Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозов велосипеда

Регулировка тормозов велосипеда

Каждый месяц проверяйте износ тормозных колодок. Если глубина канавок на поверхности колодки меньше 2 мм (1 мм для V-тормозов), замените колодки. Колодки, толщина которых меньше 1,0 мм, также подлежат замене.

Регулировка зазора между тормозными колодками и ободом

1. Поверните регулировочный винт.

В большинстве систем V-типа (рис. 28) и консольного типа (рис. 30) регулировочный винт располагается на рычаге. В системах клещевого типа (рис. 29) регулировочный винт находится на самом тормозе.

Чтобы увеличить зазор, поверните регулятор по часовой стрелке. Чтобы уменьшить зазор, поверните регулятор против часовой стрелки.

2. Если тормозные колодки не удается правильно отрегулировать, ослабьте зажимной болт тросика и снова подсоедините тросик.

Центровка V-тормоза и консольного тормоза

1. Поворачивайте центровочный винт (рис. 28 и 30) с небольшим шагом.

2. Если у тормоза два центровочных винта, отрегулируйте общее натяжение пружины во время центровки тормоза.

Регулировка положения колодок ободного тормоза

1. Ослабьте зажимной болт тормозной колодки.

2. Выровняйте тормозные колодки, как показано на рис. 5. Затяните зажимные болты с соответствующим усилием:

1. Зажимной болт тросика

3. Зажимной болт колодки

4. Центровочный винт

Рис. 29. Клещевой тормоз

1. Регулировочный штуцер

2. Центровочный винт

3. Зажимной болт колодки

4. Рычаг выключения тормоза.

• Клещевые тормоза: 40-60 фунт*дюйм (4,5-6,8 Н*м)

• Консольные и V-тормоза: 70-80 фунт*дюйм (7,9-9 Н*м)

3. Отрегулировав тормоза, осмотрите их. Потяните за рычаги. Убедитесь, что тросик не проходит свободно через зажим, и что колодки прижимаются к ободу под прямым углом и не касаются шины.

Выравнивание гидравлического дискового тормоза

1. Ослабьте болты крепления тормозов.

2. Полностью вытяните рычаг и затяните болты с моментом 100-110 фунт*дюйм (11,3-1 2,4 Н*м).

Выравнивание механического дискового тормоза

Эта процедура состоит из трех частей.

Регулировка зазора между правой тормозной колодкой и диском

1. Поверните регулировочный винт неподвижной колодки (рис. 31).

2. Если колодки не удается правильно отрегулировать таким способом, прочитайте инструкции раздела «Регулировка зазора между левой тормозной колодкой и диском», а затем снова отрегулируйте правую колодку.

Регулировка зазора между левой тормозной колодкой и диском

1. Поверните регулировочный винт тросика: для увеличения зазора — по часовой стрелке, для уменьшения зазора — против часовой стрелки.

Рис. 31. Дисковый тормоз

1. Крепежные болты

2. Регулятор неподвижной колодки

3. Зажимной болт тросика

Рис. 30. Консольный тормоз

1. Соединительный провод

2. Зажимной болт колодки

3. Зажимной болт рычага

4. Центровочный винт

2. Если колодки не удается правильно отрегулировать, ослабьте зажимной болт тросика и снова подсоедините тросик. Затяните зажимной болт тросика с моментом 50-70 фунт*дюйм (5,7-7,9 Н*м).

3. Закончив регулировку, заверните контргайку по часовой стрелке, чтобы регулировка не нарушалась.

Выравнивание тормоза относительно диска

1. Ослабьте болты крепления тормозов.

2. Просуньте лист тонкого картона или бумаги между правой тормозной колодкой и диском.

3. Полностью вытяните рычаг и затяните болты с моментом 100-110 фунт*дюйм (11,3-12,4 Н*м).

Снятие колодок дискового тормоза

1. Снимите колесо.

2. Снимите колодку, держа ее пальцами или плоскогубцами за выступ.

Читайте так же:
Регулировка блок электронного зажигания

Выключение тормоза для снятия колеса

• Для большинства клещевых тормозов: поднимите рычаг выключения тормоза в положение UP. Для включения тормоза возвратите рычаг в положение DOWN.

• Для рычагов Campagnolo: нажмите

кнопку выключения, расположенную вверху рычага. Слегка потяните за рычаг и нажмите на кнопку так, чтобы утопить ее вровень с самим рычагом. Отпустите рычаг.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

• Для консольных тормозов:

освободите соединительный провод. Одной рукой прижмите тормозные колодки к ободу. Другой рукой вытяните свинцовый наконечник провода из вилки на тормозном рычаге. Отпустите тормозные колодки.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

отсоедините трубку от рычага. Одной рукой прижмите колодки к ободу. Другой рукой вытяните трубку в сторону от рычага и поднимите ее. Отпустите тормозные колодки.

Для включения тормоза выполните те же инструкции в обратном порядке.

• Для внутренних или барабанных тормозов:

чтобы снять заднее колесо, сначала отсоедините тросики переключателя и тормоза.

-Чтобы отсоединить тросик тормоза, отведите рычаг держателя тросика вперед, а зажимной болт тросика отклоните назад, чтобы он показался в отверстии держателя.

Вытяните зажимной болт через отверстие. Сдвиньте ограничитель тросика вперед, чтобы снять его с рычага. Ослабьте болт с проушиной.

-Чтобы отсоединить тросик переключателя, переведите рычаг переключателя на первую передачу. Вытяните рубашку тросика из фиксатора. Заверните зажимной болт тросика так, чтобы шайба встала вровень со шлицем в соединительной муфте задней звездочки. Снимите тросик.

Как выпрямить тормозной диск на велосипеде

Такое может случится после падения, не аккуратного обращение с велосипедом или даже с завода велосипед в коробке может прийти с немного неровными дисками.

Вы собрали велосипед и при движении вперед слышите 1-2 или более характерных звуков, когда диск задевает за тормозные колодки.

Вариантов решение проблемы может быть несколько, начнем с простого.

1) При снятии колеса — вы нажали на ручку тормоза и колодки сдвинулись к диску

Для решения необходимо:

  • снять калипер (тормозной механизм где колодки) или колесо;
  • подручным инструментом раздвинуть колодки (и поршни, которые их толкают) в разные стороны до упора (пока они максимально плотно не войдут внутрь калипера);
  • cтарайтесь не повредить сильно поверхность колодок;
  • получилось? Молодцы!

2)Если у вас дисковые механические тормоза (временное решение):

Для решения проблемы:

  • вы можете раздвинуть колодки шестигранником. На большинстве тормозов имеется специальная регулировка;
  • это не решит проблему погнутого диска, но решит проблему шаркающего звука. Подойдет для полевого временного ремонта;
  • получилось? Молодцы!

3)Регулировка положения калипера относительно диска (временное решение и/или если более выпрямить диск не получатеся).

Для этого вам понадобится:

  • расслабить два болта крепящих калипер к раме;
  • прижать калипер к левой или правой колодке;
  • следя на просвет за положением калипера относительно тормозного диска настроить положение калипера так, чтобы диск не цеплял колодки;
  • получилось? Молодцы!

4) Наконец — исправление тормозного диска. В идеальном случае если у вас есть специальный инструмент — например такой.

Однако диск также правится и руками или разводным ключом (будьте аккуратные — не поцарапайте поверхность диска).

Читайте так же:
Регулировка и ремонт форсунок дизельного двигателя

Порядок действий следующий:

  • переворачиваем велосипед и ставим его на руль и седло (чтобы оба колеса свободно вращались);
  • на просвете находим место где диск погнут;
  • крутим колесо на пол оборота и в том месте где диск задевал колодку отодвигаем его в обратную сторону;
  • проверяем есть ли эффект;
  • если это не помогло, прикладываем бОльшее усилие до момента пока не поправим весь диск.

Вот и все. Помните — диски гнутся и ничего страшного в этом нет. Пока не купили новый, старый можно выпрямлять бесчисленное количество раз.

Самостоятельная регулировка тормозов на велосипеде

Катание на велосипеде – это ни с чем не сравнимое удовольствие. Постоянный ветер в волосах, ощущение полной свободы и независимости, к тому же велосипедные прогулки могут заменить постоянные походы в спортзал, ведь не секрет, что катание на «двухколесном» затрагивает абсолютно все группы мышц. Прежде всего ноги, спина, руки, пресс – все это поддерживается в активном тонусе благодаря велосипедной нагрузке. Пользу от велосипеда нельзя приуменьшить. Но чтобы изо дня в день наслаждаться прогулками, нужно ухаживать за своим «конем». Как раз к профилактическим работам относят настройку тормозов.

Вопрос безопасности

Безопасность превыше всего! Да, это правило стоит помнить каждый раз, когда захочется покататься на велосипеде. Ведь многие «обычные» прогулки заканчиваются травмами.

регулировка тормозов на велосипеде

Неисправные тормоза

Неисправные тормоза – это проблема каждого велосипедиста. Не очень хочется перед каждой поездкой проводить проверки. Это утомительно и времязатратно. Но вот в чем проблема – это необходимо. Обычная проверка тормозов может спасти жизнь и сохранить здоровье. Регулировка тормозов на велосипеде – кропотливое занятие. Поэтому так важно уметь это делать правильно.

Разновидности и модели велосипедных тормозов

Регулировка тормозов на велосипеде может быть разной. В каждой ситуации стоит смотреть на тип тормозной системы. Чаще всего дешевые велосипеды оснащаются механическими ободными тормозами, или, как их еще называют, V-тормозами.

регулировка дисковых тормозов на велосипеде

Дисковые механические тормоза

Все идет по нарастающей. И как можно догадаться, дисковые тормоза занимают второе место в списке систем данного типа. Что же за изменения можно видеть здесь? Всё те же рычаги, те же металлические тросики. Только сам тормоз изменен. Теперь к велосипедному колесу прикручен диск. Рядом же два зажима с колодками. Да, дисковое колесо непосредственно контактирует с зажимами.

регулировка гидравлических тормозов на велосипеде

Эта инновация увеличивает сцепление. Теперь, если зажать рычаг, колесо не будет прокручиваться. Именно поэтому дисковый тормоз устанавливают на спортивные байки. С ним тормозной путь уменьшается вдвое. А этого и нужно добиваться. Регулировка дисковых тормозов на велосипеде отличается от техники настраивания ободных. Поэтому бывает непросто проездить всю жизнь на V-брейках, а потом перейти на дисковые тормоза. Ведь придется снова учиться настраивать данную систему.

Дисковый гидравлический тормоз

Итак, победитель рейтинга. Именно гидравлика правит в мире тормозов. Как устроена данная система? Есть ручки, есть диск и есть тормозящие элементы. Они соединены вместе резиновыми трубками, внутри которых находится масло, или, как правильно следует говорить, тормозная жидкость. В чем её плюсы и минусы? Гидравлика точно реагирует на любое нажатие. Можно сказать, мгновенно передает давление. Именно поэтому многие спортсмены и экстремалы ставят на свои велосипеды гидравлические дисковые тормоза. Ведь точная передача ощущений помогает выигрывать важные секунды. Гидравлический тормоз крепко сжимает металлический диск так, что при резком нажатии наездник может вылететь из седла в прямом смысле этого слова. Но, как и у всех, у гидравлики есть свои отрицательные стороны.

Читайте так же:
Регулировка клапанов баф феникс 1044 схема

регулировка v тормозов на велосипеде

Во-первых, дороговизна. Это, конечно, сомнительный минус, ведь данную систему покупают не обычные любители, а профессионалы. Во-вторых, вопрос с починкой. Да, гидравлику просто невозможно починить самому. Малейшее расстройство — и поездка в мастерскую обеспечена. Причем опять же, ремонт влетит в копеечку. Такие узлы системы, как трубки, не очень-то и надежны. При разрыве данной детали тормозная жидкость вытекает. Следовательно, тормозить можно будет только ногами. Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде – сложное дело. Это, если есть возможность, лучше доверить мастеру.

Первые шаги в ремонтном и регулировочном деле

Как всегда, сначала стоит начинать с простого. В данном случае — с ремонта самой простой тормозной системы – ободной. V-брейки не прославились мудреностью. Простое, как дважды два, устройство. Из чего состоит система данного механического тормоза? Есть рычаги, которые установлены на руле. Есть трубочки (правильно их называть «рубашками»), внутри которых ерзает железный трос. Два зажима и колодки. Все – больше ничего. Именно поэтому есть всего три положения, по которым стоит регулировать V-брейк.

регулировка задних тормозов на велосипеде

Регулировка задних тормозов на велосипеде

В теоретическом плане все как бы понятно. Три параметра, три действия, и всего один результат – хорошо настроенные тормоза. Еще раз – это в теории. На самом деле новичкам сложно все сделать идеально. Регулировка ободных тормозов на велосипеде – тонкая вещь. Поэтому сначала нужно набраться терпения.

Итак, первый шаг – отрегулировать колодки. Они должны быть направлены параллельно ободу как на заднем колесе, так и на переднем.

регулировка ободных тормозов на велосипеде

Особо не терпеть чирканья данного элемента о покрышку. Пара километров — и резина протрется до дыр. Нежелательно, чтобы колодка также выходила за границы колеса. От этого она быстро стирается, а желательного эффекта (хорошего торможения) нет. Поэтому так важно правильно настроить положение тормозящих колодок. Регулировка механического тормоза на велосипеде начинается с подбора инструментов. Понадобится: шестигранник, отвертка и ключ на 12. Для резиновых зажимов стоит взять только шестигранник. Начинать стоит с того, чтобы зажать ручку тормоза. От этого колодки прижмутся к ободу. Осмотрев положение, сразу можно увидеть, где что не так. Данным инструментом стоит ослабить шайбу. Потом, так же удерживая рычаг тормоза, выровнять резиновый зажим в нужном направлении. То же самое стоит повторить и с другой стороны. Это только первый шаг на пути к идеально настроенному тормозу.

Регулировка переднего тормоза на велосипеде

Самое сложное впереди. Не стоит бояться, нужно всего лишь сконцентрироваться. Итак, нужно отрегулировать расстояние между колодками и колесом. Это важно. Опять же, мониторинг действий схож для задних и передних тормозов. Стоит помнить: если дистанция будет слишком большой, то зажимы будут плохо прилегать. Следовательно, тормозного эффекта не будет. Если же, наоборот, оставить тормозам мало места – они будут чиркать по ободу. От этого колодки быстро сотрутся, а колесо будет постоянно тормозить. В общем, отрегулировать расстояние между колодками и ободом можно с помощью одной гайки, которая находится на рычагах, сверху, где прикрепляется металлический тросик.

Читайте так же:
Обычаи делового оборота в гражданском праве могут регулировать

регулировка механического тормоза на велосипеде

Её стоит открутить, тем самым ослабив хватку. От этого действия рычажки разъедутся, не стоит бояться. Их силой руки нужно прислонить к ободу. Потом зажать ручку тормоза так, чтобы она не доходила до руля на пару сантиметров. Удерживая рычаги в таком же положении, следует обратно закрутить гайку. Регулировка тормозов на велосипеде этим не ограничивается.

Натяжение пружин

Пружины, которые входят в систему ободных механических тормозов, тоже отвечают за расстояние между колесом и колодкой. Но, в отличие от гайки с тросом, они позволяют регулировать дистанцию вплоть до миллиметра. То есть более точно. Натяжение пружины можно изменить с помощью одного болта, который то и дело закручивается и откручивается. Данный болт находится с обеих сторон тормоза. Поэтому, когда возникает ситуация, что одна сторона прикасается к ободу, а вторая отделяется, стоит только подвернуть болтик — и все станет на свои места. При закручивании данного элемента пружина становится «тверже». Следовательно, расстояние увеличится. Если открутить болт, пружина ослабится. От этого расстояние уменьшится. Так, регулируя каждый элемент, можно добиться идеальной точности.

Дисковые тормоза

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде осуществляется всего двумя винтиками. Первый отвечает за расстояние между диском и колодкой. Второй отвечает за его месторасположение в вертикальной плоскости. Поэтому, если резиновые зажимы стали постоянно задевать тормоз или, наоборот, диск вышел из «зоны касания» колодок, стоит всего лишь потрудиться с отверткой. Методом проб и ошибок можно понять, что за что отвечает, а дальше — дело техники. Подвернув винт, можно сразу отрегулировать положение.

Гидравлический дисковый тормоз

Регулировка тормозов на велосипеде, оснащенных гидравликой, сложна. Для этого нужно иметь специальные инструменты и специальные умения. Но можно делать все, чтобы поломок не происходило. Именно профилактика поможет гидравлике не ломаться и долго служить владельцу.

Настройка и обслуживание дисковых тормозов

В отличии от классических ободных тормозов дисковые тормоза несколько сложнее и затратнее как в обслуживании так и в ремонте, но так же как и первые обслуживать их можно самостоятельно в домашних условиях.
Мы уже рассматривали конструкцию и принципы работы таких систем , поэтому не будем терять время на обзор их конструкции и сразу приступим.
Инструмент, который Вам может понадобиться для работы с дисковым тормозом, это набор шестигранников (от 1 до 6). Очень удобный портативный набор можно приобрести на нашем сайте.
Так же, как и в случае с ободными тормозами, порой для хорошей роботы тормоза, его лишь стоит отрегулировать, но порой (в дисковых тормозах, это происходит реже) приходит время для замены тормозных колодок.

Если же по каким то причинам Вы не можете самостоятельно заниматься обслуживанием своего велосипеда Вы можете посетить наш розничный магазин ARDIS-BIKE по адресу г. Киев ул. Ларисы Руденко 9а где наша команда мастеров поможет Вам с любым вопросом.

Читайте так же:
Регулировка фар в нижнем тагиле

Если же на вашем велосипеде установлены ободные тормоза V-brake то Вам сюда.

Замена колодок на дисковых тормозах:

Для замены тормозных колодок, первое, что вам нужно сделать, это снять сам суппорт (машинку) с крепежной планки, к которой он крепится двумя болтами. Следует еще добавить, прежде чем мы не пошли дальше, что руки при этом должны быть чисты, ни в коем случае не в масле и т.д. При попадании машинного масла на тормозной диск, он покрывается масленой пленкой, колодка просачивается маслом. В результате чего эффективность торможения значительно снижается, а сами тормоза могут издавать неприятный звук при работе.
Далее же в зависимости от модели вашего суппорта следует выполнить ряд задач по демонтажу старых колодок и установки новых. Следует заметить, что в некоторых суппортах, таких как Shimano для фиксации колодок используется штопорная шпилька, после вытаскивание, которой колодки можно абсолютно спокойно вытаскивать из паза, в то время как у других моделей тормозов, для смены колодок, нужно раскручивать часть корпуса машинки предварительно откручивая контргайку.
Следует знать так же, что если при установке новых колодок, одна колодка толще, то она ставится на сторону движущей колодки.

Выбрать подходящие колодки для вашей тормозной системы вы можете на нашем сайте или в нашем магазине ARDIS-BIKE.
Далее, так же как и с ободным тормозом, после замены колодок следует произвести настройку системы.

Настройка. Несмотря на визуальную сложность конструкции, настройка дискового тормоза довольно проста.

Для начала стоит убедиться, что суппорт установлен правильно, а именно тормозные колодки расположены параллельно, то есть они равномерно прилегают всей плоскостью на дисковый тормоз. Что бы выставить суппорт в правильную плоскость, необходимо отпустить сначала болт фиксирующий трос, подходящий к машинке тормоза (что бы он свободно ходил), а за тем и крепежные болты. Зажимая тормоз рычагом на суппорте и немного продвигая колесо-колодки плотно прилягут к тормозному диску. Убедившись, что это именно так, затянуть болты крепящие суппорт к корпусу велосипеда.

Следующим нашим шагом, будет выставление зазоров между колодками и ротором. Правую колодку путем вращения со стороны колеса устанавливаем таким образом, что бы во время кручения колеса, она не задевала ротор, но при этом зазор между ротором и колодкой был как можно меньше (после выставления, у некоторых моделей суппорта есть контрящий болт — обязательно закрутить). Левую колодку выставляет путем нажатия на калипере тормозного рычага. Найдя нужное положение, зажимаем подводящий трос на калипере.
На этом регулировка дискового тормоза будет завершена.

Если же у Вас, возникли какие-либо вопросы, по настройке или установке тормозов, вы столкнулись с трудностями. Вы всегда можете написать, позвонить либо же прийти к нам в магазин ARDIS-BIKE. Мы поможем Вам с любым вопросом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector