Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, 2-й и 3-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ для гаек колес, отвертка, набор щупов, приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, пинцет или пассатижи с узкими губками, микрометр (при необходимости).

Так выглядит приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

1 – приспособление для сжатия пружин клапанов; 2 – трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя); 3 – трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя); 4 – фиксатор

При отсутствии специального приспособления для «Оки» можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров «Оки»).

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

4. Проверните коленчатый вал ключом для гаек колес за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

5. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов.

Обратите внимание, что на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

6. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

10. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

11. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

12. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

13. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

14. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

15. . с помощью, например, пинцета, выньте шайбу из толкателя.

16. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

17. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):

где H — толщина новой шайбы;

B — толщина старой шайбы;

A — значение измеренного зазора;

C — номинальный зазор.

Например (для впускного клапана):

A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26–0,2 = 3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

18. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

19. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке.

На что влияет регулировка клапанов на оке

Еще недавно, 15-20 лет назад, конструкция привода клапанов на «Жигулях» многим из нас казалась весьма передовой, особенно в сравнении с «волговской». Но и компактная «жигулевская» конструкция с короткими промежуточными рычагами (рокерами) давно устарела. На современных двигателях клапаны приводятся непосредственно кулачками распределительного вала — через цилиндрические толкатели.

Читайте так же:
Регулировка зажигания матиз 0 8 трамблер

Преимущества достаточно очевидны: снижается масса привода, сокращается число пар трения. Отсюда — меньше затраты мощности на работу самого привода, а кроме того, как уже было сказано, не столь частое обслуживание. Если на «Жигулях» регулировку клапанов необходимо контролировать через 10 тысяч километров пробега, а то и раньше, то на ВАЗ-2108 при непосредственном приводе зазор проверяют вдвое реже.

Зазоры на двигателях переднеприводных ВАЗов регулируют в холодном состоянии (плюс 15-20 o C), что не очень удобно, особенно летом — приходится долго ждать, пока двигатель остынет после поездки. Но соблюдать это условие совершенно необходимо, ибо двигатель остывает неравномерно. Например, после его выключения клапаны, а несколько минут снижают свою температуру на сотни градусов, тогда как блок цилиндров и его головка — всего на пять-десять. Пытаться регулировать зазоры в этот момент по меньшей мере рискованно. Лишь через несколько часов температура деталей двигателя выровняется и можно уверенно приступать к делу, причем лучшие результаты получатся именно на двигателе с комнатной температурой, для которой и определены зазоры: 0,15-0,25 мм для впускного клапана и 0,3-0,4 мм для выпускного.

Обычно перед регулировкой клапанов рекомендуют проверить (а при необходимости — и отрегулировать) натяжение зубчатого ремня привода распредвала, хотя само по себе оно на величине зазоров не сказывается, если, конечно, исправны шпильки и гайки крепления корпуса распределительного вала. Ослабленная затяжка, сорванная резьба, вытянувшаяся шпилька могут быть причиной недостаточно жесткого крепления корпуса к головке блока. В этом случае зазоры могут меняться в зависимости от натяжения ремня.

Регулируют зазоры подбором толщины сменных шайб (дисков) 2, показанных на рис. 1. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом 0.02 мм. Отправляясь в магазин, не обязательно брать с собой микрометр: толщина шайбы маркируется на ее поверхности.

Шайбу ставят маркировкой к толкателю, при этом цифры располагаются над углублением в толкателе, чтобы при работе двигателя они не стерлись. К сожалению это не всегда соблюдается даже в заводских условиях, фактический же зазор между шайбой и тыльной (цилиндрической) стороной кулачка обязательно проверяют с помощью плоских щупов. Положим, впускного клапана вы получили 0.43мм. Поскольку допустимый составляет 0,3-0,4 мм, ясно: его пора уменьшить примерно на 0,05-0,10 мм. Каким образом? Толщина изношенной шайбы, скажем, 3,55мм (даже при наличии на ней положенной маркировки применение микрометра обязательно!). В этом случае можно купить и установить новую шайбу толщиной от 3,60 до 3,65 мм, тогда величина зазора будет в пределах от 0,33 до 0,38 мм, то есть попадет в норму.

Помните, что шайбы, установленные на вашем двигателе, могут быть любыми в названном выше диапазоне, а посему покупать приходится для каждого клапана свою.

Как разобрать механизм, имея в виду, что нужно сжать пружины клапана и в этом положении зафиксировать толкатель так, чтобы иметь возможность снять шайбу? На рис. 1 показано приспособление, намного облегчающее эту операцию. Штанга 3 имеет отверстия, с помощью которых крепится к тем же шпилькам, что и крышка головки цилиндров. Дополнительное, среднее отверстие в штанге позволяет использовать ее и при обслуживании двигателя «Оки» (оно выполняется точно так же).

Рычаг 4 и упор 5 в форме изогнутого клина соединены осью, концы которой после сборки расклепаны. Рычаг не обязательно делать из целого куска металла. Возможна, например, составная конструкция (фрагмент ее показан на рисунке), склепанная из отдельных листовых деталей (толщина 5 мм).

При нажатии на рычаг упор входит между кулачком распределительного вала и шайбой 2 толкателя 1 (см. рис. 1), опуская последний и сжимая пружины. Теперь толкатель нужно надежно зафиксировать, чтобы попытка извлечь шайбу не обернулась травмой. Этой цели служит фиксатор 3 (рис. 2). Устанавливают его, как показано: упором в кромку толкателя, чтобы он не препятствовал извлечению шайбы.

Как извлечь шайбу? Здесь есть различные приемы. Например, используют небольшой плоский магнит, закрепленный на металлической или пластмассовой полоске, изогнутой примерно так, как державка фиксатора. Магнит к полоске проще всего прикрепить любым эластичным клеем (например, «Моментом»). Можно воспользоваться щипцами с узкими губками. Наконец, довольно быстро и легко шайбы извлекаются с помощью отвертки, заточенной, как показано на рис. 3, и обычного пинцета.

Регулировка клапанов ока 11116

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, 2-й и 3-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распределительного вала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

Читайте так же:
Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов зил 130

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ для гаек колес, отвертка, набор щупов, приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, пинцет или пассатижи с узкими губками, микрометр (при необходимости).

Так выглядит приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов:

1 – приспособление для сжатия пружин клапанов; 2 – трубка для ВАЗа (4-цилиндрового двигателя); 3 – трубка для «Оки» (2-цилиндрового двигателя); 4 – фиксатор

При отсутствии специального приспособления для «Оки» можно воспользоваться приспособлением для переднеприводных моделей ВАЗ. В этом случае вместо прилагаемой к приспособлению трубки подберите трубку такого же диаметра и длиной не менее 21 мм. Просверлите в ней два отверстия диаметром около 10 мм на расстоянии 17,8 мм или просверлите дополнительное отверстие в трубке 2, прилагаемой к приспособлению, по указанным размерам (в этом случае приспособлением можно будет пользоваться только для регулировки зазоров «Оки»).

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

4. Проверните коленчатый вал ключом для гаек колес за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы.

5. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов.

Обратите внимание, что на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например фломастером, на его наружной части.

6. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных зазоров.

7. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.

8. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное приспособление.

9. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять на них отбортовку.

10. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки блока.

11. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба. Затем.

12. . вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы.

13. . выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

14. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и.

15. . с помощью, например, пинцета, выньте шайбу из толкателя.

16. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой нанесено на одной из ее сторон.

Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

17. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):

где H — толщина новой шайбы;

B — толщина старой шайбы;

A — значение измеренного зазора;

C — номинальный зазор.

Например (для впускного клапана):

A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26–0,2 = 3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.

18. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости повторите регулировку.

19. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.

20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в порядке, обратном разборке.

Вопросы и ответы

Здравствуйте!
Где можно будет приобрести двигатель ВАЗ-11113, и будет ли он вообще в продаже?

Уважаемый Алексей!
Обратитесь к нашему дилеру:

ООО "Компания ОКА – Серпухов"
г. Серпухов, ул.Бригадная, д. 2
тел: +7 (4967) 37-82-27

Можно ли на Сеаз 11116 поставить главный тормозной цилиндр Ваз 2108 Если можно, то каким образом.если будем ставить.то в официальном представительстве

Уважаемый Александр!
На данный момент ОАО "Серпуховский Автомобильный Завод" работает над улучшением тормозной системы автомобиля "ОКА". Внедрение изменений планируется в апреле 2007 года, произойдет замена ВУ тормозов и регулятора давления.
После внедрения на конвейере, запасные части появятся в продаже.
Переоборудование можно будет провести у наших официальных дилеров.

Не понятна ситуация с размером колёсных дисков везде говорится о 13 а на машинах стоят по прежнему 12, объясните ситуацию.

Уважаемый Сергей!
Внедрение 13 дюймовых колес запланировано в марте с производства партии 50 автомобилей. В течение трех месяцев ОАО "СеАЗ" перейдет полностью на производство автомобилей с 13 дюймовыми колесами.

Добрый день!
1. Планирует ли завод производство автомобилей Ока-11116 с автоматическими коробками передач?
2. На 11116 регулировка зазоров (между барабаном и колодкой) задних тормозов автоматическая?

Уважаемый Александр Николаевич!
1. ОАО "Серпуховский Автомобильный Завод" не планирует производство автомобиля "ОКА" с автоматической коробкой передач.
2. На автомобиле "ОКА" СеАЗ-11116 регулировка задних тормозных механизмов ручная.

Здравствуйте!
Видел фотографии задней части Оки нового дизайна.
Похоже эта таже машина, фото которой есть на вашем сайте в разделе фотоновости.
Передняя часть смотрится неплохо, кроме решетки радиатора.
Бампер вообще супер.
А вот задние фонари ужас какой то.
Неужели это окончательный вариант?

Уважаемый Андрей!
Окончательный вариант задней части автомобиля "ОКА" с серийным фонарем и новым бампером.

Здравствуйте уважаемые представители СеАЗ!
Хочу поделиться своими соображениями по поводу приводов колёс. Как-то пришла идея установки вместо ШРУСов – ДВОЙНОГО карданного шарнира. Попробовал – получилось. В гаражных условиях его сделать довольно легко, единственная трудность – сделать качественный сварочный шов (приварить к валу сам шарнир). Поменял пока только наружние, но уже более 20000 км. и никаких проблем даже с полностью вывернутыми колёсами (получается практически вечный привод, в то время как ШРУСов хватает примерно на 10-15 тыс.км.). Почему бы Вам не попробовать внедрить это на серийные машины? Затраты минимальны (по сравнению со ШРУСами) и за счёт небольшой себестоимисти карданных шарниров, можно было бы либо улучшить какие-либо другие элементы автомобиля, либо уменьшить стоимость машины. В этом случае Ока стала бы намного надёжнее и её охотнее стали бы покупать. Мне очень нравится Ока, но постоянные проблемы с приводом портят настроение и солидно опустошают кошелёк, т.к. один наружний Шрус стоит почти 1000 рублей.
Успехов и процветания.
С уважением Николай.

Уважаемый Николай!
Спасибо Вам за хорошую идею.
Действительно, запас прочности наружного шарнира снизится. В настоящее время ОАО "СеАЗ"рассматривает варианты улучшения надежностти наружнего шарнира.
Коллектив конструкторов ОАО "СеАЗ" проработает и Ваш вариант.

Здравствуйте.Меня интересует,будут ли внесены изменения в исполнение кузова или подвески на 11116 с дисками R13?

Уважаемый Сергей!
В связи с введением дисков R13 изменения в исполнение кузова, подвески в автомобиле СеАЗ-11116 не предусматриваются.

Здравствуйте!Машинке 2 годика,пробег 47000 км.Доволен,не комплексую.Но за первые погода вышли из строя 4 коммутатора дорогие и не очень.Проблема устранилась сама-собой после замены украинского стартера на Самарский по причине его воспламения.А вот с тормозами проблема не решается-после двукратной замены всего,что имеет отношение к торможению-зад заносит влево.Праворульные вправо не заносит?С уважением-Юрий.

Уважаемый Юрий!
ОАО "Серпуховский Автомобильный Завод" работает над улучшением тормозной системы автомобиля "ОКА".Внедрение изменений планируется в апреле 2007 года, произойдет замена ВУ тормозов и регулятора давления.
Проведенные испытания дали положительный результат.

Здравствуйте! Есть желание купить знакомому инвалиду автомобиль с ручным управлением ОКА. Скажите есть ли какие нибудь льготы, и сколько может стоить автомобиль с ручным управлением?
Заранее спасибо!

Уважаемый Александр!
Вам необходимо обратиться к нашим дилерам, в зависимости от Вашего места жительства.

Можно узнать перечень гарантийных работ по оке 11116. Мне натягивали ремень генератора за 120р. и сказали что это не гарантийный случай. Но ремень стал скрипеть по другому, посте ТО1 скрип тоже не пропал. И еще сказали что стук в передних стоек это не гарантийный случай. Покупал и обслуживался в "Багус" Н.Новгород.

Уважаемый Виталий!
Гарантийные обязательства по автомобилю "ОКА" представлены в "Сервисной книжке" выдаваемой покупателю при приобретении автомобиля, с обязательной отметкой в ней о проведении предпродажной подготовки.
Проверка и, при необходимости, регулировка натяжения ремня генератора входит в обязательный перечень работ по предпродажной подготовке.
Стук в передних стойках (при отсутствии течи амортизаторной жидкости) не является гарантийным случаем. С "Предписанием №1 – 2004 " от 18.05. 2004 г Вы можете ознакомится в ООО "Багус" Н. Новгороде.

Просмотров видео: 1797362

Читайте так же:
Регулируем сцепление на т 130

Описание: Добрый день читатель, ремонт авто своими руками – это собрание всевозможных инструкций (статьи, видео, фотоотчёты, вопросы/ответы) которые наглядно показывают как сделать ремонт своими руками. Для удобства использования сайта etlib.ru все материалы разделены по маркам и моделям авто, а также на категории и типы материалов. При покупке машины автолюбители все чаще интересуются про ремонт автомобиля своими руками. И так все по порядку, длина кузова вашего автомобиля — 3018, ширина — 1907, высота — 1585 мм. Колесная база составляет 2323 мм. Дорожный просвет 143 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. четырех—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый двигатель приходится по шестнадцать клапанов. Диаметр одного цилиндра составляет 78 мм, ход поршня – 46 мм. Коленвал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 9000 оборотов в минуту.

Оригинальное название видео:

Дата выхода: 01. 10. 2019 года

Выложил админ: по просьбе Вышеслава

Оценка автовладельца по имени Богдан : Катаюсь почти два года – машиной доволен, очень приятно работает климат-контроль – задал температуру и забыл! Легко рулится и хорошо тормозит, удобный салон.

Смех в теме: Встала на путь истинный. Стою… Идти-то куда?

Необходимые инструменты для работы: 1. Молоток;
2. Рожковый ключ на 24; 3. Торцевой ключ 22;
4. дрель; 5. крестовая отвертка; 6. свечи;

Регулировка клапанов ока 11113 своими руками

Отзыв владельца Лада 11113 Ока — плановое ТО.
Предыстория такова, в прошлом году компрессия в цилиндрах была по 14 единиц. К тому же масло было с халявным iMagnet P14, который вроде как на единицу увеличил компрессию.
Потом масло было сменено, прошёл год, измерил компрессию ради интереса. И что увидел в первом цилиндре 12,5, а во втором по пре…

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя каминс

Особенности устройства ГРМ

То же касается газораспределительного механизма. Суть работы – идентична, так же как и конструкция, но у ВАЗ «Ока» 11113 распред. вал имеет всего 4 кулачка. Поэтому техническое обслуживание силовой установки малолитражки не отличается от ВАЗ-2108.

На «Оке» используется газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Это позволило отказаться от ряда составных элементов (штанги, коромысла). В такой конструкции кулачки распред. вала воздействуют на клапаны посредством толкателей. При этом обязательно наличие теплового зазора между составными элементами (кулачок-толкатель-пятка клапана), который компенсирует изменение геометрических параметров, происходящих из-за расширения металла в результате нагрева.

Но в процессе работы мотора происходит износ поверхностей кулачков, толкателей и пяток в результате трения, из-за чего тепловой зазор меняется. Причем не обязательно, что он будет увеличиваться, бывает и так, что зазор уменьшается. Происходит это зачастую из-за некачественного масла, которое приводит к появлению отложений на рабочих поверхностях ГРМ.

В результате изменения теплового зазора происходит нарушение фаз газораспределения, из-за чего силовая установка теряет мощность (которой у «Оки» и так «негусто»), повышается расход топлива, снижается динамика. А все из-за того, что клапаны открываются либо недостаточно (увеличенный зазор) или неплотно прилегают к седлам (уменьшенный зазор).

Для компенсации изменения теплового зазора, в ВАЗ-1111 используются специальные регулировочные шайбы, которые помещаются в специальное посадочное место в толкателе. То есть, контакт кулачка распределительного вала происходит не с толкателем, а установленной шайбой.

Чтобы тепловой зазор соответствовал норме, требуется периодическая регулировка клапанов на «Оке». Из-за конструктивных особенностей ГРМ весь процесс сводиться к установке шайб необходимой толщины.

Лада Ока 2005, двигатель бензиновый 0.7 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Лада Ока почти как 08 › Бортжурнал › Регулировка клапанов))

Сегодня отрегулировал клапана наконец. Задолбал уже стрёкот этот, движок за ним не слышно было)
Начал с утра, как проснулся. Прогрел машину хитрым образом — засунул под клапанную крышку термопару, и как ГБЦ прогрелась до 20 градусов, заглушил движок и стал мерить зазоры.

1 клапан выпуск — 0.45 зазор 2 клапан впуск — 0.2 зазор 3 клапан впуск — 0.2 зазор 4 клапан выпуск — 0.4 зазор

Как видно регулировки требовал только один клапан. Но уже если я полез, то воротить крутить всё) Решил поджать клапана до нижней границы допуска. То есть впуск сделать 0.15, выпуск 0.3

Вытаскивал регулировочные шайбы без всяких приспособ, ипользуя лишь ключ на 19, нож и тонкую отвёртку) Ключём крутил коленвал (свечи зажигания лучше выкрутить, легче вращать будет в несколько раз), распредвал зажимал нужный мне клапан, лезвием ножа, повёрнутого ребром я фиксировал толкатель. Всё получилось очень легко и быстро, а главное минимум затрат)

Вот результаты того, что я намерил, что было в двигателе и что я посчитал купить:

Далее пошёл по магазинам искать шайбы. Оказалось это дефицит( Хотя вроде зубил много на дорогае ездит. Нашёл только на рынке, шайбы вроде заводские, с шагом в 0.05. Купил 4 штучки с поправками на каждый клапан. Шайбы от времени маленько потемнели, дома располировал наждачкой 1200 и промерил микрометром — все размеры соответствовали надписям, что радовало. Кстати шайба стоит 50 руб, дорого как то, но выбирать не из чего был(

Последним этапом собрал всё в обратном порядке, провернул несколько раз двигатель, что бы убедиться что ничего не клинит. Завёл, дал прогреться, холостые после регулировки пропали полностью)) Где то через час после этого, как движок остыл пошёл снова проверять зазоры. Все клапана соответствовали моим расчётам) Впуск 0.15, выпуск 0.3, всё как и хотел.

В конце отрегулировал карб и подтянул ремень ГРМ, а то сильно уж ослаб.

Итог — стрёкота никакого нет совершенно

, двигатель работает очень тихо. Только теперь напрягает ролик ГРМ, стало слышно его подвывание. Хотя менял совсем не так давно( По мощности заметил хороший прирост после 3-х тысяч, всё таки наполнение цилиндров улучшилось. В общем пока один позитив)

Основное видео: регулировка клапанов ваз 11113 ока своими руками видео

Еще видео: регулировка клапанов «ока»

Сейчас читают про Французские автомобили

© Ремонт иномарок и наших автомобилей

2014 – 2021 Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.

  • Сообщений: 6
  • Откуда: город Сухой Лог
  • Ока 11113

21 февраля 2011, 09:23 #1 123

Доброго дня всем! Мужики Окаводы выручайте. вопрос такой, Какие самые оптимальные зазоры на клапанах оки? Дело в том машинка бегала до150 км/ч, потом был такой случайно перегрел её вобщем выпали перегородки напоршнях. Движок перебрал, но немогу поймать оптимальные зазоры. Ставлю впускные0,20 выпускные0,35, бежит нормально. Но жрёт как паровоз, ставлю 0,15 и 0,30 мощность возрастает, расход экономней , а скорость максимум 110 и движок работает как на износ на бешенных оборотах что вот-вот вылетит из под капота. Вообщем охота вернуть старый режим и скорость и экономию. Заранее благодарю за ответ!

  • Сообщений: 84
  • Откуда: Рудный
  • Лада Нива
Читайте так же:
Стенд для ремонта и регулировки рулевых

21 февраля 2011, 09:35 #2 123

Ставь впускные 0.15 и выпускной 0.25! это более оптимальный вариант !

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

21 февраля 2011, 10:53 #3 123

а ты уверен что дело не в метках на ГРМ, по описанию ты на зуб пролетел.

  • Сообщений: 6
  • Откуда: город Сухой Лог
  • Ока 11113

21 февраля 2011, 14:40 #4 123

Евгений! Добрый день. Я не мог пролететь на зуб. Метки смотрел совпадают, единственное что раньше до переборки двигла трамблёр был полностью выкручен на+.Кстати после того как перебрал появилась детонация, если ставлю маленькие зазоры детонация исчезает. Но есть возможность прогара клапанов.

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

21 февраля 2011, 15:26 #5 123

180xot, 21 февраля 2011, 14:40

Евгений! Добрый день. Я не мог пролететь на зуб. Метки смотрел совпадают, единственное что раньше до переборки двигла трамблёр был полностью выкручен на+.Кстати после того как перебрал появилась детонация, если ставлю маленькие зазоры детонация исчезает. Но есть возможность прогара клапанов.

полностью на плюс это плохо, должно быть 2/3 или чуть меньше, а насчёт меток, тут может быть косяк, попробуй перекинуть на зуб, дело не хитрое и недолгое, мне на 9-ке помогло, тоже после замены ГРМ немог никак в нужное русло двигатель направить.

  • Сообщений: 1571
  • Откуда: ульяновская
  • Лада Калина 11176-люкс Лада Калина 11176-люкс

21 февраля 2011, 15:50 #6 123+ 1

180xot Если зазор в клапанах больше нормы то мотор становится тяговитее но тупой на разгон и наоборот в обоих случаях будет наблюдатся повышенный расход топлива посмотри в литературе или в инете что есть норма и правильно отрегулируй а вот трамлёр при нормально выставленных метках грм. должен пропорционнально поворачиватся в обе стороны т. е. поддаватся регулировке как раннее так и позднее при нормальном положении метки на корпусе трамлёра должны при посадки в гнездо располагатся примерно посередине относительно меток отлива блока в принцепе ребята выше всё правильно описали.

  • Сообщений: 6
  • Откуда: город Сухой Лог
  • Ока 11113

21 февраля 2011, 16:13 #7 123

ВАЗ 1111 | Проверка/регулировка зазора клапанов

Проверка/регулировка зазора клапанов

Двигатели Е1, ЕЗ, Е5, ВЗ, В5, В6 до 9/89 г. вып., PN

Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов.

При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.

При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.

Зазор клапанов проверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме появился шум. Зазор клапанов проверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя достигается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры находится в средней области.

Регулировка

Зазор клапанов

Обозначение двигателявпускнойвыпускной
Е1, ЕЗ, Е50,25 мм0,30 мм
ВЗ, В60,30 мм0,30 мм
PN (дизель)0,20 мм0,30 мм

Когда нужно проводить регулировку?

Регулировать зазор клапанов на «Оке», согласно рекомендации производителя, должны проводиться каждые 30 тыс. км. Но это далеко не точный показатель, поскольку многое зависит от условий эксплуатации. Так, смазочные материалы, топливо, климатические условия, особенности и интенсивность использования авто могут значительно повлиять на работу ГРМ, и выполнять работы по регулировке теплового зазора придется раньше.

Существует ряд признаков, указывающих на изменение теплового зазора:

  • Повышение шумности работы мотора (звук работы установки схож с дизельным агрегатом);
  • Падение мощности;
  • Плохой запуск;

Некоторые отмечают, что повышается и расход топлива. Это так, но в «Оке» используется карбюраторная система питания (кроме моделей последнего выпуска, оснащающихся китайским 3-цилиндровым агрегатом), поэтому определить количество расходуемого топлива просто нереально, и такой признак изменения теплового зазора можно в расчет не брать.

Этот вид обслуживания вполне можно сделать и своими руками, поскольку весь процесс не сложный, но нужно знать, как правильно отрегулировать клапана на «Оке».

Главное, что нужно знать, так это какой зазор клапанов на «Оке» считается нормальным. Здесь все зависит от того, какой это клапан: для впускного он составляет 0,2 мм (допускается погрешность 0,05 мм), а для выпускного – 0,35 мм (погрешность та же).

Регулировка клапанов «Ока»

Отечественный автомобиль особо малого класса ВАЗ с индексом 1111 (11113) – единственная модель автоВАЗа из всего семейства, которая комплектовалась двухцилиндровым двигателем. При этом во время создания этого мотора конструкторы постарались максимально унифицировать этот мотор с другими типами, в частности – от автомобилей ВАЗ-2108-21099. Результатом такой работы стало то, что принцип работы узлов и многие элементы у этих установок одинаковы и взаимозаменяемы (к примеру, ЦПГ), разница лишь в количестве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector