Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за сцеплением и его регулировка МАЗ-500

Уход за сцеплением и его регулировка МАЗ-500

Уход за сцеплением заключается в его периодической проверке, смазке привода и подшипника муфты выключения. При техническом обслуживании в соответствии с картой смазки необходимо смазать вал опоры педали сцепления, опору двуплечего рычага, вал промежуточного кронштейна, вал вилки выключения сцепления и подшипник муфты выключения. Периодически нужно следить за затяжкой болтов крепления картера сцепления к картеру маховика. Момент затяжки болтов должен быть 8—10 кГ-м. Болты нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест. После затяжки болты надо застопорить, отгибая усики стопорных пластин на грани головок болтов. Для предохранения от износа подшипника муфты выключения не следует длительное время держать ногу на педали сцепления. Нельзя использовать пробуксовку сцепления для уменьшения скорости движения автомобиля. Привод выключения сцепления имеет две независимые друг от друга регулировки: регулировку свободного хода педали сцепления, который должен быть равен 45—55 мм, и регулировку зазора между штоком и поводком клапана пневматического усилителя, который должен быть равен 0,2—0,5 мм.

Необходимость в регулировке свободного хода педали сцепления вызывается износом фрикционных накладок. По мере износа фрикционных накладок ведомого диска толщина их уменьшается, нажимной диск подходит к маховику, а внутренние концы оттяжных рычагов вместе с упорным кольцом рычагов отходят назад. В результате этого зазор между торцами упорного кольца и подшипника муфты выключения сцепления уменьшается.

При уменьшении или отсутствии этого зазора торец подшипника муфты выключения сцепления периодически или постоянно нажимает на торец упорного кольца, что может привести к разрушению подшипника. Кроме того, уменьшается сила, передаваемая нажимными пружинами, что приводит к буксованию сцепления и быстрому износу его деталей.

Для нормальной работы сцепления между подшипником муфты выключения сцепления и упорным кольцом оттяжных рычагов при включенном сцеплении должен быть зазор 3,2—4,0 мм, которому соответствует свободный ход педали сцепления 45—55 мм. Поэтому при каждом ТО-1 следует проверять величину свободного хода педали сцепления в следующей последовательности:

1. Спустить воздух из пневматической системы, так как при наличии в усилителе воздуха под давлением невозможно ощутить момент устранения свободного хода педали.

2. С помощью линейки замерить величину свободного хода, плавно перемещая педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления.

Свободный ход педали можно проверить, отсоединив вилку 9 (см. рис. 56) тяги от рычага 7, отведя рычаг назад до упора; при этом смещение отверстий под палец 8 в вилке и рычаге должно быть 8—10 мм.

Если в результате проверки свободного хода педали удалось выяснить необходимость регулировки, то ее нужно провести в следующей последовательности:

1. Отсоединить заднюю вилку 9 тяги от рычага 7.

2. Для увеличения свободного хода педали уменьшить длину тяги 10, навинчивая вилку на тяги или ввинчивая тягу в вилку. Если возможность уменьшения длины тяги указанным способом исчерпана, необходимо снять рычаг 7 с вала вилки выключения сцепления и переставить его на один шлиц против часовой стрелки.

3. Отвести рычаг назад до упора и замерить величину смещения отверстий под палец в вилке и рычаге. Смещение отверстий должно быть 8—10 мм: если смещение не соответствует этому пределу, добиться его изменением длины тяги.

Следует помнить, что при большом свободном ходе педали сцепление выключается неполностью в связи с ограниченной величиной хода педали, что приводит к усиленному износу его деталей и затрудненному переключению передач.

В случае необходимости замены тяг 22 и 20 их длину нужно отрегулировать. Длина тяги 22 должна быть такой, чтобы двуплечий рычаг 21 при отпущенной педали имел показанное на рис. 56 положение (под углом 12—14″ к вертикали). Длину тяги 20 нужно отрегулировать при опущенной кабине так, чтобы тяга, оттянутая пружиной 19 назад, могла быть соединена с рычагом 18 промежуточного кронштейна, отведенным также в заднее положение. Регулировку зазора между штоком и поводком клапана пневматического усилителя производят после регулировки свободного хода педали сцепления.

Читайте так же:
Регулировка фар с наклоном света в левой фаре

Для нормальной работы пневматического усилителя этот зазор должен быть равен 0,2—0,5 мм. При большем зазоре усилитель может не срабатывать, а при отсутствии зазора шток не отходит в свое первоначальное положение, и воздух, оставшийся в цилиндре, препятствует полному включению сцепления (при этом педаль не возвращается в исходное положение).

При каждом ТО-2 и в случае нарушения нормальной работы привода сцепления необходимо проверить с помощью щупа зазор между штоком и поводком. Если зазор больше или меньше 0,2—0,5 мм, то, вращая винт с помощью отвертки, довести зазор до указанной величины. После регулировки винт поводка нужно законтрить гайкой.

Основные неисправности сцепления и его привода и способы их устранения

Отсутствует свободный ход у педали сцепления

Износ фрикционных накладок ведомого диска

Сгорание или пропитывание маслом фрикционных накладок ведомого диска

Б ольшой свободный ход педали сцепления

Коробление нажимного диска

Отрегулировать свободный ход педали
сцепления; проверить наличие зазора
между п одшипником муфты выключения сцепления и упорным к ольцом
оттяжных рычагов

Заменить фрикционные накладки или
ведомый диск в сборе и отрегулировать привод выключения сцепления

Заменить фрикционные накладки или
ведомый диск в сборе и отрегулировать привод выключения сцепления

Отрегулировать свободный ход педали
сцепления

Заменить нажимной диск, обеспечив
расстояние между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного
кольца оттяжных рычагов в пределах 56±0,5мм (см. рис. 54) или установочный размер 37±0,1мм

Не работает пневматический усилитель

Большой зазор между штоком клапана и п оводком

Отрегулировать зазор до 0, 2—0 ,5 мм с помощью винта

Отсутствует перемещение пальца рычага промежуточного кронштейна
в овальном отверстии вилки

Устранить причину заедания

Нет подачи сжатого воздуха в пневматический усилитель (засорены воз духопроводы и клапан усилителя или

Продуть воздухопровод, прочистить клапан

Утечка воздуха при нажатой или отпущенной педали

Заменить из н ошенный клапан, резин овые кольца, проверить шланги и воздухопроводы

Пе даль сцепления Н е возвращается в исходное положение или возвращается медленно

Как отрегулировать сцепление на МАЗе

Сцепление — механизм, предназначенный для передачи крутящего момента и переключения передач в автомобиле, а также непродолжительного выключения трансмиссии от маховика двигателя. Его принцип действия основан на воздействии силы трения скольжения.

Термин «сцепление» может иметь применение в разных сферах, но, чаще всего, его применяют в сфере обслуживания автомобильного транспорта. С помощью сцепления происходит соединение и отсоединение коробки передач и двигателя транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает сцепление грузовиков, оно состоит из двухдискового устройства, устанавливают его в картере грузовика. Главной его функцией является отсоединение и присоединение коленвала двигателя от системы передач.

Регулировка сцепления МАЗ

Спустя некоторое время любая деталь автомобиля может подвергаться износу и полному выходу из строя. Разумеется, в случае, если автомобиль будет эксплуатироваться и дальше, то требуется либо ремонт, либо замена сцепления. Для профилактики износа производится регулировка сцепления.

Данный процесс, лучше всего, делать в специализированном сервисном центре, который сможет гарантировать качественную регулировку или же ремонт различных деталей, в нашем случае – сцепления.

Читайте так же:
Регулировка подачи масла на цепь бензопилы калибр

Сам процесс регулировки МАЗавского сцепления происходит так:

Первоначально, с помощью различных манипуляций обеспечивается наиболее удобный зазор между деталями механизма. Это достигается путем регулировки величины отхода ведущего диска. Параллельно, происходит регулировка торца крышки корпуса клапана и регулировочной гайки.

После выполнения этих действий, механик приступает к непосредственной настройке сцепления, состоящего из двух дисков. Данный процесс требует времени и терпения, потому как настройка данного механизма может требовать точности и слаженности действий. После этого, нужно демонтировать картер маховика и крышки люка. Это даст возможность изменения показателя отхода ведущего диска. Выполнив эти манипуляции можно приступать к самой регулировке сцепления. Последовательность действий следующая:

Первым делом нужно выключить сцепление, затем – установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, после чего производится поворот маховика двигателя и откручивание контргайки винтов. Винты выворачиваются до упора, всего насчитывается 4 винта, которые нужно выкрутить в средний ведущий диск.

После выкручивания винтов до упора, они фиксируются стопорными гайками. Фиксация данных элементов очень важный пункт, так как сцепление МАЗа имеет потребность в постоянном фиксировании винтового инструмента. Движение любых деталей крайне нежелательно, так как может привести к усугублению поломки и травме автомеханика.

Далее, необходимо измерить зазор гайки и торца задней крышки клапана. Этот зазор должен быть не более чем 3,3 мм. Данный момент очень важен, поскольку именно такая величина зазора влияет на ход работы всего сцепления и плавности включения и выключения передач. Зафиксировав необходимый размер зазора, нужно затянуть крепеж, собрать механизм сцепления и кабину МАЗа в исходное положение. После чего провести «тест драйв», а также «прислушиваться и принюхиваться» к звукам, плавности хода и мягкости коробки передач. Если же все в норме, то регулировку сцепления можно считать успешной и продолжать использование транспортного средства.

Регулировка двухдискового сцепления

Регулировка сцепления КАМАЗ

Не правильная регулировка сцепления на автомобиле. Цена вопроса повторное снятие коробки передач. Или мучения с регулировкой не снимая коробки. Как отрегулировать сцепление Это вечный вопрос когда устанавливается корзина сцепления. Если каждый день ставить корзину то сомнений нет. Существуют очень важные вопросы о которых лучше знать когда устанавливаешь корзину сцепления

Установка дисков сцепления.

Ступицы дисков сцепления имеют выступ в одну сторону больше чем в другую. При установке они должны большими сторонами смотреть в разные стороны. В сторону маховика

регулировка сцепления камаз

и в сторону корзины сцепления. Первый диск устанавливается большей стороной в сторону маховика. Затем идет промежуточный диск сцепления.

Регулировка сцепления Камаз

Второй диск устанавливается большей стороной ступицы к корзине. Если хотя бы один диск поставить неправильно . Они упрутся друг в друга и корзина работать не будет .

регулировка сцепления камаз

Промежуточный диск должен свободно ходить в пазах маховика. Это очень важное условие. Не должно быть заеданий и подклинивания. В противном случае он будет цеплять за какой то диск. Диск хоть и не будет сильно прижат. Но будет постоянно вращаться. А вместе сним вращается первичный вал. И включить передачу на КПП без треска шестени не получится. Лучше если промежуточный диск бует немного свободен. Характерный стук при нажатии на педаль сцепления слышен на всех Камазах с двумя дисками сцепления. И он не мешает работе сцепления.

Бывает такое что сцепление отрегулировано правильно. Корзина полностью отжимает диски сцепления. А передача при трогании с места включается с большим рыком. Или её вообще не возможно включить. Это именно потому. Что при отжатой корзине хотя бы один диск постоянно вращается вместе с маховиком. При отжатии сцепления оба диска должны останавливаться. Только тогда передача на кпп включится без проблем. И причиной неправильной работы сцепления является промежуточный диск. Он клинит в пазах маховика. Касается диска. И первичный вал продолжает вращаться при выжатом сцеплении. Поэтому на то, как стоит промежуточный диск очень важно обращать внимание.

Читайте так же:
Как отрегулировать плуг на мотоблоке советы

После того как корзина установлена. Необходимо правильно отрегулировать положение лапок корзины сцепления.

Регулировка двухдисковой корзины сцепления штангельциркулем

На лапках установлено кольцо. Регулировка двухдискового сцепления автомобиля Камаз требует правильно выставить расстояние от наружной плоскости нажимного кольца до диска сцепления. Регулировка двухдискового сцепления осуществляется штангенциркулем. Мерить необходимо от металлической плоскости диска до наружной плоскости нажимного кольца.

Как правильно отрегулировать сцепление на камазе

Многие пытаются это делать от ступицы диска . но это не правильно. Да и размеров таких не существует. Откручивается стопорная шайба на каждой лапке. Она закрыта крынкой которая крепится на двух болтах у каждой регулировочной гайки. Вращение этой гайки поднимает или опускает лапку сцепления. Зазор устанавливается таким образом. Чтобы кольцо было удалено от диска на одинаковое расстояние. То есть при вращении регулировочных гаек диск необходимо выровнять идеально ровно.

Заводское расстояние

Заводское расстояние от диска сцепления от верхней плоскости нажимного кольца составляет 65 мм. При этом сцепление работает идеально. Соблюдаются все рабочие углы при нажатии вилки сцепления на выжимной подшипник. Сцепление работает плавно. Поддаётся регулировка педаль сцепления. Зазор на штоке ПГУ так же легко устанавливается.

Желательное расстояние

Камаз используется в сельском хозяйстве. Вывозит урожай с полей. Выехать с поля и не поджечь сцепление практически невозможно. Диск изнашивается быстро. Поэтому другие модели автомобилей еще долго не появятся в полях.

При износе диска сцепления лапки выходят на встречу выжимному подшипнику. При этом увеличивается зазор от диска до верхней плоскости кольца Поэтому при регулировке необходимо это учесть . И сделать зазор немного меньше. Оптимальный вариант это 62 мм.

При размере 62 мм сцепление так же хорошо поддаётся регулировке. И разница от 65 мм практически незаметна. Но у нас остаётся запас 3 мм который продлит работу сцепления до того момента пока кольцо упрет выжимной подшипник в корпус КПП. При этом сцепление скоро перестанет работать.

Нежелательное расстояние

В интернете утверждают. Что оптимальный размер 57 мм это не правда. Я пробовал. По настоянию владельца. Не удалось ему сразу доказать обратное. Что получилось. Сцепление хорошо выжималось. Но тронуться на без рывка стало не возможно. Вилка выжимного подшипника заняла самое крайне положение. И при отпускании педали происходило резкое отпускание выжимного. Положение вилки при выжатом сцеплении должно выглядеть подобным образом.

А при 57 мм он стало таким.

Вилка становится торцом к выжимному. Плавное отпускание выжимного стало невозможно. Остались два варианта либо ждать пока сотрется диск. И лапки сами выйдут наружу. Но при этом скорее всего повредится КПП. Либо регулировать сцепление по месту. Это возможно хотя и очень неудобно.

Регулировка двухдискового сцепления не снимая КПП

Верхний лючок кожуха сцепления позволяет это сделать. Поочередно снимаются стопора с регулировочных гаек. Затем отпускаются лапки. Через лючок виден зазор между кольцом и выжимным подшипником. Выжимной подшипник необходимо отвести от корзины. Рычаг на который давит шток ПГУ должен занять вертикальное положение. При этом положении ПГУ правильно работает и легко регулируется. Плоскость выжимного подшипника станет хорошо видна. После этого подводятся лапки. Можно воспользоваться проволокой диаметром 3 м. Вставлять её между кольцом и выжимным. При подведении лапок проволока не должна сильно зажиматься . Так подгонять каждую лапку, не удобно. Но гораздо проще, чем снимать КПП.

Читайте так же:
Как регулировки автоматической коробки передач 4f27e

Поэтому если возник вопрос как правильно отрегулировать сцепление не советую ставить зазор 57 мм.

Дополнительные регулировки

Остальная регулировка сцепления Камаз заключается в выдерживании зазоров между выжимным подшипником и прижимным кольцом. Оно составляет 1,5 – 3 мм. Зазор регулируется при помои штока ПГУ. Раскручивается стопорная гайка и крутится шток. Здесь не обязательно лезть к выжимному подшипнику и мерить зазор на нем. Достаточно того что появится небольшой люфт на штоке выжимной вилки Будет слышно как выжимной ударяется по кольцу. При нажатии на вилку.

Регулировка свободного хода педали сцепления заключается в том чтобы был зазор между штоком и поршнем в главном цилиндре сцепления. Он так же составляет 1.5 – 3 мм. Если зазор больше то шток ПГУ не будет полностью выходить и выжимать сцепление. Если шток будет давить на поршень главного цилиндра сцепления. Цилиндр перестанет работать. И сцепление не будет выжиматься. Это основные моменты регулировки на двухдисковом сцеплении.

Регулировка сцепления т 150. Включается когда педаль уже в самом верху совсем

Аватар пользователя Andrey_71

Здравствуйте, что то не могу разобраться со сцеплением. Включается когда педаль уже в самом верху совсем. Коленкой в руль,плавно тяжело тронуться. Двигатель ямз. Зазор делал от пятака то средней части диска 72мм, потом прочитал, что 64 надо, переделал, все тоже самое осталось. Там может еще что делать надо? Камаз еще с мазовским моторм, такая же проблема, делал и 64 и 72, педаль в самом верху. Тягой не регулируется. Пружинки по краям дисков железных все выкинул, с ними вообще сцепления нет.

Здравствуйте, что то не могу разобраться со сцеплением. Включается когда педаль уже в самом верху совсем. Коленкой в руль,плавно тяжело тронуться. Двигатель ямз. Зазор делал от пятака то средней части диска 72мм, потом прочитал, что 64 надо, переделал, все тоже самое осталось. Там может еще что делать надо? Камаз еще с мазовским моторм, такая же проблема, делал и 64 и 72, педаль в самом верху. Тягой не регулируется. Пружинки по краям дисков железных все выкинул, с ними вообще сцепления нет.

лапки корзины подводить к выжимному подшипнику надо, зазор большой скорее всего.. должен быть 2-4мм по кругу со всех сторон..

если нет, то диски изношены наверно..

Аватар пользователя Andrey_71

Ну так лапки по книге регулируются от пятака до диска 64 мм. В интернете находил, что нужно 72 ставить. Я пробовал оба варианта, всегда сцепление в самом конце включается. На вид диски не изношены совсем. А между выжимным и пятаком я делаю спичечную головку путем подвода пятака, т.к. лапки выставляются при снятом двигателе. В общем по книжке все делаю, может как то по другому надо?

Ну так лапки по книге регулируются от пятака до диска 64 мм. В интернете находил, что нужно 72 ставить. Я пробовал оба варианта, всегда сцепление в самом конце включается. На вид диски не изношены совсем. А между выжимным и пятаком я делаю спичечную головку путем подвода пятака, т.к. лапки выставляются при снятом двигателе. В общем по книжке все делаю, может как то по другому надо?

Читайте так же:
Регулировка клапанов 4х тактного двигателя мотоблока

а сцепление не буксует когда нагрузку даёте?
если не буксует то зазор увеличте между выжимным подшипником и пятаком.. и должно получиться нормально.. спичечная головка это примерно 2 мм, я так думаю.. сделайте побольше, я всегда регулировал масляным щупом, что на т-150 что на дт-75.. и делал всегда чтоб щуп свободно проходил.. если сцепление не буксует, получается нужно просто сделать так чтоб было удобнее работать педалью, в таком случае увеличивая зазор, трактор трогаться будет раньше.. попробуйте, не долго там через лючок подрегулировать

да и еще, вы зазор регулировали тягой или подтягиванием/ослаблением лапок на корзине? я так понимаю тягой, попробуйте лапками, это возможно через люк картера сцепления, там ни чего сложного нет, просто в книжке описывается всегда тот вариант когда все идеально, а так износ, выработка.. вобщем пробуйте не бойтесь, я уже сто раз так делал

Лепестковая корзина сцепления маз регулировка

Минский автозавод выпускает надежную грузовую технику, среди которой особой популярностью пользуется «Зубренок». Он мобилен и имеет устойчивую колесную базу, обеспечивающую удобство работы в условиях города. Для корректного переключения скоростей и функционирования двигателя необходимо надежное сцепление МАЗ 4370, проходящее через регулировку после замены или ремонта.

Разновидности и особенности

Сцепление автомобиля МАЗ бывает двух типов:

  • лепестковое Sachs с 360 мм дисками;
  • дисковое с пружинным устройством.

Чаще всего на современных моделях устанавливают лепестковое сцепление с двумя дисками, состоящее из множества элементов с основой в виде маховика с картерным оснащением и пружиной, работающей по принципу отжима.

Такое сцепление на МАЗ «Зубренок» работает при помощи пружины, отталкивающейся от корпуса и диска с помощью шайб теплоизоляции. Нажимной элемент направлено воздействует на шайбы ведомого и ведущего типа, передвигая их к маховику. Во включенном виде пружины заполняют зазоры, образующиеся между комплектующими узла.

Из-за постоянного трения диск сцепления на МАЗе изнашивается и требуется замена узла с последующей регулировкой.

Процесс регулировки

Для корректной регулировки потребуются специальные ключи накидного и рожкового типа, а также штангенциркуль и обычная линейка. В результате работы диск сцепления на МАЗ 4370 должен встать в правильное положение, обеспечивающее корректность функционирования. Процесс выравнивания проходит в несколько этапов:

  1. Установка верного расстояния между элементами агрегата. Для этого надо выровнять зазор отхода главного диска. Одновременно следует регулировать крышку корпуса и соответствующие гайки.
  2. Настройка сцепления. После снятия картера и крышки люка проводятся изменения показателей отхода главного диска. Выставление правильных параметров самого сцепления: а) отключение агрегата; б) выставление рычага КП в нейтральное положение; в)поворот маховика и откручивание контргайки винтов; г) выворачиваются все 4 винта до упора; д)фиксация выкрученных винтов стопорными гайками; е)измерение расстояния между гайкой и торцом, которое должно быть не выше 3,3 мм; ж) после фиксации величины затягиваются крепежи, и собирается коробка до исходного положения
  3. Проверка работоспособности на предмет плавности корректности переключения скоростей.

Совет: во время регулировки не забудьте смазать машинным маслом выжимной подшипник сцепления МАЗ. Так, вы увеличите срок эксплуатации узла, уменьшив трение элементов.

Новое сцепление стоит приобрести заранее у надежного поставщика, чтобы ускорить процесс ремонта. При этом если вы не знаете, как правильно проводить регулировку или нет инструкции к приобретенным запчастям, обратитесь в профессиональный автосервис. Стоимость такого типа услуг невелика и занимает немного времени

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector