Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на урале

Совет 1: Как выставить зажигание на урале

Верно выставленное зажигание на мотоцикле содействует результативной его эксплуатации. Грамотная регулировка повышает мощность мотора и скорость движения, а также разрешает экономить горючее. На большинстве новых мотоциклов «Урал» устанавливается нынешнее бесконтактное зажигание. Ветхие модели также могут быть переоборудованы под данный тип зажигания, которое облегчает процесс регулировки.

Как выставить зажигание на урале

Вам понадобится

  • – отвертка;
  • – гаечные ключи;
  • – контрольная лампа;
  • – газетный лист.

Инструкция

1. Установите коленчатый вал в расположение, соответствующее верхней мертвой точке на такте сжатия первого цилиндра. Ориентируйтесь при этом на длинную метку, имеющуюся на коленвале. Удостоверитесь, что контакт ротора размещен наоборот внутреннего контакта крышки. Данный контакт должен быть объединен проводом со свечей первого цилиндра.

2. В том случае, если распределительное устройство устанавливалось на мотор позже его ремонта, выверните свечу первого цилиндра. Образовавшееся отверстие закройте сделанной из бумаги пробкой. Начните вращать коленчатый вал, пока воздух не вытолкнет пробку из отверстия. Данный момент указывает на предисловие такта сжатия в соответствующем цилиндре.

3. Ослабьте крепление микропроцессорного блока, дабы он мог вращаться. Проверните блок супротив часовой стрелки до упора.

4. Разыщите на маховике особую метку и совместите ее с центральной меткой мотора мотоцикла. Одна метка традиционно обозначается литерой «B» (верхняя мертвая точка), а иная – литерой «P» (раннее зажигание).

5. Удостоверитесь, что в систему зажигания и на микропроцессорный блок подается питание, что дозволено проверить по светодиодной лампе.

6. Медлительно поворачивайте блок и определите момент, когда контрольная лампа потухнет. Сейчас верно затяните крепежные болты.

7. По окончании регулировки уточните наступление момента зажигания на навыке. Используйте для этого контрольную лампу, замыкая контакты. При положительно выставленном зажигании лампа будет загораться и гаснуть при повороте коленчатого вала.

8. При выставлении зажигания, имеющего контактную схему, сначала проверьте и отрегулируйте зазор между контактами прерывателя (он должен быть равен приблизительно 0,5 мм). К клемме низкого напряжения катушки присоедините контрольную лампу; 2-й провод от лампы прикрепите к «массе».

9. Сейчас проверните коленчатый вал до совпадения меток на маховике и картере мотора. Вращайте корпус прерывателя, заранее ослабив крепежные винты. Когда контрольная лампа запылает, верно зафиксируйте корпус прерывателя. Отключите контрольную лампу.

Совет 2: Как выставить зажигание на мотоцикле

Если ваш мотоцикл не заводится либо работает ненормально, то допустимо повод заключается в неверно выставленном зажигании. Данной задаче следует уделить специальное внимание.

Как выставить зажигание на мотоцикле

Инструкция

1. Сразу стоит подметить, что генераторы «Г-401», «Г-411», «Г-421» имеют механическую систему зажигания. Для выставления зажигания нужно верно отрегулировать зазор между контактами зажигания. Учтите, вам также придется единовременно регулировать абриса.

2. Специальное внимание стоит уделить регулировке зазоры в прерывателе. Для этой цели проверните ротор ключом на десять в такое расположение, в котором зазор будет огромнее каждого. Позже этого ослабьте винт, тот, что скрепляет контактную стойку с крышкой. С поддержкой отвертки поверните эксцентрик в такое расположение, дабы зазор между контактами был около 0,4 мм. Для работы отменнее каждого предварительно купить особый щуп. Толщина его составляет 0,45 мм. Он должен быть немножко зажат контактами.

3. Если вы являетесь опытным водителем, то можете произвести регулировку зазора прямо на заведенном моторе. Для этого медлительно поворачивайте отверткой эксцентрик. Определите такой зазор, при котором циклы мотора будут самыми крупными при неподвижном расположении ручки газа. Позже этого необходимо отлично затянуть винт контактной стойки. Зазор при последующей езде не должен самосильно изменяться.

4. Позже установки зазора в прерывателе нужно установить поршень в верхнюю мертвую точку, а после этого воротить его обратно на 3 мм. Для комфорта вы можете вставить в отверстие головки цилиндра отвертку. Проворачивание дозволено осуществлять тем же ключом на десять. Учтите, поршень должен остановиться в расположении 3 мм до вмт по движению от вмт.

5. Взамен отвертки вы можете воспользоваться микрометром, тот, что имеет часовую головку. Также отменно для данной цели подходит штангенциркуль, имеющий определенный глубиномер. Отпустите болты статора и начните проворачивать его таким образом, дабы в прерывателе начали отходить друг от друга контакты, то есть размыкаться.

Проверка катушки зажигания на «Урале»

Отечественные мотоциклы «Урал» считаются очень надёжной и выносливой техникой, способной эксплуатироваться даже в наиболее суровых условиях. Такое транспортное средство отличается достаточно простой конструкцией, ремонтопригодностью, низкой чувствительностью к качеству топлива, а также широкими возможностями в области тюнинга. Однако у них есть и слабое место, представленное системой зажигания — особенности её конструкции заставляют владельцев мотоциклов достаточно часто вмешиваться в работу электрической системы. Каждому владельцу отечественной тяжёлой техники следует знать, как проверить катушку зажигания на мотоцикле «Урал». Эта информация будет особенно полезной для собственников мотоциклов старого образца с 6-вольтовой системой зажигания, поскольку их катушка подвергается удвоенным нагрузкам.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевой наконечник

Первые признаки неисправности

Перед проверкой катушку нужно снять с мотоцикла, воспользовавшись имеющимися инструментами. Перед снятием деталь нужно аккуратно отсоединить от разъёмов, а при извлечении следует быть внимательным, чтобы не надломить её хрупкое крепление. Достав катушку, внимательно посмотрите на её поверхность.

Главным признаком неисправности катушки будут тёмные пятна на поверхности обмотки, а также следы плавления, которые свидетельствуют о подаче чрезмерно большого напряжения на деталь. Кроме того, поводом насторожиться будут пятна масла или других посторонних веществ, которых в системе зажигания теоретически быть не должно. При работе зажигания без работы мотора на поверхности обмотки могут появляться отчётливо заметные повреждения — в том числе и видимые невооружённым глазом разрывы. Однако полагаться только на визуальный контроль не следует — после осмотра деталь подвергают тщательному обследованию.

Электрическая проверка

Катушка зажигания мотоцикла «Урал» имеет вполне привычное для таких деталей устройство — сердечник, изготовленный из электротехнической стали, а также первичная и вторичная обмотки, покрытые изоляцией из лака и специальной ленты. Проверка работоспособности этой детали выполняется при помощи омметра либо мультиметра с соответствующей функцией. Установите катушку на столе в удобном для вас положении либо уложите её на толстый слой мягкого материала, не пропускающего электричество (например, поролона).

Вначале измеряем уровень сопротивления на первичной обмотке, которая отличается намоткой более толстого провода. В норме показатель будет равен 6 Ом, причём прямого контакта между первичной обмоткой катушки и «массой» быть не должно. Однако выполнять такую проверку можно далеко не всегда — если двигатель, хоть и плохо, но работал, вероятность найти проблему в первичной обмотке будет очень мала.

Поэтому, выполнив для порядка эту процедуру, переходите к измерению сопротивления на вторичной обмотке. Проверка показателя на клеммах высокого напряжения должна показывать результат в 10 кОм. Кроме того, нужно установить один контакт на «массу», а второй поочерёдно перемещать между двумя клеммами — результатом должен стать символ бесконечности на экране мультиметра либо уход стрелки омметра вправо. Напоследок возьмите линейку либо штангенциркуль, и измерьте расстояние между клеммами и разрядниками — в норме оно должно составлять 9 мм.

Экспресс-диагностика

Если мотоцикл начал барахлить «в поле», то снятие и установка катушки зажигания станут практически невыполнимой задачей. И даже если у вас под рукой окажется мультиметр, выполнить проверку будет невероятно сложно. Поэтому стоит воспользоваться альтернативным методом диагностики системы зажигания, который нередко применяется на практике опытными мотоциклистами.

Если аккумулятор заряжен более чем наполовину, вам удастся проверить работоспособность катушки зажигания за пару минут. Для этого нужно снять контактный колпачок свечи и включить зажигание, удерживая его за изолированную часть. Расстояние между колпачком и свечой должно равняться 5–7 миллиметрам.

Сильно ударьте по кикстартеру и обратите внимание на свечу. Если между ней и колпачком образуется искра, катушка зажигания находится в работоспособном состоянии, и вам следует искать причину поломки в других деталях мотоцикла. В некоторых случаях искра образуется, однако она выглядит достаточно слабой и тусклой. Обычно причина этого заключается в малом уровне заряда аккумулятора. Однако если вы уверены в том, что батарея заряжена, то, вероятнее всего, проблема состоит в пробое обмоток катушки зажигания.

Самостоятельный ремонт

К сожалению, восстановить катушку зажигания в домашних условиях не представляется возможным. Если проблема заключается в повреждении обмоток и появлении пробоев, то единственным способом ремонта будет полная замена обмоток. Представьте себе, сколько времени займёт перемотка катушки зажигания — на её первичной обмотке расположено несколько сотен витков провода, а на вторичной — несколько тысяч. Поэтому при сильном повреждении устройства лучше сразу приобрести новую катушку — благо, деталь для отечественной техники стоит относительно недорого. Единственный случай, когда вы можете временно восстановить полную работоспособность катушки зажигания — это повреждение изоляции, которую можно залить лаком и обмотать специальной лентой.

Другие статьи категории «Мотоциклы»

21.02.2016

Ремонт зажигания бензопилы урал своими руками

В некоторых леспромхозах, а также в индивидуальных хозяйствах все еще используют бензопилы «Урал-электрон» и «Дружба-4-электрон», двигатели которых оснащены электронным блоком зажигания. Этот блок очень прост по схеме, но, как и другая техника, порой выходит из строя. Заменить его новым — это дорогое удовольствие, тем более, что сейчас промышленность выпускает магнето такого качества, что его хватает на один день работы, или максимум на неделю….Любой радиолюбитель вполне способен сам отремонтировать этот блок.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на двигателе 1nz fe

Блок зажигания МБ-1.

Схема блока вариант 1 (рекомендуемая).

Схема блока вариант 2 (часто используемая).

L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электронный блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды , соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202

Перед началом ремонта, необходимо определить, по какой схеме собран блок зажигания.
Вариант первый. Необходимо замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, измерять не обязательно, достаточно проверить их на обрыв. Затем проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, второй на массу. В одном направлении сопротивление должно быть равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диода V5 приблизительно 2 — 4 ком. В другом ∞. В случае исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, необходимо сделать сверление, диаметром 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, предварительно уничтожив старый неисправный диод, методом сверления. Лучше использовать для этой цели бормашину.
В случае неисправности конденсатора С1, его необходимо удалить, вставить новый и припаять вывод к указанной точке, затем залить обратно эпоксидным клеем.
При неисправности тиристора, рекомендую заменить схему блока полностью, предварительно удалив старую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.

Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора больше нормы, возможно, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления необходимо: освободить от клея болт М3, выкрутить его, почистить контакт и снова закрутить, но уже новый (точка Б), или просто припаять навесной проводник, соединив его с корпусом магнето. Если пила работает, на больших оборотах с перебоями, необходимо заменить трансформатор Т1. Если после нескольких минут работы полностью пропадает искра- это указывает на неисправность тиристора V6, необходимо заменить схему. Вариант второй.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом может быть ≈ 1 ком, это нормально) — проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех элементов схемы – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы одного элемента схемы, лучше заменить схему полностью, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с двумя выводами. Если нет генераторной катушки, с двумя выводами, можно установить с одним выводом, но на изоляцию. Достаточно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и вставить ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подложить стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода.

При замене элементов хорошие результаты получаются с диодами 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. В принципе встречно параллельно тиристору можно поставить диод — это несколько увеличит энергию и длительность искры. Для еще большего увеличения значений этих характеристик можно заменить однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диод при этом не нужен.
Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин — это обеспечит больший диапазон регулирования угла опережения (вроде сейчас говорят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой незначительного ухудшения заводки. В любом случае после замены тиристора или элементов в цепи его управляющего электрода установка УОЗ практически всегда окажется нарушенной, что, при отсутствии стенда, потребует дополнительной настройки на двигателе.

По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму — в первом приближении похож на синус квадратичный. Так вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса увеличивается, и при какой-то скорости оказывается достаточным для запуска тиристора, т.е. достигает уровня запуска (мне нравится термин «уровень срабатывания»). Естественно, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне вершины импульса. При дальнейшем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает увеличиваться, в то время как уровень срабатывания тиристора остается постоянным. Это приводит к тому, что управляющий сигнал достигает уровня срабатывания тиристора не на вершине, а раньше — на фронте. Т.е. с увеличением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от вершины по переднему фронту к началу. Соответственно этому перемещению изменяется и момент зажигания. Типое значение этого изменения при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет примерно 15 градусов, при тщательной настроке можно получить 19. 20 градусов.
Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматически. Помимо нее есть всем известная настройка путем вращения основания магнето в посадочном гнезде — это своего рода установка нуля: всего лишь компенсация разброса параметров элементов магнето с целью получения заданного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин)

Читайте так же:
Регулировка давления на тнвд ом 603

Borodach, 1.05.2006 — 16:25, написал:

что значит вот эта фраза: «Уровень срабатывания тиристора желательно вывести на 600-700 об/мин «. и как Вы это реализуете и по каким меткам можно выставить, в этом случае, момент зажигания обычным стробоскопом?

Относительно уровня срабатывания тиристора уже было. Вывести на требуемые обороты без проблем получается иолько на стенде, где маховик крутится электродвигателем. А без него несколько сложновато: надо манипулировать уровнем (напряжением) срабатывания тиристора. Обычно МБ-1 настроены по минимуму на 300. 500 об/мин, так что надо включением последовательно в цепь управляющей катушки резистора увеличить этот уровень на 20. 100%, при этом главное — не пребрать, т.е. делать в несколько этапов.
По стробоскопу, IMHO, имеет смысл делать первоначальную устаноку магнето. А далее необходима тонкая доводка на номинальных оборотах при номинальной нагрузке — оптимум иногда м.б. смещен до нескольких градусов.

Borodach, 5.05.2006 — 18:53, написал:

Как сильно будет меняться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 или может какой-то лучше.

Ориентировачно градусов на 90. Да и порог срабатывания при этом уходит раза в 2.
Классическая схема управления: верхний вывод L1 подключен к аноду диода, катод которого подключен к резистивному делителю: верхний резистор (который на диод) — в МБ-1 вроде как дожен быть от 750 Ом до 8,2 кОм, нижний (который на общий) — от 51 Ом (рекомендуемого для примененного в МБ-1 тиристора) до 510 Ом. Выход делителя подключен к управляющему электроду тиристора. Верхим резистором настраивается уровень срабатывания тиристора. По соотношению параметры/простота лучше, IMHO, пока что ничего придумать не удалось.

Borodach, 5.05.2006 — 18:53, написал:

Хочу переделать зажигание, ибо тоже не нравится как работает!

Не наткнитесь на неприятности. Скажем, система с мостом более чувствительна к неравномерной (неодинаковой) намагниченности магнитов маховика и несимметрии магнитных зазоров — это проявляется как «двигатель не набирает обороты» или «нестабильная работа». Риск нарваться на этот эффект возрастает по мере срока эксплуатации двигателя. При использовании в этой схеме штатной зарядной катушки неравномерность напряжения, до которого заряжается конденсатор, оказывается больше, чем и исходном варианте, что приводит к увеличению нагрузки на тиристор в зоне 2000. 4000 об/мин.
В принципе вместо магнето МБ-1 можно взять ЭМ-7 — вроде бы там выпрямитель мостовой, а искра аж раза в 2 длинннее. Правда, высокое напряжение несколько поменьше, так что при хорошо забрызганной свече двигатель может и не завестись.
В общем, если рискнете переделывать — лучше для этого найти неисправную зажигалку, а рабочую не ковырять.

Мотоцикл урал регулировка кулачкового зажигания

Вторжение электроники в автомобиль было стремительным. Даже самые закоренелые скептики быстро уяснили, что новое зажигание, а именно оно вызывало наибольшие сомнения, резко улучшило пуск, отразилось благоприятно на топливной экономичности.

Последнее обстоятельство для тяжелого мотоцикла с четырехтактным двигателем также имеет особую актуальность. И потому мы, начиная с модели «Урала» ИМЗ-8.103-10, стали часть мотоциклов оснащать системой бесконтактного электронного зажигания (БСЗ).

Система эта спроектирована таким образом, что взаимозаменяема с существующей классической — это упрощает ее монтаж. В процессе эксплуатации после наладки (установки момента опережения зажигания) она не нуждается в уходе. На режиме холостого хода потребляемый ею ток в два раза, а при неработающем моторе — в 40 раз меньше, чем в классической. Бесперебойное искрообразование БСЗ обеспечивает даже тогда, когда аккумуляторная батарея наполовину разряжена и напряжение в сети составляет только 6 В. И при всем том система достаточно надежна, а это очень важно для наших мотоциклов — большая часть которых эксплуатируется в глубинке.

Читайте так же:
Как отрегулировать реле давления воды для насоса

Состоит БСЗ из магнитоэлектрического датчика (он устанавливается вместо прерывателя ПМ 302) и коммутатора, который крепится на раме под седлом. Схема соединения приборов с системой электрооборудования мотоцикла достаточно проста, она показана на рисунке.

Зажигание устанавливаем по меткам, нанесенным на роторе и статоре датчика. Если после ремонта эти метки не совпадают, рекомендуем такой порядок действий Поставьте маховик двигателя в такое положение, чтобы его метка МЗ совпала с меткой на картере. Ослабьте винты, крепящие статор датчика,

и поверните его до совмещения рисок на статоре и роторе. Если при этом на роторе риски не будет видно, — поверните коленчатый вал на полный оборот, совместите риски и затяните винты статора. Проверьте зазор между ротором и корпусом датчика — он должен быть в пределах 0,25—0,30 мм. Отрегулируйте зазор между электродами свечей зажигания — при БСЗ он составляет 1 мм. Практика эксплуатации мотоциклов, на которых смонтирована БСЗ (кстати, такая система установлена и на экземпляре, проходящем испытания в редакции «За рулем»), позволила обосновать и некоторые рекомендации по устранению возможных неисправностей.

Так, если мотоцикл при нормально заряженной батарее заводится только с буксира и не реагирует на педаль кикстартера — нужно в первую очередь проверить зазор между ротором и статором датчика и привести его в норму.

Схема БСЗ: 1 — переключатель «день— ночь» с аварийным выключателем зажигания; 2 — свеча; 3 — наконечник свечи; 4 — провод высокого напряжения; 5 — коммутатор; 6 — магнитоэлектрический датчик; 7 — катушка дожигания.

Схема БСЗ: 1 — переключатель «день— ночь» с аварийным выключателем зажигания; 2 — свеча; 3 — наконечник свечи; 4 — провод высокого напряжения; 5 — коммутатор; 6 — магнитоэлектрический датчик; 7 — катушка дожигания.

Если же двигатель вообще не пускается, а сомнений в исправности катушки зажигания нет, нужно проверить электрическое сопротивление катушки датчика. Оно должно быть в пределах 200—240 Ом. Возможно, что просто окислились соединения — это тоже ведет к увеличению сопротивления. Проверьте все соединения, зачистите их. смажьте консистентной смазкой, хорошо затяните. Проверьте при помощи лампочки или пробника наличие напряжения на средней клемме коммутатора.

Обращаем внимание: проверять целостность цепей замыканием их на «массу» категорически запрещается. Нельзя также эксплуатировать мотоцикл без батареи или отключать батарею при работающем двигателе. Это неизбежно выводит коммутатор из строя.

И последнее, о чем хотелось бы сказать. Если все же система БСЗ откажет, ее следует отправить на завод-изготовитель по адресу: 625630, г. Тюмень-2, ул. Циолковского, 1, ТАТЭ. А пока — вернуться к серийной батарейной системе зажигания, установив прерыватель ИМ 302 (ПМ 302—А) и уменьшив зазоры на свечах до 0,5—0,65 мм.

Карбюратор на мотоцикл Урал. Настройка карбюраторов на мотоцикле Урал. Настройка системы питания мотоцикла Урал

карбюратор

Чтобы двигатель мотоцикла заводился без проблем и хорошо набирал обороты, должны работать минимум две системы. Одна из них – это система зажигания, вторая – система питания. Попросту говоря, должна быть искра в камере сгорания в нужное время и должно поступать топливо в смеси с воздухом в цилиндр в необходимом количестве.

Так вот о топливе. Прежде чем заниматься настройками системы питания, необходимо убедиться в том, что система зажигания настроена и работает как надо. Убедились, что все нормально? Тогда начнем.

свеча

Начинать необходимо со свечей. Они многое могут рассказать. Выкручиваем свечи после заезда по трассе километров так на тридцать, как минимум, со средними или выше оборотами двигателя и внимательно их осматриваем. Черный нагар, похожий на сажу, говорит о том, что для нормального горения смеси не хватает воздуха. Смесь богатая. Много бензина и мало воздуха. Если изолятор свечи совсем без нагара или белый, то смесь бедная. Слишком много воздуха и маловато бензина. Нормальный цвет должен быть от песочного до красно-кирпичного. Если изолятор свечи нормального цвета, то в карбюратор лезть не стоит. Следует руководствоваться правилом, лучшее – враг хорошего.

Если карбюратор богатит

В первую очередь осматриваем воздушный фильтр. Он может быть грязным. Могут быть также перекрыты воздушные пути, например тряпку засосало, воздушный патрубок пережат или воздушная заслонка открывается не полностью, у кого она есть. С подачей воздуха разобрались, все у нас чисто, свободно, без препятствий. Идем дальше.

Можно снять карбюратор, полностью его разобрать, промыть, продуть все каналы, просушить и собрать заново, но далеко не всегда требуется полная разборка, чаще можно обойтись просто регулировками. Но если ваш карбюратор не реагирует на вращение регулировочного винта качества, то разборка и промывка просто необходима.

Читайте так же:
Регулировка двигателей для снегоуборщиков

Первым делом проверяем уровень топлива в поплавковой камере . Как это сделать?

игла

Начинаем с проверки запорного клапана или, попросту говоря, иглы. Не держащий запорный клапан – причина очень многих бед. В том числе и повышенного уровня бензина, который приводит к переобогащению смеси. На карбюраторах К-62, К-63, К-65, К-68 игольчатые клапаны бывают двух видов. С колечком или с резиновым конусом. Чтобы добраться до него, необходимо снять нижнюю крышку карбюратора, которая крепится к корпусу двумя винтами (осторожно при снятии, не повредите прокладку), потом снять поплавок, аккуратно выдавив его ось с направляющих. Иголочка, как правило, остается на язычке поплавка или выпадает. Осторожно, не потеряйте ее.

Осматриваем иголку, если она с резиновым конусом, то осматриваем конус, он должен быть без повреждений и посторонних предметов (волосков, песчинок и т. п.). Если игла с уплотнительным кольцом, то смотрим, как сидит это кольцо на головке иглы. Если колечко болтается или вообще отсутствует, необходимо заменить (установить) либо только уплотнительное колечко, либо иглу. Колечко должно сидеть плотно. Иголка должна двигаться по седлу без заеданий, в противном случае меняем весь клапан целиком.

Далее продуваем сжатым воздухом седло клапана (если карбюратор был снят) либо открываем топливный кран, чтобы промыть седло бензином.

При снятом карбюраторе уровень можно проверить так.

регулировка поплавка

Переворачиваем карбюратор поплавком вверх и измеряем расстояние от плоскости корпуса до самой верхней части поплавка. Оно должно быть в пределах 26-27 мм. Если не соответствует, то размер регулируем подгибанием язычка поплавка.

Можно ли проверить и отрегулировать уровень топлива, не снимая карбюраторы на Урале? Они ведь установлены на головках цилиндров под углами к горизонтальной и вертикальной плоскостям?

Наклон карбюраторов

При определенной сноровке это возможно. Для этого понадобится свободный поплавок от такого же карбюратора. В установленном на центральную подставку мотоцикле (речь идет об одиночке) открываем бензокран. Ждем некоторое время, чтобы карбюраторы наполнились бензином. Закрываем бензокран и отсоединяем бензошланг от карбюратора. Снимаем нижнюю крышку карбюратора с бензином и опускаем в нее запасной поплавок. Далее прислоняем крышку к нижней плоскости корпуса таким образом, чтобы плоскости крышки стали как бы продолжением плоскости корпуса (мы имитируем установку крышки, устанавливаем фактический угол наклона нижней части), при этом уровень топлива должен быть под обрез самого нижнего угла крышки и не переливаться через него. Если не соответствует, то путем подгибания-отгибания язычка добиваемся нужного уровня. В этом случае нижнюю крышку и бензошланг придется несколько раз снимать и ставить на место для контрольного наполнения бензином. После регулировки уровня приступаем к следующему.

Регулировка холостого хода и качества смеси (Карбюратор К-62, 63, 65, 68).

Регулировку производим на прогретом двигателе. Порядок действий примерно такой:

1. Устанавливаем минимальные устойчивые обороты двигателя путем вращения винта количества (на К-62,63,65 это верхний болт под ключ на 13, на К-68 это горизонтальный винт под отвертку).
2. Медленно вращая винт качества в ту или другую стороны (на всех перечисленных типах карбюратора это вертикальный винт под отвертку), ловим момент увеличения оборотов до максимальных (ориентировочно 1,5-2,5 оборота от полностью закрученного положения, но возможны отклонения в ту или иную сторону).
3. Повторяем 1-е и 2-е действие до установления нормальных оборотов холостого хода.
4. Проверяем регулировку путем открытия и закрытия дросселя.
5. Если при резком открытии ручки газа двигатель глохнет, заворачиваем винт качества на 1/4-1/2 оборота (обогащаем смесь).
6. Если двигатель глохнет при резком закрытии газа, выворачиваем винт качества на 1/4-1/2 оборота (обедняем смесь).

Далее необходимо провести регулировку положения дозирующей иглы. Садимся на мотоцикл и едем. На прямолинейном участке смотрим как мотоцикл отзывается га ручку газа. Слабовато? Поднимаем иглу на одно деление обогащая смесь и снова смотрим. Все нормально, но свечи черные? Опускаем иглу обедняя смесь, добиваясь появления коричневого оттенка на изоляторе свечи. Игла регулирует количество топлива на средних оборотах двигателя, как раз их мы используем чаще всего.

На максимальных оборотах, когда ручка газа откручена до упора работает только главный топливный жиклер. Подбирая его проходное сечение можно добиться увеличения максимальных оборотов двигателя.

Вот примерно так.

Если есть вопросы или пожелания, пишите в комментариях к статье. Будем искать правду вместе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector