Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическая кнопка Газ / Бензин для ГБО 2

Автоматическая кнопка Газ / Бензин для ГБО 2

Цель — получить комфортное автоматическое переключение бензин / газ, получить аналог 4-го поколения, также отключить бензонасос на время работы на газу.

Подключение питания схемы осуществляется через контакты реле бензонасоса, котором управляет ЭБУ. Такое включение позволяет всегда заводить двигатель на бензине, а в случае переключения на газ, отключать бензонасос.

Режимы работы:
1. Бензин
2. Газ
3. Автоматический режим (Автоматическое переключение с Бензина на Газ)

Описание для автоматического режима:
Двигатель всегда заводится на бензине. После того как двигатель завёлся, система опрашивает датчики: датчик температуры (основой), датчик дроссельной заслонки (основной), концевик сцепления (рекомендуется подключить), датчик скорости (рекомендуется подключить).
После опроса датчиков, измеренные значения сравниваются с запрограммированными значениями в памяти. Если температура охлаждающей жидкости больше запрограммированной, положения дросселя меньше запрограммированного (т.е. дроссель близок к закрытию), сцепление отпущено и скорость движения выше запрограммированной, то произойдёт переключения с Бензина на Газ.
Если двигатель прогрет хорошо, то переключение происходит только по температуре и первому нажатию на педаль газа. Вторая уставка температуры, определяется автоматически от первой запрограммированной уставки, примерно плюс 30 градусов от первой уставки. Уставку температуры для переключения на газ рекомендуется устанавливать больше или равную 40 градусам.

Подключение к датчикам:
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Программируется температура (напряжение), выше которой произойдёт переключение на ГАЗ, в «Авто» режиме. Обычно подключается к ДТОЖ для ЭБУ, но бывают исключения. Например, для Lanos нужно подключаться ДТОЖ который идёт на щиток приборов, это связано с тем, что ЭБУ переключает два придела измерений для ДТОЖ.
2. Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ). Программируется минимальное значение дроссельной заслонки (напряжение ДПДЗ) ниже которого разрешено переключение на ГАЗ, в «Авто» режиме.
3. Датчик скорости. Программируется скорость, выше которой разрешено переключение на ГАЗ, в «Авто» режиме.
4. Концевик 1 (герконовый датчик и магнит, в комплекте). Устанавливается на педаль сцепления для переключения на ГАЗ (в «Авто» режиме.) при отжатом сцеплении
5. Концевик 2. Определяет тарировку для датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если вход никуда не подключён, то чем меньше напряжение, тем дроссель считается более закрыт. Например, 0.5В на ДПДЗ дроссель закрыт, 5В дроссель полностью открыт. Если вход подключить к плюсу или минусу питания, то тарировку ДПДЗ будет обратной, т.е. 5В дроссель полностью открыт, 0.5В дроссель закрыт.
6. Форсунка. Подключение к форсунке необходимо для реализации режима ПХХ на газу, рекомендуется подключать подачу газа через дополнительный клапан, чтобы не изнашивать редуктор частыми переключениями. Т.е. если на форсунку не поступают импульсы, то реле дополнительного клапана выключается. Параметры перехода в режим ПХХ задаются в бензиновом ЭБУ.

Выходы:
1. Выход управления внешним реле для газового редуктора
2. Выход управления внешним реле для дополнительного клапана подачи газа, для режима ПХХ на газу.

Индикация 3-х цветным светодиодом:
1. Красный – Бензин
2. Зелёный – Газ
3. Синий – режим ПХХ на газу

Программирование:
Программирование осуществляется 3-мя кнопками. Программируются уровни разрешения перехода на Газ в автоматическом режиме. Для программирования требуемого параметра необходимо, выставить параметр в нужное значение и удерживать соответствующую кнопку программирования несколько секунд. Когда параметр будет записан в энергонезависимую память (EEPROM), замигает соответствующий светодиод параметра. После выключения запрограммированные значения сохраняются. Кол-во циклов записи 10000. Программируются следующие параметры:
1. Температура ОЖ (промигает зелённый светодиод)
2. Положение дроссельной заслонки (промигает красный светодиод)
3. Скорость (промигает синий светодиод)

Габариты платы: длина 79 мм (со вставленными разъёмами с 2-х сторон), ширина 42 мм, высота 10 мм.

Более 10-ка машин откатались целый год, полёт нормальный
Немного фото установки на Калине:

Кнопка гбо 2 поколения на карбюратор

Для подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор нужно произвести правильную распиновку проводов:

  • белый соединяется с датчиком, показывающим наполняемость газа в резервуаре;
  • синий связывают с электромагнитным газовым клапаном на редукторе (сюда подключают также эмулятор форсунок и газовый клапан с фильтром);
  • желтый соединяют с клапаном перед бензонасосом;
  • красный предназначен для того, чтобы обеспечить электропитанием кнопку, можно подключать сразу на плюс аккумулятора;
  • черный это масса, крепится к корпусу автомашины;
  • коричневый идёт к управляющему контакту на катушке зажигания.

Основные функциональные возможности кнопки и метод подключения у разных производителей практически не отличаются.

В условиях постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо газобаллонное оборудование становится настоящим спасением для автовладельцев, которые часто используют автомобиль.

ГБО позволяет подавать в двигатель внутреннего сгорания вместо дорогого традиционного топлива более доступный газ — метан и пропан-бутановую смесь.

Само газобаллонное оборудование достаточно надежно в эксплуатации и имеет большой ресурс, однако есть у него и уязвимые места, которые имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент.

Одним из таких слабых мест является кнопка ГБО — устройство для перевода режима работы двигателя с бензина на газ и/или наоборот.

В результате интенсивной эксплуатации этот важный узел управления газовой аппаратурой может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

В этом случае не обязательно обращаться в специализированный техцентр — произвести замену кнопки можно самостоятельно.

Читайте так же:
Регулировка давления газа в котле ферроли

Как подключить кнопку ГБО первого поколения на карбюратор

Первое поколение газобаллонного оборудования до сих пор широко используется на автомобилях с карбюраторным двигателем. Принцип его работы основан на механическом регулировании давления газа, поступающего из редуктора.

Подобные системы ГБО также подходят для инжекторных (моновпрысковых) двигателей без катализатора.

Переключение газа на бензин и обратно осуществляется нажатием на соответствующий переключатель кнопки, которая монтируется в любое удобное место внутри салона.

Подключить кнопку ГБО первого поколения на автомобиль с карбюраторным двигателем несложно, если соблюдать следующий порядок подключения проводов:

  • Красный провод — через предохранитель идет на плюсовой контакт катушки, куда подключается также провод от зажигания;
  • Коричневый провод — наматывается 10 витков на центральный бронепровод от катушки;
  • Желтый провод кнопки идет на плюсовой контакт бензинового клапана;
  • Черный — на «минус» бензинового клапана;
  • На газовый клапан идет красный плюсовой провод, черный — на массу.

Более наглядно схема подключения кнопки ГБО на карбюратор описана в видео:

Установка кнопки ГБО 2-3 поколения ГАЗ-Бензин на инжектор

Газобаллонное оборудование второго и третьего поколения, а также все более поздние модели устанавливаются на автомобили с инжекторными двигателями, хотя второе еще подходит для карбюраторных авто.

Разница между ГБО 2-го и 3-го поколения на самом деле несущественна. Если во втором поколении подача газа осуществляется путем внедрения газового оборудования в штатную систему питания, то у более новых версий газ подается непосредственно во впускной коллектор.

Что касается кнопки переключения с одного типа топлива на другое, то в ней существенных отличий нет. Для переключения различных режимов работы топливной системы во всех системах используется классический трехпозиционный переключатель, которые если и отличаются друг от друга, то только внешне.

Поскольку положений переключателя три, система предполагает три режима работы:

  • Режим 1 — работа на бензине, во время которой все элементы ГБО отключены;
  • Режим 0 — это работа автотранспортного средства на бензине и переход на потребление газового топлива в момент достижения определенного числа оборотов, которые выставляются на боковой стенке тумблера;
  • Режим 2 — аварийный режим работы ГБО, при котором авто заводится на бензиновом топливе, сразу после чего переходит на газ.

Рассмотрим схему подключения проводов кнопки ГБО 2 поколения на инжектор на примере кнопки Stag2-W:

  • Коричневый провод — подключается к модулю зажигания, либо наматывается на высоковольтный провод первого цилиндра (по инструкции 10 витков);
  • Черный провод кнопки газ-бензин — идет на массу (прикручивается к любой части кузова);
  • Красный провод — через предохранитель подключается на плюс катушки;
  • Желтый провод — подается на бензонасос;
  • Синий провод — идет на редуктор подачи газа, к нему же подключается эмулятор форсунок;
  • Белый провод — датчик уровня газа в баллоне (если этот датчик предусмотрен в используемой системе ГБО).

Следует отметить, что практически во всех системах ГБО второго поколения используются простые переключатели газ-бензин, в которых не предусмотрена индикация уровня газа в баллоне.

Для управления топливной системой автомобиля с газовым оборудованием, в его салоне устанавливается переключатель газ бензин. Модели кнопок ГБО различаются в зависимости от поколения оборудования и типа двигателя машины.

Виды переключателей

Переключатели топлива газовых установок можно разделить на 4 вида:

  1. клавиша предназначенная только для карбюраторного мотора. Входит в комплект ГБО 1-2 поколения, имеет индекс — G;
  2. тумблер для инжекторной машины со 2 и 3 поколением газобаллонного оборудования, маркируется индексом — W;
  3. универсальный переключатель ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор;
  4. кнопка переключения газ бензин 4 поколения.

Принцип работы и отличия кнопок

Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное.

  • I – двигатель запускается и работает только на бензине (газовый клапан закрыт, горит красная лампочка).
  • II – ДВС переходит на газ, при этом бензиновый электроклапан закрывается и загорается зелёная лампа.
  • 0 (Нейтраль) – служит для выжигания бензина из поплавковой камеры карбюратора.

Изменение вида топлива должно происходить только через нейтральное положение. Если включить сразу газ, в камеры сгорания поступит два вида топлива и мотор, скорее всего, заглохнет.

У некоторых экземпляров имеется индикация уровня топлива в баллоне, а также дополнительная кнопка для предпусковой подачи порции газа, которая нужна для обогащения смеси при пуске прогретого мотора на газу (к примеру, кнопки Lovato, Logo для вакуумного редуктора).

В такую клавишу как, например Stag 2-G штатно уже встроена функция предпускового запуска, с возможностью регулировки по времени.

В инжекторном исполнении вместо среднего положения находится автоматический режим (на некоторых видах как, например Стаг 2-W оно может быть крайним). При этой позиции запуск двигателя происходит на бензине, а по достижению определённых оборотов ДВС автоматом включается подача газа.

Обороты перехода регулируются с помощью потенциометра на боковой поверхности корпуса. Эта клавиша тоже может идти с индикацией уровня.

Универсальный вариант подразумевает монтаж тумблера, как на инжектор, так и на карбюратор. Переход между режимами осуществляется при помощи перемычки/джампера на корпусе (пример переключатель SVG).

Кнопка ГБО 4-го поколения имеет светодиодную индикацию и 2 режима работы вкл./выкл. Во включенном положении газ включается автоматически после прогрева редуктора-испарителя до 35-45˚C. Температура программируется в контроллере при настройке оборудования.

Сигналы кнопки на примере Stag:

  1. горит/не горит светодиод – двигатель работает на газу/на бензине;
  2. мигает с периодичностью в 1 сек. – мотор не прогрет;
  3. мигает каждые 2 секунды – система готова к переходу на газ;
  4. моргает каждые 4 секунды – закончилось топливо в баллоне;
  5. пищит зуммер три раза – система переходит с газа на бензин из-за нехватки топлива;
  6. три коротких сигнала 1 длинный – ошибка ЭБУ (блока управления);
  7. два коротких сигнала 1 длинный (при выключенном зажигании) – требуется техобслуживание газового оборудования.
Читайте так же:
Ваз 2114 через сколько регулируют клапана

Ко всему прочему в четвёртой версии ГБО имеется аварийный запуск на газу. Активируется режим следующим образом, удерживаем кнопку на выключенном зажигании до момента постоянного горения светодиода. Затем, не отпуская клавишу, запускаем мотор. Деактивация происходит после остановки ДВС.

Типы кнопок (видео):

Таблица подбора (с примерными ценами):

Название/маркировкаинжектор/карбюратоор/поколениеИндикация уровня, +/-Цена в рублях
REG OMVL Dream XXI Kingинж./4+1020
Logo (ЛОГО) 145инж./4280
Logo 101карб./1,2470
Atiker (К01.003.000.020)карб./1,2+600
Stag 2-Gкарб./1,2550
AEB 722карб./1,2+1050
Tamona K-5карб./1,2520
Lovatoкарб./1,2590
Torelliкарб./1,2+630
Stag 2-Wинж./2600
Tamona in-3инж./2540
Stag LED-401инж./4+750
Stag LED-300инж./4+580

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор

Установка и подключение кнопки ГБО 2 поколения своими руками на машину с инжектором иногда вызывает затруднение.

На самом деле всё намного проще, чем кажется. В заводской инструкции для монтажа переключателя указываются следующая распиновка:

  • белый провод должен идти к датчику уровня на мультиклапане (если такой указатель установлен);
  • жёлтый идёт к плюсу бензинового клапана (при наличии эмуляции бензиновых форсунок этот провод не подключается);
  • синий соединяется с плюсовыми клеммами газовых клапанов редуктора и дополнительного выносного с фильтром. В эту цепь также врезается эмулятор форсунок;
  • красный идет к плюсовой клемме катушки зажигания (обязательно с предохранителем);
  • чёрный — масса;
  • коричневый на минусовую клемму катушки.

С первыми тремя пунктами сложно не согласиться. Но по остальным внесём рекомендации:

  • Красный провод лучше всего подключать к плюсу от замка зажигания. Потому что катушки могут иметь скачки напряжения. Чтобы не разбирать панель, контакт можно найти на колодке предохранителей.
  • Черный провод следует крепить только на кузове автомобиля, как и все минусовые кабеля оборудования.
  • Коричневый, необходимо намотать на центральный высоковольтный провод катушки.

Желательно делать 10-15 витков, без применения изоленты. Изолента со временем высыхает и отваливается, лучше сделать узел подобный завязке рыболовного крючка.

Если система зажигания состоит из раздельных катушек, необходимо навить провод на первые два бронепровода (для более точного сигнала), при этом, не разрывая коричневый, т.е. сначала на первый затем на второй.

После подключения кнопки ее надо отрегулировать. Периодически повышая обороты двигателя акселератором, необходимо плавно поворачивать винт потенциометра по часовой стрелке и обратно. Нужно добиться включения подачи газа в режиме «автомат» при показании тахометра 2000-2500 об/мин.

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор

Для карбюраторного мотора подключение выглядит аналогично:

  1. Красный – через предохранитель к катушке/замку зажигания.
  2. Голубой (синий) – плюс газового клапана.
  3. Жёлтый – плюс бензинового клапана.
  4. Чёрный – минус (кузов авто).
  5. Коричневый идет к бронепроводу катушки зажигания. Нужен для передачи импульса на клавишу, которая определяет, работает мотор или нет.

Если у Вас ещё остались вопросы по подключению или подбору кнопок на ГБО, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.

Самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение

ГБО четвертого поколения считается отличным оборудованием с большими плюсами, такими как долгий срок эксплуатации и экономное расходование топлива. Но также есть и минусы это самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение.

Конструкция ГБО состоит из газового баллона, мультиклапана , расходной и заправочной магистралей, редуктора, электронного блока управления газовым оборудованием «мозги», газовых форсунок, кнопки переключения газ-бензин, фильтров грубой и тонкой очистки, показателей температуры охлаждающей жидкости — датчиков и клапанов — входного/заправочного, выходного/расходного, аварийного/скоростного.

Любая из этих конструктивных составляющих может дать сбой и, как результат, самопроизвольный переход с одного вида топлива на другой. Ситуации, когда происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение и обратно возникают не часто, проблемы следует искать в самой системе. Далее будем рассматривать факторы самопроизвольного переключения и с чем это может быть связано.

Причины самопроизвольного переключения с газа на бензин 4 поколение

Фильтр глубокой очистки

Самое простое решение возможно кроется в замене фильтра грубой очистки. Расположен данный фильтр в редукторе, его требуется проверить на проходимость, так как при затрудненной подаче газа, который плохо поступает из-за засорения, система сразу автоматически происходит к само-переключению на бензиновый эквивалент. Данный случай требует минимальной затраты по замене элементов фильтрации и, возможно, вопрос будет решен положительно.

Самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение

Датчик температуры редуктора

Возможно, что провода датчика редуктора просто окислились и это выдает неправильный режим работы датчика, в результате которого происходят скачки температуры от 30 до 80 градусов и, как следствие, ГБО начинает изменять в зависимости от температуры подачу топлива, ощущаются неприятные рывки при движении, а далее «мозгами» подается сигнал на самопроизвольное переключение с одного вида топлива на другой.

Следует обязательно обратить внимание на контакты и подвергнуть их чистке для решения данного вопроса. Либо, в случае не возможности решения вопроса зачисткой контактов, требуется заменить сам датчик температуры редуктора и проблема, скорее всего, исчезнет.

Топливный газ и его качество

Самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение может происходить и из-за плохого низкокачественного газового топлива. Смесь газа для автомобилей подразделяется на «летний» и «зимний» вариант. В «летнем» газовом топливе преобладает бутан, а в «зимнем» — пропан, так как этот газ испаряется хорошо даже при очень низких зимних температурах. Бутан намного тяжелее и процесс его испарения стартует от 0 или даже +5 градусах.

Но чаще всего водители сталкиваются с тем, что АГЗС стремятся предлагать к продаже топливо в своем «экономном» варианте и для этого в пропано — бутановую смесь добавляют как можно больше дешевого бутана, что в зимний период дает тот самый отрицательный фактор: от понижения температур испарение бутана почти не происходит, давление в баллоне сразу резко падает и возникает эффект «отсутствия газового топлива», что передается на датчики двигателя и он автоматически переключается на бензин, при наличии в запасе достаточного объема газа.

Что делать, если не заводится машина на газу читайте в нашей статье

Выйти из данного положения можно установкой простого переходника на заправочный штуцер и закачкой в баллон воздуха или азота 4-5 атмосфер: такая доработка поможет в зимний период избегать сложностей с ГБО , не давая баллону возможности полного опустошения.

Неисправность переключателя газ-бензин

Еще одним несложным моментом решения самопроизвольного переключения ГБО четвертого поколения можно обозначить как — неисправность самого переключателя газо -баллонного оборудования на бензин. Поменять нерабочую кнопку несложно, но в данной ситуации необходимо все же обратиться к специалистам на момент проверки переключателя и замены его при неисправности.

Встроенная опция

Такое самопроизвольное переключение с газа на бензин вполне возможно и, даже, предусмотрено при установке ГБО с настройкой в определенном интервале движения, когда автомобиль с встроенным газо -баллонным оборудованием четвертого поколения, уже набрал максимальную скорость на газовом топливе и, поэтому, происходит автоматическое переключение на бензиновый потенциал для еще большего увеличения мощности КПД двигателя и более ускоренного движения, например: при маневре обгона. Такая опция предусмотрена во многих современных машинах с ГБО .

Редуктор плохо прогревается

Стоит обратить внимание, что плохой прогрев редуктора часто способствует переключению с газа на бензин, и, как следствие, такие маневры ГБО , как переключение туда и обратно по нескольку раз газ-бензин-газ.

гбо 4 поколения переключается на бензин

Недостаточный прогрев редуктора может происходить из-за: несоответствующего состава охлаждающей жидкости, малого остаточного количества ее, плохой циркуляции. В данном ситуации следует обратить внимание на остаточный объем антифризной жидкости — возможно требуется долив или замена полностью антифриза, а также изучить на наличие возможных перегибов шлангов, которые не дают возможности редуктору прогреваться до необходимой температуры.

Как ездить на автомате и продлить срок коробки читайте в нашем обзоре

Помимо вышеуказанных ситуаций следует проверить дополнительно вакуумную магистраль на предмет подсоса воздуха, а также обратить внимание на задубевшие загрубевшие шланги, которые должны быть заменены, для нормализации работы ГБО . Д

ля замены можно использовать вместо медных пластиковые трубки и для этого потребуются шланги 6 или 8 миллиметров (какой диаметр рабочий в вашем варианте), газовые ключи, острый нож, мыльный раствор для контроля и новый газовый фильтр. Процесс замены шлангов несложный, можно осуществить самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис.

Неисправность газового редуктора

Следует проверить на работоспособность и сам газовый редуктор. Неисправность его можно определить следующим, доступным каждому, способом:

  • завести автомобиль и оставить его на холостом ходу до момента необходимого прогрева двигателя, пока не произойдет переключение системы с бензина на газ;
  • далее необходимо двигатель в этот момент заглушить и отсоединить от редуктора сам вакуумный шланг;
  • использовать для проверки мыльный раствор для нанесения на место отвода вакуумного шланга от редуктора и если вдруг обнаруживается появление пузырей в этом месте при заглушенном двигателе, то редуктор — неисправен, следует его замена, либо произвести установку ремкомплекта редуктора.

То, что редуктор неисправен, можно понять по следующим признакам:

  • возникли проблемы с регулировкой редуктора;
  • возникают плавающие обороты во время работы автомобиля на газе;
  • расход топлива заметно увеличивается при потере мощности;
  • ухудшается динамика.

Снять, разобрать, прочистить, промыть редуктор и установить ремкомплект можно самостоятельно или обратиться в сервис за данной услугой. После восстановления или замены редуктора автомобиль оживает, восстанавливается былая мощность и понижается расход топлива, стабилизируются обороты.

Неправильно отрегулированы форсунки

Когда неправильно отрегулированы форсунки, то двигатель работает заметно неровно, он самопроизвольно увеличивает поставку газа в большей или меньшей степени, даже без нажатия на педаль акселератора.

Что такое типтроник и как с ним обращаться читайте в нашей статье

Именно эта ситуация возникает при неотрегулированных форсунках; также влияет на ситуацию их сильное загрязнение; еще следует обратить внимание на работу лямбда-зонда. Как следствие необходимо: прочистить форсунки, отрегулировать их, возможно потребуется заменить лямбда-зонд.

переключение с газа на бензин

Провалы во время резкой перегазовки

При провалах во время резкой перегазовки начинается неровное движение, газа- балонное оборудование скорее всего вошло в режим неисправности и требует дальнейшего движения только на бензине.

Причина может быть устранена калибровкой форсунок или заменой фильтра, это возможно поможет решить проблему, но в этом скорее всего придется обратиться к специалистам с решением этого вопроса, так как самостоятельно отремонтировать ГБО непросто, надо иметь соответствующие навыки.

Переход с газа на бензин самопроизвольно с потерей мощности

Неожиданно при движении автомобиль с ГБО 4 поколения теряет мощность, происходит само-переключение с газа на бензин, машину неритмично дергает: в таком случае стоит обратить внимание на следующие факторы, которые здесь могут складываться в купе и провоцируют самопроизвольное переключение с потерей мощности: разрегулировались газовые форсунки, редуктор не создает оптимальной рабочей температуры, газовые магистрали сильно засорились и изогнулись, фильтр тонкой очистки газа потерял проходимость. Сервисное обслуживание поможет восстановить работу газо — балонного оборудования и восстановить потенциал мощности.

Износ деталей в связи плохим топливом

Обратили внимание на частое переключение с газа на бензин, это может быть следствием постепенного износа деталей ГБО , которое наступает не сразу, но выдает периодические проблемы. Происходит это из-за неправильной эксплуатации данных автомобилей, обустроенных указанной системой. Возможно здесь срабатывают и технические ошибки при неправильно установленном оборудовании, допущенных ошибках при подключении. В таких вариантах требуется обращение в сервис, до выяснения причин выхода из строя ГБО и проведения ремонтных работ.

Человеческий фактор

В этом подразделе рассматриваем человеческий фактор, когда большинство автомобилистов не вникая в суть самой системы с использованием газо — балонного оборудования, беруться управлять серьезной машиной, не понимая полностью принципов ее работы, не желая проводить необходимую диагностику и простейшее обслуживание. Тогда не стоит удивляться возникшим проблемам с таким проблемам, как переключение ГБО с газа на бензин самопроизвольно.

Электрооборудование или газовая электропроводка

При определении этого варианта неисправности следует обратить внимание, что спектр их весьма широк, но чаще все-таки встречается выход их строя МАП -датчика или датчика газа. В этой ситуации система ЭБУ , не получающая необходимого сигнала о наличии достаточного газового топлива, переводит самопроизвольно систему на бензиновое топливо. Выход из строя МАП -датчика может быть связан с невозможностью справляться с тонкой очисткой загрязненного топлива и следует дополнительно установить усиленный фильтр с отстойником.

Не качественный монтаж

Возможно, что при установке ГБО произошло какое-либо нарушение в системе переключения газ-бензин-газ из-за халатного отношения к монтажу системы ГБО и его подключении. Любые моменты — замыкание, разрывы, поломки или выходы из строя датчиков вводят в заблуждение «мозги»газового оборудования и, поэтому происходит непредвиденное автоматическое переключение с газа на бензин. В этом случае требуется помощь профессионального электрика, понимающего правильность подключения системы ГБО и способного разобраться с возникшей проблемой.

Воздушная пробка

Воздушная пробка может послужить сигналом к самопроизвольному переключению при движении автомобиля с одного топлива на другой. При наличии воздушной пробки возникают сбои в системе газ-бензин. Для обнаружения оной необходимо произвести следующие действия:

  • нагреть двигатель автомобиля до рабочей температуры;
  • сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя;
  • нажатием на патрубки с прогазовкой выгнать воздушную пробку из редуктора;
  • снять шланг патрубка и слить небольшое количества жидкости на включенном двигателе.

Неисправность шагового регулятора

Неисправность шагового регулятора подачи газа может тоже приводить к ситуациям выхода ГБО из под контроля. При нарушении системы регулировки необходимо прибегнуть к компьютерной диагностики и провести программную регулировку.

автоматическое переключение с газа на бензин

Датчик дроссельной заслонки тоже требует порой регулирования, что также поможет в решении самопроизвольного переключения с газа на бензин ГБО 4 поколения. Смеситель работает не корректно и как результат — отрицание газового топлива, использование более дорогого — бензинового. Еще одна причина отключения ГБО — нет сигнала оборотов двигателя — это тоже ведет к не корректной работы системы, переключающейся на бензиновую основу.

Аварийный запуск двигателя на газе KME

Аварийный запуск двигателя на газе KME

В случае выхода из строя блока питания бензинового двигателя установленная система Diego G3 / NEVO позволяет запустить двигатель непосредственно на газе. Для того, чтобы запустить двигатель необходимо:

1. Включить зажигание
2. Включите панель управления на бензин (на панели не горят светодиоды).
3. Выключить зажигание.
4. Включить зажигание (двигатель не может работать).
5. Нажать кнопку изменения режима работы и держать её в течении 10 секунд, когда услышите долгий сигнал звонка (светодиоды состояния горят непрерывным светом — в этот момент система переходить в положение работы на газе и слышно включение в работу газовых клапанов).
6. Отпустить кнопку смены режима работы и сразу запустить двигатель без заднего хода ключика в замке зажигания (в положение выключенного зажигания).
7. ВНИМАНИЕ! Слишком долгое нажимание кнопки вызовет включение режима автоматической калибровки индикатора уровня газа (только в драйверах NEVO). С этого режима можно выйти опять, нажимая кнопку панели управления (светодиоды на панели гаснут, а система пройдет в режим работы на бензине).
После аварийного запуска двигателя (сразу на газе), перед началом езды, нужно подождать достижения необходимой температуры двигателя приблизительно 50⁰С для обеспечения требуемой температуры подогрева газа в редукторе.

ВНИМАНИЕ! Температура редуктора и окружающей среды не должна быть меньше 0⁰ С, это может привести к трудностям запуска двигателя автомобиля на газовом топливе, а также создает угрозу для безопасности. Поэтому, эта функция должна использоваться только в исключительных случаях.
Используйте этот режим не более чем 50 раз, иначе он будет заблокирован. Кроме этого необходимо будет посетить СТО для того, чтобы разблокировать эту функцию блока управления.
ВНИМАНИЕ! В режиме аварийного запуска двигателя на газе могут не работать некоторые функции драйвера (на пример механизм переключения).

Автоматическая калибровка индикатора уровня газа (только для КМЕ NEVO)

Этот процесс позволяет автоматически настроить полный диапазон индикации уровня на панели водителя. Перед калибровкой, необходимо правильно выбрать тип датчика уровня газа. Автоматическая калибровка должна быть выполнена в течение заправки в пустой баллон. Автоматическая процедура калибровки заключается в следующем:

1. Включить зажигание (баллон газа должен быть пустым).
2. Переключить систему на бензин (на панели не горит ни одна светодиода).
3. Выключить зажигание.
4. Включить зажигание (двигатель не должен работать).
5. Нажать кнопку на панели управления и удержат около 15 секунд (драйверы до версии 4.0G) или 20 секунд (от версии 4.0Н). Через 10 секунд блок управления включит клапаны и укажет работу на газе (долгий сигнал звонка).
6. По истечению настоящих 5 секунд (до версии 4.0G) или 10 секунд (от версии 4.0Н) после открытия газового клапана (кнопка еще нажата) панель начнёт сигнализировать режим калибровки индикатора уровня газа — поочередно мигает светодиодами уровня газа.

КМР3
7. Подождать около 5 секунд для фиксирования стабильного, минимального уровня газа.
8. Выключить зажигание.
9. Заправить баллон полностью.
10. Включить зажигание.
11. Дождаться окончания сигнализирования панелью режима калибровки уровня
12. Регулировка завершена.

ВНИМАНИЕ! Можно выйти с режима автоматической калибровки индикатора уровня газа еще раз нажимая кнопку (светодиоды на панель погаснут, а система перейдёт в рабочее состояние на бензине).
ВНИМАНИЕ! Если панель показывает неправильный уровень топлива после калибровки, это может означать, что она была неправильно сделана — этот процесс должен повториться перед следующей заправкой автомобиля.

1. ВКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Транспортное средство, с установленной системой Diego G3/ NEVO стандартно запускается на бензине. Переход на газ наступает автоматически в момент появления требуемых параметров, заданных во время калибровки системы, таких как:
1. температура охлаждающей жидкости / редуктора
2. задержка времени переключения бензин → газ
3. обороты двигателя для переключения (RPM).

2. ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Пользователю доступны следующие панели управления.

КМЕ

КМЕ4

Рис. 2.1 Панель управления Diego G3.

КМЕ2

КМЕ5

Рис. 2.2 Панель управления NEVO.


Панель управления предназначена для связи водителя с блоком управления Diego G3 (Рис. 2.1) / NEVO (Рис. 2.2), выполняет следующие задачи:

1. Выбор типа питания — нажатие кнопки (В) вызывает переход с одного вида топлива на другой (бензин — газ — бензин).
2. Сигнализация состояния работы (С).
Работая на бензине — газовая установка полностью отключена, панель полностью отключена — не мигают световые индикаторы. Работая на бензине с автоматическим переключением на газ — мигает индикатор состояния синего или красного цветов.Система ожидает на соответсвующие параметры для переключения (настраиваемые из программы). Работая на газе — постоянно горит синий или красный индикаторы состояния (настраиваемые из программы).

48 комментариев

    Октябрь 1, 2016 в 9:21 пп

Доброго времени суток! При заводке мотора кнопка вначале моргает. Это означает, что газовая установка набирает рабочую температуру. Как только она наберет рабочую температуру — загорается синий светодиод и реальный уровень заполнения бака. Рядом с синим диодом должен загораться красный в том случае, когда закончится газ в баке, это все еще сопровождается звуковым сигналом в течении 5 сек.

    Октябрь 1, 2016 в 9:14 пп

Доброго времени суток! Возможно от возраста установки диоды со временем потускнели на кнопке переключения. Нужно сделать компьютерную диагностику и посмотреть по программе можно ли добавить яркости. Если не поможет, то это замена кнопки на новую…

    Октябрь 1, 2016 в 9:27 пп

Этот индикатор должен отвечать за яркость кнопки. Днем диоды должны светить ярче, а вечером немножко тускнеть,чтоб не бить в глаза. Еще кнопка регулируется в программе по яркости. Всегда пожалуйста! Спасибо за Ваш вопрос.

    Ноябрь 13, 2016 в 7:20 пп

Доброго времени суток! Переход с газа на бензин может быть по разным причинам. Самые распространенные из них: низкая температура редуктора из-за маленького кол-ва охлаждающей жидкости в бачке; вышел из строя один из датчиков отвечающий за стабильную работу на газе; просадка давления в газовом редукторе, что влечет за собой замену рем-комплекта; плохое качество топлива… Если будет повторятся, рекомендую сделать компьютерную диагностику! Спасибо за Ваш вопрос.

    Январь 10, 2017 в 6:12 пп

Добрый вечер! С самого начала работы блока управления в нем вшито 50 аварийных запусков. После использования всех аварийных запусков требуется подсоединение к компьютеру и ихнее обнуление. К счастью производитель сделал ограниченное кол-во запусков для Вашей безопасности и правильной эксплуатации ГБО. Спасибо за Ваш вопрос!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector