втулки коромысла меняются просто, старую выбил, новую аккуратно забил. Прорезью к верху и не забудьте просверлить отверстия для масленых каналов. Проверьте ось рычага коромысла на наличие износа, если износ средний, то ось можно использовать повернув изношенной стороной вверх.

Читайте так же:
Регулировка тепловых зазоров клапанов зил 508

Также проверьте,чтобы все масляные каналы были свободны. НАПРАВЛЯЮЩАЯ НА ВПУСКНОМ КЛАПАНЕ ДЛИННЕЕ, А ВЫСОТА НАД СЕДЛОМ ПРУЖИНЫ ОДИНАКОВА.

высота втулки

высота направляющей втулки

Сальники в прокладке под головку устанавливаем во все отверстия за исключением болтовых. Также используется прокладка с мягким покрытием, она в сальниках не нуждается. БОЛТЫ ГОЛОВКИ используются три раза и метятся в центре. БОЛТЫ С ТРЕМЯ МЕТКАМИ МЕНЯЙТЕ НА НОВЫЕ.

порядок затяжки головки

порядок затяжки головки

Последовательность затяжки болтов головки делаем за три раза (динамометром 120/180 и 250 Нм, контрольный 15 минут или 90°С ).

Устанавливаем толкатели и коромысла, затягиваем болты выставив щуп 0,15мм между внешним коромыслом и кронштейном подшипника, чтобы обеспечивался зазор минимум 0.1мм.

коромысло

затяжка коромысел

Регулируем зазоры, впускной 0.45мм выпускной 0.80мм.

расположение клапанов

расположение клапанов в головке

Вариант А :

Отрегулируйте оба клапана в каждом цилиндре, начиная для первого цилиндра, поршень в котором установлен в ВМТ в конце сжатия. Поворачивая коленчатый вал каждый раз на 1/3 оборота, отрегулируйте клапан в порядке работы двигателя, т.е. 1-5-3-6-2-4.

Вариант В :

Установите поршень в первом цилиндре точно в ВМТ в конце такта сжатия. Отрегулируйте клапана следующим порядком: 1(впускной) 2(выпускной) 4(впускной) 5(выпускной) 7(впускной) 9(выпускной). Поверните коленчатый вал точно на один оборот для того, чтобы поршень в 6-м цилиндре располагался в МВТ. Отрегулируйте оставшиеся клапана: 3(выпускной) 6(впускной) 8(выпускной) 10(впускной) 11(выпускной) 12(впускной).

Разновидности форсунок:

виды форсунок

виды разновидности форсунок

Руководство по ремонту из книги.

Для просмотра Кликните по картинке.

Для выхода нажмите с право в рубрике — двигатель от 9 до 11 литров.

посадочные размеры гильзы

метки на гильзе

развертка для гильзы

развертка

замена сальника

снятие корпуса

коленвал

коленвал

шатуны

поршня

гитарные метки

продолжение гитарных метков

снятие коленвала

установка

снятие шестеренок

схема распределительного механизма

продолжение снятие шестеренок

система смазки

масленый насос

регулировка давления масла

масленый фильтр( центрифуга)

кронштейн и циклон

масленый радиатор

фильтр системы охлаждения 9 литров

Технические характеристики:

Регулировочные данные(метки) указываются на двигателе,а также технические данные.

регулировочные метки вигателя

регулировочные метки

технические данныетехнические данные тех.данныетех.данные технич. данныетехнич. данные технические данныетехнические данные

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка клапанов авто славута
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector