Auto-noginsk.ru

Авто Ногинск
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили КАМАЗ

Автомобили КАМАЗ

Обслуживание двигателя КамАЗ: Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения КамАЗ

Зазор между торцом стержня клапана и носиком коромысла следует регулировать на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом подача топлива должна быть выключена.

Тепловые зазоры регулируют одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим, во время тактов сжатия или рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты.

Для регулировки зазоров коленчатый вал необходимо устанавливать последовательно в определенные положения: I, II, III, IV.

Схема нумерации цилиндров двигателя приведена.

Схема нумерации

Рис. Схема нумерации:

1-8 — номера секций насоса высокого болтов крепления головки давления; 9 — топливный насос высокого давления; цифры в кружках номера цилиндров.

Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндра КамАЗ

Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндра КамАЗ

Рис. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндра КамАЗ

Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:
снять крышки головок цилиндров;
проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров динамометрическим ключом в последовательности;
оттянуть фиксатор смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение;
снять крышку люка в нижней части картера сцепления;
поворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом риски на торце корпуса муфты и фланце ведомой полумуфты привода топливного насоса высокого давления должны находиться в верхнем положении. Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре.

Верхнее положение фиксатора маховика (при эксплуатации)

Верхнее положение фиксатора маховика (при эксплуатации)

Рис. Верхнее положение фиксатора маховика (при эксплуатации).

Фиксатор маховика в зацеплении с маховиком

Фиксатор маховика в зацеплении с маховиком

Рис. Фиксатор маховика в зацеплении с маховиком.

Если риски находятся внизу, необходимо вывести фиксатор из зацепления с маховиком и провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком.

Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, характеризующий хорду (промежуток между двумя соседними отверстиями), соответствует повороту коленчатого вала на 30°;

оттянуть фиксатор, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение;

повернуть коленчатый вал на угол 60° по ходу вращения, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки);

проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 4,2—5,4 кгс-м;

проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать, для чего необходимо ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щупы толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должны входить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного — с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 4,2— 5,4 кгс-м;

дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение), предварительно повернув коленчатый вал каждый раз на 180°;

Читайте так же:
Регулировка клапанов газель бизнес умз 4216 под газ

пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме быть не должно;

установить крышку люка картера сцепления;

установить крышки головок цилиндров.

 Схема положении меток, соответствующего началу подачи топлива в первом цилиндре

Схема положении меток, соответствующего началу подачи топлива в первом цилиндре

Рис. Схема положении меток, соответствующего началу подачи топлива в первом цилиндре:

1 — муфта опережения впрыска топлива; 2 — ведомая полумуфта привода; 3 — фланец ведомой полумуфты; 4 — болт; 5 — фланец ведущей полумуфты.

Армия и оружие

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

Тепловой зазор клапанов камаз

Регулировку клапанов на автомобилях КамАЗ следует начинать не ранее чем через пол часа после останова двигателя, то есть на холодном двигателе. И не забудьте отключить подачу топлива.

Итак, для регулировки тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма на автомобиле КамАЗ вам нужно:

Тепловой зазор клапанов камаз

  • снять крышки головок цилиндров. Проверьте моменты за­тяжки и при необходимости затяните болты крепления голо­вок цилиндров 157-176 Н/м (16-18 кгс/м);
  • установить фик­сатор маховика в нижнее положение;

Тепловой зазор клапанов камаз

  • снять крышку люка в нижней части картера сцепления. Вставляя ломик в отвер­стие на маховике проворачивать коленчатый вал, пока фик­сатор не войдет в зацепление с маховиком. При регулировке коленчатый вал устанавливается после­довательно в положения I-IV, которые определяются его по­воротом относительно начала впрыскивания в первом ци­линдре на угол, указанный ниже. Впрыскивание топлива в первом цилиндре мотора на­чинается, когда фиксатор маховика входит в зацепление с маховиком, а метка на приводе ТНВД находится вверху. При каждом положении коленчатого вала регулировать одно­временно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их ра­боты.
  • проверить положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланца ведущей полу­муфты привода ТНВД. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленча­тый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;
  • установить фиксатор в верхнее положение;
  • провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны махови­ка) на угол 60″ угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует 30″, т. е. в положение I, при этом клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от усилия руки); проверить Моменты затяжки гаек крепления стоек коромысел 42-54 Н м (4,3-5,5 кгс/м) регулируемых цилиндров и при необходимости затянуть их; проверить щупом зазоры меж­ду носками коромысел и торцами стержней клапанов перво­го и пятого цилиндров; щупы толщиной 0,3 миллиметра для впускно­го и 0,4 миллиметра для выпускного клапанов должны входить с уси­лием (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого ряда — выпускные);
  • дальнейшую регулировку зазо­ров в клапанном механизме проводить попарно в цилинд­рах: четвертом и втором (положение II); шестом и третьем (положение III); седьмом и восьмом (положение IV), прово­рачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°;
  • пустить мотор й проверить его работу, при пра­вильно отрегулированных зазорах стука в клапанном меха­низме не должно быть;
  • установить крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

Первый способ

Регулировать следующие клапаны: 1 вп. и вып.; 2 вып.; 3 вп.; 4 вып.; 5 вып.; 7 вп.; 8 вп.. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360.

Второй способ

Регулировать вп. и вып. клапаны 1 цилиндра, а клапаны остальных цилиндров регулировать в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая каждый раз коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90.

Читайте так же:
Регулируем ручной тормоз на ваз 2110

4. Регулировку проводить, вращая регулировочный винт, предварительно отпус­тив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с не­большим усилием. После регулировки зафиксировать контргайку (рисунок 2).

5. Установить на место крышки коромысел, гайки их крепления затягивать рав­номерно с моментом 5-6 Н.м (0,5-0,6 кгс-м).

6. Установить на место свечу зажигания первого цилиндра.

7. Пустить двигатель и прослушать его работу (при работе двигателя может про­слушиваться на некоторых режимах мало выделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Цель регулировки:

Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями.

Технические условия:

1. Двигатель должен быть холодным (+15-20 С) или в состоянии не ранее чем через 30 мин после его остановки.

2. Подача топлива выключена.

3. Болты крепления головок цилиндров затянуты с моментом 190-210Н-М

4. Гайки крепления стоек коромысел затянуты с моментом 44-56Н-М

5. Величина зазоров для впускных клапанов 0,25-0,30 мм, для выпускных клапанов 0,35-0.40 мм.

Порядок регулировки:

  1. Тепловые зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим (1-5-4-2-6-3-7-8), во время тактов сжатия или рабочего хода в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в оп­ределенные положения: 1,2,3,4.

2. Снять крышки головок цилиндров.

3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

4. Установить фиксатор на картере маховика в нижнее положение (рисунок 56).

5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

6. Установить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставляя ломик в отвер­стия приливов маховика, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не вой­дет в зацепление с маховиком.

7. Проверить положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, про­вернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.

8. Установить фиксатор в верхнее положение (рисунок 5а).

9. Провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки глядя со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливах соответствует повороту коленчатого вала на З0). Ко­ленчатый вал установлен в положение 1. при этом клапаны 1 и 5 цилиндров должны быть закрыты (штанги легко проворачиваются от руки).

10. Подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов 1 и 5 цилиндров (щуп 0.25 мм для впуск­ных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0.30 мм для выпускных и 0,40 мм для выпускных клапанов должен проходить с незначительным усилием). (Передние клапаны для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7.8 — выпускные).

11. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предвари­тельно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку с моментом 44-56 Н-м (4.4-5,6 ктс-м) и еще раз проверить зазор.

12. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно последовательно в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (положение 4). проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°’.

Читайте так же:
При каком пробеге регулировать клапана на приоре

13. Пустить двигатель и проверить его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе стука в клапанном механизме быть не должно).

14. Установить на место крышки люка картера сцепления и головок цилиндров, затягивая их с моментом 20-26 Н-м (2,0-2.6 кгс-м).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9939 — | 7458 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Зил самосвал

Тепловой зазор клапанов камаз

Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ-740

Тепловой зазор клапанов камаз

Для регулировки клапанов вам понадобится некоторый инструмент. Ключ на 13, ключ на 14, отвертка, щуп, вороток, и ключи для протяжки головки блока цилиндров и стоек коромысел. Мы рассмотрим два вида регулировки клапанного механизма. Выясним какой будет наиболее точным.

Тепловой зазор клапанов камазинструмент

Перед регулировкой клапанов рычаг переключения передач должен находится в нейтральном положении, а ручка троса остановки двигателя в верхнем положении. Однако перед регулировкой клапанов необходимо проверить установку угла опережения впрыска топлива.

Тепловой зазор клапанов камазмуфта опережения впрыска топлива

Метки на ведомой муфте привода ТНВД должны находится в верхнем положении. При этом метки ТНВД и автоматической муфте впрыска топлива должен совпадать а фиксатор входить в паз маховика.

Тепловой зазор клапанов камазфиксатор маховика

Теперь надо проверить момент затяжки болтов головок цилиндра, которые затягиваются моментом 165-185 Нм в следующей последовательности 1-2-3-4 крест накрест.

Далее снять клапанные крышки и проверить момент затяжки гаек шпилек стоек каромысел, которые затягиваются моментом 40-50Нм.

После этого уже проводится регулировка клапанного механизма газораспределения. Зазоры регулируются одновременно в 2 цилиндрах следующих к порядку работы друг за другом.

Тепловой зазор клапанов камазрегулировка клапанов

1 Положение-1 и 5 цилиндр

2 Положение 4 и 2 цилиндр

3 Положение 6 и 3 цилиндр

4 Положение 7 и 8 цилиндр

Коленчатый вал у нас установлен в положение начала впрыска топлива в первый цилиндр. Теперь надо повернуть его по ходу вращения на 60 градусов. Каждое отверстие в маховике расположено через 30 градусов, что соответствует первому положению регулировки то есть в первом и пятом цилиндре. Остальные положения регулировки определяются поворотом коленчатого вала на углы 180, 360, 540 градусов от первого положения.

Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Зазор для впускных клапанов должен быть 0,3 мм для выпускных 0,4 мм щуп указанных размеров должен входить с усилием.

Мой метод регулировки клапанов

Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.

Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.

Тепловой зазор клапанов камазмомент впрыска топлива

Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.

Читайте так же:
Для чего нужно регулировать клапана ваз 2109

Тепловой зазор клапанов камаз90 градусов против часовой

Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.

Регулировка клапанов МАЗ

Герметичность посадки клапанов в двигателях автомобилей МАЗ (а так же Камаз, Урал) обеспечивается тепловыми зазорами в ЯМЗ, призванными компенсировать расширение металла при накале. Для моторов белорусских авто величина зазора варьируется в интервале по тех документации двигателя от завода.

При увеличенном зазоре ухудшается состояние и эффективность очищения цилиндров механизма автомобиля, повышаются нагрузки и скорость изнашивания деталей системы газораспределения (ГРМ). При недостаточном тепловом зазоре в ЯМЗ не обеспечивается необходимого прилегания впускного клапана к седлу, что негативно сказывается на показателях мощности мотора и показателях экономичности. Кроме того, в этом случае возникают риски нарушения температурного режима и прогорания клапанов впрыска.

Регулировка должна проводиться только на холодную, поэтому после остановки двигателя должно пройти не меньше одного часа. Когда будете регулировать, коромысла клапанов цилиндра требуется прижимать:

  • В правом ряду для выпуска в торец оси, для подачи до упорной шайбы.
  • Затем в левом ряду, наоборот, до шайбы и торцу оси для выпуска и впускание соответственно.

Для выполнения регулировки впускных клапанов головки блока цилиндров потребуется следующий набор инструментов:

  • Набор накидных ключей
  • Отвертка со шлицом «-».
  • Щупы различных диаметров (с его помощью проверка каждого клапана. См на каждом соответствующую метку)
  • Регулировка клапанов МАЗ
  • Регулировка клапанов МАЗ

Для удобства манипуляций с клапанным механизмом желательно просто, чтобы была канава для проворота коленвала, но это не обязательное условие.

Алгоритм:

  • Отключить подачу топлива (топливный насос).
  • Снять крышку ГБЦ.
  • Проверить болты крепежа оси коромысла
  • Далее следует провернуть коленчатый вал (рис.1) (вращать по часовой стрелке) до момента полного закрытия выпускного клапана 1-го цилиндра. Вращение продолжается на 120 градусов (треть оборота), после чего маховик занимает положение, соответствующее такту сжатия цилиндра и закрытому положению обоих клапанов.
  • Посредством щупа проверяем диапазон от края клапана до коромысла. И так регулируем все клапана двигателя от первого до последнего.
  • При потребности регулировки механизма требуется провести ослабление регулировочного винта (рис.2), подгоняя его под нужную величину. Далее винт фиксируется затяжкой гайки. При выставленных зазорах в ЯМЗ щуп должен входить легко или с напряжением при его толщине (смотрите инструкцию двигателя) соответственно.
  • Порядок проведение регулировки для остальных клапанов двигателя осуществляется аналогичным образом с соблюдением описанного выше порядка действий. При этом целесообразно выполнять настройку в порядке цилиндров, см в инструкции по эксплуатации двигателя.
  • По завершению запустить силовой аппарат и его прослушивание на предмет отсутствия посторонних звуков и шумов. При выявлении стуков и иных отклонений регулировать до полного устранения недостатков.
  • Установить на место крышку ГБЦ, и, если надо — заменить перед этим прокладку, убедиться в отсутствии протечек по всему периметру устройства.

Как уже говорилось выше выполнение действий с клапанами должно производиться при остывшем двигателе, поэтому после его остановки должно пройти не меньше одного часа (желательно больше). Излишне большие просветы ограничивают поступление чистого воздуха и вентилирование цилиндров, выводя не весь объем формируемых отработанных газов. В результате происходит не только снижение мощностных характеристик двигателя грузовика, но и скорость его износа за счет повышенных нагрузок. Заметить проблемы можно и по возникающему стуку клапанов.

Читайте так же:
Регулировка газа пропан карбюратор

Если же зазоры в ЯМЗ оказались меньше рекомендованных размеров, начинается процесс дополнительного нагрева с рисками прогорания клапанов. В худшую сторону будут отличаться, мощность и экономичность силового агрегата. Таким образом, только при идеально отрегулированных клапанах, двигатели МАЗ способны обеспечить отдачу заложенных в них паспортных характеристик.

Технологическая карта учебной практики на тему «Регулировка тепловых зазоров ДВС а/м КАМАЗ 5320»

Цель занятий: ПК1 Научиться выполнять регулировку тепловых зазоров. ПК2 Выполнять работы по регулировке тепловых зазоров ДВС КАМАЗ-740.

Развивающее воздействие занятия: ОК1 Понимать сущность и значимость профессии «Автомеханик» ОК2.Создать условия для развития безошибочных практических действий в соответствии с профессионально важными качествами модели выпускника. ОК6 Работать в команде, плодотворно общаться с руководством и коллегами.

Воспитательное воздействие занятия: Способствовать осознанной необходимости тщательного выполнения технологических операций в соответствии с квалификационными характеристиками слесаря по ремонту автомобилей 3-4 разряда.

Инвентарь: : Инструмент: Материалы: Оснащение урока:

— ДВС КАМАЗ-740 — 1 шт. — отвертка — 1 шт. щуп L -0,3мм- 1 шт.

— вороток 1шт — ключ накидной L — 14мм — 1 шт.

Ведущий метод: Учебное сотрудничество.

Этапы и время урока

Деятельность мастера п/о

Действия учащихся

1. Организационно-мотивационный этап.

1.1. Приветствует учащихся.

1.2. Создаёт звенья

1.3. Проводит вводный инструктаж, читает инструкции по ОТ и ТБ.

1.4. Разъясняет форму работы. Ребята, работать на занятии будем индивидуально и в звеньях. Каждый из вас самостоятельно будет выполнять конкретное задание согласно инструктивно-технологической карты, изучать новый материал, а звеном вы будете повторять материал, который необходим для выполнения практических работ

1.5. Постановка проблемы.

Для качественной работы двигателя, поддержания необходимого давления в цилиндрах ДВС (компрессии) необходимо плотное прилегание клапанов к гнезду.

1.6. Уточняет тему и цель занятия.

Сегодня нам предстоит научиться выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов . На эту тему отведено 2 занятия где каждое звено будет учиться выполнять эту операцию, а к концу изучения темы вы научитесь правильно выполнять данный вид работ индивидуально.

Отвечают на приветствие.

Учащиеся занимают места за столами.

Расписываются в журнале по ТБ .

Обдумывают. Отвечают на вопрос.

2.Вводный инструктаж на рабочем месте.

Актуализация знаний обучающихся

Актуализация познавательной деятельности

Обучающихся на уроке

2.1При выполнении важно знать и выполнять требования техники безопасности.

2.2. Организует работу звена по выполнению порядка проведения работ. Раздает инструмент, материалы, инвентарь.

Перед выполнением регулировки клапанов вам необходимо изучить технологическую карту, проверить исправность и наличие инструмента, обратить внимание на необходимые значения допустимых размеров .

2.3. Подводит итог . Мы вспомнили, какие дефекты должны быть устранены в ходе выполнения регулировочных работ, какие требования Т.Б. надо знать и выполнять. А сейчас я предлагаю вам вспомнить технологическую последовательность при выполнении данной операции.

2.4. Организует самостоятельную деятельность учащихся по изучению темы.

25 минут. Разъясняет правила работы. 2.5. Демонстрирует выполнение операции.

2.6. Предлагает в звеньях выполнить пробные замеры, а затем продемонстрировать регулировку теплового зазора клапана на одном из цилиндров двигателя.

Напоминаю требования к качеству:

— толщина щупа не должна быть больше 0.25-0,3 мм.

Мы с вами повторили теорию и требование техники безопасности, а сейчас будете работать звеном по парам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector