Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выпуск № 13: Самостоятельная регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта

Выпуск № 13: Самостоятельная регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Лада Гранта

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В выпуске этом бортового журнала поговорим о том, своими как руками отрегулировать клапана на 8 кл. двигателе Гранта Лада. Я постарался составить подробную пошаговую для инструкцию регулировки клапанов, которая поможет кто, тем впервые решился самостоятельно сделать своем на это авто.

Данное руководство применимо регулировки для всех 8 кл. двигателей семейства «ВАЗ», ВАЗ с начиная 2108 и заканчивая современными « LADA ми» (на написания момент статьи, 2020 год).

Регулировка производилась клапанов на редакционном автомобиле LADA GRANTA модель г.в., 2019 двигателя 11186 (с облегченной шатунно-группой поршневой); объем 1,6 л, 8-клапанный, мощностью 87 л.с. Пробег на регулировки момент составлял 15 300 км.

Напомню, что регулировка предыдущая производилась у официального дилера на нулевом ТО пробеге при 2 920 км. Но так как было решение принято самостоятельно обслуживать автомобиль (о причинах выпуске в 5 писал), все последующие ТО на данном авто производиться будут самостоятельно, с подробным фото и видеоотчетом, а ценой «также вопроса». Итак, приступим.

Подготовительные перед работы регулировкой клапанов

Сразу хочу что, отметить регулировка производится на холодный двигатель. двигатель Если перед регулировкой заводился, то его остудить рекомендуют до +20 градусов. Температуру можно контролировать на приборов панели. Если, скажем, автомобиль простоял гараже в ночь и температура двигателя при этом градусов до +15 опустилась, то не нужно его прогревать до +20 — это регулировал (я маразм именно при +15 градусах).

Идем Перед. дальше тем, как приступить к регулировке 8 двигателя клапанного на Лада Гранта, необходимо провести подготовительных ряд работ.

1 Шаг. Вывешиваем правое колесо переднее и включаем 5 передачу.

На первом этапе сразу можно поддомкратить правое переднее колесо (его чтобы можно было легко проворачивать) и пятую включить передачу. Так будет удобнее «двигатель» крутить для вращения распределительного вала и меток совмещения на шкиве распредвала и пластиковом кожухе забудьте. Не ГРМ зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. этого Для поставьте авто на ручник или упоры подложите под задние колеса.

Вывешиваем переднее правое колесо

Фото 1: переднее Поддомкрачиваем правое колесо

2 Шаг. Снимаем клапанов крышку и верхний кожух ГРМ

Чтобы клапанную снять крышку Лада Гранта, предварительно отсоединить нужно:

  • опорный кронштейн впускного модуля (гайках на 3-х пластина);
  • трубку вентиляции картера (сама верхний);
  • тонкая шланг вентиляции картера;
  • нижний вентиляции шланг картера (самый толстый);
  • открутить 2 крепления гайки клапанной крышки и аккуратно снять ее.

выкрутите Заодно все свечи зажигания (чтобы было легче вращать распределительный вал) и открутите часть верхнюю пластикового кожуха ГРМ. Он крепится болтами четырьмя под шестигранник на 5. На фото ниже порядок изображен действий.

Фото 2: Откручиваем опорный отсоединяем, кронштейн патрубки, выкручиваем свечи зажигания

Снимаем 3: Фото кожух ГРМ и откручиваем гайки клапанной крепления крышки

Фото 4: Снимаем клапанную Шаг

3 крышку. Совмещение меток на шкиве распредвала и кожухе пластиковом ГРМ

Проворачивая переднее правое часовой по колесо стрелке (предварительно поддомкраченное), совмещаем шкиве на метку распредвала с меткой на внутренней стороне кожуха пластикового газораспределительного механизма (ГРМ), как на ниже фото.

Фото 5: Совмещение меток ГРМ

В положении этом 1, 2, 3 и 5 клапаны остаются незажатыми, доступными измерения для зазора и последующей регулировки.

Фото 6: зазоров Измерение сразу на 4-х клапанах

Хотя кулачки всех у распредвала регулируемых клапанов находятся в разных это, положениях не мешает отрегулировать зазоры. На изображении схематически ниже показано, как при разных кулачка положениях, зазор остается неизменным.

Фото 7: изображение Схематическое разных положений кулачков при зазор которых остается неизменным

4 Шаг. Величина впускных на зазоров и выпускных клапанах Лада Гранта

информационному Согласно письму АО «АВТОВАЗ» № 44-12 завод изготовитель клапанных на 8 рекомендует двигателях выставлять следующие зазоры:

  • впускных для клапанов: (0,25 ± 0,05) мм;
  • для выпускных клапанов: (0,40 ± 0,05) мм;

расположение Схематичное клапанов

Фото 8: Схематическое расположение выпускных и впускных клапанов

5 Шаг. Измерение зазоров на Перед

клапанах тем, как приступить к измерению последующей и зазоров регулировке, с помощью медицинского шприца и трубки отрезка от капельницы откачайте излишки масла в вокруг (колодцах толкателей). Фото ниже.

Фото 9: излишки Откачиваем масла шприцом

Измерение зазоров клапана с 1-го начнем. Поскольку первый клапан выпускной, номинальный его зазор должен быть 0,40 мм. В наборе выбираем щупов размер 0,40 и пробуем вставить его кулачком между распредвала и регулировочной шайбой. В моем вошел 0,40 не случае, не вошел и 0,35 и 0,30 и 0,25, а только 0,20. Именно этот стал (0,20 мм) и размер «зазором определенным по щупу» или зазором фактическим.

Фото 10: Зазор на 1 клапане 0,20 мм

Как просадка, видим на первом клапане составила -20 соток от Аналогичным.

нормы образом производим замеры на 2,3,5 клапанах. клапана 2 и 3 Для (так как они являются номинальным) впускными зазором будет 0,25. Именно с щупа размера этого и начинаем измерения. У 5 клапана зазор аналогично измеряем 1 клапану, так как он тоже Данные. выпускной лучше записать, чтобы не забыть.

6 Извлечение. Шаг регулировочной шайбы

Чтобы вынуть шайбу регулировочную из толкателя и узнать ее толщину , будем специальное использовать приспособление для регулировки, фото Стоимость. ниже такого устройства в магазине автозапчастей 250 от колеблется-300 руб.

Фото 11: Приспособление регулировки для клапанов на 8 кл. двигателе

Для начала толкатель поверните таким образом, чтобы прорезь на была толкателе в «зоне доступа». Именно через прорезь эту и придется шилом поддевать шайбу извлечения ее для. В момент регулировки клапан не зажат, толкатель поэтому очень легко поворачивается, смотрите ниже фото.

Фото 12: Поворот толкателя для извлечения удобного шайбы

Далее с помощью приспособления клапан 1 отжимаем до упора вниз. При этом просто недостаточно завести рычаг за кулачок распредвала, чуть лишь-чуть отжав клапан. В этом фиксатор случае (или стопор) не влезет и вы не сможете толкатель зафиксировать, чтобы извлечь регулировочную шайбу. приспособления Рычаг нужно давить вниз до упора. фото Смотрите ниже.

Фото 13: Нажимаем рычаг до Отжав

упора клапан до упора, вставляем фиксатор, чего после шилом поддеваем шайбу и извлекаем ее с пинцета помощью.

Извлекаем шайбу шилом и вынимаем пинцетом

Фото 14: Извлечение регулировочной шайбы

На стороне обратной регулировочной шайбы обычно стоит толщины ее маркировка. В моем случае толщина шайбы на 1 была клапане 3,75 мм.

Размер регулировочной шайбы

Фото 15: Маркировка толщины регулировочной Размеры

шайбы регулировочных шайб (их толщину) обязательно как, запишите и в случае с величиной зазора, установленного по между щупу шайбой и кулачком распредвала. Именно на этих основании величин и будут рассчитываться размеры (новых) толщина регулировочных шайб для каждого После.

Читайте так же:
Регулировка клапанов лада калин

клапана записи размера шайбы вкладываем ее извлекаем, обратно фиксатор и выводим рычаг приспособления из-кулачка под распредвала.

Далее проделываем все самое тоже со 2, 3 и 5 клапанами.

7 Шаг. Поворот распредвала на градусов 180

Измерив толщину зазоров на 1, 2, 3 и 5 клапанах, а измерив также у них толщину регулировочных шайб, замерам к переходим на следующих 4-х клапанах (4, 6, 7 и 8). Для этого помощью (с поворачиваем переднего колеса) распределительный вал на градусов 180.

Поворот распредвала на 180 градусов

Фото 16: Поворот распредвала на 180 Далее

градусов производим замеры зазоров и регулировочных клапанах на 4, 6, 7 и 8 шайб, так же, как мы это делали с согласно 1, 2, 3 и 5 (клапанами шагам с 4 по 6).

Для наглядности все, результате в полученные замеров, данные я записал в таблицу, приведена которая ниже.

Таблица с данными измерений

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ФОРМАТЕ В ТАБЛИЦЫ

8 Шаг. толщину Рассчитываем новых регулировочных шайб

Для толщины расчета новых шайб применяется специальная для:

формула впускных клапанов: Z = X + Y – 0,25 мм ;

для выпускных ГДЕ: Z = X + Y – 0, 40 мм ;

X – зазор определенный по щупу;

Y – толщина регулировочной снятой шайбы;

Z – толщина новой регулировочной Если.

шайбы взять данные, которые мы получили на клапана 1 примере и подставить в формулу, то получим толщину регулировочной новой шайбы: 3,55 = 0,20 + 3,75 – 0,40.

Аналогичным образом производится остальных расчет шайб под каждый клапан. заметили вы Если, то в таблице рядом с величиной новой шайбы регулировочной – 3,55 в скобках стоит цифра (2). Так я для пометил себя, что шайбу размером 3,55 нужно не покупать, а можно использовать шайбу со 2 клапана, как так размер совпадает. Шайбы, размеры выделены которых жирным, предстоит докупить. С этими отправляемся мы и размерами в магазин. Стоимость одной шайбы = 40 Златоуст. (в г. руб, по состоянию на июль 2020 г.).

9 Шаг. новых Установка регулировочных шайб

Чтобы установить регулировочные новые шайбы, воспользуйтесь инструкцией, описанной в 6 Так. шаге как распределительный вал у нас повернутым остался на 180 градусов, значит шайбы менять начнем с 4, 6, 7 и 8 клапанов, поскольку они остались После. незажатыми замены шайб опять поворачиваем 180 на распредвал градусов и меняем шайбы на 1, 2, 3 и 5 клапанах. замены После регулировочных шайб, чтобы исключить человеческий («ошибки фактор» еще никто не отменял), раз еще проверяем щупом номинальные зазоры. случиться Может так, что в суматохе вы можете шайбы перепутать местами, но контрольные замеры помогут подобного исключить рода ошибки. Если все в можно, то порядке устанавливать назад клапанную крышку.

10 Установка. Шаг крышки клапанов

Перед установкой крышки клапанной Лада Гранта меняем на новые резиновые и 2 прокладку втулки. Вообще рекомендуют после вскрытия каждого крышки клапанов заменять прокладку на чтобы, новую избежать последующих подтеков масла. С прокладкой резиновой все понятно, она «дубеет» быстро очень, а вот насчет силиконовой? Ничего могу не сказать. Хотя у меня на нулевом ТО уже заменена была заводская прокладка на силиконовую, я все поставил равно новую, точно такую же. Старую стал не выбрасывать, потому что она не потеряла эластичности своей и на вид была не хуже новой. того После, как крышку клапанов прикрутили, резиновые подсоединяем патрубки, кронштейн, вкручиваем свечи устанавливаем и зажигания пластиковую крышку кожуха ГРМ на места свои. В общем, сборка производится в обратной Все. последовательности, на этом регулировка клапанов на 8 кл. двигателе Гранта Лада закончена. Да, еще снимите авто с Подведем :))

домкрата итог, финансовый :))

  • Прокладка клапанной втулки + 2 крышки = 120 руб.
  • Приспособление для клапанов регулировки = 270 руб.
  • Шуп = 315 Шайба.
  • руб регулировочная 5 шт х 40 руб. = 200 руб.

905: Итого руб.

Если учесть что, для приспособление регулировки и щуп в следующий раз будет покупать не нужно, то фактические затраты будут всего составлять около 300 руб. Со временем регулировочных количество шайб, которые нужно покупать, уменьшаться будет, потому что начнет копиться личный свой запас. Сколько мы сэкономили на стоимости Регулировка работ? клапанов в автосервисе стоит порядка 800 — 600 руб. (только работа, без запчастей учета). Вот вам и экономия. Как сэкономленный, говорится рубль — заработанный рубль.

Набор для инструментов регулировки клапанов Лада Гранта 8 кл.

публикую Ниже фото набора инструментов, которые потребовались мне для регулировки клапанов

Фото 17: понадобившиеся, Инструменты при регулировке клапанов Лада СМОТРЕТЬ

Гранта ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Альтернативный вариант регулировки Лада клапанов Гранта

Некоторые специалисты для клапанов регулировки используют иной подход, отличный от заводом рекомендованного изготовителем. Они не совмещают метки на ГРМ кожухе и шкиве распредвала (они вообще не крышку снимают кожуха ГРМ). Для того, отрегулировать чтобы определенный клапан, они просто соответствующий выставляют кулачок распредвала в положение «вверх».

способ Данный также широко используется. Единственное отличие его от «стандартного» – это более частое распределительного вращение вала при регулировке. Скажем, стандартном «при» способе вы повернете распределительный вал раза 2 всего (при первом совмещении – 4 клапана и повороте при на 180 градусов – еще 4 клапана). альтернативном При способе вы будете вращать распредвал 8 одному, по раз разу на каждый клапан. И в том и в случае другом можно произвести качественную регулировку Какой. клапанов способ выбрать – решать только сегодня.

Грубо работает двигатель лада гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5».
С появление на Гранте комплектации «Люкс» будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Общие сведения

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль эксплуатируется уже в течение нескольких лет, то неизбежно придется столкнуться с данной проблемой. Для того чтобы определиться, по какой причине происходит данная поломка, необходимо тщательно разобраться с конструкцией автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка зеркала лада калина

Если при запуске двигателя на Лада Гранта наблюдается, что по мере его прогревания вместо того, чтобы плавно пойти на снижение, обороты попросту исчезают на несколько секунд, а далее работают скачкообразно, то причина на 60% именно в том, что плавают обороты на холостом ходу.

Тем не менее проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает функционировать. Все видимые проявления внезапно исчезают, и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться с каждым разом, когда будет производиться запуск, и никуда не исчезнет.

С каждой последующей эксплуатацией автомобиля данная проблема будет только усугубляться. Следовательно, не стоит откладывать ее решение на неопределенное время, так как в дальнейшем это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.

Коробка передач

С самого начала эксплуатации «счастливый обладатель» модели Гранта сталкивается с обилием посторонних шумов различного происхождения, которые появляются внутри салона в процессе движения. Среди них чуть ли не центральное место занимает вой коробки переключения передач.

По причине недостаточно качественной обработки зубчиков шестеренок главной пары в более ранних экземплярах появляется трансмиссионный гул.

Типичной проблемой данной машины является механическое растрескивание кулисы рычага переключения передач . Из-за этого в некоторых случаях чехол рычага вообще вылезает из-под набалдашника. Кроме того, при морозах рукоятка коробки передач зачастую примерзает и перестает вообще переключаться.

Чтобы решить проблему, рекомендуется произвести замену трансмиссионного масла.

Механическая коробка переключения передач также требует бережного отношения, поскольку при агрессивной езде зачастую не выдерживают шестерни и синхронизаторы. Это приводит к тому, что рычаг вообще теряет возможность фиксироваться в выбранном положении.

Проверка сопротивления

Для этого необходимо отсоединить клемму, питающую РХХ. Далее, при помощи тестера, установленного в режим проверки сопротивления, снять данные с клемм А-B и C-D. Рабочее сопротивление должно быть в диапазоне от 0.4 до 0.8 Ом.

Электрическая проводимость

Если сопротивление в пределах нормы, необходимо проверить электрическую проводимость. Для этого необходимо отсоединить разъем. Далее необходимо подключить «+» к клемме A. После провести замер выходного напряжения с остальных контактов. Оно должно быть равно 12 вольтам. При этом рабочее сопротивление должно увеличиться до 50 Ом.

Корпус

Проверка замыкания между корпусом очень важна. РХХ может показывать рабочее сопротивление в пределах нормы, но быть замкнутой с корпусом. Для проверки необходимо установить тестер в режим «прозвонка». Далее один щуп тестера соединить с корпусом, а другой по очереди присоединять к токопроводящим контактам в гнезде регулятора. Если один или несколько контактов замкнуты с корпусом, такая деталь является неисправной.

Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана

Клапана гнёт не на всех Грантах. В «Стандартной» модификации установлен другой агрегат — 11183 или переходная версия 11183-50. Он менее мощный, более шумный и прожорливый, но клапана не гнёт. А вот «Норма» и «Люкс» оснащены 11186, требующим особого внимания.

Для достижения лучших технических показателей инженеры АвтоВАЗа облегчили шатунно-поршневую группу (ШПГ) движка на 39%. Но в обновлённой ШПГ не предусмотрели цековок в днищах поршней. «Оплошность» привела к тому, что при повреждении приводного ремня ГРМ на двигателе 11186 клапана гнёт в 99% случаев. Вот как это бывает:

  1. Оборвался привод ГРМ.
  2. Остановился распределительный вал.
  3. Клапана остались открытыми.
  4. Коленчатый вал по инерции вращается от маховика.
  5. Поршни отталкиваются и бьют по клапанам.
  6. От удара гнёт ножки клапанов.

ВАЗ попытался устранить проблему, из-за которой гнёт ножки клапанов. Federal Motors, поставщик ШПГ, научился производить поршни с выточками на днище, что наконец помогло избавиться от критического недостатка. Гранты с невтыковым мотором поступили в продажу с 15 августа 2018 года.

Доработанная конструкция поршней включает выточки на полный ход клапанов, поэтому возможность столкновения деталей, при которой гнёт клапана, исключена. Кроме того, юбки поршней стали более износостойкими за счёт нового покрытия и геометрии. Доработка помогла снизить шум и повысить экономию бензина.

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Перед тем, как приступить к регулировке клапанов Лада Гранта с 8-клапанным двигателем, необходимо остудить силовой агрегат. Важно, чтобы температуры опустилась до +20 о С. После этого нужно включить зажигание, это позволит обезопасить от повреждений ГРМ после приведения в движение распределительного вала.

Необходимый инструмент

Каждый владелец Лады Гранта с 8-клапанным движком должен иметь в своем арсенале необходимый для регулировки инструмент, как проводить подобные мероприятия порой приходится каждый 25000 км пробега. В инструментальном ящичке автомобилиста должны быть следующие приспособления:

  • Регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм;
  • Щуп с интервалом 0,05 мм;
  • Регулировочное специальное оборудование, облегчающее процесс замены шайб;
  • Пинцет с зажимом;
  • Ключ на 17.

В процессе замены и регулировки могут также понадобиться пассатижи, плоские и крестообразные отвертки, пружинящие втулки, магнит, подшипники, ветошь.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

Регулировка клапанов на Гранте с 8 клапанами начинается с демонтажа двигательной защиты. Для этого необходимо открутить верхние болты, закрепляющие защитный элемент сзади. После этого отворачивается средняя часть фиксатора. Это позволяет добраться без проблем к защите мотора. После этого раскрутите два болтика, находящиеся справа, и демонтируйте защитную систему.

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

Для снятия головки необходимо сперва ослабить хомуты, удерживающие охлаждающие шланги, и демонтировать патрубки. После этого можно приступать к откручиванию гаек, фиксирующих крышку ГБЦ движка, убрать шайбы, втулки и прокладки из резины, закончив все снятием крышки.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Сперва выключите минусовую аккумуляторную клемму. После чего поставьте авто в нейтральное положение и зафиксируйте в нужном месте. Теперь можно приступать к откреплению болтов кожуха ГРМ на передней части, демонтажу кожуха (делать это нужно аккуратно, не задевая проводку), откручиванию коленчатого вала. После этого остается достать заглушку, располагающуюся в картере сцепного механизма.

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

После всех подготовительных работ можно начинать регулировочные мероприятия для клапанной группы двигателя. Условно весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Измерение зазоров между кулачками, смотрящими вверх толкательного механизма (4, 6, 7 и 8 механизм), при помощи щупа. Регулировать мы будем только те механизмы, где показатели превышают норму.
  2. Демонтаж регулировочной шайбы путем открепления их в местах со специальными пазами.
  3. Установка на шпильки крепления крышки ГБЦ пружинного сжимателя, вдавливание толкателей регулируемых клапанов.
  4. Монтаж фиксатора между распределительным валом и толкателем.
  5. Поддевание шайбы и вытягивание ее из штатного места (можно воспользоваться пинцетом).
  6. Фиксация размеров демонтированной шайбы и проведение расчетов толщины новой шайбы для регулировки клапанов. Для этого нужно сложить значение толщины старой шайбы с замеренным зазором и отнять из полученной суммы номинальный зазор.
  7. Установка новой регулировочной шайбы в толкатель.
Читайте так же:
Регулировка барабанных тормозов ваз 2110

Остается проверить работоспособность агрегата, провернув коленчатый вал на 1 оборот, поставить ранее снятые детали ГРМ. На этом процедуру замены клапанов можно считать оконченной.

Расположение топливных фильтров

Отыскать бензофильтр на «Ладе Гранта» можно под днищем — там же, где находится бензобак. Поскольку ТФ является частью топливной магистрали, то и крепится он недалеко от бензобака специальными защёлками. Ввиду его такого расположения любые манипуляции с ним должны проводиться после поднятия машины на эстакаде, домкрате или её загона на смотровую яму.

Топливный фильтр «Лада Гранта» располагается под днищем автомобиля со стороны бензобака

Наш вердикт

Дешево и сердито! Очевидно, что главное преимущество Granta – низкая стоимость. Это касается как самого автомобиля, так и его содержания. К сильным сторонам модели следует отнести хорошую ремонтопригодность, ресурсные и надежные моторы, выносливую и недорогую подвеску.

Но за кузовом нужен глаз да глаз, механическая коробка не очень вынослива, «робот» специфичен, а «автомат» увеличивает топливный «аппетит». И с надежностью все неоднозначно: одни владельцы «Грантами» довольны, другие периодически сталкиваются с проблемами, правда, по большей части мелкими. В любом случае стоит отдавать предпочтение более свежим и ухоженным экземплярам, желательно из-под «дачника» и уж точно не после таксиста или курьера.

А если новую? Машины без пробега в базе объявлений Автобизнеса

Регламентные работы (ТО) Lada Granta

Лада Гранта ТО

В регламенте технического обслуживания Лада Гранта самым интересным фактом опытные механики считают проведение нулевого ТО. Редко в каких машинах встретится подобная графа, но в документах по сервису отечественных автомобилей она есть. Вот с нее и начнется повествование о ТО Лада Гранта.

Нулевое сервисное обслуживание

ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.

Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.

Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.

В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.

Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.

Первое техническое обслуживание

К регламентным работам после пробега в 15 000 тысяч километров относятся следующие тестирования и ремонт в сервис-центре:

  • смена фильтра салона;
  • регулировка клапанов для 8-клапанного движка и тестирование натяжного ремня;
  • осмотр бачка охладителя и системы охлаждения;
  • замеры уровня охлаждающей жидкости. По необходимости доливают 200 или 300 мл;
  • замеры уровня смазывающего средства в коробке передач;
  • удаление подтеков и замена сальников и других резиновых деталей, как решение причины подтеков;
  • подвеска и рулевое управление;
  • проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее;
  • замеры зазоров в рулевой рейке;
  • ремонт люфта рейки;
  • проверка работы кондиционера.

Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого технического обслуживания. Остальные осуществляются по желанию автовладельца.

Второе ТО Лада Гранта

Опытные механики рекомендуют проходить второе сервисное обслуживание после пробега автомашины в 30 000 километров или же после простоя в гараже более двух лет. На втором ТО в сервис-центре повторяют все работы, которые выполнялись в первом. Также проверяют зазоры клапанов на 8-клапаннике и выравнивают их до нужного значения, если это необходимо.

К обязательным регламентным работам относятся:

  • замена воздухозаборного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • установка нового ремня генератора;
  • замена свечей зажигания, если необходимо.

Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:

  • ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
  • Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
  • СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.

Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:

  • ЛукОйл ТМ 4 с классом вязкости SAE 75 W80 API – GL Артикул: СТО00044434-009;
  • Роснефть Кинетик с классом вязкости SAE 80W85 API – GL Артикул: ТУ – 0253-386-05742746;
  • ТатНефтьТрансЛюкс ТМ4-12 с классом вязкости SAE 75W85 API GL Артикул: ТУ 38.401-58-400-2010.

Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.

Регламентные работы по третьему ТО

На третьем сервисном обслуживании проводятся все те же работы, относящиеся к первому техническому. Дополнительно работники сервис-центра проверяют ремень генератора, меняют жидкость охлаждения и заливают новую тормозную жидкость.

Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту

Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.

Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.

Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.

Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.

Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.

Пятое техобслуживание

На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.

На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.

Читайте так же:
Регулировка давления газа в котле ферроли

Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.

Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.

Важно! В качестве антифриза не рекомендуется использовать обычную воду, если автовладелец самостоятельно доливает жидкость у себя в гараже. Так как многие автолюбители грешат этим, а потом жалуются на проблемы с машиной.

Шестое и седьмое ТО

Когда автомобиль проедет 100 тысяч километров и более снимают автоматическую коробку передач и двигатель, проводят капитальные работы. Это обязательное условие, если автовладелец желает сохранить свою машину годной к эксплуатации в течение 10 и более лет.

Меняют ресивер кондиционирования воздуха. Смазывают замки, петли дверей, багажника и других открывающихся и закрывающихся деталей автомобиля. Проводят полное обследование автомобиля. Повторяются все регламентные работы ТО первого, второго, третьего.

Ценообразование регламентных работ по ТО

Нулевое ТО обойдется автовладельцу в 1600 рублей для 8 клапанного двигателя Лада Гранта. За первое обслуживание автовладелец заплатит 6 000 рублей без сумму за замененные запчасти. Второе будет стоить около 7 200 рублей.

Стоимость обслуживания третьего и четвертого ТО в сервис-центре начинается от 7 тысяч четырехсот рублей. В эту сумму не входит покупка запасных частей. Опытные механики советуют пользоваться услугами сервис-центров после пробега автомобиля указанных выше километров. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.

Точную цену за проверку и ремонт автомобиля узнают у механиков после проведенных работ над Ладой Гранта. Опытные автовладельцы говорят, что в отличие от других автомобилей, ремонт и проверка Лады Гранта обходится во много раз дешевле.

Заключение

Поэтому совет автовладельцам Лада Гранта: не забывайте ставить машину в сервис-центр и не пытайтесь самостоятельно менять что-то в ней, если не знаете конструкцию двигателя, АКПП, ходовой части. Таким образом вы сэкономите деньги, а машина будет радовать вас долгим жизненным ресурсом.

Регулировка клапанов на Ладе Гранте своими руками. Советы мастера

Автомобиль Лада Гранта Седан/Лифтбек оснащается двумя модификациями двигателя: 8-ми и 16-ти клапанными. Отличие одного от другого очевидны: количество клапанов, мощность, динамика разгона.

Вместе с тем, лишь 16-ти клапанные агрегаты оснащены гидрокомпенсаторами. Они предназначены для автоматической регулировки зазора между кулачком распредвала и ножкой.

В 8-ми клапанных моторах автоматическая регулировка клапанов на Гранте отсутствует. Владелец должен периодически посещать СТО для профилактики и замены изношенных элементов механизма ГРМ.

Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте

  • легкий металлический цокот в моторе при запуске на «холодную». По мере нагрева звук еле слышен, исчезает;
  • металлический цокот слышен на прогретом силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма ГРМ (газораспределительный) ;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • затрудненный запуск мотора;
  • детонация силового агрегата;
  • снижение динамики разгона;
  • педаль акселератора малоинформативная;
  • падение мощности;
  • повышенный расход горючего;
  • периодические хлопки в выхлопной системе.

Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.

Подготовка к ремонту

Перед началом проведения работ необходимо:

  1. Поместить машину на ровной площадке, двигателю дать остыть до 20 градусов.
  2. Снять крышку клапанов и пластиковый чехол, которым прикрыт ремень привода газораспределительного механизма. Всё, что находится под крышкой, необходимо тщательно оттереть от масла.
  3. Распределительный вал нужно внимательно рассмотреть, при наличии чрезмерного износа, задиров, раковин необходимо его заменить.
  4. Чтобы коленчатый вал прокручивался легче, нужно выкрутить все свечи.

Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте

Необходимые инструменты и материалы:

  • комплект шайб для регулировки зазора. Толщина от 3.0 до 4.5 мм с шагом 0.5 мм;
  • металлический щуп для регулировки зазора, который приобретается в автомагазине, на авторынке;
  • приспособление для регулировки клапанов Лады Гранты. В штатной комплектации не поставляется, покупается отдельно;
  • медицинский пинцет;
  • хирургический зажим;
  • набор автомобильных инструментов, набор головок.


Специальные приспособления — с ними проще

От чего зависит стоимость регулировки клапанов?

Единственным фактором, который влияет на стоимость оказания данной услуги, является степень поврежденности. То есть, чем хуже состояние, тем выше цена. А чтобы не доводить состояние до самого печального, необходимо срочно ехать в автосервис, как только проявится хотя бы один из следующих симптомов:

  1. Пробег на ВАЗ 2114 составил 6000 км.
  2. Появление шума трущихся деталей изнутри двигателя.
  3. Снижение работоспособности двигателя.

Выполнить регулировку клапанов можно и в домашних условиях, но лишь в том случае, если владелец обладает достаточными для этого знаниями, опытом и инструментом. Лучше всего конечно обратиться в автомобильную мастерскую, где высококвалифицированные специалисты сделают это быстро и качественно.

Выше уже было упомянуто, что степень сложности проблемы может быть разной. В зависимости от этого будет и стоимость ее решения. В среднем это 700-1400 рублей.

Мастер регулирует клапана

Как правильно установить поршень в такт сжатия?

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ — верхней мертвой точки, необходимо при проведении работ, связанных с ГРМ. Нарушение такта фаз газораспределения недопустимо, так как силовой агрегат не запустится.

Выставляется ВМТ по метке ГРМ на Ладе Гранте 8 клапанов на шкиву первого, четвертого цилиндра. Для контроля точности проверьте совпадение метки на маховике, зубчатом шкиве коленвала. Если указанные метки не совпадают, то нарушены фазы газораспределения. Проворачивайте шкив коленвала до момента точного совпадения меток.

  1. Активируем первую передачу в автомобиле.
  2. Вывешиваем колесо, проворачиваем его до момента совпадения метки.
  3. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Выкручиваем три винта крышки ГРМ. Извлекаем пластиковый кожух.
  5. Проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвале и крышке ремня приводных механизмов.
  6. Извлекаем резиновую заглушку из картера сцепления, проверяем соответствие метки на маховике.
  7. Если метки ремня ГРМ не совпадают, то демонтируем защиту двигателя (описано ниже).
  8. Снимаем крышку ГРМ, проворачиваем коленвал до момента совпадения меток.

Стоимость профилактической регулировки

При регулярной от регулировки клапанов процедура несложна и занимает при опытном механике около часа:

  • Так в Москве стоимость в автосервисах колеблется от 1800 до 2500 рублей.
  • В Казане в гаражах от 500 и до 1200 в автосервисах.
  • В Екатеринбурге 800 у частника и до 1200 в мастерских.
  • Красноярск берет за эту услугу от 1000 до 1500 рублей.

В некоторых мастерских отдельно могут взять за установку прокладки клапанной крышки в среднем 300 рублей. Так как многие механики при вскрытии повреждают ее желательно купить заранее эту прокладку. Стоимость ее небольшая обойдется в 130 рублей.

Регулировка клапанов без оставления меток

Помимо классического способа регулировки с выставлением ВМТ, существует следующая практика:

  1. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо.
  2. Снимаем крышку клапанов, устанавливаем фиксатор в коромысло.
  3. Проворачиваем колесо до тех пор, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке.
  4. Замеряем зазор клапана, определяем размер металлической шайбы, которую необходимо установить.
  5. Нажимаем кулачком (приспособление) на поверхность клапана, извлекаем изношенную шайбу, устанавливаем новую.
  6. По аналогии проводим ремонт оставшихся цилиндров.
Читайте так же:
Регулировка газовых колонок bosch

Данный метод регулировки хорош в пути, когда вблизи отсутствуют СТО.

Основные сложные типы неисправностей с не отрегулированными клапанами

Регулировка клапанов сказывается на качестве работы мотора и срока его службы. Если не отрегулировать зазор, то со временем происходит два варианта.

  1. При маленьком расстояние зазора клапана будут стиснуты вследствие чего не плотно закрыты проходы в головке блока. Из-за этого произойдет потеря мощности и последующее прогорание клапана. Также выходят из строя сальники.
  2. При расстоянии больше необходимого так же как и в первом случае происходит уменьшение мощности, и слышится звук в двигателе. Это происходит от ударов кулачка распредвала по площадке.Вследствие чего закономерен итог ремонт головки и замена распредвала.
  3. Также бывает ситуации, когда переделывают моторы и ставят распредвалы с удлиненным кулачком.Это очень опасно и часто становиться причиной капитального ремонта двигателя.Что обойдется в 10500 рублей.

Отзывы

Положительные
1.Виктор: регулировал ГРМ самостоятельно, без сторонней помощи. Первый раз настройка в 65000 км. До этого систематическая профилактика в СТО согласно инструкции.
2.Василий: застучал клапан на 50000 км. посетил СТО, заказал профилактику. Ребята настроили все очень быстро.
3.Сергей: наездил свыше 70000 км, нареканий на ГРМ нет. Двигатель работает тихо и ровно.
4.Владлен: на 45000 км застучал первый клапан, вскрыл самостоятельно, настроил. Металлическую шайбу не менял, ограничился подтяжкой.
5.Владимир: начал стучать мотор на холодную, думал клапан, но оказалось, что некачественное топливо.
Отрицательные
1.Вячеслав: третий поршень у меня полетел уже на 30000 км. Посетил мастерскую, заменил все остальные. Срок эксплуатации в 30000 км очень маленький.
2.Геннадий: не рекомендую покупать Ладу Гранту 8-ми клапанную. Лучше добавьте денег и возьмите 16-ти клап.
3.Иван: качество изготовления и сборки низкое, уже на 40000 км заменил второй и третий клапана.

Тепловые зазоры

Прежде чем начать регулировку клапанов ВАЗ-2114, необходимо проверить зазоры. Для этого нужно воспользоваться набором щупов. При нагреве металл расширяется, в механизме газораспределения должен присутствовать небольшой зазор. Для всех клапанов впуска тепловой зазор составляет 0,2 мм. Но в выпускном тракте необходимо устанавливать зазоры 0,35 мм. Можно отклониться от этих значений в большую или меньшую сторону, но максимум на 0,05 мм.

Чтобы установить зазоры максимально точно, необходимо использовать специальные регулировочные шайбы. Они расположены между кулачками на распределительном валу и толкателями клапанов. При работе двигателя внутреннего сгорания элементы газораспределительного механизма изнашиваются из-за постоянного трения.

В результате этого тепловой зазор увеличивается, что приводит к сбоям в работе газораспределения. Существенно теряется мощность, увеличивается расход топлива, на горячую двигатель может даже глохнуть.

Вывод

Механизм ГРМ на Ладе Гранте в 8-ми клапанном исполнении — слабое место. Однако при систематическом обслуживании технического средства, неагрессивном стиле вождения срок эксплуатации ГРМ продлевается на 5 – 10 тыс. км.

Качественное горючее, моторное масло с индексом вязкости не ниже 10W-40 увеличат ресурс еще на несколько тысяч. Промежуток регулировки ГРМ через каждые 15000 км.

Преждевременные поломки клапанов чаще всего вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами технических средств.

Цена запущенных случаев поломки при не отрегулированных клапанах

Если процесс запустить, то последствия приведут к более дорогому ремонту.

  • От перегрева также страдают сальники: замена переднего сальника стоимость 950 рублей, замена заднего сальника 2300.
  • Замена маслосъемных колпачков с регулировкой клапанов в среднем 2000 рублей.
  • Установка распределительного вала 1500 рублей плюс покупка самого распредвала.
  • Устранение неисправности головки блока выйдет в 4000 рублей.
  • Капитальный ремонт ДВС.

  • Как настроить часы на бортовом компьютере ваз 2114

Регулировка клапанов ВАЗ (ЛАДА)

«Больше трёх лет ремонтирую свои машины в этом сервисе (сменил две машины за это время). С какой проблемой к ним не обращался — всегда её решали. Выпол. продолжение

«Приехал оставил машину ,через 1,5 часа забрал.Меняли колодки перед и диски тормозные зад с колодками.И еще позже к ним поеду удалять катализатор.»

«Все работы произвели, все понравилось»

«Грамотные ребята , специализируются на Лэнд Ровере , не мог найти сервис где могли бы решить мою проблему наткнулся на них ,приехал, все исправили быс. продолжение

«Спасибо Вячеславу за отношение и выполненную работу.»

«делаю быстро и в принцепи не дорого, Спасибо мастеру Сергею!»

«Ребята молодцы, свое дело знают!»

Наша горячая линия подберет Вам лучший автосервис в удобном для вас районе.

Горячая линия c 09:00 до 20:00

«Всем доброго дня хотел поблагодарить ребят сервиса за быстрый и качественно выполненный ремонт.2.04.2019 обратился в данный сервис с проблемой держала. продолжение

«Делал на носовихинском шоссе, сделали все отлично»

«Удобное место расположение , мастера хорошие .»

«Чинился у ребят несколько раз, нареканий нет. Всё быстро, грамотно, четко.»

«Качественный, недорогой сервис. Компетентный персонал. Никогда не пытаются навязать ненужный ремонт. Иногда даже отговаривают))), казалось бы, меняй в. продолжение

«Запороли двигатель на Мерседес. Отказались компенсировать восстановление машины. Суд проиграли! А сейчас пытаются не выполнять решения суда по выплате. продолжение

Предисловие.Всем доброго времени суток!Недавно заехал в сервис и попросил отрегулировать клапана на своей четырке, молодой паренек с уверенным видом отрегулировал клапана , предварительно остудив движок, как пологается.Проехал я тысяч 5-6 и мне не понравилось то, что клапана заметно начали клатцать.Решил заехать снова на регулировку, но уже в другой сервис.Там уже промасленный, худощавый слесарь по имени Коля провозился с настройкой полчаса-настроил.Сообщил, что зазоры были не те-некоторые прослабленые, некоторые поджаты…Выехал я из сервиса, поездил немного, клапана так и клацали примерно как и до настройки.Но самое страшненькое началось через тысячу км пробега-пошел такой стук бряк в районе головки, и с пробегом он усиливался-200 км проехал-стук немного усилился, еще 200 проехал еще усилился…Я уже незнал куда кинутся, подшипники на генераторе поменял и вообще перелазил все под капотом, никак не думал на клапана, потому что недавно их настраивал.В итоге в том же сервисе вся эта суета-маета привела снова под клапанную крыжку, глянул Калян зазоры, а на выпускном клапане зозор оказался 0.8,вместо положенных 0.35.Достал Калян шайбу, а там выдолбило выямку в ней.Да!-говорит Калян, шайба сырая попалась(не закаленная).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector