Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Линия регулировки при регулировки фар

Линия регулировки при регулировки фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога была хорошо освещена, а водителей встречного транспорта не ослеплял ближний свет.

Существуют несколько способов регулировки фар.

Способ первый.

Для выполнения регулировки фар необходимо выполнить следующее: разметить экран, как показано на рис. 1. При этом линию центров фар необходимо наносить на экране на расстоянии h, которое должно быть равно высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h измеряют на снаряженном автомобиле, располагая груз в 75 кг на месте водителя; затем устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке перпендикулярно экрану. Расстояние от автомобиля до экрана должно быть равно 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 экрана; направление светового пятна фары регулируют отдельно для каждой фары (вторую фару на время регулировки закрывают куском непрозрачного материала; если расположение световых пятен на экране при включенном ближнем свете не соответствует показанному на рис. 1, их регулируют винтами ручной регулировки пучка света в горизонтальной и вертикальной плоскостях положения светового пятна каждой фары на экране.

Рисунок 1. Регулировка света фар

Отрегулированной фара считается тогда, когда верхняя граница левой части ее светового пятна совпадает с линией 2 на рис. 1, а вертикальная линия А или В проходят через точку Е пересечения горизонтального и наклонного участков све­тового пятна.

Проверяют правильность регулировки каждой фары в отдельности, а затем и совместно, по положению световых пятен при включенном дальнем свете. Центры световых пятен при включенном дальнем свете должны лежать на вертикальных линиях А и В, но на 25 мм ниже линии 1.Конструкция фар позволяет производить дополнительный наклон вниз светового пучка фары в зависимости от нагрузки в кузове автомобиля, для чего необходимо повернуть вправо до упора дополнительный винт корректора, расположенный на корпусе фары. Если автомобиль укомплектован гидрокорректором, дополнительный наклон вниз светового пучка фары можно осуществлять с места водителя, пользуясь ручкой управления гидрокорректором, расположенной на панели приборов с левой стороны.

Способ второй.

Для регулировки света фар необходимо поставить автомобиль на ровной площадке точно в 10 м от гладкой стены. Закрывая одну из фар куском непрозрачного материала, необходимо отрегулировать световые пучки. Для правильной регулировки фар нужна большая подготовительная работа. Шины следует накачать до оптимального давления, топливный бак должен быть полным. В незагруженном автомобиле на сиденье водителя должен сидеть человек, веса, масса тела которого равна массе тела водителя. Вначале необходимо приблизиться к стене-экрану на 12—13 м и многократно покачивать автомобиль сбоку, чтобы подвески заняли правильное положение. После этого автомобиль нужно прокатить несколько метров. Если нужно, устанавливаем на ноль регулятор ширины освещения. Проверяем, нет ли дефектных стекол, отражателей, почерневших ламп накаливания.

Стену-экран для правильной установки световых пятен следует предварительно разметить. Регулировку выполняем ближнем свете фар, для чего делаем разметку следующим об разом: отмечаем две точки, соответствующие центрам фар на такой же высоте от пола и на таком же расстоянии одна от другой, как центры фар; проводим между ними линию 1. Линию 2 проводим параллельно линии 1 на 12 см ниже. Линию 3 проводим параллельно линии 1 на 22 см ниже. Верхняя граница световых пятен основных фар на стене должна совпадать с линией 2. Верхняя граница световых пятен противотуманных фар должна совпадать с линией 3. Точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен должны находиться на 12 и 22 см ниже точек, соответствующих центрам фар.

Замена ламп. При замене ламп работать нужно в перчатках, так как жировые следы от пальцев испаряются при разогреве лампы с колбы и вызывают помутнение отражателя. Перед заменой ламп необходимо выключить напряжение соответствующего потребителя. При замене габаритной лампочки проверяем патрон. Через неплотный патрон в фару может попадать разрушающая ее влага.

Красный цвет рассеивателей задних фонарей автомобиля со временем выцветает. Чтобы окраска стала вновь интенсивной, следует, тщательно очистив внутреннюю поверхность фонарей, нанести на нее красный креп-лак. Этот лак применяют в радиотехнике для защиты мест пайки.

Опубликовано в рубрике: Ремонтируем

1 комментарий на статью “Регулировка света фар”

Спасибо за статью, но первый способ больно замороченный. Попробовал разобраться в этих формулах — регулировка света фар нужна была небольшая, а на сервис ехать не хотелось, раз самому можно. И пытался в первый способ вникнуть — чуть голову не сломал. А по второму — мы с десятиметровой рулеткой и приятелем сделали всё минут за сорок где-то. Там всего то нужно было — первый пучок приподнять. Спасибо еще раз, не наткнулся бы на сайт — отвёз бы денежку умным дядям из сервиса.

Руководство по эксплуатации стенд регулировки фар

1. Важнейшие указания
Руководство по эксплуатации содержит необходимые указания для гарантии корректного использования прибора.

Они являются существенной составной частью прибора и должны тщательно сохраняться. Перепечатка запрещена.

1.1 Общие указания по безопасности

Перед использованием прибора для измерения светораспределения указания данной брошюры должны быть тщательно прочитаны.

Чтобы избежать повреждений прибора, он должен эксплуатироваться специалистами, получившими инструктаж. Использовать только в сухих, светлых и хорошо проветриваемых рабочих помещениях.

При испытании должен быть задействован ручной тормоз проверяемого транспортного средства.

Чтобы избежать неправильных показаний, прибор для измерения светораспределения не должен использоваться при сильном солнечном свете или в помещениях с экстремальными колебаниями температур.

Для использования прибора нет необходимости в источнике тока.

Прибор поставляется в рециркуляционном картоне.

Для возможного демонтажа прибора необходимо соблюдать раздел „Демонтаж и устранение отходов“.

Читайте так же:
Клапан для регулировки давления воды honeywell

7.1 Ассиметричные фары

Идеальная картина на панели для ассиметричных фар с

15° подъемом границы светотени

В ассиметричных фарах, справа, непосредственно ниже середины, должна возникать маленькая (в сравнении с остальной проекцией) более сильно освещенная зона.

7.2 Симметричные фары

Идеальная картина на панели для симметричных фар

При проверке симметричных фар, проекция бросает на внутреннюю панель идеальную горизонтальную линию без углов.

Внимание: Противотуманные фары могут быть как симметричными, так и ассиметричными.

7.3 Фары ближнего света, имеющие общую конструкцию с фарами дальнего света
(Фары с двумя лампами, отражатели которых настраиваются не по отдельности или фары с лампой с двойной нитью накала)

Должны быть принципиально установлены на ближний свет в соответствии с 7.1 или 7.2. Корректировка положения дальнего света должна осуществляться только тогда, когда точка излома ближнего света остается в пределах допустимого допуска.

7.4 Отдельный дальний свет

Идеальная картина на панели для независимых фар дальнего света

В фарах, сконструированных только для дальнего света, наибольшая сила света расположена в пункте F (центральная метка) панели.

Рис. 7

В большинстве случаев эта линия помогает, но существуют фары с различными формами..

  1. Прибор для измерения светораспределения и транспортное средство подготовить в соответствии с предшествующими указаниями.
  2. Считать заданное значение изготовителя, указанное вблизи фар или на фабричном щитке. Если таковые отсутствуют, взять значения из таблицы настройки .


L маховичок


Рис. 8

  1. Поворотами маховичка L установить заданное значение, при этом на внешней шкале M должны считываться целые %-
    значения, а точная регулировка (промежуточные значения) на шкале маховичка.
  2. Включить ближний свет. На внутренней панели возникнет соответствующий световой конус.
  3. Повторно проверить, совпадает ли он с линией (смотри рис. 10 или 11)
  4. При необходимости выровнять с помощью регулирующей системы фар на транспортном средстве до получения желаемого результата.
  5. При проверке ассиметричных фар – наиболее используемых сегодня — (смотри рис. 10)
    необходимо учитывать, что проекция освещает также отрезок правой части панели, поверх горизонтальной линии, обычно под углом в 15°.

2. Конструкция прибора

  1. ПЛИТА ОСНОВАНИЯ
  2. КОЛОННА
  3. ПЕРЕМЕЩАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ
  4. ЗЕРКАЛЬНЫЙ ПРИЦЕЛ

G) РУЧКА (опция)
H) КОЛЕСА

L) БОЛТЫ С ШЕСТИГРАННЫМ УГЛУБЛЕНИЕМ

M) КОЖУХ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЫЛИ

Прибор поставляется в собранном виде. Монтаж и юстировка выполняются производителем.

Рис. 2
Посредством контроля готового изделия на предприятии гарантируется, что прибор полностью юстирован. Прибор не нуждается в электропитании, так как люксметр работает от фотодиода.

Перед отправкой с предприятия прибор испытан на предмет безупречного функционирования. Сюда относится юстировка ящика оптики на горизонтальную установку, а колонны на вертикальную, абсолютно перпендикулярную установку. Для корректных результатов испытаний необходимо, чтобы измерения осуществлялись в абсолютно параллельном положении прибора относительно транспортного средства.

Прибор оснащен кругообразным уровнем, расположенным на дне фасада корпуса. Он заметен через прозрачную панель при включенном на транспортном средстве свете.

Если замечено, при наблюдении за данным уровнем, что прибор нуждается в юстировке, необходимо обратиться к специалистам продавца. Регулировка блокирована трубчатым разрезным штифтом для гарантии безопасности измерений.

Необходимая калибровка люксметра может быть проведена только сервисным предприятием производителя. С этой целью, прибор для измерения светораспределения высылается поставщикам.

В соответствии с § 50 раздел 8 StVZO для многоколейных транспортных средств (ТС) с первым допуском к эксплуатации с 1 –го января 1990 года, за исключением тягачей и рабочих машин, для фар ближнего света с уровнем не более 1200 мм над проезжей частью, действуют предписания правовой нормы 76/756/EWG. Таким образом, для регулировки фар этих транспортных средств обязателен установочный размер, указанный на данных транспортных средствах, независимо от того, выдано или нет EG- или ECE-одобрение касательно конструкции осветительного устройства. Из таблицы ниже видно, какой установочный размер, для какого транспортного средства является основополагающим.

  1. В транспортных средствах A) также B) 1a до 1e таблицы:
    по 5 см. вверх и вниз.
  2. В транспортных средствах B) Nr. 1f до 1h также 2 и 3 таблицы:
    10 см. вверх и 5 см. вниз.

Таблица настройки по StVZO

Вид транспортного средства Установочный размер «e» в см. на 10 м

Фары ближнего света Противотуманные

A) Многоколейные ТС с первым допуском с 01/01/1990 — исключение

С/х и лесные тягачи и рабочие машины Установочный размер смотри B)

С фарами, наивысшая точка светящейся плоскости которых на ТС

не выше, чем 1200 мм над проезжей частью:

B) Другие транспортные средства

1. ТС, у которых наивысшая точка светящейся плоскости фар находится

  1. Легковые автомобили (также для универсалов) 1,2 2,0
  2. Автотранспорт (АТ) с рессорой, регулирующей высоту, или автоматическим выравниванием уровня светового пучка*
  3. Многоосные тягачи или рабочие машины 1,0 2,0
  4. Одноколейный автотранспорт**
  5. Грузовики с горизонтальной погрузочной платформой
f) Грузовики с задней гор. погрузоч. платформой Исключение g) Седельные тягачи АТ в 1 b h) Автобусы3,04,0
2. Автотранспорт, у которого наивысшая точка светящейся плоскости фар располагается выше 140 см. над опорной поверхностью.H/3H/3+7
3. Одноосные тягачи и рабочие машины с продолжительным затемнением фар, на которых задан требуемый уклон середины светового пучка2*N20

*) Особенности данных устройств должны быть учтены по инструкциям производителей.

**) Велосипеды со вспомогательным мотором, с осветительной установкой в 3 Ватта рассматриваются как велосипеды

Проверка фар и – регулировка по StVO

В транспортных средствах, где фары могут регулироваться вручную, для рабочего положения регулирующее устройство должно находиться в предписанном фиксированном положении. Многоколейный автотранспорт в разгруженном состоянии, но с одной персоной или с нагрузкой 75 кг. на водительском сиденье. Одноколейные транспортные средства, а также одноосные тягачи или рабочие машины (с тележками с креслом для оператора или с прицепами) с одной персоной или с нагрузкой в 75 кг на водительском сиденье.

Читайте так же:
Регулировка времени подачи напряжения

Рис. 6

e = Отклонение границы светотени в см. на удалении 10 метров

H = Высота середины фар над опорной поверхностью в см.

h = Высота разделительной линии измерительного экрана над опорной поверхностью в см.

Для проверки светораспределения необходимо установить отклонение луча фар вниз на расстоянии 10 метров. Смотри на картинке сверху параметр “е”.

В общем, действительно заданное значение изготовителя, указанное вблизи фар или на фабричном щитке.

4. Подготовка транспортного средства по StVZO

  1. Проверить давление воздуха в колесах на соответствие данным изготовителя.
  2. Многоколейный автотранспорт разгрузить, нос нагрузкой в одну персону или 75 кг на сиденье водителя.
  3. Одноколейные транспортные средства или одноосные тягачи или – рабочие машины (с тележками с креслом для оператора или с прицепами) с одной персоной или с нагрузкой в 75 кг на водительском сиденье.
  4. Транспортные средства с регулируемым уровнем, например с гидравлической или – воздушной рессорой, должны быть приведены в соответствии с руководством производителя в положение уровня, предусмотренное для нормального движения.
  5. В транспортных средствах с автоматической регулировкой угла наклона фар, необходимо учитывать указания производителя.
  6. В транспортных средствах, где фары могут регулироваться вручную, для рабочего положения регулирующее устройство должно находиться в предписанном фиксированном положении. В фарах с регулирующим устройством с двумя позициями, в которых фиксированное положение не особенно обозначено, необходимо действовать, как следует ниже:

В транспортных средствах, в которых пучок света при возрастающей нагрузке опускается, настройка должна осуществляться в конечном положении регулирующего устройства, при котором пучок света находится в наиболее низкой позиции.

Необходимо обратить внимание на то, что вес в порожнем состоянии это вес готового к использованию транспортного средства без сменных носителей груза, с полностью заполненными встроенными баками для топлива (минимум 90% в соответствии с § 76 / 756 / EWG, приложение 5), включая вес всех находящихся одновременно в использовании частей оборудования. В других автомобилях, таких как одноколейные транспортные средства с двигателем и легковые автомобили, дополнительно 75 кг. как вес водителя.

Сменные носители груза это емкости, предназначенные для приема груза и применяемые на различных транспортных средствах – носителях, например контейнеры, сменные емкости.

Частями оборудования являются, например: запасные колеса, запасные части, инструмент, подъемник, огнетушитель, насадные стены, каркас для тента с дужками, рейками или стержнями, тент, приспособление противоскольжения, груз.

5. Рабочий процесс

5.1

Подготовка транспортного средства

Фары должны быть чистыми и сухими.

Если ТС оснащено внутри бесступенчатой регулировкой угла наклона фар, она должна быть установлена в позиции «O». Если регулировка имеет две фиксирующие позиции, обратите внимание на главу 4.

Удалить все, что может повлиять на корректную регулировку фар: грязь, снег, лед и т.д.

Рулевой механизм установить прямо.

Необходимо учитывать, что корректная проверка возможна только на абсолютно плоской поверхности (смотри рисунок).

M ax 0,5%

Фары головного освещения Skoda Karoq с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Skoda Karoq , скачать электросхему Skoda Karoq , панель приборов Skoda Karoq , система освещения Skoda Karoq , магнитола Skoda Karoq , аудиосистема Skoda Karoq , стеклоочиститель Skoda Karoq , регулировка фар Skoda Karoq , коды ошибок Skoda Karoq

4. Фары головного освещения

Компоненты

Галогенные лампы
  1. Винт крепления, момент затяжки 3,5 Н∙м
  2. Полый болт крепления
  3. Корпус фары головного освещения
  4. Винт крепления, момент затяжки 1,5 Н∙м
  5. Светодиодный модуль дневных ходовых огней
  6. Лампа дальнего света фар, лампа Н7
  7. Крышка и держатель модуля светодиода дневных ходовых огней
  8. Винты крепления, момент затяжки 1.5 Н∙м
  9. Лампа указателя поворота, PWY24W
  10. Лампа габаритных огней, W5WBV
  11. Крышка
  12. Электромотор корректора фары
  13. Лампа противотуманной фары
  14. Крышка
  15. Крышка
  16. Лампа ближнего света фар, Н7 LL

Внимание:
Лампы накаливания Н7 и Н15 находятся под давлением и могут разрушиться при их замене, что может привести к получению травм. Перед началом работ по замене ламп надеть защитные перчатки и очки.

Внимание:
При замене лампы накаливания не касаться ее колбы оголенным пальцами, использовать при этом чистые перчатки. Жир с пальцев может остаться на поверхности колбы лампы и в результате этого может разрушиться лампа или жир потемнеет и конденсирует на поверхности отражателя, что скажется на светосиле фар.
При монтаже резиновых крышек быть предельно внимательным, чтобы установить их должным образом. В противном случае внутрь корпуса фары может попасть влага и вода.
Перед началом каких-либо работ необходимо выключить зажигание и все электропотребители энергии.

Светодиодные фары
  1. Винт крепления, 3,5 Н∙м
  2. Полый болт
  3. Корпус фары головного освещения
  4. Винт крепления
  5. Модуль светодиодов для противотуманного света и габаритного огня
  6. Крышка
  7. Винт крепления, момент затяжки 1,5 Н∙м
  8. Винт крепления, момент затяжки 1,5 Н∙м
  9. Силовой модуль 1 для светодиода левой фары головного света А31
  10. Крышка
  11. Электромотор корректора фары

Снятие и установка фары головного освещения

Снятие

Внимание:
При неправильном снятии возможно повреждение фары или защитного элемента переднего бампера.
Можно поцарапать защитный элемент переднего бампера.
При снятии фары соблюдать осторожность и не прилагать излишних усилий. Соблюдать предписанную последовательность снятия.
Накрыть защитный элемент переднего бампера для предупреждения повреждения лакокрасочного покрытия.
Для защиты фары укрыть внутреннюю сторону крыла на конце крыла.

1. Снять панель переднего бампера в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Отпустить болт крепления на несколько оборотов, как показано на рисунке ниже.

3. Выкрутить болты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже.

Читайте так же:
Плавная регулировка света светодиодной лампы

4. Расфиксировать и отсоединить разъем жгута электропроводки на фаре головного освещения.

5. Снять фару головного освещения (1) в сборе, вытягивая ее по направлению вперед. Выполняя данную операцию, отсоединить уплотнитель фары головного освещения от переднего крыла.

6. На фарах головного освещения со светодиодами, отметить расположение вентиляционного шланга на фаре.

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Установить фару головного освещения и плотно зафиксировать ее на бампере. Затянуть элементы крепления, показанные на рисунке ниже.

3. Для фар со светодиодами, проверить и убедиться в том, что вентиляционный шланг проложен должным образом.

4. Проверить и убедиться в правильности установки фары головного освещения.

Регулировка фар головного освещения относительно кузова

1. Снять панель переднего бампера в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Отпустить болты крепления.

3. Убедиться в том, что между фарой головного освещения и крылом установлен равномерный зазор.

4. Затянуть болты крепления.

5. Закрыть крышку капота.

6. Вкрутить болт в соединительный болт.

7. Затянуть болт крепления.

8. Выполнить функциональную проверку.

9. Проверить и, при необходимости, отрегулировать фары головного освещения.

Регулировка фар (если предусмотрено)

Подготовка к визуальной регулировке

Регулировку фар необходимо проверять в следующих случаях:

  • При установке новой капсулы фары.
  • Если при ремонте или обслуживании передней части автомобиля были затронуты или могли быть затронуты фары или их крепления.

Экран для регулировки фар должен отвечать следующим критериям:

  • Для работы необходима ровная горизонтальная площадка достаточного размера, чтобы разместить автомобиль и иметь еще 7,62 м расстояние от поверхности фар до передней поверхности регулировочного экрана.
  • Экран должен быть 1,52 м в высоту и 3,66 м в ширину, с матовой белой поверхностью, хорошо затененной от постороннего света. Экран должен быть правильно отрегулирован относительно поверхности, на которой стоит автомобиль. Необходимо проследить за тем, чтобы экран был параллелен автомобилю.
  • На экране должны иметься неподвижная вертикальная центральная линия, две регулируемые в боковом направлении вертикальные ленты и одна регулируемая по вертикали горизонтальная лента.
  • Если нет стандартного экрана заводского производства, в качестве экрана можно использовать вертикальную стену со светлой непрерывной поверхностью размером примерно 1,83 м в высоту и 3,66 м в ширину. Поверхность должна быть выкрашена моющейся матовой белой краской.
  • После установки регулировочного экрана на постоянное место нарисовать на полу непосредственно под фарами реперную линию, указывающую на правильное положение фар при регулировке.
  • Расстояние между фарами (1)
  • Средняя линия экрана (2)
  • Регулируемый вертикальный указатель (3)
  • Регулируемая горизонтальная лента (4)
  • Схема светового экрана (5)
  • Вертикальная средняя линия перед правым указателем фары (6)
  • 7,62 м (7)
  • Ось автомобиля (8)
  • Регулируемый вертикальный указатель
  • Горизонтальная средняя линия фар
  • Вертикальная средняя линия перед левой фарой

Прежде чем начинать регулировку фар, необходимо выполнить следующие действия:

1. Очистить автомобиль от снега, льда и грязи.

2. Топливный бак автомобиля должен быть полон.

3. Прекратить все остальные работы на автомобиле.

4. Если на автомобиле выполнялось какое-либо техническое обслуживание, удостовериться, что все детали установлены на место.

5. Автомобиль должен находиться на горизонтальной поверхности.

Примечание:
Автомобиль на рисунке ниже, изображен схематически.

6. Левые шины автомобиля должны быть параллельны опорной линии, идущей от экрана, когда фары установлены вдоль опорной линии.

7. Не загружать в автомобиль какие-либо грузы.

8. На сиденье водителя должен быть груз примерно 75 кг.

9. Накачать шины до правильного давления.

10. Если автомобиль предназначен для перевозки тяжелых грузов или буксировки прицепа, имитировать загрузку на автомобиль.

11. Покачать автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску.

12. Включить фары на ближний свет и следить за левым и верхним краями зоны высокой освещенности на экране. Положение краев зон высокой освещенности должно соответствовать требованиям.

Порядок регулировки направления светового пучка фар.

1. Открыть капот.

2. Измерить расстояние от пола до центра лампы фары. В некоторых фарах на линзе имеется специальная точка для регулировки направления.

3. Отмерить измеренное расстояние от пола на экране и разместить горизонтальную ленту на измеренном расстоянии.

4. Измерить расстояние от опорной линии на полу до средней линии лампы левой фары.

5. Отмерить измеренное расстояние от опорной линии на экране и разместить вертикальную ленту на измеренном расстоянии.

6. Измерить расстояние от опорной линии на полу до средней линии лампы правой фары.

7. Отмерить измеренное расстояние от опорной линии на экране и разместить вертикальную ленту на измеренном расстоянии.

Внимание:
Не накрывать фару. Это может привести к перегреву.

8. Включить ближний свет. Перекрыть пучок света между фарой со стороны пассажира и экраном.

Внимание:
Фары не регулируются по горизонтали.

9. Отрегулировать направление света фар, вращая винт вертикальной и горизонтальной регулировки в соответствии с государственными и местными нормативами или так, как показано на шаге 8.

10. Повторить процедуру регулировки направления пучка света для фары со стороны пассажира, перекрыв пучок света от фары со стороны водителя.

11. Выключить фары.

12. Закрыть капот.

Лампа указателя поворота (галогенные фары)

Снятие и установка

Внимание:
Лампы накаливания находятся под давлением и могут разрушиться при их замене, что может привести к получению травм. Перед началом работ по замене ламп надеть защитные перчатки и очки.

Внимание:
При замене лампы накаливания не касаться ее колбы оголенным пальцами, использовать при этом чистые перчатки. Жир с пальцев может остаться на поверхности колбы лампы и в результате этого может разрушиться лампа или жир потемнеет и конденсирует на поверхности отражателя, что скажется на светосиле фар.
При монтаже резиновых крышек быть предельно внимательным, чтобы установить их должным образом. В противном случае внутрь корпуса фары может попасть влага и вода.
Перед началом каких-либо работ необходимо выключить зажигание и все электропотребители энергии.

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления к водяным насосам
Снятие

1. Снять крышку лампы указателя поворота (2), как показано на рисунке ниже.

2. Извлечь из корпуса фары головного освещения патрон вместе с лампой (1) (стрелка В), как показано на рисунке ниже.

3. Извлечь лампу из патрона и заменить новой.

4. Установка выполняется в последовательности обратной снятию.

Лампа ближнего света фар (галогенные фары)

Снятие и установка

Внимание:
Лампы накаливания находятся под давлением и могут разрушиться при их замене, что может привести к получению травм. Перед началом работ по замене ламп надеть защитные перчатки и очки.

Внимание:
При замене лампы накаливания не касаться ее колбы оголенным пальцами, использовать при этом чистые перчатки. Жир с пальцев может остаться на поверхности колбы лампы и в результате этого может разрушиться лампа или жир потемнеет и конденсирует на поверхности отражателя, что скажется на светосиле фар.
При монтаже резиновых крышек быть предельно внимательным, чтобы установить их должным образом. В противном случае внутрь корпуса фары может попасть влага и вода.
Перед началом каких-либо работ необходимо выключить зажигание и все электропотребители энергии.

Снятие

1. Снять крышку (1) с корпуса фары головного освещения, как показано на рисунке ниже.

2. Надавить на рычаг фиксатора в направлении стрелки А и отвернуть патрон (2) вместе с лампой (1) в направлении стрелки В, как показано на рисунке ниже.

3. Извлечь лампу (1) из держателя (2), как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Электромотор корректора фары

Снятие и установка

1. Снять фару головного освещения в сборе.

2. Снять крышку (3), показанную на рисунке ниже.

3. Извлечь уплотнительное кольцо из корпуса фары головного освещения (1), как показано на рисунке ниже.

4. Для лучшего доступа, необходимо извлечь лампу противотуманного света.

5. Отсоединить актуатор (1), провернув его в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

6. Высвободить актуатор в направлении стрелки А, как показано на рисунке ниже.

7. Извлечь актуатор (1) в направлении стрелки В, чтобы извлечь его из корпуса фары головного освещения.

8. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Противотуманные лампы

Снятие и установка

Внимание:
Лампы накаливания находятся под давлением и могут разрушиться при их замене, что может привести к получению травм. Перед началом работ по замене ламп надеть защитные перчатки и очки.

Внимание:
При замене лампы накаливания не касаться ее колбы оголенным пальцами, использовать при этом чистые перчатки. Жир с пальцев может остаться на поверхности колбы лампы и в результате этого может разрушиться лампа или жир потемнеет и конденсирует на поверхности отражателя, что скажется на светосиле фар.
При монтаже резиновых крышек быть предельно внимательным, чтобы установить их должным образом. В противном случае внутрь корпуса фары может попасть влага и вода.
Перед началом каких-либо работ необходимо выключить зажигание и все электропотребители энергии.

1. Выключить зажигание и все электрические потребители.

2. Используя подходящий отрезок провода (2), снять крышку (1) с подкрылка передней колесной арки, как показано на рисунке ниже.

2. Снять крышку (3) с корпуса фары головного освещения, как показано на рисунке ниже.

3. Провернуть ламу (1) в направлении стрелки А и снять ее в направлении стрелки В, как показано на рисунке ниже.

4. Отсоединить разъем жгута электропроводки (2), показанный на рисунке ниже.

Регулировка света фар

Регулировка света фар

Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.

Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.

Как отрегулировать фары? Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть

В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.

Как отрегулировать фары своими руками

Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).

В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.

Порядок самостоятельной регулировки

Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.

Читайте так же:
Как регулировка карбюратора stels sb 200

Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.

Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).

Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.

На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.

После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.

Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте

Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Если автомобиль оснащен противотуманными фарами, то их световой пучок регулируется только по высоте. Регулировкой добиваются, чтобы верхний край их световых пятен был на уровне линии высоты H ближних фар или немного ниже ее.

Правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары будут меньше отражаться от тумана, попадая в него под необходимым углом. Помимо этого, «противотуманки» делают неровности на дороге контрастными, создавая тень, подсвечивая их сбоку.

Корректор фар

При загрузке багажника (особенно сверх допустимого предела) корма автомобиля «приседает», а носовая часть поднимается вверх – лампы ближнего света выходят из-под контроля и ослепляют встречных водителей. При переключении на «дальний» поднятые фары освещают не дорожное полотно, а верхушки деревьев.

Если багажник автомобиля забит под завязку, перед поездкой лучше провести корректирующую регулировку фар, а после разгрузки вернуть прежние настройки

В этом случае перед поездкой требуется выполнить корректирующую регулировку фар в целях своей безопасности и безопасности других участников движения. Для этих целей современные автомобили оснащены корректором фар (на ВАЗ 2110, к примеру, установлен гидрокорректор, который меняет угол наклона фар в зависимости от степени нагруженности машины).

Устройство лампы ближнего света

В зависимости от высоты центров фар изменяется наклон светотеневой границы, и эта величина имеет решающее значение при регулировке.

Объясняется это тем, что конструктивно лампа ближнего света имеет ограничительный козырек над нитью накаливания, ограничивающий световой поток по высоте.

Этот козырек можно сравнить с козырьком летней кепки, который закрывает верхний обзор для глаз: чтобы разглядеть что-то выше границы козырька, нужно поднять голову вверх. То же происходит и с лампой ближнего света.

Границы светового потока

Световой пучок правильно отрегулированного ближнего света должен быть направлен вперед и «падать» вниз под определенным углом, при этом величина этого угла различна для каждого автомобиля.

К примеру, угол наклона 1.0% (обозначен обычно рядом с фарой или на самой фаре) означает, что при удалении от головных фар автомобиля на 1 метр, его светотеневая граница опустится на 1 см.

Скажем, если высота центров фар Н = 0,8 м и угол наклона 1.0%, светотеневая граница будет «касаться» полотна дороги на расстоянии 80 метров. Когда угол наклона будет, например, 1.5%, светотеневая граница коснется дороги на расстоянии лишь 53 м.

Этот угол позволяет равномерно освещать дорожное полотно на расстоянии, чтобы и ближние, и дальние участки в пучке были освещены одинаково. Но подобная форма пучка может получиться лишь при правильной регулировке.

В задачу ближнего света входит также и освещение правой обочины, пешеходов и дорожных знаков. При этом даже на неровностях дороги автомобиль, «играя» кузовом, не должен слепить водителей встречных автомобилей.

Луч света должен хорошо светить вдаль, что достигается точным углом его установки. Как показывает практика, даже небольшое нарушение в регулировке головной оптики ведет к неэффективному освещению дороги и, вдобавок, к ослеплению встречных автомобилей. Либо получается обратный эффект – фары образуют яркое пятно, направленное вниз, которое практически не видно из салона автомобиля.

Профессиональная регулировка фар в сервисе

При самостоятельной регулировке фар, не имея специального оборудования, чаще всего нельзя добиться оптимального угла наклона луча света. Вернее, этого можно добиться, но понадобится несколько дополнительных регулировок, при этом каждый раз нужно будет выезжать на дорогу для получения результата и его сравнения с предыдущим.

Качественный тестер фар на специализированных СТО выполняет настройку головной оптики с учетом всех конструктивных особенностей автомобиля

«Левые» лампы и сложности при их эксплуатации

Сегодня появилось множество подделок под модный ксенон: производители окрашивают лампы в синий цвет и увеличивают их мощность, чтобы максимально эффективно имитировать луч ксенона. Подобные лампы не рассчитаны на стандартную заводскую оптику и, помимо того, что ведут к частым перегревам элементов оптики, еще и ослепляют водителей встречных автомобилей. Такую псевдо-оптику крайне трудно отрегулировать и лучше отказаться от ее применения.

В целом же, для безопасности движения и повышения комфорта выгоднее всего обратиться к услугам профессионалов, у которых регулировка фар будет отвечать всем требованиям завода-изготовителя. К тому же, подобная услуга обычно стоит недорого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector