Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Никак не могу выставить зажигание на двигателе а 41! либо раннее либо позднее, середины нет

Никак не могу выставить зажигание на двигателе а 41! либо раннее либо позднее, середины нет

здравствуйте . скажите в чем может быть проблема,никак не могу выставить зажигание на двигателе а 41!либо раннее либо позднее,середины нет,нету подходящих дырок в шестеренке насоса. выставляю зажигание по книге(ставлю метку на шкифе вмт и потом момент впрыска 1цилиндра и мерию дугу на шкифе). по книге должно быть 4.1-4.5 см,но у меня либо 2 см либо 5.5 см,середины просто нету,дырки не совпадают в дырчатке. пробовал заводить на 2см,вообще не тянет,но работает ровно,а на 5.5 см очень сильно стучит,но тяга хорошая. метки все намести!!куда копать,помогите.

Алексей, на колоколе слева по ходу рядом с центрифугой есть установочный штифт он ввёрнут в отверстие — я по нему устанавливаю. ВМТ нашёл — газ полный на насосе и начинаю проворачивать насос ключом как только появляется топливо на первом чуть довернул и фиксирую — ещё ни разу не нае. ся.

Вложение
img20181016214551.jpg
img20181016214832.jpg

да все также делаю. может тнвд не правильно впрыск давать(чуть позже или раньше).

А если дымит черным это раннее или позднее? на старом насосе работал отлично.

А если дымит черным это раннее или позднее? на старом насосе работал отлично.

Могу предположить, что позднее. Черный дым идет из-за того, что солярка не успевает сгореть, а она не успевает сгореть из-за : 1) поздно впрыснута в цилиндр (позднее зажигание) 2) недостаточно воздуха 3) форсунки плохо распыляют 4) неправильно отрегулирован ТНВД (слишком много солярки льет, чрезмерно увеличена подача топлива)

Мужики, у кого-нибудь есть книга по двигателю а-41 в электронном виде?

Мужики, у кого-нибудь есть книга по двигателю а-41 в электронном виде?

Отправил в личку

всем здравия. а-41 не могу уст угол впрыска .установочная шпилька в колоколе попадает в сверление в маховике когда идет выпуск на 1 цилиндре . как поймать вмт 1 цилиндра. помогите

Трактор мчался по полю, слегка попахивая.
.» опыт,сын ошибок трудных»

всем здравия. а-41 не могу уст угол впрыска .установочная шпилька в колоколе попадает в сверление в маховике когда идет выпуск на 1 цилиндре . как поймать вмт 1 цилиндра. помогите

Сними крышку клапанов. Проворачивай коленвал, следя за положением клапанов 4 цилиндра. Когда на них будет момент перекрытия (выпускной закроется, а впускной откроется, то в первом цилиндре поршень будет находится в ВМТ.

Саня89 пишет:

всем здравия. а-41 не могу уст угол впрыска илька в колоколе попадает в сверл.установочная шпение в маховике когда идет выпуск на 1 цилиндре . как поймать вмт 1 цилиндра. помогите

Сними крышку клапанов. Проворачивай коленвал, следя за положением клапанов 4 цилиндра. Когда на них будет момент перекрытия (выпускной закроется, а впускной откроется, то в первом цилиндре поршень будет находится в ВМТ.

значить у тебя поврнут маховик на 180 градусов когда .установочная шпилька в колоколе попадает в сверление в маховике то у теба ВМТ в 4 цилиндре значить регулируй по 4 цилиндру

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл Урал, Днепр

615

Рассмотрев огромное изобилие вариантов бесконтактных систем зажигания, как на рынке, так и в интернете решил для себя делать самый простой вариант по электронной части. А именно, использовать жигулевские датчик Холла и коммутатор. Причиной для выбора именно такого сочетания послужило то, что я люблю ездить далеко и надолго, а согласитесь, при отказе в пути специфического блока именно для мотоцикла найти где-нибудь в глубинке замену Саурману или оптодатчику не всегда возможно, так же как и возить с собой комплект контактного зажигания про запас. А уж запчасти на Жигули можно найти в любом поселке.

Поиск комплекта БСЗ

Итак, выбор сделан, осталось его воплотить в жизнь. Поехал на рынок. Купил коммутатор для ВАЗ 2108, датчик Холла и кусок проводки трамблера ВАЗ 2107. Катушку купил от Оки двухвыводную. Еще понадобился старый корпус от прерывателя для изготовления панели крепления датчика Холла, который у меня был.

комплектующие

Как сделать бабочку для БСЗ

Самым простым, но не самым правильным вариантом было сделать бабочку модулятора, заказав ее у токаря, которую жестко можно было закрепить на валу. При этом угол опережения зажигания оставался бы постоянным все время. Можно конечно было бы к этому варианту добавить дополнительный блок ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания), но, исходя из моей концепции «надежность в простоте», меня этот вариант также не устроил. Я хотел, что бы двигатель работал так, как положено, без усложнения электронной части, поэтому опять поехал на рынок и купил новый ураловский кулачек с центробежным регулятором. К подбору кулачка подошел ответственно и купил самый надежный, а не китайский.

Изготавливаем пластину для датчика холла

Взял старый корпус от прерывателя, удалил из него все внутренности, спилил вертикальные стенки до горизонтальной плоскости. Получилась такая вот пластина.

Пластина2

Далее, подумав как закрепить датчик Холла, решил его «притопить» и закрепить снизу пластины, благо свободного места под пластиной оставалось 3 мм, для крепления датчика в самый раз. Этот вариант крепления представлялся мне самым жестким, плюс винты крепления датчика не будут откручиваться от вибраций двигателя, так как упрутся в корпус. Сделал необходимый пропил в пластине по ширине датчика, просверлил два отверстия и нарезал резьбу М3. Установил датчик Холла на пластину, закрепил винтами М3 с потайными головками.

Пластина3

Изготавливаем модулятор для БСЗ

Замерил расстояние по вертикали от прорези в датчике до края пластины. Получил расстояния от нижнего края щели датчика 6 мм от верхнего 10 мм. Установил пластину на мотоцикл, установил кулачек с центробежным регулятором на место, посмотрел как садится нижний край кулачка по отношению к пластине, он должен быть примерно на одном уровне. Перенес расстояние от пластины до центра прорези в датчике на корпус кулачка. В моем случае оказалось 8 мм. Разметил горизонтальную линию. В на этом уровне будут приварены шторки. Линию разметки оставил на выпуск.

бабочка разм2

Промерил расстояние от центра вала, на который садится кулачек, до корпуса датчика Холла через щель – 28-29мм. Решил, диаметр бабочки должен быть 54 мм, что бы оставался зазор в 2 мм между краем шторки и корпусом датчика. Где-то на форумах по обсуждению БСЗ вычитал, что для правильной работы коммутатора необходим цикл 2/1. То есть две части сектора закрыты, одна часть открыта. Получается 120 градусов металл, 60 градусов прорезь.

бабочка разм

Определил центральную ось кулачка. Если смотреть на кулачек прямо по центру отверстия, то увидим, что кулачок не круглый. Круглые только две части, а две как бы сточены. Ось проходит через центры обоих скругленных частей, т. е. там, где контакты остаются разомкнутыми. Путем нехитрых вычислений, на кулачке я разметил четыре вертикальные линии. Получил четкие границы секторов по горизонтали и вертикали.

Заказал у токаря оправку – круглую металлическую шайбу толщиной 8 мм, диаметром 54 мм и с внутренним отверстием 22 мм, что бы круглая часть кулачка садилась в шайбу впритирку, без люфта. Сектора для модулятора сначала вырезал из картона. С металлом поступил так: вырубил зубилом из 1 мм листа железа круглую заготовку, просверлил отверстие по центру под болт М8. Загнал в это отверстие болт, затянул гайкой, вставил в дрель, включил дрель и аккуратно напильником подшлифовал края заготовки до нужного диаметра и формы.

Разметил полученную заготовку на 4 сектора, два по 120 градусов и два по 60 градусов. Аккуратно распилил по одной размеченной стороне на две половинки, сложил обе части воедино, и по оставшейся линии сделал пропил. Получил нужные сектора. Далее зажав сектора опять в тиски, сделал, как на бумажной заготовке, выпил под место приварки необходимой формы.

После всех этих манипуляций отправился к сварщику. Ну а там все просто. Вставили кулачек в выточенную токарем оправку. Уложили на оправку лепестки, сориентировали их по размеченным линиям и приварили к эксцентрику. Самая сложная деталь БСЗ бабочка-модулятор была готова.

бабочка1

Установка БСЗ на мотоцикл

Установка на мотоцикл не заняла много времени. Старое зажигание было уже демонтировано. На его место установил пластину с датчиком Холла, поставил на место бабочку-модулятор.

пластина на двигателепластина нс бабочкой

Определил места, где будет находиться коммутатор (в моем случае возле аккумулятора) и катушка зажигания (под передней частью бака).

катушка коммутатор

Провода от катушки к свечам использовал силиконовые с автомобильными резиновыми наконечниками (не раз потом они выручали меня в сильный дождь). Протянул проводку на коммутатор от датчика Холла, предварительно немного удлинив ее.

схема

Подключил плюс коммутатора и катушки зажигания к проводу штатной проводки, который раньше шел на прерыватель, а минус коммутатора на корпус, болтом крепления коммутатора. Минусовой провод катушки подключил к выводу №1 коммутатора, как указано в схеме. Включил зажигание и крутанул мотор киком. Искра была. Оставалось выставить зажигание.

Выставляем зажигание первый раз с модулятором-бабочкой БСЗ.

Зажигание выставляем практически так, как описано в руководстве, но с некоторыми поправками на то, что у нас теперь нет контактов. Момент размыкания определяем искре на свече при прохождении шторки модулятора через датчик Холла.

Итак. Выставляем коленвал в метку Р (раннее зажигание, первая метка, полное совпадение стрелки на коленвалу и риски в центре окошка). Выкручиваем свечу из левого цилиндра, надеваем высоковольтный провод, обеспечиваем свече надежную массу. Разводим грузики до упора и поворотом корпуса пластины с датчиком Холла ловим момент искры. Поймав положение пластины, при котором проскакивает искра, затягиваем ее тремя винтами. Проверяем еще раз, что бы убедиться, что при затягивании не сбит угол. Искра должна проскакивать в момент максимального расхождения грузиков. Следующим шагом проверяем угол опережения на втором цилиндре. Проворачиваем коленвал на 360 градусов (полный оборот) до совпадения риски и метки Р. И проверяем наличие искры в точке полного развода грузиков. (Пластину с датчиком Холла не трогаем) Если искра появляется в момент полного расхождения, то можно вас поздравить, все сделано правильно.

Доводим модулятор до ума.

Если при проверке второго цилиндра искра появилась раньше, чем грузики достигли максимума или не появилась вообще, значит модулятор был сделан несоосно. В этом случае искра будет в цилиндрах при разных углах опережения зажигания. Убирается этот недочет достаточно просто следующим образом.

Давайте сначала разберемся, почему не появилась искра. А не появилась она по той причине, что шторка модулятора до конца не открылась, не прошла полностью свой путь. Надо просто помочь ей открыться, немного подпилить ее край надфилем (тот который находится в прорези датчика Холла). Чтобы не перепутать края модулятора, тот край который «не искрит» помечаем фломастером или каким другим способом и дальше подпиливаем именно его до момента появления искры. (Мне так хватило четыре хода надфиля и искра появилась).

Теперь разберем вариант появления искры до максимального развода грузиков. Шторка открывается раньше, чем грузики достигли максимального развода. Необходимо переустановить зажигание именно по этой стороне модулятора. Коленвал не трогаем, он у нас уже установлен в нужном положении метка Р в центре окошка для нужного цилиндра. Откручиваем три винта пластины с датчиком Холла, разводим грузики до максимума и ловим момент искры. Поймали? Отлично. Затягиваем пластину, проверяем искру при максимальном разводе грузиков. Теперь проворачиваем коленвал на полный оборот до появления в окошке метки Р для следующего цилиндра. В этом положении коленвала опять пробуем получить искру. Ее быть не должно. Помечаем этот край модулятора фломастером и подрабатываем надфилем до появления искры. Теперь модулятор у вас доведен и зажигание выставлено под 80-й бензин.

Как выставить зажигание на мотоцикле Урал под 92-й бензин

Если вы используете 92-й, то необходимо зажигание немного подкорректировать, сделать немного раньше. Установите коленвал в положение когда метка Р только-только показалась в окошке, под верхний обрез окна. В этом положении проведите установку зажигания.

Добавлю от себя, что в этом сезоне, на этом варианте зажигания мой мотоцикл прошел около 8000 километров. Погодные условия были самые разнообразные от +3⁰ ночью до +45⁰ в жару в степях. Не раз приходилось ездить и под сильными продолжительными ливнями. Не было ни малейшего сбоя в системе зажигания.

Регулировка зажигания на днепре

Регулировку проводу так:сначала регулирую зазор на кулачках 0.45мм(кручу бегунок что бы кулачки максимум размыкались).потом на моховике вывожу букву Р(раннее зажигание) ,ВКЛ зажигание и примагничиваю ключ к катушке.начинаю прокручивать корпус зажигания до упора медленно но ключ так и не падает((.зазор выставлял на кулачках разный 0.4,0.5.0.6 но ключ так и непадает.помогите что не так?

Добавлено: 14-07-2016 18:25:38

Бегунки ставил и с старого и нового образца и бестолку.искры есть на свечах.

Днепр 10-36 Днепр 11-32

  • NIKITA36
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: СЕРГЕЙ
  • Откуда: ОСТРОГОЖСК
  • Зарегистрирован: 25-10-2014
  • Сообщений: 180
  • Репутация: 25
  • Мотоцикл: ЕСТЬ
Re: регулировка зажигания на днепре

Да что ж вы так привязались к этим ключам то с лампочками?! Ну если ключ не падает, значит контакт не размыкается — может на массу коротит, а может кулачёк не правильно поставил.

И вновь отправляю я поезд по миру. Я рук не ломаю, навзрыд не кричу. И мне не навяжут чужих пассажиров — Сажаю в свой поезд кого захочу…

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 609
  • Репутация: 609
Re: регулировка зажигания на днепре

Вот и я не понимаю этого мазохизма…какая то тварь в свое время распространила этот бред про ключи и лампочки в регулировке зажигания и народ до сих пор мучается..

Роман…Корпус зажигания если крутил ставишь примерно в среднее положение…

Затем выставляешь колен.вал в положение ВМТ , при необходимости через свечное отверстие отверткой проверяешь точно ли поршень в верхней мертвой точке стоит…

Далее либо отверткой либо еще чем немного возвращаешь назад маховик(не в перед а НАЗАД), примерно на 10мм от ВМТ метки…(это если ты не понял ,это мы тебе ставим ранее зажигание )..

Затем идешь и регулируешь зазор на кулочке…зазор от 0.4-0.6 мм…

Если не понял как и куда сдвинут маховик относительно положения в ВМТ…то просто регулируешь зазор на кулочке когда поршень в ВМТ…работать будет 100%

Но момент зажигания будет немного не тот…

Отредактировано 666 (14-07-2016 19:04:43)

«Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах… К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

  • roman811
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-06-2016
  • Сообщений: 132
  • Репутация: 0
Re: регулировка зажигания на днепре

Вот и я не понимаю этого мазохизма…какая то тварь в свое время распространила этот бред про ключи и лампочки в регулировке зажигания и народ до сих пор мучается..

Роман…Корпус зажигания если крутил ставишь примерно в среднее положение…

Затем выставляешь колен.вал в положение ВМТ , при необходимости через свечное отверстие отверткой проверяешь точно ли поршень в верхней мертвой точке стоит…

Далее либо отверткой либо еще чем немного возвращаешь назад маховик(не в перед а НАЗАД), примерно на 10мм от ВМТ метки…(это если ты не понял ,это мы тебе ставим ранее зажигание )..

Затем идешь и регулируешь зазор на кулочке…зазор от 0.4-0.6 мм…

Если не понял как и куда сдвинут маховик относительно положения в ВМТ…то просто регулируешь зазор на кулочке когда поршень в ВМТ…работать будет 100%

Но момент зажигания будет немного не тот…

у меня на моховике есть вмт и р.крутя маховик сначала идёт Р а через 10мм ВМТ.значит ставлю на Р и регулирую зазор на кулачках поставив перед этим корпус на середину?

Добавлено: 14-07-2016 19:32:02

Маховик крутится против часовой и когда выставлена ВМТ то надо на 10мм от вмт по часовой крутнуть?

Днепр 10-36 Днепр 11-32

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: регулировка зажигания на днепре

на метке Р надо разводить грузики автомата опережения.

…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 609
  • Репутация: 609
Re: регулировка зажигания на днепре

сначала идёт Р а через 10мм ВМТ

Что то близко они, там вроде больше должно быть в миллиметрах))

и когда выставлена ВМТ то надо на 10мм от вмт по часовой крутнуть?

Я не помню уже по часовой он крутится или против…Просто когда киком докрутил до ВМТ, верни немного назад(то есть в обратную сторону), я назад либо ответкой толкаю маховик прям через смотровое окно…либо кручу ключем на 11 за болт который крепит бегунок на зажигании…

10 мм отступа назад это не аксиома…будет работать и на ВМТ и на 5 мм отступа и на 7мм…Задача каждого мотоциклиста подобрать свою величину опережения в зависимости от работы двигателя(звук работы,хлопки и стрельба в карбюраторы и глушитель, динамика)

«Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах… К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !
Re: регулировка зажигания на днепре

ну и я внесу немного ясности в отношение магнитит и не падает , есть такое понятие как остаточная намагниченность метала , в момент когда контакты сомкнуты катушка работает как электро магнит , отсюдо и магнитится сердечник и все к нему прилипает металическое , как только контакты расомкнулись , агнитное поле ослабевает , но не совсем , возможно сердечник и ключ намагничены , но это все хрень как описанно неоднократно , ставь по меткам и все ок , выстави по максимуму зазор чтоб был не более 06 мм , а после на метке р по маховику лови опережение путем разведения грузиков в разные стороны лови чтоб на метке р был зазор при разведенных грузиках , и все

имею в владении бмв 525 , прет быстро ест много ))))

  • roman811
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-06-2016
  • Сообщений: 132
  • Репутация: 0
Re: регулировка зажигания на днепре

сначала идёт Р а через 10мм ВМТ

Что то близко они, там вроде больше должно быть в миллиметрах))

и когда выставлена ВМТ то надо на 10мм от вмт по часовой крутнуть?

Я не помню уже по часовой он крутится или против…Просто когда киком докрутил до ВМТ, верни немного назад(то есть в обратную сторону), я назад либо ответкой толкаю маховик прям через смотровое окно…либо кручу ключем на 11 за болт который крепит бегунок на зажигании…

10 мм отступа назад это не аксиома…будет работать и на ВМТ и на 5 мм отступа и на 7мм…Задача каждого мотоциклиста подобрать свою величину опережения в зависимости от работы двигателя(звук работы,хлопки и стрельба в карбюраторы и глушитель, динамика)

сделал все как вы написали но на свечи искры пропали(.устанавливаю все обратно что я писал в самом в верху темы искры появляются.что делать то?фигня какаето творится.

Днепр 10-36 Днепр 11-32

  • SSSR
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: 68 регион
  • Зарегистрирован: 18-07-2015
  • Сообщений: 1 047
  • Репутация: 137
  • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: регулировка зажигания на днепре

Вместо прикладывания ключа, используй лампочку, один провод к контакту зажигания, второй к массе. При размыкании контактов лампочка загорается, подгоняешь маховик под Р и вращаешь корпус зажигания до момента когда загорит лампочка. Но это в случае если метка правильно набита, так что нужно, как здесь уже писали, вначале метки на маховике проверить хотя бы через свечное отверстие.

Отредактировано SSSR (17-07-2016 23:26:07)

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

  • roman811
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-06-2016
  • Сообщений: 132
  • Репутация: 0
Re: регулировка зажигания на днепре

Вместо прикладывания ключа, используй лампочку, один провод к контакту зажигания, второй к массе. При размыкании контактов лампочка загораетя, подгоняешь маховик под Р и вращаешь корпус зажигания до момента когда загорит лампочка. Но это в случае если метка правильно набита, так что нужно, как здесь уже писали, вначале метки на маховике проверить хотя бы через свечное отверстие.

посоветуй какой бегунок купить старого образца или нового?многие советуют брать старого образца.

Днепр 10-36 Днепр 11-32

  • SSSR
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: 68 регион
  • Зарегистрирован: 18-07-2015
  • Сообщений: 1 047
  • Репутация: 137
  • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: регулировка зажигания на днепре

Не подскажу, не знаю чем они отличаются, а что ты понимаешь под бегунком, в моём представлении это вращающаяся часть в распределителе зажигания(трамблёре), но он стоял на древних моторах типа м72, к750, а на днепрах его нет, так как используется двухвыводная катушка.

Лучше забивать шуруп молотком, чем закручивать гвоздь отвёрткой.

  • roman811
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 12-06-2016
  • Сообщений: 132
  • Репутация: 0
Re: регулировка зажигания на днепре

ну и я внесу немного ясности в отношение магнитит и не падает , есть такое понятие как остаточная намагниченность метала , в момент когда контакты сомкнуты катушка работает как электро магнит , отсюдо и магнитится сердечник и все к нему прилипает металическое , как только контакты расомкнулись , агнитное поле ослабевает , но не совсем , возможно сердечник и ключ намагничены , но это все хрень как описанно неоднократно , ставь по меткам и все ок , выстави по максимуму зазор чтоб был не более 06 мм , а после на метке р по маховику лови опережение путем разведения грузиков в разные стороны лови чтоб на метке р был зазор при разведенных грузиках , и все

что то непойму ловить опережение путём разведения грузиков эт надо корпус зажигания крутить когда на р поставлено?

Днепр 10-36 Днепр 11-32

  • mexanik62
  • Механик из 30х годов.
  • Неактивен
  • Имя: дядя Витя
  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: регулировка зажигания на днепре

На метке Р надо ловить момент размыкания при разведеных грузиках

…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !
Re: регулировка зажигания на днепре

ну и я внесу немного ясности в отношение магнитит и не падает , есть такое понятие как остаточная намагниченность метала , в момент когда контакты сомкнуты катушка работает как электро магнит , отсюдо и магнитится сердечник и все к нему прилипает металическое , как только контакты расомкнулись , агнитное поле ослабевает , но не совсем , возможно сердечник и ключ намагничены , но это все хрень как описанно неоднократно , ставь по меткам и все ок , выстави по максимуму зазор чтоб был не более 06 мм , а после на метке р по маховику лови опережение путем разведения грузиков в разные стороны лови чтоб на метке р был зазор при разведенных грузиках , и все

что то непойму ловить опережение путём разведения грузиков эт надо корпус зажигания крутить когда на р поставлено?

да правильно корпусом ловишь когда грузики развел ловишь начало размыкания контактов корпусом удерживая грузики

Как определить раннее или позднее зажигание

Неправильный угол зажигания провоцирует хлопки во впускной/выпускной коллектор, потерю мощности, приемистости и увеличение расхода топлива. Эксплуатация авто в таком режиме может обернуться прогаром поршня, клапанов и разрушением катализатора. Рассмотрим, как определить позднее или раннее зажигание установленном на карбюраторном и инжекторном двигателе.

Почему УОЗ не всегда одинаков?

угол опережения зажигания бензинового двигателя

Угол опережения зажигания (УОЗ) — это фактический угол поворота коленчатого вала от момента искрообразования до поднятия поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия. Необходимость опережения зажигания обуславливается задержкой реакции окисления топлива кислородом. Поэтому горение смеси делится на 3 фазы:

  1. Начальная фаза. В момент подачи искры (1-1,5 миллисекунды) поджигается небольшая часть топлива в зоне искрового пробоя (примерно 6-8 % от общего объема).
  2. Основная фаза. Из-за резкого возрастания температуры в зоне горения первой фазы поджигается основная часть топлива в центральной части камеры сгорания.
  3. Завершающая фаза горения. Поджигается смесь на периферийных участках камеры сгорания. Третья фаза длится до момента открытия выпускных клапанов.

Практическим путем установлено, что наиболее эффективное преобразование тепловой энергии от горения топлива во вращательное движения коленчатого вала достигается, если пиковое давление в камере сгорания происходит на 10-12° после ВМТ. Характер горения смеси в камере сгорания зависит от многих параметров: температуры, качества и октанового числа бензина, плотности искрового заряда, фактической нагрузки на двигатель и от оборотов коленчатого вала. Поэтому УОЗ в разных режимах работы двигателя не может быть постоянным.

Чем опасно позднее и раннее опережение?

При раннем зажигании пиковое давление в камере сгорания происходит до 10-12° после преодоления поршнем ВМТ. Чем меньше этот угол, тем меньше плечо приложения силы к кривошипу. Нагрузка не трансформируется во вращательное движение коленчатого вала, а лишь оказывает давление на коленчатый вал и его шейки. Это приводит к повышенному износу пар трения, появлению задиров, а слишком раннее зажигание провоцирует детонационное сгорание.

При позднем угле опережения зажигания пиковое давление не выполняет максимум полезной работы из-за неоптимального плеча кривошипа. При этом большая часть энергии выходит в выхлопную систему. Поскольку температура недогоревшей топливной смеси намного выше расчетной, возникает риск перегрева и прогара выпускных клапанов. Позднее зажигание приводит и к перегреву деталей выхлопной системы, что может стать причиной растрескивания выпускного коллектора, оплавления каталитического нейтрализатора. При слишком позднем УОЗ нередко можно услышать характерные хлопки в выпускном тракте.

Симптомы раннего угла зажигания

раннее зажигание

  • Возникновение детонации при резком нажатии педали акселератора и движении под нагрузкой на низких оборотах двигателя. Проявляется характерным звоном, который часто путают со стуком поршневых пальцев. Признаки раннего зажигания ярко проявляют себя на карбюраторных моторах, не оснащенных датчиком детонации.
  • Снижение мощности инжекторного двигателя.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) мониторит детонационное сгорание по сигналу с датчика детонации. Поэтому при первых ее проявлениях принудительно уменьшает УОЗ до безопасных значений.

  • Потеря приемистости, автомобиль с запозданием реагирует на резкое нажатие педали газа.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Нестабильная работа карбюраторного двигателя на холостом ходу и низких оборотах.
  • Жесткая работа двигателя, повышенный уровень шума.

Как себя проявляет позднее зажигание?

позднее зажигание

  • потеря мощности (особенно на малых и средних оборотах);
  • слышны хлопки в выхлопной системе;
  • увеличение расхода топлива;
  • затрудненный запуск холодного двигателя.

Какие системы нуждаются в регулировке?

Процесс первичной настройки и коррекции на работающем двигателе во многом зависит от конструкции системы зажигания, среди которых различают 3 основные вида:

  1. Контактная система зажигания. Механический прерыватель размыкает цепь первичной обмотки катушки зажигания. Высоковольтный импульс, возникающий при этом на вторичной обмотке катушки, протекает к механическому распределителю, который через высоковольтный провод направляет искровой заряд на свечу зажигания. Для поддержания оптимального УОЗ на всех режимах работы двигателя используется вакуумный и центробежный регулятор. Подвидом контактной системы считается контактно-транзисторный вид конструкции;
  2. Бесконтактное зажигание. Работа системы зажигания ничем не отличается от контактного вида, за исключением метода выбора момента формирования импульса на первичной обмотке катушки зажигания. Вместо механического прерывателя используется электронный коммутатор, который работает в паре с датчиком импульсов. Привод оси распределителя, как и в случае с контактным зажиганием, реализован от коленчатого вала двигателя. Но вместо контактного метода передачи напряжения на первичную обмотку, на датчике Холла формируются импульсы. Сигнал считывается коммутатором, который управляет низковольтным напряжение катушки;
  3. Электронное зажигание. Формирование и распределение высоковольтных импульсов возложено на электронные устройства. Информация о фактической нагрузке, скорости вращения коленчатого вала и положении распределительного вала анализируется блоком управления двигателя. Настройка зажигания производится на этапе проектировки и тестовых испытаний путем внесения соответствующих данных в карту зажигания. Изменение этих параметров возможно только при помощи специального оборудования и своей целью имеет повышение мощности двигателя.

Первоначальная установка УОЗ в системах контактного и бесконтактного типа достигается путем правильного позиционирования бегунка распределителя относительно одного из цилиндров в конце такте сжатия.

Видео:Точная установка зажигания без стробоскопа

Проблемы с УОЗ на инжекторном двигателе

Микропроцессорные системы не предусматривают регулировку зажигания в процессе ремонта и технического обслуживания. Проявление описанных симптомов раннего или позднего зажигания возможны в двух случаях:

  1. Перескок ремня/цепи ГРМ. Проблемы с запуском, потерей мощности и большим расходом топлива возникают из-за нарушения фаз газораспределительного механизма. В таком случае необходимо проверить правильность установки меток ГРМ.
  2. Неисправность датчика детонации (ДД), обрыв сигнальной цепи от датчика к ECU (Engine Controle Module).

При обнаружении в процессе самодиагностики неисправности датчика детонации блок управления переводит двигатель в аварийный режим, устанавливая позднее зажигание и ограничивая тем самым максимальную мощность.

Методы проверки

Чаще всего раннее или позднее зажигание определяют на слух. Необходимо разогнать авто с прогретым до рабочей температуры двигателем до 40-50 км/час и включить 4-ю передачу. Если после резкого нажатия педали акселератора до упора вы услышите 1-2 характерные щелчка, значит, первоначальный угол зажигания выставлен правильно и настраивать его не нужно. Суть такой проверки в том, чтобы найти порог детонационного сгорания. Если при нажатии педали раздается более 2 щелчков, корректировать угол зажигания нужно в сторону запаздывания. Соответственно, отсутствие детонации говорит о позднем УОЗ.

Описанный тест позволяет оценить правильность установки начального угла опережения. Но настройки следует проверять во всех режимах работы двигателя.

  1. Проверка зажигания при срабатывании вакуумного корректора. Условия выполнения: автомобиль неподвижен, мотор прогрет до рабочей температуры. Постоянные обороты двигателя в зоне 1500-1800/мин. Если двигатель начал работать неустойчиво, зажигание слишком раннее.
  2. Проверка УОЗ при срабатывании центробежного регулятора. Условия выполнения: автомобиль движется на высшей передаче, двигатель прогрет до рабочей температуры, скорость вращения коленвала 4000 об./мин. Резко нажмите газ в пол. Если вы услышали детонацию, неисправен центробежный регулятор, поэтому УОЗ при разгоне был слишком ранним.

Описанные методы хоть и помогут определить неправильно установленное зажигание, но не гарантируют точной настройки. Чтобы правильно проверить и выставить зажигание, необходимо воспользоваться стробоскопом. Для корректировки нужно найти карту зажигания под ваш двигатель и подробную инструкцию по настройке от производителя.

Основные моменты настройки контактного и бесконтактного зажигания идентичны для всех авто. Но процесс совмещения меток ГРМ и даже направление вращения трамблера для многих автомобилей индивидуальны. Тонкая настройка УОЗ возможна только при исправной работе топливной системы, центробежного и вакуумного регулятора.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка грм умз 417
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector