Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт Поворотного Кулака Nissan Patrol

Ремонт Поворотного Кулака Nissan Patrol

Слушать

Загрузил: Vadim Zangiev 4Х4 TOURS

Длительность: 5 мин и 4 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Переборка Поворотного Кулака На Патруле Самостоятельный Ремонт

Уаз Патриот Против Patrol Порвет Ли Новый Уаз 20 Летний Nissan

Замена Сальника Полуоси Nissan Patrol Gr Замена Сальника Полуоси Nissan Patrol Gr

Tuto Pour Roulements Pivots Cardan Du Pont Avant Patrol Y61

Ремонт Рамы Y60 Часть 2 Лифт Кузова 2 Лифт Подвески 2 Усиление Рамы Патруля

Профилактика Переднего Моста Патрол Y61

Замена Втулок Петлей На Дверях Nissan Patrol Y61

Обзор Nissan Safari Wrgy60

Первый Дым Td42T Перед Свапом В Мой Patrol

С Эныльчека В Барскоон Или С Левого Фланга На Правый From Enylchek To Barskoon

Vadim Zangiev 4Х4 TOURS

Как Смазать Шопк

Полный Swap Комплект Qd32Eti На Patrol Y61 В Якутск

Nissan Patrol 61 Обслуживание И Регулировка Шкворни И Ступичные Подшипники

Ремонт Поворотного Кулака Уаз Буханка

Vadim Zangiev 4Х4 TOURS

Разбор Пер Моста Nissan Patrol Y61 2008Г

Как Разобрать Зеркало На Газели Замена Повторителя Поворота

Внедорожный Тюнинг Ниссан Патрол Y 61 Td 42 Демоверсия Patrol Off Road Russian Джипстрой

Уаз 469 Ремонт Военного Переднего Моста Часть 1

Замена Шкворней Уаз Старого Образца

Слушают

Аслан Кятов Отпусти

Изабелла Вахбет Абедов

The Amazing Spider Man 2 Прохождение Часть 11 Зелёный Гоблин

The Amazing Spider Man 2 Прохождение Часть 5 Крэйвен Охотник

Yakup Gurbanow O Dereje

Winx Base Transformation

Альбомы В Машину Мп3

Мне Нужна Малышка Песня

Windows 8 Error Dubstep Remix

Windows 7 Remix

Трава У Дома Шоу Маска

Нелюбимая Стас Пьеха

Рустами Азими Сабза Ба Ноз

Стрим Песни От Девушки Кавер На Заказ

Гр Огни Дагестана

Скачивают

Раскрашенное За Июль 21 Что Я Раскрасила В Июле В Раскрасках Антистресс

Maryland Lottery Midday November 2 2021

Ducati Monster 797 02 11 Highlights Racing 301 Show Bike Ride Reviews Shorts Motorg

Paimon Calling Kazuha Kaedehara Kid In All Language S L Genshin Impact

Samacheer Kalvi New Book 8Th Std Maths Term 1 Rational Numbers Exercise 1 1 Part 2

Najma Nashaad Ft Cabdi Yare

Syllabus Introduction Cst202 Computer Organization And Architecture Ktu

Доктор Дью Пох Й Пляшем Часовая Версия

Как Пройти Xvi 16 Безумие В Бой С Боссом В Бравл Старс Баг Фича 2021

Ремонт Поворотного Кулака Nissan Patrol

Cristiano Adalah Jaminan Gol Lihatlah Reaksi Benzema Melihat Keegoisan Pemain Man United

Title Поделки Переделки Ватная Игрушка Мальчик На Санках Расскрашиваем Одежду

Daav One Side B Q Aila Reverie Violonc Remix

Азизбек Чураев Диги Диги Ана Биги

Techiman Chief Ask Evangelist Akwasi Awuah To Remove His Machines

Samenvatting Fc Dordrecht Fc Den Bosch 16 4 2021

To Kolo Maka Zeba Man Tai Loga Neya A Inayat Gul Kharani Balochi Song

Затроллил Школьника В Режиме Danger Zone Trollzone Троллинг В Cs Go

Heartbreaking I Have Been Tagged As A W Tch Because I Lost All My 6 Ch Ldren Husband Within A Sho

New Redeem Code Today 25 26 October New Redeem Code Free Fire New Video Redeem Code Abp Gamer

Обслуживание и регулировка переднего моста Спайсер на Уаз Патриот и Уаз Хантер, возможные неисправности переднего моста.

Передний мост типа Спайсер, который устанавливается на Уаз Патриот и Уаз Хантер комбинированный. Он одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, и представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал.

На автомобили Уаз Хантер и модели на его базе устанавливаются передние мосты Спайсер с колеей 1445 мм, каталожный номер 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625.

На автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго устанавливаются передние мосты Спайсер с колеей 1600 мм, каталожный номер 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625.

Обслуживание и регулировка переднего моста Спайсер на Уаз Патриот и Уаз Хантер

Обслуживание и регулировка переднего моста Спайсер на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз Патриот и Уаз Хантер по конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту. В переднем мосту дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков.

Поворотный кулак и ступица Уаз Хантер и Уаз Патриот без антиблокировочной системы торможения ABS.

Поворотный кулак и ступица Уаз Хантер и Уаз Патриот без антиблокировочной системы ABS

Поворотный кулак и ступица Уаз Патриот с антиблокировочной системой торможения ABS.

Поворотный кулак и ступица Уаз Патриот с антиблокировочной системой ABS

Поворотный кулак переднего моста Спайсер, оснащен шарнирами равных угловых скоростей ШРУС типа Бирфильд и сферическими шкворневыми узлами. Для уменьшения износа деталей переднего моста и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с отключением переднего моста следует отключать и ступицы передних колес с помощью муфты. Устанавливать муфту отключения передних колес на передний мост или снимать ее с моста следует в отключенном положении.

При техническом обслуживании переднего ведущего моста проверяется и при необходимости устраняется зазор в подшипниках шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверяется и подтягивается крепление рычага поворотного кулака. При осмотре поворотных кулаков обращается внимание на исправность упоров-ограничителей поворота колес, болтов и надежность их стопорения.

Читайте так же:
Регулировка зеркала ниссан кашкай

Добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры с шарнирами типа Бирфильд в процессе эксплуатации не требуется. При ремонте смазка заменяется. Применяются только рекомендованные смазки. Для смазывания шарниров равных угловых скоростей ШРУС типа Бирфильд используются смазки ШРУС-4, ШРУС-4М или их импортные аналоги.

Регулировка затяжки шаровых шкворней поворотного кулака переднего моста Спайсер на УАЗ.

Регулировка затяжки шаровых шкворней поворотного кулака на заводе производится с предварительным натягом вдоль общей оси шкворней. Во время эксплуатации автомобиля надо обращать особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков. При износе трущихся сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг исчезает и образуется зазор вдоль общей оси шкворней. Этот зазор устраняется подтяжкой зажимной втулки.

Эксплуатация переднего ведущего моста Спайсер с зазорами в шкворневых узлах приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня. В условиях эксплуатации удобнее всего подтягивать зажимную втулку нижнего шкворня :

— отверните гайку и снимите накладку с прокладкой
— специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора, предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня
— поворотом ключа на 10-20 градусов дотяните эту втулку, чтобы создать предварительный натяг вдоль общей оси шкворней
— установите накладку с прокладкой и затяните гайку, приложив крутящий момент 80-100 Нм.

Крутящий момент поворота шаровой опоры или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси, при снятых наружном и внутреннем уплотнительных кольцах и шарнире поворотного кулака в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1.0-2.5 кгсм).

Если контрольный параметр не будет достигнут, то повторно проведите дотяжку зажимной втулки поворотом ключа еще на 10-20 градусов и затяните гайку с указанным крутящим моментом. Если поворотный кулак подвергался разборке, то при его сборке необходимо провести регулировку предварительного натяга вдоль общей оси шкворней и правильного взаимного положения шаровой опоры с корпусом поворотного кулака для предотвращения смещения шарикового шарнира.

Коническая поверхность и резьба зажимной втулки, трущиеся сферические поверхности шкворня и вкладыша перед установкой в узел смазываются смазкой ЛИТОЛ-24. Заворачивайте зажимные втулки до упора шкворней во вкладыши с обеих сторон, обеспечив при этом равенство размеров А и Б от торцев корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается неравенство размеров А и Б не более 0.2 мм. Для получения достаточной точности, измерение размеров А и Б следует проводить в плоскости В.

Регулировка затяжки шаровых шкворней поворотного кулака переднего моста Спайсер

Поочередно наращивая крутящий момент на 20-30 Нм затяните зажимные втулки с окончательным крутящим моментом 200-250 Нм. Заполните полости над зажимными втулками смазкой ЛИТОЛ-24. Установите накладки с прокладками и затяните наружные гайки с крутящим моментом 80-100 Нм. Проконтролируйте размеры А и Б. Зазор в шкворневом узле не допускается.

Крутящий момент поворота шаровой опоры или корпуса поворотного кулака, если шаровые опоры не отсоединялись от кожуха полуоси, в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 10-25 Нм (1.0-2.5 кгсм. Если данные параметры не достигнуты, то регулировку необходимо повторить, дотягивая или отпуская зажимные втулки снизу и сверху на одинаковую величину.

Проверка и регулировка максимальных углов поворота колес в переднем мосту Спайсер на УАЗ.

Проверка максимальных углов поворота колес производится на специальном стенде. Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть в пределах З1-32 градуса. Регулировка производится болтом ограничения поворота.

Проверка и регулировка максимальных углов поворота колес на переднем мосту Спайсер

Проверка и регулировка схождения колес в переднем мосту Спайсер на УАЗ.

Схождение колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой следует убедится в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц. Ослабив затяжку стопорных гаек имеющих правую и левую резьбы, вращением регулировочного штуцера устанавливается необходимая величина схождения колес.

Проверку и регулировку схождения колес необходимо производить на специальном стенде для каждого колеса. Схождение передних колес, для каждого колеса в отдельности — 0°1’32» — 0°4’36», суммарное — 0°3’04» — 0°9’12». При отсутствии стенда допускается производить проверку и регулировку схождения колес по внутренним поверхностям шин.

Проверка и регулировка схождения колес в переднем мосту Спайсер на УАЗ

Схождение колес при нормальном давлении в шинах должно быть таким, чтобы размер А, замеренный по средней линии боковой поверхности шин спереди, был на 0.5 — 1.5 миллиметра меньше размера В сзади. По окончании регулировки стопорные гайки затягиваются моментом 105 — 130 Нм.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей переднего моста Спайсер на Уаз Хантер и Уаз Патриот.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей переднего моста Спайсер на Уаз Хантер и Уаз Патриот

Возможные неисправности переднего моста Спайсер на УАЗ.
Нарушение угла развала колес, виляние их при езде и неравномерный износ шин.

— Большой зазор в подшипниках ступиц передних колес
— Износ шкворней, вкладышей шкворней

Автомобиль плохо держит дорогу.

— Прогиб кожухов полуосей переднего моста

Вытекание смазки через сальник шаровой опоры.
Повышенный износ шин.

— Неправильное схождение колес, погнута или неправильно отрегулирована поперечная рулевая тяга.

Похожие статьи:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Записи по меткам:

Новые записи:

Поделиться:

Политика

Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода nissan tino

Боец с пороком сердца: стоит ли покупать Nissan Patrol Y61 за миллион рублей

Если душа просит свежего телом, но старого духом рамного внедорожника, и при этом УАЗ Хантер для вас слишком дешев, а Land Cruiser 70 – слишком дорог, то есть промежуточное решение: Nissan Patrol пятого поколения. Его производство стартовало еще в конце девяностых, но концепция оказалась настолько сильна, что на некоторых рынках вроде ОАЭ автомобиль держится до сих пор, параллельно с более новым собратом шестого поколения. При этом наши коллеги из Авито Авто отмечают, что цены на экземпляры до рестайлинга 2004 года и после него частично пересекаются: даже за более старые машины зачастую просят свыше миллиона рублей, хотя за те же деньги можно купить внедорожник с более современным интерьером и обновленной внешностью. Чем обусловлена живучесть модели, за что ее любят, и насколько просто купить такой архаичный по сути автомобиль?

В ыбор подержанного Patrol – в целом не тот случай, когда старые образцы лучше новых. Более того, некоторые проблемы, наоборот, ушли лишь спустя годы, так что имея миллион или чуть больше, вполне можно сконцентрировать выбор именно на рестайлинговых машинах. Салон здесь немного очеловечили, а экстерьер освежили и эстетически (насколько это слово здесь применимо), и функционально – оптика стала более крупной и эффективной.

Nissan Patrol 5-door (Y61)

Nissan Patrol 5-door (Y61) ‘2004–10

Так же логичен выбор более свежих машин и с точки зрения целостности кузова. По сравнению с Land Cruiser 100 этот Patrol, пожалуй, чаще приобретают для внедорожной эксплуатации, так что шансы встретить машину, на которой в основном ездили по городу или путешествовали по твердым дорогам, невелик. При этом коррозионная стойкость не входит в число самых выдающихся достоинств «Патруля»: он умеренно, но уверенно ржавеет. Сверху в зоне риска не только типовые зоны вроде колесных арок, капота и кромки лобового стекла, но еще и металл под многочисленными пластиковыми накладками: там нередко можно найти как точечные вспучивания краски, так и более крупные очаги коррозии.

Здесь же, в разговоре о кузове, можно в первый, но не в последний раз упомянуть о различиях в рыночном происхождении автомобилей. У нас Patrol продавался официально, но ушел с нашего рынка раньше, чем с некоторых других, и в целом на вторичке российские машины составляют лишь часть объема. Помимо них встречаются автомобили, ввезенные с других рынков – и если японские и европейские в целом схожи, то вот «арабские» вполне традиционно отличаются меньшей коррозионной стойкостью и большим вниманием к охлаждению салона, чем к его обогреву, притом что обогрев и так не относится к сильным сторонам модели. В общем, машин, провезенных с Ближнего Востока, не стоит избегать – просто об особенностях нужно знать заранее и понимать, к чему быть готовым.

Помимо ржавчины кузов Patrol имеет и другие «хронические заболевания» – не очень тяжелые, но требующие внимания. Мелочи вроде закисающей выдвижной антенны на крыле не так страшны – есть кое-что поважнее. К примеру, тяжелые передние двери со временем провисают, что оборачивается ремонтом петель, а механизмы запирания дверей склонны к загрязнению и отказам – двери то запираются при нажатии кнопки на брелоке сигнализации, то нет. В зоне риска и дверцы багажника с их креплениями: помимо собственного веса они держат и тяжелую запаску. В результате не только петли могут провиснуть, но иногда еще и трескается сама дверца: неполное закрытие, когда она не защелкивается на верхний замок, приводит к неправильному распределению нагрузки. В общем, при осмотре машины стоит банально похлопать дверями и проверить, все ли запирается плотно и стабильно.

При осмотре машины снизу все вполне стандартно: явно проблемных точек здесь нет, и убедиться нужно в отсутствии серьезной коррозии днища и рамы, а также целостности точек крепления кузова к раме. Разумеется, рама, как обычно, номерная, поэтому осмотр номера, выбитого в районе правого переднего колеса, обязателен: хорошо, если он законсервирован и не имеет коррозии. Встречаются машины, где номер рамы «утерян» с соответствующей пометкой в ПТС, но удовольствие это сомнительное, и отдавать деньги за такой образец стоит только после переоформления – экспертиза и отказ в регистрации еще никого не радовали. Как и забитые грязью полости рамы и днища кузова: одно дело – встретить машину, на которой иногда баловались вылазками на бездорожье, и другое – когда вылазки были экстремальными, а уход после них недостаточным. Грязь и влага провоцируют ускоренное развитие коррозии, и учитывая, что даже с учетом рестайлинга мы говорим о машинах возрастом в 10-15 лет, у небрежного хозяина автомобиль мог уже основательно подгнить.

Здесь же, снизу, осмотр можно продолжить с ходовой частью. Сама по себе подвеска простейшая – с двумя мостами на пружинах, так что удивить может вряд ли. Но и здесь без своих особенностей не обошлось: одной из главных стоит считать отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Проблема не только в том, что телескопическая левая стойка с электрическим актуатором не слишком надежна, но и в том, что оригинальная запчасть стоит 60-70 тысяч, а заменителей нет. Узел в сборе и вовсе выходит за сотню тысяч – поэтому неудивительно, что при поломке многие владельцы оказываются не готовы платить за увеличение и без того хорошей артикуляции подвески на бездорожье и чуть меньшие крены на асфальте. Однако освоен не только «агрегатный ремонт» с заменой узла, но и переборка – в общем, помните о ценах и уточните, к чему нужно готовиться после покупки.

Читайте так же:
Регулировка зеркал ниссан икстрейл

Продолжая инспекцию, уделить внимание под машиной стоит также трансмиссии и рулевому управлению. Мосты здесь надежны, карданы тоже, но стоит проверить точки смазки, включающие в себя поворотные кулаки, шлицы карданных валов и муфты подключения передних полуосей – если видно, что здесь давно не орудовала рука человека, это не слишком добрый знак. Конечно же, надо убедиться в работоспособности полного привода: здесь применен классический парт-тайм с жестко подключаемым передним мостом, так что им нельзя злоупотреблять при движении по твердым поверхностям. Если на осматриваемой машине есть опциональная блокировка заднего моста, нужно проинспектировать ее пневмопривод и работоспособность. Рулевой редуктор надежен – проверить можно разве что люфт да отсутствие течей. А заодно поинтересоваться тем, какой демпфер рулевого управления установлен на машине: владельцы отмечают, что неровности дороги ощутимо передаются на руль, и установка «тюнинговых» рулевых демпферов – не редкость и не недостаток.

Nissan Patrol 5-door (Y61)

Nissan Patrol 5-door (Y61) ‘2004–10

Возможность выбора коробки передач у Patrol есть: помимо пятиступенчатых механических в ассортименте имеются АКП производства Jatco на 4 или 5 ступеней в зависимости от мотора. На «арабских» машинах с 4,8-литровым бензиновым двигателем применяется 5-ступенчатая RE5R05A, а с другими моторами могла сочетаться четырехступенчатая RE4R03A. И та, и другая надежны и беспроблемны, но четырехступенчатая более проста и более ресурсна – настолько, что сервисы отмечают редкость этих агрегатов в ремонте. Чаще всего чудом или силой укатанную коробку просто меняют на вариант с разборки. Механические КП тоже не имеют выраженных слабых мест. Комплект сцепления можно собрать тысяч за 25-30, что не очень дешево, но пропорционально классу машины – правда, его ресурс в 150-170 тысяч может устраивать не всех.

А вот моторы Patrol – это, пожалуй, единственный повод слегка расстроиться. Дело в том, что под капотом здесь бывало немало агрегатов, но подавляющее большинство машин оснащено трехлитровым четырехцилиндровым ZD30DDTi на 130 л.с. Сам по себе мотор не так уж плох: надежный цепной привод ГРМ, вполне типичный ресурс турбины и навесного оборудования… Однако отдельных недостатков набегает тоже прилично – главным был прогар поршней из-за конструктивных проблем с их смазкой и охлаждением. В свое время Nissan даже объявлял отзывную кампанию, в ходе которой менялись двигатели целиком. Нарваться на дефектный агрегат сейчас уже сложно – прошло слишком много времени, но поинтересоваться о том, как была решена проблема, стоит.

Nissan Patrol 5-door (Y61)

Nissan Patrol 5-door (Y61) ‘2004–10

А вот общая склонность этого мотора к перегреву в жару все же осталась – как и холодный характер зимой, на который жалуются владельцы. К конструктивным недостаткам можно отнести также слабо закрепленную крышку маслонасоса, которая постепенно может откручиваться сама по себе, соря болтами и затем собой в привод навесных агрегатов, а также натяжитель поликлинового сервисного ремня. Его ролик склонен к подклиниванию, ресурс мал, а конструкция слабовата – а даже неоригинальная новая запчасть стоит под 10 тысяч рублей. Неудивительно, что владельцы «Патрулей» уже освоили не только замену, но и доработку этой детали.

В общем, четырехцилиндрового дизеля не то чтобы стоит избегать – просто нужно либо заранее смириться с недостатками и учитывать конструктивные особенности, либо решительно отказаться от него и искать машину или с бензиновым мотором, или «свапнутую» на легендарно надежный 4,2-литровый дизель TD42 в турбированном или атмосферном варианте. Собственно, именно на фоне этого мотора вышеупомянутая «четверка» смотрится бледно: кажется, что раз были и такие варианты, отказываться от них странно. На деле же машин с таким дизелем крайне мало, и почти все они были оснащены им не с завода, а в ходе доработок и тюнинга. При условии легализации переоборудования в ГИБДД это можно считать только плюсом: мотор древний, простой и очень надежный, полмиллиона километров для него – далеко не предел. Здесь никакого непосредственного впрыска и коммон рейлов – механические форсунки, форкамерный впрыск, шестеренчатый привод ГРМ и минимум электроники.

Nissan Patrol 5-door (Y61)

Nissan Patrol 5-door (Y61) ‘2004–10

Ну а бензиновый мотор на рестайлинговых машинах – это 4,8-литровый TB48DE, выдающий 245 л.с. (на продающихся сегодня в ОАЭ машинах его форсировали до 280). Агрегат этот тоже надежный, а его главным недостатком можно считать расход, доходящий до 30 литров на сотню. С учетом того, что многие покупают Patrol как автомобиль для путешествий, это может быть серьезным аргументом в пользу более капризного, но куда более экономичного дизеля – ну и вопрос запаса хода тоже никто не отменял. Все это отражено и в структуре вторичного рынка: бензиновые машины составляют всего около 10% предложения. Собственно, низкая популярность в России Patrol шестого поколения во многом объясняется как раз полным отсутствием дизельных версий.

Читайте так же:
Регулировка фар на ниссане жук

Таким образом, прагматичный выбор свежего «Патруля» фактически сведен к одной версии – с трехлитровым дизелем. На рынке встречаются штучные «самолепные» экземпляры рестайлингового Y61 с мотором TD42, но их цена обычно усугубляется не только «свапом», но и сопутствующим тюнингом, хотя попадаются и варианты, укладывающиеся в миллион рублей.

Немного бу. Nissan Patrol (2010-2017)

Весь долгий путь от первого экземпляра, выпущенного в 1951 году, и до последнего поколения Nissan Patrol сопровождали черты, казавшиеся незыблемыми: рама, парт-тайм, мосты, понижающая. Равно как и надёжность, выносливость, неубиваемость. С появлением Y62 основы пошатнулись, но, к счастью, не все и не слишком. И пускай мы уже не встретим шестое поколение на полуострове Рыбачий, но и на подъёмнике автосервиса он появляется по-прежнему нечасто. Конечно, хорошо что легенда не стала мифом, хотя некоторые вопросы к надёжности Patrol остаются, что, впрочем, было всегда.

/>Nissan Patrol по-прежнему тяжёл и вне дорог надо быть осмотрительным

ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

Рамы Nissan Patrol Y62, к счастью, не лишился, но подвеска стала полностью независимой, хотя и довольно длинноходной. А привод из классического парт-тайм превратился в автоматический AWD/TOD с перебросом момента вперёд по мере пробуксовки колёс или под влиянием других факторов. Рядные моторы ушли в небытие вместе с коробящимися головками и прожжёнными блоками. Их место заняли V-образные, всё больше восьмицилиндровые. Салон перестал давить рослых пилотов и пассажиров потолком, а его объёму позавидовала даже Toyota «двухсотка», чего отродясь не бывало. Место первой презентации Y62 недвусмысленно намекало и на основной рынок сбыта — Абу-Даби. Это сейчас Ближний Восток штормит снаружи и изнутри, а тогда мир (в данном случае арабский) желал весело скакать по 100-метровым дюнам, накушавшись того, что не запрещено. Мотор V8 5.6 л подходил для этого как нельзя лучше. Мосты на песочке только во вред, понижайка часто тоже, а вот комфортная подвеска и вообще уют в салоне — то, что нужно. А тут ещё со всех диванов подтянулись эксперты, и выяснилось, что Patrol-то позиций не сдаёт. И хоть он стал немного пластмассовым, но на бездорожье ведёт себя отменно, не позоря имени предков. Особенно интересной была позиция той части фанатов Toyota, которые, увидев Land Cruiser 200, разочарованно пролепетали что-то вроде: «Фу-у-у, шаурма какая-то, пойдём лучше в Nissan», но в итоге получили «Шаурму №2». Я не люблю спорить о дизайне, как говорится, кому поп, а кому попова дочка (тем более что у Nissan есть ещё Infiniti QX). Помню, как в 2011 году мне звонили в редакцию с вопросом, мол, вы не знаете, где купить предыдущий Y61, а то новый как-то не очень.

ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ

Большой внедорожник любого класса непременно должен нести в себе V8 — американцы уже триста лет учат этому планету, а планета поняла это только недавно. Без этих 400 л.с. и 560 Нм новый Patrol был бы как старый — машина для тех, кто опоздал жить. Семиступенчатый автомат — ни много ни мало. Как раз впору! В России бензиновый мотор, вопреки прогнозам маркетологов, оказался не на пике популярности, что и неудивительно, если вспомнить все эти кризисы. А дизельного не было и нет. Кое-где продаётся Patrol Y62 с 4.0-литровым мотором V6, но я о таком только слышал. Актуальный у нас VK56VD грешит слабым приводом ГРМ и проблемами с топливной системой. Залог его долгой жизни можно описать одной фразой — хорошее масло, хороший бензин. Двигатель оборудован системой непосредственного впрыска топлива DIG, а также системой регулирования фаз и высоты подъёма клапанов VVEL, что не очень-то помогло ему в плане расхода топлива. Мне, к примеру, удавалось поддерживать 17.6 л на сотню, только когда я ехал, вообще не касаясь педали газа, обгоняемый «Окой» и какой-то студенткой на скутере. Студентка стала последней каплей, и, коснувшись педали, я моментально поднял расход до 25 л/100 км в смешанном режиме, но всё же обогнал нахалку с шарфиком на шее. Прервать триумфальный заезд может цепь ГРМ, вернее весь механизм, поскольку менять придётся целиком, но виновата будет цепь, а именно: привод распределительного вала правой стороны. Проблема возникает в самом широком диапазоне пробега от 50 до 150 тысяч километров и довольно часто.

/>Минус у мотора только один — он придирчив к качеству масла и бензина

Поскольку мотор оснащён системой common rail, у него есть топливный насос высокого давления — ТНВД. Так вот, привод ТНВД и заведён как раз на ручей цепи ГРМ, идущий на правый блок цилиндров. А всего цепи две. Насос — агрегат нагруженный, и правая цепь растягивается быстрее. Даже быстрее, чем ожидают производитель и владелец. Растянувшись, она начинает пилить сама себя, касаясь металла мотора в области успокоителей, и именно этот звук слышен из-под капота. Как будто там сидит маленький болгарин с большой «болгаркой». После рестайлинга 2014 года узел модернизировали, и выкладывать 150 000 рублей за ремонт теперь не надо. Казалось бы, живи и радуйся, но нагружающему цепь ТНВД стало обидно, и он к 100 000 пробега, а то и к половине указанного срока, вносит свою лепту в хронику отказов. Я имею в виду печально известный шток насоса. Долго не утихали споры, что приводит к разрушению штока. И стружку в нём находили, и следы соприкосновения с приводом, и даже с дном колодца, но важно не это, а то, что новый и оригинальный ТНВД обойдётся минимум в 1 000 долларов. Восстановленный может стоить втрое меньше, но и гарантия на него только у продавца. А ещё, если менять его у официалов, то последует и превентивная замена привода ГРМ, что удвоит стоимость ремонта, доводя его до уровня «больше я Patrol не куплю никогда». Катализаторы можно убить баком некачественного бензина, а это ещё 40 000 рублей к текущему счёту. Если пытаться экономить и ничего не делать, можно попасть на капремонт мотора из-за разрушения сот. Всякие мелочи, типа трескающегося бачка омывателя и клинящей электромуфты вентилятора, на этом фоне можно и не упоминать.

Читайте так же:
Регулировка датчика положения акпп ниссан куб az10

/>Третий ряд сидений не намного теснее второго

СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО

Дрожание автомобиля на холостых, а особенно при плавном разгоне, информирует водителя о проблемах в гидротрансформаторе. Это основная и едва ли не единственная проблема семиступенчатой трансмиссии Nissan Patrol Y62. Решение недорогое — диагностика долларов 200 и ремонт примерно столько же. Производитель о проблеме знает и после рестайлинга её решил, увеличив пропускную способность гидравлических соединений коробки. Теоретически эта коробка склонна к перегреву, но, если, вопреки сервисной книжке, менять в ней масло хотя бы раз в 60 тысяч и не гонять длительное время быстрее 150 км/ч, то всё будет в порядке. Перегрев на высокой скорости характерен тем, что трансмиссия какое-то время не хочет переключаться вниз, что является программной защитой от повреждения. Как и в прежних Patrol, ходовая крайне надёжна. Несмотря на автоматический полный привод, отказы системы почти не встречаются. Нет проблем с закисанием блокировки заднего дифференциала, или сервопривода включения пониженного ряда раздаточной коробки. В общем, явных системных проблем нет совсем, а естественный износ узлов начинается на 150–200 000 пробега и вполне предсказуем.

/>Кичливой роскоши в отделке салона нет, но выглядит всё вполне богато

ПОДВЕСКИ КОРОЛЯ

Первоначально независимая подвеска нового Patrol вызвала яростное негодование фанатов марки. В своё время похожую реакцию спровоцировал отказ от рессор, а до этого что-то ещё, наверняка, вызывало недовольство владельцев какой-нибудь из предыдущих версий. Новому не всегда рады, даже если это не такое уж и новое. Тем не менее, несмотря на некоторые проблемы, полностью независимая подвеска Patrol Y62 продемонстрировала свою жизнеспособность и право на существование. Да и проблемы эти были связаны не столько с самой подвеской, сколько с дополнительным оборудованием.

/>Читается хорошо, воспринимается легко, управляется просто, и чего вы ещё хотите?

Новый Patrol стал первым внедорожником с системой HBSC. Это устройство, состоящее из амортизаторов подвески и гидроаккумуляторов, предназначено для борьбы с кренами в поворотах и одновременно улучшает артикуляцию на бездорожье. Система гидравлическая, поэтому, теряя масло, может работать чуть хуже. Примерно так же, как обычный амортизатор. Сначала увеличится крен кузова, после крен дополнится замедленным возвратом в вертикальное положение и появится раскачка при перекладке на другую сторону при активном маневрировании. В конце концов кузов начнёт раскачиваться от малейшего движения руля, причём как поперёк, так и вдоль. Но, как уверяют сервисмены, до такого ещё никто не доезжал. Машина тяжёлая, высокая и даже небольшое ослабление системы становится очень заметным. Редко, но падение давления в HBSC сопровождалось постукиванием непонятно чего о неизвестно что. После ремонта стук, как и крены, пропадают. Понервничать может заставить ещё один стук — рулевого вала. Лечится заменой за 200 долларов и может возникнуть снова без всяких видимых причин. Впрочем, на безопасность движения неисправность не влияет.

/>Вслед за конкурентами Patrol предложил систему расширенного управления
внедорожными ассистентами. Вполне надёжную, надо заметить

После рестайлинга 2013 года большинство перечисленных проблем исправили, и Nissan Patrol обрёл вторую молодость. Теперь, чтобы догнать по популярности своих предшественников, ему не хватает только одного — дизельного двигателя. Не считая того, что летом 2017 в России его сняли с продаж.

Отзыв владельца: Илья, архитектор, Nissan Patrol, 2011

Хотел большой американский внедорожник, но, увидев Patrol, был покорён его внешностью. Потом уже оценил и вместительность, и динамику, и две замены промежуточного рулевого вала, которые стали самыми большими его проблемами. То есть получается, за три года эксплуатации проблем почти что и не было. Надеюсь, так и останется, всё-таки Patrol — это Patrol!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector