Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Двигатель ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

В конце 90-х моторостроители автоконцерна ВАЗ пополнили десятое семейство своих ДВС новыми моделями силовых установок.

Описание

Двигатель ВАЗ-2110 производился с 1995 по 2000 год. Разработан на базе ДВС ВАЗ-21083. Выпуск мотора освоен концерном «АвтоВАЗ» (г. Тольятти), продолжался в течение четырех лет. Затем его заменил инжектор с таким же объемом.

Рассматриваемый ДВС (ВАЗ-2110) представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра, мощностью 72 л. с и крутящим моментом 104 Нм.

Под капотом ВАЗ-2110

Устанавливался на автомобили ВАЗ Лада:

  • 2110 (1995-2004);
  • 2111 (1998-2004);
  • 2112 (1998-2004).

Блок цилиндров традиционно изготовлен из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри.

Коленчатый вал чугунный, установлен на пяти опорах.

Поршни алюминиевые, с залитыми стальными вставками. Оснащены тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

Шатуны стальные, кованные. В верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Привод ГРМ ременный. Несвоевременная замена приводит к его обрыву. К счастью автовладельцев 8-клапанных моторов загиба клапанов при обрыве ремня не происходит. Такая «роскошь» стала доступна благодаря специальным проточкам в днище поршня.

В головке блока имеется восемь клапанов и один распредвал. Тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа.

Система питания топливом карбюраторная, с полуавтоматом пуска. На ВАЗ-2110 установлен двухкамерный карбюратор эмульсионного типа «Солекс».

Многие автолюбители отмечают ее неприхотливость к маркам бензина. Несмотря на подобные отзывы руководствоваться в выборе бензина следует исходя из рекомендаций производителя.

Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Система зажигания бесконтактная. Высоковольтная катушка сухая, с замкнутым магнитопроводом, но есть версии двигателя, на которые устанавливались маслонаполненные катушки с разомкнутым магнитопроводом. Свечи зажигания – А17ДВР (А17ДВРМ, А17ДВРМ1).

Двигатель ВАЗ-21102 получил изменения в топливной системе. Вместо карбюратора здесь установлен инжектор. С одной стороны, такое нововведение позволило немного поднять мощность и увеличить крутящий момент, с другой – несколько усложнилась эксплуатационная составляющая мотора. Да и бензин стал нужен уже АИ-95.

Дополнительно у ВАЗ-21102 получили изменения воздухофильтр и свечи зажигания.

Инжекторный ВАЗ-21102

Силовой агрегат под этим индексом с 1999 по 2008 годы устанавливался на автомобиль Лада 2112.

Схема ВАЗ-21102 (продольный разрез)

Изменений механической части в сравнении с карбюраторным (ВАЗ-2110) ВАЗ-21102 не получил.

Технические характеристики

ИндексВАЗ-2110ВАЗ-21102
Объем двигателя, см³14991499
Мощность, л. с7279
Крутящий момент, Нм104118
Степень сжатия9.99.8
Блок цилиндровчугунчугун
Количество цилиндров44
Порядок впрыска топлива в цилиндры1-3-4-21-3-4-2
ГБЦалюминийалюминий
Диаметр цилиндра, мм7171
Ход поршня, мм8282
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)2 (SOHC)
Привод ГРМременьремень
Гидрокомпенсаторынетнет
Турбонаддувнетнет
Регулятор фаз газораспределениянетнет
Система питания топливомкарбюраторинжектор, распределенный впрыск топлива
Топливобензин АИ-92бензин АИ-95
Экологические нормыEuro 2Euro 2
Ресурс, тыс. км125125
Расположениепоперечноепоперечное

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Двигатель ВАЗ-2110 по отзывам автовладельцев не отличался высокой надежностью. Тем не менее при правильной эксплуатации и своевременном качественном обслуживании он превышал заявленный ресурс пробега более, чем в два раза.

Многие водители отмечают хорошую приемистость двигателя. Он считается почти идеальным для городских условий эксплуатации. При этом обращают внимание на то, что для уличных гонщиков этот вариант мотора абсолютно не приспособлен.

Таким образом, говоря о надежности ДВС, вывод напрашивается единственный – мотор надежный, если правильно его обслуживать и эксплуатировать.

Читайте так же:
Двигатель камминз камаз 65117 регулировка клапанов

Слабые места

Почти на любом двигателе можно найти производственные недоработки, или, как их еще называют – слабые места. Не является исключением и ВАЗ-2110.

Особого внимания требует к себе карбюратор «Солекс». Постоянные регулировки, чистка жиклеров и другие работы с этим узлом порой вызывают раздражение у многих автовладельцев. Как правило, все недоразумения вызваны проблемами с топливом, точнее с его качеством. Заправки на проверенных АЗС способствуют поддерживать карбюратор в работоспособном состоянии более длительное время.

Периодически возникающие подтекания масла из-под различных уплотнений так же не доставляют удовольствия. Особенно слабыми являются сальники и прокладка клапанной крышки. Здесь единственное, что может сделать водитель – своевременно обнаружить место подтека и поджать крепление уплотнения, либо заменить вышедший из строя сальник.

Возникновение несанкционированных стуков. В большинстве случаев такая неприятность является сигналом о необходимости регулировки клапанов. Реже, но бывает, что начинают стучать поршни или коренные подшипники коленчатого вала. Для выяснения конкретного «адреса» стука нужно продиагностировать двигатель на автосервисе.

Не отличаются высоким качеством резиновые патрубки системы охлаждения. Их растрескивание может привести к перегреву мотора.

Конечно, перечислены далеко не все слабые места. Но необходимо иметь в виду, что их появление в большинстве случаев связано с нарушениями рекомендаций производителя по эксплуатации двигателя самими автовладельцами.

Ремонтопригодность

Силовые агрегаты ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102 отличаются высокой ремонтопригодностью. Более того, их легко ремонтировать в любом гараже. С подбором запчастей трудностей не возникает. Необходимо отметить, что их стоимость очень низкая.

В то же время на рынке сбыта очень часто продаются контрфактные узлы и детали к этим моторам. Особенно этим грешат китайские производители. Не нарваться на подделку задача не простая, но выполнимая.

Чугунный блок цилиндров позволяет выполнение капитального ремонта в полном объеме. Замена неисправных деталей сложности не представляет. В интернете можно найти видеоролики по процессу восстановления любой вышедшей из строя системы двигателя.

Процесс разборки мотора ВАЗ-2110 можно посмотреть на видео:

Двигатели ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102 неприхотливы, выносливы и достаточно надежные при их щадящей эксплуатации и своевременном обслуживании. Огромным плюсом является высокая ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей для ремонта.

Когда надо регулировать клапана на ВАЗ-2115: через сколько км

Газораспределительный механизм двигателя на автомобиле ВАЗ-2115 представляет собой регулируемую конструкцию, это значит, что периодически необходимо выставлять требуемый зазор клапанов с помощью регулировочных шайб. Проводить данную процедуру необходимо при малейшем стуке в головке блока цилиндров или через каждые 45 тыс. километров пробега.

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115

Многие специалисты рекомендуют регулировать клапана с интервалом не реже пробега в 20 тыс. километров в случае частой максимальной нагрузки на двигатель.

Данный показатель обусловлен в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые и в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.

Читайте так же:
Как можно отрегулировать фары на ваз 2110

Появление металлического стука в верхней части работающего двигателя, очень схожим со звуком швейной машинки будет означать повышенный зазор между кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или кулачка распредвала. При проявлении такого звука необходимо провести регулировку клапанов в скором порядке, что позволит избежать больших проблем.

Многое зависит и от качества моторного масла, которое оказывает существенное влияние на степень износа деталей силового агрегата.

Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, чем существенно продлит срок службы распределительного вала и других узлов двигателя. В этом случае необходимость в регулировке клапанов наступает при пробеге в 30-35 тыс. километров, и вполне возможно, что потребуется провести только замер показателей зазоров толкателей клапанов.

Для чего нужны тепловые зазоры на автомобиле марки ВАЗ 2115?

В повседневной жизни используется термин регулировка клапанов, но правильнее будет называть данный процесс так — регулировка теплового зазора между кулаком распредвала и торцом стержня клапана. Но обычно такое слегка заумное название используется исключительно в технической литературе, а в разговорной речи люди, которые хотя бы что-то понимают в автомобилях, используют формулировку — регулировка клапанов.

Как вы уже поняли, между кулаком распределительного валика и торцом стержня клапана существует тепловой зазор, который измеряется на заводе производителе. Такой зазор называется тепловым, а предназначается он для обеспечения потного закрывания и открывания клапана при любой температуре двигателя. Тепловой зазор на автомобиле марки ВАЗ 2115 замеряется при помощи специального щупа на холодном двигателе, то есть при температуре до +20 градусов между кулаком распредвала и регулирующей шайбой толкателя. Обратите внимание на то, кулак распредвала должен располагаться вверху от толкателя. Во время изменения величины теплового зазора возникает некое металлическое постукивание при рабочем состоянии инжекторного двигателя. То есть если возникает некое постукивание самых клапанов инжекторного двигателя, то необходима регулировка клапанов.

С процессом регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 нельзя затягивать, так как если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сможет производить полное открытие, а в случае сильно маленького теплового зазора клапан не сможет производить полное закрытие. При возникновении такой поломки не стоит сразу же отправляться в автомобильный сервисный центр, так как можно попробовать произвести такою достаточно простую процедуру самостоятельно.

Если проводить данную процедуру самостоятельно, то можно сэкономить около тысячи рублей, так как именно такую сумму денег запрашивают в автомобильных сервисных центрах. Поверьте, данная процедура не настолько сложная, чтобы платить за нее такие деньги, ведь для этого вам нужно будет только приобрести специальный комплект инструментов.

Зачем необходима регулировка клапанов

Регулировка клапанов, а точнее зазора, проводится для того, чтобы фаска клапана плотно прилегала к седлу. Это связано со многими факторами, такими как:

  • повышенный расход бензина;
  • выпуск отработанных газов;
  • не попадание лишнего воздуха в камеру сгорания;
  • не попадания отработанных газов в газораспределительный механизм или впускной коллектор (см. «замена прокладки впускного коллектора своими руками«);
  • прочие последствия.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на уаз буханка к 151

Становиться понятным, что ни в коем случае, не стоит допускать эффекта «щелканья» клапанов, поскольку это сигнализирует, что необходима регулировка.

Заключение

Клапана на ВАЗ-2114 стоит регулировать не позже, чем после 20 000 км пробега. Несвоевременные регулировочные работы могут привести к неожиданным и разрушительным последствиям. Поэтому, автолюбитель должен соблюдать рекомендации завода-изготовителя.

Своевременно проведённая регулировка, позволит силовому агрегату корректно работать и продлевает срок его эксплуатации.

Клапана двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Решил отрегулировать клапаны.
На 2 цилиндре зазоры 2х клапанов (впускного и выпуск) не входили в номиналы 0,2 и 0,35 0,35 (впускной), выпускной (0,25). На 3 цилиндре впускной клапан был зажат (<0,05). Сильный прижим клапана к седлу, или наоборот его открытое состояние может грозить прогаром клапана.

Для регулировки сделал график-схему впускных и выпускных клапанов:

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов

Для регулировки клапана зубок распредвала должен смотреть вверх. При этом достигается более точное измерение зазора между распредвалом и шайбой.

Порядок регулирования клапанов предельно прост:
1. Снимает патрубки картерных газов с клапанной крышки.
2. Отвинчиваем тросик газа от ресивера. Тросик я не снимал полностью, только отвинтил планку крепящий трос на ресивер и отвел ее в сторону.
3. Снимаем клапанную крышку,

clip_image003_78333844-4071-4228-aae4-5581bf6d08d3.jpg

4. Покупаем (если у кого нет) приспособление (не рассухариватель) для нажатия на тарелки клапанов, чтобы увести их вниз. Я брал за 200 р. в комплекте — фиксатор, и само приспособление. И набор щупов от 0,05 до 1 с шагом 0,05

clip_image004_ccb8746b-bbad-4558-9fb8-6be2141d41df.jpg

Приспособление ц. 200 рублей

clip_image005_cf85dda3-60e3-4193-bbbf-d09267c7097d.jpg

clip_image006_bdb878f6-711c-44ce-8784-d3f7cb0f9794.jpg

5. Вывешиваем одно колесо (я вывесил левое — и крутил его по час. Стрелке). Смотрим какие зубцы распредвала провернулись вверх — на тех начинаем регулировку
6. Замеряем зазор (для впускных — 0,2 +-0,05), для выпускных 0,35. к примеру, меряем впускной: — берем щуп 0,2 – вставляется – берем больше 0,4 — не вставляется — а допустим 0,3 вставляется — зазор впускного не входит в номинал (больше на 0,05) – тогда нажимает на шайбу приспособлением — вставляем фиксатор и убираем шайбу).

clip_image007_3a7753fa-4316-4067-ae7e-1016548b7bc1.jpg

clip_image008_7ba80afa-a226-464c-9b92-9ac7bd2539e6.jpg

7. Вычисляем высоту нужной шайбы, с уже вынутыми шайбами и померенными зазорами
высота старой шабы написана на обратной стороне шайбы.

Расчет новой шайбы (из мурзилки):
– определите толщину новой шайбы по формуле:
Н = В + (А — С),
где А — замеренный зазор, мм;
В — толщина снятой шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой шайбы, мм.
8. покупаем новые шайбы

clip_image009_7a4dbd82-4f92-4e82-855e-aa334ce8bc33.jpg

2. Загнутые клапана ВАЗ 2112

Всем здравствовать.
Рассказываю. После недавней замены ремня ГРМ, из-за плохо затянутого болта шкива впускного вала, от вибраций на половину сполз сам шкив и срезало шпильку. Результат — погнуло 4 впускных клапана в 1-м и 2-м цилиндрах (как показало вскрытие после компрессии 0).
Произвел ремонт ГБЦ, фото ниже.

clip_image010_44334fe1-8a6f-4773-b03b-8239c542c63a.jpg

clip_image011_1725da26-1f68-4adf-bb0d-b809a264465d.jpg

снимаем ГРМ, ролики, шкивы, впускной коллектор, все провода, термостат и выхлопную трубу. вообщем все,, что крепиться к ГБЦ

clip_image012_7153aabf-2853-48af-a781-97e61feb2e8e.jpg

снимаем клапанную крышку, откручиваем 10 болтов, которые крепят ГБЦ к блоку

clip_image013_ba9207b3-acb8-4e0e-b167-67c315686bc1.jpg

Вот такая картина после снятия головы. Как видно 4-й поршень в копати, но зеркало цилиндров без задиров

Читайте так же:
Как отрегулировать передние фары на калине

clip_image014_48929b50-3327-403e-948e-87ea36042792.jpg

туда попадало много масла и оно прогарало — то есть, маслосъемные колпачки под замену

clip_image015_c4911696-daee-4f13-ba55-3c5bf963b864.jpg

на дрель одеваем щеточку и проходим до блеска (прокручивая пару раз коленчатый вал)

clip_image016_db7f3ff1-fbb5-4132-9f14-b5b214a9e758.jpg

нагар в камера сгорания

clip_image017_aa2f718a-3ae0-4961-8f86-790bc5d17582.jpg

на фото ближних к нам клапанов видны зазоры миллиметра 2 — это и есть те самые злощастные клапана

clip_image018_4f784347-2b30-4634-af2a-597f9745af90.jpg

в каналах под впускными клапанами был нагар (плохо видно, но можно разглядеть) его убираем тупо отверткой

clip_image019_16e98d35-f097-43a6-8110-e47b6c08ef53.jpg

прочистил мягкой типа шкуркой толстой (шлифовальный войлок), не помню как называется. на вид как кусок отрезаного валенка)

clip_image020_db7fe9c4-9e9a-4b3f-b602-a5c780bf0c41.jpg

рассухариваем клапана спец приспособлением, которое зажимает пружину клапана и даем возможность вынуть пинцетом

clip_image021_acb8dc44-e1da-4305-834d-1b45c19b4699.jpg

намазываем с горошину на край клапана пасту с алмазной крошкой, конец клапана вдеваем в резиновый патрубок и двумя руками начинаем прокручивать клапан, при этом немного тянем вниз для большего трения.

Далее, все собираем в обратном порядке, обезжиривая и промазывая герметиком.
Обошлась переборка в следующую сумму:

прокладка приемной трубы с герметиком 58р.
гайка приемной трубы 10х1.25 6х10р 60р.
герметик анаэробный 50мл 529р.
болт головки блока 10х98 10шт х 33р 330р.
клапана комплект 16шт. АвтоВАЗ 2190р.
прокладка головки блока 16кл 198р.
сальник колен.вала задний 99р.
сальник колен.вала передний 1шт х 83р 83р.
сальник распредвала передний 2шт х 83р 166р.
колпачки маслосъемные 16шт 190р.
герметик прокладок ABBRO черный 85р.
насос масляный автоВАЗ 1400р.
прокладка крышки передней 15р.
Ремень ГРМ БРТ Россия 1045р.
ролик натяжной ГРМ VBF Россия 595р.
ролик промежуточный VBF Россия 595р.
шкив ГРМ малый 108р.
ключ ремня ГРМ 50р.
масло моторное ELF 5л 5W30 1650р.
антифриз NORD красный 5 л 1350р.
оренда сервиса 2000р.
Свечи NJK 4шт. 529р.
модуль зажигания ОМЕГА 1590р.

Делал сам. Отсюда конечно можно вычесть некоторые вещи, т.к. я их менял (то сломал, то сломалось само — авто старый), чтобы прицениться, можно вычесть модуль зажигания 1590, свечи 529, аренда сервиса 2000, насос масляный1400 и встанет 9756рублей.
В общем, 10тыр будет стоить переборка ГБЦ своими руками.

3. Подготовка и притирка клапанов ВАЗ 2111

Продолжаю готовить головку блока к установке на авто, сегодня — чистка клапанов от нагара и притирка клапанов.

Клапана за 180.000 успели обрасти наростами от смол бензина и протечки маслосъемных колпачков. Поэтому — на ось кусочек трубки, в тиски — перфоратор БОШ (у него меньше оборотов, чем у дрели), пуск и вперед.
Сначала черным ершом снимаю нагар, затем наждачками 120-180-260-400-800 привожу клапан в чувство. Больше не беру — нет смысла полировать до блеска, это даже во вред, а вот закончить 800-кой в самый раз, как я считаю.

Вот тут начинаешь вспоминать 16-ти клапанник недобрым словом, арифметика простая — минут 20 на клапан, итого 16*20 минут (подготовка, чистка, в среднем на клапан по времени) =320 минут (более 5 часов) только на чистку. Так что, соседи более 5-ти часов наслаждались звуками работы перфоратора в режиме дрели.

Подготовка и притирка клапанов ВАЗ 2111

clip_image023_76a77bdd-55c1-4141-9280-14da09911252.jpg

clip_image024_73117803-c90f-40ef-a2ec-0c9a7e7d5c5d.jpg

clip_image025_5d5279b2-6cd6-4f6f-ae84-7600e75394eb.jpg

И приступаю к притирке. Всё — вручную, на присосках.

clip_image026_066bf4bf-5983-4d8b-b2f4-0b0c5e472ff3.jpg

Клапана приработаны к сёдлам, поэтому тут дело идёт быстрее

Читайте так же:
Регулировка сонарика на ваз 2107

Минут 10 и из такого.

clip_image027_085a3316-7de3-4955-8862-95062d210e73.jpg

clip_image028_4b6c8ece-5f59-4f2e-84a8-dcd08709a8e7.jpg

clip_image029_87ced594-ecc5-4085-80d4-e4c211cd6ea0.jpg

clip_image030_cc7bd3aa-291f-4a55-9bb6-9389ffa816f3.jpg

clip_image031_203e8247-0e0d-4b09-9987-49d449ecce4b.jpg

clip_image032_68a59371-852b-43bb-884a-07289f1f5234.jpg

clip_image033_0ad3bc84-c43c-4656-be6b-df8341eeaf8a.jpg

clip_image034_02b8aa66-a912-4bfc-91bb-a564a14b9260.jpg

clip_image035_5eb78055-204a-411c-8442-c06cf7df1286.jpg

clip_image036_0c9275d2-c30e-4bbc-9ad0-ab76ac4916d9.jpg

Опять же,16*10=160 минут притирки. Радует одно, на 24- клапанниках еще хуже. А что говорить о 8- горшковиках, где по 4 клапана на цилиндр.

А сам процесс притирки — тут Евгений замечательно объяснил, как притирать:

https://www.drive2.ru/l/2694700/, https://www.drive2.ru/l/1685813/, https://www.drive2.ru/l/2688414/

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 2111, 2112

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 2111, 2112

Ролики не шумят, зато слышно, что чуть шелестит помпа. Плюс ко всему ремень натянул натяжителем против часовой,

Когда регулировать клапана ваз 21102

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.
Регулировка клапанов ВАЗ 2110

Ключом » 10″ отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111).

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

Ключом » 10″ отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

Снимаем клапанную крышку.

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

Снимаем прокладку клапанной крышки клапанов ВАЗ 2110 .

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. описание Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. описание Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).
Регулировка клапанов ВАЗ 2110

Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов ВАЗ 2110 должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Регулировка клапанов ВАЗ 2110
Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы

1 – приспособление 2 – толкатель

Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы

1 – фиксатор 2 – регулировочная шайба

Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
Регулировка клапанов ВАЗ 2110
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector