Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать бесключевой обходчик иммобилайзера

Как сделать бесключевой обходчик иммобилайзера

Не всегда желание защитить автомобиль всеми доступными средствами от возможного посягательства чужих рук проходит безнаказанно. Иммобилайзер – это очень хорошо, особенно, если используется штатный вариант, проверенный временем и опытом работы. Попытки установить дополнительную систему сигнализации с дистанционным управлением мотора наталкиваются на проблему разблокировки платы управления. Хуже, если были утеряны ключи автомобиля. В этих случаях приходится прибегать к обходчику иммобилайзера. Но cделать это нужно так, чтобы не обесценить существующую защиту.

бходчик иммобилайзера

Вариантов, как отключить иммобилайзер, немного, некоторые из них можно реализовать своими руками при наличии небольших навыков работы с электроникой:

  • отключить защиту с помощью модификации программного кода;
  • сделать несложный обходчик-самоделку на основе запасного ключа, который будет скрыт в глубинах торпеды и сможет долго и надежно дурить штатный иммобилайзер;
  • применить недешевый, по-настоящему эффективный, бесключевой обходчик иммобилайзера производства известной торговой марки.

Хуже, если для самопального обходчика вы используете целиком запасной ключ замка зажигания или извлечете из него чип. Если вы сторонник суровой простоты, закажите дополнительный экземпляр заводского ключа перед установкой на авто обходчика иммобилайзера своими руками. Но такое удовольствие не из дешевых, цена его изготовления может достигать 10 тыс. рублей, и не каждый ключ можно продублировать. Иногда дубликат остается бесполезным.

Среди многочисленных предложений на рынке чаще автолюбителям предлагается использовать специализированные дополнительные модули – обходчики, призванные решить проблему автоматического отключения штатного иммобилайзера. Большинство производителей прекрасно осведомлено о проблемах, возникающих при установке моделей автосигнализаций со встроенными модулями дистанционного управления и запуска двигателя.

Обходчики иммобилайзера на основе встроенного транспондера

Зачастую при установке сигнализации на машину мастера самостоятельно определяют, какой модуль обхода штатного иммобилайзера предпочтительнее. Для наиболее распространенных недорогих моделей азиатских автомобилей чаще всего предлагаются обходчик иммобилайзера Starline bp 02, или модуль обхода иммобилайзера Starline bp 03 для RFID – систем. Оба обходчика идентичны в схемной реализации. Практически, это антенный удлинитель, позволяющий дотянуться до слабомагнитного корпуса транспондера, или непосредственно ключа, с помощью небольшой кольцевой антенны, одеваемой на место установки катушки иммобилайзера. Нехитрый трюк позволяет спрятать корпус обходчика иммобилайзера в заветное место и надеяться, что злоумышленник не найдет его, хотя, наверняка, последний знает о иммобилайзерах и обходчиках в десять раз больше водителя. Если потребуется, он найдет его с закрытыми глазами.

транспондер

Аналогично устроены все недорогие конструкции обходчиков на основе запасного ключа с транскодером. Различия между обходчиком иммобилайзера Шерхан и ранее упомянутым обходчиком иммобилайзера Starline bp 03 только в организации включения и отключения системы. В последнем для управления используется провод с отрицательным полюсом. Красный провод схемы подключается к +12 В, при подаче отрицательного напряжения на черный, управляющий провод осуществляет копирование значения пароля из чипа транспондера. Простота обеспечивает надежность, но может дать злоумышленнику возможность по цепи провода от блока сигнализации прийти к обходчику, и обойти его, подобно автосигнализации. В более дорогих моделях обходчиков управление системой осуществляется кратковременным кодовым сигналом, что резко повышает устойчивость к взлому схемы.

Читайте так же:
Бухгалтерски проводки по установке пожарной сигнализации

принцип работы

построения обходчика

Еще серьезнее подошли к проблеме пресечения попыток установки обходчиков и эмуляторов в Bayerische MotorenWerke. В последних версиях ЭБУ и остальные блоки управления хранят сведения о номерах и адресах электронных устройств машины. При попытке жуликами заменить блок ЭБУ или любой другой, система распознает обман и заблокирует управление машиной.

Бесключевой модуль обхода

Крайне негативным фактором в построении предыдущей схемы обходчика является использование и размещение в салоне машины, пусть даже в закрытом боксе, ключа с зашифрованным секретным паролем. Это резко снижает стойкость к взлому системы управления пуском двигателя. По-настоящему полноценными эмуляторами иммобилайзера являются бесключевые обходчики иммобилайзера, такие как Starline f1 или Fortin.

Это по-настоящему сложные цифровые устройства, предназначенные для работы, прежде всего с контроллером, получающим команды управления в специальном формате (протоколе обмена) непосредственно от иммобилайзера. Новый вариант обходчика призван включиться в линию между иммобилайзером и устройством управления контроллера и подменить команды первого своими посылками.

Для этого обходчик иммобилайзера подключается дважды, первый раз для сбора информации, циркулирующей между контроллером и транспондером. Затем он снимается и на основе собранной информации специальным образом программируется с использованием штатного ключа зажигания с транспондером. После чего обходчик возвращается на место и успешно обменивается информацией как с иммобилайзером, так и с контроллером.

Примерно так работает бесключевой обходчик иммобилайзера Starline f1. Принципиально новое решение дает очень высокий процент надежности работы нового модуля обхода штатного иммобилайзера Starline.

Но безусловным лидером позиций рынка обходчиков выступает копания Fortin, Канада. Обходчики этой компании работают на всех моделях авто. Например, стандартная модель Fortin OVERRIDE-ALL состоит из нескольких вариантов бесключевого обходчика в одной схеме и может быть установлена на более тысячи (1000) различных моделей авто.

обходчик иммобилайзера

Обходчики иммобилайзера, построенные на системе VATS

По большей части, подобной системой иммобилайзера оснащаются американские авто. В отличие от магнитных и электромагнитных бесконтактных систем RFID, эти ключи выполнены по принципу прямого подключения к клеммам иммобилайзера индивидуального калиброванного сопротивления, запечатанного в конструкции ключа. Для изготовления обходчика иммобилайзера без применения ключа достаточно собрать схему, изображенную на рисунке, и максимально точно измерить сопротивление вмонтированного резистора.

резистивный контакт

В различных моделях автомобилей провода, считывающие плату управления VATS, находятся под рулевой колонкой, обычно окрашены в контрастные цвета, подчеркивающие их принадлежность к одной схеме. Два провода белого цвета, или один фиолетовый с белым, другой — черный, или оранжевый с черным.

схема

Для измерения необходимо выполнить включение омметра в разрыв цепи любого провода. Одним щупом – на оголенный конец провода, ведущий к замку, второй щуп подключим к неразорванному проводу, и измеряем номинал сопротивления с максимальной точностью, с сотыми долями. Перед измерением необходимо включить замок зажигания.

Для построения эмулятора ключа зажигания необходимо переменным резистором подобрать точное значение и включить его в цепь через реле, как показано на схеме.

Контакт разорванного провода, на который замыкали омметр, соединяем с контактом на реле (НЗ). Вторую часть из разрыва провода отправляем на общее соединение. Подобранное сопротивление коммутируем с НР и неразрезанным проводом. На катушку релюшки подаем +12 В, а второй контакт отправляем к отрицательному управляющему контакту сигнализации.

Читайте так же:
Датсун установка сигнализации старлайн

На видео можно увидеть, как выглядит обходчик иммобилайзера и как его установить:

Подарок покупателям автомобилей Skoda и Volkswagen – бесключевой автозапуск в GSM-сигнализациях Призрак

В 2020 году было продано 100 171 легковых автомобилей Volkswagen и 94 600 автомобилей «Шкода», самая популярная модель – VW Polo с объемом продаж 58 455 штук, на втором месте – VW Tiguan с показателем 32 982 штуки и на третьем «Шкода Рапид» с объемом продаж 30 499 штук, а самым востребованным оказался двигатель 1.4.

Компания «ТЭК электроникс», производитель эталонных систем защиты ПРИЗРАК, подготовила решение по бесключевому обходчику для покупателей следующих моделей автомобилей:

  • Skoda Karoq 1.4 (2021—)
  • Skoda Kodiaq 1.4 (2018—)
  • Skoda Octavia A7 1.4 (2016-2020)
  • Skoda Rapid 1.4 (2020—)

А также для автомобилей VW:

  • VW Jetta 1.4 (2018—)
  • VW Tiguan 1.4 (2017—)
  • VW Polo 1.4 (2020—)

Что это значит для покупателя автомобиля, желающего установить автозапуск?

Не надо прятать запасной ключ в машине в модуле обхода штатного иммобилайзера, а значит, стоимость автозапуска становится доступнее на стоимость ключа (оригинальный ключ стоит от 10 000 рублей и выше), у владельца автомобиля остается два ключа: иногда это важно для страховых компаний — в этом случае они делают дополнительную скидку; психологически более комфортно себя чувствует владелец автомобиля, понимая, что второй ключ у него дома.

Дистанционный запуск двигателя автомобиля возможен со смартфона или со штатного брелока. Настраивайте под себя максимальное количество функций комфорта: запуск с предпрогревом (время прогрева, температура, задержка после прогрева), условия автозапуска (по времени, температуре, напряжению АКБ), работы отопителя.

Внимание! Для реализации решения необходим специализированный жгут TEC-4595 (для считывания данных с ЭБУ VAG). Функционал будет доступен, начиная с версии ПО v416.

С таким набором функций GSM-сигнализации ПРИЗРАК становятся идеальным решением для покупателей автомобилей Skoda и Volkswagen:

  • бесключевой автозапуск для двигателей 1.4 и 1.6;
  • управление и моментальное оповещение без границ. GSM канал не привязан к расстоянию до автомобиля, вам доступны все функции автосигнализации из любой точки мира. Все, что происходит с автомобилем, отобразится на экране смартфона через 0,5 сек.;
  • запуск и охрана со смартфона. Понятный интерфейс управления и оповещения. Информация на смартфоне интуитивно понятна и отражает полную картину происходящего. Брелоки больше не нужны;
  • системы ПРИЗРАК являются эталоном по возможностям защиты автомобиля от угона благодаря запатентованной технологии PINтоDrive (управление блокировками через штатные кнопки автомобиля, в том числе аналоговыми), многоразрядному PIN-коду, блокировке штатного радиоканала, скрытой концепции монтажа, 4 способам аутентификации, возможности создания установщиком собственных сценариев работы;
  • бесплатное премиальное мобильное приложение ПРИЗРАК 2.0 — идеальное решение для покупателя, выбирающего GSM-сигнализацию: расширяет территорию комфортного использования, предоставляет доступ в один клик к востребованным параметрам: кол-во топлива, скорость автомобиля, температура двигателя, напряжение АКБ, состояние охраны, положение на карте, журнал поездок, журнал событий, настройки связи, расписание запусков двигателя, предпускового подогревателя. Защищено дополнительным паролем от несанкционированного использования.
Читайте так же:
Как регулировать датчик удара в сигнализации томагавк 9020

Для усиления противоугонных свойств сигнализацию ПРИЗРАК можно дооснастить единственным на рынке охранных систем беспроводным Bluetooth-радиореле, защищенным от сканирования BT-реле ПРИЗРАК.

Высокое качество продукции подтверждается гарантией производителя 3 года и опытом более полумиллиона пользователей, выбравших GSM-сигнализации ПРИЗРАК.

Ключ для установки сигнализации

Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 6.9.2008
Город: Курган
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)

savel45

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя


Продвинутый Теановод

Группа: Пользователи
Сообщений: 1734
Регистрация: 21.1.2012
Город: Можайск
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 202 раз(а)

sercherry

Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Группа: Пользователи
Сообщений: 1938
Регистрация: 20.10.2010
Город: Краснодар
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 231 раз(а)

Леха

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 6.9.2008
Город: Курган
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)

Реклама партнёров
Леха

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 6.9.2008
Город: Курган
Авто: Nissan Teana
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)

recommended) (к сожалению скриншоты забыл сделать)
5) После обновления прошивки желательно сделать Мастер ресет, вначале я его не сделал и потратил много времени впустую выясняя причину того, почему не работал

автозапуск. Отключаем блок от программатора, подключаем к нему питание.
Мастер сброс нужно делать после обновления прошивки блока(Если блок не обучается или не может завести автомобиль)
1. Зажать кнопку программирования.
2. Подать питание.
3. Отпустить кнопку на красном светодиоде.
4. Снова нажать кнопку и удерживать её примерно 6 секунд, пока светодиоды не начнут мигать по очереди.
5. Отпустить кнопку и отсоединить питание.
После этого нужно заново обучить блок на автомобиле.
При этой процедуре блок сбрасывает все свои настройки на заводские, если не была включена опция "запрет сброса опций". Данные ключа стираются из памяти. Прошивка

остаётся.
5) Подключаем модуль к программатору, устанавливаем настройки по умолчанию(если сделан мастер ресет то уже стоят настройки по умолчанию) + включаем опцию Remote Starter
———————————
Подготовка автомобиля
1) Разбираем панель
2) Снимаем нижнюю облицовку. В инструкции указано что она держиться только на клипсах и одном самонарезе, а по факту оказалось что там еще ниже два болта с головкой на

8 или 10(точно не помню), которые крепят механизм открывания капота
3) Когда облицовку сняли, выдергиваем разъемы кнопок, разъемы держателей проводки, патрубок воздуховода, разъем порта для ключа, obd разъем(может еще чего забыл

упомянуть)
4) Отсоединяем порт ключа от панели, открутив от панели два самонареза
5) Отключаем штекер от педали тормоза
6) отключаем штекер от кнопки СтартСтоп и вытаскиваем кнопку
Все готово для установки модуля
———————————
Установка модуля
1) Вставляем штекер T-образного провода в разъем педали тормоза, а родной штекер которые мы вытащили из этого разъема , вставляем в разъем T-образного провода, тем

самым мы как бы врезались в проводку педали тормоза
2) Вставляем obd штекер автомобиля в разъем T-образного провода, а оставший в T-образном проводе штекер obd потом обратно подключем к облицове, тем самым мы как бы

Читайте так же:
Для установки сигнализации ситроен с4 седан

врезались в проводку obd
3) Вставляем штекер T-образного провода в разъем снятого нами порта для ключа, а родной штекер который мы вытащили из этого разъема , вставляем в разъем T-образного

провода, тем самым мы как бы врезались в проводку порта для ключа
4) Далее чуток посложнее. Смотрим на штекер кнопки СтартСтоп и находим в нем коричневый провод. Для точности замеряем в нем напряжение, когда нопка СтартСтоп нажат на

проводе должно быть 0 вольт, когда кнопка отпущена на проводе должно быть 12 вольт. Если все верно, то снимаем с этого разъема белый фиксатор, и затем с помощью шила

вытаскиваем провод из разъема. Берем черно-белый провод, который выходит из большого разъема который потом вставим в модуль фортин, и припаиваем его в этому проводу.

Вставляем провод обратно в разъем и ставим обратно фиксатор.(не знаю почему фортиновцы не сделал разъем для этой кнопки)
5) Далее подключаем модуль фортина к проводам и обучаем его, как написано в инструкции.
6) Все, автозапуск должен начать работать
———————————-
По мануалу еще нужно лезть и подключать три провода к модулю BCM, а для этого нужно снимать панель приборов, что мне делать не хотелось. Но насколько я понял, два провода нужны для отправки сигнала Постановки/Снатия с охраны, а третий, для отправки сигнала открытия водительской двери. В первом случае сигналы нужны когда нужно еще установить сигнализацию(установив фортин, процесс установки сигнализации становиться простым), во втором случае в мануале написано что этот сигнал нужен для предотвращения глушения двигателя после открытия двери, но у меня этого не происходит, если открыть дверь штатным ключом, так что все ок. В итоге все заработало бе этого, функция работы штатного ключа также сохранилась.

Если что непонятно, спрашивайте, и не судите строго.

——————————-
Приложения
1) официальный мануал по установке модуля с набором т-образных проводов ссылка
2) фотоотчет ссылка
3) видеоотчет

Система бесключевого доступа в автомобиль

Сегодня немного поговорим о системе бесключевого доступа автомобиля (СБДА) или PKES — Passive Keyless Entry and Start. Узнаем, по какому принципу она работает и насколько эффективно защищает транспортное средство от угона.

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

PKES - Passive Keyless Entry and Start бесключевой доступ в автомобиль из чего состоит

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Как работает?

Как работает бесключевой доступ в автомобиль

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

  1. Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
  2. Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
  3. Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
  4. Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
  5. Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.
Читайте так же:
Dodge neon установка сигнализации

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Бесключевой доступ в автомобиль - как взломать

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Дополнительная защита

Перепрошивка система бесключевого доступа в автомобиль

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector