Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нептун 23 карбюратор к36 регулировка

Нептун 23 карбюратор к36 регулировка

ИМХО водители сов. моторов должны быть технически подкованы до такой степени, что устранять большинство поломок своими силами. Найти мастера сделать и забыть — это не про советскую технику. Рано или поздно придется опять на воде снимать колпак и крутить гайки.

Да это не проблема,есть ветер 8 сам перебрал,катаюсь.Просто не охота начинать второй раз эпопею только уже с другим мотором.И вобще это не мотор а загадка.Изначально стояло кулачковое зажигание,в день покупки был завезен на 1-роп к известному "мастеру".Завели у него,стреляет с карба,диагноз-конденсаторы в мусор,поменяли,в бочке все ок.1 выход на воду,обратно на веслах конденсаторы посыпались.Замена,второй выход ситуация аналогичная.Купил самодельное электронное зажигание,привез к ним же цена установки 100 грн. съемник стоит 50 грн,думаю пусть ставят чтоб не заморачиваться и будет щастье.Но не тут то было.После установки стреляет с карба,если на одном цылиндре все ок (проверяли по очереди) на двух стреляет.Он походу не отстреливает что может быть с мотором.А я не хочу опять начинать ломать голову,мне ветра хватило,вот и ищу толкового мастера,как-то так

Так зажигание 100% рабочее куплено у провереных людей которые занимаются ими не первый год.До этого брал на ветерок 8 проблем небыло.А по поводу топлива,может быть из-за перелива стреляет в карбюратор.

И почему на кулачковом 2 раза вылетали конденсаторы.

И почему на кулачковом 2 раза вылетали конденсаторы.

Рабочее не рабочее, а в какой точке бьет искра проверить надо. Еще зависит от точности изготовления маховика и силы магнитов в нем. Может быть и из-за перелива. Если не смогли завезти, надо выкрутить свечи посмотреть. Иногда дергаешь, дергаешь — ни в какую. Свечи выкрутил — мокрые. С выкрученными свечами пару раз дернул, топливо лишнее выгнал, свечи вкрутил, завел с первого тыка. Ну и две запасные сухие свечи полезно иметь в комплекте с инструментом.
Продуйте прочистите карбюратор, поиграйтесь с уровнем топлива в камере особо много трудочасов это не займет.

Кондеры в электронике самое слабое место, особенно электролитические. В зажигании скорее всего пленочные стоят, но по мопедам помню что вылетали часто на контактном зажигании.

И почему на кулачковом 2 раза вылетали конденсаторы.

Добрый день!
Прям дежавю 😀
😡 Тот же "мастер". что б не материться:) делал мотор.
Что бы не мусолить мою эпопею ремонта. Скажу коротко:
1. Кондеры Вариводы вылетели через часа 4 общей работы мотора
2. Кондеры с того же источника — вылетели через часа 2 общей работы мотора 😡
3. Кондеры с "Олимпийца" вылетели через часов 5 общей работы мотора
Причина — ХЗ. но судя по всему ох. качество кондеров, их закупочноя цена по ходу 0,00001 у.е.

В итоге были куплены вот такие [Ссылки только членам профсоюза.]

Результат — пока часов 5 работы (больше не было времени). полет явно лучше (тьфу-тьфу-тьфу) чем с предыдущими. Холостые, приемистость, макс. скорость (по джпсу) — все стало лучше и ровнее.

Добрый день!
Прям дежавю 😀
😡 Тот же "мастер". что б не материться:) делал мотор.
Что бы не мусолить мою эпопею ремонта. Скажу коротко:
1. Кондеры Вариводы вылетели через часа 4 общей работы мотора
2. Кондеры с того же источника — вылетели через часа 2 общей работы мотора 😡
3. Кондеры с "Олимпийца" вылетели через часов 5 общей работы мотора
Причина — ХЗ. но судя по всему ох. качество кондеров, их закупочноя цена по ходу 0,00001 у.е.

В итоге были куплены вот такие [Ссылки только членам профсоюза.]

Результат — пока часов 5 работы (больше не было времени). полет явно лучше (тьфу-тьфу-тьфу) чем с предыдущими. Холостые, приемистость, макс. скорость (по джпсу) — все стало лучше и ровнее.
Да все бы ничего,но кулачковое зажигание было разбарахолено,поставлена самодельная электроника(зажигалка покупная),но он все равно стреляет из карбюратора:confused:

Ну. теоретических причин может быть много: золотники, свечи, провода, катушки, герметичность картера и много т.д.
Но у меня было. я даже загнул. все эти х. ые кондеры работали максимум по 1,5-2 часа общей работы.
Так вот, признаки умирания кондеров:
1. дергает. работает то 1 то 2 цилиндра. причем вычеслить бывает не реально. работает/глохнет и при снятии насвечника верхнего и нижнего цилиндра.
2. мотор "тупит", то больше то меньше.
3. стриляет в карб. то тихонько, то что фейерверк.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на скутере альфа

Короче, здесь нужен толковый, взвешенный и главное терпеливый подход к решению данных проблем.
Ввиду вышесказанного присоединяюсь к первому вопросу автора:
Знающие люди подскажите в Киеве толкового мастера по моторам. Вариводу не предлагать!

Но контактное зло однозначно)

Исправное контактное зажигание работает лучше любого электронного. Говорю как владелец Нептуна, в прошлом разумеется. И опять таки — карбюратор этого же двигателя (что к36, что к65), один из самых надежных узлов. Зло из себя представляют родные наконечники на свечи, и родные ВВ катушки (ТЛМ).

Карбюраторы мотоциклетных двигателей

Карбюратор К-36 предназначен для установки на двигатель мотоцикла К-175В Ковровец .

Он является базовой моделью унифицированных карбюраторов, разработанных Ленкарзом , для двигателей с рабочим объемом от 125 до 350 см3.

Модификации карбюратора предполагается ставить на следующие двигатели: К-36Б — на двигатель мотороллера ВП-175 Вятка; К-36В — на двигатель мотонасоса М-600А; К-36Г — на двигатель мотороллера Т-250; К-36Е — на двигатель мотоколяски СЗА-М; К-36Ж — на двигатель мотоцикла ИЖ-Юпитер ; К-36И — на двигатель мотоцикла ИЖ-Планета-2; К-36Л — на двигатель лодочный СМ-557Л; К-36М — на двигатель мотоцикла М-105 и К-36П — на двигатель мотопомпы МП-800А.

Модификации карбюратора различаются между собой конструкцией топливоприемных штуцеров в крышке поплавковой камеры и присоединительных патрубков для крепления на двигателе, а также диаметрами диффузоров и смесительных камер, наличием или отсутствием топливного корректора и регулировкой дозирующих элементов.

Карбюратор К-36, общий вид которого представлен на рис. 72, а схема на рис. 73, однокамерный, горизонтальный, с небалансированной поплавковой камерой и плоским П-образным дроссельным золотником.

Корректировка состава смеси осуществляется методом механического торможения топлива посредством профилированной иглы и изменением разрежения за главным жиклером.

Карбюратор имеет пусковое устройство, систему холостого хода, главную систему и топливный корректор.

Он состоит из следующих основных деталей, отлитых из цинкового сплава: корпуса смесительной камеры 21, выполненного за одно целое с присоединительным фланцем, корпуса 8 поплавковой и сопловой камер, представляющего собой литой моноблок, и крышек 1 и 6 смесительной и поплавковой камер. Корпуса соединяются тремя винтами, а между ними устанавливается картонная прокладка. Крышка смесительной камеры 1 к корпусу 21 крепится с помощью двух пластинчатых пружинных замков 10, а крышка поплавковой камеры б к корпусу 8 — двумя винтами.

В корпусе 8 размещается поплавковый механизм 7. Поплавок латунный, в центре его расположена игла топливного запорного клапана, которая фиксируется в нижней части пружинным замком.

Седло клапана выполнено в латунном топливоподводящем штуцере 4, который залит в крышке в и представляет с. ней одно целое. Направляющие для иглы, выполненные как в нижней части поплавковой камеры, так и в штуцере, обеспечивают движение поплавка только вертикальное. В крышке же поплавковой камеры монтируется и пусковое устройство в виде утолителя поплавка 5.

Утолитель представляет собой стержень с пружиной. Пружина стремится держать стержень в верхнем положении. Чтобы он не мог выпасть, в нижней его части делаются вмятины, которыми стержень и удерживается в камере. Неплотности в гнезде утопителя обеспечивают сообщение поплавковой камеры с окружающей средой.

В горизонтальном канале сопловой камеры ввернут главный топливный жиклер 18.

В вертикальных каналах запрессованы топливный жиклер холостого хода 25, жиклер топливного корректора 17 и распылитель /5. Все эти каналы закрываются резьбовыми пробками. В наклонном канале сопловой камеры запрессован и воздушный жиклер холостого хода 19.

В вертикальный канал сопловой камеры установлен топливный корректор 3. Корректор состоит из штока и иглы. Игла в верхней части имеет шаровую поверхность и соединяется со штоком шарнирно. Для выхода топлива из системы корректора выполнено наклонное отверстие в сопловой камере.

Профиль главного воздушного тракта предусмотрен коническим, по типу сопла Вентури . В передней части корпуса смесительной камеры выполнен широкий канал 14 для подвода воздуха в систему холостого хода.

В щелевых пазах между внутренними стенками смесительной камеры и специальными углублениями в сопловой камере ходит П-образный дроссельный золотник 13, выполненный методом штамповки из листовой латуни толщиной 1 мм.

В передней части золотника имеется симметричный вырез.

Управление дроссельным золотником 13, как и топливным корректором 3, осуществляется водителем с помощью тросов. Для направления хода тросов в карбюраторе на крышке смесительной камеры ввернуты направляющие втулки 9.

Читайте так же:
Чем регулируют обороты электроинструмент

На тросах в корпусе карбюратора установлены пружины 11 и 2, которые стремятся дроссельный золотник 13 и топливный корректор 3 держать все время в закрытом положении.

В дроссельном золотнике с помощью пружинного пластинчатого замка укреплена дозирующая игла 12.

На дозирующей игле в верхней ее части имеется пять проточек, которые позволяют в процессе эксплуатации изменять регулировку карбюратора, а следовательно, и состав горючей смеси.

В главный воздушный канал выведены два отверстия выходных каналов холостого хода, одно 23 за задней стенкой дроссельного золотника и другое 22 перед ней. Посредством канала 20 и воздушного жиклера 19 система холостого хода сообщается с воздушным каналом 14.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельный золотник 13 находится в нижнем положении.

Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры через топливные жиклеры (главный 18 и холостого хода 25) поступает к выходным каналам 22 и 23.

При движении топлива по каналам к нему примешивается воздух, идущий из канала 14 через воздушный жиклер 19 и канал 20.

При нижнем положении дроссельного золотника 13, т. е. на малых оборотах холостого хода, по каналу 22 также будет поступать воздух, а эмульсия будет выходить только по каналу 23. При поднятии дроссельного золотника топливо в виде эмульсии будет поступать в главный воздушный канал через оба выходные канала. Степень прикрытия дроссельного золотника определяется положением установочного винта 16, расположенного в корпусе 21.

При прикрытом положении дроссельного золотника между нижней кромкой его задней стенки и стенкой сопловой камеры, т. е. над выходными каналами 22 и 23, имеется небольшая щель, через которую идет воздух с большой скоростью.

Топливо, поступающее из выходных каналов, подхватывается этим воздухом, распыливается , частью испаряется и в виде горючей смеси идет в цилиндр двигателя.

Работа двигателя на холостом ходу регулируется установочным винтом 16 и регулировочным винтом холостого хода 24, установленным на эмульсию и расположенным в корпусе смесительной камеры.

По мере открытия (подъема) дроссельного золотника разрежение у распылителя возрастает и в работу включается главная дозирующая система, а доля работы системы холостого хода уменьшается.

Расположение выходных каналов, размеры топливного и воз душного жиклеров холостого хода, а также глубина выреза дроссельного золотника и высота выступающей части распылителя подбираются такими , которые обеспечивают плавное нарастание оборотов коленчатого вала двигателя при открытии дроссельного золотника до надежного включения в работу главной дозирующей системы.

При работе главной дозирующей системы топливо из поплавковой камеры через главный жиклер и далее через кольцевую полость между стенками распылителя и дозирующей иглой поступаем в поток воздуха, идущего через главный воздушный канал. Здесь оно распыляется, частично испаряется и в виде горючей смеси поступает в цилиндр двигателя.

При работе двигателя с частично открытым дроссельным золотником расход топлива через главную систему определяется положением иглы в распылителе, а следовательно, и открытием дроссельного золотника. При открытии дроссельного золотника кольцевая полость между иглой и стенками распылителя увеличивается и возрастает роль главного жиклера как дозирующего элемента.

При открытии дроссельного золотника примерно на 60—70% основным дозирующим элементом является главный жиклер. В этом случае через систему холостого хода будет поступать

в канал за главным жиклером воздух, притормаживая рост разрежения.

При необходимости обогащения горючей смеси используют топливный корректор, который работает аналогично главной системе.

При частичном поднятии иглы расход топлива определит кольцевая полость между иглой и стенками канала. При поднятой игле дозирующим элементом является жиклер корректора 17. При полностью поднятой игле расход топлива возрастает на 15—20%.

Для обеспечения нормальной обкатки мотоцикла на крышке смесительной камеры 1 с внутренней стороны устанавливается штифт, ограничивающий открытие (подъем) дроссельного золотника. После обкатки штифт убирают.

Нептун 23Э Только Не Карбюратор

Слушать

Загрузил: АВТОМАСТЕРСКАЯ До сотки

Длительность: 4 мин и 3 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Карбюратор К 36 Устройство Регулировка

Уровень Топлива В Карбюраторе

Как Я Устранил Провал Ваз 2109 Карбюратор

Нива Почему Не Работает Спидометр Решено

АВТОМАСТЕРСКАЯ До сотки

Автомобиль В Германии Бесплатно Взял Сразу Два Пассат За 500Евро

3D Фильм Бесшатунный Двигатель The Non Standard Engine

Шевроле Ланос Троит Подсос На Впускном Коллекторе Снятие И Замена Прокладки

АВТОМАСТЕРСКАЯ До сотки

Сколько Топлива Жрёт Гибрд Ветерок

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива карбюратора к60в

Почему Мотор Набирает Обороты При Холодном Пуске

Инженер Про Автомобиль

Регулировка Карбюратора Keihin Pz

Как Покупать Нептун 23

Зажигание Новые Решения Для Лодочных Моторов

Какая Лодка Лучше Прогресс2 С Мотором Parsun30 Или Мкм С Мотором Нептун23

Edu Почему Вечных Двигателей Не Существует

После Этого Двигатель Будет Жрать Масло В 10 Раз Больше

Двигатель Chery Amulet 1 6 Sqr480

Сделайте Это И Автомобиль Будет Ехать Как Новый Димексид Мне В Форсунки

Реставрация Лодки Крым Honda Bf50 Что Получилось

4 Мотора 8 Колёс Проект Гена Топит В Космос

Слушают

Ирина С Днем Рождения

Радиоспектакль Аудиоспектакли Mp3

Bugun U Gundur Turkcha Mp3

Imagine Dragons Thunder Минус

Depeche Mode Headstar Remix

Валаамский Хор Все Псалмы Давидовы

Seventhlinks Ph Cover By あぼかど Tik Tok

Дадахон Хасанов Qora Kiygan Janona

Rattle But You Are In A Bathroom At A Party

Stay Stay Stay Maiwan

Глюкоза Я Буду Тайною

Eminem Stan Feat Dido

Музыка 21 Года Цыганская

Ярость Бахамута Генезис Опенинг Existence

Скачивают

Chandramukhi Rajnikanth Explains About Jyotika Scene Reaction Superstar Rajinikant Jyotika

Aiou Ma Msc Med Spring 2021 Workshop Aiou

Mango Masti Vs Afghanistani Basketball Match 3Rd Gurugram Tournament

Anniyan Scene 2 Reaction Chiyaan Vikram Anniyan Movie Scenes Reaction

Du B Ed 2021 Famous Books And Authors With Pyqs

Mirza Ghalib Shayari Best Shayari In Hindi Ghalib Ki Shayari In Hindi Ghalib Shayari Status

Legal Reasoning Legal Support Mcqs Punjab Sub Inspector Tss Cadre Constable Exam 2021

Парк Галицкого Ночью Зима 2021

Tye Tribbet Victory At Madison Mission Huntsville Alabama

Gulzar Shayari In Hindi Motivational Poetry In Hindi Sad Status Sad Shayari Love Status

Haryana Police 2021 Reasoning Missing Number Reasoning Imp Question Hssc Reasoning Trick

18 Лет Компании Satcom

Haryana Police 31 October Morning Shift Set 3 Paper Solution Haryana Police 31 October Answer Key

New Wagti Jewan Khan Vs Chota Nuberdar Wagti Jhang New Wagti Program 2021 Wagti Jevan Khan Shorkot

2021 Free Home Jobs Tamil 2021 Work From Home No Investment Home Jobs Permanent Home Job Tamil

Staffyp Ft Bigdick Ft Diony Грязный Игрок

Нептун 23Э Только Не Карбюратор

Dabur India Q2 Results 2022 Dabur India Results Today Dabur India Share Dabur India Share News

On The Ice License To Chill

Heart Touching Lines Of Gulzar Shayari New Sad Status Status For Love Love Shayari

Система охлаждения нептун 23

3 "слабых мест" (исключение – "Вихри", у которых таких "слабых мест" значительно больше), могущих привести к внезапному отказу. Что удивительно, устранить эти недостатки заводу-изготовителю было бы совсем несложно, однако время идёт, рушатся империи, а всё остаётся по-старому. Несложные способы устранения "врождённых пороков" "Нептуна-23", с успехом испытанные в морских условиях, предлагаются вниманию читателей.

Латунная втулка крыльчатки помпы охлаждения "Нептуна" имеет совершенно гладкую поверхность, к которой привулканизируется резина в процессе изготовления. В результате силы адгезии оказываются недостаточными и в процессе работы резина отрывается от латунной втулки, что приводит к внезапному отказу системы охлаждения. Мотор перегревается, и если не будет немедленно заглушен, то поршни из-за расширения заклинят в цилиндрах. Заклинивание поршней приводит к завальцовыванию и поломкам поршневых колец, наволакиванию алюминия на зеркало цилиндра, к задирам цилиндров. Даже если мотор не будет полностью выведен из строя, неизбежно упадёт его мощность. Поэтому крайне важно обеспечить надёжное бесперебойное охлаждение.

Непонятно, почему завод пошёл на столь странное упрощение конструкции, ведь до "Нептунов" на "Красном Октябре" выпускался мотор "Москва", латунная втулка крыльчатки которого была ребристой, что обеспечивало надёжное сцепление с резиной.

Доработка крыльчатки помпы охлаждения.

Хорошо зарекомендовала себя доработка крыльчатки, показанная на чертеже. В указанных местах крыльчатки сверлятся три отверстия диаметром 3.5 мм, в которых нарезается резьба М4. В эти отверстия заворачиваются винты с шайбами на клею. Клей подходит эпоксидный либо БФ-2, БФ-4. Различного рода "резиновые" клеи (момент, 88Н) не обеспечивают нужной прочности. Не рекомендуется использовать циакриновый "суперклей", так как можно не успеть завернуть винты до его "схватывания" и испортить крыльчатку. После заворачивания концы винтов, выступающие внутри отверстия втулки, стачиваются заподлицо круглым напильником.

Доработанная крыльчатка работает весьма надёжно много лет. Помпа с такой крыльчаткой не отказывает внезапно. Лишь по мере естественного износа постепенно повышается температура двигателя и задолго до наступления опасного момента изношенная крыльчатка при плановом техобслуживании может быть заменена новой.

Читайте так же:
Схема регулировки и стабилизации оборот

Другой конструктивный недостаток "Нептуна-23" – плохая защищённость нижней цапфы коленвала и уплотняющих манжет от попадания смеси выхлопных газов и горячей воды, сливаемой из системы охлаждения в полость дейдвуда. Цапфа коленвала корродирует и ржавой поверхностью быстро истирает резиновые сальники, которые к тому же "дубеют" от воздействия горячих газов и воды. В результате нижняя полость картера теряет герметичность, в картер нижнего цилиндра попадает вода, резко ухудшается запуск, падает мощность, корродирует и приходит в негодность нижний коренной подшипник. Особенно быстро протекают эти вредные процессы при эксплуатации в морской воде. Правда, с конца 70-х заводом устанавливается защитная алюминиевая шайба, закрывающая сальники от непосредственного воздействия воды и газов, но эта мера представляется недостаточной, особенно для морских условий эксплуатации.

Защита нижней цапфы коленвала от смеси выхлопных газов и воды.

Предлагается хорошо зарекомендовавший себя способ защиты сальникового узла. Вытачивается специальный стакан 5, цапфа коленвала 7 протачивается, и на неё напрессовывается втулка 6 из нержавеющей стали. Наружную поверхность втулки 6 следует отполировать до зеркальной чистоты, чтобы максимально снизить износ сальника. В нижней половине картера нарезается резьба М56х1.5 для установки специального стакана 5. В отверстие картера вворачивается стакан 5, после этого двигатель собирается и устанавливается на дейдвуд.

Этот способ обеспечивает надёжную герметизацию картера, однако требует выполнения токарных работ. Возможно защитить нижний сальниковый узел от газов и воды и другим способом, например установкой в дейдвуде вертикальной разделяющей перегородки.

Насос ПМ "Привет-22" на "Нептуне". Эта модернизация "Нептуна" технически довольно сложна, однако она оправдана тем, что насос "Привета-22" более надежен и меньше потребляет мощности. Особенно полезна такая переделка для владельцев "Нептунов", эксплуатирующих свои моторы в морской воде, т. к. крыльчатка "Привета" при вращении не имеет контакта с корпусом насоса, и отложения соли не так сильно влияют на производительность водопомпы.

Полость вихревого насоса на "Привете-22" выполнена литьем в дейдвудной трубе и проставке, поэтому для его установки на "Нептуне" нужно сделать корпус насоса. Верхняя 1 и нижняя 2 части корпуса (Рис. 118) изготовляются из дюралюминия.

Подгонка наружных размеров корпуса производится по месту в соответствии с размерами внутренней полости дейдвуда "Нептуна", изготовленной литьем. Необходимо также сделать новую пластину 3 вместо штатной 160.600.057 и обязательно установить в верхний корпус в гнездо диаметром 25,9 мм уплотнительную манжету (каталожный № 160.259.100).Без такой манжеты подача насоса неустойчива, и может прекратиться поступление воды для охлаждения из-за проникновения в полость насоса (по зазору между рессорой и верхней частью корпуса) отработавших газов. Крыльчатку для этого насоса можно изготовить самостоятельно или использовать штатную, расточив диаметр посадочного отверстия по размерам рессоры "Нептуна". Сборка, насоса показана на Рис. 119. При эксплуатации мотора на море полезно также защитить от попадания воды и коррозии нижнюю цапфу коленчатого вала, выступающую в полость дейдвуда. Если цапфа уже корродирована, а манжеты повреждены, ее надо проточить (Рис. 118, поз. 7) и напрессовать на нее втулку 6 из нержавеющей стали. Затем выточить защитную насадку 5 с резьбой М56Х 1,5 и закрепить ее на нижнем картере.

Отключение двигателя при перегреве. Как известно, отечественные лодочные ПМ не имеют устройства для контроля и регулирования температуры в системе охлаждения. Однако опасности перегрева можно избежать, если использовать серийно выпускаемое биметаллическое реле теплового контроля – РТГК , (Рис. 120).

Это реле, предназначенное для аварийного отключения герметичных компрессоров торговых холодильников при нагреве корпуса до температуры 90°С, имеет параметры, позволяющие устанавливать его непосредственно на блоке цилиндров ПМ. Оно надежно работает в условиях вибрации.
Чтобы установить реле на "Нептуне-23", на плоском участке в верхней части блока цилиндров над выхлопным коллектором, следует изготовить из стали или дюралюминия специальный кронштейн (Рис. 121).

Проще всего выполнить схему для аварийного отключения одного из цилиндров, например, нижнего. В этом случае низковольтный провод с трансформатора нижнего цилиндра следует отсоединить от клеммной колодки и припаять к одной из клемм реле, а вторым проводом соединить клеммную колодку и второй контакт реле (Рис. 120). В результате реле оказывается включенным последовательно с обмоткой низкого напряжения трансформатора, сеть при нагреве до 90°С разрывается. Через 1 – 2 мин. после остывания реле можно замкнуть вторично.

Читайте так же:
Регулировка клапанов qd32 дизель

Если при перегреве двигателя отключаются оба цилиндра, на кронштейне вместе с реле РТГК следует закрепить конденсатор типа МБГП-0,25 напряжением 300 – 400 В. Один из его контактов необходимо последовательно соединить с контактом реле, штатные конденсаторы, размещенные на панели магнето, отсоединить от прерывателей (их можно оставить на своем месте). К освободившимся контактам прерывателей нужно подсоединить два гибких проводника: один из них подвести через отверстие в панели магнето к контакту реле, второй – к контакту конденсатора. (Рис. 122).

При работе мотора один прерыватель будет разомкнут, второй замкнут, и наоборот. Защита от перегрева предусматривает отключение сразу обоих цилиндров, а конденсатор С может работать на оба цилиндра.

На мой взгляд, двигатели "Нептунов" снабжены слишком мощной системой охлаждения, так как даже в самую жаркую погоду блок цилиндров не нагревается выше 35—40°С. Во всей же справочной литературе указана нормальная рабочая температура двигателя 85—90°С.

В справочной литературе по автомобилям и тракторам говорится, что нормальная температура воды в системе охлаждения двигателя составляет 80—90°, Однако на основании чего получены эти цифры? Известно, что температура цилиндра существенно влияет на работоспособность двигателя. Если температура поверхности гильзы ниже 100 °С, то водяные пары, содержащиеся в продуктах сгорания, конденсируются на стенках цилиндра. В образующемся конденсате растворяются соединения азота и серы, также содержащиеся в продуктах сгорания. В результате образуются кислоты, которые вызывают коррозию зеркала цилиндра и разрушают масляную пленку. Все это увеличивает износ цилиндра. Пониженная температура гильзы становится причиной неполного сгорания топлива, разжижения масляной пленки, задымления выпуска.

Что касается двухтактных двигателей, которые смазываются маслом, растворенным в топливе, и всегда работают с неполным сгоранием топлива, то для них последнее обстоятельство играет не столь существенную роль.

Следует отметить, что у автотракторных двигателей коррозионный износ зеркала цилиндра происходит при работе на частичных нагрузках. При этом литровая мощность двигателя невелика, и через единицу площади стенок цилиндра отводится относительно небольшое количество тепла. Из теории теплопередач известно, что если через стенку перетекает поток тепла, то температура наружной и внутренней поверхностей стенки оказывается различной, а разность температур будет пропорциональна потоку тепла, толщине стенки и обратно пропорциональна теплопроводности стенки. У автотракторных двигателей эта разность на частичных нагрузках составляет 15—20°. Тогда температура внутренней стенки равна 100°—(15÷20)° = 80—85°. Отсюда и получаются рекомендованные цифры. Если температура охлаждающей воды (в данном примере мы пренебрегаем неравномерным распределением температуры воды по зазору) будет меньше 80°, то температура наружной стенки окажется меньше 100°, и начнется интенсивный коррозионный износ.

Однако на режиме полной мощности за счет увеличения потока тепла через стенку разность температур увеличивается до 40—80°. Это значит, что температура зеркала цилиндра достигает 120—160°. Заметим, что предельно допустимая температура зеркала цилиндра составляет 180—200°, При большей температуре неизбежно пригорание колец, появление задиров и т. д.

У имеющих большую литровую мощность подвесных моторов при работе на полной мощности поток тепла в два и даже более раз больше, чем у наиболее форсированных автомобильных двигателей. Поэтому для ПМ, имеющих чугунный блок цилиндров («Вихрь-20»), можно ожидать, что разность температур достигнет 120—160°, а температура зеркала цилиндра — 200°. Как известно, у «Вихря-20» происходит пригорание колец (особенно при нормальных зазорах по высоте между кольцом и поршнем).

У современных ПМ блок выполнен из алюминиевого сплава (с лучшей теплопроводностью) и с тонкими чугунными гильзами, поэтому здесь разность температур меньше, но наверняка больше 70°, т. е. температура зеркала цилиндра выше 100°. Действительно, при разборке ПМ мы часто обнаруживаем такие дефекты, как надиры на поршне и цилиндре, пригорание, завальцовка колец, повышенный износ отверстий в поршне под палец, образование лаковых пленок на боковых поверхностях поршня. Все эти признаки свидетельствуют о том, что сочленение поршень — цилиндр работает в напряженном температурном режиме и повышать температуру охлаждающей волы опасно. В том случае, когда ПМ эксплуатируется на режиме малой мощности, увеличение температуры охлаждающей воды до 60—70° может привести к незначительному повышению ресурса и экономичности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector