Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о зажигании — теория, устройство, FAQ

Все о зажигании — теория, устройство, FAQ

Этим топиком открывается цикл статей по электрике. Карданами не пинать, пилотный выпуск. Вопросы и комментарии приветствуются, по мере причесывания будет отдельная подвешенная статья, куда можно будет ткнуть носом каждого с дурацкими вопросами.

Прежде чем задавать вопросы по устройству и регулировке системы зажигания САРУМАН, читаем САЙТ АВТОРА! Да, у этого проекта есть разработчик, и наиболее полная информация именно у него, а не у меня, Сайги, Конвоя и прочих производителей.

Прежде чем задавать вопросы по устройству и регулировке системы зажигания WOOFER, читаем САЙТ АВТОРА!

PS. От флуда тему буду чистить нещадно!
PPS. Про инжектор здесь не будет!
PPPS. C рекламой — на йух в барахолку!

  • Вход или Регистрация

Теория зажигания в ДВС. Рассматриваются составные части систем зажигания (СЗ), принцип их работы.

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя.

Как следует из названия, рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов.

1. Впуск. В течение этого такта поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). При этом кулачки распредвала открывают впускной клапан, и через этот клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь.

2. Сжатие. Поршень идёт из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую смесь. При этом значительно возрастает температура смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степень сжатия . Степень сжатия — важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Однако для двигателя с большей степенью сжатия требуется топливо с большим октановым числом.

3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). Незадолго до конца цикла сжатия топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала (КВ) двигателя до ВМТ при поджигании смеси называется углом опережения зажигания (УОЗ). Опережение зажигания необходимо для того, чтобы основная масса бензовоздушной смеси успела воспламениться к моменту, когда поршень будет находиться в ВМТ (процесс воспламенения является медленным процессом относительно скорости работы поршневых систем современных двигателей). При этом использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Сгорание топлива занимает практически фиксированное время, поэтому для повышения эффективности двигателя нужно увеличивать УОЗ при повышении оборотов. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством — центробежным регулятором, воздействующим на прерыватель. В более современных двигателях для регулировки УОЗ используют электронику.

4. Выпуск. После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, и движущийся вверх поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и цикл начинается сначала.

Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндров от отработанных газов.

Из всего этого делаем вывод, что:
1 — для поджигания рабочей смеси необходимо сформировать искру на свече зажигания;
2 — момент искрообразования должен сдвигаться во времени в зависимости от скорости вращения коленвала.

Устройство контактной системы зажигания.

В классической механической СЗ всем этим заведует одно устройство – прерыватель, механизм, определяющий момент формирования высоковольтных импульсов в СЗ бензиновых двигателей внутреннего сгорания. В классическом виде устройство включает в себя прерыватель тока низкого напряжения и центробежный регулятор опережения зажигания. Контакты прерывателя в определённый момент размыкаются, разрывая первичную цепь обмотки катушки зажигания (КЗ), что вызывает индуцирование тока высокого напряжения в её вторичной обмотке. Параллельно контактам подключен конденсатор для уменьшения искрения. Центробежный регулятор изменяет УОЗ соответственно изменению частоты вращения КВ. Рассмотрим его работу на примере ПМ-302.

Прерыватель состоит из неподвижного корпуса с контактами и конденсатором, эксцентричного ротора с центробежным регулятором и приводной вилки. Ротор вращается на носике распредвала (РВ), но жестко с ним не связан — привод ротора осуществляется через приводную вилку, которая зафиксирована на лысках РВ. Форма эксцентрика такова, что при вращении ротора контакты на корпусе периодически (2 раза на 1 оборот РВ) замыкаются и размыкаются. Центробежный регулятор, представляющий собой подпружиненные грузики на параллелограммной рамке, при увеличении оборотов смещает ротор относительно приводной вилки, сдвигая точку размыкания контактов, а следовательно, и искрообразования, которое становится более ранним.

Читайте так же:
Ушм 125 с регулировкой оборотов и плавным пуском энкор

Такая конструкция довольна проста и надежна. однако обладает рядом недостатков:
— пружины должны быть тщательно подобраны для равномерной работы по цилиндрам и правильного графика УОЗ. Со временем пружины деформируются, что приводит к нарушению работы двигателя. Устраняется заменой пружин (требуется их попарная подборка).
— на точность воспроизведения графика УОЗ влияет не только состояние пружин центробежного регулятора, но и состояние возвратной пружины самого контакта, ведь эксцентрику ротора приходится преодолевать и ее сопротивление. Этот факт неочевиден и зачастую игнорируется многими пользователями.
— контакты, коммутирующие КЗ, со временем обгорают, что приводит к смещению точки искрообразования. Устраняется чисткой контактов, повторной регулировкой зажигания. Для профилактики данного явления контакты должны быть изготовлены из тугоплавкого сплава, что в современных изделиях не выполняется.
— исключительно механическая природа механизма опережения зажигания определяет единственный график УОЗ, который невозможно изменить. В зависимости от кубатуры двигателя, передаточных чисел трансмиссии, условий эксплуатации этот график УОЗ может быть далек от оптимального.

Эволюционный шаг 1 — бесконтактная система зажигания (БСЗ)

С развитием электроники стало возможным заменить постоянно обгорающие контакты на электронный транзисторный ключ. Прерыватель претерпел следующие изменения:
— с вала ротора убран эксцентрик, вместо него установлен модулятор («шторка»), которая прерывает магнитный поток в датчике на эффекте Холла;
— упразднен контакт, ранее коммутировавший КЗ.
Положительный эффект от таких изменений – значительное повышение срока службы пружин в центробежном регуляторе и точность воспроизведения графика УОЗ, так как пружины теперь не испытывают механическое сопротивление со стороны контакта.
Узел искрообразования теперь содержит, кроме центробежного регулятора, датчик Холла и коммутатор, который, для упрощения, можно считать усилителем слабого сигнала от датчика. Коммутация КЗ бесконтакным способом многократно увеличила ресурс узла искрообразования. В таком виде БСЗ успешно эксплуатируется на отечественных и импортных автомобилях уже несколько десятков лет. Однако применение такого решения на мотоциклах имеет ряд ограничений, и основное из них – подверженность отсека зажигания воздействиям пыли и влаги, что негативно влияет на механику регулятора опережения. Кроме того, график УОЗ по-прежнему один и не регулируется.

Эволюционный шаг 2 – микропроцессорная система зажигания (МПСЗ)

Дальнейшее развитие электроники позволило отказаться от самого ненадежного механического узла СЗ – центробежного регулятора УОЗ, возложив функции формирования графика УОЗ на специализированный микропроцессор. Отсутствие подвижных деталей, влияющих на работу зажигания, делает этот узел одним из самых надежных и не требующих обслуживания в процессе эксплуатации мотоцикла. Кроме того, применение микропроцессора дало возможность использовать различные графики УОЗ для различных режимов двигателя и условий эксплуатации мотоцикла, а также добавлять различные сервисные функции. В целом устройство МПСЗ таково:
— модулятор («шторка»), жестко закрепленный на РВ (встречаются модификации с датчиком, работающим от инжекторного венца 60-2, размещенного на маховике). При выборе модулятора следует отдавать предпочтение изделиям из магнитомягкой стали – они работают со всеми типами датчиков и потому наиболее универсальны;
— датчик (Холла, оптический, индуктивный, емкостной – перечислены в порядке убывания популярности). Несмотря на популярность и дешевизну датчиков Холла, предпочтение следует отдать оптическому датчику – он нечувствителен к внешним магнитным полям, и как следствие, нетребователен к близости установки генератора;
— микропроцессорная схема опережения;
— коммутатор КЗ, может являться как отдельным элементом (обычно используется коммутатор ВАЗ), так и составной частью схемы опережения.

Обзор БСЗ и МПСЗ.

Заводского изготовления:
Старый Оскол.
Тюмень.
Уктус.
Уктус-2.
Совек.
Совек микропроцессорный.

Самостоятельные разработки:
Saruman.
Woofer.
Продолжение следует.
——————————————————
Все нужное просто. Все сложное — не нужно.

Угол опережения зажигания — как установить, какой должен быть?

Настройка зажигания

От работы зажигания зависит мощность и экономия топлива автомобиля. Поэтому каждый автолюбитель обязан следить за тем, чтобы угол опережения зажигания (УОЗ) был выставлен правильно. В противном случае двигатель будет работать неправильно, что повлечет за собой постоянную детонацию, повышенный расход топлива и потерю мощности. Поэтому о том, что такое данное понятие, и как выставить угол опережения зажигания, пойдет речь ниже.

Читайте так же:
Саманд регулировка холостых оборотов

На что влияет правильно выставленное зажигание

Регулировка зажигания

Как было указано выше, от правильности работы системы зажигания зависит вообще работа любого силового агрегата, даже если он дизельный или работает на газу. Но сама система состоит из множественных элементов, которые создают ток высокого напряжения, а тот в свою очередь производит мощную искру, что и поджигает топливную смесь.

Но важно запомнить, что нормальная работа мотора зависит не только от мощной искры, ключевую роль в ней играет угол опережения зажигания. Под ним подразумевается такой процесс, когда воспламенение горючей смеси искрой, в камере сгорания, происходит, когда цилиндр находится в определенной точке.

Она имеет сокращенное название – ВМТ (верхняя мертвая точка). Как происходит процесс зажигания топливной смеси в ВМТ. Когда цилиндр находится в этой точке, горючее должно поджигаться. Это вызвано тем, что оно некоторое время будет гореть, и за этот промежуток цилиндр еще будет определенное время двигаться вверх, сжимая ее.

Когда при горении высвободится необходимое количество энергии, цилиндр пойдет вниз, и получит максимальное давление, что придаст ему мощность. Это и есть правильно выставленный угол опережения зажигания.

Если угол опережения зажигания будет выставлен неправильно, силовой агрегат будет работать плохо.

Вот какой должен быть правильный процесс воспламенения топливной смеси.

Важно запомнить, что выставление зажигания на разных силовых агрегатах может отличаться между собой.

Последствия если зажигание выставлено неправильно

Последствия

В работе любого силового агрегата есть прямая связь между углом воспламенения топливной смеси и его правильной работой. Выделяются следующие проблемы, если в двигателе неправильно установленный момент воспламенения смеси:

  • воспламенение смеси происходит при подходе цилиндра к ВМТ , последствиями такого минуса является наличие высокой детонации, а также разрушение катализатора на инжекторном моторе, особенно это проявляется при работе силового агрегата на холостом ходу;
  • воспламенение смеси происходит при рабочем ходе цилиндра (движении его вниз) , в таком случае горючая смесь может полностью не воспламенится, либо ее энергии не хватит для того, чтобы придать цилиндру необходимую мощность, это приведет к тому, что мотор начинает «троить», теряется его мощность, плюс идет большой расход топлива.

Важно запомнить, что для правильного выставления зажигания, автолюбитель обязан найти на силовом агрегате метки зажигания, которые необходимо будет совмещать.

Как выставить зажигание

Зажигание

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса о том, как установить угол опережения зажигания на бензиновом силовом агрегате. Как известно сегодня встречаются силовые агрегаты, которые работают на карбюраторе, инжекторе.

У каждого разная система зажигания, поэтому единого алгоритма не существует.

Выставление на карбюраторном двигателе

Регулировка зажигания карбюратор

Для того чтобы настроить правильное воспламенение горючей смеси на моторе, в котором топливная смесь подается карбюратором, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • заглушить мотор , перед тем как правильно выставить зажигание, необходимо заглушить силовой агрегат, и поставить автомобиль на ручник а не на передачу;
  • нахождение меток , данный этап предусматривает выявление меток, которые необходимо будет совмещать между собой, они находятся на шкиве коленвала, а также маховике, тут нужно понимать, что на разных автомобилях они имеют свое значение, например семейство ВАЗ предусматривает три метки на шкиве, длинная обозначает 00, средняя 5 0, а короткая 100;
  • отсоединение высоковольтного провода от свечи первого цилиндра , его нужно отсоединить, не выкручивая свечу, и вставить в него заранее приготовленную рабочую свечу, которую направить на массу машины;
  • отсоединение крышки трамблера , трамблер в силовом агрегате отвечает за распределение электрического тока по свечам, а происходит это с помощью специального бегунка, который вращается по кругу;
  • кручение коленвала и совмещение меток , коленвал прокручивается с помощью специального ключа, который служит для завода силового агрегата, если полностью сел аккумулятор, метки на шкиве и маховике должны совпасть как это сказано в технической документации (рассмотрим на примере марки ВАЗ), в нашем случае метка на маховике должна совпасть с длинной меткой на шкиве (00);
  • наблюдение за бегунком , во время вращения коленвала и сопоставления меток, одновременно нужно смотреть за положением бегунка, ведь при совмещении меток, когда они выстроятся на одной линии, он должен находиться на контакте первого цилиндра;
  • выставление бегунка , если при совмещении меток, бегунок не находится на контакте первого цилиндра, значит бегунок с помощью пальца можно провернуть против часовой стрелки и установить над контактом первого цилиндра, затем повторить процедуру вращения коленвала, если метки и бегунок станут на свои места устанавливать зажигание можно прекращать.
Читайте так же:
Евгений травников регулировка карбюратора солекс

Далее нужно все собрать на место. Но это еще не все.

Мало кто знает, как проверить правильность выполненных работ при движении автомобиля. Для этого его нужно завести, после чего выехать на трассу, включить четвертую передачу и резко надавить на газ, набрав скорость 60 километров в час.

Во время набора скорости нужно внимательно слушать работу мотора. Почему это надо. При такой нагрузке можно услышать «шелест пальцев» то есть детонацию, которая пропадет через одну секунду, и мотор перейдет работать в нормальное русло. Это свидетельствует о правильности выполненных работ.

Этот процесс можно сделать стробоскопом. Только в таком случае автолюбитель будет осуществлять аналогичные манипуляции, но свечу не нужно подсоединять к массе. Она вставляется в стробоскоп, и во время образования искры в нем будет загораться лампочка.

Важно запомнить, что это универсальный способ отрегулировать зажигание на любом карбюраторном силовом агрегате.

Выставление зажигания на инжекторном моторе

Регулировка зажигания инжектор

Как изменить на инжекторе угол зажигания, также интересует владельцев автомобилей. Сразу нужно отметить, что на таких силовых агрегатах зажигание электронное, поэтому для его выставления понадобится специальный прибор, который носит название стробоскоп. Его можно сделать самостоятельно, либо приобрести в магазине.

Вообще нужно сразу сообщить, что распределением искры в таких силовых агрегатах занимается электроника, которая и контролирует процесс. Поэтому если показатели бортового компьютера или блока управления в минусе, и показывают проблемы зажигания топливной смеси, автолюбитель должен, прежде всего, проверить метки, которые расположены на маховике и шкиве.

Если все в порядке тогда нужно будет обратиться к специалистам, которые должны проверить работу мотора, то есть сделать его полную диагностику.

Важно запомнить, что без специальных знаний или лицензионных программ заниматься самостоятельной прошивкой бортового компьютера или блока ЭБУ в инжекторных автомобилях не надо.

От правильного угла опережения зажигания в силовом агрегате машины зависит его правильная работа, экономия топлива и мощность. Если он сбился, то автолюбитель может самостоятельно отрегулировать зажигание с помощью алгоритма данного выше.

Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ) без стробоскопа

Вообще то считается, что без стробоскопа и базового режима настроить УОЗ точно нельзя. Но. на территории бывшего СССР не бывает ничего невозможного. 🙂 Понятное дело, что не каждый владелец хочет покупать стробоскоп и входить в базовый — именно для таких людей захотел найти способ "ручной" настройки угла опережения зажигания.
Было любопытно, как это осуществить. Почитав разные варианты из сети и попробовав на деле — понял что они не дают совпадения с углом в 15 гр. в базовом. Но методом тыка все-таки способ был найден. Даже мультиметр для этого не нужен в принципе.

Настройка УОЗ без стробоскопа для Audi 100 C4 двигатель AAR 2,3 литра. Поехали.

1) Для начала проверить, что метки распредвала и коленвала верно стоят. Для вращения двигателя крутим ключом "на 32" шкив насоса ГУР, свечи выкручивать не надо, оно и так крутится (иногда чуть буксует, можно рукой прижимать ремень ГУРа к шкиву).
Метки должны быть в положении:
-на ГБЦ:

Регулировка УОЗ без стробоскопа

При этом под заливной крышкой видим, что кулачки разведены одинаково в стороны:

Регулировка УОЗ без стробоскопа

-на блоке шкив коленвала имеет метку, которая должна совпасть с меткой на защитной крышке:

Регулировка УОЗ без стробоскопа

-на КПП при этом в окошке рассекается метка "0":

Регулировка УОЗ без стробоскопа

ВАЖНО проверить совпадение меток, ведь КВ и РВ делают разное кол-во оборотов. Только когда видны метки РВ (точка) и КВ ("0") — идем дальше.

2) Если все ОК, то в этом положении, когда видны все метки, вставляем трамблер и бегунок по его меткам, примерно так:

Регулировка УОЗ без стробоскопа

Надеваем крышку и ВВ провода так:

Регулировка УОЗ без стробоскопа

3) Ключом "на 32" за шкив насоса ГУР чуть сдвигаем метку КВ "0" и выставляем "15". У меня помазаны канцелярским белым корректором — чтоб лучше видеть:

Регулировка УОЗ без стробоскопа

4) Центральный ВВ-провод кинуть в сторону на пластик (можно и без свечи):

Регулировка УОЗ без стробоскопа

5) Еще пару фото для взаимного ориентировочного (!) расположения с бегунком/без него при правильном УОЗ:

Регулировка УОЗ без стробоскопа
Регулировка УОЗ без стробоскопа

6) Подключаем мультиметр (режим постоянного напряжения DC, до 20v), красный щуп — к красно-черному проводу фишки, черный щуп — к среднему проводу. Не разъединяя фишки от траблера. (Мультиметр вобщем-то не нужен и чехол фишки не надо стягивать, но об этом позже). Поворачиваем ключ зажигания в первое положение, появится напряжение 10,5в на тестере:

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на чери м11
Регулировка УОЗ без стробоскопа

7) Теперь секретная технология. 🙂 Берем бегунок в руку и одним пальцем давим на центр в направлении к ГБЦ, а вторым пальцем давим на него в направлении "по часовой стрелке":

Регулировка УОЗ без стробоскопа

Дело в том, что там всякие люфты есть на зубьях и валу, поэтому чтоб настроить УОЗ мега-точно нужно именно так жать, как показано.

8) Одновременно удерживая бегунок, второй рукой крутим корпус траблера (лапка должна быть слегка ослаблена гайкой "на 13"). Крутим сначала корпус "против часовой" — смотрим на показания мультиметра, в какой-то момент его значение "10,5в" сменится на "5в". Затем очень медленно крутим корпус "по часовой", в момент когда значени "5в" сменится на "10,5в" сработает реле бензонасоса с характерным звуком ("у-у-у" ). Вот в этот самый момент и нужно остановиться — УОЗ будет таким, как надо, затягиваем лапку.

Вот этот звук срабатывания реле б/насоса можно и использовать как ориентир. Т.е. мультиметром можно вовсе не пользоваться, просто крутим корпус "против часовой" градусов на 10, а затем медленно "по часовой" крутим, пока не "загудит" бензонасос — и в этот момент останавливаемся и затягиваем лапку. Можно ориентироваться на фото из п.5 — итоговое финальное положение у Вас будет примерно такое (отклонение метки может быть в пределах пару мм от того, что на фото). Главное — это момент срабатывания реле.
Возвращаем на место "пыльник":

Регулировка УОЗ без стробоскопа

И надеваем крышку, втыкаем центральный провод, заводимся и катаемся.

Все, УОЗ настроен правильно. Я попробовал для статистики 2 разных трамблера воткнуть и выставить УОЗ таким способом, затем сравнил результат со стандартным способом (вход в базовый режим и свечение стробоскопом) — совпадение способов идеальное, стробоскоп светит четко в "15".

Поэтому, если хочется иметь правильный УОЗ, а нету стробоскопа — он нахрен и не нужен

Замечания, критика — приветствуются.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как отрегулировать зажигание

Как выставить зажигание

Абсолютно любой владелец карбюраторного заднеприводного автомобиля рано или поздно столкнется с такой проблемой, как регулировка зажигания. Опытные водители прекрасно знают, что правильно отрегулированное зажигание – это залог правильной работы двигателя. Постараемся разобраться, что такое момент зажигания, для чего он нужен и какие способы регулировки зажигания применяются для автомобиля ВАЗ 2106?

Что такое момент зажигания и как он влияет на двигатель автомобиля?

Прежде чем разобраться, как отрегулировать зажигание, необходимо узнать, как работает эта система. Она предназначена для воспламенения смеси бензина и воздуха в камере сгорания двигателя в определенный момент времени. Этот момент должен происходить, когда поршень еще не добрался до верхней точки цилиндра, а только начинает движение вверх. Этот момент, как раз, является моментом или углом опережения зажигания.

Момент зажигания ВАЗ 2106

Если искра на концах свечи пройдет слишком рано или поздно, смесь воспламенится не вовремя и поршни получат малую энергию. В связи с этим, коленчатый вал получит малый крутящий момент, и двигатель не будет развивать требуемой мощности. Кроме того, сниженный КПД двигателя значительно влияет не только на скорость автомобиля, но и на расход топлива. Ведь он может возрасти, а двигатель станет неустойчиво работать на холостых оборотах. Неверный угол опережения увеличивает шанс перегрева двигателя. А это опасно как для прокладки ГБЦ, так и для самого двигателя. Ведь перегрев может привести к заклиниванию двигателя. Все это доставляет массу неудобств водителю.

Получается, что точка появления искры должна возникать в момент, когда поршень начинает движение к верхней точке цилиндра. Значение этого важного параметра зависит от множества факторов: число оборотов коленчатого вала, состав горючей смеси, в частности ее качество.

В инжекторных автомобилях процесс установки угла опережения зажигания производится с помощью специальных датчиков, которые, анализируя определенную информацию об оборотах коленчатого вала и определяя первые признаки возникновения детонации, смещают угол опережения, тем самым, выполняя этот процесс автоматически. Данная функция контролируется с помощью компьютерных технологий.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор квадроцикла

Что касается карбюраторных автомобилей, то угол постоянно смещается в определенную сторону, независимо от уровня эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, выставлять зажигание на ВАЗ приходится вручную. Сделать это можно разными способами.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ 2106

Автомобильный стробоскоп

Автомобильный стробоскоп

Данный способ является самым легким и простым. Для этого необходимо иметь специальный автомобильный стробоскоп.

Порядок действий:

  1. В первую очередь, подключите стробоскоп к вашей бортовой сети. С трамблера снимите и заткните чем-нибудь шланг октан – корректора.
  2. Запустите двигатель автомобиля и прогрейте до номинальной температуры. Самым главным условием при выполнении регулировок является то, чтобы двигатель работал устойчиво. В противном случае, результат регулировок может сильно искажаться.
  3. Открутите болт, предназначенный для крепления трамблера. Свет, полученный от стробоскопа, должен направиться в сторону шкива коленчатого вала.
  4. Трамблер необходимо поворачивать таким образом, чтобы метка под номером 1 на шкиве, находилась напротив метки номер 2, которая располагается на крышке ГРМ. После того, как это произойдет, затяните болт корпуса трамблера.

Также, правильность регулировки проверяется с помощью увеличения оборотов. Оттяните привод педали газа на карбюраторе и обратите внимание на угол. Если он сдвигается, значит, регулировка проведена правильно.

Не забудьте надеть шланг октан — корректора.

Настройка угла опережения с помощью лампы

Для использования данного метода вам понадобятся два предмета – это лампа на напряжение 12 Вольт и ключ, с помощь которого можно провернуть коленчатый вал.

Порядок действий:

  1. Проверните коленчатый вал специальным ключом до тех пор, пока его метка не установится напротив деления метки 0 градусов. В это же время, бегунок трамблера обязательно должен установиться на стороне первого цилиндра.
  2. Один из контактов лампы необходимо подключить к проводу, который направляется к катушке зажигания. Второй подключается на «массу» автомобиля. Для этого можно использовать любую часть, имеющую соединение с кузовом автомобиля. Центральный провод, расположенный на трамблере отключается и тоже соединяется с «массой».
  3. Выкрутите болт, который крепит корпус трамблера, и поверните ключ в замке зажигания. Трамблер необходимо поворачивать по часовой стрелке. Данное действие выполняется до тех пор, пока лампа не погаснет. После того, как это случится, снова поверните трамблер, но уже в обратную сторону, до тех пор, пока она снова не загорится. После этого, затяните болт фиксации.

Видео — Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 за 3 мин

Как проверить регулировку зажигания во время езды?

Есть способ, с помощью которого можно проверить установку угла опережения во время движения на автомобиле. Для этого сделайте следующее:

  1. Прогрейте двигатель автомобиля до номинальной температуры.
  2. Найдите ровный участок дороги и наберите скорость равную 40 километрам в час. Переключитесь на 4 передачу и как можно быстрее нажмите ногой на педаль газа. При нормальном угле опережения двигатель, в течение 1-2 секунд начнет издавать соответствующие звуки, которые говорят о детонации топлива. После этого, автомобиль начинает набирать скорость. Если этого не было, то трамблер ослабляется и поворачивается на одно деление против часовой стрелки. Эти деления расположены на корпусе у основания трамблера.
  3. Если звуки детонации продолжаются достаточно долгое время, то трамблер необходимо повернуть на одно деление, но уже в противоположную сторону.

Если после регулировок вы так и не добились положительных результатов, то трамблер неисправен и нуждается в замене. Кроме того, это может указывать на состав топливовоздушной смеси, который не соответствует норме.

Существует и другой способ регулировка угла опережения. Им пользуются опытные автомеханики. Для этого двигатель автомобиля запускается и прогревается до рабочей температуры. После этого, необходимо открыть капот автомобиля и открутить гайку крепления корпуса трамблера. Путем вращения трамблера в разные стороны, на слух определяется оптимальная работа двигателя с правильно выставленным моментом зажигания.

На этом регулировка момента зажигания ВАЗ 2106 завершена. Как видите, сделать это не сложно и тратить большие деньги на услуги автомастеров совсем не обязательно. С этой задачей в состоянии справиться практически любой автолюбитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector