Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реализация удобного автозапуска на автомобиле с МКПП

Реализация удобного автозапуска на автомобиле с МКПП.

ВНИМАНИЕ: если Вы обладаете автомобилем с автоматической, роботизированной, вариаторной коробкой переключения передач и не планируете в будущем пересаживаться на механику, рекомендую немедленно закрыть эту страницу и не читать все то, что написано далее.

Преамбула:
Многие счастливые обладатели автомобилей с механикой наверняка при установке сигнализации столкнулись с проблемой крайне неудобной реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя. Имеется в виду необходимость осуществления процедуры программной нейтрали, которая представляет собой некий набор воздействий на органы управления автомобилем и на кнопки брелока от сигналки, при постановке автомобиля на охрану. Приехали в место назначения, что-то понажимали, вытащили ключ из замка зажигания, двигатель остался заведенным, вышли из авто (иногда надо успеть в течение 30 секунд забрать все, что нужно из него), нажали кнопку постановки на охрану, двигатель заглох, и сига встала на охрану. Все бы ничего, но помимо указанных действий есть еще один большой недостаток в виде невозможности дальнейшего попадания в салон автомобиля и постановки его на охрану с сохранением возможности дальнейшего дистанционного/автоматического запуска без повторения процедуры программной нейтрали, которая опять таки сопряжена с запуском двигателя. Что еще очень неприятно, при срабатывании датчика удара (не у всех правда, в зависимости от настроек сигналки), а также некоторых других охранных зон автозапуск также отключается, в морозы авто может и замерзнуть. И кстати, программная нейтраль никак не защищает от включения передачи, например, кем-то через открытое окно/люк, человеком закрытым/забытом в авто или проникшим в салон через багажное отделение (согласен, что все это маловероятно).

Лично для моего автомобиля есть еще и ряд других неприятных моментов, связанных с глушением двигателя уже при постановке на охрану, а именно:
7. Водитель никак не информируется звуковым сигналом о не выключенных фарах и габаритах.
8. После глушения двигателя во время постановки на охрану салонное освещение остается включенным достаточно продолжительное время, ибо компьютер считает, что водитель только что заглушил автомобиль и еще находится в нем.
9. Невозможно заглушить двигатель и поставить на охрану с поднятыми вверх дворниками, для того чтобы их снять, например, зимой и занести в тепло для оттаивания (они у меня снимаются только в вертикальном положении, конструктивная особенность).
10. Машина дольше не уходит в спящий режим после постановки на охрану, судя по долго горящему экрану БК.
11. Были сложности с реализацией функции автоматического закрывания стекол автомобиля при постановке на охрану.
12. Были еще какие-то мелкие недостатки, сейчас не помню, ибо программной нейтралью не пользуюсь уже почти год.


Уже не преамбула, но пока и не фабула:

С учетом всех неудобств, связанных с программной нейтралью, в настройках сигнализации пришлось выбрать режим АКПП, таким образом, двигатель стал заводиться всегда. Очевидно, что в данном случае есть риск, что авто заведется на случайно оставленной передаче и произойдет нечто подобное:

В моей сигнализации имеется правда датчик движения, при обнаружении движения должна сработать охранная зона «датчик движения», и автомобиль должен быть заглушен. Однако результаты тестирования показали, что надежды на этот датчик нет. Тест был следующего плана: вытянул ручник на минимальную высоту (сигналка должна считать, что авто на ручнике, тогда я еще не знал, что ручник у меня не опрашивается вообще), включил первую передачу, находясь в авто, поставил его на охрану, затем, держа ноги на педалях тормоза и сцепления, дистанционно его завел. Авто с буксом сорвалось с места (обороты при запуске у меня уходят за 1500), я проехал примерно метров 6-7 до того как нажал на обе педали, авто заглохло только спустя еще 1.5-2 секунды, а это еще не менее чем столько же метров. Стало ясно, что датчик движения проблему автозапуска на передаче не решает.
Стало очевидным, что нужно придумывать и корячить датчик нейтрали, который будет разрешать запуск автомобиля, если коробка находится в нейтральном положении, и запрещать, в случае, когда коробка стоит на любой из передач. Поиск в Интернете дал некоторые положительные результаты, я наткнулся на нескольких форумах на сообщения, где люди придумывали датчик нейтрали из нормально разомкнутого геркона и магнита. Магнит крепили на подвижной ручке переключения передач, какой-либо конструкции на этой ручке или кулисе, геркон где-то рядом на неподвижной конструкции. При этом в нейтральном положении магнит своим полем замыкает геркон, а при включении передачи, магнит отводится в сторону и его поле не достает до геркона, геркон размыкается. Ко всему прочему, геркон обладает большим ресурсом (более десятков миллионов включений), достаточно надежен (я убедился в этом на своем велокомпьютере), с учетом того, что токи по нему будут проходить небольшие шанс его «залипания» со временем совсем незначителен. В случае поломки геркона, его повреждении или падении, повреждении проводов, скруток, конструкция с герконом с большей вероятностью перейдет в разомкнутое состояние, то есть автозапуск перестанет работать, таким образом, ничего страшного (см. видео выше) скорее всего не произойдет.

Читайте так же:
Регулировка громкости брелка сигнализации старлайн

Собственно фабула:
Установка на авто. Разобрав центральный тоннель своего авто, и сняв бардачок с одним небезызвестным дромовцем под ником Qraz, мы обнаружили, что непонятно каким образом подключаться к центральному блоку сигнализации (автомобиль с CAN-шиной). Оказалось, что ручник у меня не опрашивается при автозапуске вообще, изначально планировали подключиться на него. Найденное скудное описание сигнализации в Интернете ничем не помогло, поняли, что сами не запрограммим, пришлось записаться в Мастерс (у кого нет CAN-шины тем будет проще), чтобы они подключили провод-пустышку, который в замкнутом состоянии бы разрешал запуск двигателя, в разомкнутом ¬¬¬- запрещал, заодно и запретили запуск без ручника. Те хоть и не с первого раза, но подключили провод последовательно с ручником, и сумели правильно запрограммить сигу. Далее оставалось установить геркон и магнит. Пробовали сделать конструкцию из купленного на радиорынке геркона, получилось не очень надежно. В итоге на местном велофоруме был найдет геркон от велокомпьютера (очень удобен, прочен, запаян в пластмассовый корпус, имеет крепления под хомуты ну и провод не нужно к нему припаивать, он уже есть), была сконструирована специальная конструкция, куда и был закреплен геркон. Думаю, не имеет особого смысла сильно описывать эту конструкцию, потому как для каждого автомобиля она будет своя, важно чтобы она была надежно закреплена и желательно, чтобы могла немного подгибаться или перемещаться для более тонкой регулировки во время монтажа.
Далее с помощью такой-то матери конструкция была успешно установлена в автомобиль, тестером в режиме прозвона была проверена корректность срабатывания геркона на всех передачах. Дополнительно были выведены провода для тестирования системы, которое представляет из себя тот же прозвон тестером с некоторой периодичностью (на всякий случай).

Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации

Автоматический запуск автомобиля с помощью дистанционного пульта управления представляет собой новую популярную опцию, реализованную с использованием стандартных брелоков для автомобильных ключей. Такие брелоки обычно используются для дистанционного включения/отключения охранной сигнализации и центральных замков автомобиля. Новая опция позволяет производить автозапуск машины по нажатию кнопки, по предварительно установленному времени или по достижению определённой окружающей температуры.
Такая возможность значительно повышает комфортабельность эксплуатации автомобиля, особенно при условиях зимнего холода или летней жары. Если он оборудован системой климат-контроля, то вас всегда будет ждать зимой тёплый, а летом прохладный уютный салон и готовый к немедленной поездке двигатель.

Автомобиль без автозапуска)

Варианты и особенности работы автозапуска двигателя

Автоматический прогрев двигателя в отсутствие водителя применялся давно на грузовом автотранспорте, на котором нельзя было допустить замерзания охлаждающих жидкостей. С недавних пор эта идея стала использоваться на легковых автомобилях, при этом она используется не только для подогрева, но и для охлаждения салона. Современная система автозапуска позволяет осуществлять два режима пуска двигателя:

  1. ручной дистанционный режим, осуществляемый нажатием кнопки на брелоке или с помощью мобильного телефона. Данный режим удобен и применим, когда автомашина находится в пределах досягаемости дальности действия пульта (не более 400 м);
  2. автоматический режим пуска, который можно использовать при большой удалённости автомобиля от места нахождения водителя. Данный режим можно запрограммировать на периодический запуск через определённый интервал времени, чтобы двигатель не застыл на морозе зимой, только на одно определённоё время или на определённое значение температуры окружающей среды.
Видео: Запуск двигателя с брелка, с телефона, через приложение Android/iOS

Когда поступает команда на запуск по сигналу с брелока или от таймера, установленная охранная сигнализация и блокировка отключаются, и происходит проворачивание ротора стартера. При нормальном и успешном запуске мотора происходит мигание жёлтых сигнальных ламп автомобиля или мигание светодиодного индикатора на брелке. Результат успешного запуска двигателя автоматическая система может контролировать по показаниям датчика оборотов, уровню напряжения в бортовой сети или значению давления масла.
При срабатывании двигателя стартер отключается. Если двигатель не срабатывает, то автоматическая система производит несколько повторных попыток пуска, последовательно делая интервал прокрутки стартера продолжительнее. «Продвинутые» системы автозапуска могут самостоятельно диагностировать вероятную причину того, что двигатель не заводится.
Особо популярным и полезным использованием автоматического режима в зимний период является его программирование на периодический запуск мотора по временным и температурным показателям (например, через каждые 3 часа или при достижении минимальной температуры масла 50 градусов С).

Недостатки системы автозапуска для автомобиля

Кроме очевидных преимуществ в виде удобства и комфорта в эксплуатации автомобиля система автозапуска обладает рядом недостатков, которые должен знать и учитывать водитель, использующий такую систему. К ним следует отнести следующие факторы:

  • холодные запуски двигателя сами по себе вредны для двигателя преждевременным износом трущихся частей, которые работают в условиях повышенных трений, пока не прогреется система смазки;
  • повышенная нагрузка на аккумулятор во время холодных запусков может привести к его полному разряду;
  • снижается уровень защищённости от несанкционированного доступа и угона;
  • ошибки в настройке могут привести к излишним и несвоевременным запускам и нерациональному расходу топлива;
  • в ветреную погоду при низких температурах периодический автозапуск может привести к заморозке выхлопной трубы.

Система автозапуска может сопрягаться с системой охранной сигнализации или выполняться без неё.

Читайте так же:
Centurion xanta установка сигнализация

Как работает и устанавливается автосигнализация с автозапуском

Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль

Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией в настоящее время уже стала обыденным атрибутом для большого числа автолюбителей в России. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям. Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя предпускового подогревателя типа «Вебасто». Может устанавливаться на авто с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет никакого существенного значения.
Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска. В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.

Чип транспондер в ключе зажигания

Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:

  1. Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
  2. В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, то можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся владельцу автомашины в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
  3. Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа. Цена такой услуги – 7 тыс. рублей.
Видео: Брелок StarLine A91.AVI

Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера. Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания.
Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору. Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени. Альтернативой такому способу решения проблемы является изготовление чипа в мастерских, которые специализируются в этом направлении.

Проблемы программирования дубликата транспондера

Для изготовления копии микрочипа следует считать прошитую в нём информацию и выполнить её согласование с теми данными, которые находятся в электронном блоке в автомобиле. С целью защиты автомобиля от несанкционированного запуска и угона каждый автомобиль выпускаемой серии и марки комплектуется ключами, содержащими индивидуальный код, отличный от других машин этой марки и серии.
Считывание прошитой информации производится с помощью специального сканирующего устройства. Оно должно выполняться профессиональным мастером, чтобы избежать блокировки системы, так как прямое сканирование воспринимается управляющим блоком иммобилайзера как попытка несанкционированного вскрытия.
Можно выполнить согласование кода микрочипа и методом «от противного», записывая его в память электронного блока иммобилайзера. В этом случае специалисту, возможно, придётся иметь дело с перепрограммированием нескольких электронных блоков, так как многие производители авто в последнее время повышают уровень безопасности, используя несколько их ступеней.
В качестве «обходчиков» широко применяются также эмуляторы (эквивалент чипа) транспондера. Основное достоинство эмуляторов заключается в том, что их использование снимает необходимость перепрограммирования иммобилайзера. Практически они являются клонами автомобильных ключей, о наличии которых не будут знать страховые организации.

Запуск двигателя с кнопки и схема подключения

Во многих моделях автомобилей последних выпусков, для того, чтобы завести мотор, применяется кнопка, вместо всем привычного ключа. Насколько это лучше и удобней – каждый определяет в соответствии со своими пристрастиями. Появление такой новинки вызвало у многих водителей желание установить на свои старые машины запуск двигателя с кнопки. Поэтому вполне уместно будет рассмотреть, как может быть переделана система зажигания и запуска мотора в соответствии с новыми веяниями.

Зачем это нужно?

Причины могут быть самыми разнообразными:

  • изменившийся (упростившийся) процесс запуска мотора;
  • сокращение количества предметов в карманах;
  • желание выделиться и множество других.

Запуск двигателя с кнопки

Лучше всего попытки разобраться, почему возникает подобное желание, оставить в стороне и понять, как установить кнопку для запуска двигателя (в дальнейшем тексте она может именоваться как Start-Stop Engine или сокращённо SSE).

Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации

Здесь сразу надо отметить, что вариантов подключения кнопки достаточно много. Вызвано это тем, что подобная система может быть построена с учетом самых различных исходных условий. Как пример ниже рассматриваются некоторые варианты того, каким образом выполняется установка подобного элемента, возможные алгоритмы работы Start-Stop Engine и используемые при этом комплектующие. На каком из них остановить свой выбор — решать вам. Если уровень знания электроники и схем достаточно велик, можно на основе любого из вариантов сделать свой, нужно лишь понять принцип.

Читайте так же:
Где необходима установка пожарной сигнализации

Как может использоваться ключ зажигания:

  1. ключ вставляется в замок, устанавливается в положение I, а затем, после нажатия кнопки, заводится мотор (ключ позволяет снять блокировку руля, имеющуюся на многих машинах семейства ВАЗ);
  2. ключ не используется вообще, сел в машину – нажал Start-Stop Engine, и заработал мотор.
  3. Какие кнопки могут применяться, их установка, схема включения:
  4. без фиксации, в этом случае ее надо нажать и держать, пока мотор не запустится;
  5. с фиксацией, нажал и отпустил, начало устойчивой работы мотора определит электроника и отключит стартер.

Запуск двигателя

Как работает система зажигания:

  • ее запуск выполняется отдельно от пуска двигателя (при нажатии на Start-Stop Engine – включилось зажигание, затем нажал ещё тормоз или сцепление – завелся мотор);
  • зажигание начинает работать одновременно с запуском мотора;
  • выполняются различные блокировки Start-Stop Engine и зажигания в том числе (схема блокировки может предусматривать использование сигнала с охранной сигнализации, датчика открытых дверей, включения габаритов и т.д.).

Это только некоторые из возможных вариантов и алгоритмов, позволяющие завести мотор без ключа в замке автомобиля.

Как сделать такой запуск возможным

Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).

Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа

Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема.
схема с ключем
А ниже схема подключения реле к замку зажигания
схема запуска двигателя
Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.

Подобная схема достаточно проста и примитивна, она может быть выполнена любым автолюбителем. Существуют и куда более сложные варианты реализации, но их воплощение потребует применения дополнительных элементов, а сделать это по силам подготовленному в области электроники человеку.

Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания

схема подключения без ключа

Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:

Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:

  1. снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ приходит питание, зажигается подсветка;
  2. нажимается и удерживается кнопка – включаются реле зажигания и стартера, начинает крутиться стартер;
  3. кнопка удерживается, пока не заведется мотор, затем она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
  4. повторное нажатие приводит к остановке двигателя;
  5. после установки автомобиля на сигнализацию гаснет подсветка.

Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.

Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания.

Сим-сим, откройся! Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Нет, это не пособие для угонщиков — они и так знают все секреты. Но защищаясь от них, водители часто попадают в собственные ловушки из охранных систем. Закрытый в машине ключ — классический пример, но чаще подводит электроника: иммобилайзер теряет метку-транспондер, глуша двигатель; пульт от сигнализации отказывает, не давая снять автомобиль с охраны. Если в этот момент вы далеко от цивилизации, с детьми и без телефона, то ситуация из курьёзной может перейти в экстремальную. Рассказываем, что делать.

«Она сама закрылась…»

«Я ничего не делал(а), оно само», — звучит, как начало анекдота. Но зачастую именно так ключи оказываются запертыми в салоне машины: не из-за рассеянности водителя, а из-за ложного срабатывания функции сигнализации — автоматической постановки (возврата) в режим охраны. Такое случается, например, при сбоящем концевике двери.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Происходит это так: вы сняли автомобиль с охраны, открыли водительскую дверь, положили ключи с вещами в салон, захлопнули дверь и пошли протирать стёкла. Но концевик двери не сработал: контакты внутри заржавели и окислились — такое бывает. Из-за этого сигнализация считает, что с момента снятия машины с охраны двери никто не открывал — возможно, снятие было случайным. Через минуту заботливая электроника автоматически вернёт автомобиль в режим охраны и закроет двери, а вы останетесь снаружи в недоумении.

Читайте так же:
Как отрегулировать чувствительность сигнализации davinci

Как этого избежать? Никогда не оставляйте ключи в машине, если вы из неё выходите; обслуживайте концевики дверей, обрабатывая их жидкостью для электрических цепей. Но самый верный способ — отключить в настройках сигнализации функцию автоматического возврата в режим охраны. Пользы от неё намного меньше, чем потенциального вреда.

Как попасть в салон без ключа

Да, обычным ключом сегодня мало кто открывает машину — удобнее делать это кнопками на пульте сигнализации или с помощью бесключевого доступа. Но хотя бы одна механическая личинка всё ещё присутствует на большинстве автомобилей — на случай, если разрядится аккумулятор. Она же может помочь, если закрыть связку ключей и брелоков внутри машины. Кстати, личинку стоит периодически проверять и смазывать, чтобы она не закисла от редкого использования.

Итак, вот основные способы попасть в случайно закрытую машину:

  • Запасной ключ

Самое простое и очевидное решение — у водителя должен быть хотя бы один запасной ключ от автомобиля. Если его нет — срочно сделайте! Пусть это будет не умный ключ с чипом и кнопками, а обычная «болванка» — главное, она даст возможность попасть в салон.

Где хранить запасной ключ? Оптимальный вариант — при себе. Конечно, не на цепочке на шее (так делают дальнобойщики), но хотя бы в кармане портмоне или на связке с ключами от дома — есть шанс, что эти вещи окажутся при вас, а не запертыми в машине. Другое решение — сделать тайник на кузове автомобиля: за подкрылком, под порогом, внутри бампера. Придётся найти удачное место и хорошо закрепить ключ, но в экстренной ситуации вы оцените свою предусмотрительность.

Наконец, наименее предпочтительный (но самый распространённый) вариант хранения запасного ключа — дома. За ним придётся ехать на такси или просить привезти ключ кого-то из членов семьи, что не всегда возможно и очень долго.

  • Управление со смартфона

Если со смартфоном вы не расстаётесь, то ваша палочка-выручалочка — GSM-модуль сигнализации. С его помощью можно удалённо посылать системе команды, в том числе на снятие с охраны и разблокировку дверей. Даже если GSM-модуль не установлен в вашей машине, им можно дооборудовать уже имеющуюся охранную систему.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Кстати, приложение на смартфоне иметь совсем не обязательно: старые GSM-модули их не поддерживают, но отлично понимают SMS-команды. Запишите основные команды в телефон: снятие с охраны, постановка в охрану, автозапуск двигателя. Пропишите в систему не только свой номер, но и номер ближайшего родственника на экстренный случай (вдруг собственный телефон разрядится). И следите, чтобы баланс установленной в GSM-модуле сим-карты не ушёл в минус — подключите автоплатёж.

  • Отгибание двери

Переходим к силовым методам — отгибанию двери. Идея в том, чтобы создать с помощью плоской монтажки щель между дверью и кузовом, куда можно просунуть длинную проволоку или верёвку, чтобы открыть дверной блокиратор изнутри. И это отнюдь не просто. Чем современнее автомобиль, тем меньше его кузовные зазоры и тем сильнее будут мешать дверные уплотнители. Пытаясь открыть машину этим способом, велики шансы повредить краску, пластиковый ветровик или дверные петли. Кроме того, нужны определённые навыки взлома, которые редко встречаются у законопослушных людей.

Зато старые машины с большими дверными зазорами и вертикальными блокираторами-барашками открываются снаружи элементарно:

Пример открывания машины без ключа от Андрея Кондрашова

  • Услуги по вскрытию замков

По запросу «экстренное вскрытие замков с выездом» интернет выдаёт сотни предложений. Работают такие специалисты быстро и эффективно — как раз у них с навыками взлома полный порядок. Заранее внесите несколько телефонов с такими услугами в список контактов — в экстренной ситуации будет не до интернет-серфинга.

При вскрытии замка будьте готовы показать мастеру документы на автомобиль — адекватный специалист никогда не станет вскрывать машину, пока не убедится, что вы являетесь её владельцем.

  • Разбивание стекла

Если ситуация безвыходная, и ни один из перечисленных выше методов вам не подошёл, придётся разбить одно из стёкол машины, чтобы открыть её изнутри. Лучше приносите в жертву задние стёкла, чтобы осколки не засыпали водительское сиденье — вам на нём ещё ехать. Кроме того, на задних стёклах часто есть тонировочная плёнка, которая уменьшит количество осколков в салоне. Правда, есть нюанс. В современных машинах встречается функция Double Lock, деактивирующая внутренние ручки дверей закрытой машины. В этом случае разбивать придётся ближайшее к забытым ключам стекло, чтобы дотянуться до них рукой и открыть дверь снаружи.

Кстати, стёкла в автомобиле закалённые и довольно прочные — чтобы разбить их, нужен тяжёлый камень, железная труба или прут. Будьте готовы, что стекло не поддастся с первого раза. И постарайтесь не порезаться.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Как снять машину с охраны без пульта

Хорошо, в салон мы попали — а как деактивировать сигнализацию? Часто случается, что охранный комплекс автомобиля отказывается выполнять команды, не реагируя на брелок. Чтобы понять, как действовать, нужно определить причину проблемы.

Взгляните на экран брелока — горит ли он? Если пульт работает штатно, то вероятная причина — помехи, которые часто встречаются в городе. Попробуйте снять режим охраны повторно, поднеся брелок к лобовому стеклу — как правило, приёмник сигнализации крепится к нему. Иногда помогает просто подождать — источник помехи за это время может исчезнуть.

Читайте так же:
Азлк 2141 установка сигнализации

Если же брелок не работает, начните с замены батарейки в нём — наиболее частой причины проблем.

  • Замена батарейки в брелоке

Иметь запасные батарейки для всех носимых элементов охранного комплекса необходимо. Заранее посмотрите, какие элементы питания установлены в пульте от сигнализации и в транспондерной метке иммобилайзера, если он есть. Не обязательно разбирать устройства — маркировка питания должна быть указана прямо на корпусе. Как правило, в пульте используется батарейка формата AAA («мизинчиковая»), а в метке — CR2025 («таблетка»), но возможны и другие варианты. Тех же «таблеток» существует множество: CR2032, CR2016 и прочие.

Где хранить запасные батарейки? Летом держать их разумно в самой машине — в бардачке или в отсеке под мелочь, скрытом от солнца. Если пульт разрядится, вы сможете открыть машину ключом и сразу поменять батарейку (пусть и под вой сирены сигнализации). А вот зимой с хранением батареек в машине есть очевидная проблема: за несколько морозных ночей они полностью разряжаются. Поэтому носить батарейки придётся с собой — в сумке или бумажнике.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

  • Снятие охраны со смартфона

Если пульт от сигнализации утерян или сломан (летом утопленные в море брелоки — обычное дело), придётся деактивировать сигнализацию другими способами. Управление со смартфона — самый удобный и быстрый из них. Подробнее о GSM-модуле сигнализации, который для этого понадобится, мы уже рассказывали выше.

  • Ввод пин-кода и кнопка Valet (аварийное снятие)

Отключить сигнализацию автомобиля можно её штатными средствами, без пульта и смартфона — этот метод называется аварийным снятием с охраны. И это единственный способ обойтись без брелока вдали от цивилизации, интернета и сотовой связи. Но к нему нужно заранее подготовиться.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Аварийное снятие с охраны сигнализации Starline

Во-первых, узнайте пин-код от вашей сигнализации. Это комбинация из нескольких цифр, которая задаётся при монтаже и настройке — установщики должны были сообщить её вам. Если они этого не сделали — вполне возможно, что всё ещё действует заводской пин-код сигнализации (как правило, это набор одинаковых цифр: 0000, 1111 и т. д.). Заводской пин-код — это огромная дыра в безопасности, смените его как можно скорее.

Если вы покупали подержанный автомобиль с уже установленной сигнализацией, обязательно узнайте пин-код у предыдущего владельца и смените его. Если он не помнит код, придётся ехать в установочный центр и менять основной блок сигнализации, либо сбрасывать его настройки к заводским значениям. Человек, знающий пин-код, может отключить вашу сигнализацию за 10 секунд — убедитесь, что этим человеком являетесь только вы.

Пин-код вводится сервисным кодонаборником — так называемой кнопкой Valet. Чаще всего эта кнопка установлена скрытно в районе рулевой колонки или за блоком кнопок рядом с рулём. Чтобы не искать её долго, попросите установщиков показать, где она находится. На некоторых моделях сигнализаций кнопка Valet расположена открыто — на антенном блоке, приклеенном к лобовому стеклу.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

В инструкции к сигнализации расписано, как именно вводить пин-код с помощью кодонаборника (обычно после включения зажигания). Сохраните страницу руководства об аварийном снятии с охраны на смартфоне или распечатайте её и возите с собой — это безопасно, если вы не станете записывать пин-код прямо на ней. Инструкцию к установленной в машине сигнализации легко найти в интернете.

Помимо разового отключения охраны вводом пин-кода можно перевести сигнализацию в сервисный режим Valet, который деактивирует её на продолжительное время.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Как отключить иммобилайзер

Иммобилайзер достаточно долго и назойливо сигнализирует о разряжающейся батарейке в транспондерной метке периодическим пиканьем во время движения. Не игнорируйте эти сигналы и как можно скорее замените батарейку, чтобы не пришлось отключать иммобилайзер аварийным способом.

Если же дело не в батарейке или её не оказалось с собой, отключить иммобилайзер можно, введя пин-код. Учтите, что это другой пин-код: сигнализация и иммобилайзер — разные устройства, не связанные между собой. Задать пин-код иммобилайзера также нужно при его установке, сменив заводской. Если вы купили автомобиль с уже установленным иммобилайзером — узнавайте код у предыдущего владельца и срочно меняйте.

Как открыть машину без ключа и снять с охраны без пульта

Ввод пин-кода иммобилайзера отличается от аварийного отключения сигнализации, поскольку у иммобилайзера обычно нет кнопки Valet. Для ввода кода придётся выполнить определённые «танцы с бубном»: последовательно включать зажигание, нажимать педаль тормоза или активировать какую-то из штатных систем автомобиля. Всё это подробно расписано в инструкции к иммобилайзеру. Сохраните страницу инструкции с алгоритмом аварийного отключения в телефоне или распечатайте и положите в бардачок, а пин-код запомните.

Как избежать неприятностей

Как видно, потеря ключей или поломка брелока сигнализации — не катастрофа, если знать, как действовать. Подытожим написанное в нескольких кратких советах:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector