Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство МАЗ 4371Р2 — страница 5

Руководство МАЗ 4371Р2 — страница 5

го воздуха, соединенный с двигателем трубопроводами и эластич-
ными шлангами (рисунок 3.2).

Охладитель представляет собой цельносварной теплообменник,

установленный перед водяным радиатором. Расположение перед
охладителем, каких либо предметов, не предусмотренных конструк-
цией автомобиля, не рекомендуется из-за возможного снижения
мощностных параметров двигателя.

Периодически следует производить контроль затяжки хомутов

крепления соединительных шлангов. Во избежание нарушения гер-

1 — сливной кран; 2 — пробка с паровоздушным клапаном; 3 — расширитель-
ный бачок; 4 — пробка заливной горловины; 5 — водяной радиатор; 6 — слив-
ная пробка; 7 — охладитель наддувочного воздуха.

Рисунок 3.2 – Система охлаждения двигателя

метичности не допускается касание шлангов и трубок с деталями
охладителя.

Чистку охладителя производить аналогично чистке водяного ра-

При наличии на охладителе сливных пробок необходимо перио-

дически через 2ТО-1 производить их отворачивание с целью удале-
ния конденсата, масла, мусора и других инородных предметов.

1, 4 – тяга; 2, 6 – рычаг; 3 – хвостовик; 5 – болт; 7 – механизм переключения
передач.

Рисунок 3.3 – Привод управления коробкой передач

3.2 ТРАНСМИССИЯ

3.2.1 Привод управления коробкой передач
Управление коробкой передач осуществляется с помощью рыча-

га (поз. 2) механизма дистанционного управления согласно схеме,
изображенной на рисунке 3.3. Одновременно схема переключения
передач наклеена на щитке приборов.

В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся сле-

дующие регулировки привода управления коробкой передач:

– регулировка положения рычага в продольном положении;
– регулировка положения рычага в поперечном положении;
– регулировка блокировочного устройства телескопических эле-

Порядок регулировки привода следующий (рисунок 3.3):

– установить рычаг (поз. 6) в нейтральное положение. Нейтраль-

ное положение коробки передач проверить перемещением валика
рычага (поз. 2) в осевом направлении, путем нажатия на него рукой.

– продольным перемещением детали (поз. 1) относительно хвос-

товика (поз. 3), при отпущенных болтах (поз. 5), установить угол
= 90° рычага (поз. 2);

– угол = 90° отрегулировать изменением длины тяги (поз. 4);
– при недостаточном диапазоне регулировки тяги (поз. 4) отпус-

тить болты (поз. 5), повернуть деталь (поз. 1) относительно хвостови-
ка (поз. 3), затянуть болты (поз. 5) и повторить регулировку угла , как
указано выше.

Регулировка блокировочного устройства телескопического меха-

низма описана в основном руководстве по эксплуатации.

НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ИЗГИБА И ПОГНУТОСТИ ТЯГИ ПРИ-

ВОДА И ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИХ ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ. РЕГУЛИРОВ-
КУ ПРИВОДА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБО-
ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

3.3 ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Электронная система управления двигателем оснащена встроен-

ной системой самодиагностики и не требует технического обслужива-
ния, кроме контрольной проверки после ремонта и регулировки, или
ремонта и регулировки узлов, с ними связанных.

Работа ЭСУ двигателя ММЗ Д–245.35Е4 аналогична работе ЭСУ

двигателя ММЗ Д–245.30Е3, описанная в основном руководстве по
эксплуатации (437040–3902002 РЭ). Для контроля за работой систе-
мы EGR на блоке индикации панели приборов имеется контрольный
индикатор (поз. 3, рис. 2.3) оранжевого цвета с символом .
Загорание контрольного индикатора свидетельствует о неисправнос-
ти системы EGR, которую необходимо устранить по возможности са-
мому или обратиться в Сервисный центр.

НАШИ ПРОТИВ «НЕМЦА»

НАШИ ПРОТИВ

Если не брать в расчет несколько измененный «выставочный» низкорамник с китайским мотором, все машины имеют привычную внешность с тентованным кузовом и короткой кабиной. Изменения коснулись лишь таких мелочей, как дополнительное подкатное зеркало и дверные ручки (теперь «личинки» замка закрыты от грязи и пыли). Кроме того, на «китайский» экземпляр в качестве эксперимента установлены шины размерности R20 против R17,5 на остальных грузовиках. Эксперимент не закончен, поэтому говорить о том, какая резина больше подходит для машины грузоподъемностью 4,5 тонны, пока рано.

Полуторка
Принципиальное отличие короткой кабины МАЗа семейства 4371 от российских и зарубежных аналогов — наличие в «базе» откидного спального места. Да, к практичности и удобству такого расположения можно высказать массу претензий, но любой водитель, ночевавший в МАЗе без «спальника», скажет, что лучше потратить несколько минут на трансформацию полки в горизонтальное положение, чем всю ночь ютиться на моторном тоннеле.

Минский мотор Евро-4 вполне способен конкурировать с именитыми «европейцами»

Кстати, и здесь потребитель имеет возможность выбора комплектации салона. Белорусский грузовик может быть оборудован одним или двумя пассажирскими креслами — мелочь, а приятно. Особенно радуют такие конструкторские решения на отечественном автомобиле.

Вместо «сердца»

Из представленной четверки моторов наиболее известен двигатель ММЗ Д-245.30 Евро-3. Уже несколько лет его ставят на среднетоннажные белорусские грузовики. Мотор пользуется уверенным спросом, несмотря на давно выявленные недостатки: в частности, «тракторный» мотор излишне шумен и вибронагружен на холостых оборотах, силовой агрегат развивает мощность 155 л.с., что также не назовешь пределом мечтаний для грузовика полной массой 10.100 кг и объемом кузова 35 куб. м. Груженая машина медленно набирает скорость, даже при частичной загрузке стартовать необходимо только с первой передачи. Кроме того, мотор ММЗ Д-245.30 плохо и медленно прогревается, поэтому зимой в салоне МАЗ-4371 холодно.

Читайте так же:
Регулировка клапанов дт 75м
Силовой агрегат Deutz развивает 190 л.с., но стоит почти на 10.000 долларов США дороже белорусского аналога

Но сколько ни перечисляй недостатки минского мотора экостандарта Евро-3, есть два плюса, способных обеспечить этой разработке долгую жизнь и «почетную старость», — это низкая стоимость и высокая ремонтопригодность в полевых условиях. Отечественные перевозчики готовы терпеть любые лишения ради возможности «закапиталить на коленке».

Китайский мотор «спрятали» в капсулу для лучшей шумоизоляции

Совсем другая ситуация с новой разработкой Минского моторного завода — дизельным двигателем экологического стандарта Евро-4 ММЗ Д-245.35Е4. Здесь изменений хоть отбавляй. Во-первых, это самый мощный 4-цилиндровый минский мотор: ММЗ Д-245.35Е4 развивает 177 л.с., максимальный крутящий момент — 650 Нм при 1200-1600 об/мин. Для сравнения: ММЗ Евро-3 имеет 155 л.с. и 575 Нм соответственно. И самая главная новинка — Common Rail с максимальным давлением впрыска до 160 МПа и система рециркуляции охлажденных отработавших газов (EGR). Такой двигатель придется обслуживать только на сервисной станции. Есть от чего впасть в отчаяние мотористам-любителям.

Европейский мотор оборудован системой AdBlue

Зато новый дизель оказался очень неплох в деле: мотор в разы тише своего предшественника как в движении, так и на холостом ходу — дополнительные 22 «коня» вовсе не лишние, МАЗ-4371 легко стартует на 2-й передаче и бодро едет с самых «низов».
Минский дизель оказался настолько хорош, что его можно было бы ставить в один ряд с немецким Deutz TCD 2013. Но белорусскую новинку подвела китайская коробка передач, испортившая все впечатление: нечеткие включения и постоянные «закусывания» не позволили оценить все достоинства ММЗ Евро-4.

Качество пластмассы не впечатляет, но собран салон аккуратно

То ли дело немецкий дизель в сочетании с «механикой» ZF 6S800. Тандем работает как одно целое. Мощный 190-сильный мотор бодро крутится с самых «низов», только успевай переключать передачи. Кстати, среднетоннажники МАЗ-4371 рассчитаны на работу в составе автопоезда с прицепом объемом до 35,5 куб. м. И мотор Deutz TCD 2013 единственный из квартета реально способен справиться с подобными нагрузками.

Блок приборов сильно бликует в любую погоду

Но он, конечно, очень сложный — это может оттолкнуть отечественных перевозчиков. Кто захочет покупать мотор с применением системы впрыска мочевины AdBlue? Не стоит забывать и о высокой стоимости силового агрегата.

НОВЫЙ МИНСКИЙ МОТОР ЕВРО-4 ОКАЗАЛСЯ ЛУЧШЕ «КИТАЙЦА» И СОВСЕМ ЧУТЬ-ЧУТЬ УСТУПИЛ «НЕМЦУ»!

И последний «кандидат в мастера спорта» — двигатель Cummins ISF 3.8e4168 экостандарта Евро-4, собранный в китайской провинции Хубей. Мотор развивает 170 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Неплохие показатели, но на деле двигатель оказался «туговат». Мотор заметно «проваливается» на «низах» и потом мучительно долго выбирается из этой «ямы». От дизеля с американской родословной я ожидал большего. В довершение картины — все та же китайская КП Fast Gear 6J70TA с тугими включениями.
Зато мотор из Поднебесной поместили в специальную капсулу, позволившую достичь неплохих показателей шумоизоляции, что актуально для МАЗ-4371, ведь рокот дизеля очень утомляет в кабине среднетоннажника, особенно в дальней поездке.

Вердикт «Автобизнеса»

Безусловно, машина с двигателем Deutz TCD 2013 Евро-4 оказалась наиболее комфортной и тяговитой — для современного европейского мотора этот результат был полностью предсказуемым. Но не стоит забывать, что такой среднетоннажник стоит почти на 10.000 долларов США дороже, чем с мотором ММЗ Евро-4.

Вариант салона с откидным «спальником» и одним пассажирским креслом

Новый белорусский дизель хоть и имеет сложную конструкцию, оказался тихим и мощным. Если не будет проблем с качеством сборки, данная разработка может стать хитом продаж: отличный мотор! Что будет с качеством — посмотрим.

Минский моторный завод увеличил межсервисные интервалы на двигатели Д245.35 экостандарта Евро-4, установленные на среднетоннажники МАЗ-4371. Теперь ТО-1 необходимо провести через 15.000 км пробега, ТО-2 — при пробеге 60.000 км. Расчетный ресурс нового двигателя с системой впрыска топлива Common Rail второго поколения (CRS Bosch) составляет 750.000 км.

Регулировка клапанов газ 3309 дв 245 дизель

Двигатели модели Д-245 – это 4-тактные силовые установки, оборудованные 4 цилиндрами, которые размещаются вертикально в ряд. Мотор оборудуется системой непосредственного впрыска, что обеспечивает повышенный уровень сгорания топлива, а соответственно и более высокий КПД. Однако для корректной работы силовой установки требуется своевременная регулировка клапанов двигателя Д-245.

Двигатель Д-245

С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.

Читайте так же:
У грузовых автомобилей регулируют

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа.

Процесс регулировки выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
  2. После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.

По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

Регулировка клапанов Д-245

Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.

С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель. Сам процесс регулировки происходит следующим образом:

  1. Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
  2. Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
  3. Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
  4. Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см. Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.

По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.

Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.

Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:

– снимите колпак и крышку головки цилиндров;

– снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

– динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 1, и, при необходимости, произведите подтяжку.

Момент затяжки -220±10 Нм.

После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рисунок 1 – Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверка зазора между клапанами и коромыслами

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60°С) должен быть:

1) впускные клапаны – 0,25 мм;

2) выпускные клапаны – 0,45 мм.

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

Читайте так же:
Регулировка фар на нагатинской

впускные клапаны – 0,25 мм;

выпускные клапаны – 0,45 мм.

Рисунок 2 – Регулировка зазора в клапанах.

Регулировку производите в следующей последовательности:

– снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;

– проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 2 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана.

После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

Дизельные силовые агрегаты Д-245, регулировку клапанов которых рассмотрим ниже, представляют собой четырехтактные поршневые моторы с четырьмя цилиндрами. Двигатели внутреннего сгорания этого типа имеют рядное вертикальное размещение цилиндров, оснащены непосредственным впрыском горючего и сгоранием топливной смеси в результате сжатия. Дополнительно параметры агрегата улучшает турбинный наддув с промежуточным охлаждением входящего воздуха. Рассмотрим характеристики двигателя, а также возможность регулировки клапанов.

Д-245: общая информация

Использование турбинного компрессора с корректируемым потоком воздуха дает возможность создать оптимальную приемистость в работе двигателя. Этот показатель обеспечивается увеличенным параметром крутящего момента при минимальной оборотистости коленчатого вала. При этом отработанные газы соответствуют требуемым стандартам.

Все моторы данной серии ориентированы на нормальную работу в температурных условиях от -45 до +40 градусов по Цельсию. Основная сфера применения рассматриваемых дизелей – силовые установки для дорожной, строительной техники и колесных тракторов.

Характеристики

Прежде чем изучить регулировку клапанов на двигателе Д-245, рассмотрим его технические параметры:

  • Производитель – ММЗ (Минск).
  • Тип – четырехтактный рядный дизельный мотор с рядным расположением 4 цилиндров.
  • Подача топливной смеси – непосредственный впрыск.
  • Компрессия – 15,1.
  • Перемещение поршня – 125 мм.
  • Цилиндр в диаметре – 110 мм.
  • Объем рабочий – 4,75 л.
  • Охлаждение – жидкостная система.
  • Оборотистость – 2200 вращений в минуту.
  • Средний расход топлива – 236 г/кВтч.
  • Показатель мощности – 77 кВт.

  1. Шестерня распредвала.
  2. Промежуточная шестеренка.
  3. Зубчатый элемент коленвала.
  4. Колесо привода ТН.

Модификации

Порядок регулировки клапанов Д-245 идентичен для всех модификаций этой серии. Среди них:

  1. Д-245-06. Этот мотор имеет показатель мощности 105 конских сил, четыре цилиндра, рядное расположение, жидкостное охлаждение и свободный атмосферный впуск. Модель устанавливается на тракторы МТЗ 100/102. В штатной комплектации мотор оснащен стартером СТ-142Н, генератором Г-9635, а также пневматическим компрессором, насосом шестеренчатого типа, масляной помпой и парной дисковой муфтой сцепления.
  2. Д-245. 9-336. Данная дизельная силовая установка имеет рядное расположение четырех цилиндров и турбинный наддув. Мотор устанавливается на машинах МАЗ-4370, оборудован стартером 7402.3708 на 24 вольта, компрессором с турбиной ТКР 6.1=03-05, топливным, водяным, масляным и шестеренчатым насосами. Муфта сцепления – однодисковая без картера.
  3. Д-245. 12С-231. Модификация имеет мощность в 108 «лошадок», рядное расположение цилиндров, турбонаддув. Монтируется дизель на ЗИЛ 130/131. Мотор оснащен топливным насосом PP4V101F-3486, турбинным и пневматическим компрессором, однодисковой муфтой сцепления с картером.

В комплектацию узла ГРМ также входят различные крепежные элементы, шайбы, гайки, коромысла, толкатели, распредвалы, сухари, тарельчатые фиксаторы.

Регулировка клапанов Д-245

Прежде чем приступить к настройке клапанов, необходимо изучить устройство и особенности данного узла. Распределительный вал имеет пять опор, в движение приводится посредством коленвала и шестеренки распределения. В качестве подшипников используются пять втулок, которые помещены в расточки блока методом прессовки.

Фронтальная втулка выполнена из алюминия, размещается в районе вентилятора, оснащена упорным буртом, фиксирующим распредвал от осевых сдвигов, другие втулки сделаны из чугуна. Стальные толкатели клапанов имеют наплавление специальным чугуном, сферическая поверхность обладает радиусом 750 мм. Кулачки распределительного вала выполнены с небольшим наклоном.

Для правильной регулировки клапанов Д-245 ("Евро-2"), необходимо учитывать, что штанги толкателей сделаны из стального прутка, имеют сферическую часть, которая входит внутрь толкателя. Клапанные коромысла изготовлены из стали, качаются на оси, зафиксированной при помощи 4 стоек. Ось этих элементов полая, оборудована восемью радиальными отверстиями, служащими для доставки масла, перемещение коромысел стопорится распорками в виде пружин.

Особенности

Впускные и выпускные клапаны Д-245, регулировку которых рассмотрим далее, сделаны из жаропрочной стали. Размещены они в направляющих втулках, которые запрессованы в головке цилиндров. На каждый элемент воздействует пара пружин, обеспечивая его закрытие при помощи тарелок и сухарей. Попадание масла в цилиндры исключается благодаря уплотнительным манжетам, которые имеются на направляющих втулках клапанов. Также конструкция предохраняет от заливания выпускной коллектор, не давая прохода маслу через зазоры стержней клапанов и направляющих втулок.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на тайге 500

Притирка

Регулировка клапанов Д-245 ("Евро-3") осуществляется по следующей схеме:

  • Откручиваются гайки, фиксирующие стойки осей коромысел, снимается сама ось вместе с пружинами и коромыслами.
  • Отвинчивается крепление головки, после чего она демонтируется. Клапан следует рассухарить, удалить его тарелку, пружины и шайбы, а также снять уплотнитель с направляющей втулки.
  • Регулировка клапанов Д-245 (притирка) осуществляется на специальных станках или стендах. На фаски элементов наносят притирочную пасту с добавлением стеариновой жирной кислоты.
  • Притирка деталей должна продолжаться до момента, пока на фасках клапана и его седла не образуется сплошная матовая окантовка шириной не менее 1,5 мм. При этом разрыв поясков не допускается. Отклонение по ширине в разных участках – не более 0,5 мм.
  • После регулировки рекомендуется промыть головку блока и клапаны, после чего рабочий стержень смазать моторным маслом. Как вариант, притирку можно выполнить вручную при помощи слесарных инструментов. Однако время регулировки и трудоемкость при этом существенно увеличиваются.

Проверка и настройка зазоров

Проверку и регулировку клапанов двигателя Д-245 ("Евро-2") в части зазоров желательно проводить через каждые 20 тыс. км пробега. Также эту процедуру проводят после снятия головки цилиндров, подтягивания фиксирующих болтов ГБЦ либо при появлении стука в клапанном отсеке. Величина зазоров между бойком коромысла и торцовой частью клапанного стержня на холодном дизельном моторе должна быть 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм на выпускном клапане.

Чтобы отрегулировать зазоры, необходимо отпустить винтовую контргайку коромысла корректируемого клапана. Затем, путем проворачивания винта, устанавливают требуемую величину, которую измеряют при помощи щупа между бойком и торцом стержня. По окончании процесса затягивают контргайку, устанавливают на место колпак крышки ГБЦ. Затяжку крепежных болтов проверяют после обкатки и через каждые 40 тысяч километров на прогретом силовом агрегате. После проведения контроля, необходимо отрегулировать зазор между коромыслом и клапаном, после чего затянуть фиксаторы.

Коды ошибок МАЗ

Все ошибки МАЗ 236, 238, 3844, 4370, 4371, 4380, 4570, 4571, 4581, 4744, 47820, 5309, 5316, 5335, 5336, 5337, 5340, 5343, 5429, 5432, 5433, 5434, 5516, 5550, 5551, 5659, 5743, 6303, 6310, 6312, 6317, 64170, 6422, 6425, 6430, 6501, 6511, 6514, 6516, 6517, МАЗ Euro-3, МАЗ Купава 6731, МАЗ Купава 5731, МАЗ Купава 4788, МАЗ Самосвал Euro-3 555131, МАЗ Самосвал Euro-3 555132, МАЗ Самосвал Euro-3 555133.

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Д-245 E3 BOSCH EDC7UC31, Д-245 E4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-650.10 Е3 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-658 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, ЯМЗ-658 Е3 M230 E3, ЯМЗ-656 Е4 M240, ЯМЗ-658 Е4 M240, ЯМЗ-236 Е3 M230 E3, ЯМЗ-238 Е3 M230 E3, MB OM501LA E4 MR.

Ошибки МАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Двигатели ЯМЗ — диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых мигающих кодов

00000000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя А

00001000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя В

00010000 — Сбой датчика частоты врщения выходного вала КП

00011000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А

00011010 — Сбой сигнала датчика положения рейки А

00100000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В

00100010 — Сбой сигнала датчика положения рейки В

00101000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали А

00101001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали А

00101010 — Сбой сигнала датчика положения педали А

00110000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали В

00110001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали В

00110010 — Сбой сигнала датчика положения педали В

00111000 — Низкий уровень сигнала датчика давления наддува

00111001 — Высокий уровень сигнала датчика давления наддува

00111010 — Сбой сигнала датчика давления наддува

01000000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика давления

01000001 — Высокий уровень сигнала датчика дополнительного датчика давления

01000010 — Сбой сигнала дополнительного датчика давления

01001000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха

01001010 — Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

01010000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива

01010010 — Сбой сигнала датчика температуры топлива

01011000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

01011010 — Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Читайте так же:
Свет фар регулировка линза

01100000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100001 — Высокий уровень сигнала дополнительного датчика температуры

01100010 — Сбой сигнала датчика температуры

01101000 — Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101001 — Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания

01101010 — Сбой сигнала датчика напряжения питания

01110000 — Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110001 — Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков

01110010 — Сбой сигнала напряжения в цепи питания датчиков

01111000 — Низкий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111001 — Высокий уровень сигнала селектора ограничения скорости

01111010 — Сбой сигнала селектора ограничения скорости

10000000 — Превышение аварийной частоты вращения

10000001 — Ошибка начальной инициализации данных

10000010 — Ошибка начального тестирования системы

10001000 — Ошибка чтения ЕЕРROM

10001001 — Ошибка записи ЕЕРROM

10001010 — Ошибка данных ЕЕРROM

10001011 — Несоответствие версии данных в ЕЕРROM

10010000 — Ключ управления рейкой не отвечает

10010001 — Превышение температуры ключа управления рейкой

10010010 — Нет напряжения питания на ключе управления рейкой

10010011 — Замыкание выхода/ Нет нагрузки на ключе управления рейкой

10011000 — Ключ DD11 не отвечает

10011001 — Ошибка выходного канала ключа DD11

10100000 — Ключ DD12 не отвечает

10100001 — Ошибка выходного канала ключа DD12

10101000 — Нет нагрузки на ключе управления лампой Check Engine

10101001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления лампой Check Engine

10101010 — Замыкание на землю ключа управления лампой Check Engine

10110000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном аварийного останова

10110001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном аврийного останова

10110010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном аварийного останова

10111000 — Нет нагрузки на ключе управления реле стартера

10111001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления реле стартера

10111010 — Замыкание на землю ключа управления реле стартера

11000000 — Нет нагрузки на ключе управления главным реле

11000001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления главным реле

11000010 — Замыкание на землю ключа управления главным реле

11001000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 1

11001001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11001010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 1

11010000 — Нет нагрузки на ключе управления индикацией круиз-контроля

11010001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления индикацией круиз-контроля

11010010 — Замыкание на землю ключа управления индикацией круиз-контроля

11011000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 2

11011001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11011010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 2

11100000 — Нет нагрузки на дополнительном ключе

11100001 — Замыкание на питание или превышение температуры дополнительного ключа

11100010 — Замыкание на землю дополнительного ключа

Ошибки МАЗ по протоколу OBDII

Двигатели ЯМЗ

17 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение ниже допустимого

20 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

24 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность

99 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — нет сигнала с датчика

100 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — некорректный сигнал с датчика

103 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала с датчика

104 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — некорректный сигнал с датчика

425 — Внутренняя неисправность ЭБУ — ошибка сторожевого таймера контроллера

426 — Внутренняя неисправность ЭБУ — низкое напряжение питания

427 — Внутренняя неисправность ЭБУ — повышенное напряжение питания

454 — Ошибка электронного процессора времени — ошибка системного времени контроллера

801 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — работа в резервном режиме

849 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — неправильная установка шестерни распределительного вала

1644 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

1645 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — разрыв цепи

1646 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на «+» АКБ

1717 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на «+» АКБ

1718 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector