Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 412 как регулировать кулису

Москвич 412 как регулировать кулису

Во всех случаях следует заменить изношенные или поврежденные детали.

Стук при изменении направления действия нагрузки. Причина: увеличенный осевой люфт блока шестерен промежуточного вала. Заменить переднюю упорную бронзовую шайбу блока, а заднюю стальную шайбу подобрать, обеспечив нормальный осевой люфт блока шестерен.

Сильные стуки, возникающие при работе коробки передач под нагрузкой, и более слабые — без нагрузки. Причина: поломка одного или нескольких зубьев шестерен. Заменить поврежденные шестерни.

Скрежет при переключении передач вследствие ухудшения синхронизации. Причины: износ конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора, деформация пружин синхронизатора. Заменить изношенные или поврежденные детали.

Рис. 1. Коробка передач:
1 — ведущий вал; 2 — стопорные кольца; 3 — роликовый подшипник; 4 — упорное кольцо ррликов; 5 — гайка; 6 — пружинная шайба гайки; 7—стопорная шайба гайки; 8— шестерня третьей передачи; 9 — распорная шайба; 10 — шестерня второй передачи; 11 — шестерня заднего хода; 12 — сухарь синхронизатора; 13 — шестерня первой передачи; 14 — сухарь запорной втулки; 15 — ведущая шестерня привода спидометра; 16 — шарик стопорной шестерни; IV — ведомый вал; 18 — удлинитель; 19 — биметаллическая втулка; 20 — внутренний сальник; 21 — наружный сальник; 22 — скользящая вилка карданного вала; 23 — кронштейн задней опоры двигателя: 24 — редуктор привода спидометра; 25 — задняя упорная шайба; 26 — втулка шестерен; 27 — ступица; 28 — пружина; 29 — расцорная трубка; 30 — ось блока; 31 — блок шестерен промежуточного вала; 32 — муфта синхронизатора; 33 — блокирующее кольцо; 34 — иглы блока; 35 — упорное кольцо игл; 36 — передняя упорная шайба; 37 — рычаг переключателя: 38 — переключатель передач; 39 — промежуточная шестерня заднего хода; 40 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 41 — пружина фиксатора вилок; 42 — шарик фикса, тора; 43 — стержень вилок; 44 — вилка переключения передач; 45 — указатель уровня масла; 46 — стопор осей; 47 — валик включения заднего хода; 48 — вилка включения заднего хода; 49 — крышка люка шестерни заднего хода; 50 — картер

Затрудненное переключение передач:
— повышенное усилие в начале переключения из-за неправильного избирания.

Причины: изношены пластмассовые втулки рычагов управления переключателем, пластмассовые вкладыши поводка рычага управления переключателем, вкладыш управления переключателем (во всех случаях заменить детали на новые), нарушена посадка резиновых втулок тяги или рычага управления переключателем (заменить втулки с латунными гильзами или установить смещенные детали на место);
— ослаблена затяжка клиньев рычага управления переключателем или гаек сухаря тяги (подтянуть гайки);
— повышенное усилие, начиная с середины хода включения одной из передач вперед.

Причина:
— заусенцы на скосах той или иной муфты включения. Снять заусенцы с торцов на скосах! муфты;
— повышенное усилие по всему ходу включения.

Причины: погнут кулак переключателя (заменить переключатель);
— нарушена регулировка упора заднего хода на крышке (отрегулировать упор заднего хода);
— то же, для первой и второй передачи.

Причина:
— неправильно отрегулирован тот или иной упорный винт на механизме управления. Отрегулировать положение винтов на механизме;
— повышенное усилие включения заднего хода. Причины: неправильно установлен включатель света заднего хода (отрегулировать положение включателя);
— заклинило шарик включателя (смазать шарик); между витками пружин упора заднего хода попала грязь (удалить грязь).

Невключение или самовключение передач:
— при увеличении хода включения.

Причины:
— ослаблена затяжка гаек сухаря тяги включения передач, гаек клиньев на рычагах переключателя или ступицы (подтянуть гайки);
— нарушена посадка резиновых втулок в рычагах включения (заменить втулки с латунными гильзами или установить смещенные детали на место);
— при нормальном ходе включения, невключение одной из передач вперед. Причина: забиты торцы шлицев на муфте или шестерне (заменить соответствующую деталь);

Рис. 2. Механизм переключения передач:

— самовыключение любой из передач.

Причины:
— ослабла пружина фиксатора (заменить пружину);
— выпал или завис шарик фиксатора (установить шарик или обеспечить его легкое перемещение в вилке);
— самовыключение одной из передач вперед.

Причины:
— повышенный зазор между боковыми поверхностями шлицев соответствующей шестерни или муфты и ступицы, между внутренней поверхностью муфты включения третьей и четвертой передач или ведомой шестерни заднего хода и платиками соответствующей ступицы (в обоих случаях необходимо заменить детали на новые);
— самовыключение первой, второй или третьей передач. Причина: повышенный зазор в сопряжении втулки с шестерней или валом (заменить изношенную деталь);
— самовыключение первой передачи.

Причина:
— ступица ведомой шестерни установлена скосами на шлицах в сторону шестерни второй передачи (при
неправильно произведенной переборке коробки передач). Установить ступицу скосами в сторону шестерни первой передачи;
— самовыключение заднего хода. Причины: повышенный зазор в шлицевом соединении рычага и вилки заднего хода, между осью паразитной шестерни заднего хода и шестерней, износ боковых поверхностей зубьев шестерен заднего хода (во всех случаях- необходимо заменить изношенные детали на новые);
— невключение заднего хода (при свободном ходе рычага управления). Причина: поломан сухарь вилки заднего хода (заменить вилку).
Течь масла через сальники удлинителя. Причины: изношены сальникн удлинителя картера (заменить сальники удлинителя); изношены сталебаббито-вые втулки удлинителя картера (заменить сталебаббитовые втулки и расточить их или заменить удлинитель в сборе, сальники удлинителя).

Читайте так же:
Регулировка света фар митсубиси асх

Рис. 3. Напольный механизм управления коробкой передач:
1 — включатель света заднего хода; 2 — регулировочная шайба включателя; 3 — корпус механизма; 4 — поводок; 5 — вкладыш рычага; 6 — рычаг управления коробкой передач; 7 _ ступица рычага; 8 — втулка оси;, 9 — ось рычага; 10 — втулка рычага; 11 — клин; 12 — верхний рычаг управления переключателем; 13 — втулка ступицы; 14 — соединительное кольцо вкладыша; 15 — рычаг переключения передач; 16 — стопорная втулка рукоятки; 17 — упорный винт рычага

Рис. 4. Установка напольного механизма управления коробкой передач:
1 — шплинт; 2 — палец тяги переключения передач; 3 — лапа оттяжной пружины; 4 — тяга переключения передач; 5 — тяга рычага управления переключателем; 6, 13 — шайбы; 7 — контргайка упора; 8 — упорный винт рычага управления; 9 — рукоятка рычага; 10 — уплотнительный чехол рычага; 11 — механизм управления коробкой передач; 12 — прокладка корпуса механизма; 14 — болт крепления механизма; 15, 17 — контргайка тяги; 16 — оттяжная пружина тяги; 18 — рычаг переключения передач; 19 — верхний рычаг управления переключателем

Течь масла через сальник боковой крышки. Причины: изношены сальник и манжета боковой крышки (заменить сальник и манжету); изношены вал переключателя или отверстие во втулке боковой крышки (заменить изношенные вал или крышку).

Течь через маслоизмерительный стержень. Причина: засорено балансировочное отверстие в первичном валу, соединяющее внутреннюю полость картера с атмосферой (снять коробку передач, продуть сжатым воздухом отверстие или прочистить его мягкой проволокой).

Повышенная вибрация карданного вала.

Причина:
— изношены сталебаббитовые втулки удлинителя (заменить сталебаббитовые втулки и расточить их или заменить удлинитель в сборе);
— повышенный дисбаланс карданного вала.

Москвич 412 как регулировать кулису

И всё-таки её можно заменить без снятия КПП.
Вот с чего всё началось. Знакомый по гаражу сказал, что можно сменить оную деталь (правда не указал — в сборе ли, вообще-то этот знакомый бОльшой шутник. а что из этого вышло читайте ниже) и при этом снять только кардан. Т.к. надо было её менять-ремонтировать, то я решил — а ну ка проверю — можно-ли?
Итак, что нужно:
1. Ну Вы и так, знаете Правильно — руки, правильно заточенные руки.
2. Рожковые ключи 12-13 и 12-14.
3. Торцевой на 10 (если у Вас остался держатель резинового гофра ручки КПП).
4. Плоскогубцы с узкими губками.
5. Отвертка.

Что закупить/найти:
0. Р/к кулисы, либо сама кулиса.
1. Желательно иметь новые шплинты — старые при снятии часто ломаются.
2. Тряпки (ветошь) — заткнуть хвостовик, обернуть скользящую втулку кардана и т.п.
3. Пластиковые баночки — для всякой мелоёвки и для скапывающего масла.

Сам процесс.
0. Машину, по возможности, лучше поставить на яму.
1. Снимаем декоративную наклвдку тунеля — заднюю часть поднимаем вверх, а после — тянем назад.
2. Откручиваем декоративную ручку КПП.
3. Откручиваем торцевой на 10 четыре болта держателя резинового гофра ручки и снимаем его.
4. Отсоединяем провода от датчика з/х.
5. Если машина стоит на яме — хорошо, иначе — стелим на пол телогрейку/одеяло/прочий теплоизолятор, — работа будет в основном под днищем.
6. Сразу проверяем состояние кардана в целом и крестовин в частности. Делаем выводы.
7. Отворачиваем рожковыми ключами на 12-13/12-14 четыре болта крепления кардана- они должны быть калёными — на головке выпуклая буква \»Х\». Если другие — нужно сменить.
8. Вынимаем кардан из удлинителя КПП и откладываем его в сторону, заботливо обернув скользящую втулку тряпкой — от грязи.
9. Осторожно затыкаем тряпку (при помощи отвёртки) в промежуток между вторичным валом и сальниками хвостовика.
10. Плоскогубцами распрямляем и вынимаем шплинты, фиксирующие тяги и отводим последних в сторону. Попутно осматриваем их на предмет необходимости замены резинок (как правило — пора). Делаем выводы и делаем на основе выводов. Внимание! Падающие шайбы ловим в пластиковую баночку; туда же и шплинты с болтами — они ещё пригодятся.
11. Рожковым на 12 (а если есть головки с тонким удлинителем, то ими) отворачиваем четыре болта крепления кулисы.
И тут я понял, что знакомый всё-таки пошутил. Ну, да ладно, и мы не лыком шиты. :Е.Э
12. Откручиваем два болта (с одной стороны) крепления поперечины КПП. Она маленько проседает. Но не на столько, на сколько надо. Руками маленько оттягивем её вниз, одновременно пытаясь вынуть кулису. Её легче вынимать, когда рычаг переключения смотрит вперёд (по ходк авто).
13. Всё! Пол дела сделано! Меняем изношенные втулки, либо кулису целиком.
14. Ставим всё обратно. По необходимости доливаем масло в КПП. На кардан идут КАЛЁНЫЕ БОЛЬТЫ!
15. Тестируем работу, как при заглушенном двигателе, так и при езде.

Читайте так же:
Регулировка клапана усилителя тдт 55

Как Регулировать Клапана На Москвиче 412

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее изменение АЗЛК 4 года, 4 месяца. инвертируется.

1. Общая характеристика клапанов у москвичей (АЗЛК и ИЛ) 412

2. Как отрегулировать Если вы отрегулировали клапан на Газели с помощью двигателя 402 A 402. Как отрегулировать клапан на Tavria

SIS26.EN. Порядок (последовательность) регулирования (регулирования) клапанов на москвич 412

1. Кратко о том, как отрегулировать регулирующие клапаны на москвичке. Общая характеристика клапанов для Москвич (АЗЛК и ИЛ) 412

Москитная арматура-412 размещены под наклоном «четыре в ряд» в 2-х плоскостях под углом 52 °, вытяжка с правой стороны двигателя, вход. слева.

Клапаны имеют плоские головки и цилиндрические стержни. как отрегулировать фары на Daewoo Nexia 2008. Диаметр головки впускного клапана составляет 38 мм, выпускного люка. 34 мм; диаметр стержня клапан соответственно 7,972-7,987 и 7,953-7,968 мм. Высота подъема клапана составляет 9 мм.

Все Москвич Клапан 412 вдавливается в собственное гнездо с 2-мя пружинами и концентрически размещается одна внутри другой. Пружины, сжатые во время установки, поддерживаются нижней шайбой. Другие концы пружин прижимаются к верхней пластине, которую два гренка удерживают своими выступами, а выемки на штоке удерживают на штоке клапана.

На холодном двигателе зазор в приводе клапана должен составлять 0,15 мм. Размер зазоров определяется плоским зондом. Регулировка клапана поворачивая регулировочные винты в нужном направлении. Регулировка клапана у москвича должна быть скорректирована через 412 после. После регулировки клапанов, винт крепится контргайкой.

Клапанный механизм закрыт сверху крышкой, примыкающей к верхним плоскостям головки цилиндров, верхней крышке привода редуктора и задней крышке технологической головки. > Регулировка клапанов на москвич 412. На москвич 412, а на клапане нет Как определить. Научившись регулировать карбюратор ВАЗ 2103, 2105, следует обратиться в автосервис и узнать, как настроить. Соединение верхней крышки с этими частями уплотнено прокладкой.

"GT" Отрегулируйте клапан на мусковит! Двигатель М-412.

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если вы заинтересованы в том, чтобы вернуть себе орехи, экономя при этом семейный бюджет.

Москвич ИЖ-412: регулирование тепловых зазоров клапанов и все такое

Я не имел дело с москвичами, но теперь я немного узнал о технической части двигателя.

2. Порядок регулировки (алгоритм) клапанов автомобиля Москвич (АЗЛК и ИЖ):

Как Регулировать Клапана На Москвиче 412

2. Ребята, скажите, кто знает, я хочу отрегулировать клапан в Таврии, но я хочу сделать это так, как это делали на других машинах. Порядок (последовательность) регулирования (регулирования) клапанов на москвич 412

Для регулировки используйте специальный двухсторонний гаечный ключ 12-14 мм и лицевую поверхность 5 мм и плоские щупы.

Тепловые зазоры клапанов регулируются на двигателе без подогрева (температура охлаждающей жидкости должна составлять приблизительно 15-20 градусов Цельсия) в следующем порядке:

1. Отсоедините трубу на крышке головки цилиндров с вентиляционной трубкой картера. Отсоедините трубку вакуумного коллектора от карбюратора и снимите крышку с головки.

2. История с владельцем ИЖ Москвич 412. текущее обслуживание. Привет всем! Я решил отрегулировать зазор клапана в своем москвиче 412. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, используя ручку стартера. вращение проворачивается Вал двигателя таким образом, чтобы метка, совмещенная с наконечником штифта 2, была установлена ​​на нижней крышке картера привода привода ГРМ.

3. Как отрегулировать клапан на Газели с двигателем 402, читайте в нашей статье. Используя плоский зонд, проверьте зазоры между концами наконечников 6 и штоком клапана первого цилиндра.

4. Как настроить, работает ли двигатель или нет; Как отрегулировать клапан на 402. Отрегулировать зазор между концами 6 и 6 штоки клапанов. Для этого откручиваем контргайку 5 с помощью гаечного ключа и вращайте головку нажимного болта 4 с помощью винтового гаечного ключа до тех пор, пока не потребуется зазор 0,15 мм для выпускных и впускных клапанов.

5. Видео как отрегулировать клапан на ЗАЗ Таврия. Коротко о том, как отрегулировать клапан на клапан от москвича! клапаны M 412. Затяните нажимную гайку коромысла и снова измерьте манометром зазор между штоком клапана и концевой частью наконечника.

6. По часовой стрелке вращение проворачивается вал ровно на пол оборота.

7. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры между штоком клапана и концами наконечников третьего цилиндра.

8. Затем поверните коленчатый вал еще на пол-оборота, чтобы отрегулировать зазор в четвертом, а затем во втором цилиндре.

Установите крышку головки цилиндров на место и подсоедините все трубки.

Ремонт коробки передач автомобиля Москвич. Часть 2

Сборку коробки передач производите в последовательности, обратной разборке с учетом следующих указаний:
1. Перед началом сборки наружные поверхности втулок вторичного вала, подшипники (если используются старые) и сальники смажьте тонким слоем трансмиссионного масла. При использовании новых подшипников устанавливайте их в заводской консервации.
2. Все бумажные прокладки замените новыми. Резьбовую часть болтов, устанавливаемых в сквозные отверстия, покройте алюминиевой краской, которая перед установкой болтов должна сохнуть в течение 30-40 мин.
3. Посадку подшипников на валы или в гнездо картера производите под прессом при помощи оправок. При этом оправка должна упираться только на монтируемое кольцо подшипника. Применение молотка для напрессовки подшипников не рекомендуется.
4. При подборке блокирующих колец к шестерням выполните следующие условия:
— кольцо плотно без покачивания должно сидеть на конусе соответствующей шестерни; подбор можно считать удовлетворительным, если за кольцо, посаженное усилием руки на конус шестерни можно поднять шестерню;
— между торцами шестерни и блокирующего кольца (рис. 11) зазор «а» должен быть не менее 0,5 мм, а ширина «б» притупления вершины резьбы не более 0,33 мм. При зазоре менее 0,5 мм и ширине притупления резьбы более 0,33 м синхронизации обеспечиваться не будет.
Установка блокирующего кольца синхронизатора на конус шестерен
Рис. 11.

Читайте так же:
Веломотор f80 регулировка карбюратора

— на конусах шестерен первой, второй и третьей передач и первичного вала не должно быть глубоких кольцевых рисок.
5. При сборке деталей синхронизаторов обратите внимание на то, чтобы отогнутые концы обеих пружин синхронизатора были вставлены во внутреннюю полость одного и того же сухаря, а пружины направлены в противоположные стороны.
Муфта включения передач и ступицы подбираются в комплекты с целью обеспечения легкости перемещения муфт вдоль ступицы. При подборе проверьте несколько положений деталей (по углу) и выберите наилучшее.
Блокирующие кольца, особенно кольцо четвертой передачи, вставьте в ступицы, смазав их густо консистентной смазкой. При этом следите, чтобы сухари синхронизатора зашли в пазы колец.
6. Напрессовку среднего подшипника на вторичный вал производите прессом. Вал в сборе с подшипником и ведущей шестерней привода спидометра введите в удлинитель и вставьте упорное кольцо подшипника.
Установку ступицы 3 (рис. 12) шестерни 4 заднего хода на вторичный вал 2 производите на прессе, обращая внимание на то, чтобы ступица была ориентирована по отношению к удлинителю стороной, имеющей на одной из боковых поверхностей шлицев слабозаметные (1°) скосы. При этом вторичный вал установите в стакан 12, а усилие штока пресса прикладывайте к ступице через трубу 1. Усилие прессования должно восприниматься нижним торцом вала, под который для этой цели подложите подкладку. Установку ступицы муфты включения третьей и четвертой передач на вторичный вал производите аналогично.

Монтаж ступицы ведомой шестерни зеднего хода на вторинный вал
Рис. 12.

7. Перед затяжкой концевой гайки вторичного вала обратите внимание на то, чтобы фиксирующие выступы стопорной шайбы прошли через пазы пружинной шайбы и разместились в пазах вторичного вала. Пружинная шайба должна быть ориентирована таким образом, чтобы ее периферийная выштамповка легла на торец ступицы. Гайку затягивайте динамометрическим ключом (момент затяжки 30-40 Нм (3-4 кгс•м). Затяжку производите в два приема: предварительно — моментом около 100 Нм (10 кгс•м), после чего, отпустив гайку, окончательно — моментом, указанным выше. Вторичный вал 5 размещают при этом в неподвижно закрепленном шлицованном стакане 7.
Для предупреждения отворачивания стопорную шайбу загибают на две грани гайки.
8. После закрепления гайки проверьте плавность вращения шестерен первой, второй и третьей передач на вторичном валу. Осевой зазор этих шестерен должен находиться в пределах 0,16-0,26 мм.
9. Для сборки роликов (15 шт.) передней опоры вторичного вала уложите в гнездо роликового подшипника в первичном валу консистентную смазку. Между роликами и запорным кольцом размещается упорное кольцо. Ролики блока шестерен промежуточного вала (46 шт.) собирают на полой оправке 1 (см. рис. 7). Ролики каждого подшипника должны быть одной размерной группы. При утере хотя бы одного ролика замените весь комплект подшипника.
10. Для сборки коробки передач закрепите в тисках, установив на губки тисков мягкие накладки. Затягивайте тиски минимальной силой, достаточной для удержания коробки передач. Картер коробки закрепите за его правые лапы.
Установите в картер переднюю бронзовую упорную шайбу блока шестерен промежуточного вала так, чтобы ее отогнутый ус вошел в паз картера. Шайбу перед установкой густо смажьте густой смазкой. Введите блок шестерен, собранный на полой оправке, в картер коробки. Затем подбором задней упорной шайбы необходимой толщины обеспечьте осевой люфт в пределах 0,07-0,27 мм. При установке задней упорной шайбы блока следите, чтобы она заняла правильное положение — выпуклой частью вверх (к отверстию под удлинитель). После этого сместите блок шестерен в сторону дна картера коробки передач и установите на место первичный вал.
При присоединении удлинителя к картеру, придерживая рукой муфту 12, направьте шейку вторичного вала в гнездо роликового подшипника 5 первичного вала. При этом блокирующее кольцо четвертой передачи прилепите к густо обмазанной консистентной смазкой ступице, следя за тем, чтобы сухари синхронизатора вошли в пазы кольца.
11. Введите блок шестерни промежуточного вала в зацепление с шестернями вторичного вала и сцентрируйте в картер двумя коническими оправками. Затем длинной конической оправкой со стороны заднего торца картера вытолкните полую и короткую коническую оправки. Вслед за длинной оправкой вставьте ось блока и запрессуйте ее в картер.
12. Монтируя оси 46 и 44 (см. рис. 1), следите за расположением лысок на их концах. Они должны быть вертикальны и обращены в сторону люка паразитной шестерни.
13. В гнезда вилок 4 (рис. 101) переключения передач переднего хода вставьте пружины 3 и шарики 2 фиксатора. Шарики вместе с клиновидной оправкой 1 вставьте в отверстие ступицы вилки.

Читайте так же:
Регулировка клапанов lifan 250

Установка шарика и пружины фиксатора в вилку с помощью клиновидной оправки
Рис. 13.

Собранные с фиксаторами вилки закладывайте в канавки муфты и шестерни заднего хода. При этой и дальнейшей сборке коробку передач установите так, чтобы окно под боковую крышку было вверху. В случае отсутствия стенда сборку выполняйте на столе.
Через отверстия в передней стенке картера коробки введите стержень вилок, ориентируя его лунками в противоположную сторону от шариков, находящихся в гнездах вилок.
После того, как стержень вытолкнет из вилок клиновидные оправки, его поворачивают, и шарики-фиксаторы входят в свои лунки на стержне. При затяжке винта крепления стержня вилок слегка постучите в торец стержня. Винт закрепите в двух точках.
14. Используя выколотку и молоток, проверьте надежность включения всех передач переднего хода и нейтральное положение шестерен. В нейтральном положении шестерен пазы в поводках вилок должны совместиться и при прокручивании первичного вала вторичный вал не должен вращаться. Если при этой проверке окажется, что вторичный вал прокручивается, установите отвертку между торцами блокирующих колец и малыми зубчатыми венцами шестерен и сдвиньте кольцо с конуса той шестерни, к которой оно притерлось.
15. Перед установкой механизма переключения передач (боковой крышки) соберите его в обратной последовательности, приведенной в разделе «Разборка механизма переключения передач» с учетом следующих указаний:
— при установке сальника убедитесь, что он целиком разместился в канавке втулки (без образования гофр);
— переключатель 12 (рис. 2) монтируйте в крышке вместе с установленным на него замком 14. При монтаже переключателя не повредите сальник 13. На резиновую манжету чистика 9 наденьте штампованную обойму чистика;
— рычаг 1 переключателя передач установите до упора на торце переключателя передач 12. Резьбовой конец клина 2 крепления рычага переключателя передач на валу должен быть направлен вниз;
— после затяжки гаек крепления кронштейна 10 убедитесь в легком перемещении переключателя передач 12 вместе с замком. Затем загните стопор 11 на грани гаек;
— развальцовку латунных гильз в резиновых втулках рычагов производите специальными щипцами;
— регулировка боковой крышки обеспечивает зазор а = 0,15-0,35 мм между нижним рычагом 6 управления переключателем и упором 17 заднего хода при установке кулака переключателя передач 12 относительно внутреннего торца крышки 7 в положение h = 3,5 мм. Регулировку производите с помощью шайб 16, прокладываемых между упором и пластиной кронштейна 5.
Установку боковой крышки в картер коробки передач производите при нейтральном положении вилок включения передач переднего хода и при нейтральном положении кулака переключателя передач. В этом положении кулак переключателя должен находиться на линии выступов замка.
Направляя валик 54 (рис. 1) вилки включения передач заднего хода в отверстие прилива картера, введите выступы замка 14 (рис. 2) и кулак переключателя в пазы вилок и при верните боковую крышку к фланцу картера болтами.
16. После сборки коробки передач продуйте сжатым воздухом наружное отверстие первичного вала. При отсутствии сжатого воздуха очистите это отверстие с помощью мягкой проволоки.
17. Собранную коробку передач обкатайте и опробуйте без нагрузки, залив в нее моторное масло. После обкатки масло из картера слейте и залейте в него масло для коробок передач.

Сборка механизма управления коробкой передач

Установка коробки передач и ее механизма управления на автомобиль

Регулировка механизма управления коробкой передач

Регулировку механизма управления коробкой передач производите на автомобиле.
Перемещение рукоятки 16 (рис. 4) рычага в поперечном направлении отрегулируйте путем применения длины тяги 5 рычага управления переключателем с помощью двух гаек 17.
Перемещение рукоятки 16 рычага в направлении продольной оси автомобиля регулируется изменением длины тяги 4 с помощью двух гаек 22.
Если при эксплуатации автомобиля возникают затруднения при включении первой и второй передач или передачи заднего хода, то проверьте и, при необходимости, отрегулируйте рабочую длину тяги 5 в следующем порядке:
— установите автомобиль на смотровую яму (или подъемник) и отсоедините тягу 5 от пальца рычага 24;
— переместите рычаги 2 и 18 на боковой крышке картера коробки передач в нейтральное положение и зафиксируйте рычаг 24, вставив стержень 9 (стальной прутик диаметром 6 мм) в отверстие «а» корпуса 12 и в отверстие «в» поводка 21. Если при этом палец рычага 24 не войдет свободно в отверстие тяги 5, то гайками 17 измените рабочую длину тяги 5 так, чтобы совпали центры пальца и отверстия в тяге. Затем наденьте тягу на палец рычага 24, затяните гайки 17 и удалите стержень 9.
При необходимости регулировки хода рукоятки 16 рычага управления в направлении продольной оси автомобиля измените рабочую длину тяги 4 путем вращения гаек 22. Размер между вертикалью, проходя щей через ось качания рычага, до рукоятки рычага, находящегося в нейтральном положении, должен быть примерно 130 мм.
Проверьте включаемость всех передач и своевременность срабатывания выключателя 20 света заднего хoдa. Если при включении третьей и четвертой передач загорается фонарь света заднего хода, то укоротите рабочую длину тяги 5.

Читайте так же:
Как отрегулировать замок капота на патриоте

Возможные неисправности коробки передач

Состояние КПП остается стабильным продолжительное время, но затем наступает период, когда эксплуатационные показатели начинают ухудшатся, и для востановления необходим ремонт. Основанием для ремонта служат те или иные неисправности…

Безошибочная и быстрая установка зажигания на Москвиче своими руками

Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.

Зачем выставлять зажигание?

Трамблер в автомобиле

Если вы правильно установите момент зажигания, то это напрямую повлияет на динамику автомобиля. Также это позволит экономить топливо. При слишком позднем зажигании, двигатель перегревается, рабочая смесь не полностью сгорает и от этого также падает мощность.

Если же двигатель будет запускаться слишком рано, то это может спровоцировать детонационные стуки в двигателе. Из-за этого могут даже перегореть клапаны и поршни.

Инструкция по установке

Трамблер в автомобиле

Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:

  1. Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. Продолжайте до тех пор, пока отметка на нем совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
  2. Освободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок нужно выставить напротив провода первого цилиндра.
  3. Теперь установите тамблер на место и закрутите. Запустите двигатель. Используя ключ на «12» нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. При работающем двигателе, вам нужно будет поворачивать трамблер, пока не услышите ровную работу мотора. Это метод выставления зажигания на слух.
  4. Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу. После того, как вы совместите метки и направьте бегунок, вам нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).

Проверка правильности установки

Наиболее точным методом проверки установки зажигания является выставляться через испытание на ходу. Для этого вам нужно разогнаться на ровной дороге до 55-60 км/ч, а потом дать полный газ. Разгон осуществляется на четвертой передаче. Если после резкой подаче топлива возникает стук, нужно выставить более позднее зажигание. Добивайтесь того, чтобы были слышны только 1-2 легких стука.

Схема подключения замка зажигания

Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:

  • отсоедините массовый провод от аккумулятора;
  • установите ключ в положение «0» замка зажигания;
  • теперь нужно отсоединить электропроводку от клемм контактного устройства замка;
  • выверните четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке и снимите его крышку, а потом и весь кронштейн с замком;
  • теперь выверните из кронштейна 3 винта крепления замка, затем снимите пружинные шайбы винтов и резиновую втулку;
  • используя отвертку, утопите плоскую пружину и выверните замок из кронштейна;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке.

Фотогалерея «Замена замка зажигания и его устройства»

Демонтированное устройствоЗЗ в процессе заменыСхема замка

Установка и ремонт тамблера

Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.

Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.

Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.

Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.

Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.

Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»

В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector