Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации

ЛуАЗ: переделка своими руками. Интересные идеи и рекомендации

Советский автомобиль ЛуАЗ, переделку которого реально выполнить самостоятельно, представляет собой легкий внедорожник, выпуск которого начался в конце шестидесятых годов прошлого века. Машина получилась компактной, проходимой и маневренной, отлично подходила для сельской местности. Несмотря на специфический интерьер, автомобиль пользовался спросом, так как был неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, при этом имел неплохие ходовые качества. Сейчас оригинальный отечественный джип этой марки встретить на дорогах маловероятно, однако тюнингованные версии до сих пор радуют своих владельцев. Рассмотрим возможности усовершенствования данного транспортного средства, но сначала изучим его штатные характеристики.

луаз переделка

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

Штатный мотор внедорожника отличается хорошим «аппетитом». Он потребляет порядка 14 литров горючего на сотню километров. Причем объем двигателя составляет всего 1,2 литра. Прочие особенности силовой установки рассматриваемого автомобиля приведены ниже:

  • Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
  • Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил – это явно недостаточно.
  • Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
  • Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.

Ходовая часть

Переделка ЛуАЗа потребуется также в части рулевого управления и ходового узла. В штатном исполнении автомобиль оснащен высокопрофильной резиной, способствующей раскачиванию и ухудшению управляемости на дороге. Ширина покрышек также недостаточна (всего 165 мм). Большие сугробы или глубокую грязь преодолеть на таких колесах будет весьма проблематично. Диаметр дисков составляет 15 дюймов, что приемлемо на неровных участках, однако мешает активному разгону. К минусам также относят небольшие колесные арки и малый ход рычажной подвески.

переделка луаза рулевого

Руль имеет существенный люфт, работает посредством действия червячного механизма. Его конструкция оставляет желать лучшего. Проблема имеется и в части управления рулевого. Переделка ЛуАЗа в этом направлении – замена имеющихся деталей на качественные аналоги или изготовление новых шаровых опор самостоятельно в токарной мастерской. Дело в том, что этот узел имеет 8 тяг, каждая из которых оборудована парой шаровых наконечников. В результате возникает огромный люфт и необходимость постоянного обслуживания элемента.

Внутреннее оснащение

В салоне рассматриваемого авто расположены миниатюрные и низкие сидения, которые не дают возможности увидеть дорогу рядом с машиной, если рост водителя ниже двух метров. Потолок низкий, обогреватель бензинового типа. Шумовая и тепловая изоляция авто сводится практически к нулю. В остальном, салон внедорожника отличается минимализмом, характерным для машин такого класса.

ЛуАЗ: переделки двигателя

Как правило, силовой агрегат совершенствуют двумя способами: доработкой штатного мотора и установкой модели с ВАЗа. Рассмотрим оба варианта.

Модернизация силового агрегата автомобиля направлена на повышение надежности мотора и снижение расхода горючего. Определенный перечень манипуляций поможет оптимизировать работу не только этого силового агрегата, но и многих других аналогов.

переделка луаза своими руками

  1. Монтаж другого карбюратора. При помощи переходника установите модель ДААЗ-2105, что позволит повысить надежность пуска на холостых оборотах и снизить потребление топлива. Запасные части на этот узел не являются дефицитом.
  2. Замена воздушного фильтра на более современный вариант.
  3. Проведение шлифовки головки блока цилиндров. Поскольку мотор имеет V-образную форму, манипуляции необходимо выполнять с обоими элементами. Для этого стачивают на пару миллиметров посадочную плиту, что позволит уменьшить объем камер сгорания и увеличить компрессию. Это повлияет на снижение «аппетита» авто.

Завершающие работы по тюнингу штатного мотора

При переделке ЛуАЗа в части мотора не нужно особо усердствовать во время шлифовки головок. Практика показывает, что стачивание свыше 2,5 мм приводит к срыву шпилек. Стандартная степень сжатия составляет 7,4, а после обточки она возрастает до 9. Превышение этого показателя приводит к деформации силовой установки и прогоранию поршней.

После проведения шлифовальных работ необходимо использовать топливо АИ-92, предварительно заменив поршневые кольца на более прочные модификации. После проведенного процесса вырастет температурный режим функционирования, в связи с чем необходимо побеспокоиться о системе принудительного охлаждения.

Некоторые умельцы умудряются расточить цилиндры под 79-миллиметровый поршень, что дает возможность повысить мощность до 60 «лошадок». Выхлопной узел рекомендуется развести на две трубы, что даст возможность точнее настроить работу силового агрегата за счет улучшения вентиляции цилиндров. На этом можно считать доработку штатного мотора ЛуАЗа завершенной.

луаз переделки двигателя

ВАЗовский мотор

Установка силового агрегата от «классики» должна производиться строго горизонтально, иначе коробка передач не станет на посадочное место, а первичный вал будет подвергаться закусыванию. Специалисты советуют монтировать «движок» объемом 1,7 литра (от «Нивы»). Мощность при этом достигает 80 коней, однако масса увеличивается до 150 кг.

Как вариант, можно внедрить мотор от модели 21083 (1,5 л). Эта версия компактнее и легче. При эксплуатации агрегата необходимо обращать внимание на ремень ГРМ, так как он будет подвергаться дополнительной нагрузке. В пару к «жигулевскому» мотору отлично подойдет КПП от «восьмерки», которая хорошо агрегирует с раздаткой ЛуАЗа. Дополнительный плюс – небольшой картер мотора, обеспечивающий улучшение показателя проходимости.

Переделка рулевой рейки ЛуАЗа

В качестве этого узла можно использовать аналог от «Фольксвагена». Перед монтажом рейки монтируются проставки под фронтальную балку высотой 4 сантиметра, которые смещаются вперед на 50 мм. Это необходимо для того, чтобы была возможность использования колес размера R15.

рулевая рейка на луаз 969м переделка

Рулевая рейка на ЛуАЗ 969М, переделка которой проводится путем замены на аналог «Фольксвагена Гольф 2», приваривается к передней балке подвески. Эту операцию осуществляют через кронштейн, сделанный из квадратного профиля 40*60 мм и уголка. Непосредственно к раме приваривается трехмиллиметровый кронштейн, служащий креплением для углового редуктора. С обратной стороны крепится аналогичный элемент на болтах к кузову. После окончания работ останется убрать люфты в задней балке. В результате – руль крутится легко, зазоры и дребезжание отсутствует.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор газ 31029

Улучшение салона

Внутреннюю обшивку необходимо удалить полностью, уложить новую изоляцию, стыки обработать мастикой. Неудобные сидения можно поменять на любые аналоги, предварительно приварив подходящие крепления. Не помешает приподнять кресла на 100-150 миллиметров, что оптимизирует посадку в автомобиль.

луаз переделки усовершенствования

При переделке ЛуАЗа своими руками обязательно необходимо усилить направляющие элементы крыши, иначе имеется риск деформации кузова при езде по ухабам. Кроме того, желательно установить новый руль, так как штатный вариант имеет тонкий ободок, который проскальзывает между пальцами. Если монтируется ВАЗовский двигатель, коренным образом изменится ситуация с печкой. Это связано с тем, что новый мотор имеет водяное охлаждение, а значит, обогреватель можно вынести в салон, а рядом приспособить вентилятор.

Панель реально обновить посредством монтажа детали от «классики. Такое решение даст возможность установить тахометр и датчик температуры.

Узел подвески

Имеющаяся подвеска рассматриваемого автомобиля – независимого типа с ограниченным ходом. Решить кардинально эту проблему можно путем монтажа неразрезных мостов. Придется потрудиться, однако результат будет вполне заметным после усовершенствования. Переделки ЛуАЗа в этой части не следует производить с переносом основного привода назад, поскольку с ведущим передним мостом проходимость существенно выше. Некоторые умельцы делают лифт подвески, но это лишнее, поскольку клиренс и так вполне внушительный – 280 миллиметров, а с мотором 21083 – еще больше.

Внешность

Простенький и угловатый экстерьер нечасто решаются кардинально менять. При желании можно воспользоваться специальными программами по 3D тюнингу. Как вариант, срезают полностью верх кузова, а вместо него ставят другую модификацию, например, от «Запорожца». Если дополнить внешнее оснащение хромированными подножками, защитными элементами и новой решеткой радиатора, маленький внедорожник обретет дополнительную агрессивность в своем облике.

переделка луаза рулевую рейку

Подведем итоги

Улучшить характеристики и дать вторую жизнь рассматриваемому автомобилю позволит переделка ЛуАЗа. ВАЗ – один из самых популярных доноров в части силового агрегата. Проведя тюнинг подвески и остальных основных узлов, вы получите довольно сносный легкий внедорожник. Модернизация салона и экстерьера добавит внешней агрессивности и внутреннего комфорта. Учитывая, что затраты на модернизацию не такие уж космические, имея старый автомобиль этой марки, не спешите сдавать его в металлолом. Реставрация поможет получить настоящий рабочий раритет.

Электропроводка ЛуАЗ 969 – важные особенности системы, которые следует знать

электропроводка луаз

Данная модель автомобиля проектировалась на основе модели 967, которая выпускалась для военной промышленности и обладала уникальными характеристиками, это была амфибия с гребным винтом, возможностью сбрасывания с парашютом и другими характеристиками, которые не нужны в гражданском использовании. Главное преимущество это то, что электропроводка ЛуАЗ 969 проста, и от военного варианта она не отличается, поэтому и разобраться в ней несложно. Простой и очень проходимый автомобиль незаменим для бездорожья

Особенности проводки в данной модели

Отметим сразу, что при производстве рассматриваемых автомобилей во главу угла всегда ставилась экономия, поэтому можно встретить модели с одним ведущим мостом (просто этих узлов одно время не хватало) и другими решениями, которые снижали стоимость, но негативно сказывались на надежности и долговечности конструкции.

  • Большинство автомобилей комплектовалось генератором без интегральной платы, он не отличался мощностью, поэтому при работе на холостых оборотах чаще всего зарядка аккумулятора не осуществлялась, что очень негативно сказывалось на работе АКБ и иногда, особенно в холодное время года, батарея могла попросту разрядиться.
  • Но гораздо лучше работали генераторы с интегральной схемой, они отличались более качественной зарядкой и стабильной работой конструкции. Схема проводки схожа с размещенной выше, отличие лишь в генераторном узле. Вы сами легко увидите разницу, сравнив схемы на фото, генератор обозначен цифрой 8.

Совет! В такую схему некоторые автовладельцы включают более мощные генераторы, это обеспечивает более яркий свет и стабильную зарядку аккумулятора на любых оборотах.

  • Сами провода не отличаются надежностью и с течением времени начинают прогорать, прогнивать или изоляция просто рассыхается и разрушается. Есть несколько простых советов, как своими руками продлить жизнь системы, но это потребует затрат времени и сил – необходимо проложить все жгуты в специальных гофрах и защитить все контакты, установив качественные клеммы и защитив их термоусадочной трубочкой.
  • Электропроводка ЛуАЗ нуждается в постоянном осмотре с целью выявления неисправностей на стадии их развития, так как если вы застрянете посреди бездорожья, то работы значительно усложнятся.
  • В девяностые годы автомобили стали оснащаться замками зажигания без блокировки рулевой колонки, что опять же вызвало изменение схемы, но это не столь принципиальное. В целом можно отметить, что конструкция практически не изменялась, поэтому, разобравшись в одной модификации, вы легко разберетесь и во всех остальных.
  • Для того чтобы лучше разобраться в том, какие потребители электричества входят в систему, посмотрите принципиальную схему ниже. Это своеобразная инструкция, которая поможет понять, как устроена цепь и что в нее входит.

Некоторые особенности ремонтных работ

Если у вас возникли неисправности, то следует немедленно устранять их. Работы не отличаются сложностью, ведь в системе нет электроники, мы рассмотрим только самые общие рекомендации, не углубляясь в процесс.

Текущий ремонт

Для работ вам понадобится простейший набор инструмента и тестер, с помощью которого можно быстро и точно диагностировать систему и проверять наличие тока в том или ином узле.

  • Если генератор не обеспечивает качественную зарядку, его лучше всего заменить, причем вариантов может быть множество – от ВАЗовских узлов, до иномарок, главное – подобрать оптимальную конфигурацию оборудования, чтобы можно было обойтись минимальным количеством переделок, чаще всего нужен кронштейн, остальное приспосабливается по месту.
  • При замене отдельных жил обязательно соблюдайте цветовую маркировку, иначе после будет сложно разобраться, что откуда идет. То есть если вы меняете красный провод, то на его место ставите новое изделие того же цвета. Когда нужного варианта нет, можно временно воспользоваться тем, что есть, но после обязательно замените его на корректный.
  • Особое внимание уделяйте всем соединениям, так как именно они чаще всего служат причиной неисправностей. Скрутки и изолента недопустимы, необходимо приобрести обжимочные клещи, на все концы проводов ставить клеммы, а место обжимки закрывать термоусадочной трубочкой. В отдельных случаях можно провести соединение, используя паяльник, но после его надо тщательно залудить и закрыть той же термоусадкой.
Читайте так же:
Регулировка зазора багажника калина универсал

Замена электропроводки

Если проводка ЛуАЗ в совсем плачевном состоянии, то проще заменить ее полностью, чем работать с отдельными узлами.

  • Найти оригинальный комплект зачастую очень сложно, поэтому как выход из ситуации можно использовать готовый комплект проводки от ВАЗ 2106. Он идеально подходит для выполнения работы, вам понадобиться лишь разобраться в схеме, чтобы понимать, куда какой из узлов должен присоединяться. Длины всех жгутов вполне достаточно, а цена этого варианта довольно демократична.

Совет! Комплект состоит из переднего, заднего жгута и набора для панели. Если вам не нужны все три сборки, то можно поискать их по отдельности, это позволит сэкономить средства.

  • Перед установкой запаситесь достаточным количеством специальных гофр, которые позволяют проложить проводку максимально аккуратно и отлично защищают ее от воздействия влаги, что очень важно, ведь машина предназначена для езды по бездорожью, и все ее узлы забрызгиваются водой и грязью гораздо больше, чем в обычных шоссейных моделях.
  • Прокладывая систему, жгуты лучше всего крепить пластиковыми хомутами, это обеспечивает высочайшую надежность и долговечность соединений, ведь пластик не гниет и не ржавеет. К тому же, при необходимости хомуты легко разрезать, а после поставить новые, их стоимость просто копеечная, поэтому лишних затрат вы не понесете.
  • Все разъемы должны соединяться плотно и надежно фиксироваться, это исключает потерю контакта при движении, когда на конструкцию воздействует вибрация и тряска.

Вывод

Разобраться в проводке ЛуАЗ 969 в разы проще, чем в любой современной модели, ведь здесь нет никакой электроники, блоков управления и других сложных узлов. Видео поможет разобраться в вопросе еще лучше и наглядно покажет некоторые важные особенности.

Еще раз про установку рулевой колонки ВАЗ на ЛУАЗ

Звук,словно тебя в ванне тащат по дороге,водила бл..ть. Хоть и Луаз,но следить за ходовой разне не обязательно,хотя если ты на нем только говно возишь на грядки для огурцов,тогда сойдет.

Спасибо. Все отлично

А сошку ровно в низ когда колонка по метках? Спасибо

+ -. Зависит от места расположения колонки на брызговике и соответственно угла наклона колонки.

Извините здравствуйте а с коротким валом хуже или просто два кордана один сразу к редуктору

@Сергей Демченко это у моей от 11 стоит ,буду искать с длинным, Серёга спасибо.

@Саша Пугач колонка от 2105; 2107; Нива. В видео стоит двигатель Таврия

@Сергей Демченко ясно надо искать с длинным валом а от каких марок жигулей длинные ? А двигун стоит от 11 модели спасибо большое за учебу я из Беларуси

С длинным лучше становится и шлицы от карданов подходят. С коротким валом шлицы другие.

Спасибо за видео. Такой вопрос. Что даёт замена редуктора? Помимо надёжности и ремонтопригодности. Руль легче стал крутиться? Поставил заднюю резину от квадрика и чесно скажу, руль крутить трудно.

И что тут удивительного? Пятно контакта какое? Узлы колонки рассчитаны на больший вес и нагрузку. Передаточное отношение такое же. Количество оборотов рулевого колеса одинаковое или близкое к этому.

Скажите пожалуйста а чем лутше Жигулевское от радной недавно купил может легче руль спасибо

@Сергей Демченко спасибо Серёга буду зватить другу чтобы привес от жигуля

Для штатной колонки люфт руля в 120° это норм. Но это не нормально для управления машиной. Родная колонка не выдерживает нагрузки и ремонтировать её бесполезно. Внутренности у неё от ЗАЗ 968. Сравните вес на переднюю ось Запорожца и ЛУАЗа. В этом и есть причина быстрого выхода колонки из строя,+ езда по бездорожью.

Я тоже так делал

Спасибо хорошего вечера вам и удачи вам и здоровья вам.

Доброго времени суток, установил фольца мотор, тяга не встает, упирается в масляный фильтр, пока что стоит родной редуктор, если перевернуть тягу, без подрезок, уйдет она от двигателя в сторону лонжерона? Что бы не упиралась в фильтр масла, или как меньшей кровью пока обойтись без переделки на ваз колонку?

@Сергей Демченко спасибо, но скорее всего ее надо будет выгибать?

Тяга отойдет к лонжерону но не на много. Переверните и там будет видно.

Сергей, подскажите, а у Вас вал рулевой колонки смотрит на штатное отверстие в моторном отсеке, или пришлось переделывать? У меня получается смещение сантиметров 5 руль левей уходит.

@Yuriy Dugnist можно. И приварить к нему вилочку карданчика.

Сергей, добрый вечер. А как посоветуете устанавливать рулевую с коротким валом. Можно ли продлить вал колонки ВАЗовским рулевым валом?

Вал руля проходит четко по центру отверстия. Колонку надо выставить так, чтобы выполнить это условие.

колонка ваз дерьмо а мотор таврии еще то дерьмо

колонка ВАЗ лучше чем то, что стоит. Мотор Таврия слабоват, особенно сцепление

проще рейку поставить

@Сергей Демченко кому как, у каждого свои фломастеры. Здесь я согласен.

@Григорий Сотников вопрос стоял что проще а не что лучше.

@Сергей Демченко помудохаться ( по радоваться потом)

@Сергей Демченко столько крови рулевая выпила. ( даже не редуктор. По моему, он лучше жиговского) А здесь: рейка, куча крестовины и ФСЁ. Руль другой. ( порадовать мы конечно пришлось)

Читайте так же:
Регулировка замков дверей ваз 2107 своими руками

Ну уж точно не проще!

Подскажите кто менял подшипник на полуоси,как без пороки снять фланец,есть варианты

А рецепт один. Выбить или высверлить( не желательно, можно сверло сломать) штифт и везти на пресс. Можно греть и обстукивать но после этого шлицы могут быть прослаблены.

По мне лучше установить редуктор на штатное место,перевернув червяк на 180 градусов.Не так бросается в глаза на регистрации и тех осмотре.

@Сергей Демченко Не факт.Какой гаишник попадется.Бывает даже зазовский двигатель не пропускают,потому что другая модель.А уж редуктор ВАЗ я думаю каждый знает.Кстати переделка рулевого и тормозов без сертификата нами запрещена.

На тех. осмотре не разбираются в конструкции. Там главное чтобы люфта не было на колесах и руле. Если все норм то и не смотрят что стоит. На сколько я знаю, допускается установка узлов, выпускающихся на серийные автомобили.

Для чего всё это

@Oleg Suslov потому, что родное не ходит. Оно слабое и быстро разваливается. Сравните вес на переднюю ось Запорожца, с которого начинка и ЛУАЗа,700 кг

@Сергей Демченко почему странный для чего менять заводское рулевое вопрос был

с ваз 2102 можна рулевой редуктор поставить на ваз 2106

Сергей Демченко Большое спосибо.

Как все просто на видео. Спасибо.

Поверьте, на самом деле там целое кино. Вчера закончил с установкой, все индивидуально у каждого, ибо используется то, что есть под рукой и нет конкретных параметров, потратил ровно день.

Стесняюсь спросить. но всё же спрошу))Какова цель замены родного руль редуктора ЛуАЗ на ВАЗовский?Дефицит оригинала или он легче работает?Я только взял этого «ПРОХОДИМЦА»,полностью всё родное, рабочее,и управляется он честно говоря тяжело))Вот и интересуюсь целью замены))

@Сергей Демченко Сам делать буду.По этому и интересуюсь что да как))По финансам ни олигарх но имеют место быть))Сам я судовой механик,думаю справлюсь с подобной задачей))Ни под убитие на Off-Road готовлю,для отдыха)и экономить на своём «ПРОХОДИМЦЕ»не особо собираюсь)

andrei filkov зависит от того, кто будет делать и сколько вы готовы вложить финансов.

@Сергей Демченко Ясно,спасибо))Буду думать над этим вопросом)А что вы посоветуете,подбирать рейку или всё же на руль редукторе от ВАЗ остановиться?

andrei filkov рулевые рейки с креплением тяг по центру(или с одного края рейки как на Таврии) не подходят, они не проходят в окна под нужным углом. Поэтому такие рейки и не ставят. Рейки подходят только с шарнирами тяг на торцах.

@Сергей Демченко Снова вас по беспокою))А с установкой рейки от ВАЗ-2115(или иной ВАЗовской модели) не приходилось сталкиваться?Ни попалось мине подобное видео ни с вашего канала ни с других.

Привет, на длинной тяге к маятнику оба наконечники на жигулёвский поменяли или как? И продаются ли эти наконечники отдельно? Заранее спасибо

@Сергей Демченко спасибо большое

Роман Байбатыров ru-clip.com/video/DjZRzNgtv7k/видео.html тут основные действия при ремонте тяг. Приспособление легко сделать из квадрата или профильной трубы и болта с гайкой. Штатный палец просто меняется на ВАЗ.

@Сергей Демченко а есть видео замены пальца? И какие трудности при замене

Роман Байбатыров меняется не наконечник а только палец и только со стороны рулевой колонки. У пальца ВАЗ конус большего диаметра.

Всем привет. Потскажите пожалуйста, как показал себя двигатель на луазе от форда ( фиеста, эскорд) карб. Мы такой луаз купили.

Светлана Малыгина маленькая партия была на экспорт с дизелем и называлась Форос. Форд фиеста устанавливался уже там на экспортные машины так как этот двс близок по размеру и параметрам к двс Таврия.

@Сергей Демченко модель не помню. Тех паспорт не рядом. Где то 1986год, 40 лс. А на самом деле55лс. Читали про них что маленькая серия была заграницу и ставили такие двешки. Пластиковая крыша, литые диски, печка водяная, спартивный руль.

Светлана Малыгина не слышал что-бы завод ставил такие моторы. Какая модель, как записано в техпаспорте. Год выпуска.

@Сергей Демченко Спасибо сергей. Их была маленькая партия.

Светлана Малыгина, в любом случае будет лучше чем родной МеМЗ. Не думаю что у кого-то еще такой мотор стоит на машине. Главное, что этот мотор уже установлен и вам не надо с этим заморачиваться.

не колонка а дерьмо . пробовал хватило на 2 месяца потом поставил от мерса . юзаю уже 3 года все норм

от какого мерседеса ? просто у меня есть ще 124, и по нему было ы все идеально если бы крепление были уши а не глухие резьбы, из за них и доп крепления все поднимется выше и тогда сошка уже не достанет что бы не упералось в колектор.

Сергей скажи пожалуйста вырезал ли ты новое отверстие под вал руля а то при таком сдвиге колонки конец вала руля не проходит в отверстие для соединения с рулевой колонкой

Анатолий Рудый в среднем положении колонки сошка должна висеть практически вертикально, небольшое отклонение допускается. Если не получается то мошек поставить с наклоном в сторону моторного щита и приподнять колонку относительно креста вала изменив таким образом угол наклона самой колонки и сошка приймет вертикальное положение.

Анатолий Рудый не по центру выставил либо сошку колонки либо среднюю тягу либо ошибся с длинной тягой. Выставь колонку в среднее положение и проверь положение средней. Центр её должен совпасть с литьём на кпп и сошки маятников должны стоять одинаково, чуть чуть внутрь. Если там все правильно, выставляй колеса прямолинейно с помощью регулировок схождения на тягах. Ход трапеции должен быть одинаковым вправо-влево.

Установил колонку от ВАЗ 2121 на ЛУАЗ с двигателем 1.6D .Пришлось оттянуть назад колонку так как мешал масляный фильтр. Однако возникла небольшая проблема. . Полный разворот рулевой колонки оказался немного больше полного разворота маятников. Т .е. на крайних точках либо правый маятник упирается в балку а левый нет либо если переставить на один шлиц сошку то левый упирается а правый нет . Подскажи может у тебя такое было.

Читайте так же:
Как отрегулировать подачу газа на автоматике евросит

Анатолий Рудый Новое не прорезал. Если ставишь по аналогии то смотри внимательнее. Крест находится в центре старого отверстия. Если ставишь в другое место то нужно поворачивать колонку( ещё без кронштейна) так что-бы валу руля ничего не мешало и он проходил в центре штатного отверстия.

Лучше поставь газелевский редуктор. Я поставил лучше чем жигули

Татьяна Лугина это я к тому, что в переделках этой машины ограничением является лишь полет фантазии.

Можно но то ерунда. Зачем такую махину ставить

Татьяна Лугина газелевский это не предел. У меня есть знакомый, который поставил колонку с газона.

Здравствуйте Сергей ! Как дела ? Сергей будьте добры подскажите пожалуйста , сегодня разобрал колёсный редуктор, обоймы подшипников прокручиваются в корпусе и легко от руки вынулись , что можно сделать ?

@Сергей Демченко Ок !

@Павел Семёнов вайбер есть +380(67)6628699

@Сергей Демченко Ок , у Вас вайбер есть ? Можно будет Вам позвонить ?

@Павел Семёнов можно будет с середины апреля. У меня начинается теплица и железом заниматься будет некогда.

@Сергей ДемченкоМожно отправлять балку ?

Знакомый голос думаю я! И не могу вспомнить где слышал. Это не Вы снимали видео про то как утепление стены в панельном доме отклеилось и упало на землю?

Сергей, Вы с Украины? Если да -то с какого города?

@Сергей Демченко Спасибо за предложение но сейчас чуть другие приоритеты. Я Вас услышал. Спасибо за ответы!

Имен Фамильевич по ремонту можете обращаться, делаю все кроме ДВС ЗАЗ, не хочу связываться, дело не благодарное. Стоит у меня ЛУАЗ (на видео про жесткую сцепку) и ждёт своей очереди. Могу вам продать или сделать под ваши пожелания.

Что я хотел уточнить. К Вам с ремонтом машины ЛуАЗ 969 можно будет обращаться в будущем ?

@Сергей Демченко Хотел бы уточнить.Вы занимаетесь профессионанально ремонтом машин? Или это для себя ремонтируете?

@Сергей Демченко Что Вы имеете введу?

Скажите пожалуйста если ставить двигатель и коробка с ваз 08 .. будет ли полный приводной машине .. чтобы не без раздатки. Заранее спасибо..

як з вами зв’язатися ?

Оля Мільченко +380(67)662-86-99

Сергей Я не большлй спец в механике поэтому подскажи от чего твой карданный валик старого образца . Где он раньше ставился.

Анатолий Рудый, подойдёт.

@Сергей Демченко нашел от ваз нива с длинным штоком и карданом к нему . Буду ставить . Подойдет или нет

Анатолий Рудый на колонке 0.1 другой шаг шлицев. Колонку 0.1 можно установить но надо добавлять необходимый кусочек вала от шлицев колонки до крестика и использовать другой подходящий шарнир.

@Сергей Демченко Сергей а на все рулевые колонки ВАЗ ОТ 01 ДО 07 подойдет такой карданчик и второй вопрос а если шток рулевой колонки короткий то тоже подойдет или принципиально что надо ставит рулевую уолонку с длинный штоком.

Анатолий Рудый на УАЗе шлицы не те. Купите на разборке. Если все-же не нашли купите со смещением, подрежьте ушки у их основания но не полностью, выровняйте по оси вала, опустите крестик в воду и проварите ушки. Прийдется подолбаться раз нет другого варианта.

Сергей видео классное но почему ты не сказал а если стоит двигатель дизель 1.6 . то как . Я буду ставить так как колонка все же поломалась и ставить вазовскую колонку придется.

Карданчик необходимо брать только один. Установка вала с 2-мя карданчиками требует добавления ещё одной опоры.

Анатолий Рудый ставлю колонку с длинным штоком потому, что легче поймать необходимое расположение креста относительно углов наклона руля и колонки, и если колонку 0.1 (короткий шток) еще можно установить на машину с ДВС ЗАЗ т.к. она располагается практически на месте штатной то чем ближе к брызговику тем выше центр перегиба т.е. расположение креста и соответственно тем больше надо удлинять шток. Поэтому колонка 05-07 избавляет от лишней «долбатни» и подходит для всех вариантов установки.

@Сергей Демченко Решил ставить либо колонку от ВАЗ 2101 либо ВАЗ 2121 с коротким штоком карданным валиком с двумя крестовинами и сдвигать на 15см по ланжерону так как мешает генератор. Какую колонку из двух посоветуешь и почему ты поставил с длинным штоком ?

Анатолий Рудый лучший вариант для дизеля это рейка с гидроусилителем. Колонка при дизеле ставится примерно так же. Повернуть сошку в крайнее заднее положение и примерять тягу по отношению к фильтру т.к. фильтр достаточно большой, может стоять или не стоять маслоохладитель и разные кронштейны его навески в зависимости от модели. Впереди места больше но опять же в зависимости от того как проложен патрубок от помпы к радиатору. Для начала замеряйте расстояние которое проходит отверстие под палец и относительно мотора найдёте положение оси сошки. Замеряйте высоту вала сошки относительно рамы( колонка дальней стороной корпуса лежит на раме) и смоделируете траекторию движения пальца тяги. Из-за фильтра с тягой прийдется поиграться. Подумайте, может все-таки рейка?? Гидроусилитель ммм. сказка!

Причины люфта в рулевом управлении и его устранение

Термин «люфт» в механике означает наличие свободного хода у составной части механического устройства. Представляет собой показатель, говорящий о величине смещения или движения управляемого узла, не приводящее к изменениям в механизме. Неисправность в виде люфта в рулевом управлении может привести к серьезным поломкам.

Читайте так же:
Регулятор холостого хода регулировка газель

Понятие люфта в рулевом механизме

В отношении рулевого управления автомобиля, люфт – это амплитуда поворота рулевого колеса, при котором авто продолжает движение в прежнем направлении.

Специальный шток, один из элементов рулевого управления, неплотно прилегает к другим деталям, образуя зазор. За счет этого элементы механизма не изнашиваются во время трения. Правилами дорожного движения максимальная величина промежутка установлена не более 10 градусов. Превышение этого значения делает эксплуатацию авто невозможным и требует немедленного устранения.

Причины появления люфта

Спустя длительное время эксплуатации, приходят в негодность рабочие поверхности ролика, подшипника, втулки, шайбы, вала сошки и его Т – образного паза, головки регулировочного винта. Таким образом, зазоры в рулевом устройстве увеличиваются, во время движения автомобиля появляются посторонние стуки и вибрация, колеса становятся неустойчивыми и шатаются. Изначально зазор появляется в месте сцепления ролика и червяка, впоследствии, одновременно с валом руля происходит осевое смещение червяка.

При передвижении на высокой скорости машина становится неуправляемой, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до аварии.

Основной причиной появления люфта – это отвратительное состояние дорог. Подвеска автомобиля берет на себя основную часть нагрузки, которая направлена на колеса, но все же часть из нее приходится на детали рулевого управления. Усугубляет ситуацию использование низкокачественной резины, что значительно сокращает срок эксплуатации рулевой тяги и подвески.

Ослабление затяжки гайки

«Невинной» причиной возникновения неисправности является ослабление гайки крепления рулевого колеса. Регулировка выполняется методом подтягивания винта в торцевой крышке рулевого механизма. Сначала снимается декоративный элемент обшивки крепления, затем гайка протягивается торцовым ключом необходимого диаметра.

Подтяжка гайки рулевого управления

Если в обшивке автомобиля (это относится к современным авто) вмонтирован узел подушки безопасности, его предварительно демонтируют, чтобы обеспечить доступ к гайке. Работа проводится при отключенных аккумуляторных клеммах в целях соблюдения техники безопасности.

Важно! Если не выполнить своевременную затяжку гайки крепления, это приведет к износу шлицов в месте крепления руля, повлечет за собой проворачивание руля, потерю управления транспортным средством.

Износ наконечников тяг

Более опасной причиной люфта в рулевом управлении является износ наконечников тяг. В связи с тем, что эти элементы работают в непростых условиях, подвергаясь постоянному воздействию грязи и воды, они приходят в негодность быстрее. В результате увеличиваются осевые и радиальные зазоры в шаровом соединении наконечника, он разваливается и управление автомобилем становится невозможным. Чтобы избежать последствий такой неисправности, следует немедленно обратиться в сервис для замены деталей.

Также, выделяют несколько причин образования свободного хода, кроющихся в конструкции системы рулевого управления.

  • развалившийся подшипник ступицы;
  • послабление или ненадлежащее протягивание гайки крепления рулевого колеса, регулировочных тяг;
  • износ шаровой опоры;
  • амортизация или поломка шарниров, шлицов, соединений карданного вала;
  • завышенный зазор между зубчатой планкой и шестерней, или их износ;
  • непригодное гидравлическое масло.

Как диагностировать неисправность?

Люфт руля особенно ярко выражается при передвижении по прямой дороге на высокой скорости. Признаком поломки является стук при резком повороте руля. Нарастающий стук во время движения по неровной местности указывает на поломку рулевых наконечников и тяг. Отдающий в руль – о неисправности рулевой планки.

Если руль «бьет» при движении, это говорит о выходе из строя шаровой или рулевых наконечников. Причиной также может быть износ втулки, подшипника, крестовины.

Биение руля при движении

Шум неизвестного происхождения во время поворота руля указывает на необходимость проверки уровня жидкости.

Изменение заданного направления движения авто при прямом положении руля, ощущение, что авто «уводит» в сторону, говорит о несбалансированном развале – схождении колес.

Руль проворачивается отрывисто в случае заклинивания рулевой планки. Если он поворачивается с усилием, требуется проверить работу усилителя.

Чтобы выяснить, есть ли проблемы с рулевым управлением, следует провести небольшую проверку:

  1. Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.
  2. Одновременно проверить работу гидравлического усилителя.
  3. Передние колеса выставить параллельно продольной оси авто.
  4. Поворачивая руль в одну и в другую сторону, фиксировать момент, когда передние колеса начинают движение. Люфтом (свободным ходом) будет промежуток, который руль проходит до движения колес.

Для более точного определения зазора используют специальный прибор люфтомер.

Измерение люфта

Устранение люфта в рулевом управлении

Для регулировки рулевого управления понадобится обычный набор простых инструментов, позволяющих выполнить настройку креплений. Все работы по устранению неполадок проводятся в гараже со смотровой ямой, эстакадой, или с наличием подъемника.

Если люфтомер или ручная диагностика показали неудовлетворительные результаты, переходят к следующим действиям (потребуется помощь напарника):

  1. Определить источник стука и проверить работу подвесок.
  2. Попытаться подтянуть рулевую планку.
  3. Взявшись за руль, поворачивать его из стороны в сторону в пределах свободного хода, одновременно наблюдая работу карданного вала около рейки, шаровых наконечников тяги. А также отслеживать уплотненность сопряжения штанг, которые должны точно входить одна в другую.
  4. Если рулевая планка не повреждена, поворачивая регулировочный винт, устранить люфт в рейке.
  5. Свободный ход в карданном вале возникает чаще всего по причине отсутствия смазки. Устранить его можно, только заменив деталь.
  6. Люфт в месте сопряжения штанг устраняется точечной сваркой, которая сдерживает детали во время работы.
  7. Отремонтировать или заменить шаровые наконечники, если есть необходимость.
  8. Особое внимание уделить исправности наконечников и целостности резиновых пыльников.
  9. Проверить, устранен ли люфт рулевого колеса.

Если все действия не привели к желаемому результату, остается только полностью разобрать рулевой механизм, чтобы определить, какие детали вышли со строя и заменить их.

Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от исправной работы рулевого механизма. Исправление поломок и регулировку механизмов лучше возложить на профессионалов.

Заключение

Таким образом, появление люфта рулевого колеса может привести к плачевным последствиям. Для предупреждения его появления необходима своевременная диагностика узлов и механизмов рулевого управления, а также своевременное устранение проблемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector